От zas
К All
Дата 03.07.2003 16:45:58
Рубрики Курск;

Румыния. А вправду говорят что,

перед пуском перекисной торпеды специально обученный матрос при помощи специальной тряпицы должен протирать какие-то клапана фреоном 212 что ли? И что если он того не сделает, то при попадании масла куда-то там может шандарахнуть мама не горюй...
зы
Я слыживал только про 12 фреон и про 134 а (дела кондейные)
С увжем

От serg
К zas (03.07.2003 16:45:58)
Дата 04.07.2003 12:35:47

Re: Румыния. А...

Доброго времени суток!

> перед пуском перекисной торпеды специально обученный матрос при помощи специальной тряпицы должен протирать какие-то клапана фреоном 212 что ли? И что если он того не сделает, то при попадании масла куда-то там может шандарахнуть мама не горюй...
>зы
> Я слыживал только про 12 фреон и про 134 а (дела кондейные)

Фреоном 114-В2 (марку мог и напутать) протирается инструмент и всякая приблуда при обслуживании торпеды. Перед выстрелом (т.е. когда торпеда уже в ТА) ничего такого не делается.

С уважением serg

От zas
К serg (04.07.2003 12:35:47)
Дата 07.07.2003 18:10:42

Re: ВСЕМ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ (+) вопрос

То есть, уважаемые спецы не иключают теоритически возможности взрыва торпеды вследствие невыполнения лс бч3 этой незатейливой процедуры? Или такая вероятность крайне мала?
Почему интересуюсь- такой вариант развития событий мы вроде как не обсуждали.


От WerWolf
К zas (07.07.2003 18:10:42)
Дата 15.07.2003 21:49:47

+ ответ

> То есть, уважаемые спецы не иключают теоритически возможности взрыва торпеды вследствие невыполнения лс бч3 этой незатейливой процедуры? Или такая вероятность крайне мала?

Я уже писал про это в этой же ветке -
http://vif2ne.ru/nvs/forum/0/co/33800.htm но повторюсь еще раз: на перекисных торпедах ОДИН запирающий клапан - воздушный! МПВ (маловодная перекись водорода) - это жидкость, сама по себе никуда не течет и не выбрасывается, любую жидкость, если нужно из ее куда-то подать, ВЫТЕСНЯЮТ или КАЧАЮТ (насосом)/создают разность уровней для перемещения ее самотеком. Поэтому версия о вине л/с при ТАКОЙ процедуре - брЭд оф сивВ кейбыл.

С тем же успехом можно допустить, что КБЧ-3, сидя на СДТУ "Гринда" приготовил ТА с БОЕВОЙ 65-76А, ОТКРЫЛ переднюю крышку ТА и его кингстон, получив проток воды через ТА, НИКТО на ГКП это не заметил, лодка часика эдак 2-3 так себе шла (узлами примерно 18-20, иначе требуемого потока воды не будет), пока набегающим потоком воды не скрутились "вертушки" на УЗУ и не снялась ступень предохранения на механической части, а там - сильное сотрясение корпуса (при погружении/всплытии) - штатное срабатывание штатных запалов - взрыв БЗО БОЕВОЙ торпеды (в эквиваленте более 800 кг) => затопление 1 отсека и 2 через переборочный люк => удар пл о грунт, принятый за "второй взрыв" => дальше все знают (R.I.P.) Вероятность гибели "Курска" от таких дурацких действий даже выше, чем в примере с "незатейливой процедурой", которая делается на ДРУГИХ торпедах и ТОЛЬКО ПО НЕЗНАНИЮ, ибо НЕ НУЖНА (перед выстрелом).
Вот только явных дураков и долбо#&ов на флоте, желающих столь экстравагантно совершить коллективное самоубийство, я не встречал, и, надеюсь, никогда не встречу. И на "Курске" таких и подавно НЕ БЫЛО!!!
С уважением - WerWolf

P.S. уважаемый zas, пожалуйста, сначала спрашивайте, пожалуйста, хоть какого-нибудь спеца, а не вывешивайте на всеобщее обсуждение в Форуме досужие домыслы некомпетентных людей, которые Вы, в силу того, что "нельзя объять необъятное" и являетесь профессионалом в иной области, могли не знать, а приняли за чистую монету. С уважением я ;-)

От zas
К WerWolf (15.07.2003 21:49:47)
Дата 15.07.2003 21:58:56

Re: + ответ



>P.S. уважаемый zas, пожалуйста, сначала спрашивайте, пожалуйста, хоть какого-нибудь спеца, а не вывешивайте на всеобщее обсуждение в Форуме досужие домыслы некомпетентных людей, которые Вы, в силу того, что "нельзя объять необъятное" и являетесь профессионалом в иной области, могли не знать, а приняли за чистую монету. С уважением я ;-)
На то он и форум , чтобы обсудить. На то и был задан вопрос спецам. На то и выводов никаких сделано не было.

От Григорий
К zas (07.07.2003 18:10:42)
Дата 07.07.2003 18:30:15

Re: ВСЕМ СПАСИБО...

> То есть, уважаемые спецы не иключают теоритически возможности взрыва торпеды вследствие невыполнения лс бч3 этой незатейливой процедуры? Или такая вероятность крайне мала?
> Почему интересуюсь- такой вариант развития событий мы вроде как не обсуждали.

Сейчас буду писать кощунственные слова...
Вообще, выводы Генрокуратуры, типа конструкторы - не виноваты, адмиралы - не виноваты и т.д. наводил меня на мысль о том, что...с погибших спроса нет и о них говорят либо хорошо, либо ничего.
Прокуратура и не сказала ничего...

Всё - глубочайшее ИМХО...

Григорий

От zas
К Григорий (07.07.2003 18:30:15)
Дата 07.07.2003 18:33:48

Re: Никаких кощунствований

Просто ИМХО (ждем мнения профессионалов) имеем на лице- одну из вероятных причин возникновения пожара в 1-м отсеке...

От mk
К zas (07.07.2003 18:33:48)
Дата 07.07.2003 18:59:38

Если Егиев не врал в лицо

аудитории, то на месте первого события были только остатки "толстого" ТА
правого борта, практической торпеды и прилегающих конструкций. Если это
правда, то (см. далее)

> Просто ИМХО (ждем мнения профессионалов) имеем на лице-
> одну из вероятных причин возникновения пожара в 1-м отсеке...

пожара в 1-ом отсеке не было, он был в ТА. При разрушении ТА в отсек должно
было поступить столько воды, что никакой пожар не мог развиться.

Это и есть самая большая загадка генпрокураторы - почему был второй взрыв
через ДВЕ минуты (авторитетные мнения Уважаемых участников форума уже были
высказаны). Ссылки на "сложные физики-химические процессы - бред полный.

--
С уважением, Михаил


От WerWolf
К zas (03.07.2003 16:45:58)
Дата 04.07.2003 12:35:18

Не совсем правду

Перед открыванием запирающих клапанов кислорода (на всех торпедах с сильными окислителями, сейчас это только 53-65К и 65-76) и кислорода (на 53-65К) места расположения клапанов и сами ключи протирают фреоном. Хотя реально это нужно только для 53-65К и только для кислородного клапана. А вот при аварийном выбросе МПВ (стравливании кислорода) - надо протирать всё (ключи, колонку и т.д.)
С уважением - WerWolf

От WerWolf
К WerWolf (04.07.2003 12:35:18)
Дата 06.07.2003 02:40:30

Поправка: запирающих ВОЗДУХА [...] и кислорода (-)


От Igor
К zas (03.07.2003 16:45:58)
Дата 04.07.2003 01:03:07

Re: Румыния. А...

> перед пуском перекисной торпеды специально обученный матрос при помощи специальной тряпицы должен протирать какие-то клапана фреоном 212 что ли? И что если он того не сделает, то при попадании масла куда-то там может шандарахнуть мама не горюй...
>зы
> Я слыживал только про 12 фреон и про 134 а (дела кондейные)
> С увжем

Про перикисную не скажу, в руках не держал, а перед открытием запирающего клапана (резервуар кислорода) ключи фреоном В-112 протирались (хотя можно и спиртом обыкновенным, но ктож его даст на такую "операцию"), главное чтоб обезжирить. Вы сами возмите гидропирит в аптеке (т.е. перикись водорода) и плесните на масло, потом можете писать отчет о том как может "шандарахнуть"
(только не слишком много)

С уважением
Igor

От Miner K 276
К Igor (04.07.2003 01:03:07)
Дата 08.07.2003 17:47:00

Я бы так сказал (+)

как нам разъяснял один уважаемый торпедный специалист-спирт не обезжиривает, он обезвоживает, а вот фреон обезжиривает лучше всех

От zas
К Miner K 276 (08.07.2003 17:47:00)
Дата 08.07.2003 20:29:44

Re: ЗАЧООООООТ!!!!!:))))(-)


От mk
К zas (03.07.2003 16:45:58)
Дата 03.07.2003 18:14:49

Про торпеду на скажу

но у нас инженегры волоконные хладоном (это фреон с каким-то номером)
очищают оптические модули в зачищенном оптоволоконном кабеле для наружной
прокладки от гидрофоба (это почти пушсало разбавленное, гадость редкостная)
легким движением руки. Если хладона нет/выпили/забыли, то операция эта
каким-нибудь сольвентом занимает порядочное время и сильно пачкает руки
(которые нужны чистыми в последующих операциях).

Т.е. обезжиривает реально и очень эффективно. И руки не холодит и не ест, в
отличие от ацетона, которые дуром испаряется и плохо пахнет при этом.

--
С уважением, Михаил


От Uris
К mk (03.07.2003 18:14:49)
Дата 04.07.2003 10:13:11

Re: Про торпеду...

Здравствуйте.

>Т.е. обезжиривает реально и очень эффективно. И руки не холодит и не ест, в
>отличие от ацетона, которые дуром испаряется и плохо пахнет при этом.

Фреон действительно великолепно отчищает не оставляя приэтом следов. Я даже одежду им чистил. Въевшиеся пятна исчезали на глазах. Правда насчет запаха и дури скажу наоборот пахнет не розами, а при высокой концентрации вырубает после пары вдохов (проверено собственным опытом, я как-то об этом писал). А марок фреона много, только у меня в заведовании был 22-й 12-й и 114-в2.
>--
>С уважением, Михаил
С неменьшим,
Uris

От Nuc
К Uris (04.07.2003 10:13:11)
Дата 13.07.2003 05:11:33

Он не вырубает сам...

он замещает кислород. Как результат кислородное голодание...

Удачи...

От ZAA
К Nuc (13.07.2003 05:11:33)
Дата 14.07.2003 08:35:17

Re: Он не

Здравствуйте!
>он замещает кислород. Как результат кислородное голодание...
Если уж быть совсем точным, то вытесняет кислород, будучи тяжелее... На этом принципе, кстати, основана система пожаротушения в погребах некоторых видов корабельного оружия...
>Удачи...
С уважением Александр.

От Илья
К ZAA (14.07.2003 08:35:17)
Дата 15.07.2003 02:21:47

химия однако

Здравствуйте!

>Если уж быть совсем точным, то вытесняет кислород, будучи тяжелее... На этом принципе, кстати, основана система пожаротушения в погребах некоторых видов корабельного оружия...

>С уважением Александр.

Александр, немного не так. Пожаротушение работает по химическому принципу. Фраза запомнилась: "связывает свободные радикалы...". Другими словами, вместо подсоединения молекулы кислорода (и как следствие, процесса окисления и выделения тепла), происходит другой химический процесс. Молекулы кислорода не присоединяются, горение прекращается. Но только в том случае, если создана достаточная огнегасящая концентрация фреона. На лодках как основной способ тушения. Система имеет смешное название: ЛОХ. (лодочный объемный химический). К счастью, нюхать мне его не пришлось. Когда горело, обходились ВПЛом.

Илья.

От ZAA
К Илья (15.07.2003 02:21:47)
Дата 15.07.2003 10:19:24

Re: химия однако

Здравствуйте!
>Здравствуйте!
>
>Александр, немного не так. Пожаротушение работает по химическому принципу.
>Фраза запомнилась: "связывает свободные радикалы...". Другими словами, вместо подсоединения молекулы кислорода (и как следствие, процесса окисления и выделения тепла), происходит другой химический процесс.
Какой? Кроме разложения фреона (на отравляющие человека вещества) при высокой температуре ничего не должно происходить... иначе теряется основополагающий принцип объемного газового пожаротушения - "не навреди оборудованию". Поэтому миссия фреона, химически пассивного и физически более тяжелого, всего лишь не подпустить кислород для пагубного дела окисления.
>Молекулы кислорода не присоединяются, горение прекращается. Но только в том случае, если создана достаточная огнегасящая концентрация фреона. На лодках как основной способ тушения. Система имеет смешное название: ЛОХ. (лодочный объемный химический). К счастью, нюхать мне его не пришлось. Когда горело, обходились ВПЛом.
Это были бы последние, не дай Бог, "нюхи". Вообще-то подобные системы применяют только в необслуживаемых, изолируемых помещениях или с возможностью покинуть помешение в течении нескольких секунд.
>Илья.
С уважением Александр.

От КЭВГ
К ZAA (15.07.2003 10:19:24)
Дата 15.07.2003 11:25:01

Re: химия однако

>Здравствуйте!
>>Здравствуйте!
>>
>Это были бы последние, не дай Бог, "нюхи". Вообще-то подобные системы применяют только в необслуживаемых, изолируемых помещениях или с возможностью покинуть помешение в течении нескольких секунд.
Добрый день!
На самом деле, всё не так страшно, как Вы считаете. Я присутствовал при несанкционированной подаче ЛОХ в отсек. В заводе дело было, я - дежурный по кораблю. В самый разгар работ какой-то чудак с пульта на средней палубе 3-го отсека подал ЛОХ "на себя". Уж не знаю, злонамеренно, или по глупости. Зрелище незабываемое - из всех положенных отверстий под давлением 15 кг/кв.см хлынул фреон(там турбинка такая в сопло встроена - конусом распыляется коричневатая жидкость). Сработал и ревун - сигнал о подаче ЛОХ в отсек. Я успел подскочить к "Каштану" и объявить о подаче огнегасителя в отсек, после чего включился в ПДУ. В первый и, наверное, последний раз видел, как работяги втроем(одновременно) пытались выйти через люк ЦП, во всяком случае, три пары ног из него торчало. Через минуту на лодке, кроме меня никого не было, последним я выгнал дежурного трюмного(пинком, т.к. говорить не мог). Затем переключился в ИП-6 и провентилировал носовые отсеки первым кольцом. Тут в лодку спустился механик(без средств инд.защиты!). Я, в ужасе(зная об отравляющих свойствах фреона), мычал в своем Ипе и пытался всучить ему ПДУ или ИП. Механик сказал:"Х.... это всё, снимай свой намордник на ...!". И я снял, и мы вдвоем взяли ведро и ветошью стали собирать лужи фреона с палубы и выжимать ветошь в ведро. Не токсичен фреон. Вот при открытом огне разлагается да дифосген и ещё какую-то гадость(не знаю точно - не силен в химии), вот тогда "нюхи", действительно, опасны...
Потом были многочисленные объяснительные, попытки заставить меня заплатить за использованный фреон ... Но это уже другая история...
С уважением, КЭВГ.
>С уважением Александр.

От ZAA
К КЭВГ (15.07.2003 11:25:01)
Дата 15.07.2003 12:32:33

Re: химия однако

Здравствуйте!
>>Это были бы последние, не дай Бог, "нюхи". Вообще-то подобные системы применяют только в необслуживаемых, изолируемых помещениях или с возможностью покинуть помешение в течении нескольких секунд.
>Добрый день!
>На самом деле, всё не так страшно, как Вы считаете. Я присутствовал при несанкционированной подаче ЛОХ в отсек. В заводе дело было, я - дежурный по кораблю. В самый разгар работ какой-то чудак с пульта на средней палубе 3-го отсека подал ЛОХ "на себя". Уж не знаю, злонамеренно, или по глупости. Зрелище незабываемое - из всех положенных отверстий под давлением 15 кг/кв.см хлынул фреон(там турбинка такая в сопло встроена - конусом распыляется коричневатая жидкость). Сработал и ревун - сигнал о подаче ЛОХ в отсек. Я успел подскочить к "Каштану" и объявить о подаче огнегасителя в отсек, после чего включился в ПДУ. В первый и, наверное, последний раз видел, как работяги втроем(одновременно) пытались выйти через люк ЦП, во всяком случае, три пары ног из него торчало. Через минуту на лодке, кроме меня никого не было, последним я выгнал дежурного трюмного(пинком, т.к. говорить не мог). Затем переключился в ИП-6 и провентилировал носовые отсеки первым кольцом. Тут в лодку спустился механик(без средств инд.защиты!). Я, в ужасе(зная об отравляющих свойствах фреона), мычал в своем Ипе и пытался всучить ему ПДУ или ИП. Механик сказал:"Х.... это всё, снимай свой намордник на ...!". И я снял, и мы вдвоем взяли ведро и ветошью стали собирать лужи фреона с палубы и выжимать ветошь в ведро. Не токсичен фреон. Вот при открытом огне разлагается да дифосген и ещё какую-то гадость(не знаю точно - не силен в химии),
...фосген еще...
>вот тогда "нюхи", действительно, опасны...
Я бы даже сказал круче, думаю одного нюха будет достаточно...
Только вот ежели побывать в закрытом помещении наедине с фреоном достаточной концентрации, то извините дышать будет нечем.А токсичным для человека он действительно не считается.
Но бывает же всякое... например,
http://gazeta.navy.ru/no040501/st04.htm
>С уважением, КЭВГ.
>>С уважением Александр.
С уважением Александр.