От serg
К Валерий Мухин
Дата 29.04.2003 17:50:43
Рубрики Современность;

Re: Вопрос по...

Доброго времени суток!

>1. Что такое «мокрый способ» спасения, о котором пишут в руководстве?

Мокрый способ в отличие от сухого предполагает переход из аварийной пл в спасательный снаряд (или на поверхность) через воду. Например, спасательный снаряд ложится на грунт рядом с затонувшей пл, подводники выходят из затонувшей пл в воду и переходят в спасательный снаряд.

>2. Где собственно у лодок находятся шлюзовые устройства, через которые должны выходить подводники при подъеме методом свободного всплытия?

Таковыми устройствами могут являться спасательные люки (1-2 обычно в первом и/или последнем отсеках), прочная рубка (1 в центральном отсеке), торпедные аппараты (в первом, а иногда и в последнем отсеках).

>3. Так что действительно при спасение с большой глубины подводник всплывает в виде бесчувственного тела?

Если выход выполнен правильно, то нет.

>4. Если это действительно так, как должен выходить последний подводник – он же не сумеет запустить камеру?

В зависимости от используемого спасательного устройства последний выходящий из отсека или шлюзует сам себя (оставляя после выхода затопленным только шлюзовую камеру спасательного устройства), или выходит с частичным (значительным) затоплением отсека.

Кстати, при самостоятельном выходе из затонувшей пл в зависимости от длительности пребывания под давлением в отсеке и величины этого давления могут быть выбраны два способа выхода: свободное всплытие, о котором Вы говорили, или выход по буйрепу, на котором закреплены мусинги для "отсидки" на них.

В заключении хочу присоединиться к совету не экспериментировать с ИДАшкой.

С уважением serg

От Валерий Мухин
К serg (29.04.2003 17:50:43)
Дата 29.04.2003 20:48:19

Re: Вопрос по...

>Мокрый способ в отличие от сухого предполагает переход из аварийной пл в спасательный снаряд (или на поверхность) через воду.

Понял. Спасибо. Обидно что в техническом руководстве про переход с одной лодки на другу всего одно слово. Мероприятие это однють не тривиальное, на сколько я понимаю.

>Таковыми устройствами могут являться спасательные люки (1-2 обычно в первом и/или последнем отсеках), прочная рубка (1 в центральном отсеке), торпедные аппараты (в первом, а иногда и в последнем отсеках).

Не совсем уверен, что Вы поняли мой вопрос. Торпедные аппараты судя по всему возможно использовать только до определенной глубины, ибо они не оборудованны системой поддува снаряжения (специальный шланг от системы подачи воздуха в лодке к снаряжению). В руководстве изображена некоторая специальная камера в виде вертикального цилиндра со специальной системой подачи воздуха, которая к тому же обеспечивает автоматическую отстыковку...

>>3. Так что действительно при спасение с большой глубины подводник всплывает в виде бесчувственного тела?
>Если выход выполнен правильно, то нет.

Вы меня не убедили. Если все делать так как написано в руководстве то у подводника при всплытие с глубины более 120м не будет вариантов кроме как дышать воздухом. На такой глубине полная отключка от наркоза просто неизбежна.

>В зависимости от используемого спасательного устройства последний выходящий из отсека или шлюзует сам себя (оставляя после выхода затопленным только шлюзовую камеру спасательного устройства), или выходит с частичным (значительным) затоплением отсека.

Опять же у меня складывается впечатление что из затопленного отсека можно выйти только на глубине не более 100м...

>или выход по буйрепу, на котором закреплены мусинги для "отсидки" на них.

На сколько я помню, выход по буйрепу с глубины не более 100м.

>В заключении хочу присоединиться к совету не экспериментировать с ИДАшкой.

Я сам другим даю точно такие же советы. Я отлично осознаю, что я делаю... См. мой постинг:
"Хочу предупредить, что все, что написано ниже является только моим личным мнением о возможности такой переделки. Попытка воспроизвести описанное, может привести к смерти или увечью."

От serg
К Валерий Мухин (29.04.2003 20:48:19)
Дата 30.04.2003 12:56:02

Re: Вопрос по...

Доброго времени суток!

>Не совсем уверен, что Вы поняли мой вопрос.

Действительно, я Вас неправильно понял. Дело в том, что ИДА-59М может использоваться со снаряжением ИСП-60 и со снаряжением ССП. Поскольку в заголовке Вы вели речь не о ССП, а об ИДА-59М, а я на практике никогда с ССП не сталкивался, то я говорил об использовании ИДА-59М с ИСП-60.

Однако, я думаю, что интересующие Вас устройства относятся к использованию именно ССП, а не ИДА-59М.

С уважением serg

От Валерий Мухин
К serg (30.04.2003 12:56:02)
Дата 30.04.2003 15:48:55

Re: Вопрос по...

>Действительно, я Вас неправильно понял. Дело в том, что ИДА-59М может использоваться со снаряжением ИСП-60 и со снаряжением ССП. Поскольку в заголовке Вы вели речь не о ССП, а об ИДА-59М, а я на практике никогда с ССП не сталкивался, то я говорил об использовании ИДА-59М с ИСП-60.

Судя по тому, что везде используется одино и тоже сочленение клапанной коробки с маской костюма возможно использования "всего со всем", вплоть до АВМ-1м с ССП :-)
Другой вопрос, на сколько реалистична ситуация когда на лодке хранятся пары "ИДА-59М - ИСП-60" и "ИДА-59 - ССП"?

>Однако, я думаю, что интересующие Вас устройства относятся к использованию именно ССП, а не ИДА-59М.

Угу. Я ознакомился ТОЛЬКО с комплектом документов по ССП и ИДА-59М. Было бы интересно понять, чем конструкция ИДА-59 отличается от ИДА-59М...

От serg
К Валерий Мухин (30.04.2003 15:48:55)
Дата 13.05.2003 17:55:56

Re: Вопрос по...

Доброго времени суток!

>Угу. Я ознакомился ТОЛЬКО с комплектом документов по ССП и ИДА-59М. Было бы интересно понять, чем конструкция ИДА-59 отличается от ИДА-59М...

Если хотите, могу отсканить "Дополнение к описанию ИСП-60 и инструкции по его эксплуатации", посвященное замене ИДА-59 на ИДА-59М.

С уважением serg

От Igor
К Валерий Мухин (29.04.2003 20:48:19)
Дата 30.04.2003 00:45:42

Re: Вопрос по...

>Не совсем уверен, что Вы поняли мой вопрос. Торпедные аппараты судя по всему возможно использовать только до определенной глубины, ибо они не оборудованны системой поддува снаряжения (специальный шланг от системы подачи воздуха в лодке к снаряжению). В руководстве изображена некоторая специальная камера в виде вертикального цилиндра со специальной системой подачи воздуха, которая к тому же обеспечивает автоматическую отстыковку...

Так оно и есть этим устройством должны были оборудоваться новые лодки, но так как служил на старой "это" в глаза не видел, но слышал про испытания нового снаряжения которое должно было прийти на смену ИСП-60 (выход с глубины до 250 м, тормозной парашют для гашения скорости при всплытии, система автоматического выброса из шлюзового устройства, т.к человек начинающий шлязоваться в этом устройстве обычно терял сознание (скорость нарастания давления до 6 кг/см в минуту - смутное воспоминание))

>>>3. Так что действительно при спасение с большой глубины подводник всплывает в виде бесчувственного тела?

Да -:(( (за редким исключением особо выносливых и тренированных)

>Вы меня не убедили. Если все делать так как написано в руководстве то у подводника при всплытие с глубины более 120м не будет вариантов кроме как дышать воздухом. На такой глубине полная отключка от наркоза просто неизбежна.

Захочешь жить и не такое выдержишь.


>Опять же у меня складывается впечатление что из затопленного отсека можно выйти только на глубине не более 100м...

Повторюсь. Система предусматривала автоматический выброс бесчуственного тела.


>На сколько я помню, выход по буйрепу с глубины не более 100м.

Да. При выходе с большей глубины упор делался на быстрое шлюзование (в течении 2-4 минут) и выход методом свободного всплытия (баротравма уха почти 100%, а может что и покруче)

>Я сам другим даю точно такие же советы. Я отлично осознаю, что я делаю... См. мой постинг:
>"Хочу предупредить, что все, что написано ниже является только моим личным мнением о возможности такой переделки. Попытка воспроизвести описанное, может привести к смерти или увечью."

Случай из жизни лично со мной: При отработке ЛВД - задача №-6 ("мокрый" ТА) небрежно отнесся к рабочей проверке аппарата, хорошо шел первым, при заполнении ТА через неплотно зажатый патрубок вода попала в регенеративный патрон, через минуту пошел горячий воздух, отделался ожогом губ, потому что успел оттянуть шлем и дышал из-под шлемного пространства, глубина была 2 метра (на УТС), быстро переключился на атмосферу.

С уважением.
Игорь

От Валерий Мухин
К Igor (30.04.2003 00:45:42)
Дата 30.04.2003 01:25:39

Re: Вопрос по...

>(выход с глубины до 250 м, тормозной парашют для гашения скорости при всплытии, система автоматического выброса из шлюзового устройства,

Да описание всего этого хозяйства в руководстве впечатляет...

>т.к человек начинающий шлязоваться в этом устройстве обычно терял сознание (скорость нарастания давления до 6 кг/см в минуту - смутное воспоминание))

Ни чего особенного в таком темпе нет - во время погружений технические дайверы стараются валиться вниз достаточно быстро – до 60 метров как раз нормально дойти за 1-1.5 минуты. Сам так неоднократно шел по ощущениям ни чего особенного. Другое дело азотный наркоз, похоже причина именно в нем…

>>>>3. Так что действительно при спасение с большой глубины подводник всплывает в виде бесчувственного тела?
>Да -:(( (за редким исключением особо выносливых и тренированных)

Рекорд погружений на воздухе 156 метров, при этом человек был в полной отключке. Между прочим парциальное давление кислорода в воздухе на глубине 250 метров составит 5.46 атмосфер. Тоже не подарок, а повод для отключки…

>Да. При выходе с большей глубины упор делался на быстрое шлюзование (в течении 2-4 минут) и выход методом свободного всплытия (баротравма уха почти 100%, а может что и покруче)

Действительно! Я об этом не подумал! Шлем ССП совершенно не предназначен для выравнивания давления в полости уха, да и продуться не тренированный специально человек вряд ли сможет в таком темпе!

>Случай из жизни лично со мной: При отработке ЛВД - задача №-6 ("мокрый" ТА) небрежно отнесся к рабочей проверке аппарата, хорошо шел первым, при заполнении ТА через неплотно зажатый патрубок вода попала в регенеративный патрон, через минуту пошел горячий воздух, отделался ожогом губ, потому что успел оттянуть шлем и дышал из-под шлемного пространства, глубина была 2 метра (на УТС), быстро переключился на атмосферу.

Я в курсе такой особенности ИДАшки. На сколько я понимаю, Вам еще повезло – при большем количестве воды могла пойти щелочная пена. Именно поэтому первое, что я сделал, купил канистру импортного поглотителя, который не дает такой бурной реакции, как вещество О3, а только уменьшает потребление углекислоты при намокание. Кроме того если я пойду в ИДА под воду, то возьму с собой в запас обычный акваланг, на который смогу переключиться в нештатной ситуации. Для этого я переделал штуцер от маски ИДА на обычный загубник. Между прочим, импортный загубник подошел идеально, как будто всегда там и был!
Вообще технический дайвинг, которым я занимаюсь, это достаточно опасное занятие и главное в нем тщательный учет всех возможных рисков и разработке мероприятий которые позволили бы эти риски избежать либо перейти на резервную систему в случае возникновения неприятностей.

От Igor
К Валерий Мухин (30.04.2003 01:25:39)
Дата 07.05.2003 00:43:40

Re: Вопрос по...


>Ни чего особенного в таком темпе нет - во время погружений технические дайверы стараются валиться вниз достаточно быстро – до 60 метров как раз нормально дойти за 1-1.5 минуты. Сам так неоднократно шел по ощущениям ни чего особенного. Другое дело азотный наркоз, похоже причина именно в нем…

Да для тренированого ничего особенного, но у нас в барокамере скорость нарастания давления была 2-3 кг/см, и то процентов 20-30 не выдерживало.

>Я в курсе такой особенности ИДАшки. На сколько я понимаю, Вам еще повезло – при большем количестве воды могла пойти щелочная пена. Именно поэтому первое, что я сделал, купил канистру импортного поглотителя, который не дает такой бурной реакции, как вещество О3, а только уменьшает потребление углекислоты при намокание. Кроме того если я пойду в ИДА под воду, то возьму с собой в запас обычный акваланг, на который смогу переключиться в нештатной ситуации. Для этого я переделал штуцер от маски ИДА на обычный загубник. Между прочим, импортный загубник подошел идеально, как будто всегда там и был!
>Вообще технический дайвинг, которым я занимаюсь, это достаточно опасное занятие и главное в нем тщательный учет всех возможных рисков и разработке мероприятий которые позволили бы эти риски избежать либо перейти на резервную систему в случае возникновения неприятностей.

Да повезло.
Удачи и Вам.
А где если не секрет намечаются спуски??.

С уважением.
Игорь


От Валерий Мухин
К Igor (07.05.2003 00:43:40)
Дата 07.05.2003 12:23:52

Re: Вопрос по...

>Удачи и Вам.

Спасибо.

>А где если не секрет намечаются спуски??.

На Пироговском водохранилище. Пока правда ни чего не готово - только сегодня собираюсь ехать к ребятам которые сделают оперсовку баллонов и обещали помочь с переходниками под манометры. Самое сложное и дорогое добыть и поставить кислородные датчики с дисплеем, а еще лучше с компьютером.