От mk
К serg
Дата 24.06.2003 13:51:46
Рубрики Прочее;

Re: Вопрос про...

Доброго времени суток, Уважаемый serg!

> >А это специальные торпеды, или обычные?
>
> Обычные. Например сейчас в этом режиме
> (для подрыва льда) может использоваться УСЭТка.

И сколько торпед надо примерно, чтобы сделать полынью в паковом льду 10 м
хотя бы для ограждения ВУ?

> >На торпедных пл имело место их применение?
>
> По крайней мере имеется возможность такого применения.
> Например для проделывания полыньи во льду в случае
> аварийного всплытия.

А Вам известны ли прецеденты применения (хотя бы на уровне "было - не
было")? Вопрос не совсем праздный.
В полынью такую без хода надо ещё попасть ...

--
С уважением, Михаил


От serg
К mk (24.06.2003 13:51:46)
Дата 24.06.2003 17:13:40

Re: Вопрос про...

Доброго времени суток!

>И сколько торпед надо примерно, чтобы сделать полынью в паковом льду 10 м
>хотя бы для ограждения ВУ?

Одной вполне достаточно. Для страховки - можно и две. Вспомните, какие разрушения появляются вследствие подорванных террористами пары килограммов тротила. Или посмотрите приведенные Вами же фото торпедирования нк. Кстати, по опыту паковый лед летом в среднем имеет толщину 5 м, а не 10. Хотя местами и до 30 м бывает.

>А Вам известны ли прецеденты применения (хотя бы на уровне "было - не
>было")? Вопрос не совсем праздный.

Реальных аварийных всплытий в проделанной торпедой полынье, по-моему, не бывало. Отработка, безусловно, должна была быть, но я в ней участия не принимал, мои знакомые - тоже.

>В полынью такую без хода надо ещё попасть ...

Мне кажется, что гораздо сложнее попасть в полынью, точные размеры и местонахождение которой не известны (естественная полынья). Тем не менее, каждая лодка, идущая под лед, проделывает это с определенной периодичностью.

С уважением serg

От mk
К serg (24.06.2003 17:13:40)
Дата 24.06.2003 17:42:35

Re: Вопрос про...

Доброго времени суток, Уважаемый serg!

Большое спасибо за обстоятельный ответ.

> Реальных аварийных всплытий в проделанной торпедой полынье,
> по-моему, не бывало.

А вот, по-моему, было. Вроде бы в июле 1989 г. пла пр. 705

> >В полынью такую без хода надо ещё попасть ...
>
> Мне кажется, что гораздо сложнее попасть в полынью,
>точные размеры и местонахождение которой не известны
>(естественная полынья). Тем не менее, каждая лодка,
>идущая под лед, проделывает это с определенной периодичностью.

Естественная полынья уже есть, а для аварийного всплытия её надо ещё сделать
на таком расстоянии, чтобы не причинить учерба лодке. А потом без хода в ней
всплыть ... задача для командира с крепкими нервами.

--
С уважением, Михаил


От serg
К mk (24.06.2003 17:42:35)
Дата 24.06.2003 18:19:00

Re: Вопрос про...

Доброго времени суток!

>> Реальных аварийных всплытий в проделанной торпедой полынье,
>> по-моему, не бывало.
>
>А вот, по-моему, было. Вроде бы в июле 1989 г. пла пр. 705

Боюсь ошибиться, но мне кажется, что однореакторные лодки под лед не пускали. И уже не помню точно, сколько реакторов на 705, но вроде бы один.

>Естественная полынья уже есть,

Есть-то есть, но где и какая? Её еще найти нужно, определить размер и конфигурацию. Оценить, подойдет ли для всплытия. И все это в основном по данным гидроакустики. Глаз должен быть наметан чрезвычайно.

>а для аварийного всплытия её надо ещё сделать
>на таком расстоянии, чтобы не причинить учерба лодке.

Есть бумага, где написано, с какими установками нужно стрелять торпеду в этом случае, и как потом маневрировать, чтобы попасть в образовавшуюся дырку, размеры которой примерно известны, а место известно достаточно точно.

>А потом без хода в ней
>всплыть ... задача для командира с крепкими нервами.

Все точно также, как в естественной полынье. Определенный элемент вносит, конечно, аварийная ситуация. Но здесь полынья уже ни при чем.

С уважением serg

От Илья
К serg (24.06.2003 18:19:00)
Дата 25.06.2003 01:26:37

ходили

Доброго времени суток!

>Боюсь ошибиться, но мне кажется, что однореакторные лодки под лед не пускали. И уже не помню точно, сколько реакторов на 705, но вроде бы один.

Ходили. Была и одна серьезная авария на 316-й, но не проламывали лед, а сидели в ЦП в ШДА долго пока не выскочили из-нод льда.

Илья.

От mk
К Илья (25.06.2003 01:26:37)
Дата 25.06.2003 18:11:59

Re: ходили

Доброго времени суток, глубокоуважаемый Илья!

> Ходили. Была и одна серьезная авария на 316-й,
> но не проламывали лед, а сидели в ЦП в ШДА
> долго пока не выскочили из-нод льда.

Т.е. это был пожар ... а можно уточнить, примерно когда это было?

--
С уважением, Михаил


От Илья
К mk (25.06.2003 18:11:59)
Дата 27.06.2003 19:09:25

Re: ходили


>Т.е. это был пожар ... а можно уточнить, примерно когда это было?

сразу не готов ответить, в бумагах покопаюсь...

С уважением, Илья


От serg
К Илья (25.06.2003 01:26:37)
Дата 25.06.2003 18:04:53

Re: ходили

Доброго времени суток!

>>Боюсь ошибиться, но мне кажется, что однореакторные лодки под лед не пускали. И уже не помню точно, сколько реакторов на 705, но вроде бы один.
>
>Ходили.

Не подскажете, какого проекта и примерно когда?

С уважением serg

От mk
К serg (24.06.2003 18:19:00)
Дата 24.06.2003 18:28:37

Re: Вопрос про...

Доброго времени суток, Уважаемый serg!

> Боюсь ошибиться, но мне кажется, что однореакторные
> лодки под лед не пускали. И уже не помню точно, сколько
> реакторов на 705, но вроде бы один.

Реактор на пр. 705 один, но как тогда гоняли пр.670(М) (у них тоже один
реактор) с СФ на Дальний Восток?
И как быть нынешним однореакторным ПЛ?

--
С уважением, Михаил


От serg
К mk (24.06.2003 18:28:37)
Дата 24.06.2003 21:52:32

Re: Вопрос про...

Доброго времени суток!

>Реактор на пр. 705 один, но как тогда гоняли пр.670(М) (у них тоже один
>реактор) с СФ на Дальний Восток?

А разве их подо льдом гоняли? Переход Северным морским путем и плавание подо льдами - две большие разницы.

>И как быть нынешним однореакторным ПЛ?

Отдыхать, наверное.

С уважением serg

От WerWolf
К mk (24.06.2003 18:28:37)
Дата 24.06.2003 20:32:56

Добавлю пару строк как бывший минер

Для подрыва льда на всех не-девятках (т.е. 2-3 поколение) вместо УСЭТ-80 обычно используется 53-65К, на стратегах - ВСЕГДА двухторпедным залпом (ибо поместиться должен весь "горб", а не только рубка). Параметры стрельбы - как при стрельбе с ЯБП - т.е. с Езад, рули "на всплытие". На БЗО 53-56К, предназначенных для подрыва льда наносится два белых круга (или белая полоса - не помню, давно с "железа" ушел), но можно применять и обычные "кашки".
Образуется (в паковом льду) не чистая полынья, а забитая шугой, т.е. битым льдом и снегом. Акустикой берется "в лёт" - пятно на термобумаге самописца НОР не заметить крайне сложно ;-) Дальше - дело техники, всплытие во льдах всегда довольно муторное занятие.
Факты такого всплытия были (по крайней мере, для стратегов) и даже, кажется, учебный пуск после такого всплытия.

С уважением - WerWolf

От OldSalt
К WerWolf (24.06.2003 20:32:56)
Дата 25.06.2003 11:10:52

Если можно.

Добрый день!
>Для подрыва льда на всех не-девятках (т.е. 2-3 поколение) вместо УСЭТ-80 обычно используется 53-65К, на стратегах - ВСЕГДА двухторпедным залпом
Поделитесь, пожалуйста, субъективными впечатлениями, что чувствует подводник в момент взрыва, желательно с указанием расстояния до "эпицентра"
С наилучшими пожеланиями

От Forger
К WerWolf (24.06.2003 20:32:56)
Дата 24.06.2003 21:46:33

Re: Уточняю

Проламывали торпедами и стреляли БР регулярно - все проекты 667. может только "А" не стреляли.