От OldSalt
К All
Дата 15.05.2003 12:48:42
Рубрики WWII; Байки;

Правди или враки?

Добрый день!
Старый кара-колпак Ухум Бухеев рассказал мне эту, овеянную ароматом веков, легенду на лекции по торпедному оружию. Один пиндос во время WWII встретил - таки японца без охраны на Тихом окияне. Прикиньте, всплыл, поднял сигнал «Ща вам абзац», дал экипажу слинять на шлюпках, занял траверзную позицию и начал засаживать торпеды в борт одну за другой. Все т-ды ударялись в борт, переламывались и тонули. Он расстрелял весь боекомплект, кроме одной последней торпеды, повернулся и пошел к себе в Штаты, потому как японцы наверняка успели отSOSать и ждать противолодочной авиации следовало с минуты на минуту. Офигевший экипаж вернулся на пароход и благополучно пригнал его в Жапан. При исследовании оказалось, что КВ был сделан так, что взрывался на ЛЮБОМ угле встречи с целью, кроме … 90о. А вообще, кто-нибудь знает, насколько правдива эта байка?
С наилучшими пожеланиями

От cmg
К OldSalt (15.05.2003 12:48:42)
Дата 15.05.2003 16:56:20

Re: Правди или...

По поводу несрабатывания ТОЛЬКО на 90 градусах - на 90 процентов
вранье. Можно поверить в это, только самостоятельно рассмотрев схему такого изделия. Зная типовые конструкции контактных
взрывателей, не могу "смоделировать" такую ситуацию.
А вобще-то, 100% отказы, как мы все знаем, на практике случались неоднократно.

От Юрьич
К OldSalt (15.05.2003 12:48:42)
Дата 15.05.2003 13:59:19

Re: Правди или...

Ухум Бухеев взял эту историю (правдивую) из книжки одного из исследователей подводной войны на Тихом Океане. Если хотите, могу посмотреть дома, что за книга и автор.

От OldSalt
К Юрьич (15.05.2003 13:59:19)
Дата 15.05.2003 14:55:28

Буду очень благодарен (-)


От qqq
К OldSalt (15.05.2003 12:48:42)
Дата 15.05.2003 13:38:12

Re: Правда

Почитайте Деница, он в своих мемуарах описывает вторую мировую войну из под воды. и был период когда у них с торпедами были очень серьезные нелады, а проблему помоему только к концу войны устранили. причем у них были проблемы и с концаткными и с неконтактными взрываетлями проблемы.
С уважением Михаил

От Курдль
К OldSalt (15.05.2003 12:48:42)
Дата 15.05.2003 13:09:18

Скорее всего правда.

> КВ был сделан так, что взрывался на ЛЮБОМ угле встречи с целью, кроме … 90о.
Я не слышал про америкозов, но немцам торпеды давались трудно. Их взрыватели на торпедах чуть ли не Гитлером самолично признаны саботажем. Были у них НВ, но такие параноидальные, что взрывались от чего попало. От них отказались. А истории с расстрелом всего боезапаса без единого взрыва - сплошь и рядом. У наших тоже были проблемки.
Меня другое поразило, цифры смертности немецких подводников - 80%!!! Особенно в конце войны, когда американцы начали поставлять англичанам радары с см-диапазоном (немецкие ученые обосновали Дённицу ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ невозможность использования таких частот, поэтому несмотря на массу разведданных, немцы ничего так и не противопоставили новым радарам).

От Elizar
К Курдль (15.05.2003 13:09:18)
Дата 15.05.2003 17:01:42

Re: Скорее всего...

>> КВ был сделан так, что взрывался на ЛЮБОМ угле встречи с целью, кроме … 90о.
>Я не слышал про америкозов, но немцам торпеды давались трудно. Их взрыватели на торпедах чуть ли не Гитлером самолично признаны саботажем.

Добрый день.
Так называемый торпедный кризис разразился во время окупации Норвегии. Именно тогда Дениц настоял отказаться от магнитных взрывателей и вернуться к контактным. Так и поступили, но число промахо уменьшилось не сильно. Решение проблеммы нашли в том, что автомат хода торпеды был не герметичен. Соответственно менялось давление в лодке, менялось и там. Соответственно - мими цели.

От KM
К Курдль (15.05.2003 13:09:18)
Дата 15.05.2003 15:34:31

Re: Скорее всего...

>Меня другое поразило, цифры смертности немецких подводников - 80%!!!
И при том не было отбоя от желающих идти в подплав! Что это: только воздействие пропаганды или в этом было что-то от истинного патриотизма?

КМ

От Курдль
К KM (15.05.2003 15:34:31)
Дата 15.05.2003 15:41:27

Re: Скорее всего...

>>Меня другое поразило, цифры смертности немецких подводников - 80%!!!
В количественном исчислении - 36000 человек!
>И при том не было отбоя от желающих идти в подплав! Что это: только воздействие пропаганды или в этом было что-то от истинного патриотизма?
А что есть "истинный патриотизм"? Наши чувства всегда замешаны на окружающем воздействии, начиная с 1-х минут жизни.
А пропаганда... Вряд ли кто-то от нее пострадал больше, чем мы - "родившиеся в СССР"!

От OldSalt
К Курдль (15.05.2003 13:09:18)
Дата 15.05.2003 13:14:26

Re: Скорее всего...

Добрый день!
>Особенно в конце войны, когда американцы начали поставлять англичанам радары с см-диапазоном (немецкие ученые обосновали Дённицу ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ невозможность использования таких частот, поэтому несмотря на массу разведданных, немцы ничего так и не противопоставили новым радарам).
Получается, они их в НП ловили? А как же основное преимущество пл?
С наилучшими пожеланиями

От qqq
К OldSalt (15.05.2003 13:14:26)
Дата 15.05.2003 13:51:18

Re: Скорее всего...

>Добрый день!
>>Особенно в конце войны, когда американцы начали поставлять англичанам радары с см-диапазоном (немецкие ученые обосновали Дённицу ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ невозможность использования таких частот, поэтому несмотря на массу разведданных, немцы ничего так и не противопоставили новым радарам).
>Получается, они их в НП ловили? А как же основное преимущество пл?
>С наилучшими пожеланиями
В первую мировую вообще основное оружие артилерия на пл было, если память не изменяет.
А во вторую мировую у немцев была тактика: лодка обнаруживала конвой, атаковала, отрывалась от преследования, потом ночью в НП обгоняла конвой и атаковала вновь. так что одна и таже лодки могла несколько раз атаковать конвой
С уважением Михаил

От Курдль
К OldSalt (15.05.2003 13:14:26)
Дата 15.05.2003 13:28:34

Re: Скорее всего...

>Получается, они их в НП ловили? А как же основное преимущество пл?
Тактика дизельных пл - поход в НП. Лишь во время атаки - погружение. (Это и понятно. Батареи ходу на несколько часов в эконом режиме, а устройств регенерации не было вообще).
Немецкие пл видели вражеские НК гораздо раньше, чем сами обнаруживались противником. Но вот противолодочная авиация представляла смертельную опасность. Англичане использовали на самолетах, кроме того, очень удачное изобретение - сверхмощный и узконаправленный прожектор. Позже - радар метрового диапазона. Но немецкие ученые научились пеленговать его за три-девять земель очень простым приемником, с антенной, буквально развешанной на деревянном подобии швабры (Чего не скажешь про см-РЛС). Кроме того - велась невиданной силы радиоразведка с обеих сторон. Немецкие лодки в составе группы умели точно пеленговать конвои противника и определять их место и движение. В то же время, сами немцы становились жертвами РТР наших союзников.
Когда я читал про радиоэлектронное оснащение армии союзников, у меня волосы шевелились! СССР в то время только отказался от кавалерии... :(

От serg
К OldSalt (15.05.2003 13:14:26)
Дата 15.05.2003 13:26:49

Re: Скорее всего...

Доброго времени суток!
>Получается, они их в НП ловили? А как же основное преимущество пл?

Это ж дизельные пл... Хочешь-нехочешь - рано или поздно всеравно всплывешь... К тому же используемая немцами тактика предусматривала догон и сопровождение союзных конвоев. А это обычно делалось в НП, поскольку у дизельных пл в НП скорость и дальность хода больше. Кроме того, время от времени даже самым крутым немецким подводникам приходилось возвращаться из Атлантики в базы. А для этого нужно совсем рядом с Британией пройти.

С уважением serg

От serg
К OldSalt (15.05.2003 12:48:42)
Дата 15.05.2003 13:04:05

Re: Правди или...

Доброго времени суток!

Об ЭТОЙ байке ничего сказать не могу, но на наших лекциях по ТО нам говорили, что КВ торпед США во время WWII очччень часто не срабатывали. Особенно в первую половину войны.
Косвенное подтверждение тому совершенно неожиданно обнаружил в одном из симуляторов пл, где амеры топят японцев. Там этот факт оказался учтен.

Кстати, на тех же лекциях нам говорили, что американские производители торпед выплачивали командирам пл премии за каждую примененную торпеду (независимо от результата ее применения).

С уважением serg

От Sonar96
К serg (15.05.2003 13:04:05)
Дата 16.05.2003 10:26:07

Re: Правди или...

>Кстати, на тех же лекциях нам говорили, что американские производители торпед выплачивали командирам пл премии за каждую примененную торпеду (независимо от результата ее применения).

Интересно, а чем обоснованы подобные премии? Тем более независимо от результатьв....то есть амеровские производители настолько радовались, что их "шедевры" не взорвутся прямо в ТА, что с радостью платили всем, кто решался применить их торпеды...

От serg
К Sonar96 (16.05.2003 10:26:07)
Дата 16.05.2003 13:18:14

Re: Правди или...

Доброго времени суток!
>Интересно, а чем обоснованы подобные премии? Тем более независимо от результатьв....то есть амеровские производители настолько радовались, что их "шедевры" не взорвутся прямо в ТА, что с радостью платили всем, кто решался применить их торпеды...

Все гораздо более прозаично - чем больше отстрелят командиры торпед, тем больше их потом флот закупит у производителя. За плату, естественно...

С уважением serg

От AKULA
К serg (16.05.2003 13:18:14)
Дата 16.05.2003 17:58:14

Ре: Правди или...

прошу прощения конечно...влезаю не в свою грядку...но нет сил смотреть...:) В Америке бы сказали по етому поводу:" Бул щет..."...ребята,не надо представлять американцев,тем более мы говорим об инженерах,офицерах флота и учёных - глупыми и жадными...уж кто-то,а в Америке ден;ги считают где бы то ни было,начиная с чёрного мальчика в гарден скул...а вы говорите.......ошибки бывают,но откровенной тупости и откровенной жажды наживы - никогда...исключение состовляют криминальные елементы,которые сидят в тюрьме...

От WerWolf
К AKULA (16.05.2003 17:58:14)
Дата 20.05.2003 21:17:29

Правда. Фактически.

Тем не менее премии командирам пл выплачивались. И именно американцы впервые ввели двух-, затем трех- и четырехторпедные залпы, практически доказав их результативность против залпов одиночными торпедами. И только лишь начиная со второй половины войны и наши подводники взяли это на вооружение. Кстати, упомянутая тут всуе 22 кафедра ВВМУПП не причем - факт "bounty" (в начальном, формальном переводе - премия, награда) командирам американских пл от фирм-производителей оружия - информация от кафедры тактики, конкретно - отделения военно-морской истории, описано в учебнике по истории подводного флота.
С уважением - WerWolf.

От serg
К WerWolf (20.05.2003 21:17:29)
Дата 21.05.2003 11:56:43

Re: Правда. Фактически.

Доброго времени суток!

>факт "bounty" (в начальном, формальном переводе - премия, награда) командирам американских пл от фирм-производителей оружия - информация от кафедры тактики, конкретно - отделения военно-морской истории, описано в учебнике по истории подводного флота.

Автор не Козлов ли?

С уважением serg

От WerWolf
К serg (21.05.2003 11:56:43)
Дата 21.05.2003 20:46:33

Если Вы о профессоре...

>Автор не Козлов ли?
>С уважением serg

То да, его опус (цитата автора) - "Ищите информацию в моем учебнике про секретные лодки, имейте в виду - он подводный..."

После того, как некоторые несознательные разодрали секретный(!) учебник про тактику пл ВТОРОЙ МИРОВОЙ войны(!!!), его быстренько перевели в ДСП. Не удивлюсь, что сейчас он вообще никакого грифа не имеет.

С уважением - WerWolf

От serg
К WerWolf (21.05.2003 20:46:33)
Дата 22.05.2003 12:22:53

О нем, родимом...

Доброго времени суток!

Но такого там что-то не помню. Впрочем, сомневаюсь, что в свое время читал его вообще... Зачем лишние секреты знать?..

>После того, как некоторые несознательные разодрали секретный(!) учебник про тактику пл ВТОРОЙ МИРОВОЙ войны(!!!), его быстренько перевели в ДСП. Не удивлюсь, что сейчас он вообще никакого грифа не имеет.

Помню-помню... У нас тогда чуть отпуск не сорвался. Все помойки очччень качественно перерыли...

С уважением serg

От AKULA
К WerWolf (20.05.2003 21:17:29)
Дата 20.05.2003 22:18:54

Ре: Правда. Фактически.

>>Тем не менее премии командирам пл выплачивались.>>

Это я и не оспаривал...

От serg
К AKULA (16.05.2003 17:58:14)
Дата 16.05.2003 18:29:47

Ре: Правди или...

Доброго времени суток!

>ребята,не надо представлять американцев,тем более мы говорим об инженерах,офицерах флота и учёных - глупыми и жадными

Во-первых, как говорится, "за что купил - за то и продал". Претензии - к 22 кафедре ВВМУППа.
Во-вторых, никто не говорил, что американцы расстреливали торпеды в 12 милях от пирса по бакланам.
В-третьих, командование US NAVY, видимо, не было против поощрения командиров пл к активным действиям, каковым собственно говоря, и являлась упомянутая премия, если она действительно существовала (см. название рубрики).
В-четвертых, осуществить п.2 команиру практически невозможно, хотя бы потому, что заложат его же подчиненные.
Итог: у русских и американцев разные "менталитеты".

С уважением serg

От KM
К serg (16.05.2003 18:29:47)
Дата 16.05.2003 22:03:01

Ре: Правди или...

>>ребята,не надо представлять американцев,тем более мы говорим об инженерах,офицерах флота и учёных - глупыми и жадными
>
>Итог: у русских и американцев разные "менталитеты".

Да уж, в этом случае – совершенно разные! Наших-то командиров в начале войны даже долбали за залповую стрельбу. Если по одной торпеде на каждый транспорт, то можно потопить вдвое больше, чем двухторпедными залпами и вчетверо больше, чем четырёхторпедными. Экономия, понимаешь!

А насчёт выгоды от расхода боеприпасов, то ни о какой глупости и жадности речи нет, напрасно ув. AKULA обижается. Нормальный коммерческий подход, точно такой же, как у чёрного мальчика. Вот и на Ирак мешок Томагавков высыпали – кто-то тоже наваривается! Дело житейское…

С уважением,
КМ

От DPR
К KM (16.05.2003 22:03:01)
Дата 18.05.2003 12:48:50

Ре: Правди или...

Враки.
Наставление по тактике требует в данном случае применения артиллерии, так как десяток снарядов всеже дешевле одной торпеды.
Нет снарядов - торпеда.
Нет торпед - абордажная группа.
Абордажная группа не справилась - берем японских офицеров и механиков с собой. Кончатся продукты - сьедим их.

От KM
К DPR (18.05.2003 12:48:50)
Дата 19.05.2003 12:17:02

Ре: Правди или...

Добрый день!
Ну где же логика? Абордаж с использованием холодного оружия дешевле, с него и надо начинать! :-))))

А вот вопрос интересный, как наших командиров пл готовили до войны в плане международного права? Собирались ли топить транспорта с высадкой экипажей на шлюпки и т.д. или упор делался на неограниченную подводную войну? А как сейчас обстоит дело? Я что-то не припомню никаких лекций по этому вопросу в училищной программе. С одной стороны, никто ведь, скорее всего, не отменял конвенций по морской войне, а с другой – как их сейчас возможно исполнять?

С уважением, КМ

От OldSalt
К KM (19.05.2003 12:17:02)
Дата 19.05.2003 13:12:55

Ре: Правди или...

Добрый день!
>А вот вопрос интересный, как наших командиров пл готовили до войны в плане международного права? Собирались ли топить транспорта с высадкой экипажей на шлюпки и т.д. или упор делался на неограниченную подводную войну? А как сейчас обстоит дело? Я что-то не припомню никаких лекций по этому вопросу в училищной программе. С одной стороны, никто ведь, скорее всего, не отменял конвенций по морской войне, а с другой – как их сейчас возможно исполнять?

Насколько мне известно из чтения околохудожественной литературы, пл физически не имели возможности действовать в соответствии с требованиями конвенций: спасать экипажи потопленных кораблей и пр., отсюда и отношение к ним, как к пиратам, плененный подводник мог быть повешен на ноке реи по решению командира - победителя без суда и следствия. Кстати, мы только на днях говорили об этом в чате с Sonar96, он даже сослался на какую-то книгу, вот только забыл, какую.
С наилучшими пожеланиями

От Курдль
К OldSalt (19.05.2003 13:12:55)
Дата 19.05.2003 13:32:46

Ре: Правди или...

>Насколько мне известно из чтения околохудожественной литературы, пл физически не имели возможности действовать в соответствии с требованиями конвенций: спасать экипажи потопленных кораблей и пр.
В околоисторической публицистике (не помню точно, но довольно уважаемой) приведен пример, как потопив транспорт в Средиземке, немецкие подводники 12-ю (!) лодками вывозили пассажиров на себе и на буксируемых шлюпках, подвергаясь смертельному риску быть обнаруженными, но спасли всех!

От Elizar
К Курдль (19.05.2003 13:32:46)
Дата 19.05.2003 15:57:35

Ре: Правди или...

>>Насколько мне известно из чтения околохудожественной литературы, пл физически не имели возможности действовать в соответствии с требованиями конвенций: спасать экипажи потопленных кораблей и пр.
>В околоисторической публицистике (не помню точно, но довольно уважаемой) приведен пример, как потопив транспорт в Средиземке, немецкие подводники 12-ю (!) лодками вывозили пассажиров на себе и на буксируемых шлюпках, подвергаясь смертельному риску быть обнаруженными, но спасли всех!

Добрый день. Не в Средиземном море, а в Атлантике. U-156 торпедировала British liner Laconia . На борту находилось 2323 человек. Командир U-156 Kptlt. Werner Hartenstein, начал спасательную операцию. Принял не только на борт но и на надстройку людей. Ему помагали U-507 и U-506. Спасённых людей предали подошедшим французским(Вишиским) кораблям.
Ето одна из немногих достойных страниц подводной войны немецких подводников.

Elizar

От Курдль
К Elizar (19.05.2003 15:57:35)
Дата 20.05.2003 14:55:54

Случай с "Лаконией"

>Ето одна из немногих достойных страниц подводной войны немецких подводников.
Это уж вряд ли. ОДнако почитать подробности забавно:
http://militera.lib.ru/h/denitz/14.html

От OldSalt
К Курдль (19.05.2003 13:32:46)
Дата 19.05.2003 13:54:03

Так Вы и "Фелькишер беобахтер" читаете ? :) (-)


От OldSalt
К serg (15.05.2003 13:04:05)
Дата 15.05.2003 13:13:05

Re: Правди или...

Добрый день!

>Кстати, на тех же лекциях нам говорили, что американские производители торпед выплачивали командирам пл премии за каждую примененную торпеду (независимо от результата ее применения).

Эх, меня там не было! Я б им весь боезапас расфигачивал в 12 милях от базы - по бакланам :-)
С наилучшими пожеланиями