От IIITOPM
К All
Дата 03.06.2003 16:09:02
Рубрики Современность;

Вопрос...

Всем Добрый День,

Не мог бы кто сказать мне-гражданскому, что это такое на горбе у БДРМа? На одних есть, на других нет...

Фото в копилке - 667 БДРМ.

С Уважением,

ШТОРМ.

От kregl
К IIITOPM (03.06.2003 16:09:02)
Дата 05.06.2003 22:56:58

И последнее ШТОРМУ(+)

Здр!

>Фото в копилке - 667 БДРМ.
---------------------
Это и к вам - тоже:
http://vif2ne.ru/nvs/forum/3/co/32962.htm


Можно было в .ЖПГ превести...

С уважением, kregl

От IIITOPM
К kregl (05.06.2003 22:56:58)
Дата 06.06.2003 11:19:01

Re: И последнее...

>Здр!

>>Фото в копилке - 667 БДРМ.
>---------------------
>Это и к вам - тоже:
>
http://vif2ne.ru/nvs/forum/3/co/32962.htm


>Можно было в .ЖПГ превести...

>С уважением, kregl

Sorry Kregl,

next time будет в .jpg

С Уважением,

ШТОРМ.

От Steps
К IIITOPM (03.06.2003 16:09:02)
Дата 05.06.2003 12:57:22

Re: Вопрос...

Добрый день.
По интересующему Вас вопросу видимо могу кое-что добаполнить к предыдущим авторам.Во-первых,подобный выступ на срезе ракетной палубы существует только у двух первых корпусов 667БДРМ
(К-51,К-84).По эскизной документации под этим обтекателем предполагалось установить приемную антенну ГАК тракта ШП ,чтобы убрать "слепую"зону в кормовом секторе обзора.Но в дальнейшем это было признано нецелесообразным,поэтому на последующих корпусах эта несуразность отсутствует.Особенностью первых 2-х корпусов также является наличие шести выступов на легком
корпусе в районе переборки между 8-ым и 9-ым отсеками.Предназначено для более плавного обтекания корпуса ПЛ набегающим потоком в подвод-
ном положении.К сожалению это эфективно на скоростях более 30 узлов.И вообще,все корпуса этого проекта имеют друг от друга отличия,правда заметные только узким специалистам.С уважением Steps

От Илья
К Steps (05.06.2003 12:57:22)
Дата 06.06.2003 00:30:16

Re: Вопрос...

Добрый день.

>Во-первых,подобный выступ на срезе ракетной палубы существует только у двух первых корпусов 667БДРМ (К-51,К-84). Особенностью первых 2-х корпусов также является наличие шести выступов на легком корпусе в районе переборки между 8-ым и 9-ым отсеками.

Уже отсутствуют, только швы остались.

С уважением Илья.

От IIITOPM
К Steps (05.06.2003 12:57:22)
Дата 05.06.2003 15:59:36

Re: Вопрос...

Аааа. Ну теперь понятно.
Спасибо за ликбез.

С Уважением,

ШТОРМ.


От kregl
К IIITOPM (03.06.2003 16:09:02)
Дата 05.06.2003 09:07:48

Re: Вопрос...

Здр!

>Не мог бы кто сказать мне-гражданскому, что это такое на горбе у БДРМа?
----------------
Думаю, устройство для выпуска ГПБА. Только как она в винты отсюда не попадает?

>На одних есть, на других нет...
--------------------
На других в другом месте, на вершине вертикального руля. Отсюда в винты ей труднее попасть.

С уважением, kregl

От mk
К kregl (05.06.2003 09:07:48)
Дата 05.06.2003 10:18:10

Re: Вопрос...

> >Не мог бы кто сказать мне-гражданскому, что это такое на горбе у БДРМа?
> ----------------
> Думаю, устройство для выпуска ГПБА. Только как она в винты отсюда не
попадает?

Вряд ли - на вершине вертикального рудя оное присутствует. Сам даже
приблизительно не знаю. Может, это какой огонёк сигнальный?

Мне вот интереснее, что там за железяки сверху ЛК примерно посередине между
концом горба и АСЛ?

--
С уважением, Михаил


От scs
К mk (05.06.2003 10:18:10)
Дата 05.06.2003 10:30:44

Re: Вопрос...



>Вряд ли - на вершине вертикального рудя оное присутствует. Сам даже
>приблизительно не знаю. Может, это какой огонёк сигнальный?
-------------------
Вы имели в виду гакобортный огонь? Обязательно присутствует.

А ГПБА на вешине верт. - вот:


>Мне вот интереснее, что там за железяки сверху ЛК примерно посередине между
>концом горба и АСЛ?
-----------
А точнее?


С ув.


От mk
К scs (05.06.2003 10:30:44)
Дата 05.06.2003 12:04:57

Re: Вопрос...

> >Мне вот интереснее, что там за железяки сверху ЛК примерно посередине
между
> >концом горба и АСЛ?
> -----------
> А точнее?

Там, где, по идее, снизу находятся цирктрассы


--
С уважением, Михаил


От IIITOPM
К scs (05.06.2003 10:30:44)
Дата 05.06.2003 11:17:55

Re: Вопрос...



>Вы имели в виду гакобортный огонь? Обязательно присутствует.

А что за огонь такой? для чего?


С Уважением,

ШТОРМ.

От scs
К IIITOPM (05.06.2003 11:17:55)
Дата 05.06.2003 11:37:02

Re: Вопрос...


>А что за огонь такой? для чего?
----------------
Один из многочисленных огней, которые должно нести судно, или корабль в соответствии с ППСС.

с ув.

От IIITOPM
К scs (05.06.2003 11:37:02)
Дата 05.06.2003 11:48:23

Re: Вопрос...


>>А что за огонь такой? для чего?
>----------------
>Один из многочисленных огней, которые должно нести судно, или корабль в соответствии с ППСС.

А размеры не большие у него? не многовато для огонька?

>с ув.

Взаимно.

От scs
К IIITOPM (05.06.2003 11:48:23)
Дата 05.06.2003 11:53:30

Re: Вопрос...


>>>А что за огонь такой? для чего?
>>----------------
>>Один из многочисленных огней, которые должно нести судно, или корабль в соответствии с ППСС.
>
>А размеры не большие у него? не многовато для огонька?
-------------
Я говорю об огне на "хвостовом оперении".
А вы - всё о той колобахе на ракетном банкете?
О ней - сказано отдельно, предположительно - ГПБА.
Перечитайте ветку ВНИМАТЕЛЬНЕЕ.

>>с ув.
>
>Взаимно.

От serg
К scs (05.06.2003 11:53:30)
Дата 05.06.2003 12:07:09

Re: Вопрос...

Доброго времени суток!

>Я говорю об огне на "хвостовом оперении".

Он называется "кормовой", а не "гакобортный". Гакобортный на нк бывает. А на пл - топовый, бортовые, кормовой, якорные (носовой и кормовой) и отличительный (проблесковый).

>А вы - всё о той колобахе на ракетном банкете?

Рискну предположить, что это может быть устройством для выпуска антенны связи (хоть и не знаю устройства БДРМа).

>О ней - сказано отдельно, предположительно - ГПБА.

ГПБА скорее всего находится там, где ей и положено быть - в корме, на верхней части вертикального стабилизатора.

С уважением serg

От kregl
К serg (05.06.2003 12:07:09)
Дата 05.06.2003 22:40:19

Для serg(+)

Здр!

>Он называется "кормовой", а не "гакобортный". Гакобортный на нк бывает. А на пл - топовый, бортовые, кормовой, якорные (носовой и кормовой) и отличительный (проблесковый).
------------------------------
Эээээ...
Это вы коснулись кусочка моих детских воспоминаний.
Мой папа тогда преподавал радионавигацию в мореходке и частенько меня натаскивал на всякие простые штурманские штучки. В частности, требовал от меня знания огней судов и кораблей.
Мне это всё было очень интересно и я с любовью познавал доступное.
Гакобортный огонь - ОДИН ИЗ КОРМОВЫХ огней, коих, имеющих отдельные свои названия, разных - много. Ну, не очень много, но кормовые бывают разные это - точно и все имеют имена. И одно из имён - гакобортный. Вообще огни корабля, судна просто-таки делятся на носовые, штаговые, бортовые, топовые, и кормовые.

Гакобортный огонь - практически аналог габаритного огня, обозначающего кормовую оконечность корабля.

Во всё более поздних изданиях соответствующей литературы гакобортный огонь всё чаще, для упрощения, видимо, действительно называют просто кормовым, забывая о существовании других кормовых, или это - дань перводам МППСС с английского, где, возможно, то, что у нас принято именовать гакобортным, по-английски именуется кормовым.
Было так (полез-таки в литературу, призабыл уже): КОРМОВЫЕ - "верхний гафельный", "нижний гафельный", "верхний кильватерный", "нижний кильватерный", "якорный гакобортный" и " ходовой гакобортный".
Теперь, вместо последнего - "кормовой"! Глупо, но просто!

О ХОДОВЫХ огнях, которые несёт ПЛ - из "Справочника вахтенного офицера"(о проблесковых оранжевых отличительных я знаю):


С уважением, kregl

От serg
К kregl (05.06.2003 22:40:19)
Дата 09.06.2003 13:31:40

Re: Для serg

Доброго времени суток!

>>Он называется "кормовой", а не "гакобортный". Гакобортный на нк бывает. А на пл - топовый, бортовые, кормовой, якорные (носовой и кормовой) и отличительный (проблесковый).
>------------------------------
>Гакобортный огонь - ОДИН ИЗ КОРМОВЫХ огней, коих, имеющих отдельные свои названия, разных - много.

На нк - много, а на пл - два. И называются они "ходовой кормовой" и "якорный кормовой". Соответственно и характеристики разные: ходовой должен освещать горизонтальную дугу 135 град., а якорный - круговой. Так они и в технической документации именуются. И на бирках, прикрепленных около тумблеров их включения, такие же названия стоЯт.

>Ну, не очень много, но кормовые бывают разные это - точно и все имеют имена. И одно из имён - гакобортный. Вообще огни корабля, судна просто-таки делятся на носовые, штаговые, бортовые, топовые, и кормовые.
>Гакобортный огонь - практически аналог габаритного огня, обозначающего кормовую оконечность корабля.

>Во всё более поздних изданиях соответствующей литературы гакобортный огонь всё чаще, для упрощения, видимо, действительно называют просто кормовым, забывая о существовании других кормовых, или это - дань перводам МППСС с английского, где, возможно, то, что у нас принято именовать гакобортным, по-английски именуется кормовым.

В МППСС-72 (Ваша обычная скрупулезность в работе с документами заставила меня их посмотреть, в том числе и ангилийский вариант) термин "кормовой огонь" (sternlight) относится только к ходовому кормовому огню. Об якорном же сказано примерно так: мол, суда на якоре должны выставлять в носу и в корме по одному белому круговому огню. И никакой терминологии ("хоть горшком назови...").

>Было так (полез-таки в литературу, призабыл уже): КОРМОВЫЕ - "верхний гафельный", "нижний гафельный", "верхний кильватерный", "нижний кильватерный", "якорный гакобортный" и " ходовой гакобортный".
>Теперь, вместо последнего - "кормовой"! Глупо, но просто!

Я бы сказал не "глупо", а "приведено в соответствие с руководящими документами" (МППСС-72). И, думаю, правильно сделано. По крайней мере, для пл, где огней не так много. Кстати, термин "якорный гакобортный", в отличие от "ходового гакобортного", на нк уцелел (помните МППСС-72: "хоть горшком назови...").

>О ХОДОВЫХ огнях, которые несёт ПЛ - из "Справочника вахтенного офицера"(о проблесковых оранжевых отличительных я знаю):

Интересно, какого года выпуска этот справочник. Я сранил с 3-м изданием 75-го года. Не нашел. А по сути сканированного текста сложилось мнение, что это издание вышло ДО принятия МППСС-72. Отсюда и разница в терминах.

С уважением serg

От kregl
К serg (09.06.2003 13:31:40)
Дата 09.06.2003 16:07:17

Re: Для serg

Здр!

>На нк - много, а на пл - два. И называются они "ходовой кормовой" и "якорный кормовой". Соответственно и характеристики разные: ходовой должен освещать горизонтальную дугу 135 град., а якорный - круговой. Так они и в технической документации именуются. И на бирках, прикрепленных около тумблеров их включения, такие же названия стоЯт.
---------------------------
Я не к спору, а уточнению.
НК бывают мааленькие, имеющие огней не больше, чем ПЛ.
Даже, иногда, меньше.
Дело не в количестве, а ТОЛЬКО в именах.

>В МППСС-72 (Ваша обычная скрупулезность в работе с документами заставила меня их посмотреть, в том числе и ангилийский вариант) термин "кормовой огонь" (sternlight) относится только к ходовому кормовому огню.

>>Теперь, вместо последнего - "кормовой"! Глупо, но просто!
>Я бы сказал не "глупо", а "приведено в соответствие с руководящими документами" (МППСС-72). И, думаю, правильно сделано. По крайней мере, для пл, где огней не так много. Кстати, термин "якорный гакобортный", в отличие от "ходового гакобортного", на нк уцелел (помните МППСС-72: "хоть горшком назови...").
------------------------
Я употребил не точное слово.
Читать не "глупо", а ОБИДНО.
"Гакобортный" - старинное традиционное название этого огня.
"Корморвой" - проще, понятнее и обыденнее, если хотите.
Проще, понятнее и быденнее, если хотите, - носовая мачта, средняя и кормовая, у корабля - перед и зад, потолок, кухня и т.д..., ..., вплоть до ЧУ-ЩУ писать с Ю.

>Интересно, какого года выпуска этот справочник. Я сранил с 3-м изданием 75-го года. Не нашел. А по сути сканированного текста сложилось мнение, что это издание вышло ДО принятия МППСС-72. Отсюда и разница в терминах.
--------------------
Да.
Этот справочние 1963 года, задолго, т.е, до МППСС-72.
Я вполне сознавал это, когда сканил, но хотел подчеркнуть, что и на ПЛ этот огонь всегда раньше был гакобортным, что это - вовсе не ПЛ-специфика именовать его кормовым.
Это просто дань упрощениям. Тем же упрощениям, что и для НК, там он тоже - кормовой, как вы выяснили в МППСС-72.

Огонь этот и у ПЛ - гакобортный, как и ПОДВОЛОК... Просто его теперь иначе стали звать. Скоро и потолки пойдут. И ЖЫ-ШЫ.

Помните, с чего началась ЭТА дискуссия?
С того, что я этот огонь на верхнем пере 667БДРМ назвал гакобортным.
Так он - он самый и есть. Упростили просто.

А теперь - другое.
Вот, то, на чём БЫЛ БЫ (если бы был, хотя и там он есть, вобщем-то...) этот огонь У САМОЛЁТА, именуется в авиации КИЛЬ. К килю сзади приделан руль направления.
Горизонтальное оперение самолёта - СТАБИЛИЗАТОР, к нему сзади крепятся рули высоты.

У ПЛ киль - нечто иное.

Верт. руль крепится у современных ПЛ к ... ЧЕМУ?
Стабилизатор у ПЛ это ЧТО?
Верхнее перо ЧЕГО?
Или стабилизатор - всё это крестообразное хозяйство. А к нему уже прикреплены подвижные части: верт. и гориз. рули?

Как всё устоено я знаю. Я спрашиваю о терминах.


С уважением, kregl

От nick191
К kregl (09.06.2003 16:07:17)
Дата 09.06.2003 18:23:19

Re: Для serg

>Этот справочние 1963 года, задолго, т.е, до МППСС-72.
>Я вполне сознавал это, когда сканил, но хотел подчеркнуть, что и на ПЛ этот огонь всегда раньше был гакобортным, что это - вовсе не ПЛ-специфика именовать его кормовым.

На пл 613 пр этот огонь назывался гакобортным, причем их было два (ходовой и стояночный). Был еще и кильватерный огонь (один). Так и на шильдиках «станции ходовых огней» было написано.

>Верт. руль крепится у современных ПЛ к ... ЧЕМУ?

К нижней части (нижнему перу) вертикального оперения

>Стабилизатор у ПЛ это ЧТО?

«Горизонтальная жесткая конструкция в кормовой части пл, обеспечивающая устойчивость ее движения на переднем ходу в подводном положении, особенно при больших скоростях» (иными словами – горизонтальная часть кормового оперения).

>Верхнее перо ЧЕГО?

Вертикального оперения (на большинстве дизельных пл верхнее перо отсутствует).

>Или стабилизатор - всё это крестообразное хозяйство. А к нему уже прикреплены подвижные части: верт. и гориз. рули?

«Всё это крестообразное хозяйство» - кормовое оперение пл.

>Как всё устоено я знаю. Я спрашиваю о терминах.

Более подробно распрОсите у кораблестроителей.

nick 191

От KM
К nick191 (09.06.2003 18:23:19)
Дата 10.06.2003 01:11:47

Re: Для serg

Добрый день!
>На пл 613 пр этот огонь назывался гакобортным, причем их было два (ходовой и стояночный). Был еще и кильватерный огонь (один). Так и на шильдиках «станции ходовых огней» было написано.

Что-то не понял, что значит «стояночный гакобортный». Неужели так обзывали кормовой якорный огонь? Ну, уж слишком экзотично, даже для 50-х годов, когда делали эти шильдики.
С уважением, КМ

От kregl
К nick191 (09.06.2003 18:23:19)
Дата 09.06.2003 19:43:24

Спасибо!(+)

Здр!

>На пл 613 пр этот огонь назывался гакобортным, причем их было два (ходовой и стояночный). Был еще и кильватерный огонь (один). Так и на шильдиках «станции ходовых огней» было написано.
--------------------
А я что говорю ув. Сержу!!!

>>Верт. руль крепится у современных ПЛ к ... ЧЕМУ?
>
>К нижней части (нижнему перу) вертикального оперения
--------------------------
У тех, у кого верхнего нет.
А у кого есть,- у того И к верхнему.
В отличие от самолёта, у которого - к килю. Вертикальное оперение у него - киль и (+ иногда, - форкиль снизу фюзеляжа).

>>Стабилизатор у ПЛ это ЧТО?
>
>«Горизонтальная жесткая конструкция в кормовой части пл, обеспечивающая устойчивость ее движения на переднем ходу в подводном положении, особенно при больших скоростях» (иными словами – горизонтальная часть кормового оперения).
----------------------
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ!!!!, т.е., как и у самолёта.

>>Или стабилизатор - всё это крестообразное хозяйство. А к нему уже прикреплены подвижные части: верт. и гориз. рули?
>
>«Всё это крестообразное хозяйство» - кормовое оперение пл.
---------------------
Т.е., как у самолёта - хвостовое оперение.

С уважением, kregl

От serg
К kregl (09.06.2003 16:07:17)
Дата 09.06.2003 16:50:38

Re: Для serg

Доброго времени суток!

Все ясно. Мне тоже в МППСС заглянуть приятно было...

>Вот, то, на чём БЫЛ БЫ (если бы был, хотя и там он есть, вобщем-то...) этот огонь У САМОЛЁТА, именуется в авиации КИЛЬ. К килю сзади приделан руль направления.
>Горизонтальное оперение самолёта - СТАБИЛИЗАТОР, к нему сзади крепятся рули высоты.

Не силен...

>У ПЛ киль - нечто иное.
>Верт. руль крепится у современных ПЛ к ... ЧЕМУ?

Если я правильно понял Ваш вопрос - к вертикальному стабилизатору. По крайней мере - на современных атомных пл.

>Стабилизатор у ПЛ это ЧТО?

Определение не выдам... Но из ответа на предыдущий вопрос, видимо, понятно.

>Верхнее перо ЧЕГО?

"Перо" - вертикального руля, "часть" - вертикального стабилизатора.

>Или стабилизатор - всё это крестообразное хозяйство.

Если о терминах, то "вертикальный стабилизатор" и "горизонтальный стабилизатор".

>А к нему уже прикреплены подвижные части: верт. и гориз. рули?

Именно.

>Как всё устоено я знаю. Я спрашиваю о терминах.

Если попросите указать источник - не знаю. Но именно такими терминами пользовались у нас на корабле.

С уважением serg

От IIITOPM
К serg (05.06.2003 12:07:09)
Дата 05.06.2003 12:20:03

Re: Вопрос...

>Рискну предположить, что это может быть устройством для выпуска антенны связи (хоть и не знаю устройства БДРМа).

что то не похоже... в винты не засосет?

>ГПБА скорее всего находится там, где ей и положено быть - в корме, на верхней части вертикального стабилизатора.

верхняя часть уж больно тонкая... ГПБА поместится туда?

>С уважением serg

C Уважением,

ШТОРМ.

От mk
К IIITOPM (05.06.2003 12:20:03)
Дата 05.06.2003 12:50:20

Re: Вопрос...

> >Рискну предположить, что это может быть устройством
> >для выпуска антенны связи (хоть и не знаю устройства БДРМа).
>
> что то не похоже... в винты не засосет?

Как раз похоже, за винты можно не беспокоиться, но створки для поплавка
находятся как раз кормовее...

> >ГПБА скорее всего находится там, где ей и положено
> >быть - в корме, на верхней части вертикального стабилизатора.
>
> верхняя часть уж больно тонкая... ГПБА поместится туда?

ГПБА живёт в корме пл, на стабилизаторе - лишь часть механиза её
постановки/уборки.

--
С уважением, Михаил


От Григорий
К IIITOPM (05.06.2003 12:20:03)
Дата 05.06.2003 12:46:43

Re: Вопрос...

>>Рискну предположить, что это может быть устройством для выпуска антенны связи (хоть и не знаю устройства БДРМа).
>
>что то не похоже... в винты не засосет?

Не засосёт, поскольку на антене имеется специальное устройство типа поплавка, вытягивающее эту антену вверх.


>>ГПБА скорее всего находится там, где ей и положено быть - в корме, на верхней части вертикального стабилизатора.
>
>верхняя часть уж больно тонкая... ГПБА поместится туда?

Поместится в межкорпусное пространство, а выставится через это устройство.

Григорий

От КЭВГ
К Григорий (05.06.2003 12:46:43)
Дата 05.06.2003 12:50:42

Re: Вопрос...

>>>Рискну предположить, что это может быть устройством для выпуска антенны связи (хоть и не знаю устройства БДРМа).
>>
>>что то не похоже... в винты не засосет?
>
>Не засосёт, поскольку на антене имеется специальное устройство типа поплавка, вытягивающее эту антену вверх.


у "поплавка" ещё и рули имеются...

От Григорий
К КЭВГ (05.06.2003 12:50:42)
Дата 05.06.2003 13:27:32

Re: Вопрос...

>у "поплавка" ещё и рули имеются...

Я знаю, но не силён в узкоспециальной терминологии и не стал развивать тему...

Григорий

От IIITOPM
К Григорий (05.06.2003 13:27:32)
Дата 05.06.2003 15:57:54

Всем спасибо за ответы!!! (-)


От IIITOPM
К scs (05.06.2003 11:53:30)
Дата 05.06.2003 12:01:36

Re: Вопрос...

>О ней - сказано отдельно, предположительно - ГПБА.

Значит точно никто не уверен? не знает?


От IIITOPM
К scs (05.06.2003 11:53:30)
Дата 05.06.2003 11:57:56

Re: Вопрос...

тьфу... ты...

Спасибо.

От Nuc
К IIITOPM (05.06.2003 11:57:56)
Дата 09.06.2003 00:50:02

И ??? Что плохо? (-)