От WerWolf
К OldSalt
Дата 03.06.2003 21:50:40
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

Немного о терминах ...

>Именно по вине уходящего в глубину веков темного прошлого, я просто не успел дослужиться до смены терминологии.

Хитрите, уважаемый! Тактическое руководство тральных кораблей (ТР ТрК-79) действует до сих пор. Это первое. Мины ищут в основном акустикой - это второе. А вот противоминные действия (уничтожение ММЗ, проделывание проходов, уничтожение минной опасности и т.п.) - ведутся ШЗ, искателями-уничтожителями и тралами (в основном последнее). Как правило, после войны - в войну некогда, успеть бы границы опасных районов обозначить да безопасные маршруты пробить :-((

К противоминному обеспечению на основании другого папируса (НБО ВМФ, скоро, возможно, переобзовут по другому) относятся: создание системы фарватеров и установление режимов плавания и работы СНО, противоминное наблюдение, поддержание физполей кораблей в пределах установленных норм, противоминные действия (см. выше). Так что минно-тральные силы - лишь малая часть (хотя одна из наиважнейших) этого вида боевого обеспечения.

>Но вот насчет гидродинамических каналов мне не совсем понятно, как можно спровоцировать их срабатывание взрывными средствами (не считая физического разрушения)? На момент моего увольнения из ВМФ, приемлемых средств воздействия на ГД каналы минных взрывателей не существовало, может с тех пор что-то изменилось?

Совершенно верно, их не существует до сих пор. Просто вы или намеренно лукавите, или забыли, что боевые каналы (и ГД в т.ч.) включаются на непродолжительное время (иначе батарея сожрется за считанные дни) после срабатывания дежурного канала - акустического. А в нем есть защита от взрывных воздействий - если уровень сигнала очень велик, канал загрубляется на 30-40 минут, т.е. мина в это время вообще ни на что не реагирует. В это время можно проскочить. Для подхода к пирсу или высадки десанта - вполне достаточно. После этого второй залп РБУ - и в обратный путь. А потом эти мины могут хоть год там лежать - толку то?

>Из моего опыта применения, в т.ч. как учебных, так и боевых ШЗ, могу сказать, что дело это муторное, опасное и малопродуктивное. Вот простой расчет - [...] Проще было бы дождаться-таки срабатывания ДЭЛов. Я нарочно не коснулся применения ШЗ со шнуриков и вертушек, поскольку эффективность (производительность) их гораздо меньше, а стоимость использования выше. По моему скромному мнению, ШЗ реально можно было бы использовать только для оперативного пробития прохода из вмб для разворачивания сил флота. Оценка запасов ШЗ в базах (в старое доброе время) косвенно подтверждает, что их планировали использовать только для выполнения этой задачи.

Мы - да, ибо сил нет, на всём ТОФ, например, ВСЕХ тщ - аж 12 (включая рейдовые). Только у амеров есть неуправляемые буксировщики, да и вертолеты поотработанней - ибо трал на катамаране-поплавке, к нему же и ШЗ можно прицепить. Достаточно 1-2 эскадрилий вертолетов-тщ по 10-12 Л/А и суток-других времени. Второе - эффективное применение именно ДОННЫХ мин возможно только при толще воды от днища судна до мины в 30-40 м (максимум). С учетом осадки танкеров - до 70-80 м. Глубже - нет смысла. Так что не весь залив можно ими перекрыть. А вот чем-нибудь типа РМ-1, на придонной стропке, с самолетов (один Ф-18 их полторы дюжины может взять на такой "корокой руке") - будет намного эффективнее. К тому же дно там каменистое, "поплавок" в 3 м длиной найти акустикой сложновато (по крайней мере, нашей).

>Я нигде не встречал упоминания об использовании ШЗ, если есть ссылки - поделитесь.

Ссылок нет. Противоминные действия американцами практически не проводились и противоминное обеспечение, как вид обеспечения, особо не акцентировался.

С уважением - WerWolf

От Григорий
К WerWolf (03.06.2003 21:50:40)
Дата 04.06.2003 10:44:51

Re: Немного о

>Совершенно верно, их не существует до сих пор. Просто вы или намеренно лукавите, или забыли, что боевые каналы (и ГД в т.ч.) включаются на непродолжительное время (иначе батарея сожрется за считанные дни) после срабатывания дежурного канала - акустического. А в нем есть защита от взрывных воздействий - если уровень сигнала очень велик, канал загрубляется на 30-40 минут, т.е. мина в это время вообще ни на что не реагирует. В это время можно проскочить.

А почему такой длительный интервал, 30-40 минут?

залив можно ими перекрыть. А вот чем-нибудь типа РМ-1, на придонной стропке, с самолетов (один Ф-18 их полторы дюжины может взять на такой "корокой руке") - будет намного

Б-р-р, Какой Ф-18, какие полторы дюжины? Мина-то весом более тонны! Ту-22М3 в бомбоотсек 8 штук лишь вмещает...

Григорий

От WerWolf
К Григорий (04.06.2003 10:44:51)
Дата 07.06.2003 18:11:14

Немного о ТТХ

>Б-р-р, Какой Ф-18, какие полторы дюжины? Мина-то весом более тонны! Ту-22М3 в бомбоотсек 8 штук лишь вмещает...
>Григорий

Вообще-то РМ-1 (как и РМ-2г, впрочем) - это "половина" (по длине и массе) нормальной торпеды/мины, ==> масса примерно 700-800 кг, длина 3.5-4 м.
Бомбовместимость (с учетом внешней подвески) можете посчитать сами... ;-)
У амеров, кстати, аналогов НЕТ. Ф-18 я взял для примера, нужно, конечно, РМ-1 ставить с наших самолетов - у них все дырки и захваты сделаны как нвдо.

С уважением - WerWolf

От Григорий
К WerWolf (07.06.2003 18:11:14)
Дата 09.06.2003 10:20:03

Re: Немного о...

>Вообще-то РМ-1 (как и РМ-2г, впрочем) - это "половина" (по длине и массе) нормальной торпеды/мины, ==> масса примерно 700-800 кг, длина 3.5-4 м.
>Бомбовместимость (с учетом внешней подвески) можете посчитать сами... ;-)

Так бомбоотсек самолёта - это не авоська под картошку! Существуют стандартные калибры авиационных боеприпасов, для которых используются соответствующие держатели. Авиационные мины, как правило, бывают 2-х типов, первый соответствует калибру стандартной ФАБ-500 (к примеру УДМ-500), второй - ФАБ-1500 (УДМ-2). Промежуточных калибров нет. Есть исключения (нестандарт, к примеру МТПК-1). Мина РМ-1 хоть и легче, чем 1.5 тонны, но по габаритам и системам подвески соответствует полуторотонному калибру, а в бомбоотсек Ту-22М3 помещается 8 боеприпасов данного сорта.
Если память не изменяет, то для внешней подвески бомб (мин) на данном типе самолёта используются 9-замковые бомбодержатели (запамятовал название), на которые крепятся боеприпасы калибром до 500 кг, т.е. РМ-1 на внешней подвеске не применяется.
Вот и вся арифметика.

Интереснее другое, возвращаясь к Вашему предыдущему сообщению, в чём причина того, что акустический канал мины после взрывного воздействия загрубляется на такой большой по времени срок?

Григорий

От OldSalt
К Григорий (04.06.2003 10:44:51)
Дата 05.06.2003 12:08:29

Братцы!

Добрый день!
>залив можно ими перекрыть. А вот чем-нибудь типа РМ-1, на придонной стропке, с самолетов (один Ф-18 их полторы дюжины может взять на такой "корокой руке") - будет намного

>Б-р-р, Какой Ф-18, какие полторы дюжины? Мина-то весом более тонны! Ту-22М3 в бомбоотсек 8 штук лишь вмещает...

Насчет применения якорных мин с самолетов - Вы всерьез или прикалываетесь?

С наилучшими пожеланиями

От Григорий
К OldSalt (05.06.2003 12:08:29)
Дата 05.06.2003 12:41:53

Re: Братцы!

>>Б-р-р, Какой Ф-18, какие полторы дюжины? Мина-то весом более тонны! Ту-22М3 в бомбоотсек 8 штук лишь вмещает...
>
>Насчет применения якорных мин с самолетов - Вы всерьез или прикалываетесь?

РМ-1 - авиационная мина, так что прикалываюсь не я.

Григорий

От scs
К OldSalt (05.06.2003 12:08:29)
Дата 05.06.2003 12:36:25

Re: Братцы!


>Насчет применения якорных мин с самолетов - Вы всерьез или прикалываетесь?
------------------
Лира - якорная?
Якорная!
С самолёта ставится. Стабилиз. парашют имеет...

с ув.

От OldSalt
К scs (05.06.2003 12:36:25)
Дата 05.06.2003 13:39:43

Re: Братцы!

Добрый день!

Верно. Что-то у меня репа клинит - представил 08/39, болтающуюся под крылом самолета. Все последние комплексы тоже якорные.
С наилучшими пожеланиями

От IIITOPM
К OldSalt (05.06.2003 13:39:43)
Дата 05.06.2003 18:01:27

Re: Братцы!

>Добрый день!

>Верно. Что-то у меня репа клинит - представил 08/39, болтающуюся под крылом самолета. Все последние комплексы тоже якорные.
>С наилучшими пожеланиями

А с вертолета ставят?

От OldSalt
К IIITOPM (05.06.2003 18:01:27)
Дата 06.06.2003 10:06:31

Re: Братцы!

Добрый день!
>А с вертолета ставят?
Тралы и шнурки - да, а вот про мины ни разу не слышал.
А сколько их перетопили при постановке!:-(
С наилучшими пожеланиями