От Курдль
К All
Дата 29.03.2003 22:59:12
Рубрики Прочее; Современность; Курск; Матчасть;

Чёрные ящики...

Что мы имеем, кроме магнитофона у акустика и регистраторов на пульте ГЭУ?
Почитайте вот это:
http://213.248.5.99/articles/issue22590/paper7071.html
(если еще не видели в инете) и подумайте, что бы мы могли для себя (и вообще для безопасности пл) зарубить себе на мозолистом мозжечке, будь у вас ТАКАЯ информация, а не идиотские выписки из Журнала Аварий и т.п.

От Илья
К Курдль (29.03.2003 22:59:12)
Дата 30.03.2003 15:23:14

про черные ящики


>будь у вас ТАКАЯ информация, а не идиотские выписки из Журнала Аварий и т.п.

Не совсем понятно, это камень в чей огород? -)
А если серьезно, то это в ближайшее время практически неразрешимая задача.
И дело тут не в технической стороне создания черного ящика.
Проблема в организации сложившейся на флоте еще с советских времен.
Дело в том, что пишется в вахтенной документации и что делается на самом деле, две большие разницы. Потому как все эти правила, директивы, приказы регламентирующие деятельность личного состава не только не выполнимы в полном объеме, но и зачастую друг другу противоречат. Начальство это понимает, но делает вид, что ничего не видит, а подчиненные, поставленные в такие рамки, делают вид, что все выполняют.
Вот пример. По данным ВМА у командира пл согласно всех уставов, приказов и т.д. более 10000 (дес. тыс.) обязанностей! А мне известна история, когда в одном экипаже в период обучения в УЦ механические офицеры решили сделать выписки из всех рукдок сперва для КБЧ-5. Получилась та-а-а-кая простыня. В конце концов они бросили это дело, так как если бы уже выписанное КБЧ-5 пытался выполнять, то ему не хватило бы и 30 часов в сутки.
Вот после этого становится понятно, почему в любой аварии можно обвинить личный состав. Найти какой-нибудь давно забытый документ, выискать нужную строчку и тыкая в нее грозно сводить брови и орать: «…Вот почему это случилось, это вы не делали вот этой записи в вот этом журнале!»
Поэтому применение черных ящиков на лодках – дело совсем не ближайшего будущего. Сперва надо изменить в корне прохождение службы и ее организацию. Иначе любой установленный ящик в первую же ночь будет разбит или сломан.

Илья.

От Курдль
К Илья (30.03.2003 15:23:14)
Дата 30.03.2003 22:16:32

Re: про черные...

> Сперва надо изменить в корне прохождение службы и ее организацию...
Ха! Кто бы спорил?!! Да и ващще в стране не все в порядке! :)
Однако, может быть мы бы сейчас знали, что произошло с "Курском", да и не только с ним (сколько загадочных катастроф случалось?..) И дал бы Бог - предотвратили будущие аварии по тем же причинам.

От Nuc
К Курдль (29.03.2003 22:59:12)
Дата 30.03.2003 01:43:14

Этот вопрос поднимался много раз...

попробуйте поискать в архивах, за 2001 год первые разговоры и много чего потом. Если не найдете, можно прокомментировать причины и следствия.
Эта тема меня сильно занимает, но как сейчас сделано не могу сказать.


Удачи...

От WerWolf
К Nuc (30.03.2003 01:43:14)
Дата 30.03.2003 15:01:25

А воз и ныне там... :-(

>Эта тема меня сильно занимает, но как сейчас сделано не могу сказать.

Да никак не сделано, увы.

С уважением, WerWolf

От Курдль
К WerWolf (30.03.2003 15:01:25)
Дата 30.03.2003 22:30:26

Re: А воз...

>Да никак не сделано, увы.

Я помню, как мы после одной нехилой аварии развели акустика на должностное преступление - копирование аварийной пленки (на то были причины, чтобы постараться запомнить этот день в деталях на всю жизнь). Однако, на ней, в самом интересном месте было только Ш-Ш-Ш(,)Ш. Последней вразумительной командой, как Вы догадались, была "Продуть ЦГБ!". И случись с нами что, ох, как много интересного не узнали бы конструкторы про свое детище (да и про себя тоже).

От Nuc
К WerWolf (30.03.2003 15:01:25)
Дата 30.03.2003 21:15:00

В мою бытность именно ВМФ был...

самым яростным противником внедрения этой системы.

Удачи...