От Elizar
К All
Дата 20.06.2003 12:12:03
Рубрики Прочее; Современность;

Срочное погружение.

Добрый день.
Возник вопрос. Мне один раз на атомоходе приходилость присутствовать при срочном погружении. Отработка элементов задачи Л-2. В курсантские годы. Ни чего примечательного не запомнилось, кроме переживания КД-3 и КБЧ-5, да матроса в трюме третьего. На изготовке у с дубиной клапана продувания ЦБП. Корабль погружался практически, как при обычном погружении (671РТМ).
Будучи офицером, приходилось погружаться с перископной глубины, ЦБП не заполнялась.
Прошу поделиться впечатлениями как дизелистов так и атомщиков, при выполнении данного маневра. Вопрос навеян просмотром кинохронники о действиях немецких ПЛ ов время WWII. Дифферент при погружении которых достигал наверное 35-45 градусов.
С уважением

Elizar

От Igor
К Elizar (20.06.2003 12:12:03)
Дата 20.06.2003 22:37:21

Re: Срочное погружение.

>Прошу поделиться впечатлениями как дизелистов так и атомщиков, при выполнении данного маневра. Вопрос навеян просмотром кинохронники о действиях немецких ПЛ ов время WWII. Дифферент при погружении которых достигал наверное 35-45 градусов.
>С уважением

При обработаном экипаже на средней ДПЛ (633 пр.) - почти рядовой маневр, главное продуть быструю на 12-15 метрах - проваливается до 40-50 метров, при продувании на 20 - до 80 -100. Ничего особенного не запомнилось, кроме того что за 1-2 минуты 100-150 м (точно сейчас не помню), диферент 7-10 градусов, оба мотора средний вперед, ну и все с мостика как горох (правда на 633 пр. мостик маленький).

Игорь

От Elizar
К Igor (20.06.2003 22:37:21)
Дата 21.06.2003 09:02:08

Re: Срочное погружение.

>При обработаном экипаже на средней ДПЛ (633 пр.) - почти рядовой маневр, главное продуть быструю на 12-15 метрах - проваливается до 40-50 метров, при продувании на 20 - до 80 -100. Ничего особенного не запомнилось, кроме того что за 1-2 минуты 100-150 м (точно сейчас не помню), диферент 7-10 градусов, оба мотора средний вперед, ну и все с мостика как горох (правда на 633 пр. мостик маленький).

>Игорь

Добрый день.
На 671ртм клапан продувания ЦБП должен автоматически открываться на глубине 30 м. Но самые знающий народ на ПЛ это БЧ-5. По этой причине "Товсь на быстрой" исполнял моряк с увалдой. Дуется ведь в отсек. А при команде срочное погружение КБЧ-5 давал, как положено сигнал ревуном и команду срочное погружение. Корабль погружасля, но как обычно.

С уважением

Elizar

От Igor
К Elizar (21.06.2003 09:02:08)
Дата 22.06.2003 18:59:42

Re: Срочное погружение.

>>При обработаном экипаже на средней ДПЛ (633 пр.) - почти рядовой маневр, главное продуть быструю на 12-15 метрах - проваливается до 40-50 метров, при продувании на 20 - до 80 -100. Ничего особенного не запомнилось, кроме того что за 1-2 минуты 100-150 м (точно сейчас не помню), диферент 7-10 градусов, оба мотора средний вперед, ну и все с мостика как горох (правда на 633 пр. мостик маленький).
>
>>Игорь
>
>Добрый день.
>На 671ртм клапан продувания ЦБП должен автоматически открываться на глубине 30 м. Но самые знающий народ на ПЛ это БЧ-5. По этой причине "Товсь на быстрой" исполнял моряк с увалдой. Дуется ведь в отсек. А при команде срочное погружение КБЧ-5 давал, как положено сигнал ревуном и команду срочное погружение. Корабль погружасля, но как обычно.

Не знаю как у вас, а у нас при подводном водоизмещении 1700 т., объем быстрой - 20 т., лодка падала, и продувание после 30 метров врядли уже бы остановило лодку на 270.

С уважением Igor

От лом
К Elizar (20.06.2003 12:12:03)
Дата 20.06.2003 17:33:30

Re: Срочное погружение.

Был у нас такой прикол,я только пришел лейтенантом ,корабль был на ходовых испытаниях,т.е. на всех постах вояка и работяга. Я сидел на пульте управления окс ОТРАБАТЫВАЛИ СРОЧНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ при чем в нарушение всего без хода
как водится заполнили сразу все.Ну и на 35 метрах вроде бы как надо дунуть ЦБП и одержаться,а хода то нет
да иеще кэп с мехом замешкались с командой,вобщем дуть ЦБП я стал на глубине метров 50,а пароходу то уже по барабану
короче до дна оставалось метров сорок,Витя работяга ,который вместе со мной сидел говорит пошли ка вы все на х...
и дует все, а диффирент был градусов 35 -все висели.Всплыли так я сразу наверное сигареты три выкурил- единственный
раз за всю службу страшно было.

От Илья
К лом (20.06.2003 17:33:30)
Дата 22.06.2003 18:35:02

уточните

Всем привет!

Уточните, что за параход был и на каком заводе?
А то я много историй от работяг на СМП позаписывал, а вот заказы они часто путают.

Илья

От лом
К Илья (22.06.2003 18:35:02)
Дата 22.06.2003 23:04:28

Re: уточните

Заказ 430 на Звездочке кажется это уже был 90 год

От Илья
К лом (22.06.2003 23:04:28)
Дата 22.06.2003 23:19:42

спасибо (-)


От AKULA
К Elizar (20.06.2003 12:12:03)
Дата 20.06.2003 17:28:20

Ре: Срочное погружение.

Один раз при срочном погружении не открылись два клапана вентиляции по правому борту с пульта...впечатления были мама дорогая...потом все моря вручную вертели каждые четыре часа...крен достиг градусов 40,моментально...

От Elizar
К AKULA (20.06.2003 17:28:20)
Дата 20.06.2003 18:10:48

Ре: Срочное погружение.

>Один раз при срочном погружении не открылись два клапана вентиляции по правому борту с пульта...впечатления были мама дорогая...потом все моря вручную вертели каждые четыре часа...крен достиг градусов 40,моментально...

У нас такой случай был, только при всплытии. При продувании средней группы не открылся с пульта клапан ЦГБ№6. Крен был супер, СКТр сразу метнулся и в ручную. Такие впечатления Я тоже получал.

Elizar

От KM
К Elizar (20.06.2003 18:10:48)
Дата 20.06.2003 22:57:43

Аналогичный случай был у нас в Крыжополе

Добрый день!
Навеяло проблемами погружения…

Как-то тихим летним вечерком 1981-го по приходу с моря, нас огорошили новостью: «Завтра с вами выходит в море комфлота Капитанец. Горячку пороть не будем, но к утру чтоб были готовы!» Ну, тут и началось – приборка, естественно, подкраска, во 2-м отсеке ковры постелили, дефицитные продукты получили, в новые робы матросов переодели. Ближе к ночи флотские «флажки» подоспели и ну нас пытать-проверять на предмет готовности. В общем, пожар в борделе во время наводнения плюс извержение вулкана с эпидемией холеры в придачу. Весело…

Раным-рано поутру вконец вымотанный экипаж начинает приготовление пл к бою и походу. И на том приготовлении трюмный центрального поста, «постеснявшись» отодвинуть контролирующего процесс капраза, оставляет закрытой аварийную захлопку ЦГБ №4 п/б. А командир БЧ-5 этого не обнаруживает. И в таком виде мы выходим в море с Командующим БФ, у которого пока ещё вполне благодушное настроение.

Пришли в полигон, начали погружаться, приняли балласт. Ясное дело, лодка с незаполненной цистерной валится на левый борт и категорически не желает уходить под воду. Десятиминутная суматоха с криками по трансляции, метанием по отсеку стармеха и невнятных заклинаний кэпа…
И тут адмирал Капитанец уже довольно суровым тоном говорит: «Ладно, командир, мне всё ясно, возвращайтесь в базу». Следует непродолжительная немая сцена, после чего мы «во всём ЭТОМ» плетёмся домой.
Выводы были соответствующие. Пл вывели из кампании (прекратили выплату МДД!), командир и стармех получили по неполному служебному соответствию и по партийному строгачу. И долго ещё бы нашу лодку топтали и поливали на всех углах, но тут очень кстати произошёл на флоте случай ещё более вопиющий. Как раз в тот день, когда мы по новой сдавали задачу Л-1, в проливе Муху-Вяйн сел на мель торпедолов. Вся штука в том, что на этом торпедолове флагманский штурман 14 эскпл организовал с собой во главе штурманский поход, собрав со всей эскадры всех штурманов, которых удалось отловить. Такого мощного навигационного обеспечения ни один корабль выдержать был бы не в состоянии, поэтому посадка на мель была просто неизбежной!

Вот такая … порой случается!

С уважением, КМ

От ol
К Elizar (20.06.2003 12:12:03)
Дата 20.06.2003 16:54:58

Re: Срочное погружение.

Приветствую!

>Будучи офицером, приходилось погружаться с перископной глубины, ЦБП не заполнялась.
>Прошу поделиться впечатлениями как дизелистов так и атомщиков, при выполнении данного маневра. Вопрос навеян просмотром кинохронники о действиях немецких ПЛ ов время WWII. Дифферент при погружении которых достигал наверное 35-45 градусов.

Если я не ошибаюсь,на 611 пр-те быстрая при срочном погружении продувалась.


С уважением,Ол.

От serg
К Elizar (20.06.2003 12:12:03)
Дата 20.06.2003 13:53:47

Re: Срочное погружение.

Доброго времени суток!

>Дифферент при погружении которых достигал наверное 35-45 градусов.

Вот такого у нас точно не было.

С уважением serg

От Anjin
К serg (20.06.2003 13:53:47)
Дата 23.06.2003 02:20:15

Re: Срочное погружение.

>Доброго времени суток!
Здравствуйте!

>>Дифферент при погружении которых достигал наверное 35-45 градусов.
>
>Вот такого у нас точно не было.
У нас было, но только при всплытии без хода.

>С уважением serg
С уважением Anjin

От serg
К Anjin (23.06.2003 02:20:15)
Дата 23.06.2003 13:05:40

Re: Срочное погружение.

Доброго времени суток!

>У нас было, но только при всплытии без хода.

Интересно, ничего не посрывало (45 градусов)?

С уважением serg

От Anjin
К serg (23.06.2003 13:05:40)
Дата 24.06.2003 00:51:22

Re: Срочное погружение.

>Доброго времени суток!


>Интересно, ничего не посрывало (45 градусов)?

"Медведь" завалился... Мичман Азизов проснулся между машинными стойками в ГП от воя падающего бомбардировщика и от того что во сне стоит на карачках. Выглянув из-за стоек увидел "распёртого" старшину. "Ну всё, П-ц." Объявил старшина (имея в виду АНК). "КАК-К-К-К-К П-Ц!!!!" Возопил ТЭШ м-н Азизов (имея в виду совсем другое). Особому офицеру на голову упала секретная папка. Мне (тогда КЭНГу) в "нижний уровень" вьехал ящик с хронометрами. Братаны на пульте ладошками удержали АЗ. А братишки в корме после этого изваяли из проволочек импровизированный дифферентометр. Вот так-то...
>С уважением serg
Суважением Anjin