От 1MAX3
К All
Дата 12.09.2003 14:16:42
Рубрики Прочее; Современность; Курск;

Размышления на тему нашего Флота.

Флот наш гибнет. А точнее погиб, когда прише Горбачев. Когда во всех грехах обвинили военных, всех, не только моряков.Когда приезжая в отпуск, и отмечаясь в комендатуре, комендант не рекомендовал ходить по городу в форме.
Посмотрите на Питер, раньше каждую субботу и воскресенье город расцветал синими галандками и бескозырками,а сейчас , одинокое тело пробирающееся боком вдоль стены дома, только бы кто нибудь не обидел. Обидно.В училищах все меньше становится преподавателей которые ходили в море,все больше которые его видели с берега,или на картине Айвазовского в Русском музее. Практики не никакой. Недавно забежал во Фрунзе, у дежурного попросил троих курсантов на перешвартовку,надо было передвинуть корабль вдоль причала метров на сто, дали трех курсантов 4-го курса штурманов, а они не знают как заводить швартов на кнехт!!!!! Потом поговорил с ними, и был ошарашен. Служить они не собираются, в училище пошли чтобы спрятаться от армии,и за одно получить хоть какоето образование, собираются заниматься торговлей.
Развал начался в конце 80 начале 90, когда с флота уходили ротами, сам в это время ушел, но служить небыло сил.Корабли перестали ходить в море, и весь смыст флотской службы пропал.
Девиз "Любовь к морю прививается невыносимыми условиями службы на берегу" перестал быть актуальным, остался только берег.Ушло поколение ст.лейтенантов и каплеев на которых испокон веку держался флот, остались доживающие свой век кап.три и куча адмиралов в Москве, которые корабль не отличат от танка или самолета. Не стало практиков которые были или в море или на губе, которые жили на железе, но как ходить в море они знали очень хорошо, нутром чуяли аварийную ситуацию, знали что в этой ситуации делать, не запрашивали вышестоящее ночальство что им делать, а самостоятельно принимали решения, чаще всего верное, и отвечали за это рещение не боясь. Я минер, и в свое время нам в первом отсеке некогда было ждать, когда командир всплывет и запросит Москву можно или нет стравить кислород из газующей торпеды, ну получил за это очередной НСС, зато лодка и люди целы, и звание очередное получил в вовремя, правда замполит приповнял это к тому,что я бросил автомат в бою, но что с них убогих взять,а в Москве еще три дня решали, разрешить нам травить кислород или нет, наверно вообще не поняли зачем это делать, а командир просто поставил первому отсеку литр спирта, хоть мы потом узнали, что ему влетело за наше самовольство. Вспомните своих однокурсников, кто лучше всего поднимался по служебной леснице на плавающих кораблях, те кто в училище и учились и водку пили и в самоволки бегали, короче кто жил по принципу:"лучше кончить училище с красной рожей и синим дипломом, а не наоборот"
Может быть я и ерунду написал, но зато выговорился, хочется на лодку ,выйти в море, на диферентовку, на стрельбы, легенду проворачивания оружия и тех.средств и сейчас наизусть помню.
С уважением. Чиф

От ОГТ
К 1MAX3 (12.09.2003 14:16:42)
Дата 13.09.2003 07:32:46

кризис российского флота

4-5.06.2000
КРИЗИС РОССИЙСКОГО ФЛОТА
CRISIS OF THE RUSSIAN NAVY
Автор - Олег Тесленко
Положение Российского флота в настоящий момент весьма незавид-
ное - из-за общего плохого финансового состояния страны, это
сильнейшим образом отражается и на финансировании флота. Расходы
на его содержание очень малы, по сравнению с необходимым. Не хва-
тает средств не только на покупку топлива, от чего боевые кораб-
ли годами не выходят в море, но даже и на своевременную выплату
зарплаты морякам. Не говоря уж о том, что уже несколько лет не
начинается постройка больших новых кораблей, в лучшем случае за-
канчивали постройкой начатые еще в советские годы, со степенью
готовности около 95%. Есть полная уверенность, что в ближайшее
десятилетие в российский флот не поступит ни одного нового круп-
ного корабля. И если в других видах вооруженных сил еще можно на-
деятся на перемену к лучшему, потому, что у них гораздо более ко-
роткие сроки постройки: и самолет и танк изготавливается не
дольше одного месяца, то в кораблестроении иная картина: боевой
корабль большого водоизмещения строится пять-десять лет. Можно
констатировать, что нынешнее состояние флота у России - просто
плачевное. Все винят в этом демократическое правительство России,
потому, что при власти коммунистов русский флот получил огромное
развитие и достиг вершины своего моущества.
Однако, если быть справедливым, то и в предыдущие века россий-
ский флот переживал тяжелейшие периоды. Например, сразу после
смерти его основателя - императора Петра Великого в 1725 году,
цари-временщики привели морские дела к полному упадку. Россий-
ский морской офицер тогда был самым нищим человеком в государ-
стве. Достаточно вспомнить, что Витус Беринг просил у императри-
цы Анны Иоановны шесть тысяч квадратных футов парусины для свое-
го плавания к открытию Америки с запада, но она выделила ему все-
го лишь шестдесят кв. футов - это чуть больше простыни...
После периода возмужания в эпоху Екатерины Великой, во время
англо-франко-русской войны 1853-1855г русский флот был полностью
уничтожен на Черном море, на Тихом океане и на Севере. С великим
трудом после этого Россия стала строить новый, уже броненосный
флот. Но в боях русско-японской войны 1904-05 гг почти все кораб-
ли с Балтики и с Тихого океана погибли, и на момент начала пер-
вой мировой войны, наша страна еще не имела в строю ни одного
действующего дредноута - все они находились в достройке! А потом
произошла Октябрьская революция 1917 года, и из-за гражданской
войны количество боевых кораблей уменьшилось чуть ли не до нуля.
В результате хозяйственной разрухи, промышленность не строила
боевых судов, оздоровление шло медленно, и только к сороковым го-
дам в Советском Союзе вновь заложили первые линкоры. Но вторая
мировая война опять их уничтожила. После ее окончания началось
бурное строительство небольших новых судов в основном прибрежно-
го действия - сторожевиков, тральщиков, эсминцев и нескольких
крейсеров. Судостроительная промышленность страны увеличивала вы-
пуск, и к восьмидесятым годам было настроено огромное количество
судов - советский флот насчитывал около полутора тысяч боевых ко-
раблей. Пожалуй, это был самый огромный флот в мировой истории.
Правда, по суммарному тоннажу он значительно уступал американско-
му: 2,6 миллиона тонн против 4 миллионов. Но вот количество ко-
раблей у американцев было значительно меньше - всего около пяти-
сот единиц. Это говорит о том, что среднее водоизмещение любого
американского судна (8000 т) было в 4 раза больше, чем русского
(1700 т). Однако, это вовсе не доказывает превосходства одного
флота над другим. Дело в том, что в одних случаях большее по раз-
меру судно имеет боевое преимущество над несколькими более мелки-
ми, а в других наоборот - малое водоизмещение предпочтительней. В
океанских просторах несомненно было полное господство американ-
ских военно-морских сил (лишь советские подводные лодки смогли бы
наносить им свои булавочные уколы). А вот в закрытых морях, та-
ких как Черное и Балтийское море, огромные американские авианос-
цы были бы смешны как слоны в луже. То есть - советский флот со
своими маленькими кораблями был оптимален для защиты побережья
сугубо континентальной страны, а американский - для владения без-
брежными океанскими просторами.
Но в девяностых годах в результате горбачевской перестройки в
России разразился очередной кризис. Как колосс на глинянных но-
гах рассыпалась на части огромное государство - Советский Союз. А
с нею в летаргическую спячку впал и флот. Российский флот начал
быстро чахнуть и умирать. Все российские граждане клянут в этом
демократическое правительство. Но только ли в России так было?
Нет! Если вспомнить историю Америки, то после их гражданской у
них сразу зачахло военное кораблестроение. Те мониторы, которые
во время войны мгновенно строились в течение нескольких месяцев,
теперь простаивали на стапелях десятки лет. И у публики в то вре-
мя была в ходу шутка: "А разве американский флот не руины?" Но с
наступлением двадцатого века флот США из гадкого утенка быстро
превратился в прекрасного лебедя. Тоже самое было и в Германии.
Из страны не имевшей ни одного боевого корабля, и вообще не умев-
шей строить их, по сравнению с Российским флотом насчитывающим
двухсотлетнюю историю славных побед, вдруг непостижимым образом
возник отличный германский флот, впоследствии удививший весь мир
подвигами своих моряков. Многочисленные кризисы переживали и
французский флот, то впадавший в летаргию, то вновь начинавший
бурное развитие. Так же временами велик был и турецкий и испан-
ский флоты, но большими периодами впадавшие в полное ничтожество.
Это характерно и для чилийского и аргентинского и бразильского
флотов.
Поэтому для тех: кто плачется о гибели российского флота,
неплохо бы напомнить историю - его слишком много раз уничтожали,
но каждый раз он все равно возрождался вновь. Конечно, можно по-
нять людей: будующее кажется очень мрачным: существующие сейчас
российские корабли очень стары - большинству из них не менее
10-20 лет, а ведь новым корабль считается только не старше пяти
лет. Причем ситуация все время ухудшается: постройка новых круп-
ных кораблей сейчас не начинается (о ней и думать невозможно), а
это означает, что даже в случае неожиданного финансового успеха
России, учитывая длительный срок проектирования сложной боевой
техники, считанные единицы новых кораблей войдут в строй не ра-
нее 2010 г. - при самом лучшем развитии дел. А все это время обо-
роноспособность страны будут вынуждены поддерживать дряхлые,
проржавевшие от возраста суда-старики, которым к тому времени
стукнет по 20-30 лет.
Однако, тут есть и другая, прямо противоположная сторона: тех-
нический прогресс. Если руководители промышленности к моменту на-
чала возрождения начнут строить флот на новых принципах, корабли
принципиально иной архитектуры чем прежде, с необычайно мощной
защитой, вооруженностью и живучестью, то в этом случае произой-
дет как бы обнуление корабельного состава других стран. Точно так
же, как после постройки первых броненосных судов все прежние па-
русные линкоры вдруг сразу стали не нужны, или после постройки
англичанами своего знаменитого "Дредноута". Поэтому, учитывая вы-
сокий потенциал российских кораблестроителей, Россия имеет шанс в
будущем вырваться вперед в качественных показателях своего флота.

От Янки444
К 1MAX3 (12.09.2003 14:16:42)
Дата 12.09.2003 19:51:09

Ре: Размышления на...

>Флот наш гибнет. А точнее погиб, когда прише Горбачев. Когда во всех грехах обвинили военных, всех, не только моряков.Когда приезжая в отпуск, и отмечаясь в комендатуре, комендант не рекомендовал ходить по городу в форме.
>Посмотрите на Питер, раньше каждую субботу и воскресенье город расцветал синими галандками и бескозырками,а сейчас , одинокое тело пробирающееся боком вдоль стены дома, только бы кто нибудь не обидел. Обидно.В училищах все меньше становится преподавателей которые ходили в море,все больше которые его видели с берега,или на картине Айвазовского в Русском музее. Практики не никакой. Недавно забежал во Фрунзе, у дежурного попросил троих курсантов на перешвартовку,надо было передвинуть корабль вдоль причала метров на сто, дали трех курсантов 4-го курса штурманов, а они не знают как заводить швартов на кнехт!!!!! Потом поговорил с ними, и был ошарашен. Служить они не собираются, в училище пошли чтобы спрятаться от армии,и за одно получить хоть какоето образование, собираются заниматься торговлей.
>Развал начался в конце 80 начале 90, когда с флота уходили ротами, сам в это время ушел, но служить небыло сил.Корабли перестали ходить в море, и весь смыст флотской службы пропал.
>Девиз "Любовь к морю прививается невыносимыми условиями службы на берегу" перестал быть актуальным, остался только берег.Ушло поколение ст.лейтенантов и каплеев на которых испокон веку держался флот, остались доживающие свой век кап.три и куча адмиралов в Москве, которые корабль не отличат от танка или самолета. Не стало практиков которые были или в море или на губе, которые жили на железе, но как ходить в море они знали очень хорошо, нутром чуяли аварийную ситуацию, знали что в этой ситуации делать, не запрашивали вышестоящее ночальство что им делать, а самостоятельно принимали решения, чаще всего верное, и отвечали за это рещение не боясь. Я минер, и в свое время нам в первом отсеке некогда было ждать, когда командир всплывет и запросит Москву можно или нет стравить кислород из газующей торпеды, ну получил за это очередной НСС, зато лодка и люди целы, и звание очередное получил в вовремя, правда замполит приповнял это к тому,что я бросил автомат в бою, но что с них убогих взять,а в Москве еще три дня решали, разрешить нам травить кислород или нет, наверно вообще не поняли зачем это делать, а командир просто поставил первому отсеку литр спирта, хоть мы потом узнали, что ему влетело за наше самовольство. Вспомните своих однокурсников, кто лучше всего поднимался по служебной леснице на плавающих кораблях, те кто в училище и учились и водку пили и в самоволки бегали, короче кто жил по принципу:"лучше кончить училище с красной рожей и синим дипломом, а не наоборот"
>Может быть я и ерунду написал, но зато выговорился, хочется на лодку ,выйти в море, на диферентовку, на стрельбы, легенду проворачивания оружия и тех.средств и сейчас наизусть помню.
>С уважением. Чиф
Молодец Чиф! Ты на 100 % прав!!! Поддерживаю!

От Янки444
К Янки444 (12.09.2003 19:51:09)
Дата 16.09.2003 00:18:19

Ре: Размышления на...

>>Флот наш гибнет. А точнее погиб, когда прише Горбачев. Когда во всех грехах обвинили военных, всех, не только моряков.Когда приезжая в отпуск, и отмечаясь в комендатуре, комендант не рекомендовал ходить по городу в форме.
>>Посмотрите на Питер, раньше каждую субботу и воскресенье город расцветал синими галандками и бескозырками,а сейчас , одинокое тело пробирающееся боком вдоль стены дома, только бы кто нибудь не обидел. Обидно.В училищах все меньше становится преподавателей которые ходили в море,все больше которые его видели с берега,или на картине Айвазовского в Русском музее. Практики не никакой. Недавно забежал во Фрунзе, у дежурного попросил троих курсантов на перешвартовку,надо было передвинуть корабль вдоль причала метров на сто, дали трех курсантов 4-го курса штурманов, а они не знают как заводить швартов на кнехт!!!!! Потом поговорил с ними, и был ошарашен. Служить они не собираются, в училище пошли чтобы спрятаться от армии,и за одно получить хоть какоето образование, собираются заниматься торговлей.
>>Развал начался в конце 80 начале 90, когда с флота уходили ротами, сам в это время ушел, но служить небыло сил.Корабли перестали ходить в море, и весь смыст флотской службы пропал.
>>Девиз "Любовь к морю прививается невыносимыми условиями службы на берегу" перестал быть актуальным, остался только берег.Ушло поколение ст.лейтенантов и каплеев на которых испокон веку держался флот, остались доживающие свой век кап.три и куча адмиралов в Москве, которые корабль не отличат от танка или самолета. Не стало практиков которые были или в море или на губе, которые жили на железе, но как ходить в море они знали очень хорошо, нутром чуяли аварийную ситуацию, знали что в этой ситуации делать, не запрашивали вышестоящее ночальство что им делать, а самостоятельно принимали решения, чаще всего верное, и отвечали за это рещение не боясь. Я минер, и в свое время нам в первом отсеке некогда было ждать, когда командир всплывет и запросит Москву можно или нет стравить кислород из газующей торпеды, ну получил за это очередной НСС, зато лодка и люди целы, и звание очередное получил в вовремя, правда замполит приповнял это к тому,что я бросил автомат в бою, но что с них убогих взять,а в Москве еще три дня решали, разрешить нам травить кислород или нет, наверно вообще не поняли зачем это делать, а командир просто поставил первому отсеку литр спирта, хоть мы потом узнали, что ему влетело за наше самовольство. Вспомните своих однокурсников, кто лучше всего поднимался по служебной леснице на плавающих кораблях, те кто в училище и учились и водку пили и в самоволки бегали, короче кто жил по принципу:"лучше кончить училище с красной рожей и синим дипломом, а не наоборот"
>>Может быть я и ерунду написал, но зато выговорился, хочется на лодку ,выйти в море, на диферентовку, на стрельбы, легенду проворачивания оружия и тех.средств и сейчас наизусть помню.
>>С уважением. Чиф
>Молодец Чиф! Ты на 100 % прав!!! Поддерживаю!
.

От zas
К 1MAX3 (12.09.2003 14:16:42)
Дата 12.09.2003 14:56:00

Re: Не переживайте вы так. Все у нас получится:)

А получится тогда, когда мозги перестанут думать "посовеццки". Система-то старого образца. А страна другая уже. очень другая. И уверен правильной дорогой идем. (не без косяков, конечно)
Меня, например, крайне умиляют стоны вокруг "бесплатно отучиться, но на флоте не служить" и насчет "молодежь нынче не та". ПРАВИЛЬНО ПАРНИ ДЕЛАЮТ. Больше скажу- нынешняя молодежь- это люди думающие, это люди, имеющие (в отличие от своих родителей) право на выбор, способные ставить перед собой цель, и располагающие колоссальными средствами для ее достижения. Поверьте- патриотизьма, романтика, энтузазизм- продукты побочные.
Флот возродится тогда- когда в него придут люди способные думать и анализировать. По-настоящему. Осталось, только создать для них условия. А это, к сожалению произойдет нескоро.
Примеры вы и сами привели.

От БЧ5
К zas (12.09.2003 14:56:00)
Дата 15.09.2003 09:48:04

Re: Не переживайте...

> А получится тогда, когда мозги перестанут думать "посовеццки". Система-то старого образца. А страна другая уже. очень другая. И уверен правильной дорогой идем. (не без косяков, конечно)
Эх, дружище ЗАС, ну никогда мы не сможем в этом вопросе найти консенсус. Боюсь, что нынешняя дорога - дорога в Ад...

От zas
К БЧ5 (15.09.2003 09:48:04)
Дата 15.09.2003 15:50:41

Re: Не переживайте...


> Эх, дружище ЗАС, ну никогда мы не сможем в этом вопросе найти консенсус. Боюсь, что нынешняя дорога - дорога в Ад...
Да уж. До коммунистического рая чуть-чуть не дотянули. Все предатели да изменники... Все вот никак не пойму. Как на "здоровом" и "правильном" организме могло расплодиться столько паразитов???

ЗЫ
-Доктор, у меня страшный зуд на коже!
- А вы помойтесь!
- Не помогает- через месяц опять чешется...

От БЧ5
К zas (15.09.2003 15:50:41)
Дата 16.09.2003 11:35:34

Re: Не переживайте...


>> Эх, дружище ЗАС, ну никогда мы не сможем в этом вопросе найти консенсус. Боюсь, что нынешняя дорога - дорога в Ад...
> Да уж. До коммунистического рая чуть-чуть не дотянули. Все предатели да изменники... Все вот никак не пойму. Как на "здоровом" и "правильном" организме могло расплодиться столько паразитов???

>ЗЫ
>-Доктор, у меня страшный зуд на коже!

Зас!
Поспорим при встрече. За глубоким стаканом. ;-))
> - А вы помойтесь!
> - Не помогает- через месяц опять чешется...

От ОГТ
К zas (12.09.2003 14:56:00)
Дата 13.09.2003 07:37:16

стратегическая доктрина РОССИЙСКОГО ФЛОТА

5.06.2000

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ДОКТРИНА РОССИЙСКОГО ФЛОТА
Автор - Олег Тесленко
В результате мирной революции огромное коммунистическое госу-
дарство Советский Союз скоропостижно развалилось на составляющие
части, а оставшаяся на его месте Россия свернула на обычный для
большинства стран мира капиталлистический путь развития. И нет
никаких оснований думать, что в обозримом будущем она вновь вер-
нется к коммунизму. Но из-за такого резкого изменения политики
требуется полностью пересмотреть и всю военную стратегию, ведь
война - это продолжение той же политики только другими средства-
ми.
Правящие круги советского Союза несомненно в тайне все время
мечтали уничтожить все капиталлистические страны, или поработить
их. Одна из главных песен коммунистов: "До основанья, мы старый
мир разрушим..." Для реализации этой доктрины Советскому Союзу
требовались огромные и мощные вооруженные силы - ведь задумано
было воевать со всем миром(!), потому, что капиталлистические го-
сударства ясно понимали всю степень грозящей им опасности и объе-
динились против нее. Однако, появление ядерного оружия резко уба-
вили спесь у обоих противостоящих сторон: потому, что в случае
развязывания третьей мировой термоядерной войны могло погибнуть
все человечество, даже на таких отдаленных и нейтральных матери-
ках как Австралия и Африка, не говоря уж о Европе и Америке. По-
нимание этого на многие десятки лет удержало от нажатия "ядерной
кнопки" даже самых ретивых коммунистов (как и их наиболее непри-
миримых противников). Но для готовящейся войны было создано ог-
ромное количество оружия, и одна из составляющих вооруженных сил
военные флоты, которые для стран не находящихся в состоянии "го-
рячей войны" достигли потрясающего размера: 2,6 миллиона т. у
СССР и 4 миллиона т. у США.
Многие десятилетия две гигантские противостоящие друг другу
мировые системы готовились "к последнему и решающему бою". Но
вдруг - по историческим меркам почти мгновенно, коммунистическая
система прекратила существовать. Россия полностью перешла на ка-
питаллистические принципы свободного мира, а вторая огромная ком-
мунистическая страна - Китай, хотя еще немного и удерживается за
старую идеологию, но зато экономику перестраивает полностью на
основах капитализма. А учитывая, что открытость страны у китай-
цев многократно возросла, следует предполагать, что и их старая
идеология недолго продержится. Но впрочем, сейчас речь идет о
военно-морских силах, а китайский флот никогда не имел серьезно-
го значения в мировой составляющей. Поскольку все большие страны
мира перешли на одинаковый путь развития, то нет никакого сомне-
ния, что третьей мировой термоядерной войны НИКОГДА УЖЕ НЕ
ПРОИЗОЙДЕТ. И следовательно - стали не нужны такие громадные воо-
руженные силы.
Но в России еще остается множество пожилых людей, до смерти
запуганных предыдущей пропагандой о желании Америки и остальных
капиталистов завоевать нашу страну и поработить всех ее жителей,
а территорию захватить как неиссякаемый источник технологическо-
го сырья. Эти люди уже никогда не поймут, что завоевывать страны
можно без всяких выстрелов пушек, танков и самолетов - это эффек-
тивнее делается с помощью хороших товаров народного пользования.
Точно так же вместо завоевывания источников сырья, их гораздо
легче купить. Наилучшим примером в этом отношении является Япо-
ния - практически по всем этим видам различных материалов эта
страна является нищей по сравнению с Россией, но благодаря труду
своих граждан ее экономическое состояние наоборот - намного пре-
вышает Россию. СВОБОДНАЯ ТОРГОВЛЯ ВЫГОДНЕЙ ВОЙНЫ! Но тогда для
чего же нужен военный флот, если не будет большой войны?
Могут ли между большими государствами возникнуть настолько
сильные трения, чтобы послужить поводом к развязыванию вооружен-
ного конфликта? Поскольку теперь Россия не противостоит всему ми-
ру, то любые противоречия возможны только не между одной страной
и противостоящей ей коалицией государств, а так сказать "один на
один". Но какова же может быть причина возможных трений, чтобы
руководителям государства решиться на войну, в которой (даже без
применения ядерного оружия) наверняка погибнет несколько миллио-
нов людей? Ясно, что ни захват чужих территорий, ни порабощение
других народов как это было в прошлые времена сейчас уже не мо-
гут произойти - остальной мир не допустит такого варварства. В
настоящее время произошли кардинальные перемены от прошлого. Если
раньше каждая страна была обособлена, и в случае нападения оста-
валась с противником один на один, то сейчас мир все больше объе-
диняется против агрессора. Международные средства связи: телефо-
ния, телеграф, телевидение, радиовещание, Интернет, авиаперевоз-
ки пассажиров, настолько сблизили людей всех стран мира, что на-
селение Земли все больше сливается в одно целое. И людям из дру-
гих стран вовсе не безразлично, что происходит в одной из них -
нередко они всячески пытаются помочь государствам пострадавшим в
критических ситуациях или при нападении агрессора. И здесь нельзя
проводить полную аналогию с не такими далекими временами второй
мировой войны. Там была совсем другая ситуация. В тридцатые-соро-
ковые годы ушедшего века в мире существовало несколько госу-
дарств, управляемых несменяемым лидером, творившим всякие звер-
ста. Так было в фашистской Германии, Италии, Японии и коммунисти-
ческой России. Причем в мире оставалось не так уж много крупных
стран противостоящих им: Англия, Франция и США. Бороться против
узурпаторской идеологии было трудно. А сейчас расклад сил совер-
шенно иной: крупные государства с античеловеческой идеологией пе-
рестали существовать (хотя осталось несколько таких небольших
стран). И небольшие страны с агрессивным лидером еще способны на-
падать на своих еще более карликовых соседей. Как например Ирак
напал на маленький, но богатый Кувейт. Однако, мировое мнение уже
не смотрит на это беззаконие сквозь пальцы. Мировое сообщество
собрало вместе вооруженные силы нескольких государств (в том чис-
ле большую военно-морскую группировку из кораблей разных стран) и
дало Ираку достойный отпор. Но в этом проявился новый положи-
тельный фактор: теперь для защиты своей страны, вовсе не обяза-
тельно иметь вооруженные силы равные войску агрессивного соседа,
как это было в прошлые эпохи. Потому, что можно быть уверенным,
что при несправедливой агрессии на чью-то страну (случись такое)
- многие другие страны организуют коалицию своих вооруженных сил
и помогут пострадавшему отразить нападение. Даже если от нес-
кольких десятков стран брать из их флотов всего по два-три десят-
ка боевых кораблей, то и при этом набирается очень большой воен-
но-морской флот. Оъединенными силами агрессора бить легче! Но
ведь это фактически означает, что теперь каждая страна может не
слишком заботится о паритете своих вооруженных сил со своими со-
седями, как это было с Англией в девятнадцатом веке, когда для
английского общества исключительно болезненным был вопрос о "двух
стандартах" - то есть ее флот обязан был быть в два раза больше,
чем два других мировых флота следующих за ней по силе морских
держав. А сейчас можно иметь флот и в несколько раз меньше, но
быть уверенным, что все страны мира придут на помощь.
Это в прошедшие эпохи одно племя могло спокойно напасть на
другое, и съесть его, в то время как их соседи безразлично зани-
мались своими делами. Но уже в развитые века начал проявляться
принцип объединения. Сначала в борьбе против агрессивного Напо-
леона объединились Англия, Россия, Австро-Венгрия, Италия, Герма-
ния. Потом, когда в 1853 г Россия напала на Турцию, то против нее
выступили Франция, Англия, Италия. Так же против агрессивного
германского императора Вильгельма II объединились многие страны.
А потом против Гитлера и Муссолини. И каждый из них был уничтожен
и повергнут в прах.
Поэтому и стратегической концепцией российского флота должно
стать не противостояние самой сильной мировой стране, а желание
присоединить свой флот к коалиции стран ради общего справедливо-
го дела. И при этом Росия может намного сократить свои расходы на
строительство и содержание кораблей - ведь их потребуется гораз-
до меньше, чем во времена воинствующего коммунизма! Если раньше
военно-морские силы Советского Союза насчитывали около 1500 бое-
вых кораблей всех классов, то учитывая, что сейчас вообще не
предвидится больших войн, а кроме того в объединенные морские си-
лы мира от каждой страны требуется небольшой вклад, то флот Рос-
сии может быть уменьшен до 300-500 единиц - причем это должны
быть в основном корабли сравнительно небольшого водоизмещения,
хотя и способные легко плавать в океане, но главным образом прис-
пособленные для охраны своих берегов. То есть ПРИСОЕДИНЕНИЕ, А НЕ
ПРОТИВОСТОЯНИЕ! Российские правители и дипломаты должны вести та-
кую политику, чтобы на нашу сторону становились другие государ-
ства, а не противопоставлять себя всем. А тем кто хочет воевать
со всем миром, надо помнить, что объединившиеся страны побили На-
полеона, Вильгельма, Гитлера, и если Россия опять захочет одна
воевать против всего мира, то набьют и ей.
Некоторые особо запуганные российские граждане могут горячо
простестовать против значительного сокращения своего флота. Дес-
кать чем обороняться, если на нас нападет сильный враг? Во-пер-
вых: не надо становится агрессором, чтобы на нас нападали соеди-
ненными силами. А если всего одна какая-либо враждебная страна
произведет агрессию против России, то дипломаты должны показать
всем справедливость нашего дела, и организовать сообщество стран
против одиночного врага. Но кроме того есть еще и чисто техничес-
кая сторона дела: ведь если речь идет только об обороне своей
страны, то для этого вовсе не нужен океанский флот - наоборот,
нужно множество прибрежных кораблей небольшого водоизмещения. Та-
кой сугубо континентальной державе как Россия сильный океанский
флот мог бы потребоваться только для агрессии против заморских
стран. Это Америке нужны океанские корабли чтоб охранять свои
океанские коммуникации (и то в основном против множества совет-
ских подводных лодок). Однако - предложение иметь множество не-
больших прибрежных кораблей вовсе не означает строительства их.
Дело в том, что для обороны можно легко приспособить и имеющиеся
огромное количество гражданских судов. Например на обычную реч-
ную баржу можно запросто поставить несколько реактивных устано-
вок типа "Град". На любое судно типа сухогрузов, буксиров, паро-
мов, и других можно сравнительно нетрудно установить различное
вооружение: артиллерийские установки, пусковые ракетные, противо-
лодочные бомбометы, и т.п. А это означает, что имея сравнительно
небольшой, но хороший военный флот, в случае войны можно многок-
ратно увеличить его состав за счет гражданских судов.
Кроме того: победу страны на самом деле обеспечивают вовсе не
многочисленные вооруженные силы, а мощная экономика. Достаточно
вспомнить, что США в начале второй мировой понесли серьезные по-
тери от нападения на Перл-Харбор. Но в короткий срок сумели нас-
троить такое большое количество боевых кораблей, что Япония все
равно была разгромлена. И если у страны хорошие судостроительные
предприятия, то построить тысячи небольших кораблей можно и в хо-
де войны. А в мирное время специализированных боевых кораблей
России нужно не так уж и много: пяток небольших транспортно-де-
сантных авиа-вертолетоносцев (водоизмещением по 10-20 тысяч тонн)
- для поддержки международных сил в заокеанских конфликтах; к ним
в придачу примерно сотню мореходных океанских кораблей (водоизме-
щением от тысячи до пяти тысяч тонн) для представления государ-
ственных интересов во всех уголках земного шара, и две-три сотни
совсем небольших патрульно-боевых судов (от ста до тысячи тонн) :
для борьбы против пиратства в приэкваториальной зоне, для охраны
рыболовных зон пограничной службы и борьбы против контрабанды. То
есть главное для России правило: НЕ СТАНОВИТЬСЯ ПРОТИВ ВСЕГО
МИРА, А ИДТИ РЯДОМ С НИМ!

(Черт возьми! Заставить бы кого другого создать новую стратеги-
ческую доктрину вооруженных сил, но так, чтоб описать ее всего в
двухстах строчках!)

От Anjin
К zas (12.09.2003 14:56:00)
Дата 13.09.2003 00:06:14

Re: Не переживайте...

Субъективизм хорош в определённых условиях - за всю свою историю люди не сильно изменились. Вот и получается - осталась совесть, Родина и братство.
Anjin

От serg
К zas (12.09.2003 14:56:00)
Дата 12.09.2003 18:14:20

Re: Не переживайте...

Доброго времени суток!

Не претендуя на истину в последней инстанции, думаю все же, что есть такие вещи, которые невозможно делать ТОЛЬКО ради денег. На мой взгляд, к ним относится и профессия моряка вообще и подводника в частности. В определенном смысле наша жизнь сейчас ориентирует молодых людей на успешность, выражаемую в конретной сумме денежных знаков. Может это и правильно, но явно не способствует развитию перечисленных выше профессий.

> А получится тогда, когда мозги перестанут думать "посовеццки". Система-то старого образца. А страна другая уже. очень другая. И уверен правильной дорогой идем. (не без косяков, конечно)

Это слишком глобально для моего скромного разумения...

> Меня, например, крайне умиляют стоны вокруг "бесплатно отучиться, но на флоте не служить" и насчет "молодежь нынче не та". ПРАВИЛЬНО ПАРНИ ДЕЛАЮТ.

На вкус и цвет...

>Больше скажу- нынешняя молодежь- это люди думающие,

Думаю все же, что натура человека за последние несколько сотен, а может и тысяч лет изменилась не сильно. Сильно изменились условия среды. А молодежь какая раньше была, такой и сейчас осталась.

>это люди, имеющие (в отличие от своих родителей) право на выбор,

Если Вы имеете ввиду выбор профессии, то не соглашусь с Вами, а если нечто более общее, то пожалуй, да.

>Поверьте- патриотизьма, романтика, энтузазизм- продукты побочные.

А жаль...

> Флот возродится тогда- когда в него придут люди способные думать и анализировать. По-настоящему. Осталось, только создать для них условия. А это, к сожалению произойдет нескоро.

По совершенно объективным причинам это произойдет ОЧЕНЬ нескоро. Настолько "очень", что флот до этого просто может не дожить. Абстрагируясь от вопроса "нужен нам вообще флот или нет", скажу только, что делать его с нуля гораздо дольше, дороже, опаснее и кровопролитней, чем не терять вовсе.

С уважением, serg