От Netreader2
К Григорий
Дата 19.03.2002 17:48:40
Рубрики Прочее;

Re: Минер! Прокомментируйте,...

>Павел уже писал в Форум про Н.Н. Года 3 назад там "сдох" реактор до срока, а выделенные администрацией Н.Н. 8 миллионов на ремонт...того...испарились...

Во-во... _Реактор_ сдох, т.е. - капиталка нужна... а Нерпа с 96г ремонтом не занимается, только резкой. Да что тут обсуждать, на Нерпу НН привели резать, а не ремонтить. Да и с ремонтом не все так просто...
http://www.pskovnews.ru/arhiv/2002/feb/1/stat/1.html
"Гибель «Курска» и… живые жертвы звездных войн
Из досье «НП»:

Александр Викторович Краснобаев, капитан I ранга. Родился 21 февраля 1951 года в Артёмовске Донецкой области. После окончания средней школы поступил в Севастополе в Черноморское высшее военно-морское училище им. Нахимова (ныне несуществующее). В 1973 году успешно закончил учебу и был направлен на Северный флот. Служил в Западной Лице и в Видяеве. Был заместителем командира атомной подводной лодки второго поколения. С 1992 года до октября 2001 года - заместитель начальника штаба дивизии. Участник дальних походов. За безупречную службу награждён орденами и медалями. Женат, двое детей. Жилплощади за пределами Видяева, как практически все подводники, не имеет.

Своими сокровенными мыслями о причинах трагедии и адмиральских играх вокруг Видяева - одной из баз атомных подводных лодок на северном флоте - делится бывший заместитель начальника штаба по боевой подготовке дивизии АПЛ капитан I ранга Александр Краснобаев.

окончание. Начало в № 16 от 25 января.

Причины травли
Задачи и цели этой «звездной войны» с дивизией атомных подлодок в Видяеве были налицо. Ввиду того что количество боевых кораблей на флоте резко сократилось, а количество штабов и тыловых структур осталось прежним, необходимо было сокращение. Чтобы сохранить флотилию, предполагалось военные должности и структуры и сами корабли из нашей дивизии перевести в состав Западной Лицы, а штаб расформировать. Однако никто не задумывался, что в это время в море больше всего выходили корабли именно нашей дивизии, а ее командир контр-адмирал Михаил Кузнецов имел самую большую наплаванность во всём военно-морском флоте (8,5 лет). Для начала наша Ара-губа (бухта благоденствия) была лишена судоремонта. С приходом «Курска» техническое управление Северного флота вообще прервало договор с единственным ремонтным профессиональным предприятием - специальной производственно-технической базой №6 (СПТБ-6), которая создавалась на основе завода «Красное Сормово» для обслуживания подводных титановых лодок третьего поколения. Ремонтировать в Ара-губе подлодки стало просто некому. Нелепость этой ситуации заключалась в том, что до недавнего времени то же техническое управление СФ вообще вынуждено было выплачивать немалые деньги СПТБ-6 по судебным искам вместо направления этих средств на ремонт подлодок. Здесь надо иметь в виду, что само техуправление корабли не ремонтирует, а выделяет деньги. Естественно, что их для всего Северного флота не хватает. Однако не существует и четких приоритетов, скажем, на выделение боевого ядра флота, поддержание технической готовности которого принесет максимальную пользу защите интересов страны. Удивительно, но перед расформированием эскадры из ее состава были отремонтированы три подводные лодки постройки шестидесятых (!) годов. «Естественно», после ремонта эти ПЛ были выведены из боевого состава флота. Аналогичному ремонту были подвергнуты еще несколько кораблей практически с полностью выработанным энергоресурсом основного оборудования. Однако с 1994 года на акватории Северного машиностроительного предприятия безнадёжно ждет ремонта головная подводная лодка третьего поколения типа «Барракуда» с титановым корпусом. Для ее ремонта денег нет. В настоящее время к отверженной головной «безымянной» субмарине добавилась еще одна подводная лодка третьего поколения - «Нижний Новгород». Ее поставили на акваторию завода «Нерпа». Возможно, когда-нибудь за долги завод сможет разрезать и продать тысячетонную титановую болванку стоимостью несколько миллионов долларов на иголки или лопаты, благо опыт уже имеется. Несмотря на возникшие препятствия в обслуживании кораблей, дальние походы подводных лодок нашей дивизии продолжались. В одну из таких автономок под командованием капитана I ранга Г. П. Лячина вышел и «Курск». Причем свой поход он совершил в Средиземное море, где уже длительное время ни один корабль ВМФ не плавал. «Курск» полностью, с высоким качеством и безаварийно выполнил поставленную задачу. Результаты похода командир лично докладывал на разборе в Главном штабе ВМФ президенту России. Во всех инстанциях этот поход получил высокую оценку. Но тем не менее дивизия по итогам года заняла привычное четвертое место. Другая за такие дела стала бы лучшей на флоте, но ведь эту-то нужно было расформировать. Бей своих… Причиной плачевных итогов дивизии назывался якобы низкий профессиональный уровень штаба, хотя начальник электромеханической службы дивизии - лауреат Государственной премии за освоение кораблей третьего поколения. Флагманский специалист радиотехнической службы - участник всех дальних автономных плаваний кораблей третьего поколения, имеющий огромный опыт использования современной аппаратуры по обнаружению подводных лодок. Флагманский штурман - единственный на флоте обладает практикой плавания в Средиземном море. Бывший флагманский связист дивизии - лучший связист Северного флота (ныне специалист управления связи ВМФ). Немногие знают, но предполагалось, что после боевой службы в ноябре - декабре 2000 года «Курск», а вместе с ним и лучшие подводные лодки дивизии «Кострома», «Тамбов», «Воронеж», «Даниил Московский» и «Псков» придут в уже новый пункт базирования – в Западную Лицу. Только трагическая гибель «Курска», прибытие в Видяево первых лиц государства, обещание президента России и главкома ВМФ сохранить дивизию в Ара-губе расстроили эти планы. Но «звездная война» с нашей дивизией продолжается. Теперь у командования нет сомнений, что причиной всех бед флота является управление дивизии, что, если бы его вовремя расформировали, то не было бы и катастрофы «Курска». Следует заметить: и до гибели «Курска» результатом любого обращения к командованию в Западную Лицу по поводу тех или иных планировавшихся мероприятий, являлся поток оскорблений в адрес управления и штаба, с последующим обвинением во всех смертных грехах. Теперь к ним добавилась «коронная» фраза: «Вы утопили «Курск». Всех подводников Видяева вообще цинично называют «похоронной командой» и «дивизией ритуальных услуг». Никто, правда, не замечает или не хочет замечать, что это не помешало дивизии в 2001 году выполнить мероприятий боевой подготовки столько, сколько выполнили лишь вместе взятые дивизии «лицевской» флотилии. Наплаванность наших кораблей традиционно была выше чем в любой дивизии подводных лодок флота. Впрочем, командование флотилии вновь поставило нас на последнее место. Теперь планируется убрать командира соединения контр-адмирала М. Кузнецова и его заместителя по воспитательной работе капитана I ранга И. Нидзиева, которые создали в соединении тот моральный климат и условия службы, из-за которых даже матросы не хотят переводиться в другие части. С другой стороны, это - продолжение той самой «звездной адмиральской войны», только теперь проводимой более тонко. На их взгляд, необходимо заменить состав управления дивизии, расформировав его прямо в Ара-губе. Сделать то, что не удалось с самого начала. Но есть и еще один трагический аспект, который четко просматривается в истории соединения. Нет человека – нет проблемы? Прошло больше десяти лет с момента катастрофы подлодки «Комсомолец». Но где сейчас можно прочесть фамилии погибших офицеров и мичманов, матросов? Куда можно обратиться вдовам и матерям подводников за элементарной помощью и сочувствием? В Западной Лице, откуда уходил в свой последний поход «Комсомолец», поставлен памятник погибшим, остался и причал, где швартовался «Комсомолец», но нет былого соединения, хранителя традиций, как нет и памяти. Стало быть, и обращаться некуда. Такая же участь, по всей видимости, ожидает «Курск». О его гибели в скором времени можно будет узнать только в секретном бюллетене катастроф и аварийных происшествий, предназначенном для изучения в плане подготовки экипажей по борьбе за живучесть. Постепенно выходят из строя и стареют корабли некогда боеспособной дивизии в Ара-губе: две подлодки ожидают серьезного ремонта, у трех истекли межремонтные сроки. Всё это - лишь видимые результаты «звездной войны». Войны, в которой нет победивших, а есть только погибшие члены экипажа «Курска» и их собратья – офицеры и мичманы «видяевской» дивизии атомных подводных лодок, молча ждущие своей участи и по сей день не уверенные в том, что обещание президента В. В. Путина о сохранении в Видяеве боеспособной дивизии будет полностью выполнено. Причем без подковерных игр адмиралов в их отнюдь не самой честной борьбе за живучесть и собственные погоны.

Честь имею, капитан I ранга запаса А. В. КРАСНОБАЕВ.
Материал подготовил к печати О. Константинов.

р.s. когда верстался номер, редакции «НП» стало известно, что АПЛ «Воронеж» передана в западную Лицу. Сбываются худшие опасения А. В. Краснобаева."

От Григорий
К Netreader2 (19.03.2002 17:48:40)
Дата 19.03.2002 18:21:29

Re: Минер! Прокомментируйте,...

http://www.pskovnews.ru/arhiv/2002/feb/1/stat/1.html
>"Гибель «Курска» и… живые жертвы звездных войн

Спасибо. А вот и первая часть статьи

http://www.pskovnews.ru/arhiv/2002/jan/25/stat/1.html

Гибель «Курска» и… живые жертвы звездных войн
Из досье «НП»: Александр Викторович Краснобаев, капитан I ранга. Родился 21 февраля 1951 года в Артёмовске Донецкой области. После окончания средней школы поступил в Черноморское высшее военно-морское училище им. Нахимова (ныне не существующее). В 1973 году был направлен на Северный флот. Служил в Западной Лице и в Видяеве. Был заместителем командира атомной подводной лодки, заместителем начальника штаба дивизии. Участник дальних походов. За безупречную службу награждён орденами и медалями. Женат, двое детей. Жилплощади за пределами Видяева, как и практически все подводники, не имеет. Гражданство - российское.

Своими сокровенными мыслями о причинах трагедии и адмиральских играх вокруг Видяева - одной из баз атомных подводных лодок Северного флота - делится бывший заместитель начальника штаба по боевой подготовке дивизии АПЛ капитан I ранга Александр Краснобаев. 27 октября 2001 года вся страна и, наверное, весь мир увидели атомный подводный крейсер «Курск», пролежавший на дне Баренцева моря больше года. Впервые в истории флота была поднята и представлена на всеобщее обозрение погибшая подводная лодка. Впервые сугубо гражданские люди смогли ощутить страшные последствия катастрофы, унесшей жизни 118 моряков. Даже неспециалистам стало ясно, что взрыв такой силы не мог быть не услышан на кораблях Северного флота, что всё это время власти нам попросту врали. И вот на днях в Мурманске судмедэксперты ценой неимоверных усилий сумели идентифицировать ещё одно тело погибшего подводника - очередной безвинной жертвы. Однако ни один эксперт не сможет сказать: сколько «живых жертв» осталось служить в истерзанном Видяеве или разбросано по просторам России-матушки…
А начиналось…

всё с обычного приказа: готовить «Курск» к выходу на боевую службу. В дивизии был разработан план подготовки корабля, согласно которому «Курск» должен был выполнить две стрельбы практическим оружием: ракетой «Гранит» - по морской цели и противолодочной ракетой - по подводной лодке. Других стрельб запланировано не было. Документ этот в своём первоначальном виде командованием флота утвержден не был. К концу июля стало известно, что для «Курска» готовится практическая торпеда большого калибра, стрельба которой требовала определенных знаний и навыков. Кроме того, необходимо было подготовить торпедный аппарат, так как подобным видом боезапаса «Курск» не стрелял даже на государственных(!) испытаниях. После трагедии со стороны вышестоящего командования можно было услышать обвинения в адрес офицеров «Курска» в незнании и неумении обращаться с «толстушкой»: что, дескать, моряки всем миром «запихивали» торпеду на субмарину, что после погрузки она «газовала» в отсеке и для нормализации обстановки приглашался офицер минно-торпедной боевой части соседнего соединения. А в Видяеве, словно в противовес, в это время говорили о том, что командир «Курска» капитан I ранга Г. Лячин вообще хотел выгрузить данную торпеду на базу для её переподготовки. Однако всем морякам хорошо известно, что ещё в 1986 году лодка класса «Барракуда» неудачно стреляла четырьмя аналогичными «толстыми» практическими торпедами. Все(!) они затонули, а на траектории движения прослушивались хлопки, очень похожие на взрывы. Причины этих хлопков, увы, установлены не были. Неоспоримым остается лишь факт, что 3 августа на «Курск» всё же загрузили «толстую» торпеду, 10 августа - еще одну практическую торпеду обычного калибра, но с экспериментальной аккумуляторной батареей. Как правило, на экспериментальные образцы боезапаса требуется план проведения стрельб, но в данном случае такового не было. Или не хватило времени, или кто-то посчитал, что это самая обыкновенная торпеда. Однако зачем тогда в море вместе с экипажем выходили представители промышленности? Не секрет, обычную торпеду подводники могли бы выстрелить и без них. Как вообще вела себя эта злополучная торпеда с экспериментальной аккумуляторной батареей, теперь не узнает никто. 12 августа в результате произошедших на борту двух взрывов (с разницей в две минуты) «Курск» погиб. Но до сих пор продолжают курсировать версии столкновения «Курска» с иностранной подлодкой. Все они, пожалуй, больше от лукавого и предназначены для отвлечения общественного мнения.
Из истории катастроф

На Северном флоте такие столкновения происходили и раньше. Последнее - 11 февраля 1992 года. Тогда наша АПЛ «Кострома» класса «Барракуда» на всплытии столкнулась с американской лодкой «Батон Руж» (класса «Лос-Анджелес»). Обе вынуждены были всплыть. Американская в надводном положении последовала в порт Норвегии, затем была выведена из состава флота и ныне не существует. Наша после ремонта успешно продолжает службу в дивизии и по сей день. Если бы «Курск» столкнулся с подводной лодкой ВМС США, то от сотрясения могла бы нарушиться лишь герметичность топливной системы неисправной практической торпеды. Как результат - вытекание перекиси, пожар на торпедной палубе или в ином другом помещении, пробоина в прочном корпусе, поступление воды внутрь, затопление первого и, может быть, второго отсеков, что предотвратило бы последующий взрыв. Однако для иностранной полуторакорпусной и всего лишь трехотсечной субмарины столкновение с «Курском» имело бы куда более серьезные последствия. В этом нас убеждает опыт 1992 года и водоизмещение «Курска», которое примерно в два раза больше, чем у любой подлодки НАТО. К тому же, надо помнить, что столкновения американской и советской субмарин в районе английского залива Холли-Лох, двух советских - в полигонах боевой подготовки Северного флота, двух подлодок в нашем Мотовском заливе в надводном положении и одной с судном «Братство» в Средиземном море не привели к катастрофическим последствиям. Гибли лишь дизельные лодки. Одна из них, К-129, находилась на боевой службе в Тихом океане и столкнулась с американской атомной подлодкой. Взрыва боезапаса не произошло, хотя наши торпеды в аппаратах и на стеллажах находились в полной боевой готовности. Вообще надо иметь в виду, что пожар в торпедном отсеке приводит к росту температуры и давления в отсеке, это способствует повышению вероятности детонации взрывчатого вещества торпеды, но для детонации боезапаса, и это немаловажно, нужен первичный(!) взрыв.
Скорее всего,

события развивались следующим образом. Подлодка, готовясь к выполнению практических торпедных стрельб, находилась на перископной глубине и осуществляла доразведку района. В первом отсеке проводились работы по подготовке к погрузке или непосредственно погрузка практической торпеды (без взрывчатого вещества). В результате каких-либо действий, неисправности торпеды или экспериментальной аккумуляторной батареи в первом отсеке произошел первый взрыв (не взрывчатого вещества торпеды, а возможно, перекиси). Это привело к пожару в отсеке. На стеллаже, рядом с практической торпедой находилась такая же, но боевая торпеда. Нагрев корпуса последней как раз и явился причиной взрыва топливного отсека торпеды и детонации боевого зарядного отделения, в котором находилось 500 килограммов взрывчатого вещества. В результате этого сдетонировал боезапас на стеллажах всего торпедного отсека. Корабли отряда, которые должен был атаковать «Курск» и на которых находилось руководство учений, проследовали через район, предназначенный «Курску». После атаки, любая подлодка должна была всплыть и довести ее результаты, установочные величины торпед или, в случае невыполнения стрельбы, причины срыва. Подводная лодка, не вышедшая на связь, считается аварийной! «Курск», как мы знаем, не атаковал и на связь не вышел. Однако поиск ПЛ начался только по окончании полигонного времени. Наивно полагать, что командир «Курска», имеющий опыт обнаружения, слежения и учебной атаки реальной авианосно-ударной группы в Средиземном море, мог потеряться среди каких-то трех боевых кораблей и двух торпедоловов. Очень слаба и ссылка на работу «неизвестного корреспондента» позывными «Курска». Эти позывные использовались только для связи на УКВ, и в таком случае «неизвестный корреспондент» должен был находиться в пределах видимости флагманского корабля и его радиолокационных станций. Вероятно, командование решило, что на «Курске» проспали отряд боевых кораблей, или прием пищи в условиях празднования отличной ракетной стрельбы, выполненной экипажем 11 августа, помешал выполнению задачи. А посему, не дождавшись донесений от «Курска», забыв об ответственности за безопасность учений, жизни подчиненных, корабли ОБК проследовали по плану. Но здесь возникает другой вопрос: могло ли руководство учениями поступить так, если бы на месте «Курска» находилась другая подводная лодка флота? Да, возможно. Но в отношении «Курска» и всей нашей дивизии атомных подводных лодок, расквартированной в Видяеве, случай особый. И здесь я вам предлагаю взглянуть на совершенно неизвестную сторону видяевской трагедии.
Адмиральские игры

На самом деле «Курск» входил в состав дивизии атомных подводных лодок в Видяеве, с которой конкретные представители Северного флота, и особенно флотилии из Западной Лицы, вели затяжную и необъявленную «звездную войну». История эта началась тогда, когда «Курска» не было даже на стапелях. На вооружении дивизии были самые новые и передовые по техническим данным корабли. Самые быстроходные в мире, с «вечным» титановым корпусом! Всё это позволяло подлодкам выйти в море через 40 минут после приказа. Впрочем, в состав дивизии входили субмарины и других проектов, но управление дивизии было в полном штатном составе, а офицеры штаба одинаково отвечали за все проекты лодок. Эта способность осваивать и безаварийно эксплуатировать разные корабли, обучать личный состав и готовить его к выходам в море на боевую службу была основным достоинством штаба. Наша дивизия всегда была на хорошем счету и завоевывала первые места. Ею был освоен единственный в мире и уникальный по возможностям корабль «Комсомолец». Но в результате стечения обстоятельств, воздействия других, наслоившихся друг на друга причин новейший корабль ушел на дно и унес с собой 42 жизни членов экипажа. Причины катастрофы до сих пор не ясны, виновные не определены и вряд ли будут названы. После катастрофы «Комсомольца» отношение к дивизии диаметрально изменилось. Чтобы не пятнать знамя объединения и флота, дивизию из Западной Лицы перевели в Видяево.
Нам просто лгали

Официально это было сделано якобы для усиления эскадры подводных лодок. Но переводу дивизии предшествовала активная «звездная» работа командования эскадры. Прежде всего был разработан план, в котором предусмотрели все - от плавкpана для погрузочных работ, квартир каждому офицеру и мичману, до детсадов и школ, от прекрасных казарм до плавпиpсов... Разумеется, ничего этого не было и в помине, как не было и нет плавкpанов. Поселок вымерзал, оставаясь без воды и электроэнергии. Тогда дивизия потеряла до 250 классных специалистов. Это была четверть офицерского и мичманского состава дивизии и членов экипажей тех, единственных на флоте, уникальных титановых кораблей. Парадокс, но за год до прихода «Курска» саму видяевскую эскадру, для усиления которой и была первоначально направлена опальная дивизия, расформировали. «Переселенцев» вообще объединили со старейшей дивизией ракетных подводных лодок, переподчинив Западной Лице, откуда они и были в своё время выпровождены. Но, несмотря ни на что, дивизия в Видяеве выжила. Впервые на флоте она начала поддерживать шефские связи с городами России, которые стали активно помогать соединению достойно существовать в условиях развернувшейся «реформы» Вооруженных Сил. Экипажи ПЛ получали в безвозмездное пользование автобусы, компьютеры, трубы, продовольствие… Сюда с концертами приезжали звезды эстрады, увидеть и услышать которых была проблема даже в столице. Такое взаимодействие стало возможным благодаря целенаправленной деятельности командования, но всё это не могло не вызывать зависть и раздражение вышестоящего «нового-старого» командования в Западной Лице. Средств у флота и страны не было даже для выплаты денежного довольствия, и в этих условиях командованием флотилии принимается вновь якобы обоснованное решение, но уже о фактическом переводе нашей дивизии из Видяева, где она благополучно прижилась, обратно в Западную Лицу. Перспектива переезда «не знаю куда» ничего хорошего не предвещала. Разумеется, офицеры и командование были против такого решения. И тогда началась «война» против видяевской дивизии, в состав которой вошел атомный подводный ракетный крейсер «Курск».
Честь имею, капитан I ранга запаса А. В. КРАСНОБАЕВ. Материал подготовил к печати О. Константинов.


Григорий

От Григорий
К Григорий (19.03.2002 18:21:29)
Дата 19.03.2002 18:22:45

Re: Минер! Прокомментируйте,...

Возможно и serg откликнится, тут и его параход упомянут.

Григорий

От serg
К Григорий (19.03.2002 18:22:45)
Дата 20.03.2002 12:14:46

Re: Минер! Прокомментируйте,...

Доброго времени суток!
Конечно откликнусь! Кто же еще об этом расскажет, кроме "запасных" и "отставных":
http://web.referent.ru:2008/nvs/forum/words/12865?text=%CA%CE%CC%D1%CE%CC%CE%CB%C5%D6
А Краснобаев правда хороший офицер был.
Я об этой "войне" много слышал от "действующих" - история отвратительная.
С уважением serg

От Miner K 276
К Григорий (19.03.2002 18:21:29)
Дата 19.03.2002 22:28:40

Статья хорошая и честная(+)

О Краснобаеве остались очень хорошие впечатления. Исключительно порядочный и приятный человек. Он долго служил сначала на 6 дивизии минером на 705, а потом уже перешел в штаб, переехал в Видяевку и дослуживал там.

От ib
К Григорий (19.03.2002 18:21:29)
Дата 21.03.2002 06:51:06

Re: Минер! Прокомментируйте,...





>"Гибель «Курска» и… живые жертвы звездных войн
>А вот и первая часть статьи
.....
>>капитан I ранга запаса А. В. КРАСНОБАЕВ.

О высоких качествах командования дивизии, страдающего в "звездных" интригах - как-то не убедительно на фоне гибели двух кораблей:(
С уваженем!

От Miner K 276
К ib (21.03.2002 06:51:06)
Дата 21.03.2002 17:06:11

Еще (+)

>О высоких качествах командования дивизии, страдающего в "звездных" интригах - как-то не убедительно на фоне гибели двух кораблей:(
>С уваженем!
****Не ошибается тот, кто ничего не делает. Если корабли не выходят в море, то они и не тонут (за редким исключением)

От ib
К Miner K 276 (21.03.2002 17:06:11)
Дата 22.03.2002 06:37:43

Re: Еще


>>на фоне гибели двух кораблей

>****Не ошибается тот, кто ничего не делает. Если корабли не выходят в море, то они и не тонут (за редким исключением)

Интересный подход - мы топим, следовательно работаем!?

От Miner K 276
К ib (22.03.2002 06:37:43)
Дата 22.03.2002 23:03:57

Re: Еще

>Интересный подход - мы топим, следовательно работаем!?

****Спорить насчет подхода не собираюсь, т.к. говорил я совсем про другое, и причем вполне очевидно

От AKULA
К Netreader2 (19.03.2002 17:48:40)
Дата 20.03.2002 18:20:17

Хоть я и не "Минёр"...

Краснобаева понять можно...вложено столько труда и души для создания базы и видеть как ето всё идёт прахом,но ето веление времени скорее,чем злые козни отдельных адмиралов...безусловно существует борьба между "лицевскими","видяевскими","гаджиевскими"..кому побольше и получше,но давайте рассуждать рационально и трезво...

От AKULA
К AKULA (20.03.2002 18:20:17)
Дата 20.03.2002 18:21:52

Re: Хоть я

Если поставить три вопроса:1.Восстановление базы;2.Консервация базы;3.Инфраструктура базы...то...1.на восстановление Вияево надо болше денег,чем для Лицы;2.на консервацию Лицы надо гораздо больше денег,чем на консервацию Видяево;3.Инфраструктура в лице на порядок выше ,чем в Видяево(краны,причалы,базы обеспечения)...поетому восстанавливать Видяево,да ещё в двух шагах Гаджиево нет никакого смысла...как говорят,назовите хоть одну причину почему надо восстанавливать Видяево...

От Miner K 276
К AKULA (20.03.2002 18:21:52)
Дата 21.03.2002 01:27:59

Дело в следующем(+)

Все вопросы хороши, но не было никакой необходимости переводить 6 дивизию в Видяево из Заплиц. Даже в Лице тогда были некоторые трудности с обслуживанием ПЛ 3 поколения, которые с переходом в Видюки увеличились в разы. А экипажи тогда потрепало сильно, наш экипаж в течение двух лет после перевода несмотря на все запреты перемещений л/с потерял всех мичманов и часть офицеров. Причем ушли очень грамотные и опытные кадры. То же самое было и на других кораблях.

От Валерич
К Miner K 276 (21.03.2002 01:27:59)
Дата 21.03.2002 08:24:40

Re: Дело в...

Добрый день




>Все вопросы хороши, но не было никакой необходимости переводить 6 дивизию в Видяево из Заплиц. Даже в Лице тогда были некоторые трудности с обслуживанием ПЛ 3 поколения

А какие трудности? СПТБ-1 работала. Спецов было как грязи. Это после 92 стало плохо.


С Уважением Валерич

От Miner K 276
К Валерич (21.03.2002 08:24:40)
Дата 21.03.2002 17:04:07

Вот как раз тогда и затеяли перевод :((( (-)


От AKULA
К Miner K 276 (21.03.2002 17:04:07)
Дата 21.03.2002 17:17:27

Ре: Вот как...

Подожди,подожди...типа в Видяево после 92 стало лучше с ремонтом и обслуживанием ПЛ 3 поколения??!!Да Ура-Губа ета причал чисто перестоять...

От Miner K 276
К AKULA (21.03.2002 17:17:27)
Дата 21.03.2002 17:24:06

А в Видяевке с ремонтом был ваще караул (+)

Мы как в Лицу на погрузку приходили (а грузились только там) так все сразу разбегались в поисках спецов. Даже что-то успевали :))))))

От AKULA
К Miner K 276 (21.03.2002 01:27:59)
Дата 21.03.2002 16:54:16

Ре: Дело в...

Насчёт трудностей не могу согласиться! Не слышал ничего подобного(уж в Видяево их точно не меньше было),а вот насчёт самого перевода так определённо знаю,что ета затея не лицевских адмиралов...в Видяево была идея создать АУС...перевести туда авианосец,ПЛ обеспечения и т.д....но етоп почило в бозе в дебрях перестроечного времени...людей безусловно жалко,я то прекрасно знаю как екипажи метались между Лицей и Видяевкой,даже автобус пустили по понедельникам,помниш...

От КЭВГ
К AKULA (21.03.2002 16:54:16)
Дата 21.03.2002 17:17:16

Ре: Дело в...

>Насчёт трудностей не могу согласиться! Не слышал ничего подобного(уж в Видяево их точно не меньше было),а вот насчёт самого перевода так определённо знаю,что ета затея не лицевских адмиралов...в Видяево была идея создать АУС...перевести туда авианосец,ПЛ обеспечения и т.д....но етоп почило в бозе в дебрях перестроечного времени...людей безусловно жалко,я то прекрасно знаю как екипажи метались между Лицей и Видяевкой,даже автобус пустили по понедельникам,помниш...
Здравствуйте!
Так между Видяево и Лицей - семечки! Кто ж о людях-то думал... Помните, наверное, что на флоте человека человеком называют, когда кричат: "Человек за бортом!" А в доперестороечное время, думаете, с людьми считались? Вот несколько примеров - 671пр(из Лицы в Гремиху), лодка Барановского(671) - из Лицы на Камчатку, 671РТ(Лица - Гаджиево - Гремиха), К-429(Лица - Камчатка, где и утонула)... Это только то, что в голову пришло.
КЭВГ.