От ОГТ
К All
Дата 20.09.2003 10:12:52
Рубрики Курск;

Re: небольшое опровержение

20.09.03
Здравствуйте, уважаемый kregl. Для меня совершенно
неважно будете Вы отвечать на мое послание или нет.
Несомненно, что Вы произвели большую работу по исследованию
этих снимков. И в общем-то праивльно отметили, что указанные
Вами повреждения получены "Курском" в результате
столкновения с другим объектом.
Извините, но я должен добавить ложку дегтя в бочку
меда. Одну из фотографий Вы приписали ошибочно. Вы
утверждаете, что на ней показана крышка ниши правого
горизонтального руля, но в действительносты Вы ошибаетесь, а
прав по этому вопросу совсем другой участник форума
уважаемый овк (я бы с удовольствием выделил этот ник, но
просто не смог придумать способа выделения). Так вот - овк
сделал действительно великолепное открытие, что этот участок
показывает вовсе не крышку нишы правого НГР, а наоборот -
поврежденный один трех откидываемых щитов -
торпедопогрузочного люка. Согласно правильным исследованиям
овк - этот щиток наполовину оторвало и перевернуло почти
задом наперед от неизвестного Вам воздействия.
Однако, с моей стороны это все же весьма мелкое
замечание. Потому, что характер остальных продольных
повреждений отмечен Вами абсолютно правильно. И
действительно - этот участок корпуса совершенно
преднамеренно вырезан по приказу руководства флота, потому,
что эти продольные повреждения вне всякого сомнения получены
"Курском" от продольного соприкосновения и возникшей
огромной силы трения о другой огромный объект. Вы этом Вы
безусловно правы.
******************
Но вот дальнейший ход Ваших мыслей глубоко ошибочен. О
том, что тем посторонним объектом якобы являлась иностранная
подводная лодка (называемая Вами фигрурально "Запорожцем", из
-за более скромного водоизмещения чем у "Курска"). Я думаю,
что ни Вы лично, и ни один другой участник форума сейчас не
поверит этим моим словам. Я это отлично понимаю, но сейчас у
меня нет времени писать гораздо более подробно. Но не
думайте, что этот вопрос будет оставлен - постепенно я буду
ставить на форум аргументы против столкновения с иностранной
лодкой. На самом деле, все следы столкновения, отмеченные
Вами - это результат удара правым бортом "Курска" о морское
дно. И хотя сейчас у меня нет времени написать большую
статью в доказательство этого - ждите, в свое время
напишу. Аргументов у меня очень много.
Так же, в опровержение предположения, что "Курск"
столкнулся с иностранной лодкой - сейчас у меня нет времени
написать большую статью, поэтому я вынужден просто достать
из своих запасников одну свою очень древнюю статью,
написанную как ответ для другого оппонента. И хотя тот
человек писал только о версии торпедирования "Курска"
торпедами, а не чистого столкновения, как пишете Вы, но в
действительности принципиальная разница между его и Вашей
позициями совсем не велика. Дело в том, что: и он и Вы
одинакого должны предполагать, что иностранная подводная
лодка перед катастрофой "Курска" должна быть с ним В ОДНОМ
МЕСТЕ - В РОСИЙСКОМ ВОЕННОМ ПОЛИГОНЕ. А вот этого
практически не могло быть. Смотри мою аргументацию.
Я сейчас не буду переписывать ту старую статью заново,
убирая из нее все, что касается стрельбы торпедами с
иностранной лодки - надеюсь читатели и сами смогут проделать
эту простую операцию - просто мысленно пропускайте мимо ушей
все что касается выпуска торпед, а все остальное там
относится и предположениям kregl в одинаковой мере.
******************
Date: Wed, 25 Jul 2001 15:00:02 +0400
From: КТУ ktu@ktu.elcat.kg
ПРЕВЕНТИВНЫЙ ВЫСТРЕЛ "МЕМФИСА"
Автор - Владимир Кучин
Скажем Гипотеза, чтоб не было лишних вопросов.

События начались, когда между АПЛ "Мемфис" (вообще странно
что "Мемфис", ибо эта ПЛ еще в начале 90-х была переоборудована в
экспериментальную ПЛ) и "Курск" было примерно 1200 м. Курск
готовился к учебному торпедному выстрелу, шел со скоростью 8-9
узлов на глубине 20-25 м. "Мемфис" шел в корме "Курска" на
скорости 4-5 узлов на глубине 50-60 м и писал шумы "Курска".
Памперсы у всех на "Мемфисе" были полные, так как они находились
в зоне манёвров, рядом был "Петр Великий" и другие корабли.
"Курск" дошел до края полигона и развернулся для
производства торпедного (Учебного или экспериментального)
выстрела. Когда между "Мемфисом" и "Курском" было примерно 1200
м, на "Мемфисе" акустики зафиксировали резкий разворот "Курска" и
оказались с ним на встречных курсах, а затем зафиксировали звук
открывающихся крышек торпедных аппаратов (ТА) "Курска" и памперсы
переполнились. Естественная реакция американцев подготовка ТА
"Мемфиса" к выстрелу, так на всякий случай, как это и требует
устав. Далее события развиваются мгновенно. Что послужило
причиной выстрела АПЛ "Мемфис", выстрел "Курска" или "Петра
Великого", или скользящий удар торпеды "Шквал" с учебной инертной
боевой частью в "Мемфис"? Известно только командованию "Мемфиса".
Однако результат известен. С переполненными памперсами "Мемфис"
стреляет торпедой MK-48 в "Курск" и согласно тактике американских
ВМС увеличивает скорость до 35 узлов доворачивая на противника
для срыва повторной торпедной атаки, ибо АПЛ наиболее уязвима с
кормы и борта, а наименее с носовой части. Через 35-40 с торпеда
попадает в "Курск", разворачивая ему носовую часть и убивая
значительную часть экипажа в первом отсеке. Расстояние между
лодками в этот момент примерно 400-500 м. Далее лодки
сталкиваются на встречных курсах на глубине 60 м, при чем
"Мемфис" оказывается выше "Курска" и наносит ему повреждения в
верхней и кормовой части корпуса сам получив повреждения только
легкого корпуса и ГАС в носовой нижней части.
Касательно 2х взрывов, якобы зафиксированных норвежцами и
американцами, то хотелось бы уточнить, что они зафиксировали не
сейсмическую волну, а сильный подводный звук. Первый мог быть
вызван попаданием торпеды, а второй столкновением или падением
"Курска" на грунт. Если стукнуть 2 пустые цистерны, то звук может
быть намного громче, чем взрыв гранаты. Ну а что касается взрыва
в торпедном отсеке "Курска", то на "Курске" было от 18 до 24
торпед калибром 533 мм и 650 мм, содержащих от 400 до 900 кг.
взрывчатки. Итого до 12-18 тонн сильнейшей взрывчатки с
тротиловым коэффициентом 1.3-1.7. То есть эквивалентно 20-30 тонн
тротила. Извините, если бы это сдетонировало, тем более в
закрытом объеме, то от "Курска" мало бы что осталось, как и от
реакторов.
И интересно, почему нет панорамных фотографий носовой части
Курска и его рубки, и что делал ЦРУшник в Москве на второй день
после трагедии?
Кучин Владимир Н. Системный инженер.

**************************
"НЕ ЛУЧШЕ ЛЬ НА СЕБЯ, КУМА, ОБОРОТИТЬСЯ?"
Примечания О.Т.
Я уже давно повторяю: во всякой беде надо больше всего
винить самих себя. Чаще всего именно в нас и кроется исходная
причина. Тысячу раз права фраза: "Не лучше ль на себя Кума
оборотиться?". Но большинство людей с трудом воспринимает это.
Каждому из нас всегда хочется переложить вину за происшедшее с
себя на кого-то другого. ЭТО ПРАВИЛО КАСАЕТСЯ АБСОЛЮТНО ВСЕХ
ЛЮДЕЙ. Да я и сам грешен в этом: как только в очередной раз
куда-нибудь в доме задевается одна из моих узкоспециальных книг,
так я (хотя бы внутри себя) сразу начинаю обвинять свох домашних
в пропаже, хотя практически всегда виноват я сам, и потерянная
вещь через некоторое время находится. Но точно так же поступают и
многие другие люди: если произошла какая-либо неприятность, то
вместо того, чтоб сначала найти причину в собственных делах -
ВСЕГДА СТРЕМЯТСЯ СВАЛИТЬ ВИНУ НА КОГО-НИБУДЬ ДРУГОГО. Например: в
экономическом развале России виноваты евреи или мировой
империализм: все, кто угодно, только не мы - русские. В гибели
"Курска" - иностраная подлодка. Точно так же: как много лет назад
причной взрыва "Императрицы Марии" искали в основном происки
германских шпионов, а "Новороссийса" - итальянских диверсантов.
Но заверяю Вас всех, что в случае с "Марией" вообще не было
никаких шпионов, а взорвалась она чисто от внутренних российских
причин, да и "Новорроссийск" погиб без всякого участия
итальянцев, а только от российского головотяпства. Так вот:
сначала попытайтесь найти причину катастрофы в наших - чисто
российских условиях, а потом уже кивайте на заграницу. Точно так
же и с "Курском" - ну не надо искать иностранную подводную лодку
- ЕЕ ТАМ НЕ БЫЛО!
Объясняю на пальцах: в мирной жизни боевые корабли НИКОГДА
НЕ СТРЕЛЯЮТ друг в друга - ни при каких обстоятельствах. Если
американский или советский корабль выстрелят в другого, то в
ответ он вероятно тоже получит не менее весомый выстрел, причем
возможно боеголовкой с ядерным боеприпасом - в таких ситуациях
разбираться чем стреляют - некогда! Но получив сообщение, что
произошел ядерный взрыв - противоположная сторона вправе
предположить, что противник уже начал превентивную ядерную войну,
и в ответ может начать запускать весь ядерный арсенал своей
страны, отчего произойдет неограниченная термоядерная война. И
поэтому результатом одного-единственного непредусмотренного
выстрела может стать полное уничтожение жизни человечества на
всей Земле. А теперь задумайтесь: а стоит ли один-единственный
корабль (напомню, что у американцев одних только атомных
подводных лодок порядка 120 штук), так вот: стоит ли одна лодка
жизни всего человечества?
Опять напомню, что эти подводные лодки гибли даже без
всякого выстрела. Это и американские "Трешер" и "Скорпион", и
советские "Комсомолец", "Курск" и многие другие, а человечество
не очень огорчаясь - продолжает жить. Велик ли урон от их гибели?
На каждой не более 150 человек (даже в подземном переходе в метро
на Пушкинской улице от взрыва пострадало примерно столько же), а
численность населения все Земли 6.000.000.000 человек. То есть:
стоит ли гибель одной подлодки гибели населения всей планеты?
Этоя говорю к тому, что командир любого военного корабля в
современных мирных условиях НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ БУДЕТ
СТРЕЛЯТЬ в корабль другой страны - чтобы не спровоцировать
термоядерную войну, и не погубить человечество. Даже если
предположить невероятную дикую ситуацию: на одном из кораблей
сошел с ума весь экипаж, и они начали обстреливать корабль другой
страны. Так вот, обстреливаемый корабль - в ответ не будет
стрелять! Несмотря на смерть - моряки позволят уничтожить себя,
лишь бы только своими действиями не погубить миллионы людей. Они
понимают, что потом (уже потом! - после их смерти) конечно во
всем разберуться и накажут виновных. Но ответной стрельбы не
будет!
Так вот: ничем не оправдано такое презрительное отношение к
американцам - якобы "памперсы полные". Американцы нисколько не
трусливее руских, как это всю жизнь навязывали средства советской
пропаганды. И ни одни из них не станет открывать крышки торпедных
аппаратов своей субмарины, чтобы произвести ПРЕВЕНТИВНЫЙ выстрел,
и этим возможно развязать огромный конфликт.
************
Тут есть еще один - главный фактор, о котором все забывают,
а российские адмиралы старательно умалчивают. Ведь "Курск" погиб
в полигоне для учебной стрельбы. А координаты всех военно-морских
учебных полигонов (не экспериментальных - а учебных) обязательно
сообщаются всем зарубежным странам. То есть: простые российские
обыватели об этом не знают, а вот американцы и прочие
империалисты очень хорошо осведомлены о местонахождении морских
советских полигонов с высокой точностью - вплоть до нескольких
метров. Впрочем - это знают не только американские вояки, но так
же и гражданские моряки любой страны, будь то Албания или
Нигерия. Это потому, что на морских полигонах производят учебные
стрельбы, и если туда случайно забредет какое-либо судно, то
вполне возможно, что оно будет обстреляно.
То есть, для "Курска" ситуация была совершенно однозначна:
они имели право стрелять в любую появившуюся в их поле зрения
цель, потому, что на военном полигоне не должны появляться
никакие суда и корабли других стран. А для иностранных подводных
лодок это было тем более опасно, потому, что основной способ их
обнаружения - по гидроакустическим шумам. Но на военных полигонах
нередко имитируется поиск и атака вражеской подводной лодки с
помощью специальных гидроакустических иммитаторов. Они
представляют собою торпеду, и производят спектр шумов в точности
воспроизводящий шум любой заранее выбранной иностранной
субмарины, будь то "Джорж Вашингтон" или "Вэнгард". И нет никакой
возможности отличить - что производит шум: иммитатор, или
реальная иностраная подводная лодка. Поэтому российская субмарина
внутри военного полигона может применять свое оружие с чистой
совестью - и даже не спрашивая объект атаки кто он: фальшивая
учебная цель, или иностранный корабль наполненный живыми людьми.
И хотя на учебных стрельбах никогда не используют торпеды с
настоящей взрывающейся боеголовкой, а только с инертной БЧ, но
это чисто внутреннее наше правило. Инертная БЧ применяется только
для экономии средств - чтобы многократно использовать торпеды. Но
с формальной точки зрения - со стороны других государств нет
никакого запрета на использование внутри российского полигона
настоящих боевых торпед. То есть, если бы на наш полигон зашло
иностранное судно, и было бы там потоплено реальными
боеприпасами, то ни одна страна не смогла бы предъявить
российскому государству никаких претензий: вы не имели право
заходить на территорию нашего полигона, а внутри него мы стреляем
теми боеприпасами, какими находим нужным. Напомню, что любая
подводная лодка всегда имеет на борту тольо одну учебную торпеду,
но зато полный боекомплект боевых торпед - около 18 штук.
А случись российской субмарине внутри своего полигона
подстрелить иностранную подводную лодку боевыми торпедами, то в
случае предъявления иска под аргументацией, что это нападение
совершено российской стороной преднамеренно, потому, что обычно
стреляют учебными торпедами, но российская сторона всегда может
отвертеться от этого обвинения простейшим образом:
сфальсифицировав российской субмарине новые документы на учебную
стрельбу якобы именно боевыми торпедами и на уничтожение
иностранной субмарины именно того типа, которая пострадала на
полигоне.
Следовательно, ситуация для русской лодки и ностранной
диаметрально противоположна: как бы не были переполнены памперсы,
но ни одна иностранная субмарина не должна не то что стрелять, но
даже и открывать крышки своих торпедных аппаратов в нейтральных
водах. а вот российская наоборот - имела полное право уничтожить
любую чужую лодку всеми доступными средствами, находящуюся на
территории росийского военнного полигона. Поэтому совершенно
абсурдна версия об открывании крышек торпедных аппаратов
иностранной подводной лодкой внутри российского полигона - не
настолько трусливы иностранные моряки, чтобы создать угрозу
развязывания мирового конфликта.
И разумеется, НУ НЕ БЫЛО НИКАКОЙ ИНОСТРАННОЙ СУБМАРИНЫ
вблизи "Курска" в военном полигоне! Это было бы смертельной
глупостью с их стороны. Не надо представлять иностранных моряков
глупее, чем русские. Да и эта версия такова же. Ведь любому
капитану иностранной субмарины должно быть ясно, что
водоизмещение "Курска" намного больше, чем у его собствнной
субмарины, и живучесть русского корабля беспрецендентна, поэтому
стрелять в него всего одной торпедой - это просто глупость, надо
как минимум изо всех четырех торпедных аппаратов. Но даже и это
не гарантировало бы уничтожения К-141, она вполне могла остаться
на плаву. Но в таком случае - после возвращения "Курска" в базу
следы от попаданий иностраных торпед и осколки чужого металла
синциировали бы такой грандиозный мировой скандал, который
запросто способен перерасти в третью мировую войну! Ну неужели
американские моряки настолько глупы, чтобы не понимать этого?
Весьма характерно, что российские адмиралы с самого начала
трагедии с "Курском" захотели перевалить вину с больной головы на
здоровую: то есть, вместо тщательного расследования внутренних
причин его гибели, очень долго занимались муссированием версии о
воздействии иностранной подводной лодки. Но за этот огромный
промежуток времени они до сих пор не предоставили никаких даже
малейших фактов действия иностранной субмарины: ни обломков ее
торпед, ни следов на корпусе "Курска" - на которых обязательно
должны бы в таком случае остаться микрочастицы металла чужой
субмарины или куски ее корпуса. Да, очень трудно отыскать следы
черной кошки в темной комнате, особенно если ее там и нет. Однако
российских адмиралов это нисколько не смущает.
Единственный их аргумент: нередкие столкновения российских и
американских атомных подводных лодок. Казалось бы если субмарины
настолько близко приближаются друг к другу, что получают
повреждения, то почему бы не объяснить гибель "Курска" таким
столкновением?
Но дело в том, что столкновения судов в море - это вовсе не
результат применения ими оружия, а просто следствие неумелого
маневрирования одной из сторон, или обоих сразу. То есть - близко
подходить друг к другу - тем более под водой, где ничего не
видно: им никто не запрещает, но вот стрелять - нельзя!
Кроме того: российские адмиралы постояно напирают, на то,
что зарубежные субмарины нахально действуют в российских
территоиальных водах. И адмирал северного флота Попов даже как-то
плакался по телевизору, что ничего он с этим поделать не может
из-за недостатка топлива. А вот если бы топливо флоту отпускалось
в больших количествах - как в старые добрые времена, то он
(адмирал Попов) тут же вытеснил бы иностранные корабли подальше.
Однако, эти слова - всего лишь обычная адмиральская ложь.
Во-первых: нам всем всегда лгали, что Советский Союз имеет
громадные водные пространства - чуть ли не весь Северный
Ледовитый океан. На всех картах показана граница СССР идущая по
этому океану вертикально до самого полюса. И у большинства
советских граждан крепло убеждение, что это и есть
государственная граница Советского Союза, внутри которой не смеет
появиться ни один иностранный боевой корабль. А на самом деле и в
советские времена они разгуливали там вполне вольготно.
Дело в том, что та граница является всего лишь границей
экономических территориальных вод. А истинная госграница по морю
- узкая полоска шириной всего 12 миль. И на всем остальном районе
советского севера иностранные корабли вправе ходит как им
вздумается. Никаким образом в принципе невозможно вытеснить
иностранные корабли - даже при полном достатке топлива: ведь
стрелять-то в них нельзя! А близким маневрированием тоже
невозможно вытеснить иностранные суда - если допускать
столкновения, то в них пострадают оба судна, а потом будет
международный суд, который по киносъемкам с иностранца легко
установить виновника столкновения и заставить его выплатить
огромный штраф. Поэтому адмирал Попов очень сильно лжет, что он
мог бы вытеснить иностранные корабли из Северного Ледовитого
океана. Кстати, сейчас наблюдается очень комичная ситуация: рядом
с российским полигоном, где поднимают "Курск" - неподвижно стоит
норвежское разведывательное судно "Марьята" - и ничего с ним
адмирал Попов сделать не может. Не предпринимает никаких мер по
оттеснению этого судна подальше! Почему это адмирал Попов вдруг
стал таким скромным?
Точно так же, как и российские боевые корабли имеют полное
право плавать вблизи берегов самой Америки - на ничтожном
расстоянии от нее 12 миль - через которые разьве что сигарету
прикурить невозможно, а любой ракетой они пронизываются запросто.
Но есть единственный район, где в принципе не ходят никакие
иностранные корабли и лодки: это территория российских морских
полигонов. Точно так же, как и российские корабли ходят вплотную
к берегам Америки, но только не в районах американских полигонов.
Не только потому, что это запрещено, а главным образом - это
будет глупое самоубийство. Именно поэтому - не было нахождения
иностранной субмарины в российском полигоне, не было атаки ею
"Курска" или столкновения с ним. Но все это положение о границах
полигона было известно не сейчас - год спустя после катастрофы, а
буквально сразу - год назад: на следующий день после гиебли
"Курска", когда стали ясны координаты его гибели. И все эти
вымыслы об иностранной подводной лодке - всего лишь желание
российских адмиралов свалить вину с больной головы на здоровую.
Смешно было бы опровергать версию о стрельбе и столкновении
"Мемфиса" о К-141. Представьте себе: этот глупый "Мемфис"
почему-то стреляет всего одной торпедой вместо четырех, и эта
единственная торпеда попала точно в открытый торпедный аппарат
"Курска" - потому, что больше никаких разрушений носовой
оконености не обнаружено. Это совсем как в детских мультфильмах
про Мюнхгаузена: они выстрелили и попали прямо в ствол пушки
пиратов! Как будто больше некуда. А кроме того: в версии описано
что "Мемфис" прошел по верхней части "Курска". Но ведь в этом
случае он обязательно расплющил бы всю рубку российской лодки, а
как раз рубка-то осталась абсолютно цела! Значит не было никакого
столкновения.
************************
ЧТО ДЕЛАЛ ЦРУШНИК В РОССИИ?
Казалось бы, коронный вопрос: "А что делал ЦРУшник в Москве
на второй день после трагедии?" Всем видиться связь между гибелью
"Курска" и этим визитом.
Я уже наслушался подобных глупостей. Якобы американцам очень
нужно было, чтобы "Курск" больше не появлялся в Средиземном море,
поэтому именно его они и потопили, а потом в Моску лично явился
главный ЦРУшник, чтобы замять инциндент. Но такие загадки я легко
разгадываю. Достаточно задать несколько логических вопросов:
А что, разве у нас в российском флоте одна подводная лодка
такого класса? Ведь на самом деле их не одна, а целых шесть
однотипных: еще "Орел", "Воронеж" и другие... Их всех американцам
тоже надо топить?
Потом, есть преднамеренные поступки, и есть случайные. И
подход к ним должен быть разный. Если американцы ПРЕДНАМЕРЕННО
захотели утопить "Курск" - то зачем тогда им извиняться в этом,
посылая своего ЦРУшника? Ведь смешно было бы, зная, что у
англичан было намерение потопить немецкие линкоры "Бисмарк" и
"Тирпиц" - после каждого из этих событий посылать в Германию
делегацю с извинениями и компенсацией за материальный ущерб.
Если же американцы задели "Курск" нечаянно, то в этом случае
совсем другие действия. Возможны два выхода: либо директору ЦРУ
удалось вполне договориться с российским руководством об
извинении и компенсации за ущерб - либо нет. Третьего быть не
может. Но если российские руководящие органы (в том числе и
президент России) получили полное удовлетворение со стороны
американцев, то руководство нашей страна обязано было бы отдать
негласный ПРИКАЗ всем вышестоящим подчиненым в чине адмиралов
ЧТОБЫ ОНИ НЕ ПОДНИМАЛИ ВОПРОС О ВИНЕ АМЕРИКАНЦЕВ - поскольку
вопрос уже улажен на третий день после аварии. Но если кто из
российских адмиралов стал бы в печати и средствах массовой
информации намекать на вину американских подводных лодок, то
значит такой адмирал НАРУШАЕТ ПРИКАЗ ПРЕЗИДЕНТА, и с таким лицом
непременно что-нибудь сделали бы. Но как нам всем известно, о
вине американцев кричит не один российский адмирал, а все сразу.
Значит - либо они нахально нарушают президентский приказ, либо
НИКАКОГО УКАЗАНИЯ СВЕРХУ О МОЛЧАНИИ ОНИ НЕ ПОЛУЧАЛИ. Но это может
быть только в случае, если договоренность о компенсации не
достигнута, и обе стороны остались при своих мнениях. Однако, из
этого следует, что ни российскому президенту нет никакой
надобности скрывать смысл визита директора ЦРУ, и поддерживать
эту тайну, если их извинения не приняты. То есть: российский
президент вполне мог бы объявить во всеуслышание: "Вот мол,
приезжал тут к нам ихний ЦРУшник, пытался оправдываться: что это
они утопили "Курск", но мы их извинений не приняли." И всему миру
сразу бы все стало ясно. Но ведь не сделано этого! А значит
американский ЦРУшник просто ничего не говорил о "Курске". Это не
в его компетенции, либо президент Путин действует в сговоре
с иностранцами против российского народа.
И приезжал црушник совсем по другим делам. Визит
директора ЦРУ был запланирован задолго до происшествия с
"Курском", и не имел к нему никакого отношения. Неужели
никто не замечает, как демонстративно наглядно был обставлен
визит Директора ЦРУ в Россию? Неужели чтобы народы всего
мира видели: "Вот. глядите, как я еду извиняться за "Курск"!
Без соблюдания всякой секретности. Неужели так бы он поехал
с извинениями за потопление "Курска"? Ведь если бы ему
хотелось тайно извиниться, то он вполне мог сделать это из
Америки просто по телефону или по факсу. А если уж надо было
бы скрытно приехать в Россию - то вполне мог сделать это
инкогнито - без объявления всему миру своей личины.
Российские спецслужбы помогли бы обеспечить тайну визита,
если бы она была нужна российскому руководству. Поэтому - не
может быть никаких сомнений: визит директора ЦРУ был заранее
согласован задолго до катастрофы, явился чисто случайным
совпадением по времени с гибелью "Курска", и следовательно
не имел к нему никакого отношения.
**************

Так же весьма наивен вопрос: "И интересно, почему нет
панорамных фотографий носовой части Курска и его рубки?"
Я уже много раз объяснял, что никаких огромных разрушений
носовой части у К-141 в действительности совсем нет. У него есть
только оторванная крышка торпедного аппарата. На панорамной
фотографии носовой части это повреждение будет видно небольшим
пятнышком. Но от этого телезрители всего мира сразу поймут, что:
1) Не было никакого таранного удара; 2) Нет полного разрушения
носовой оконечности.
И все люди сделают для себя выводы: 1) Российские адмиралы
обманывают весь мир о столкновении "Курска" с другой лодкой -
слишком малы наружные повреждения. 2) Разрушение носовой части
отсутствует - значит российские адмиралы врут о необходимости
отрезания ее от остального корпуса. 3) Это вранье об разрушении
носовой части необходимо российским адмиралам для того, что бы
еще на год затянуть расследование катастрофы К-141, из которого
неизбежно проясниться, что причина гибели этого корабля - чисто
российская, и никакие иностранные лодки в ней не замешаны. А
следовательно - вся вина ложится только на русскую сторону - в
частности на адмиралов, не обеспечивших в должной мере
техническое состояние погибшего корабля или выучку его экипажа.

От Неклюд Беломор
К ОГТ (20.09.2003 10:12:52)
Дата 23.09.2003 12:16:02

Re: небольшое опровержение

Доброго времени суток!
> А что, разве у нас в российском флоте одна подводная лодка
>такого класса? Ведь на самом деле их не одна, а целых шесть
>однотипных: еще "Орел", "Воронеж" и другие...

По-моему их гораждо больше.

Неклюд Беломор.

От Igor
К ОГТ (20.09.2003 10:12:52)
Дата 22.09.2003 00:24:10

Все немножко не так

День добрый.
Не буду говорить про версию гибели, а просто прокоментирую некоторые высказывания:


>"НЕ ЛУЧШЕ ЛЬ НА СЕБЯ, КУМА, ОБОРОТИТЬСЯ?"
>Точно так
>же и с "Курском" - ну не надо искать иностранную подводную лодку
>- ЕЕ ТАМ НЕ БЫЛО!

ОНИ ТАМ БЫЛИ - можете не сомневаться, это конечно голословное
утверждение, фактов кроме СМИ у меня нет, но об учениях все знали заранее
и можно не сомневаться что америкосам захотелось понаблюдать за ними.

>Объясняю на пальцах: в мирной жизни боевые корабли НИКОГДА
>НЕ СТРЕЛЯЮТ друг в друга - ни при каких обстоятельствах.

Вот это вы тоже зря, при обнаружении выстрела и достоверной классификации
того что ты атакован, я думаю более 80 % командиров проведут контратаку.
Нас так учили. (Их я думаю тоже). А вы думаете, что война
начинается с обмена дипломатическими "реверансами"?
Вспомните 41. Стреляли и не задумывались.


>Если американский или советский корабль выстрелят в другого, то в
>ответ он вероятно тоже получит не менее весомый выстрел, причем
>возможно боеголовкой с ядерным боеприпасом - в таких ситуациях
>разбираться чем стреляют - некогда!

А вот с ядерным оружием посложнее. Для его применения нужен
приказ, в отличии от применения обычного оружия на
самооборону.


>что командир любого военного корабля в
>современных мирных условиях НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ БУДЕТ
>СТРЕЛЯТЬ в корабль другой страны - чтобы не спровоцировать
>термоядерную войну, и не погубить человечество.

Он в данный момент об этом думать не будет. Он будет принимать
решения и действовать в интересах уклонения от оружия противника
и спасения жизни своего экипажа и корабля, затем радио:
"Атакован неизвестным противником, применил оружие на самооборону"
А иначе какой он военный если не готов к войне и будет думать
о "спасении человечества"? Плохо вы о нас думаете.

>Несмотря на смерть - моряки позволят уничтожить себя,
>лишь бы только своими действиями не погубить миллионы людей. Они
>понимают, что потом (уже потом! - после их смерти) конечно во
>всем разберуться и накажут виновных. Но ответной стрельбы не
>будет!

Еще раз - не сомневайтесь, примут все меры, что бы не дать
уничтожить себя, но уничтожить противника.


>Тут есть еще один - главный фактор, о котором все забывают,
>а российские адмиралы старательно умалчивают. Ведь "Курск" погиб
>в полигоне для учебной стрельбы.

А это вообще не фактор. Это открытое море. И даже если мы везде
объявили его своим полигоном, все там могут шарахаться как хотят.
Просто дается предупреждение, что с такого-то по такое-то в
таком-то районе будут проводится учебные стрельбы и гражданские
избегают этих районов, а военным за то и деньги платят, что
они выполняют приказы.
А слежение за мероприятиями боевой подготовки вероятного
противника один из видов деятельности ВМФ всех стран.
И еще. При таких учениях лодке просто нарезается район,
полигоны БП в него могут даже и не входить. Или вы думаете
когда ВМФ проводил учения в Индийском океане у нас там тоже
полигоны БП? А советский ВМФ в Атлантике или в Средиземке?


>То есть, для "Курска" ситуация была совершенно однозначна:
>они имели право стрелять в любую появившуюся в их поле зрения
>цель, потому, что на военном полигоне не должны появляться
>никакие суда и корабли других стран.

Хорошо когда пироги печет сапожник....
Любое учение планируется, командиру доводится задача и он
принимает решение (еще в базе)на выполнение этой задачи.
Если предполагается противолодочное учение (т.е. подводные
лодки в дуэльной ситуации) обговариваются меры безопасности,
нарезаются эшелоны глубин погружения для ПЛ (для каждой - свой).
И командир знает, что ему будет противостоять ПЛ.
Если же в районе действия ПЛ обнаружена цель и классифицирована
как ПЛ (а БУ ПТ планом учения не предусмотрено) командир
обязан всплыть и донести об обнаружении ПЛ, продолжать
слежение, в этих условиях о выполнении атаки ОБК не
может быть и речи.


>И хотя на учебных стрельбах никогда не используют торпеды с
>настоящей взрывающейся боеголовкой, а только с инертной БЧ, но
>это чисто внутреннее наше правило.

Интересно- америкосы (или еще кто?) по своим кораблям лупят наверно
боевыми торпедами :-))


>Инертная БЧ применяется только
>для экономии средств - чтобы многократно использовать торпеды.

НЕТ. ЕЩЕ И КОРАБЛИ ЧТОБ ЦЕЛЫМИ ОСТАВАЛИСЬ :-)).
Вот настоящая экономия.



>с формальной точки зрения - со стороны других государств нет
>никакого запрета на использование внутри российского полигона
>настоящих боевых торпед.

Еще раз - это открытое море...

>иностранное судно, и было бы там потоплено реальными
>боеприпасами, то ни одна страна не смогла бы предъявить
>российскому государству никаких претензий: вы не имели право
>заходить на территорию нашего полигона, а внутри него мы стреляем
>теми боеприпасами, какими находим нужным.

Реальные боеприпасы используются только на своей территории.
(Если не война конечно :-))


>Напомню, что любая
>подводная лодка всегда имеет на борту тольо одну учебную торпеду,

Бред. И 2 и 4 и даже 6. Одной у нас вообще запрещено стрелять
(ну не чтобы вообще..., а очень сильно не рекомендуется
по крайней мере в ВМФ СССР)


>И разумеется, НУ НЕ БЫЛО НИКАКОЙ ИНОСТРАННОЙ СУБМАРИНЫ
>вблизи "Курска" в военном полигоне! Это было бы смертельной
>глупостью с их стороны. Не надо представлять иностранных моряков
>глупее, чем русские.

Еще раз не сомневайтесь, БЫЛИ.
Это нормальная практика всех флотов.


>стрелять в него всего одной торпедой - это просто глупость,

Никто обычно одной торпедой и не стреляет...


>надо как минимум изо всех четырех торпедных аппаратов. Но даже и это
>не гарантировало бы уничтожения К-141, она вполне могла остаться>
>на плаву.

Это кто ж посчитал? ПЛ все-таки не авианосец и под водой
у нее нулевая плавучесть (вернее для такого водоизмещения
10-50 т. положительной)


>Но в таком случае - после возвращения "Курска" в базу
>следы от попаданий иностраных торпед и осколки чужого металла
>синциировали бы такой грандиозный мировой скандал, который
>запросто способен перерасти в третью мировую войну!

Кто ж по Вашим словам из-за 150 человек
стал бы губить 6.000.000.000. Договорились бы...
(тем более если б они вернулись). Сами себе противоречите.





>Но за этот огромный
>промежуток времени они до сих пор не предоставили никаких даже
>малейших фактов действия иностранной субмарины: ни обломков ее
>торпед, ни следов на корпусе "Курска" - на которых обязательно
>должны бы в таком случае остаться микрочастицы металла чужой
>субмарины или куски ее корпуса.

А может договорились? Хотя маловероятно, слишком много людей
задействовано (и не только наших), просочилась бы информация.


>Кроме того: российские адмиралы постояно напирают, на то,
>что зарубежные субмарины нахально действуют в российских
>территоиальных водах.

Это скорее всего правда.

>И адмирал северного флота Попов даже как-то
>плакался по телевизору, что ничего он с этим поделать не может
>из-за недостатка топлива. А вот если бы топливо флоту отпускалось
>в больших количествах - как в старые добрые времена, то он
>(адмирал Попов) тут же вытеснил бы иностранные корабли подальше.

А это точно правда. При достаточных МАТЕРИАЛЬНЫХ ресурсах
из ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ вод он бы их вытеснил
(в том числе и с помощью оружия). Стреляют же наши
пограчники на ДВ и Япония претензий не предъявляет :-))
А в случае уничтожения иностранной подводной лодки в территориальных
водах (после выполнения всех необходимых мероприятий, как у
часового выстрел в воздух, ни одно государство даже б не
рыпнулось. Боинг сбили на ДВ и даже суда международного не
было, так порицание стараниями амеров. При условии конечно,
что мир не однополярный, т.е. не одна страна руководит миром)



>Однако, эти слова - всего лишь обычная адмиральская ложь.
>Во-первых: нам всем всегда лгали, что Советский Союз имеет
>громадные водные пространства

А Вы на карту-то посмотрите, у кого еще такие есть?
(Или карты СССР не найдете? У России почти все тоже
осталось, за исключением немножко Балтики И ЧФ)

>И на всем остальном районе
>советского севера иностранные корабли вправе ходит как им
>вздумается.

А как же в этом случае по Вашему полигоны БП? Ась...


>Никаким образом в принципе невозможно вытеснить
>иностранные корабли - даже при полном достатке топлива: ведь
>стрелять-то в них нельзя!

А за пределами тер. вод никто и не стреляет.
Осуществляют слежение. А любой командир ПЛ когда он чуствует
(знает), что за ним осуществляется слежение старается оторваться,
т.к. он не выполнил главную задачу ПЛ - скрытность, а за это
орденов не дают (в том числе и у амеров)

>А близким маневрированием тоже
>невозможно вытеснить иностранные суда - если допускать
>столкновения, то в них пострадают оба судна, а потом будет
>международный суд,

А под Форосом никто в суд и не подал. Ушли сразу.

>Поэтому адмирал Попов очень сильно лжет, что он
>мог бы вытеснить иностранные корабли из Северного Ледовитого
>океана.

Из океана нет конечно, а из ТЕРВОД - ДА! А на остальной акватории
организовал бы слежение.


>Но есть единственный район, где в принципе не ходят никакие
>иностранные корабли и лодки: это территория российских морских
>полигонов.

И с чего это Вы так решили? Это ж открытое море.

>Точно так же, как и российские корабли ходят вплотную
>к берегам Америки, но только не в районах американских полигонов.

Биглер.ру почитывате иногда, там проскакивает как наши ходили
по ИХ полигонам.

>Не только потому, что это запрещено, а главным образом - это
>будет глупое самоубийство.

Приказ не обсуждают.


>ЧТО ДЕЛАЛ ЦРУШНИК В РОССИИ?

Здесь в принципе согласен. Слишком много людей задействовано.
Такое не скроешь (Экипаж ПЛ, рабочие дока ремонтировавшие ПЛ,
дипломаты и т.д. - кто нибудь бы уже проговорился бы)



>Так же весьма наивен вопрос: "И интересно, почему нет
>панорамных фотографий носовой части Курска и его рубки?"
>Я уже много раз объяснял, что никаких огромных разрушений
>носовой части у К-141 в действительности совсем нет.

Вот это зря. Выступление ГП у срезанного первого отсека
свидительствут о том что разрушения действительно
ОГРОМНЫЕ.Все срезано как бритвой. Или Вы думаете сварщики
постарались?


>2) Разрушение носовой части
>отсутствует - значит российские адмиралы врут о необходимости
>отрезания ее от остального корпуса.

Присутствуют.

>3) Это вранье об разрушении
>носовой части необходимо российским адмиралам для того, что бы
>еще на год затянуть расследование катастрофы К-141, из которого
>неизбежно проясниться,

так ничего и не прояснилось.
Что же было первопричиной.

>следовательно - вся вина ложится только на русскую сторону - в
>частности на адмиралов, не обеспечивших в должной мере
>техническое состояние погибшего корабля или выучку его экипажа.

Здесь без коментариев. У каждого своя версия.

С уважением
Igor


От OldSalt
К Igor (22.09.2003 00:24:10)
Дата 22.09.2003 18:12:55

А тут и ссылочка подкатила.

Добрый день!
>А это точно правда. При достаточных МАТЕРИАЛЬНЫХ ресурсах
>из ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ вод он бы их вытеснил
>(в том числе и с помощью оружия). Стреляют же наши
>пограчники на ДВ и Япония претензий не предъявляет :-))
>А в случае уничтожения иностранной подводной лодки в территориальных
>водах (после выполнения всех необходимых мероприятий, как у
>часового выстрел в воздух, ни одно государство даже б не
>рыпнулось. Боинг сбили на ДВ и даже суда международного не
>было, так порицание стараниями амеров. При условии конечно,
>что мир не однополярный, т.е. не одна страна руководит миром)
Прошу обратить внимание на то, что уже был прецедент оплаты стоимости техники и убитых по ошибке и к Третьей мировой это не привело.
А кто знает, что такое 5-й Военно-Морской Флот?

"ИМЕЛА МЕСТО ОШИБКА С ДВУХ СТОРОН"

Летчики СССР и США в годы "холодной войны" считали друг друга врагами [ 18:16 21.09.03 ]



http://www.izvestia.ru/army/article38758

Архив Президента РФ (бывший Архив Президиума ЦК КПСС) предоставил "Известиям" возможность ознакомиться с рассекреченными материалами, проливающими свет на неизвестные страницы "холодной войны". В течение десятков лет советские и американские летчики вели бои на границах СССР, в результате которых погибли и пропали без вести десятки людей.

6 ноября 1951 г. в заливе Петра Великого Японского моря, милях в 40 к востоку от Владивостока, два истребителя 5-го Военно-морского флота CCCР ЛА-11 обнаружили самолет, летевший над территориальными водами СССР. Старшие лейтенанты Лукашев и Щукин приблизились к самолету со стороны моря и определили, что это "Нептун" морской авиации США. Как сообщали в рапорте советские летчики, американец открыл по ним огонь, на что получил в ответ несколько очередей, загорелся и упал в 10 км от наших территориальных вод. По радиоперехвату стало ясно, что это был самолет Шестой патрульно-бомбардировочной эскадрильи, бортовой номер 5 по радиосвязи, вылетевший с базы Ацуги японского острова Хонсю. Позже оба лейтенанта были награждены за уничтожение нарушителя границы орденами Красного Знамени. На следующий день замминистра иностранных дел А.А. Громыко вызвал к себе временного поверенного в делах США в СССР Камминга для вручения ноты протеста, которую тот отказывался принять, но в конце концов уступил нажиму Громыко.

Необъявленная воздушная война между США и СССР началась сразу же после окончания Второй мировой войны. Сначала американцы засылали в нашу страну воздушные шары-зонды с разведывательной аппаратурой, а с 1950 г. - самолеты, которые стремились получить как можно больше информации о противовоздушной обороне СССР. По существу, эта война длилась до 1991 г. За это время, по сведениям неправительственного американского центра Washington Profile, было сбито 12 американских самолетов. Судьба не всех их экипажей известна.

В 50-х годах американцы создали самолеты, недосягаемые для советских "МиГов" и зениток благодаря высоте своего полета. Они могли беспрепятственно барражировать над любой точкой СССР, включая Москву и Ленинград. Вот как, например, проходил один из первых полетов У-2 над СССР. 9 июля 1956 г. 3 самолета США нарушили воздушное пространство СССР в районе Калининграда. Над Каунасом они разделились: один ушел через Польшу в ФРГ, другой через Даугавпилс-Минск-Гродно в ПНР и ФРГ, третий через Львов-Ровно-Житомир-Винницу-Киев-Минск-Брест туда же, в Западную Германию. Только в июле 1956 года таинственное подразделение "10-10", расположенное в ФРГ и подчинявшееся не только Главному штабу ВВС США, но и ЦРУ, организовало пять разведывательных полетов над СССР. В записке министра обороны Г.К. Жукова и командующего ПВО страны С.С. Бирюзова в Политбюро американские самолеты определяются как Б-57 или "Канберра". На самом деле это были новые У-2.

Самолет "Сухой", а летчик мокрый

Надводной частью айсберга в этой секретной войне стало уничтожение 1 мая 1960 г. самолета-разведчика У-2 и пленение американского летчика Пауэрса, которого затем обменяли на советского шпиона-нелегала Абеля. Эти события были использованы в фильме "Покорение огня" о Сергее Королеве и "Мертвый сезон". Но под романтико-героическим флером скрывалась жестокая реальность. Даже сейчас мало кому известно, что при уничтожении самолета Пауэрса новой ракетой погиб один из двух летчиков-истребителей, посланных на перехват, - Сергей Сафронов.

Дело в том, что незадолго до "визита" Пауэрса в СССР в войска ПВО стали поступать экспериментальные зенитные комплексы С-75 и высотные перехватчики Су-9. Машина была еще не апробированная. Летчики после полетов на ней шутили: "Самолет "Сухой", а летчик мокрый". Да и зенитный комплекс С-75 впервые был применен только против Пауэрса. Тогда зенитчики приняли Су-9 Сафронова за самолет-нарушитель. Его более опытный напарник смог увернуться от ракеты, а Сергей Сафронов, находившийся в зоне поражения, погиб.

Кто к кому залетел

Однако сбитый У-2 не стал уроком для американцев. 1 июля 1960 г. над Баренцевым морем был сбит RB-47. На борту было шесть членов экипажа. Майор Уиллард Палм погиб, судьба еще трех неизвестна, Джона Маккоуна и Брюса Олмстеда подобрал советский траулер. После семи месяцев заключения они вернулись домой. Никита Хрущев в качестве жеста доброй воли по отношению к вступившему в должность в 1961 году президенту Джону Кеннеди освободил летчиков. 15 апреля 1969 года был сбит огромный ЕС-121 с 30 членами экипажа, из которых 2 погибли и 28 пропали без вести.

Сейчас уже трудно сказать, кто был прав, а кто виноват в отдельных случаях. Во время войны в Корее много американских летчиков погибло на границе между Кореей и Китаем в районе советского анклава Порт-Артур, а также на границе спорных с Японией островов Южной Курильской гряды. США тогда не признавали 12-мильную морскую зону территориальных вод СССР, принадлежность островов Хабомаи и Шикотан Советскому Союзу, оспаривали Ялтинские соглашения. Советские летчики, раздраженные постоянным залетом американцев в наше воздушное пространство, сбивали их буквально на самой границе или даже за ней. Так, командующий 5-м ВМФ Пантелеев в телеграмме военно-морскому министру СССР адмиралу Н.Г. Кузнецову от 6 ноября 1951 г. сообщает, что станциями радиотехнической службы флота у мыса Поворотный залива Петра Великого, где находится Владивосток, только за октябрь было отмечено 556 пролетов самолетов США на расстоянии 30-50 км от берега. В то же время после столкновения истребителей СССР и "Нептуна" 9-й патрульной авиаэскадрильи США 23 июня 1954 в районе Берингова пролива, в результате которого "Нептун" погиб, СССР предложил возместить 50 процентов ущерба, так как предполагал, что имела место ошибка с двух сторон из-за облачности и ошибок в навигации. В 1956 г. Госдепартамент США принял советские 725 тыс. долларов в качестве частичной компенсации за сбитый самолет и погибших людей.

Дипломатическая война

Война в воздухе получила естественное продолжение в войне дипломатической. По поводу сбитого 7 октября 1952 г. в районе острова Юрий Южно-Курильской гряды Б-29 американцы прислали в советский МИД гигантскую ноту протеста, в которой СССР обвинялся не только в неспровоцированном уничтожении самолета, но и в захвате японских территорий и вообще во всех смертных грехах. Больше полугода МИД СССР размышлял, чем бы ответить Госдепу. Тут как раз американцы сбивают возвращавшийся из советского Порт-Артура через территорию Китая во Владивосток пассажирский Ил-12, в котором погибли 6 членов экипажа и 14 пассажиров. Американцы утверждали, что самолет сбит над территорией Северной Кореи, а пассажиры - военные летчики, воевавшие на стороне Пхеньяна против США. МИД СССР направил в Госдеп акты советско-китайской комиссии, по которым самолет был сбит над Китаем.

Пока шла бумажная война, люди продолжали гибнуть с двух сторон. Нередко летчиков сбивали в нейтральных водах, когда они выполняли облеты кораблей или самолетов противостоящей стороны в ходе учений или патрулирования. Как советская, так и американская сторона объявляла этих жертв "холодной войны" без вести пропавшими и тем оставляла хоть и микроскопическую, но все же надежду у родных на то, что они живы. Только после рассекречивания документов из разных бывших советских архивов американская сторона получила возможность сообщить своим гражданам, что их родственники не пропали без вести, а погибли, а некоторым и вернуть прах погибших. В порядке взаимности российская сторона стала получать от американской такие же сведения. Сегодня рабочая группа по "холодной войне" Совместной российско-американской комиссии по делам военнопленных и пропавших без вести готова рассмотреть любые новые данные о пропавших без вести с обеих сторон.




• Николай ХОРУНЖИЙ



С наилучшими пожеланиями

От WerWolf
К OldSalt (22.09.2003 18:12:55)
Дата 23.09.2003 20:52:25

Еще раз о терминах и Курилах (+)

Всем привет!
Друзья, пожалуйста, НЕ уподобляйтесь отдельно взятым обывателям, пытающимся выдавать себя за журналистов (ув. зас, это не про Вас!!!-)) и не имеющим ни малейшего представления о русском языке вообще и юридической терминологии в частности. Законом РФ "О внутренних водах, территориальном море и исключительной экономической зоне..." закреплен термин "территориальное море" (а не территориальные воды!!!) Воды (в соответствии с тем же законом) есть внутренние. И только. В цитате безграмотность допустима - пусть все посмеются над безграмотностью автора, в личных записях - допустима, но не есть признак хорошего тона.

> [...] а также на границе спорных с Японией островов Южной Курильской гряды. США тогда не признавали 12-мильную морскую зону территориальных вод СССР, принадлежность островов Хабомаи и Шикотан Советскому Союзу, оспаривали Ялтинские соглашения. [...]

Теперь немного о Южных Курилах. Я когда-то это уже писал, но повторюсь.
ЭТО РОССИЙСКАЯ ЗЕМЛЯ!!!
НЕ НАЗЫВАЙТЕ ЕЁ, ПОЖАЛУЙСТА, ЯПОНСКИМ СЛОВОМ "Хабомаи"!!!
Ведь названия-то какие!
Остров Юрий, Полонского, Зеленый, Танфильева, Анучин, острова Лисьи, Шишки, скалы Удивительная, Пещерная... Всё по-русски!!! А вы их по-японски, как будто косвенно продтверждаете претензии Японии. К сожалению, даже высшие военно-морские чины этим грешат, им видите ли сложно выговорить Южные Курилы и Малая Курильская Гряда. За державу обидно...

С уважением - WerWolf

От Netreader2
К WerWolf (23.09.2003 20:52:25)
Дата 24.09.2003 01:11:08

Re: Еще раз...

>Законом РФ "О внутренних водах, территориальном море и исключительной экономической зоне..." закреплен термин "территориальное море" (а не территориальные воды!!!) Воды (в соответствии с тем же законом) есть внутренние. И только.

Это лишний раз подтверждает странное стремление наших законодателей найти "особый путь" по поводу и без.
http://www.rubricon.com/ann/ies/03_v/03_v61934.asp
"ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ, в международном праве все воды (реки, озера, каналы, проливы и т.п.), находящиеся в пределах территории данного государства (кроме его территориальных вод). К внутренним водам относятся также внутренние моря, ограниченные со всех."


>Теперь немного о Южных Курилах. Я когда-то это уже писал, но повторюсь.
>ЭТО РОССИЙСКАЯ ЗЕМЛЯ!!!

Тем не менее, острова называются так, как они называются. Санкт-Петербург, например - тоже не вполне русское название, и кого это волнует?


От WerWolf
К Netreader2 (24.09.2003 01:11:08)
Дата 26.09.2003 18:28:18

Re: Еще раз...

>Тем не менее, острова называются так, как они называются. Санкт-Петербург, например - тоже не вполне русское название, и кого это волнует?

По-видимому, меня не до конца поняли. НИ НА ОДНОЙ РОССИЙСКОЙ КАРТЕ, НИ В ОДНОМ РОССИЙСКОМ СПРАВОЧНИКЕ или сборнике географических названий Вы не найдете слова "Хабомаи"... Нет его там и быть не может!!! А вот Малую Курильскую гряду и Южную Курильскую гряду - легко! А по нашим, российским законам и правилам русского языка ЛЮБОЕ географическое название звучит так, как оно обозначено на РОССИЙСКИХ картах. И никак иначе. Будет там АБВГДЕйск - будем так называть. А не будет - будем называть так, как написано на карте.

Всего наилучшего! WerWolf

От Esq
К WerWolf (23.09.2003 20:52:25)
Дата 23.09.2003 22:37:47

Rе: Еще раз о терминах и Курилах

> К сожалению, даже высшие военно-морские чины этим грешат, им видите ли сложно выговорить Южные Курилы и Малая Курильская Гряда. За державу обидно...

Для кого-то - Южные Курилы, а для кого-то - Северные Территории.
Почувствуйте разницу.

От WerWolf
К Esq (23.09.2003 22:37:47)
Дата 26.09.2003 18:32:17

А война с Японией де-юре не закончена ;-) (-)


От vladre
К OldSalt (22.09.2003 18:12:55)
Дата 23.09.2003 02:29:11

5-й флот

Добрый день!

>А кто знает, что такое 5-й Военно-Морской Флот?

Как Вы наверняка знаете ДКБФ в 1946 году был подеелн на два флота: Юго-Балтийский (4-й)и Северо-Балтийский (8-й), через год та же участь постигла ТОФ. Его поделили на 5-й и 7-й (грубо говоря на Камчатку и Владивосток). Сразу после смерти товарища Сталина это безобразие прекратили.


С наилучшими пожеланиями
Владимир

От OldSalt
К vladre (23.09.2003 02:29:11)
Дата 23.09.2003 11:36:17

Спасибо. Этого-то я как раз и не знал (-)


От Dyakov
К vladre (23.09.2003 02:29:11)
Дата 23.09.2003 10:07:09

Re: 5-й флот

Добрый день!
>Как Вы наверняка знаете ДКБФ в 1946 году был подеелн на два флота: Юго-Балтийский (4-й)и Северо-Балтийский (8-й), через год та же участь постигла ТОФ. Его поделили на 5-й и 7-й (грубо говоря на Камчатку и Владивосток).
А разве не наоборот - 5-й Владивосток, 7-й Камчатка?
Dyakov.

От vladre
К Dyakov (23.09.2003 10:07:09)
Дата 24.09.2003 02:09:25

Re: 5-й флот

Добрый день!
>>Его поделили на 5-й и 7-й (грубо говоря на Камчатку и Владивосток).
>А разве не наоборот - 5-й Владивосток, 7-й Камчатка?
Конечно наоборот!
Смотрел же вчера специально, казалось написал Владивосток 5-й! Конец рабочего дня , что Вы хотите! :)
Владимир

От Esq
К Dyakov (23.09.2003 10:07:09)
Дата 23.09.2003 15:11:25

Rе: 6-й флот

>>Как Вы наверняка знаете ДКБФ в 1946 году был подеелн на два флота: Юго-Балтийский (4-й)и Северо-Балтийский (8-й), через год та же участь постигла ТОФ. Его поделили на 5-й и 7-й (грубо говоря на Камчатку и Владивосток).
>А разве не наоборот - 5-й Владивосток, 7-й Камчатка?

А что, 6-й флот так и остался американским?

От Янки444
К Igor (22.09.2003 00:24:10)
Дата 22.09.2003 05:25:19

Re: Все немножко...

>День добрый.
>Не буду говорить про версию гибели, а просто прокоментирую некоторые высказывания:


>>"НЕ ЛУЧШЕ ЛЬ НА СЕБЯ, КУМА, ОБОРОТИТЬСЯ?"
>>Точно так
>>же и с "Курском" - ну не надо искать иностранную подводную лодку
>>- ЕЕ ТАМ НЕ БЫЛО!
>
>ОНИ ТАМ БЫЛИ - можете не сомневаться, это конечно голословное
>утверждение, фактов кроме СМИ у меня нет, но об учениях все знали заранее
>и можно не сомневаться что америкосам захотелось понаблюдать за ними.

>>Объясняю на пальцах: в мирной жизни боевые корабли НИКОГДА
>>НЕ СТРЕЛЯЮТ друг в друга - ни при каких обстоятельствах.
>
>Вот это вы тоже зря, при обнаружении выстрела и достоверной классификации
>того что ты атакован, я думаю более 80 % командиров проведут контратаку.
>Нас так учили. (Их я думаю тоже). А вы думаете, что война
>начинается с обмена дипломатическими "реверансами"?
>Вспомните 41. Стреляли и не задумывались.


>>Если американский или советский корабль выстрелят в другого, то в
>>ответ он вероятно тоже получит не менее весомый выстрел, причем
>>возможно боеголовкой с ядерным боеприпасом - в таких ситуациях
>>разбираться чем стреляют - некогда!
>
>А вот с ядерным оружием посложнее. Для его применения нужен
>приказ, в отличии от применения обычного оружия на
>самооборону.


>>что командир любого военного корабля в
>>современных мирных условиях НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ БУДЕТ
>>СТРЕЛЯТЬ в корабль другой страны - чтобы не спровоцировать
>>термоядерную войну, и не погубить человечество.
>
>Он в данный момент об этом думать не будет. Он будет принимать
>решения и действовать в интересах уклонения от оружия противника
>и спасения жизни своего экипажа и корабля, затем радио:
>"Атакован неизвестным противником, применил оружие на самооборону"
>А иначе какой он военный если не готов к войне и будет думать
>о "спасении человечества"? Плохо вы о нас думаете.

>>Несмотря на смерть - моряки позволят уничтожить себя,
>>лишь бы только своими действиями не погубить миллионы людей. Они
>>понимают, что потом (уже потом! - после их смерти) конечно во
>>всем разберуться и накажут виновных. Но ответной стрельбы не
>>будет!
>
>Еще раз - не сомневайтесь, примут все меры, что бы не дать
>уничтожить себя, но уничтожить противника.


>>Тут есть еще один - главный фактор, о котором все забывают,
>>а российские адмиралы старательно умалчивают. Ведь "Курск" погиб
>>в полигоне для учебной стрельбы.
>
>А это вообще не фактор. Это открытое море. И даже если мы везде
>объявили его своим полигоном, все там могут шарахаться как хотят.
>Просто дается предупреждение, что с такого-то по такое-то в
>таком-то районе будут проводится учебные стрельбы и гражданские
>избегают этих районов, а военным за то и деньги платят, что
>они выполняют приказы.
>А слежение за мероприятиями боевой подготовки вероятного
>противника один из видов деятельности ВМФ всех стран.
>И еще. При таких учениях лодке просто нарезается район,
>полигоны БП в него могут даже и не входить. Или вы думаете
>когда ВМФ проводил учения в Индийском океане у нас там тоже
>полигоны БП? А советский ВМФ в Атлантике или в Средиземке?


>>То есть, для "Курска" ситуация была совершенно однозначна:
>>они имели право стрелять в любую появившуюся в их поле зрения
>>цель, потому, что на военном полигоне не должны появляться
>>никакие суда и корабли других стран.
>
>Хорошо когда пироги печет сапожник....
>Любое учение планируется, командиру доводится задача и он
>принимает решение (еще в базе)на выполнение этой задачи.
>Если предполагается противолодочное учение (т.е. подводные
>лодки в дуэльной ситуации) обговариваются меры безопасности,
>нарезаются эшелоны глубин погружения для ПЛ (для каждой - свой).
>И командир знает, что ему будет противостоять ПЛ.
>Если же в районе действия ПЛ обнаружена цель и классифицирована
>как ПЛ (а БУ ПТ планом учения не предусмотрено) командир
>обязан всплыть и донести об обнаружении ПЛ, продолжать
>слежение, в этих условиях о выполнении атаки ОБК не
>может быть и речи.


>>И хотя на учебных стрельбах никогда не используют торпеды с
>>настоящей взрывающейся боеголовкой, а только с инертной БЧ, но
>>это чисто внутреннее наше правило.
>
>Интересно- америкосы (или еще кто?) по своим кораблям лупят наверно
>боевыми торпедами :-))


>>Инертная БЧ применяется только
>>для экономии средств - чтобы многократно использовать торпеды.
>
>НЕТ. ЕЩЕ И КОРАБЛИ ЧТОБ ЦЕЛЫМИ ОСТАВАЛИСЬ :-)).
>Вот настоящая экономия.



>>с формальной точки зрения - со стороны других государств нет
>>никакого запрета на использование внутри российского полигона
>>настоящих боевых торпед.
>
>Еще раз - это открытое море...

>>иностранное судно, и было бы там потоплено реальными
>>боеприпасами, то ни одна страна не смогла бы предъявить
>>российскому государству никаких претензий: вы не имели право
>>заходить на территорию нашего полигона, а внутри него мы стреляем
>>теми боеприпасами, какими находим нужным.
>
>Реальные боеприпасы используются только на своей территории.
>(Если не война конечно :-))


>>Напомню, что любая
>>подводная лодка всегда имеет на борту тольо одну учебную торпеду,
>
>Бред. И 2 и 4 и даже 6. Одной у нас вообще запрещено стрелять
>(ну не чтобы вообще..., а очень сильно не рекомендуется
>по крайней мере в ВМФ СССР)


>>И разумеется, НУ НЕ БЫЛО НИКАКОЙ ИНОСТРАННОЙ СУБМАРИНЫ
>>вблизи "Курска" в военном полигоне! Это было бы смертельной
>>глупостью с их стороны. Не надо представлять иностранных моряков
>>глупее, чем русские.
>
>Еще раз не сомневайтесь, БЫЛИ.
>Это нормальная практика всех флотов.


>>стрелять в него всего одной торпедой - это просто глупость,
>
>Никто обычно одной торпедой и не стреляет...


>>надо как минимум изо всех четырех торпедных аппаратов. Но даже и это
>>не гарантировало бы уничтожения К-141, она вполне могла остаться>
>>на плаву.
>
>Это кто ж посчитал? ПЛ все-таки не авианосец и под водой
>у нее нулевая плавучесть (вернее для такого водоизмещения
>10-50 т. положительной)


>>Но в таком случае - после возвращения "Курска" в базу
>>следы от попаданий иностраных торпед и осколки чужого металла
>>синциировали бы такой грандиозный мировой скандал, который
>>запросто способен перерасти в третью мировую войну!
>
>Кто ж по Вашим словам из-за 150 человек
>стал бы губить 6.000.000.000. Договорились бы...
>(тем более если б они вернулись). Сами себе противоречите.





>>Но за этот огромный
>>промежуток времени они до сих пор не предоставили никаких даже
>>малейших фактов действия иностранной субмарины: ни обломков ее
>>торпед, ни следов на корпусе "Курска" - на которых обязательно
>>должны бы в таком случае остаться микрочастицы металла чужой
>>субмарины или куски ее корпуса.
>
>А может договорились? Хотя маловероятно, слишком много людей
>задействовано (и не только наших), просочилась бы информация.


>>Кроме того: российские адмиралы постояно напирают, на то,
>>что зарубежные субмарины нахально действуют в российских
>>территоиальных водах.
>
>Это скорее всего правда.

>>И адмирал северного флота Попов даже как-то
>>плакался по телевизору, что ничего он с этим поделать не может
>>из-за недостатка топлива. А вот если бы топливо флоту отпускалось
>>в больших количествах - как в старые добрые времена, то он
>>(адмирал Попов) тут же вытеснил бы иностранные корабли подальше.
>
>А это точно правда. При достаточных МАТЕРИАЛЬНЫХ ресурсах
>из ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ вод он бы их вытеснил
>(в том числе и с помощью оружия). Стреляют же наши
>пограчники на ДВ и Япония претензий не предъявляет :-))
>А в случае уничтожения иностранной подводной лодки в территориальных
>водах (после выполнения всех необходимых мероприятий, как у
>часового выстрел в воздух, ни одно государство даже б не
>рыпнулось. Боинг сбили на ДВ и даже суда международного не
>было, так порицание стараниями амеров. При условии конечно,
>что мир не однополярный, т.е. не одна страна руководит миром)



>>Однако, эти слова - всего лишь обычная адмиральская ложь.
>>Во-первых: нам всем всегда лгали, что Советский Союз имеет
>>громадные водные пространства
>
>А Вы на карту-то посмотрите, у кого еще такие есть?
>(Или карты СССР не найдете? У России почти все тоже
>осталось, за исключением немножко Балтики И ЧФ)

>>И на всем остальном районе
>>советского севера иностранные корабли вправе ходит как им
>>вздумается.
>
>А как же в этом случае по Вашему полигоны БП? Ась...


>>Никаким образом в принципе невозможно вытеснить
>>иностранные корабли - даже при полном достатке топлива: ведь
>>стрелять-то в них нельзя!
>
>А за пределами тер. вод никто и не стреляет.
>Осуществляют слежение. А любой командир ПЛ когда он чуствует
>(знает), что за ним осуществляется слежение старается оторваться,
>т.к. он не выполнил главную задачу ПЛ - скрытность, а за это
>орденов не дают (в том числе и у амеров)

>>А близким маневрированием тоже
>>невозможно вытеснить иностранные суда - если допускать
>>столкновения, то в них пострадают оба судна, а потом будет
>>международный суд,
>
>А под Форосом никто в суд и не подал. Ушли сразу.

>>Поэтому адмирал Попов очень сильно лжет, что он
>>мог бы вытеснить иностранные корабли из Северного Ледовитого
>>океана.
>
>Из океана нет конечно, а из ТЕРВОД - ДА! А на остальной акватории
>организовал бы слежение.


>>Но есть единственный район, где в принципе не ходят никакие
>>иностранные корабли и лодки: это территория российских морских
>>полигонов.
>
>И с чего это Вы так решили? Это ж открытое море.

>>Точно так же, как и российские корабли ходят вплотную
>>к берегам Америки, но только не в районах американских полигонов.
>
>Биглер.ру почитывате иногда, там проскакивает как наши ходили
>по ИХ полигонам.

>>Не только потому, что это запрещено, а главным образом - это
>>будет глупое самоубийство.
>
>Приказ не обсуждают.


>>ЧТО ДЕЛАЛ ЦРУШНИК В РОССИИ?
>
>Здесь в принципе согласен. Слишком много людей задействовано.
>Такое не скроешь (Экипаж ПЛ, рабочие дока ремонтировавшие ПЛ,
>дипломаты и т.д. - кто нибудь бы уже проговорился бы)



>>Так же весьма наивен вопрос: "И интересно, почему нет
>>панорамных фотографий носовой части Курска и его рубки?"
>>Я уже много раз объяснял, что никаких огромных разрушений
>>носовой части у К-141 в действительности совсем нет.
>
>Вот это зря. Выступление ГП у срезанного первого отсека
>свидительствут о том что разрушения действительно
>ОГРОМНЫЕ.Все срезано как бритвой. Или Вы думаете сварщики
>постарались?


>>2) Разрушение носовой части
>>отсутствует - значит российские адмиралы врут о необходимости
>>отрезания ее от остального корпуса.
>
>Присутствуют.

>>3) Это вранье об разрушении
>>носовой части необходимо российским адмиралам для того, что бы
>>еще на год затянуть расследование катастрофы К-141, из которого
>>неизбежно проясниться,
>
>так ничего и не прояснилось.
>Что же было первопричиной.

>>следовательно - вся вина ложится только на русскую сторону - в
>>частности на адмиралов, не обеспечивших в должной мере
>>техническое состояние погибшего корабля или выучку его экипажа.
>
>Здесь без коментариев. У каждого своя версия.

>С уважением
>Igor

ПОЛНЕЙШИЙ БРЕД!!!

От Администрация (Главмех)
К Янки444 (22.09.2003 05:25:19)
Дата 22.09.2003 07:40:45

Замечание за избыточное цитирование

Здравствуйте!
Вообще то, для того, чтобы сказать два слова - не обязательно цитировать всю статью ОГТ. Давайте всё таки учиться трафик экономик

С уважением, Главмех

От Янки444
К Администрация (Главмех) (22.09.2003 07:40:45)
Дата 23.09.2003 00:26:42

Re: Замечание за...

Sorry!

От kregl
К ОГТ (20.09.2003 10:12:52)
Дата 20.09.2003 11:47:25

С вами всё в порядке?(+)

Здр!

>Извините, но я должен добавить ложку дегтя в бочку
>меда. Одну из фотографий Вы приписали ошибочно. Вы
>утверждаете, что на ней показана крышка ниши правого
>горизонтального руля,
-------------------------
ЛОЖЬ!
Я никак не называл тот кусок со срезанными уголками, висящий перед НИШЕЙ правого НГР.

>прав по этому вопросу совсем другой участник форума
>уважаемый овк (я бы с удовольствием выделил этот ник, но
>просто не смог придумать способа выделения). Так вот - овк
>сделал действительно великолепное открытие, что этот участок
>показывает вовсе не крышку нишы правого НГР, а наоборот -
>поврежденный один трех откидываемых щитов -
>торпедопогрузочного люка.
-----------------------------
Великолепное наблюдение факта срезанности уголков у нижней створки щитов ЛК перед ТПЛ и у ЭТОГО куска, висящего возле ниши правого НГР не есть привелегия одного ув. овк.
Глаза и мозги, смею утверждать, есть и всех остальных.

Да, похожи они. Но я не берусь судить о том, что щит, стоявший перед ТПЛ улетел именно сюда. А оборвать уголки могло у чего угодно.

>Но вот дальнейший ход Ваших мыслей глубоко ошибочен. О
>том, что тем посторонним объектом якобы являлась иностранная
>подводная лодка (называемая Вами фигрурально "Запорожцем", из
>-за более скромного водоизмещения чем у "Курска").
-------------------
ЛОЖЬ!

Я нигде в заинтересовавшем вас послании не говорил о столкновении Курска с супостатской лодкой, как о версии действительных событий.
У меня нет оснований ТАКОЕ утверждать. Ну, не настолько наглец я, чтоб наслушавшись бредней про то, что, где, кто ляпнул, т.е. на основании неимоверного потока ГОЛЫХ СЛОВ делать выводы.

1.Вы не удосужились прочитать ВСЁ остальное в ЭТОЙ ветке, будучи страшно, видимо, занятым, написанием очередного образца изящной словесности... А зря.
http://vif2ne.ru/nvs/forum/3/co/36411.htm
2.Вы не удосужились посмотреть ВИДЕОФРАГМЕНТ, РАДИ КОТОРОГО, собственно,
затеяна заинтересовавшая вас ветка. В нём прекрасно видно, где находится НИША ПРАВОГО НГР и как перед ней висит ЭТОТ кусок со срезанными углами.
Снимок я ошибочно, видите ли, лишний приписал.

Чччёрт, не в коня корм!

О чём же с вами тогда говорим?
Как всегда, по верхам пропрыгали и сразу глобальные лит. упражнения строчить?
Очень хочется что-то ещё сказать.........

С уважением, kregl