От Maryanna
К All
Дата 30.10.2003 00:04:08
Рубрики Прочее;

Морские традиции

Доброго времени, уважаемые посетители форума!
Дело в том, что мне для художественных целей необходимо показать отплытие подводной лодки, но я совершенно далека от этой тематики. Не могли бы вы рассказать, как это происходит, так сказать в общих чертах? - Какие имеются традиции, характерные моменты?
Например - в какое время суток это обычно происходит?
Находится ли кто-нибудь на берегу? Из провожающих и не только? Играет ли музыка, как это показывают в кино?
Как туда попадает команда - "каждый своим ходом" или "проходит строем"? За сколько времени до отплытия она должна попасть на корабль? Выстраивается ли команда в парадной форме?
Каким образом отдается приказ к отплытию?
Что моряку видно с корабля при отплытии? Виден ли город?
И так далее...
Очень прошу извинить меня за явную наивность ...
Большое спасибо отозвавшимся.
Марианна

От zas
К Maryanna (30.10.2003 00:04:08)
Дата 03.11.2003 22:12:44

Re: Все зависит от ваших целей

Привет!
Если вы делаете что-то в расчете на крайне широкую публику и на ее эмоции, то можно так: "Оркестр. Прощание славянки. Девочка (громко в микрофон): "Мы провожаем ПААААПУ!!!". ОН- белый китель, кортик, сосредоточенный взгляд, слегка "навалился на леер". ОНА- снимает с головы платок (пряди волос падают на плечи) слезы (тушь не течет!!!!!!), машет во след. Город тает в дымке. За кораблем плывут дельфины. И МНОГО МНОГО ЧАЕК ВОКРУГ.
Если с претензией на объективность, то как таковых "ТОРЖЕСТВЕННЫХ ОТПЛЫТИЙ" за время моей недолгой работы на флоте я не видел. Во-первых: обычно большие корабли перед длительным "плаванием" для начала вытаскивают на рейд, где они маринуются день-другой. Кайф "трогательного прощания" теряется.
Во-вторых: само отплытие (да не поправят меня местные волки:))- это не как на железной дороге. Может растянуться часов на несколько. Морозить (жарить) жен и детей на пирсе как то не гуманно.

От Esq
К zas (03.11.2003 22:12:44)
Дата 04.11.2003 09:08:20

Rе: Все зависит от ваших целей

> Во-вторых: само отплытие (да не поправят меня местные волки:))- это не как на железной дороге. Может растянуться часов на несколько. Морозить (жарить) жен и детей на пирсе как то не гуманно.

"Как провожают пароходы?
Совсем не так, как поезда-а-а-а..."

(c) Эдуард Хиль (певец такой).

От Maryanna
К zas (03.11.2003 22:12:44)
Дата 04.11.2003 01:09:46

Re: Все зависит...

Приветствую!
Боюсь, что пока я пытаюсь для начала себе представить, как оно выглядит НА САМОМ ДЕЛЕ, а что художенственного выйдет в итоге, пока не известно... Я действительно более чем далека от тематики и хотела бы получить как можно более полное представление.
Наверное, так.
Марианна

От kregl
К Maryanna (04.11.2003 01:09:46)
Дата 04.11.2003 09:07:06

Re: Все зависит...

Здр!

>далека от тематики и хотела бы получить как можно более полное представление.
-----------------------
Реальна возможность приблизиться:

http://www.submarina.ru/pokrovski.php

С уважением, kregl

От serg
К Maryanna (30.10.2003 00:04:08)
Дата 03.11.2003 19:45:41

Re: Морские традиции

Доброго времени суток!

1995 год. Западная Лица.
Утро перед выходом. Лодка ошвартована у пирса над которым возвышается огромный кран для погрузки чего_то_очень_большого. Экипаж построен на подъем флага. Семьи экипажа представлены только женой идущего в море командира дивизии, привезенной на его УАЗике из родного Видяево за не один десяток километров. Следом за УАЗиком на пирс гордо въезжает машина с красными крестами. Как и следовало ожидать, из нее выходят люди в белых халатах с угадывающимися под ними звездами погон. В руках у людей трубки для определения степени алкогольного опьянения. "На флаг и гюйс..." Флаг поднят. Люди в белых халатах подходят к строю. Начинается измерение... Результаты неутешительны... "Я же предупреждаааал!.. Я же обещаааал!.. Выполнение боевой задаааачи!.." - раздается голос командира. "Учебная тревога для приготовления корабля к бою и походу!" - вторит трансляция. Поехали...

С уважением, serg

От zas
К serg (03.11.2003 19:45:41)
Дата 04.11.2003 09:56:40

Re: Это вы про поход Литвина?

Ехал как-то на "Арктике" в одном купе с мичманом-связистом. Рассказывал подобное. Говорил, водку баулами грузили....Цитата: "Чтобы такое раньше было??!!!"...

От serg
К zas (04.11.2003 09:56:40)
Дата 04.11.2003 10:36:16

Ага. Тогда ещё сахар и муку возили. (-)


От zas
К serg (04.11.2003 10:36:16)
Дата 04.11.2003 11:14:59

Re: В Нарьян-Мар?(-)


От serg
К zas (04.11.2003 11:14:59)
Дата 04.11.2003 13:08:07

Почти. П-ов Ямал, пос. Харасавэй.(-)


От zas
К serg (04.11.2003 13:08:07)
Дата 04.11.2003 17:14:19

Re: Кстати очень поэтичное название. Не иначе как, "Хорошая дорога" переводится. (-)


От kregl
К zas (04.11.2003 17:14:19)
Дата 04.11.2003 17:25:34

Когда-то(+)

(Здр!)

очень удивляло, что по ящику всё время (просто-таки ежедневно) хвалят наш институт, только со странным азиатским прононсом:

Акина карасо! Акина карасо!

С уважением, kregl

От zas
К kregl (04.11.2003 17:25:34)
Дата 04.11.2003 19:00:26

Re: Что за институт такой????:))) (-)


От kregl
К zas (04.11.2003 19:00:26)
Дата 04.11.2003 20:46:30

Re: Что за...

Здр!

АКИН!!!!!!!!!!!

С уважением, kregl

От zas
К serg (04.11.2003 13:08:07)
Дата 04.11.2003 13:49:25

Re: Ну и как тамошние дифченки:)))??? (-)


От serg
К zas (04.11.2003 13:49:25)
Дата 04.11.2003 14:00:26

Re: Ну и...

Доброго времени суток!

Когда осталось до берега миль 5, а под килем метра 3, командир сказал, что видал всё это в гробу в белых тапочках, что цирктрассы ему дороже, и что ближе он не пойдет ни за какие коврижки. На том и порешили. Дальнейший путь до поселка Харасавэй сахар и мука проделали на каком-то ледоколе с никакой осадкой, куда были заботливо перегружены с торпедной палубы первого отсека матерящимися подводниками, по уши испачканными в тесте. Вот и все девчонки.

С уважением, serg

От Григорий
К serg (04.11.2003 14:00:26)
Дата 04.11.2003 14:17:14

Re: Ну и...

>Когда осталось до берега миль 5, а под килем метра 3, командир сказал, что видал всё это в гробу в белых тапочках, что цирктрассы ему дороже, и что ближе он не пойдет ни за какие коврижки. На том и порешили. Дальнейший путь до поселка Харасавэй сахар и мука проделали на каком-то ледоколе с никакой осадкой, куда были заботливо перегружены с торпедной палубы первого отсека матерящимися подводниками, по уши испачканными в тесте. Вот и все девчонки.

А мешки-то где хранились? Вместо торпед на стеллажах?
Ордена потом давали? Какой придурок вообще придумал использовать ПЛ в качестве муковоза?

Григорий

От serg
К Григорий (04.11.2003 14:17:14)
Дата 04.11.2003 16:34:10

Re: Ну и...

Доброго времени суток!

>А мешки-то где хранились? Вместо торпед на стеллажах?

Не ВМЕСТО, а ВМЕСТЕ. Все валялось на торпедной палубе между стеллажами. Так что РТМ в случае чего мог применить только то, что в аппаратах лежало. Остальное - мука бы не дала. Ну и весь отсек был покрыт тонким слоем теста, естественно. Самое интересное, что эта мука с сахаром перед тем, как попасть на Ямал, съездила с нами почти на Северный полюс. Так что в таком состоянии корабль был около месяца.

>Ордена потом давали? Какой придурок вообще придумал использовать ПЛ в качестве муковоза?

Это отдельная история. Для нее одной ветки не хватит. Придется целое дерево растить. Вкратце: в тот раз на корабле случилось всё, что только может случиться на корабле. Пик развала вобщем. К счастью, РТМ полностью оправдал свой статус одной из самых надежных лодок. Встречавший в Харасавэе представитель Черномырдина по этому поводу "наградил" экипаж "целым блоком сигарет". Потом их командир особо отличившимся поштучно выдавал. После того, как руки вымоют.

С уважением, serg

От Григорий
К serg (04.11.2003 16:34:10)
Дата 04.11.2003 16:57:01

Re: Ну и...

>Это отдельная история. Для нее одной ветки не хватит. Придется целое дерево растить. Вкратце: в тот раз на корабле случилось всё, что только может случиться на корабле. Пик развала вобщем.

Отчего бы деревце и не вырастить, на досуге. Это, если я правильно понимаю, речь о Б-448, в компании с ТК-20?

Григорий

От zas
К Григорий (04.11.2003 16:57:01)
Дата 04.11.2003 18:52:12

Re: Общественность требует отчета:)))

Присоединяюсь. Сергей, действительно интересно. У меня только отрывочные сведения об этом походе от вышеупомянутого мичмана и из большой заметки в "На стреме Захолустья".
Называлась она, помню, "Одиссея Петра Литвина". Вот уж "в натуре" одиссея
Жду с нетерпением!

От serg
К Григорий (04.11.2003 16:57:01)
Дата 04.11.2003 18:24:41

Re: Ну и...

Доброго времени суток!

>Отчего бы деревце и не вырастить, на досуге.

На досуге попробую...

>Это, если я правильно понимаю, речь о Б-448, в компании с ТК-20?

Именно. Но о ТК-20 сказать ничего не смогу.

С уважением, serg

От zas
К Григорий (04.11.2003 14:17:14)
Дата 04.11.2003 14:23:20

Re: Ну и...


>
>А мешки-то где хранились? Вместо торпед на стеллажах?
>Ордена потом давали? Какой придурок вообще придумал использовать ПЛ в качестве муковоза?
Те же придурки, которые предлагали использовать лодки в качестве танкеров. А вообще из этой "миссии" пафос тогда, помнится, неплохой раздули....

>Григорий
С уважением...

От zas
К serg (04.11.2003 14:00:26)
Дата 04.11.2003 14:14:40

Re: А что сталось с ограждением антенны ГАС???

Не пообломали об лед? Или матросы с топорами впереди шли?:)))

От serg
К zas (04.11.2003 14:14:40)
Дата 04.11.2003 16:01:11

Re: А что...

Доброго времени суток!

> Не пообломали об лед? Или матросы с топорами впереди шли?:)))

Лето на дворе стояло. А ледокол у них там летом вроде катера разъездного использовался.

С уважением, serg

От zas
К serg (04.11.2003 16:01:11)
Дата 04.11.2003 16:10:34

Re: Не понял

Привет!
>Доброго времени суток!

>> Не пообломали об лед? Или матросы с топорами впереди шли?:)))
>
>Лето на дворе стояло. А ледокол у них там летом вроде катера разъездного использовался.
А какой тогда резон был вообще гнать лодку? Я типа читал, что типа из-за того, что она могла подо льдами пройти. Вот уж бред, так бред.

С уважением...

От serg
К zas (04.11.2003 16:10:34)
Дата 04.11.2003 16:46:48

Re: Не понял

Доброго времени суток!

> А какой тогда резон был вообще гнать лодку? Я типа читал, что типа из-за того, что она могла подо льдами пройти. Вот уж бред, так бред.

Я тоже читал... Это вроде "пробного шара" было. Глупость на самом деле - по всему нашему маршруту среднияя глубина в Карском море 50-60 метров была. Только возле Новой Земли яма, как буд-то эту самую Новую Землю из нее вынули и рядом поставили. Так что, как только отошли от Новой Земли, всплыли и дальше в надводном положении чапали.

С уважением, serg

От Anjin
К Maryanna (30.10.2003 00:04:08)
Дата 01.11.2003 20:12:50

Re: Морские традиции

Здравствуйте!
1989г.
"Прощальный поцелуй - стакан горилки"
В штурманскую протискивается НачПО к.1р. Белозерцев. Напутствия... . Тычет пальцем в портрет Маринеско над пультом- "А это кто?"
- Александр Иванович.
- Какой александр иванович?
- Маринеско.
- А-а-а-а... ПОХОЖ.
С уважением.
Anjin.


От БЧ5
К Maryanna (30.10.2003 00:04:08)
Дата 30.10.2003 23:30:36

Re: Морские традиции

>Доброго времени, уважаемые посетители форума!
>Дело в том, что мне для художественных целей необходимо показать отплытие подводной лодки, но я совершенно далека от этой тематики. Не могли бы вы рассказать, как это происходит, так сказать в общих чертах? - Какие имеются традиции, характерные моменты?
>Например - в какое время суток это обычно происходит?
>Находится ли кто-нибудь на берегу? Из провожающих и не только? Играет ли музыка, как это показывают в кино?
>Как туда попадает команда - "каждый своим ходом" или "проходит строем"? За сколько времени до отплытия она должна попасть на корабль? Выстраивается ли команда в парадной форме?
>Каким образом отдается приказ к отплытию?
>Что моряку видно с корабля при отплытии? Виден ли город?
>И так далее...
>Очень прошу извинить меня за явную наивность ...
>Большое спасибо отозвавшимся.
>Марианна


Предлагаю вариант:
Полярный. 80-какой-то год. Очередная "дизелюха" 641"б" уходит на боевую службу.
...Час до отхода. Пока не ясно успеют ли представители "промышленности" запустить упорно не желающую функционировать ГАС. Командир грустно разглядывает список ТОГО ЧЕГО НЕТ И НЕ БУДЕТ. На лёгком корпусе за рубкой шипит и искриться сварка.
...Полчаса до отхода ГАС наконец ожила. Специалисты быстро подсовывают на подпись документы. Сопровождающий их флагманец, клянётся, что если командир подпишет, то он самолично успеет сократить список ТОГО ЧЕГО НЕТ И НЕ БУДЕТ на треть. Командир соглашается. Подписывает. Промышленность как ветром сдувает. Через десять минут вылезает нач. РТС и докладывает, что ГАС опять того... "Ну чините!........" - советует командир. Далее следует выразительный флотский слэнг.
К трапу подкатывает УАЗ комбрига.
За рубкой на лёгком корпусе трещит и искриться сварка.
...Пять минут до отхода.
Доклад комбригу о готовности лодки к выходу.
Слова доклада тонут в треске и шепенье сварки. Напутсвия нач.по почти не слушно. Последнее пожатие руки. Убран трап. Лодка медленно отходит от стенки. В последний момент старшина трюмной команды замечает натягивающуюся как струна кабель электросварочного аппарата. Под молодцеватое "Мать...!" Обалдевшего от неожиданного напора электрика вместе с неснятой маской и сварочным аппаратом перебрасывают на берег.
- Орлы! Герои! - в уголке глаза нач.по. искрится скупая мужская слеза.

...Полчаса после отхода. На пустой причал на "Урале" приезжает флагманец. Из обещанного по списку ТО ЧЕГО НЕ И УЖЕ НЕ БУДЕТ в кузове ничего. Но в руках трехлитровая канистра "шила". Флагманец честный человек. Он долго смотрит в даль. На горизонте тает точка удаляющейся лодки. Взгрустнув он уезжает в общагу распивать спирт с промышленностью...

С уважением ко всем...

От Dyakov
К Maryanna (30.10.2003 00:04:08)
Дата 30.10.2003 08:57:49

Re: Морские традиции

Добрый день!
Уточняющий вопрос - когда это происходит
- сейчас
- в период 1941-45 гг,
или во времена Горшкова?
Dyakov.