От nick191
К kregl
Дата 09.06.2003 18:23:19
Рубрики Современность;

Re: Для serg

>Этот справочние 1963 года, задолго, т.е, до МППСС-72.
>Я вполне сознавал это, когда сканил, но хотел подчеркнуть, что и на ПЛ этот огонь всегда раньше был гакобортным, что это - вовсе не ПЛ-специфика именовать его кормовым.

На пл 613 пр этот огонь назывался гакобортным, причем их было два (ходовой и стояночный). Был еще и кильватерный огонь (один). Так и на шильдиках «станции ходовых огней» было написано.

>Верт. руль крепится у современных ПЛ к ... ЧЕМУ?

К нижней части (нижнему перу) вертикального оперения

>Стабилизатор у ПЛ это ЧТО?

«Горизонтальная жесткая конструкция в кормовой части пл, обеспечивающая устойчивость ее движения на переднем ходу в подводном положении, особенно при больших скоростях» (иными словами – горизонтальная часть кормового оперения).

>Верхнее перо ЧЕГО?

Вертикального оперения (на большинстве дизельных пл верхнее перо отсутствует).

>Или стабилизатор - всё это крестообразное хозяйство. А к нему уже прикреплены подвижные части: верт. и гориз. рули?

«Всё это крестообразное хозяйство» - кормовое оперение пл.

>Как всё устоено я знаю. Я спрашиваю о терминах.

Более подробно распрОсите у кораблестроителей.

nick 191

От KM
К nick191 (09.06.2003 18:23:19)
Дата 10.06.2003 01:11:47

Re: Для serg

Добрый день!
>На пл 613 пр этот огонь назывался гакобортным, причем их было два (ходовой и стояночный). Был еще и кильватерный огонь (один). Так и на шильдиках «станции ходовых огней» было написано.

Что-то не понял, что значит «стояночный гакобортный». Неужели так обзывали кормовой якорный огонь? Ну, уж слишком экзотично, даже для 50-х годов, когда делали эти шильдики.
С уважением, КМ

От kregl
К nick191 (09.06.2003 18:23:19)
Дата 09.06.2003 19:43:24

Спасибо!(+)

Здр!

>На пл 613 пр этот огонь назывался гакобортным, причем их было два (ходовой и стояночный). Был еще и кильватерный огонь (один). Так и на шильдиках «станции ходовых огней» было написано.
--------------------
А я что говорю ув. Сержу!!!

>>Верт. руль крепится у современных ПЛ к ... ЧЕМУ?
>
>К нижней части (нижнему перу) вертикального оперения
--------------------------
У тех, у кого верхнего нет.
А у кого есть,- у того И к верхнему.
В отличие от самолёта, у которого - к килю. Вертикальное оперение у него - киль и (+ иногда, - форкиль снизу фюзеляжа).

>>Стабилизатор у ПЛ это ЧТО?
>
>«Горизонтальная жесткая конструкция в кормовой части пл, обеспечивающая устойчивость ее движения на переднем ходу в подводном положении, особенно при больших скоростях» (иными словами – горизонтальная часть кормового оперения).
----------------------
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ!!!!, т.е., как и у самолёта.

>>Или стабилизатор - всё это крестообразное хозяйство. А к нему уже прикреплены подвижные части: верт. и гориз. рули?
>
>«Всё это крестообразное хозяйство» - кормовое оперение пл.
---------------------
Т.е., как у самолёта - хвостовое оперение.

С уважением, kregl