От Алексей К.
К All
Дата 18.06.2003 17:10:54
Рубрики Современность;

ПЛ и АПЛ на СФ и ТОФ

"Среди меня" возник интересный вопрос.
БФ и ЧФ укомплектованы дизельными ПЛ, что вполне разумно. На СФ и ТОФ ранее преобладали дизельные (сколько их наклепали!). Сейчас картина сменилась.
Но.
На СФ доминируют атомные, на ТОФ - теперь поровну (если не брать в расчет стратегов). Причем, что интересно, на ТОФ с упоением и целыми соединениями списывали совершенно новые по срокам постройки АПЛ (6-8 лет), но вот дизельные явно берегли, их не херили, а даже ремонтировали иди просто ставили в резерв, почти все 877 и ныне не металлолом. Спрашивается: почему ТОФ предпочитает дизельные атомным? На это есть иная причина кроме как проблемы с обслуживанием именно АПЛ?
И еще: какая роль (если не секрет) на ТОФ отводится АПЛ и ДПЛ? Т.е. с СФ все ясно, от Атлантики он отделен узкими проходами сквозь которые выбраться непросто, Сев.Ледовытый невелик, так что ДПЛ должны охранять подходы к базам. А на ТОФ? То же самое? Или там другие тонкости?
Если кто может, объясните в пределах ненарушения гостайн :-)

От WerWolf
К Алексей К. (18.06.2003 17:10:54)
Дата 18.06.2003 21:58:06

Коротко

>И еще: какая роль (если не секрет) на ТОФ отводится АПЛ и ДПЛ? Т.е. с СФ все ясно, от Атлантики он отделен узкими проходами сквозь которые выбраться непросто, Сев.Ледовытый невелик, так что ДПЛ должны охранять подходы к базам. А на ТОФ? То же самое? Или там другие тонкости?
>Если кто может, объясните в пределах ненарушения гостайн :-)

Почти то же самое. Узких проходов нет - сразу океан и глубины 3-4 км ;-)) НО плб пр. 877 выполняют те же функции - прикрытие (в системе общего построения сил) подходов к ЗРБД/базам/силам. Еще - "война на коммуникациях" - актуально для Приморья. Подробнее - выдумывайте сами, я писать не могу.

С уважением - WerWolf.