От OldSalt
К kregl
Дата 19.09.2003 14:47:32
Рубрики Курск;

Блестяще!

Добрый день!
Прежде всего позвольте высказать свое восхищение Вашей виртуозной работой. Обидно только, что пришлось затратить столько труда и времени, когда где-то есть мастер-кассета с оригиналом записи!
До появления предыдущего Вашего граффити я был твердым сторонником версии о поражении Курска вражеской торпедой. Основывался я на твердом убеждении, что МС не взрывается ни при каком воздействии (что было подтверждено специальными исследованиями в 1989 г., проверялись мины с истекшими сроками хранения). Но после появления Вашего рисунка произошло 2 события, которые заставили меня резко поменять свое мнение.
1. У меня была встреча с одним Старым Минером, который напомнил случай с минзагом «Амур», когда при погрузке упала мина, начиненная МС и взорвалась. Причиной послужило защемление ВВ в щелях шпангоута БЗО, важно, что были прецеденты, когда МС взрывалась при ударе. Кроме того, он в свое время смотрел эту же передачу и отлично помнит слова Куроедова за кадром о «скользящем ударе». Заодно он успокоил меня насчет Шквала, по его словам ударная волна в воде достаточно быстро теряет убойную силу, так что использовать В-111 с дистанции 10 км вполне безопасно для стреляющего корабля. Кроме того, он напомнил, что в ТА Курска, вернувшегося перед учениями из похода, вполне могли быть торпеды, снаряженные УЗУ (потом тоже самое подтвердил мне один из форумчан).
2. Буквально на днях я натолкнулся на информацию, которой не знал: «Первая [версия] - взрыв одной или нескольких боевых торпед на АПЛ "Курск" (что на крейсере "Петр Великий" в полдень 12 августа услышали как хлопок). Такой же звук слышали подводники АПЛ "Комсомолец", находящиеся на спасательном плоту 7 апреля 1989 года в Норвежском море, когда при ударе субмарины о грунт взорвались ее боевые торпеды с обычными боеголовками. Там причиной взрыва явилась детонация боеголовок от гидравлического удара на глубине 1585 метров» (
http://www.ng.ru/events/2000-08-16/1_task.html) При всей белибердовости слога, если эта информация в целом правдива, то вместе все складывается примерно в такую картину:
Столкновение (видимо все-таки скользящее), удар приходится в район ТА «Мерседеса», детонирует тротил (достаточно даже просто капсюля) УЗУ торпеды (вариант - баллон ВВД, но тут я не берусь судить), происходит взрыв, вся мощь которого распределяется на ТА, но часть уходит в воду, «Запорожец» получает повреждения (сальники дейдвудов и т.п.), но продолжает двигаться. «Мерседес», имея разбитый правый ГР через образовавшуюся пробоину на месте ТА разом набирает воду, ныряет носом и идет вниз с положительным ускорением. Через 135 секунд он на большой скорости бьет носом в грунт, от удара детонирует основной боезапас и, пропахав по грунту 150 м, он останавливается. «Запорожец» отойдя на какое-то расстояние (возможно еще и получив напоследок по заднему бамперу взрывной волной), ложится на грунт, начинает устранять повреждения, активно используя кувалду, и выпускает аварийный буй, трос которого закусывает на вьюшке в паре метров от поверхности. Когда подходит ПВ ребята на «Запорожце» еще трудятся, а на ПВ запускают стук их кувалды по громкой трансляции, при этом кто-то говорит о бессистемных стуках, кто-то говорит о «коротких и длинных» (sic!) ударах, складывающихся в СОС (перевираю статью ОГТ). Кое-как подлатавшись «Запорожец» ковыляет в Норвегию, где его и предъявляют публике с картонной будочкой на палубе, внешне целехонького (весь ремонт приходится на внутренние помещения и подводную часть), но категорически отказываются предъявить для осмотра заинтересованным лицам. Крыша «Запорожца» забивает стрелку хозяину «Мерседеса» на Боровицком холме, решают «Мерседес» списать и расплатиться за него медом, который хозяин «Запорожца» выращивает дома на пасеке. Такой вариант объясняет многое - от отсутствия следов горения после «объемного пожара в 1-м отсеке» до смысла рассуждений о «сложных физико-химических процессах».
Остаются непонятки, но не глобальные, типа камушка в ботинке, например «Почему на поверхности не было обломков «Меседеса»? ((с) ОГТ)
Уважаемый kregl! Вам уже давно приниматься за книгу. Название можно передрать у Лосева и Петрусенко - «Эхо взрывов в Баренцевом море» - будет мировой бестселлер. Только вам не хватает безапелляционности, а публика это так любит!
И все таки отрезанная часть 1-го отсека - «вот единственный и неповторимый свидетель»! ((с) ГЕЖ)

С наилучшими пожеланиями

От ОГТ
К OldSalt (19.09.2003 14:47:32)
Дата 20.09.2003 01:16:29

Re: истинная причина взрыва у "Комсомольца"

Уважаемый Oldsalt! Я просто не успел написать огромную статью, о том, что звука взрава Курска НЕ БЫЛО, с подробнейшими доказательствами, как возникла эта - новая дискуссия. Но ваше предположение о взрыве торпед на Комсомольце от удара о дно - ошибочно.
Ну не позволяет вставить мне еще одну картинку!
1.03.2001
ПРЕЛЮДИЯ К ВЗРЫВУ "КУРСКА"
ВЗРЫВ АПЛ "КОМСОМОЛЕЦ"
Автор - Олег Тесленко
Всем хорошо известна трагедия советской атомной подвод-
ной лодки "Комсомолец", погибшей в апреле 1989 г. Об этой
катастрофе в свое время очень много сообщали все средства
массовой информации. Не представляет особой загадки и причи-
на ее гибели. Дело было в следующем: как принято в совет-
ском флоте, на этой подводной лодке (также как и на всех ос-
тальных в то время) - атмосфера внутри отсеков была нес-
колько отличной от обычного воздуха, которым дышат все люди
Земли. То есть, там было более высокое содержание кислорода:
вместо обычных 22,5%, - внутри "Комсомольца" содержание кис-
лорода было порядка 24-25%. Это достигалось простейшим спо-
собом - регулировкой системы регенерации воздуха. Такая ме-
ра принимается подводниками на случай возможной аварии, ког-
да людям придется дышать тем воздухом, что останется в отсе-
ках, и тогда важен будет каждый грам кислорода. Но вот имен-
но этот лишний кислород и погубил "Комсомолец". Хотя многим
кажется, что процентное различие кислорода слишком мало -
всего какие-то два процента по сравнению с обычным, но по
законам химии это дает очень существенный эффект. Дело в
том, что вступление веществ в самопроизвольную реакцию: нап-
ример возгорание, зависит в ЧЕТВЕРТОЙ степени от их процен-
тного содержания. Отсюда ясно, что увеличив содержание кис-
лорода всего лишь на два процента, вероятность самовоспламе-
нения возрастает раз в десять.
Есть и еще один параметр, так же сильно влияющий на хи-
мические реакции - это температура. Даже при небольшом уве-
личении температуры, вероятность самопроизвольной реакции
также возрастает в четвертой степени. Это значит, что если
температура реагирующих веществ возрастет всего на нес-
колько градусов, то вероятность возгорания возрастает в де-
сятки раз. Причем, вот эти два фактора: процентное содержа-
ние кислорода и температура - они действуют не врозь, а сов-
местно - взаимно усиливая друг друга.
На подводной лодке "Комсомолец" произошло следуюшее:
вероятно лопнула небольшая трубочка подачи масла к подшипни-
кам, и под давлением машинное масло стало бить струей из
этой трубки. Струи масла попали на горячие механизмы паро-
вой турбины, и под совместным воздействием температуры и по-
вышенного содержания кислорода - они вспыхнули. А потом на-
чался большой пожар, который просто не смогли потушить.
Отчасти это потому, что человек, находящийся в том отсеке,
задохнулся почти сразу, и тушить было просто некому, а из
трубки масло било струей, и остановить его поток не было
возможности - ведь в отсеке бушевал сильнейший огонь. Пожар
не смогли локализовать, и он распространился в другие отсе-
ки. От воздействия пламени корпус субмарины в кормовых отсе-
ках потерял герметичность - выгорели прокладки, и постепен-
но корма заполнилась водой. Все это длилось целых пять ча-
сов. В конце концов лодка утонула. Но, несмотря на пожар,
всем достоверно известно, что никакого взрыва на АПЛ "Комсо-
молец" - не было!
Однако, в процессе глубоководных погружений, которые
выполняли 2 батискафа "Мир" с судна-носителя подводных аппа-
ратов "Академик Мстислав Келдыш" к затонувшему
"Комсомольцу", появились новые - необычные факты. Вот цита-
та из статьи заместителя руководителя экспедиции научно-ис-
следовательского судна "Академик Мстислав Келдыш" - адмира-
ла запаса В. Самойлова, и технического руководителя этой эк-
спедиции Н. Носова в статье "Глубина 1700 м. У борта "Комсо-
мольца"... Выдержка из журнала "Морской сборник" N4 1992 г
стр 35-36:
"Весьма важным и, надо прямо сказать, неожиданными для
нас оказались результаты обследования корпуса подводной лод-
ки. По материалам обследования в 1989 г. считалось, что
прочный корпус если и мог получить какие-то повреждения, то
только в кормовой части, где много часов бушевал пожар. Тог-
да не было получено данных о его повреждениях в носовой час-
ти АПЛ.
При обследовании в 1991 г. один из аппаратов "Мир" был
дополнительно оснащен малогабаритной телекамерой, установ-
ленной на манипуляторе, и с ее помощью удалось заглянуть в
некоторые отверстия и разрывы легкого корпуса. При этом бы-
ло обнаружено, что прочный корпус в районе носовых отсеков
имеет некоторые разрушения в верхней его части. Кроме того,
предполагалось, что передние крышки торпедных аппаратов
прочно закрыты и аппараты сохранили герметичность. Нес-
колько сдвинув в сторону манипулятором волнорезные щиты и
просунув туда телекамеру, удалось зафиксировать на видеоп-
ленке, что крышки торпедных аппаратов в различной степени
приоткрыты...
Характер разрушений прочного корпуса в 1-м отсеке, а
также состав и вид поднятых поврежденных предметов свиде-
тельствуют о том, что в носовой части лодки, очевидно, прои-
зошел взрыв.
Расположение предметов на дне и на палубе ПЛ указывает
на то, что взрыв произошел, когда лодка уже лежала на грун-
те или ударилась об него. Причиной взрыва, по заключению
специалистов, явилась, вероятно, детонация газовоздушной
смеси, образовавшейся в 1-м отсеке при взаимодействии акку-
муляторных батарей с морской водой, заполнившей АПЛ при ее
затоплении"...
Не представляет никакой сложности описание истинной
картины взрыва на АПЛ "Комсомолец". Ее корпус был рассчитан
на погружение до 1000 метров. Однако глубина моря в месте ее
аварии составила 1700 м. Во время падения на грунт корпус
этой субмарины выдержал глубину порядка 1500 метров, и это
вместо тысячи, поскольку во всех расчетах прочности заклады-
вается коэффициент запаса прочности равный 1,5. Но потом на-
чали мгновенно одна за другой лопаться все поперечные пере-
борки, и вода залила последний - носовой отсек. А в нем кро-
ме торпед находилась еще и огромная лодочная аккумуляторная
батарея. Она всегда заряжена, на случай внезапной остановки
ядерного реактора и необходимости прокачки его водой в тече-
ние многих суток. Но как только вода залила аккумуляторную
яму, тотчас произошло короткое замыкание всех контактов АБ
соленой морской водой. И под действием мощного электротока
из воды выделилось большое количество водорода и хлора. Хлор
не оказал никакого действия, а водород смешался с остатками
воздуха в этом отсеке, и образовал "гремучий газ".

Однако, маленькая загадка состоит в поиске причины вос-
пламенения этого взрывоопасного газа. Дело в том, что смесь
воздуха и водорода сама по себе - без всякой причины не
взрывается. И если не будет источника огня, то она может
храниться столетиями без всякого взрыва. А в мертвой подвод-
ной лодке "Комсомолец", полностью залитой водой и безостано-
вочно падавшей на дно океана, просто не могло быть никакого
источника огня!
Разгадка состоит в том, что воздух внутри 1-го отсека
все-таки был. Лодка погружалась кормой вперед, и весь воз-
дух из ее корпуса поднимался вверх - в первый отсек. Однов-
ременно с этим воздух сжимался: давление на глубине 1700 м
равно 170 атмосфер, значит воздух сжался ровно в сто семьде-
сят раз. Но при этом - в точном соответствии с законом
Гей-Люссака этот сжатый воздух чрезвычайно сильно нагрелся -
вплоть до того, что самовоспламенилась смесь воздуха с водо-
родом. Дело в том, что от сжатия любой газ сильно нагревает-
ся. Вспомните, что в самом обычном типе двигателей - дизеле,
совсем нет никакой системы зажигания, но из-за того, что
давление сжатия у него достигает 17 атмосфер, то воздух наг-
ревается до 400 градусов, и тоже происходит самовоспламене-
ние топлива, температура вспышки солярки всего 300 градусов
Цельсия. А ведь в подводной лодке давление повысилось не на
40, а на 170 атмосфер. Ясно, что там, несмотря на охлажде-
ние морской водой, температура была очень высока. За те ко-
роткие секунды падения холодная морская вода просто не успе-
ла охладить воздух.
vzr

Но из-за того, что подводная лодка "Комсомолец" все
время падала на дно кормой вперед, то вода очень долго не
могла достать до самого верха вертикального корпуса - до ак-
кумуляторной батареи первого отсека. Поэтому водород и не
выделялся, и взрывоопасной смеси не было. И лишь когда лод-
ка упала на дно, то она легла в горизонтальном положении. И
только в этот момент вода залила батарею, и началось выделе-
ние водорода. Но на это все равно потребовалось несколько
секунд: процесс электролиза не может произойти слишком быс-
тро. Как только содержание водорода в воздухе достигло 4% -
минимально возможное для воспламенения этой смеси, так сра-
зу грянул несильный взрыв. Сильным он быть не мог, потому,
что водорода было мало - 4% это крайний минимум. А сразу
после взрыва в обшивке корпуса образовались небольшие трещи-
ны, и хотя водород и впоследствии выделялся несколько суток
из аккумуляторной батареи, но весь он утекал наверх - через
трещины в обшивке.



От Boris
К ОГТ (20.09.2003 01:16:29)
Дата 20.09.2003 02:27:55

Re: истинная причина...

Здравствуйте !
>То есть, там было более высокое содержание кислорода:
>вместо обычных 22,5%, - внутри "Комсомольца" содержание кис-
>лорода было порядка 24-25%. Это достигалось простейшим спо-
>собом - регулировкой системы регенерации воздуха. Такая ме-
>ра принимается подводниками на случай возможной аварии, ког-
>да людям придется дышать тем воздухом, что останется в отсе-
>ках, и тогда важен будет каждый грам кислорода. Но вот имен-
>но этот лишний кислород и погубил "Комсомолец".

Уважаемый, Вы что, бредите?
При 25%кислорода весь экипаж уже по тревоге разбегается, а химика гоняют как вшивого по бане....
Кому рассказать, не поверят :) Подводники специально повышают содержание кислорода в отсеках до 25%. Это чтобы пожар невозможно было потушить?
Уважаемый, я видел как при 23% горел толстенный прибор. Хорошо горел с искрами. ЖЕЛЕЗО ГОРЕЛО. И никак не удавалось его потушить. А ВЫ 25%.

С уважением, Boris.

От ОГТ
К Boris (20.09.2003 02:27:55)
Дата 21.09.2003 01:02:39

Re: содержание кислорода.

>Здравствуйте !
>>То есть, там было более высокое содержание кислорода:
>>вместо обычных 22,5%, - внутри "Комсомольца" содержание кис-
>>лорода было порядка 24-25%. Это достигалось простейшим спо-
>>собом - регулировкой системы регенерации воздуха. Такая ме-
>>ра принимается подводниками на случай возможной аварии, ког-
>>да людям придется дышать тем воздухом, что останется в отсе-
>>ках, и тогда важен будет каждый грам кислорода. Но вот имен-
>>но этот лишний кислород и погубил "Комсомолец".
>
>Уважаемый, Вы что, бредите?
>При 25%кислорода весь экипаж уже по тревоге разбегается, а химика гоняют как вшивого по бане....
>Кому рассказать, не поверят :) Подводники специально повышают содержание кислорода в отсеках до 25%. Это чтобы пожар невозможно было потушить?
>Уважаемый, я видел как при 23% горел толстенный прибор. Хорошо горел с искрами. ЖЕЛЕЗО ГОРЕЛО. И никак не удавалось его потушить. А ВЫ 25%.

>С уважением, Boris.
СОДЕРЖАНИЕ КИСЛОРОДА В ОТСЕКАХ
20.09.03
Уважаемый Boris!
Во-первых Ваы не правы, что сталь горит в атмосфере с
повышенным содержанием кислорода. Таке возможно только при
условиии, если стальное изделие перед этим нагрето докрасна.
А в холодном состоянии сталь не горит даже в атмосфере
состоящей на 100% из одного только кислорода. Доказательство
этого вам всем хорошо известно: сжатый кислород может годами
храниться в холодных стальных баллонах, и ни один еще
стальной баллон от этого не сгорел. Но конечно, если ее
нагреть - то и сталь будет гореть в кислородной атмосфере.
**************
Второе: та статья у меня очень старая, и каюсь, что я
ее давно не поправлял. И там действительно не совсем верная
цифра содержания кислорода в концевом отсеке "Комсомольца".
На самом деле в седьмом его было не 25%, а гораздо больше -
30-35%. Об этом Вы можете прочитать в самой достоверной
книге об этой аварии - расследовании вице-адмирала Евгения
Чернова "Тайны подводный катастроф")"изд-во "ОЛМА-ПРЕСС",
2002 г) на страницах 98-99:
"Термодинамические расчеты показывают, что если бы в 7
отсеке до возникновения первичного возгорания объемное
содержание кислорода было нормальным (21%), то при
воспламенении турбинного масла, разлитого на площади о
полутора метров, горение прекратилось бы через 6-8 минут
из-за "выгорания" кислорода до его содержания в воздухе 12%.
Различного рода металлические конструкции, в т.ч. арматура,
от такого пожара прогрелись бы в поверхностном слое примерно
о 100С, а давление в отсеке за счет температурного
расширения воздуха приблизилось бы к одной избыточной
атмосфере.
Объективные данные и расчеты показывают, что пожар в
7-ом отсеке до начала поступления в него свежего воздуха из
разгерметизированной арматуры ВВД продолжался не менее 15
минут. За счет чего же происходило горение в отсеке?
Расчеты убеждают: для того, чтобы горение
поддерживалось в течение 15 минут ПРИ ОТСУТСТВИИ ПОСТУПЛЕНИЯ
СВЕЖЕГО ВОЗДУХА, в 7-ом отсеке еще до возгорания должно было
присутствовать НЕ МЕНЕЕ 30% КИСЛОРОДА. Тогда температура в
отсеке могла достичь и превысить +500С, давление могло
подняться почти до двух атмосфер, а арматура системы ВВд -
прогреться более чем до +200С.
В этих условиях синтетические прокладки арматуры
некоторых систем ВВд теряют рабочие качества, и в отсек
начинает поступать свежий воздух, поддерживающий пожар..."
**********
Страница 102:
"Невнимание к концентрации кислорода в воздухе уже
неоднократно становилось причиной возгораний, переходивших в
пожары высокой интенсивности, которые унесли немало жизней
подводников." (это слова Героя Советского Союза
вице-адмирала Евгения Дмитриевича Чернова).

"Следствие Главное военной прокуратуры установило, что
превышение концентрации кислорода в 7-ом отсеке было
замечено уже НА КОНТРОЛЬНОМ ВЫХОДЕ корабля перед началом
похода.
******************
Страница 103:
"Учитывая изложенное, нет никаких оснований утверждать,
что первичное возгорание имело электрическое происхождение.
При концентрации кислорода в 7-ом отсеке 30-35%
первичное возгорание могло произойти от самовозгорания
промасленной ветоши, от работы на электрозаточном станке,
или от случайной искры любого происхождения.
Важно другое: из-за НЕМЫСЛИМО ВЫСОКОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ
КИСЛОРОДА в отсеке это возгорание в течение 15-20 минут
переросло в пожар такой силы, что разгерметизировалась
арматура ВВД, и в отсек стал интенсивно поступать свежий
воздух из баллонов всех групп ВВД...
***************
Страница 155:
Эксперты, произодившие расследование доказали, что на
"Комсомольце" К-278:
"Установлено, что первичный пожар в 7-ом отсеке мог
перерасти в пожар, температура и продолжительность которого
стали достаточными, чтобы повредить (разгерметизировать)
находящуюся в отсеке арматуру ВВД, не отключенную от
трубопроводов, подающих воздух из носовых отсеков корабля,
только в том случае, если содержание кислорода в атмосфере
отсека ко времени начала пожара достигало 30-35% (при норме
21%).
Только эти обстоятельства послужили причиной
перерастания первичного пожара в пожар ПРЕДЕЛЬНЫХ ДЛЯ АПЛ
ПАРАМЕТРОВ..."
**************
Страница 209:
8. Контрольный выход в море.
Контроль содержания кислорода в отсеках корабля.
На контрольном выходе К-278 со вторым экипажем перед
боевой службой из-за повышения содержания кислорода в
атмосфере 7-гт отсека (не менее 30%) была создана
пожароопасная обстановка. Данное обстоятельство
подтверждается показаниями свидетелей А.Д. Улитовского, В.Т.
Тарасенко, и В.А. Грегулева.

В.Т. ТАРАСЕНКО:
Из показаний свидетеля В.Т. Тарасенко следует, что в
феврале 1989 г. в составе второго экипажа на К-278 он
выходил на контрольный выход в качестве трюмного
специалиста, и нес вахту в 7-ом отсеке.
Во время одной из вахт он обнаружил, что в отсеке
повышено процентное содержание кислорода. При замере
содержания кислорода в атмосфере отсека с помощью
переносного газоанализатора, он обнаружил, что кислорода в
отсеке больше положенной нормы.
Ручка реохорда не позволяла точно определить содержание
кислорода в отсеке, так как с помощью переносного
анализатора возможно произвести замер кислорода только до
30%, А В ДАННОМ СЛУЧАЕ ОНО ПРЕВЫШАЛО 30%.
Он сначала не поверил этим показаниям прибора и решил
произвести проверочный замер в смежном 6-ом отсеке.
Произведя замер, убедился, что прибор исправен и процентное
содержание кислорода в 6-ом отсеке в норме. Тогда он
вернулся в 7 отсек и еще раз произвел замер. Газоанализатор
опять показывал повышенное содержание кислорода БОЛЕЕ 30%.
Свидетель А.Д. Улитовский показал, что на контрольном
выходе в течение трех суток из четырех ОН ЛИЧНО ДОКЛАДЫВАЛ
НА ПОДВЕДЕНИИ ИТОГОВ в ЦП капитану 1-го ранга Ванину о
повышеном содержании кислорода в 7-ом отсеке, доходившем до
29-30%.
ТАКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КИСЛОРОДА В КОРМОВОМ ОТСЕКЕ БЫЛО
ПРАКТИЧЕСКИ ПОСТОЯННО.
**************
Лейтенант А.В. Зайцев:
Свидетель А.В. Зайцев заявил, что на контрольном выходе
в море перед боевой службой вахтенными 7-го отсека
отмечалось повышение содержания кислорода в этом отсеке до
30%. Он помнит, как при нем на контрольном выходе капитан
2-го ранга Бабенко возмущенно говорил, что Грегулев
"накачал" кислорода в 7-1 отсек больше нормы.

В.А. Грегулев:
Свидетель В.А. Грегулев сообщил, что причина большого
процентного содержания кислорода в 7-ом отсеке состояла в
том, что на К-278 раздача кислорода по отсекам производилась
путем открывания клапана на коллекторе раздачи кислорода,
расположенном во 2-ом отсеке.
Конкретно по этому вопросу свидетель пояснил: во время
контрольного выхода ему лично пришлось возиться с системой
автоматики "Сорбент" и потому на то, что было с кислородом в
7-ом отсеке он тогда не обратил внимания. На контрольном
выходе в феврале 1989 г. он был просто задерган
командованием и пропустил повышение кислорода в 7-ом отсеке.
Для того, чтобы в дальнейшем избежать перенасыщения
7-го отсека кислородом, он составил график подачи туда
кислорода. Как только вахтенные 6-го отсека докладывали ему
или в ЦП о том, что в отсеке ПРЕВЫШЕНИЕ кислорода, иногда
доходившее до 30% (и более), он немедленно отключал подачу
кислорода в 7-й отсек и принимал меры по нормализации
газового состава воздуха в кормовых отсеках (путем его
перемешивания в отсеках) (Прим. О.Т. Правда ничего не
говорится о том, что будет, если пожар возникнет как раз
именно в этот период - когда еще не успели уменьшить
количество кислорода методом "перемешивания" с другими
отсеками).
Следствием установлено, что вахтенными 7-го отсека
второго экипажа допускалось НЕБРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ к замерам
газового состава воздуха в отсеке. Так, несмотря на
превышение процентного содержания кислорода в 7-ом отсеке во
время контрольного выхода, вахтенными Бухникашвили и
Козловым ДАННЫЙ ФАКТ ОБНАРУЖЕН НЕ БЫЛ. Подтверждением этому
служат показания самого Козлова. (то есть, если вахтенные
из-за их халатности не замечали содержание кислорода в
отсеке сверх всякой меры, то они соответственно и не
докладывали об этом, и офицер не производил попыток
уменьшения кислорода даже убогим методом "перемешивания".)
******************
Страница 211:
8.2. Автоматический ГАЗОАНАЛИЗАТОР-ДОЗАТОР кислорода
7-го отсека.
Произведенный по акту N 510.46 от 18 октября 1988 г.
ремонт газоанализатора по объему не соответстовал его
фактическому дефекту, и ГАЗОАНАЛИЗАТОР БЫЛ ОТКЛЮЧЕН
лейтенантом А.В. Зайцевым перед боевой службой.
Представленная в Правительственную комиссию химслужбой
Северного флота "выписка из журнала проверочных работ", в
которой значится, что газоанализаторы К-278 прошли проверку
5 мая 1988 г., является ПОДЛОЖНОЙ, т.к. количество и
заводские номера указанных в ней газоанализаторов не
соответствуют количеству и заводским номерам
газоанализаторов, установленных заводом-строителем."
Попросту говоря, химслужба флота совершила
преступление, поскольку все газоанализаторы "Комсомольца"
были изношены. Прим. О.Т.
****************
****************
Уважаемый Boris утверждает, что при превышении
содержания кислорода свыше 25% объявляется тревога, и весь
экипаж занимает места по штатному расписанию. Однако мы
видим из показаний оставшихся в живых, что на "Комсомольце"
не только не объявлялось тревоги при содержании кислорода
свыше 30-35%, но несмотря на то, что командиру этой
подводной лодки - капитану 1-ранга Ванину в течение ТРЕХ
СУТОК сообщалось о таком превышении содержания кислорода -
НИ РАЗУ НИКАКОЙ ТРЕВОГИ ОБЪЯВЛЕНО НЕ БЫЛО... Да честно
говоря, имеется слух, что в день гибели "Комсомольца" его
командир - Ванин был просто пьян, и слабо реагировал на
сложившуюся обстановку.
А вот еще выдержка из книги вице-адмирала Чернавина.
Стр. 208:
В связи со слабой подготовкой второго экипажа и его
недобросовестным отношением к материальной части от выхода
на боевую службу с этим экипажем по разным причинам
уклонились мичман Бобровников, капитан 3-го ранга Боровский,
майор медицинской службы А.Д. Улитовский. Еще до выхода они
имели мнение, что на боевую службу НЕ ПОЙДУТ, и приняли все
меры чтобы не пойти. Мичман Ткач идти на боевую службу в
этот поход также не желал...
Свидетель В.В. Геращенко по этому вопросу дал
показания, что еще до выхода он слышал от майора медицинской
службы Улитовского, что многие просто боятся идти на боевую
службу с их экипажем. Сам Улитовский говорил, что он ни под
каким предлогом не пойдет на боевую службу. Мичман
Бобровников так и сказал: "Только самоубийцы могут идти с
вами на боевую службу. Я с вами не пойду".
Свидетель А.Д. Улитовский, начальник медицинской службы
ПЕРВОГО ЭКИПАЖА К-278, показал, что такая взаимная
неуверенность друг в друге явилась главной причиной
многочисленных отказов офицеров и мичманов второго экипажа
идти на боевую службу. Искали всякие причины. Например,
капитан 3-го ранга Боровский просто уперся, сказав что болен
и по состоянию здоровья не может идти в море, и не пошел на
боевую службу..."

******************
"ТОЛЬКО САМОУБИЙЦЫ МОГУТ ИДТИ С ВАМИ НА БОЕВУЮ СЛУЖБУ.
Я С ВАМИ НЕ ПОЙДУ"


От serg
К OldSalt (19.09.2003 14:47:32)
Дата 19.09.2003 17:50:38

Пока не разделяю "оптимизма".

Доброго времени суток!

>2.Такой же звук слышали подводники АПЛ "Комсомолец", находящиеся на спасательном плоту 7 апреля 1989 года в Норвежском море, когда при ударе субмарины о грунт взорвались ее боевые торпеды с обычными боеголовками. Там причиной взрыва явилась детонация боеголовок от гидравлического удара на глубине 1585 метров»

Они слышали звук от раздавленного водой корпуса. А БЗ остался целехоньким, чему было многократное подтверждение в виде снимков Плавника, сделанных глубоководными аппаратами. Журналист ошибся. Хотя, справедливости ради, надо добавить, что на торпедах Плавника УЗУ, кажется, не было.

>Столкновение (видимо все-таки скользящее), удар приходится в район ТА «Мерседеса»,

Удар чего? Если стабилизатора, то маловато будет, на мой взгляд, чтобы торпеда взорвалась. Если винта, то куда же стабилизатор делся?

>детонирует тротил (достаточно даже просто капсюля) УЗУ торпеды

Вы помните размеры этих капсюлей (воспламенителя и детонатора)? Если по ним ножиком попасть, то еще можно на детонацию надеяться, а если даже хотя бы лопастью винта, то очень сомнительно. К тому же взрыв почти мгновенный (500 кг ВВ) - считайте винта нет, как и всего первого отсека. Да и не помню я что-то сообщений о фиксации взрыва 500 кг. ВВ.

>(вариант - баллон ВВД, но тут я не берусь судить), происходит взрыв, вся мощь которого распределяется на ТА, но часть уходит в воду,

Не так. После этого взрыва первого отсека уже почти нет (500 кг). Смотрите фото взрыва кораблика от торпеды с почти в 2 раза меньшим весом ВВ.

>«Запорожец» получает повреждения (сальники дейдвудов и т.п.), но продолжает двигаться.

Нафига тогда такие торпеды, которые, взрываясь под винтами, причиняют только незначительные повреждения?

>«Мерседес», имея разбитый правый ГР через образовавшуюся пробоину на месте ТА разом набирает воду, ныряет носом и идет вниз с положительным ускорением. Через 135 секунд он на большой скорости бьет носом в грунт, от удара детонирует основной боезапас и, пропахав по грунту 150 м, он останавливается.

После 500 кг. ВВ нечему уже детонировать: первого отсека почти нет. К тому же аммортизация стеллажей , на которых размещается БЗ в отсеке, рассчитана на количество "же", значительно превышающее удар о грунт.

>«Запорожец» отойдя на какое-то расстояние (возможно еще и получив напоследок по заднему бамперу взрывной волной), ложится на грунт, начинает устранять повреждения, активно используя кувалду, и выпускает аварийный буй, трос которого закусывает на вьюшке в паре метров от поверхности.

Не берусь утверждать, но вроде бы у них буи отпускаются в "свободное плавание" (нет буйрепа).

И последнее. Де юре никому не должно быть дела до того, какие районы открытого моря наш флот объявляет закрытыми для плавания в связи со своими учениями (если это не наши терводы). Т.е. НИКАКИЕ правила движения (международные нормы) Запорожец не нарушал. (Напомню, что МППСС под водой не действуют.) Зачем же ему скрываться с места происшествия, при чем с явным риском для жизни экипажа? Конечно, был бы скандал. Ну и что? Им привыкать что ли. Сейчас уже не 70-80 годы. А вот если о таком повороте событий пронюхают их журналисты, то мало не покажется. Кстати, на мой взгляд, "концов" у их журналистов для этого хватает: экипаж, его семьи, пострадавшие (не поверю, чтобы обошлись без трупов и раненых), их семьи, заводчане-ремонтники, обслуга госпиталя, уж не говорю о всяких чиновниках, через которых это дело шло.

С уважением, serg

От OldSalt
К serg (19.09.2003 17:50:38)
Дата 22.09.2003 17:50:13

Re: Пока не...

Добрый день!
>Вы помните размеры этих капсюлей (воспламенителя и детонатора)? Если по ним ножиком попасть, то еще можно на детонацию надеяться, а если даже хотя бы лопастью винта, то очень сомнительно. К тому же взрыв почти мгновенный (500 кг ВВ) - считайте винта нет, как и всего первого отсека. Да и не помню я что-то сообщений о фиксации взрыва 500 кг. ВВ.
1. Размер-то у капсюля маленький, но взрывается он от чего угодно, ударь его хоть шилом, хоть молотком, хоть стотонным прессом, хоть расплющенным ТА.
2. Уточните, пожалуйста, почему 500 кг и какого ВВ. Если удар пришелся по верхнему ТА, то могла взорваться 53-см т-да и тогда картина взрывов будет несколько иной, я уже писал об этом
http://vif2ne.ru/nvs/forum/3/archive/27/27332.htm


>На фига тогда такие торпеды, которые, взрываясь под винтами, причиняют только незначительные повреждения?
К сожалению, я сейчас не могу найти ссылок, но у меня, в ходе изучения материалов форума, сложилось впечатление, что господа подводники очень гордятся тем, что их ПК никакими силами не пробьешь :-)

>После 500 кг. ВВ нечему уже детонировать: первого отсека почти нет. К тому же аммортизация стеллажей , на которых размещается БЗ в отсеке, рассчитана на количество "же", значительно превышающее удар о грунт.
А что если согласиться с Тесленко и предположить, что взорвалась водородно-воздушная смесь от АБ ?
>Не берусь утверждать, но вроде бы у них буи отпускаются в "свободное плавание" (нет буйрепа).
Я тоже не берусь утверждать, но как тогда определить точное место аварийной лодки и связаться с ней? За пару часов буй может унести Бог знает куда.

> Т.е. НИКАКИЕ правила движения (международные нормы) Запорожец не нарушал. (Напомню, что МППСС под водой не действуют.) Зачем же ему скрываться с места происшествия, при чем с явным риском для жизни экипажа? Конечно, был бы скандал. Ну и что? Им привыкать что ли. Сейчас уже не 70-80 годы. А вот если о таком повороте событий пронюхают их журналисты, то мало не покажется. Кстати, на мой взгляд, "концов" у их журналистов для этого хватает: экипаж, его семьи, пострадавшие (не поверю, чтобы обошлись без трупов и раненых), их семьи, заводчане-ремонтники, обслуга госпиталя, уж не говорю о всяких чиновниках, через которых это дело шло.
Ну про МППСС я уже писАл http://vif2ne.ru/nvs/forum/3/archive/27/27390.htm А Вам что-нибудь известно о том, что янки признавались в столкновениях пл пл даже когда это было заведомо ясно?
С наилучшими пожеланиями

От serg
К OldSalt (22.09.2003 17:50:13)
Дата 22.09.2003 19:14:53

Re: Пока не...

Доброго времени суток!

>1. Размер-то у капсюля маленький, но взрывается он от чего угодно, ударь его хоть шилом, хоть молотком, хоть стотонным прессом, хоть расплющенным ТА.

Пожалуй, Вы в этом вопросе правы, а я - поторопился.

>2. Уточните, пожалуйста, почему 500 кг и какого ВВ. Если удар пришелся по верхнему ТА, то могла взорваться 53-см т-да и тогда картина взрывов будет несколько иной, я уже писал об этом

В БЗ Курска только 65-76а снаряжена УЗУ. Все остальные торпеды - более поздними взрывателями, не позволящими форсу пламени от запального патрона достичь запального стакана "несанкционированно". Их повышенная по сравнению с УЗУ безопасность в эксплуатации основана в том числе и на этом их свойстве.

>К сожалению, я сейчас не могу найти ссылок, но у меня, в ходе изучения материалов форума, сложилось впечатление, что господа подводники очень гордятся тем, что их ПК никакими силами не пробьешь :-)

Наоборот. Сравните вес ВВ ПЛТ с весом ВВ ПКТ (иногда разница почти в 10 раз). Всё сразу станет ясно.

>А что если согласиться с Тесленко и предположить, что взорвалась водородно-воздушная смесь от АБ ?

От такого взрыва обычно только настил АЯ вздувается. Может я и утрировал, но на 2 тонны ТНТ явно не потянет.

>Я тоже не берусь утверждать, но как тогда определить точное место аварийной лодки и связаться с ней? За пару часов буй может унести Бог знает куда.

И пусть себе несет. На нем устанавливается радиопередатчик, в который перед отделением от пл вводятся ее координаты и, по возможности, еще некоторая информация. А дальше он плавает по морю и "плюет" в эфир сигнал бедствия с добавлением этой информации.

>А Вам что-нибудь известно о том, что янки признавались в столкновениях пл пл даже когда это было заведомо ясно?

На счет К-276 признались. Правда с большой "дельтой тэ". Правда там их корапь больше пострадал, чем наш.

С уважением, serg

От Esq
К serg (19.09.2003 17:50:38)
Дата 19.09.2003 20:09:54

Rе: Пока не разделяю "оптимизма".


>А вот если о таком повороте событий пронюхают их журналисты, то мало не покажется. Кстати, на мой взгляд, "концов" у их журналистов для этого хватает: экипаж, его семьи, пострадавшие (не поверю, чтобы обошлись без трупов и раненых), их семьи, заводчане-ремонтники, обслуга госпиталя, уж не говорю о всяких чиновниках, через которых это дело шло.

Так-то оно так. Однако, когда про проект "Jennifer" (подьем К-129) пронюхал журналист из "Лос-Анджелес Ньюс" и написал статью, его вызвали в компетентные органы и "попросили" статью попридержать. Об этом пронюхали другие журналисты из менее серьезных газет и написали много всяких статей во всякие "Урюпинск Ньюс", но на это никто не обратил внимания.

От Григорий
К OldSalt (19.09.2003 14:47:32)
Дата 19.09.2003 15:40:39

Re: Блестяще!

>До появления предыдущего Вашего граффити я был твердым сторонником версии о поражении Курска вражеской торпедой. Основывался я на твердом

Однако Вы в душе романтик! :-)

>1. У меня была встреча с одним Старым Минером, который напомнил случай с минзагом «Амур», когда при погрузке упала мина, начиненная МС и взорвалась. Причиной послужило защемление ВВ

Последний минзаг с подобным названием на моей памяти воевал в первую мировую. Разве тогда уже применяли МС?

ударе». Заодно он успокоил меня насчет Шквала, по его словам ударная волна в воде достаточно быстро теряет убойную силу, так что использовать В-111 с дистанции 10 км вполне безопасно для стреляющего корабля. Кроме того, он напомнил, что в ТА Курска,

Конечно безопасно! Радиус поражения ядерной боеголовки этого иэделия меньше минимальной дальности пуска. Да просто никто бы и не заметил, как пукнула эта штуковина! :-))


вернувшегося перед учениями из похода, вполне могли быть торпеды, снаряженные УЗУ (потом тоже самое подтвердил мне один из форумчан).

УЗУ - це шо? Переведите танкистам!

«Мерседес», имея разбитый правый ГР через образовавшуюся пробоину на месте ТА разом набирает

Вот тут с геометрией проблемы. Разбит правый ГР, а пробоина в левом ТА. Ну и скользящий удар! По кругу скользили? Как консервным ножём?

скорости бьет носом в грунт, от удара детонирует основной боезапас и, пропахав по грунту 150 м, он останавливается. «Запорожец» отойдя на какое-то

Тут поверю, поскольку нет никаких иных объяснений этой детонации.

в СОС (перевираю статью ОГТ). Кое-как подлатавшись «Запорожец» ковыляет в Норвегию, где его и

Сложно поверить, учитывая конструкцию "Запорожца", что он способен нормально ковылять, всплыв с грунта. Запор-то не горбатый, а наисовременнейшая мыльница с реактором в багажнике.

«Запорожца» забивает стрелку хозяину «Мерседеса» на Боровицком холме, решают «Мерседес» списать и расплатиться за него медом, который хозяин «Запорожца» выращивает дома на пасеке. Такой

Тоже сложно. У хозяина Запора на носу был техосмотр и заподозри кто сокрытие аварии, покидание места ДТП и взятку пострадавшей стороне, всех родственников и друзей владельца Запора лишили бы пожизненно прав. А если бы авария была, но хозяин Запора бы публично покаялся и заплатил штраф через сберкассу, отделался бы на техосмотре лёгким испугом. Стоило ли так рисковать?

Григорий

От OldSalt
К Григорий (19.09.2003 15:40:39)
Дата 19.09.2003 16:42:06

Re: Блестяще!

Добрый день!
>Однако Вы в душе романтик! :-)
А по-другому 20 лет на флоте не выдержишь, никакие деньги не помогут.
>>1. У меня была встреча с одним Старым Минером, который напомнил случай с минзагом «Амур», когда при погрузке упала мина, начиненная МС и взорвалась. Причиной послужило защемление ВВ
>
>Последний минзаг с подобным названием на моей памяти воевал в первую мировую. Разве тогда уже применяли МС?
Нет, он благополучно дожил не то до конца 50-х, не то до начала 60-х, да и важно не название, а суть происшествия.
>Конечно безопасно! Радиус поражения ядерной боеголовки этого иэделия меньше минимальной дальности пуска. Да просто никто бы и не заметил, как пукнула эта штуковина! :-))

Кораблева-то сильно тряхнуло в 40 милях от эпицентра взрыва мощностью 0.002 килотонн

>УЗУ - це шо? Переведите танкистам!
Универсальное зарядное устройство. Простая и надежная штука, хоть и, по мнению некоторых форумчан, морально устаревшая.

>Вот тут с геометрией проблемы. Разбит правый ГР, а пробоина в левом ТА. Ну и скользящий удар! По кругу скользили? Как консервным ножём?
А кто говорил о левом ТА?

>Сложно поверить, учитывая конструкцию "Запорожца", что он способен нормально ковылять, всплыв с грунта. Запор-то не горбатый, а наисовременнейшая мыльница с реактором в багажнике.
Ну это я от малограмотности. А "на жидком грунте" Вас устроит?

>Тоже сложно. У хозяина Запора на носу был техосмотр и заподозри кто сокрытие аварии, покидание места ДТП и взятку пострадавшей стороне, всех родственников и друзей владельца Запора лишили бы пожизненно прав. А если бы авария была, но хозяин Запора бы публично покаялся и заплатил штраф через сберкассу, отделался бы на техосмотре лёгким испугом. Стоило ли так рисковать?

В Водяных Воротах (Watergate) рискнули, но правда и не проскочили, Форест Гамп во-время стуканул. А если серьезно, по разным оценкам родственники получили (фактически, не на словах) до 75000 гринов за каждую преставившуюся душу, как от доброго дяди Вовы, так и от разных благотворительных фондов. Случай беспрецедентный как до так и после (трагедии с Ка-26, Кармадон, Норд-Ост и пр. по количеству жертв не уступают Курску) о таких выплатах и речи не шло. Операция по подъему и утилизации тоже не из дешевых. Что прикажете думать, если везде медом намазано? Да и предыдущие владельцы Запоров никогда не признавались в ДТП, хотя и налицо обоюдка. Не принято это у них, что ли?

С наилучшими пожеланиями

От serg
К OldSalt (19.09.2003 16:42:06)
Дата 19.09.2003 17:57:55

Re: Блестяще!

Доброго времени суток!

>>Конечно безопасно! Радиус поражения ядерной боеголовки этого иэделия меньше минимальной дальности пуска. Да просто никто бы и не заметил, как пукнула эта штуковина! :-))
>Кораблева-то сильно тряхнуло в 40 милях от эпицентра взрыва мощностью 0.002 килотонн

Блин, опять Шквал "всплыл"...

>>УЗУ - це шо? Переведите танкистам!
>Универсальное зарядное устройство. Простая и надежная штука, хоть и, по мнению некоторых форумчан, морально устаревшая.

Универсальное ЗАПАЛЬНОЕ устройство. Простая, надежная и очень опасная (по сравнению с двумя последующими) в эксплуатации штука.

С уважением, serg

От Григорий
К OldSalt (19.09.2003 16:42:06)
Дата 19.09.2003 17:12:42

Re: Блестяще!

>Кораблева-то сильно тряхнуло в 40 милях от эпицентра взрыва мощностью 0.002 килотонн

Ой ли от 0.002 килотонн? Его тряхнуло скорее после 2-го взрыва.

>>УЗУ - це шо? Переведите танкистам!
>Универсальное зарядное устройство. Простая и надежная штука, хоть и, по мнению некоторых форумчан, морально устаревшая.

Это в смысле то, что у 65-76А имелось? Но те изделия появились на борту Курска впервые непосредственно перед учениями и находились на стеллажах.

>>Вот тут с геометрией проблемы. Разбит правый ГР, а пробоина в левом ТА. Ну и скользящий удар! По кругу скользили? Как консервным ножём?
>А кто говорил о левом ТА?

Фото.

>>Сложно поверить, учитывая конструкцию "Запорожца", что он способен нормально ковылять, всплыв с грунта. Запор-то не горбатый, а наисовременнейшая мыльница с реактором в багажнике.
>Ну это я от малограмотности. А "на жидком грунте" Вас устроит?

Это всё устроит Куроедова и иже с ним. Про столкновение, цараапины и т.д. первым начал талдычить Куроедов и талдычил, покуда ему не заткнули талдыкалку. Я вполне понимаю, почему он талдычил, но меня не устроит то, что устроит его.

>В Водяных Воротах (Watergate) рискнули, но правда и не проскочили, Форест Гамп во-время стуканул. А если серьезно, по разным оценкам родственники получили (фактически, не на словах) до 75000 гринов за каждую преставившуюся душу, как от доброго дяди Вовы, так и от разных благотворительных фондов. Случай беспрецедентный как до так и после (трагедии с Ка-26, Кармадон, Норд-Ост и пр. по количеству жертв не уступают Курску) о таких выплатах и речи не шло. Операция по подъему и утилизации тоже не из дешевых. Что прикажете думать, если везде медом намазано? Да и

Прикажу думать то, что дядя Вова сотоварищи отмазываются. А вот от чего точно отмазываются - не прикажу, хотя не вижу прямой связи с владельцем Запора.

предыдущие владельцы Запоров никогда не признавались в ДТП, хотя и налицо обоюдка. Не принято это у них, что ли?

А что, владельцы Мерсов брали вину на себя? Никогда!

Григорий

От serg
К Григорий (19.09.2003 17:12:42)
Дата 19.09.2003 17:59:22

Re: Блестяще!

Доброго времени суток!

>Но те изделия появились на борту Курска впервые непосредственно перед учениями и находились на стеллажах.

Не помню такого.

С уважением, serg

От Григорий
К serg (19.09.2003 17:59:22)
Дата 19.09.2003 18:21:46

Re: Блестяще!

>Доброго времени суток!

>>Но те изделия появились на борту Курска впервые непосредственно перед учениями и находились на стеллажах.

По официальным отчётам 2 боевых изделия загрузили 20 июля, практическое - 3 августа. К 20 июля БЧ-3 только получила допуск на их эксплуатацию.

Григорий

От serg
К Григорий (19.09.2003 18:21:46)
Дата 19.09.2003 18:23:15

Я о стеллажах. (-)


От mk
К Григорий (19.09.2003 15:40:39)
Дата 19.09.2003 16:29:55

Можно поправить?

> <Мерседес>, имея разбитый правый ГР через образовавшуюся
> пробоину на месте ТА разом набирает
>
> Вот тут с геометрией проблемы. Разбит правый ГР, а пробоина в левом ТА.

ТА, вроде, правый (правда, "внутренний"). Кроме того, можно не сломать крышку, а вызвать перемещение торпеды в
ТА таким образом, что "наддутый" бак с Н2О2 не выдержал. Проверить это, увы, уже невозможно.

> Сложно поверить, учитывая конструкцию "Запорожца",
> что он способен нормально ковылять, всплыв с грунта.
> Запор-то не горбатый, а наисовременнейшая мыльница с реактором в багажнике.

Цирктрассы у "Запорожцев" устроены так, что позволяют тому ложиться на грунт.

Всё равно это не обясняет два факта, которые, собственно и привели к гибели К-141:
1. Присутствие на дне в месте первого события обломков только практической торпеды 65-76А и ТА 4 (это,
конечно, могли организовать);
2. Второй взрыв через 135 с (неправдоподобно много).

Или "Запорожец" ещё и торпедой огрызнулся?

---
С уважением, Михаил


От Григорий
К mk (19.09.2003 16:29:55)
Дата 19.09.2003 17:16:51

Re: Можно поправить?

>ТА, вроде, правый (правда, "внутренний"). Кроме

ТА №4 - левый и только левый! Правый - №3.

>ТА таким образом, что "наддутый" бак с Н2О2 не выдержал. Проверить это, увы, уже невозможно.

А многое проверить уже невозможно...

>Всё равно это не обясняет два факта, которые, собственно и привели к гибели К-141:
>1. Присутствие на дне в месте первого события обломков только практической торпеды 65-76А и ТА 4 (это,
>конечно, могли организовать);

Могло быть и проще, пресловутая царапина на правом боту - лишь следствие 150м путешествия по грунту или отделения различных частей корпуса.

Григорий

От OldSalt
К mk (19.09.2003 16:29:55)
Дата 19.09.2003 17:08:00

Re: Можно поправить?

Добрый день!
>1. Присутствие на дне в месте первого события обломков только практической торпеды 65-76А и ТА 4 (это,
>конечно, могли организовать);
Бездоказательно сумлеваюсь я насчет подлинности этих обломков и наличия ТОЛЬКО их.
>2. Второй взрыв через 135 с (неправдоподобно много).
Действительно, скорость погружения 0.72 м/с как-то не соответсвует понятию "сильный удар".
Возможно, не камнем пошли на дно, а какое-то время держались, а уж потом...
>Или "Запорожец" ещё и торпедой огрызнулся?

Да вроде времени не было...

С наилучшими пожеланиями

От Григорий
К OldSalt (19.09.2003 17:08:00)
Дата 19.09.2003 18:23:21

Re: Можно поправить?

>Бездоказательно сумлеваюсь я насчет подлинности этих обломков и наличия ТОЛЬКО их.

Обломки показали, но это бездоказательно, супостата никто не видел, но в это верят.
Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Исуса...

Григорий

От kregl
К OldSalt (19.09.2003 14:47:32)
Дата 19.09.2003 15:18:44

Re: Блестяще!

Здр!

>2.Буквально на днях я натолкнулся на информацию, которой не знал: «Первая [версия] - взрыв одной или нескольких боевых торпед на АПЛ "Курск" (что на крейсере "Петр Великий" в полдень 12 августа услышали как хлопок). Такой же звук слышали подводники АПЛ "Комсомолец", находящиеся на спасательном плоту 7 апреля 1989 года в Норвежском море, когда при ударе субмарины о грунт взорвались ее боевые торпеды с обычными боеголовками. Там причиной взрыва явилась детонация боеголовок от гидравлического удара на глубине 1585 метров»
----------------------
Вот тут я не готов так сразу. Что-то не связывается. Особенно в последней фразе.
Особенно, если помнить, что среди них лежала и торпеды(ды) с ЯБП. А фон, в результате, нормальный.

А в остальном я только и могу ответить вам чем-то вроде того, чем я ответил ув.БЧ5:
http://vif2ne.ru/nvs/forum/3/co/36358.htm

Да и "работа"-то не слишком изящная, в том, что касается видео. Ну, не умею я. В первый раз взялся за захват видео. Да и комп туговат, наверное, для таких дел.

Вот башку - чуть не сломал, думаючи, что же это нам показывают...

С уважением, kregl

От OldSalt
К kregl (19.09.2003 15:18:44)
Дата 19.09.2003 15:41:48

Re: Блестяще!

Добрый день!
>>2.Буквально на днях я натолкнулся на информацию, которой не знал: «Первая [версия] - взрыв одной или нескольких боевых торпед на АПЛ "Курск" (что на крейсере "Петр Великий" в полдень 12 августа услышали как хлопок). Такой же звук слышали подводники АПЛ "Комсомолец", находящиеся на спасательном плоту 7 апреля 1989 года в Норвежском море, когда при ударе субмарины о грунт взорвались ее боевые торпеды с обычными боеголовками. Там причиной взрыва явилась детонация боеголовок от гидравлического удара на глубине 1585 метров»
>----------------------
>Вот тут я не готов так сразу. Что-то не связывается. Особенно в последней фразе.
>Особенно, если помнить, что среди них лежала и торпеды(ды) с ЯБП. А фон, в результате, нормальный.
Я же и говорю - белиберда, писавший просто щегольнул красивым военно-морским словечком "гидродинамический". А Что касается СБЧ, возможно, оболочка у них выдерживает внешнее воздействие в виде простого взрыва. Надо у Esq или Urich проконсультироваться. Интересно, что тот человек, которого я упоминал, и сказал о взрыве К при ударе о грунт, информация уже позже подкатила, хотя в 1989 году я ни о чем подобном не слышал.

>Да и "работа"-то не слишком изящная, в том, что касается видео. Ну, не умею я. В первый раз взялся за захват видео. Да и комп туговат, наверное, для таких дел.

>Вот башку - чуть не сломал, думаючи, что же это нам показывают...
Очень уж Вы скромничаете, дело-то грандиозное. То самое шило из мешка - таки вылезло.
С наилучшими пожеланиями