От au
К All
Дата 18.04.2003 16:45:40
Рубрики Матчасть;

Прокомментируйте: CONCRETE SUBMARINES

http://popularmechanics.com/science/military/1998/12/concrete_submarines/print.phtml

Concrete submarines could be the dumbest idea in naval history. Or, they just might give poor nations a way to checkmate their richer, more technologically savvy foes.

Going to sea in what amounts to a hollow rock is actually a well-proven idea. Concrete ships carried cargo during both world wars. College kids hold an annual concrete canoe race. And you'll find concrete barges, houseboats and sailboats in scores of marinas.

Now the Russians want to take the idea to a new low--with concrete submarines. Called C-subs, these 6-man vessels will differ from today's submarines in several important ways. Conventional submarines float until they take on water. C-subs will stay afloat by using four electric turbine pumps to propel water downward. The swiveling nozzles that direct this flow also will enable the C-sub to move.

C-subs will also fight differently. Conventional submarines prowl the seas. On a typical patrol, a C-sub will sink offshore, waiting for enemy ships to pass overhead. Then it will fire vertical-launch torpedoes. Because concrete is strong in compression, C-subs could sink well below the 1800-ft. "crush depth" for steel, according to the British Ministry of Defense (MOD). And on sonar displays, the concrete will be hard to distinguish from a sandy sea bottom.

MOD knows about C-subs because they resemble an idea floated by German marine engineer Heinz Lipschutz in 1957. The Royal Navy wasn't interested then, but MOD thinks that the new Russian C-sub has a feature that poor countries will find hard to resist--rocket-powered torpedoes. Developed in the early 1990s and code-named Shkval--Russian for squall--they can travel through the water at 230 mph, about four times as fast as conventional torpedoes.

Shkval-launching C-subs could shift the balance of naval power, cautions British defense analyst Julian Nettlefold: "With these craft being potentially so cheap to make, there is the danger of countries such as Iran and Libya using them to threaten American carrier groups or to barricade certain ocean routes."

От KM
К au (18.04.2003 16:45:40)
Дата 19.04.2003 23:47:44

Re: Прокомментируйте: CONCRETE...

>Concrete submarines could be the dumbest idea in naval history.

Вот это верно, а остальное, по-моему – бред сивой кобылы.
КМ

От OldSalt
К KM (19.04.2003 23:47:44)
Дата 21.04.2003 12:17:18

Если вспомнить

Добрый день!
>Вот это верно, а остальное, по-моему – бред сивой кобылы.
>КМ
что в нашей стране в свое время активно строились бетонные яхты (возможно, они до сих пор стоят в яхт-клубе, что возле грабного канала на стадионе им. Кирова в Питере), причем построить мог любой желающий - т.к. это было относительно просто и дешево, получается, что идея с бетонными пл не такая уж утопичная.
С наилучшими пожеланиями

От KM
К OldSalt (21.04.2003 12:17:18)
Дата 21.04.2003 22:17:58

Re: Если вспомнить

> идея с бетонными пл не такая уж утопичная.

Строились и торговые суда из бетона, однако сей материал в кораблестроении себя категорически не оправдал.

По новостям как-то показывали: мужик в деревне из досок грузовичок себе сколотил. Ездит! Может, перспективная идея для автопрома?

КМ

От Nuc
К OldSalt (21.04.2003 12:17:18)
Дата 21.04.2003 18:43:25

Да там одна и то... недострой...

и ту сравняли с землей. А вот доки и дебаркадеры, эт пожалуйста.

Удачи...

От OldSalt
К Nuc (21.04.2003 18:43:25)
Дата 22.04.2003 10:03:38

Re: Да там...

Добрый день!
>и ту сравняли с землей. А вот доки и дебаркадеры, эт пожалуйста.

Ну у меня сведения 30-летней давности, тогда их там несколько было, в т.ч. и готовые.
С наилучшими пожеланиями

От kregl
К OldSalt (22.04.2003 10:03:38)
Дата 22.04.2003 12:36:17

Re: Да там...

Здр!

>А вот доки и дебаркадеры, эт пожалуйста.
-------------------------
Не только.
Ещё плавмастерские, плавсклады и.т.п. из бетона. Хрущёвские времена. Директива партейная тогда была бетон пользовать в корабле- и судостроении.
Херсон. Судобетонверфь.
Моя мама тогда под эту директиву попала. Поучаствовала в проектировании монстров.
Такие плавмастерские из бетона до недавнего времени в Полярном ещё стояли. Уроды редкостные.

С уважением, kregl

От WerWolf
К kregl (22.04.2003 12:36:17)
Дата 23.04.2003 08:38:30

Наше время

Всем привет!

На Камчатке в начале 90-х с участием спецов из дружеской (за валюту) Эстонии из бетона в плавдоках отливали целые плавпирсы (т.н. "массивы-гиганты").
За подробностями - в 492 ОМИС, Вилючинск-3

С уваженим - WerWolf

От мореман
К WerWolf (23.04.2003 08:38:30)
Дата 23.04.2003 13:58:00

На Кубе

На Кубе из железобетона рыбаков лили, по-моему траулеры.

С уважением, мореман

От OldSalt
К kregl (22.04.2003 12:36:17)
Дата 22.04.2003 14:45:03

И еще

Добрый день!
Мой родной дядяька работает в НИИ судостроительном в Питере. Они в 89-х разработали целую гамму бетонных плавучих отелей, один чуть в Москве не поставили, 91-й помешал.

С наилучшими пожеланиями

От au
К OldSalt (22.04.2003 10:03:38)
Дата 22.04.2003 12:31:03

Re: Да там...

>>и ту сравняли с землей. А вот доки и дебаркадеры, эт пожалуйста.
>Ну у меня сведения 30-летней давности, тогда их там несколько было, в т.ч. и готовые.

А фотки есть?