От WerWolf
К ЛИС
Дата 28.03.2003 09:04:05
Рубрики WWII; Современность;

это не История, это "Путь Воина"

>[...] Во время второй мировой войны у японцев были подводные лодки, способные нести до 3 самолетов в спец. ангаре. Эдакие подводные авианосцы. Интересно мнение специалистов: Почему лодки данного класса не стали развивать в дальнейшем страны победительницы?

Дело в том, что возвращение из полета взлетевших летательных аппаратов не предусматривалось - летчики были камикадзе, а самолет, начиненный взрывчаткой и управляемый камикадзе (с учетом современных знаний) можно назвать прототипом современных крылатых ракет. Поскольку современные системы наведения и управления КР имеют заведомо меньшие габариты чем 01 человеческая тушка, то ВВ напихать туда также можно больше (или уменьшить габариты собственно ракеты и увеличить их количество).
Хотя, возможно, отдельно взятые страны (где жизнь людей дешевле электроники) когда-нибудь реанимируют эту идею... Страшно...

С уважением - WerWolf

От Anjin
К WerWolf (28.03.2003 09:04:05)
Дата 29.03.2003 21:40:44

Re: это не...

Что касается Бусидо, наибольшее уважение у меня вызывает принцип: "Ценнейший подвиг тот, о котором никто не знает."
Лётчики (пилоты ОКА и БАКА) - камикадзе
моряки (боевые пловцы управляемых торпед)- кайтен
пехота (смертники с "поясами шахидов") - кейсинтай
>С уважением - WerWolf
С уважением Anjin

От zas
К WerWolf (28.03.2003 09:04:05)
Дата 28.03.2003 09:32:17

Re: это не...


>Дело в том, что возвращение из полета взлетевших летательных аппаратов не предусматривалось - летчики были камикадзе, а самолет, начиненный взрывчаткой и управляемый камикадзе (с учетом современных знаний) можно назвать прототипом современных крылатых ракет. Поскольку современные системы наведения и управления КР имеют заведомо меньшие габариты чем 01 человеческая тушка, то ВВ напихать туда также можно больше (или уменьшить габариты собственно ракеты и увеличить их количество).
Тут немного не так. Подводныелодки (SenToku type)предназначались для запуска торпедоносцев Сейран. Взрывчаткой оные не начинялись- несли торпеды. Действительно, возвращение этого самолета на палубу ПЛ было невозможно. Но- на сейранах стояли поплавки. По идее, после нанесения удара оне должны были максимально отрываться от противника, садиться на воду и ждать хелпа или дозаправки.
>Хотя, возможно, отдельно взятые страны (где жизнь людей дешевле электроники) когда-нибудь реанимируют эту идею... Страшно...
Так не думаю. Ветвь тупиковая.


От ZAA
К zas (28.03.2003 09:32:17)
Дата 28.03.2003 11:10:40

Re: это не...

Здравствуйте!

> По идее, после нанесения удара оне должны были максимально отрываться от противника, садиться на воду...
...и жать клавишу F1 :-)
С уважением Александр.

От zas
К ZAA (28.03.2003 11:10:40)
Дата 31.03.2003 14:06:14

Re: это не...

>Здравствуйте!

>> По идее, после нанесения удара оне должны были максимально отрываться от противника, садиться на воду...
>...и жать клавишу F1 :-)
Лучше Ctrl+Alt+Del:)

От ZAA
К zas (31.03.2003 14:06:14)
Дата 31.03.2003 14:39:54

Re: это не...

Здравствуйте!


>>...и жать клавишу F1 :-)
>Лучше Ctrl+Alt+Del:)
Ага и начать миссию заново...
С уважением Александр.

От ЛИС
К WerWolf (28.03.2003 09:04:05)
Дата 28.03.2003 09:30:41

поспорю

А уменя другие данные... В большинстве случаев такие лодки с их самолетами использовались в качестве дальней авиаразведки. и не было ни одного случая, когда бы самолеты с этих лодок участвовали в атаках на корабли и соединения противника(были лишь случаи поддержки высадки десанта и снабжения дальних метеостанций)...
Удачи.

От vladre
К ЛИС (28.03.2003 09:30:41)
Дата 30.03.2003 06:48:23

Re: поспорю

простите, но по моему общеизвестный (ИМХО) факт, самолеты именно с такой ПЛ бомбили территорию США во второй мировой войне.

с уважением Владимир.

P.S. Есть отличная книга Подводная лодка и самолет, где подробно описывают массу различных проектов. Вплоть до вертолета Камова выстреливаемого из ТА (для диверсантов). Кстати ранее я встречал краткое описание этого вертолета "вертолет для подводной лодки" и долго мучился вопросом: на кой черт на лодке сейчас вертолет?

От WerWolf
К ЛИС (28.03.2003 09:30:41)
Дата 28.03.2003 09:54:13

Дело не предназначении, а целесообразности

Не буду развивать тему насчет применения самолетов - это не так важно. А вот то, что выполняемые этими самолетами функции стало можно решить гораздо "меньшей кровью" стало критичным и свело на нет саму идею.
Варианты применения самолетов:
- разведка
- ведение боя
- обеспечение удаленных баз
- ?? - больше придумать не могу.

Разведку "одноразовыми средствами" целесообразно проводить непосредственно перед нанесеним главного удара - для уточнения отдельных элементов ордера, боевого порядка, местоположения целей и т.д. Ведение же авиаразведки методом "свободной охоты" - не проще ли иными средствами? А главное, дешевле!
Я недаром упомянул Бушидо - менталитет у японцев отличен от "держав-победительниц", поэтому японцев такой метод разведки, возможно, устраивал, остальных - нет. Кроме того, основное тактическое свойство пл - СКРЫТНОСТЬ. Это азбука. А старт самолета - НП, т.е. заведомая потеря скрытности. В войну амеры наблюдали работу радиолокаторов японских пл, но мер не принимали, за что и были утоплены. Сейчас же - дудки, ученые стали! Старт КР (БР) - тоже явная потеря скрытности, но тут другой коленкор - атака, скрытность побоку, задача врага поразить.

Ведение боя - я уже упоминал КР. Dixi.

Снабжение баз и т.п. - лодки-матки с боевыми пловцами и/или миниатюрными пл - есть и остаются, иногда решая эти задачи. В осажденный Севастополь пл тоже возили грузы и топливо, да и сейчас задача "доставка грузов" есть в ТРПЛ.

Именно НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ применения одиночных (или малыми группами) самолетов (при наличии гораздо более эффективных и экономичных альтернативных способов) и похоронили идею "подводных авианосцев".

С уважением - WerWolf

От ЛИС
К WerWolf (28.03.2003 09:54:13)
Дата 28.03.2003 10:00:02

Спасибо

Спасибо за разъяснения. начал разбираться в конструкции этих лодок, очень интересные решения применены в конструкции...
еще раз спасибо :-)