От Anjin
К Esq
Дата 14.09.2003 22:15:37
Рубрики Современность;

Re: В отсек

Здравствуйте!
Anjin на связи. Мой лучший друг - настоящий подводник хочет сказать несколько слов по теме. Готов принять все ответы на себя.
Поехали.
РЕБЯТА, расскажу, как буксируется ПЛ отстоя. На ПЛ отсутствует АБ и нет никакого питания, за исключением переносных фонарей (купленных за собственные деньги членами буксировочной команды ). По поводу ВВД (читай статью А.Покровского) - я вообще молчу. А вообще ПЛ отстоя буксируют не те, кто на ней служили, а те кто ее содержал последние несколько лет (а может и месяцев). А те, кто на ней служили и ходили в море уже давно в другом месте (скорей всего на пенсии). Поэтому я советую как можно меньше обращать внимание на увлекшихся в своей пенсионной атаке "крутых и бывалых подводников", а разбираться конкретно, не загружаясь былыми подвигами. И нет на такой ПЛ никакого командира, а есть какой нибудь прикомандированный командир буксировочной команды (или старпом, который не смог сдать зачеты и ушел на отстой). Самое главное - не надо рассказывать про героическую борьбу за живучесть (при всем уважении к погибшим) , не до этого им было. А конкретно крутые специалисты сейчас служат на ходовых кораблях, где их все равно нехватка, а с нашей военно-морской политикой их скоро не станет вообще. И они востребованы всегда, потому, что их и так не хватает. А по поводу того, что творится, благодарите ублюдков и всяких недобитых перестроичников типа Гробачева и т.д.(Горбачева-ошибся)
Офицер штаба объединения ПЛ






От nick191
К Anjin (14.09.2003 22:15:37)
Дата 16.09.2003 07:25:29

Re: В отсек

>На ПЛ отсутствует АБ и нет никакого питания, за исключением переносных фонарей >(купленных за собственные деньги членами буксировочной команды ).
>По поводу ВВД (читай статью А.Покровского) - я вообще молчу.

Из опыта «грязных дизелистов».
При буксировке «консервированных» пл 613 пр, на которых тоже не было АБ, (раз в пять лет их «таскали» из Палдиски в Лиепаю в доковый ремонт) обычно удавалось запустить мотор эконом хода в режиме генератора. Набегавший поток воды вращал винт, тот - линию вала и, соответственно, ЭДЭХ. Для первоначального тока возбуждения вполне хватало аккумулятора аварийного фонаря. Получаемой электроэнергии было достаточно для включения навигационных огней, камбуза и части освещения в отсеках. Вертикальным рулем можно было управлять из 7-го отсека вручную (с подволока отваливалась тумба ВР, на нее крепилось огромное рулевое колесо-штурвал, привод на баллер ВР – цепная передача). Связь между отсеками – по переговорному трубопроводу, а между ЦП, 1-м, 5-м, 6-м и 7-м отсеками – по аварийному телефону. ВВД пополняли в базе от внешних источников до 100%. Радиосвязь с буксиром поддерживали переносными радиостанциями.
Правда, применим ли подобный опыт для пла 627 пр, я судить не могу.

>А вообще ПЛ отстоя буксируют не те, кто на ней служили, а те кто ее содержал >последние несколько лет (а может и месяцев). … И нет на такой ПЛ никакого командира, >а есть какой-нибудь прикомандированный командир буксировочной команды (или >старпом, который не смог сдать зачеты и ушел на отстой).

Из «того же опыта».
Весной 1989 года на ДКБФ при проведении буксировочной операции (маршрут: Палдиски – Таллинн) в Сурупском проливе во время разыгравшегося шторма была «успешно» утоплена пл отстоя 613 пр «С-345». Сначала был оборван буксирный конец, затем пл потеряла плавучесть и затонула. Вероятной причиной потопления могло быть разрушение прочного корпуса или донно-забортной арматуры в отсеках пл сорванными с фундаментов агрегатами. Однако никто по этому поводу не «скандалил», потому что «буксировочная команда» (в составе командира моторной группы пл и восьми матросов) по решению командира 157 брпл находилась на буксирном судне. На пл «погибли» только документы и форма одежды матросов. Однако САМИ ОНИ ОСТАЛИСЬ ЖИВЫ!!!
При обрыве буксирного конца на предложение капитана буксира подойти к пл и высадить часть л/с на носовую надстройку для перезаводки буксирного конца, КМГ (в чине старшего лейтенанта) ответил категорическим отказом. ЧЕСТЬ ЕМУ И ХВАЛА ЗА ЭТО! Так что не важно, кто командует «буксировочной группой», лишь бы офицер был грамотный и рассудительный.

>Самое главное - не надо рассказывать про героическую борьбу за живучесть (при всем >уважении к погибшим), не до этого им было.

Исходя из вышесказанного, мне вообще непонятно, ЗАЧЕМ НА БУКСИРУЕМОЙ ПЛ НАХОДИЛИСЬ ЛЮДИ?
Если пл не имеет хода, не может управлять ВР, на ней нет электроэнергии, связи между отсеками, запаса ВВД, а на плаву она держится за счет понтонов, - какую задачу, по замыслу командира соединения, могли выполнять на «мёртвом» корпусе подводники? Для чего он их «посадил в железо»? И даже не надо читать РБК-ВМФ. Просто военачальник забыл (а, может, и не знал), что такое «здравый смысл». А теперь, конечно, слово прокурору и другим специалистам военной юриспруденции.
nick 191

От Esq
К nick191 (16.09.2003 07:25:29)
Дата 16.09.2003 11:59:43

Rе: В отсек

>Весной 1989 года на ДКБФ ...

Спасибо!

От onis
К Anjin (14.09.2003 22:15:37)
Дата 15.09.2003 07:10:58

Re: В отсек

Поехали. Уважаемый Anjin, потрудитесь объяснить - "Самое главное - не надо рассказывать про героическую борьбу за живучесть (при всем уважении к погибшим) , не до этого им было."


От Anjin
К onis (15.09.2003 07:10:58)
Дата 17.09.2003 21:08:57

Re: В отсек

>Поехали. Уважаемый Anjin, потрудитесь объяснить - "Самое главное - не надо рассказывать про героическую борьбу за живучесть (при всем уважении к погибшим) , не до этого им было."
Попытаюсь ещё раз:
1)Если аварийная ситуация развивалась медленно и под контролем л/с - к моменту потери пловучести все средства БЗЖ были уже исчерпаны (косвенно - возможный доклад к.2р.Лаппа о поступлении воды и предложение выбросить корабль на отмель).
2)Если всё произошло достаточно скоротечно - ТРЕТЬИ сутки в тёмной, холодной трубе (сколько должны были выдержать энерджайзеры в фонариках?), даже если там собрались исключительно язвенники и трезвенники без достаточной морской практики при достаточно кривом море в 03.00 чем мог быть занят экипаж из 10 человек? Хотелось бы услышать Ваши предположения. Отгадайте с трёх раз.
Anjin


От Elizar
К onis (15.09.2003 07:10:58)
Дата 15.09.2003 20:47:53

Re: В отсек

>Поехали. Уважаемый Anjin, потрудитесь объяснить - "Самое главное - не надо рассказывать про героическую борьбу за живучесть (при всем уважении к погибшим) , не до этого им было."

Добрый день.
Не хочу обобщать. Но был свидетелем перехода корабля отстоя. Anjin практически прав.
Сам был участником перехода аварийного корабля (первой линии) в ремотн. Причина перехода. Взрыв-пожар ОП-501. АБ и оружие выгружено. Один буксир. Экипаж практически 100%. Стыдно но скажу, крепко выпивших было много, пьяных не очень. Просто Я представляю, как на 627А можно было "бороться за живучесть". Без ничего. Я знаю как с тонущих кораблей у пирса, вахта "дрыщет" как крысы....
Если они хоть и не много послужили, то понимали с самого начала перехода, что в случае аварийной ситуации корабль обречён. Какая та на хрен борьба, на верхнюю палубу и на буксир. Почему остались? Либо экипаж из тех, кто стоял на должности за выслугу и для пенсии, ( у меня тахим мичманов в БЧ просто море прошло), либо.......

С уважением
Elizar


От serg
К onis (15.09.2003 07:10:58)
Дата 15.09.2003 19:42:49

Re: В отсек

Доброго времени суток!

Думаю, товарищ уважаемого Anjin'а имел ввиду, что невозможно бороться за живучесть, если НЕЧЕМ за нее бороться, и если не ОТРАБОТАНА организация БЗЖ.
Не знаю наверняка, но не удивлюсь, если это было так.

С уважением, serg

От Неклюд Беломор
К onis (15.09.2003 07:10:58)
Дата 15.09.2003 13:20:09

Re: В отсек

Доброго времени суток!
>Поехали. Уважаемый Anjin, потрудитесь объяснить - "Самое главное - не надо рассказывать про героическую борьбу за живучесть (при всем уважении к погибшим) , не до этого им было."

Чем же по вашему мнению они занимались? Наверно водку пили, а Цыбульский и сотоварищи вышли покурить на мостик. Вы себе так это представляете. "Героической" борьбы может и не было, но что-то всё равно делалось.

Неклюд Беломор.