Российские инженеры создали самый быстроходный в мире катер. Разрабатывали "летающее" судно в конструкторском бюро Сухого, где проектируются знаменитые истребители. То, что к разработке привлекли авиаконструкторов, - редчайший случай в кораблестроении.
Катер "Гарпун" разработало конструкторское бюро "Агат". Под ювелирным названием скрывается одно из подразделений холдинга "Сухой". У создателей лучших в мире самолетов-перехватчиков и катер получился летающий. Разгоняясь, судно буквально выныривает из воды: площадь соприкосновения с поверхностью - всего пара метров. "Когда он набирает скорость, ощущение такое, что ты - в самолете. Только не в пассажирском кресле, а в кабине пилота", - рассказывает капитан Выборгского судостроительного завода Сергей Лапин.
В основе разработки - российское ноу-хау. В подводной части корпуса выдвигаются своеобразные закрылки, которые и поднимают катер над водой. Закрылками управляет компьютер, соединенный с датчиками на корпусе. Оригинальная система умерения качки позволяет суденышку длиной всего 19 метров в трехбалльный шторм идти по штилевому морю. "Когда у него появляется крен, выдвигаются интерцепторы, которые компенсируют наклон корпуса. То же самое происходит и с дифферентом. Интерцепторы и держат корабль в устойчивом положении", - объясняет ведущий специалист НПК "Ленпромавтоматика" Владимир Жандаров.
Опытный образец на Выборгском судостроительном заводе построили всего за 4 месяца. А в будущем таких катеров можно будет выпускать до двадцати в год. К новинке уже присматриваются пограничники и иностранцы, ведь "Гарпун" - рекордсмен в своем классе. Во всем мире конструкторская мысль споткнулась на отметке скорости 55 морских узлов. Новейший российский катер только по паспорту должен делать 60. Крейсерский ход судна - почти 110 километров в час.
Алюминиевый корпус сделан вместо стального, подвижные водометы - вместо рулей, электронный автопилот, способный поспорить в мастерстве с самым опытным рулевым, - от традиционного корабля здесь, пожалуй, осталась только рында - дань морским традициям.
1. Особенно ничего принципиально нового там не появилось. Все эти новшества в разных вариантах использовались на других проектах. Ну может быть интерцепторы редко.
2. Вполне может быть серийно, эсли это устроит по экономическим соображениям.
3. Некоторые сотрудники Агата ранее работали в ЦМКБ Алмаз.
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?pd=1&mid=3768431
тоже статейка, обратите внимание на ширину выборгского залива!!!
Блин, перехватчики..
Ну был Туполев, ну был ГлиссирующийАНТ
че, мало? историю забываем?
летали катера, быстро, но ни мореходности, ни человеческих условий для экипажа, ни оборонительного вооружения (7.62!!!) ни устойчивости к повреждениям. не от хорошей жизни их юзали, и толку с них было соответственно.
Аллюминий металл крылатый, прикольно, во всем мире уже успокоились, самый быстрый катер всегда хуже любого самолета или вертолета.
и чуть ледок, загрязненность акватории и привет водометам, как минимум.
На стенке его хранить надобно :-)
Как покорозит катер... как загнется компутер с интерцепторами... прикольно будет смотреть кувыркающийся Гарпун по 3х бальной волне, с разлетающимися во все стороны кусками аллюминия и водометов.
Кстати, небось вольво-пента водометики? и дизеля отуда же? вообще привет, чего же русского тогда там? Понтов и марка "СУ"??
Волной.. на половинной мощности. да сила!! отличный катер, ничего не скажешь.
1- большая волна, имхо, признак плохого корпуса, катер нужен не гонять большую волну, это издержки, а не достоинство, хотя для журналистов это показатель :-))
2 - половинная мощность?, катер не вышел "на редан" еще, вот и волна, вообще мерзкий режим (самый затратный по мощности режим, корпус не расчитан на него, это промежуточный режим хода), ну никак не половинная мощность, и нефиг в таком режиме катер гонять. Но вдоль пляжа пройти, понтануться, вполне достойно...
Довелось в 1990-1992 годах несколько раз прокатиться на импортном катамаране пассажирском, "меркурий".
Владивосток-Находка. ходил быстрее СПК "Кометы" на 20% времени.
Волны практически не было, устойчивость отменная, и на волнении тоже. прелесть, в салоне тихо, ни вибрации. Класс. 35 узлов и не чувствуется. Да. это были праздники, стоять у лобового стекла и смотреть на те же 3 балла...
волны тупо пропускались между корпусами.
конечно.
ну, хватит, наверное, обсирать "гордость"...
просто очень хочется чего действительно достойного увидеть на ходу, а не яхту для начальства... И почувствовать гордость за мою страну и мой народ...