От Netreader2
К All
Дата 19.03.2002 00:10:00
Рубрики Прочее;

Интересные такие новости...

http://lenta.ru/russia/2002/03/18/submarine/_Printed.htm
"В понедельник стало известно, что атомная подводная лодка "Нижний Новгород" будет возвращена в состав Северного флота, сообщает РИА "Новости". Об этом сообщил командующий Северным флотом, вице-адмирал Геннадий Сучков на встрече с делегацией Нижегородской области, которая шефствует над этой АПЛ.
"Вопрос об утилизации подлодки, который обсуждался до недавнего времени морским командованием, снят. Начались работы по восстановлению субмарины. Возможно, АПЛ вновь встанет в строй в будущем году", - сообщил Сучков.
АПЛ с декабря 2000 года находится на судоремонтном заводе "Нерпа" в городе Снежногорск Мурманской области."

Его что же, прям на Нерпе и "восстанавливают"? Ну, ну...

От MikeG
К Netreader2 (19.03.2002 00:10:00)
Дата 19.03.2002 09:39:03

Re: Интересные такие

Приветствую !
>
http://lenta.ru/russia/2002/03/18/submarine/_Printed.htm
>"В понедельник стало известно, что атомная подводная лодка "Нижний Новгород" будет возвращена в состав Северного флота, сообщает РИА "Новости". Об этом
...skip
>Его что же, прям на Нерпе и "восстанавливают"? Ну, ну...
"Нижний Новгород" это кто ? 945А ?
Тогда, в принципе, дело, лодка еще не старая.

Michael

От kg
К MikeG (19.03.2002 09:39:03)
Дата 19.03.2002 10:52:56

нерпа



дык на "Нерепе" не только разделывать лодки могут. изначально-то завод ремонтный вроде был.
г-н Стеблин, кстати, говорил, что они утилизировать могут 671, 658, 627, 675, 667, 670 по 6-8 в год.
а вот по поводу ремонта 945 не знаю.
вот их история:
1974

Сдан заказ проекта 629

Вид работ: средний ремонт

1975

Сдан заказ проекта 629

Вид работ: текущий ремонт

1976

Сдан в эксплуатацию крытый эллинг на 4-е стапельных места позволяющий выполнять ремонт в условиях крайнего севера круглый год.

1978

Сдан заказ зав. номер 601, проект 671

Вид работ: средний ремонт совместно с ПО "Звездочка"

Сдан заказ зав. номер 602, проект 671

Вид работ: средний ремонт

1979

Сдан заказ зав. номер 602 проект 671

Вид работ: средний ремонт

Сдан заказ зав. номер 615 проект 671

Вид работ: средний ремонт

1981

Сдан заказ зав. номер 609 проект 671

Вид работ: средний ремонт

1982

Сдан заказ зав. номер 604 проект 671

Вид работ: средний ремонт

1983

Сдан заказ зав. номер 603 проект 671

Вид работ: средний ремонт

1984

Сдан заказ зав. номер 606 проект 671

Вид работ: средний ремонт

Сдан заказ зав. номер 621 проект 671РТ

Сдан заказ зав. номер 615 проект 671

Вид работ: средний ремонт

1985

Сдан заказ зав. номер 605 проект 671К

Вид работ: средний ремонт с переоборудованием вооружения

1986

Сдан заказ зав. номер 611 проект 671

Вид работ: текущий ремонт

1987

Сдан заказ зав. номер 801 проект 671РТ

Вид работ: средний ремонт

1988

Сдан заказ зав. номер 608 проект 671

1989

Сдан заказ зав. номер 297 проект 671РТМ

Вид работ: средний ремонт

Сдан заказ зав. номер 901 проект 670М

Вид работ: средний ремонт

1990

Сдан заказ зав. номер 296 проект 671РТМ

Вид работ: средний ремонт

Сдан заказ зав. номер 901 проект 670М1

Вид работ: переоборудование вооружения

1991

Сдан заказ зав. номер 641 проект 671РТМ

Вид работ: средний ремонт

1992

Сдан заказ зав. номер 649 проект 671РТМ

Вид работ: текущий ремонт

1993

Сдан заказ зав. номер 643 проект 671РТМ

Вид работ: средний ремонт

1995

Сдан заказ зав. номер 636 проект 671РТМ

Вид работ: средний ремонт

Поставлен заказ зав. номер 615 проект 671

Вид работ: утилизация

Поставлен заказ зав. номер 326 проект 667БД

Вид работ: утилизация

Поставлен заказ зав. номер 341 проект 667

Вид работ: на отстой с утилизацией в 1999 году

Поставлен заказ зав. номер 337 проект 667

Вид работ: утилизация

1996

Сдан заказ зав. номер 657 проект 671РТМ

Вид работ: текущий ремонт большого объема

Поставлен заказ зав. номер 301 проект 671РТМ

Вид работ: средний ремонт с переоборудованием вооружения, утилизация

Поставлен заказ зав. номер 803 проект 671РТ

Вид работ: средний ремонт с переоборудованием вооружения, утилизация

Поставлен заказ зав. номер 903 проект 670М

Вид работ: утилизация

Поставлен заказ зав. номер 312 проект 667БД

Вид работ: утилизация

1999

Поставлен заказ зав. номер 354 проект 667

Вид работ: утилизация

Поставлен заказ зав. номер 342 проект 667Б

Вид работ: утилизация



>Приветствую !
>>
http://lenta.ru/russia/2002/03/18/submarine/_Printed.htm
>>"В понедельник стало известно, что атомная подводная лодка "Нижний Новгород" будет возвращена в состав Северного флота, сообщает РИА "Новости". Об этом
>...skip
>>Его что же, прям на Нерпе и "восстанавливают"? Ну, ну...
>"Нижний Новгород" это кто ? 945А ?
>Тогда, в принципе, дело, лодка еще не старая.

>Michael

От kluz
К Netreader2 (19.03.2002 00:10:00)
Дата 19.03.2002 13:57:59

Минер! Прокомментируйте, пожалуйста..

Приветствую!

То, что лодка на Нерпе, это понятно (завод специализируется на выполнении средних ремонтов многоцелевых ПЛА). Новым является то, что собираются ремонтировать титановую лодку. 705-е ремонтировал 42й цех СМП. Технологии там особые..

>"В понедельник стало известно, что атомная подводная лодка "Нижний Новгород" будет возвращена в состав Северного флота.. Об этом сообщил командующий Северным флотом вице-адмирал Геннадий Сучков..

Она разве была выведена?
Что можете добавить?

Счастливо, Клюз.

От Григорий
К kluz (19.03.2002 13:57:59)
Дата 19.03.2002 15:21:13

Re: Минер! Прокомментируйте,...

>Приветствую!

>То, что лодка на Нерпе, это понятно (завод специализируется на выполнении средних ремонтов многоцелевых ПЛА). Новым является то, что собираются ремонтировать титановую лодку. 705-е ремонтировал 42й цех СМП. Технологии там особые..

Эти лодки строились в Горьком. А после транспортировки на север какой завод их достраивал, не Нерпа ли?


>>"В понедельник стало известно, что атомная подводная лодка "Нижний Новгород" будет возвращена в состав Северного флота.. Об этом сообщил командующий Северным флотом вице-адмирал Геннадий Сучков..
>
>Она разве была выведена?
>Что можете добавить?

Павел уже писал в Форум про Н.Н. Года 3 назад там "сдох" реактор до срока, а выделенные администрацией Н.Н. 8 миллионов на ремонт...того...испарились...

Григорий

От Netreader2
К Григорий (19.03.2002 15:21:13)
Дата 19.03.2002 17:48:40

Re: Минер! Прокомментируйте,...

>Павел уже писал в Форум про Н.Н. Года 3 назад там "сдох" реактор до срока, а выделенные администрацией Н.Н. 8 миллионов на ремонт...того...испарились...

Во-во... _Реактор_ сдох, т.е. - капиталка нужна... а Нерпа с 96г ремонтом не занимается, только резкой. Да что тут обсуждать, на Нерпу НН привели резать, а не ремонтить. Да и с ремонтом не все так просто...
http://www.pskovnews.ru/arhiv/2002/feb/1/stat/1.html
"Гибель «Курска» и… живые жертвы звездных войн
Из досье «НП»:

Александр Викторович Краснобаев, капитан I ранга. Родился 21 февраля 1951 года в Артёмовске Донецкой области. После окончания средней школы поступил в Севастополе в Черноморское высшее военно-морское училище им. Нахимова (ныне несуществующее). В 1973 году успешно закончил учебу и был направлен на Северный флот. Служил в Западной Лице и в Видяеве. Был заместителем командира атомной подводной лодки второго поколения. С 1992 года до октября 2001 года - заместитель начальника штаба дивизии. Участник дальних походов. За безупречную службу награждён орденами и медалями. Женат, двое детей. Жилплощади за пределами Видяева, как практически все подводники, не имеет.

Своими сокровенными мыслями о причинах трагедии и адмиральских играх вокруг Видяева - одной из баз атомных подводных лодок на северном флоте - делится бывший заместитель начальника штаба по боевой подготовке дивизии АПЛ капитан I ранга Александр Краснобаев.

окончание. Начало в № 16 от 25 января.

Причины травли
Задачи и цели этой «звездной войны» с дивизией атомных подлодок в Видяеве были налицо. Ввиду того что количество боевых кораблей на флоте резко сократилось, а количество штабов и тыловых структур осталось прежним, необходимо было сокращение. Чтобы сохранить флотилию, предполагалось военные должности и структуры и сами корабли из нашей дивизии перевести в состав Западной Лицы, а штаб расформировать. Однако никто не задумывался, что в это время в море больше всего выходили корабли именно нашей дивизии, а ее командир контр-адмирал Михаил Кузнецов имел самую большую наплаванность во всём военно-морском флоте (8,5 лет). Для начала наша Ара-губа (бухта благоденствия) была лишена судоремонта. С приходом «Курска» техническое управление Северного флота вообще прервало договор с единственным ремонтным профессиональным предприятием - специальной производственно-технической базой №6 (СПТБ-6), которая создавалась на основе завода «Красное Сормово» для обслуживания подводных титановых лодок третьего поколения. Ремонтировать в Ара-губе подлодки стало просто некому. Нелепость этой ситуации заключалась в том, что до недавнего времени то же техническое управление СФ вообще вынуждено было выплачивать немалые деньги СПТБ-6 по судебным искам вместо направления этих средств на ремонт подлодок. Здесь надо иметь в виду, что само техуправление корабли не ремонтирует, а выделяет деньги. Естественно, что их для всего Северного флота не хватает. Однако не существует и четких приоритетов, скажем, на выделение боевого ядра флота, поддержание технической готовности которого принесет максимальную пользу защите интересов страны. Удивительно, но перед расформированием эскадры из ее состава были отремонтированы три подводные лодки постройки шестидесятых (!) годов. «Естественно», после ремонта эти ПЛ были выведены из боевого состава флота. Аналогичному ремонту были подвергнуты еще несколько кораблей практически с полностью выработанным энергоресурсом основного оборудования. Однако с 1994 года на акватории Северного машиностроительного предприятия безнадёжно ждет ремонта головная подводная лодка третьего поколения типа «Барракуда» с титановым корпусом. Для ее ремонта денег нет. В настоящее время к отверженной головной «безымянной» субмарине добавилась еще одна подводная лодка третьего поколения - «Нижний Новгород». Ее поставили на акваторию завода «Нерпа». Возможно, когда-нибудь за долги завод сможет разрезать и продать тысячетонную титановую болванку стоимостью несколько миллионов долларов на иголки или лопаты, благо опыт уже имеется. Несмотря на возникшие препятствия в обслуживании кораблей, дальние походы подводных лодок нашей дивизии продолжались. В одну из таких автономок под командованием капитана I ранга Г. П. Лячина вышел и «Курск». Причем свой поход он совершил в Средиземное море, где уже длительное время ни один корабль ВМФ не плавал. «Курск» полностью, с высоким качеством и безаварийно выполнил поставленную задачу. Результаты похода командир лично докладывал на разборе в Главном штабе ВМФ президенту России. Во всех инстанциях этот поход получил высокую оценку. Но тем не менее дивизия по итогам года заняла привычное четвертое место. Другая за такие дела стала бы лучшей на флоте, но ведь эту-то нужно было расформировать. Бей своих… Причиной плачевных итогов дивизии назывался якобы низкий профессиональный уровень штаба, хотя начальник электромеханической службы дивизии - лауреат Государственной премии за освоение кораблей третьего поколения. Флагманский специалист радиотехнической службы - участник всех дальних автономных плаваний кораблей третьего поколения, имеющий огромный опыт использования современной аппаратуры по обнаружению подводных лодок. Флагманский штурман - единственный на флоте обладает практикой плавания в Средиземном море. Бывший флагманский связист дивизии - лучший связист Северного флота (ныне специалист управления связи ВМФ). Немногие знают, но предполагалось, что после боевой службы в ноябре - декабре 2000 года «Курск», а вместе с ним и лучшие подводные лодки дивизии «Кострома», «Тамбов», «Воронеж», «Даниил Московский» и «Псков» придут в уже новый пункт базирования – в Западную Лицу. Только трагическая гибель «Курска», прибытие в Видяево первых лиц государства, обещание президента России и главкома ВМФ сохранить дивизию в Ара-губе расстроили эти планы. Но «звездная война» с нашей дивизией продолжается. Теперь у командования нет сомнений, что причиной всех бед флота является управление дивизии, что, если бы его вовремя расформировали, то не было бы и катастрофы «Курска». Следует заметить: и до гибели «Курска» результатом любого обращения к командованию в Западную Лицу по поводу тех или иных планировавшихся мероприятий, являлся поток оскорблений в адрес управления и штаба, с последующим обвинением во всех смертных грехах. Теперь к ним добавилась «коронная» фраза: «Вы утопили «Курск». Всех подводников Видяева вообще цинично называют «похоронной командой» и «дивизией ритуальных услуг». Никто, правда, не замечает или не хочет замечать, что это не помешало дивизии в 2001 году выполнить мероприятий боевой подготовки столько, сколько выполнили лишь вместе взятые дивизии «лицевской» флотилии. Наплаванность наших кораблей традиционно была выше чем в любой дивизии подводных лодок флота. Впрочем, командование флотилии вновь поставило нас на последнее место. Теперь планируется убрать командира соединения контр-адмирала М. Кузнецова и его заместителя по воспитательной работе капитана I ранга И. Нидзиева, которые создали в соединении тот моральный климат и условия службы, из-за которых даже матросы не хотят переводиться в другие части. С другой стороны, это - продолжение той самой «звездной адмиральской войны», только теперь проводимой более тонко. На их взгляд, необходимо заменить состав управления дивизии, расформировав его прямо в Ара-губе. Сделать то, что не удалось с самого начала. Но есть и еще один трагический аспект, который четко просматривается в истории соединения. Нет человека – нет проблемы? Прошло больше десяти лет с момента катастрофы подлодки «Комсомолец». Но где сейчас можно прочесть фамилии погибших офицеров и мичманов, матросов? Куда можно обратиться вдовам и матерям подводников за элементарной помощью и сочувствием? В Западной Лице, откуда уходил в свой последний поход «Комсомолец», поставлен памятник погибшим, остался и причал, где швартовался «Комсомолец», но нет былого соединения, хранителя традиций, как нет и памяти. Стало быть, и обращаться некуда. Такая же участь, по всей видимости, ожидает «Курск». О его гибели в скором времени можно будет узнать только в секретном бюллетене катастроф и аварийных происшествий, предназначенном для изучения в плане подготовки экипажей по борьбе за живучесть. Постепенно выходят из строя и стареют корабли некогда боеспособной дивизии в Ара-губе: две подлодки ожидают серьезного ремонта, у трех истекли межремонтные сроки. Всё это - лишь видимые результаты «звездной войны». Войны, в которой нет победивших, а есть только погибшие члены экипажа «Курска» и их собратья – офицеры и мичманы «видяевской» дивизии атомных подводных лодок, молча ждущие своей участи и по сей день не уверенные в том, что обещание президента В. В. Путина о сохранении в Видяеве боеспособной дивизии будет полностью выполнено. Причем без подковерных игр адмиралов в их отнюдь не самой честной борьбе за живучесть и собственные погоны.

Честь имею, капитан I ранга запаса А. В. КРАСНОБАЕВ.
Материал подготовил к печати О. Константинов.

р.s. когда верстался номер, редакции «НП» стало известно, что АПЛ «Воронеж» передана в западную Лицу. Сбываются худшие опасения А. В. Краснобаева."

От Григорий
К Netreader2 (19.03.2002 17:48:40)
Дата 19.03.2002 18:21:29

Re: Минер! Прокомментируйте,...

http://www.pskovnews.ru/arhiv/2002/feb/1/stat/1.html
>"Гибель «Курска» и… живые жертвы звездных войн

Спасибо. А вот и первая часть статьи

http://www.pskovnews.ru/arhiv/2002/jan/25/stat/1.html

Гибель «Курска» и… живые жертвы звездных войн
Из досье «НП»: Александр Викторович Краснобаев, капитан I ранга. Родился 21 февраля 1951 года в Артёмовске Донецкой области. После окончания средней школы поступил в Черноморское высшее военно-морское училище им. Нахимова (ныне не существующее). В 1973 году был направлен на Северный флот. Служил в Западной Лице и в Видяеве. Был заместителем командира атомной подводной лодки, заместителем начальника штаба дивизии. Участник дальних походов. За безупречную службу награждён орденами и медалями. Женат, двое детей. Жилплощади за пределами Видяева, как и практически все подводники, не имеет. Гражданство - российское.

Своими сокровенными мыслями о причинах трагедии и адмиральских играх вокруг Видяева - одной из баз атомных подводных лодок Северного флота - делится бывший заместитель начальника штаба по боевой подготовке дивизии АПЛ капитан I ранга Александр Краснобаев. 27 октября 2001 года вся страна и, наверное, весь мир увидели атомный подводный крейсер «Курск», пролежавший на дне Баренцева моря больше года. Впервые в истории флота была поднята и представлена на всеобщее обозрение погибшая подводная лодка. Впервые сугубо гражданские люди смогли ощутить страшные последствия катастрофы, унесшей жизни 118 моряков. Даже неспециалистам стало ясно, что взрыв такой силы не мог быть не услышан на кораблях Северного флота, что всё это время власти нам попросту врали. И вот на днях в Мурманске судмедэксперты ценой неимоверных усилий сумели идентифицировать ещё одно тело погибшего подводника - очередной безвинной жертвы. Однако ни один эксперт не сможет сказать: сколько «живых жертв» осталось служить в истерзанном Видяеве или разбросано по просторам России-матушки…
А начиналось…

всё с обычного приказа: готовить «Курск» к выходу на боевую службу. В дивизии был разработан план подготовки корабля, согласно которому «Курск» должен был выполнить две стрельбы практическим оружием: ракетой «Гранит» - по морской цели и противолодочной ракетой - по подводной лодке. Других стрельб запланировано не было. Документ этот в своём первоначальном виде командованием флота утвержден не был. К концу июля стало известно, что для «Курска» готовится практическая торпеда большого калибра, стрельба которой требовала определенных знаний и навыков. Кроме того, необходимо было подготовить торпедный аппарат, так как подобным видом боезапаса «Курск» не стрелял даже на государственных(!) испытаниях. После трагедии со стороны вышестоящего командования можно было услышать обвинения в адрес офицеров «Курска» в незнании и неумении обращаться с «толстушкой»: что, дескать, моряки всем миром «запихивали» торпеду на субмарину, что после погрузки она «газовала» в отсеке и для нормализации обстановки приглашался офицер минно-торпедной боевой части соседнего соединения. А в Видяеве, словно в противовес, в это время говорили о том, что командир «Курска» капитан I ранга Г. Лячин вообще хотел выгрузить данную торпеду на базу для её переподготовки. Однако всем морякам хорошо известно, что ещё в 1986 году лодка класса «Барракуда» неудачно стреляла четырьмя аналогичными «толстыми» практическими торпедами. Все(!) они затонули, а на траектории движения прослушивались хлопки, очень похожие на взрывы. Причины этих хлопков, увы, установлены не были. Неоспоримым остается лишь факт, что 3 августа на «Курск» всё же загрузили «толстую» торпеду, 10 августа - еще одну практическую торпеду обычного калибра, но с экспериментальной аккумуляторной батареей. Как правило, на экспериментальные образцы боезапаса требуется план проведения стрельб, но в данном случае такового не было. Или не хватило времени, или кто-то посчитал, что это самая обыкновенная торпеда. Однако зачем тогда в море вместе с экипажем выходили представители промышленности? Не секрет, обычную торпеду подводники могли бы выстрелить и без них. Как вообще вела себя эта злополучная торпеда с экспериментальной аккумуляторной батареей, теперь не узнает никто. 12 августа в результате произошедших на борту двух взрывов (с разницей в две минуты) «Курск» погиб. Но до сих пор продолжают курсировать версии столкновения «Курска» с иностранной подлодкой. Все они, пожалуй, больше от лукавого и предназначены для отвлечения общественного мнения.
Из истории катастроф

На Северном флоте такие столкновения происходили и раньше. Последнее - 11 февраля 1992 года. Тогда наша АПЛ «Кострома» класса «Барракуда» на всплытии столкнулась с американской лодкой «Батон Руж» (класса «Лос-Анджелес»). Обе вынуждены были всплыть. Американская в надводном положении последовала в порт Норвегии, затем была выведена из состава флота и ныне не существует. Наша после ремонта успешно продолжает службу в дивизии и по сей день. Если бы «Курск» столкнулся с подводной лодкой ВМС США, то от сотрясения могла бы нарушиться лишь герметичность топливной системы неисправной практической торпеды. Как результат - вытекание перекиси, пожар на торпедной палубе или в ином другом помещении, пробоина в прочном корпусе, поступление воды внутрь, затопление первого и, может быть, второго отсеков, что предотвратило бы последующий взрыв. Однако для иностранной полуторакорпусной и всего лишь трехотсечной субмарины столкновение с «Курском» имело бы куда более серьезные последствия. В этом нас убеждает опыт 1992 года и водоизмещение «Курска», которое примерно в два раза больше, чем у любой подлодки НАТО. К тому же, надо помнить, что столкновения американской и советской субмарин в районе английского залива Холли-Лох, двух советских - в полигонах боевой подготовки Северного флота, двух подлодок в нашем Мотовском заливе в надводном положении и одной с судном «Братство» в Средиземном море не привели к катастрофическим последствиям. Гибли лишь дизельные лодки. Одна из них, К-129, находилась на боевой службе в Тихом океане и столкнулась с американской атомной подлодкой. Взрыва боезапаса не произошло, хотя наши торпеды в аппаратах и на стеллажах находились в полной боевой готовности. Вообще надо иметь в виду, что пожар в торпедном отсеке приводит к росту температуры и давления в отсеке, это способствует повышению вероятности детонации взрывчатого вещества торпеды, но для детонации боезапаса, и это немаловажно, нужен первичный(!) взрыв.
Скорее всего,

события развивались следующим образом. Подлодка, готовясь к выполнению практических торпедных стрельб, находилась на перископной глубине и осуществляла доразведку района. В первом отсеке проводились работы по подготовке к погрузке или непосредственно погрузка практической торпеды (без взрывчатого вещества). В результате каких-либо действий, неисправности торпеды или экспериментальной аккумуляторной батареи в первом отсеке произошел первый взрыв (не взрывчатого вещества торпеды, а возможно, перекиси). Это привело к пожару в отсеке. На стеллаже, рядом с практической торпедой находилась такая же, но боевая торпеда. Нагрев корпуса последней как раз и явился причиной взрыва топливного отсека торпеды и детонации боевого зарядного отделения, в котором находилось 500 килограммов взрывчатого вещества. В результате этого сдетонировал боезапас на стеллажах всего торпедного отсека. Корабли отряда, которые должен был атаковать «Курск» и на которых находилось руководство учений, проследовали через район, предназначенный «Курску». После атаки, любая подлодка должна была всплыть и довести ее результаты, установочные величины торпед или, в случае невыполнения стрельбы, причины срыва. Подводная лодка, не вышедшая на связь, считается аварийной! «Курск», как мы знаем, не атаковал и на связь не вышел. Однако поиск ПЛ начался только по окончании полигонного времени. Наивно полагать, что командир «Курска», имеющий опыт обнаружения, слежения и учебной атаки реальной авианосно-ударной группы в Средиземном море, мог потеряться среди каких-то трех боевых кораблей и двух торпедоловов. Очень слаба и ссылка на работу «неизвестного корреспондента» позывными «Курска». Эти позывные использовались только для связи на УКВ, и в таком случае «неизвестный корреспондент» должен был находиться в пределах видимости флагманского корабля и его радиолокационных станций. Вероятно, командование решило, что на «Курске» проспали отряд боевых кораблей, или прием пищи в условиях празднования отличной ракетной стрельбы, выполненной экипажем 11 августа, помешал выполнению задачи. А посему, не дождавшись донесений от «Курска», забыв об ответственности за безопасность учений, жизни подчиненных, корабли ОБК проследовали по плану. Но здесь возникает другой вопрос: могло ли руководство учениями поступить так, если бы на месте «Курска» находилась другая подводная лодка флота? Да, возможно. Но в отношении «Курска» и всей нашей дивизии атомных подводных лодок, расквартированной в Видяеве, случай особый. И здесь я вам предлагаю взглянуть на совершенно неизвестную сторону видяевской трагедии.
Адмиральские игры

На самом деле «Курск» входил в состав дивизии атомных подводных лодок в Видяеве, с которой конкретные представители Северного флота, и особенно флотилии из Западной Лицы, вели затяжную и необъявленную «звездную войну». История эта началась тогда, когда «Курска» не было даже на стапелях. На вооружении дивизии были самые новые и передовые по техническим данным корабли. Самые быстроходные в мире, с «вечным» титановым корпусом! Всё это позволяло подлодкам выйти в море через 40 минут после приказа. Впрочем, в состав дивизии входили субмарины и других проектов, но управление дивизии было в полном штатном составе, а офицеры штаба одинаково отвечали за все проекты лодок. Эта способность осваивать и безаварийно эксплуатировать разные корабли, обучать личный состав и готовить его к выходам в море на боевую службу была основным достоинством штаба. Наша дивизия всегда была на хорошем счету и завоевывала первые места. Ею был освоен единственный в мире и уникальный по возможностям корабль «Комсомолец». Но в результате стечения обстоятельств, воздействия других, наслоившихся друг на друга причин новейший корабль ушел на дно и унес с собой 42 жизни членов экипажа. Причины катастрофы до сих пор не ясны, виновные не определены и вряд ли будут названы. После катастрофы «Комсомольца» отношение к дивизии диаметрально изменилось. Чтобы не пятнать знамя объединения и флота, дивизию из Западной Лицы перевели в Видяево.
Нам просто лгали

Официально это было сделано якобы для усиления эскадры подводных лодок. Но переводу дивизии предшествовала активная «звездная» работа командования эскадры. Прежде всего был разработан план, в котором предусмотрели все - от плавкpана для погрузочных работ, квартир каждому офицеру и мичману, до детсадов и школ, от прекрасных казарм до плавпиpсов... Разумеется, ничего этого не было и в помине, как не было и нет плавкpанов. Поселок вымерзал, оставаясь без воды и электроэнергии. Тогда дивизия потеряла до 250 классных специалистов. Это была четверть офицерского и мичманского состава дивизии и членов экипажей тех, единственных на флоте, уникальных титановых кораблей. Парадокс, но за год до прихода «Курска» саму видяевскую эскадру, для усиления которой и была первоначально направлена опальная дивизия, расформировали. «Переселенцев» вообще объединили со старейшей дивизией ракетных подводных лодок, переподчинив Западной Лице, откуда они и были в своё время выпровождены. Но, несмотря ни на что, дивизия в Видяеве выжила. Впервые на флоте она начала поддерживать шефские связи с городами России, которые стали активно помогать соединению достойно существовать в условиях развернувшейся «реформы» Вооруженных Сил. Экипажи ПЛ получали в безвозмездное пользование автобусы, компьютеры, трубы, продовольствие… Сюда с концертами приезжали звезды эстрады, увидеть и услышать которых была проблема даже в столице. Такое взаимодействие стало возможным благодаря целенаправленной деятельности командования, но всё это не могло не вызывать зависть и раздражение вышестоящего «нового-старого» командования в Западной Лице. Средств у флота и страны не было даже для выплаты денежного довольствия, и в этих условиях командованием флотилии принимается вновь якобы обоснованное решение, но уже о фактическом переводе нашей дивизии из Видяева, где она благополучно прижилась, обратно в Западную Лицу. Перспектива переезда «не знаю куда» ничего хорошего не предвещала. Разумеется, офицеры и командование были против такого решения. И тогда началась «война» против видяевской дивизии, в состав которой вошел атомный подводный ракетный крейсер «Курск».
Честь имею, капитан I ранга запаса А. В. КРАСНОБАЕВ. Материал подготовил к печати О. Константинов.


Григорий

От Григорий
К Григорий (19.03.2002 18:21:29)
Дата 19.03.2002 18:22:45

Re: Минер! Прокомментируйте,...

Возможно и serg откликнится, тут и его параход упомянут.

Григорий

От serg
К Григорий (19.03.2002 18:22:45)
Дата 20.03.2002 12:14:46

Re: Минер! Прокомментируйте,...

Доброго времени суток!
Конечно откликнусь! Кто же еще об этом расскажет, кроме "запасных" и "отставных":
http://web.referent.ru:2008/nvs/forum/words/12865?text=%CA%CE%CC%D1%CE%CC%CE%CB%C5%D6
А Краснобаев правда хороший офицер был.
Я об этой "войне" много слышал от "действующих" - история отвратительная.
С уважением serg

От Miner K 276
К Григорий (19.03.2002 18:21:29)
Дата 19.03.2002 22:28:40

Статья хорошая и честная(+)

О Краснобаеве остались очень хорошие впечатления. Исключительно порядочный и приятный человек. Он долго служил сначала на 6 дивизии минером на 705, а потом уже перешел в штаб, переехал в Видяевку и дослуживал там.

От ib
К Григорий (19.03.2002 18:21:29)
Дата 21.03.2002 06:51:06

Re: Минер! Прокомментируйте,...





>"Гибель «Курска» и… живые жертвы звездных войн
>А вот и первая часть статьи
.....
>>капитан I ранга запаса А. В. КРАСНОБАЕВ.

О высоких качествах командования дивизии, страдающего в "звездных" интригах - как-то не убедительно на фоне гибели двух кораблей:(
С уваженем!

От Miner K 276
К ib (21.03.2002 06:51:06)
Дата 21.03.2002 17:06:11

Еще (+)

>О высоких качествах командования дивизии, страдающего в "звездных" интригах - как-то не убедительно на фоне гибели двух кораблей:(
>С уваженем!
****Не ошибается тот, кто ничего не делает. Если корабли не выходят в море, то они и не тонут (за редким исключением)

От ib
К Miner K 276 (21.03.2002 17:06:11)
Дата 22.03.2002 06:37:43

Re: Еще


>>на фоне гибели двух кораблей

>****Не ошибается тот, кто ничего не делает. Если корабли не выходят в море, то они и не тонут (за редким исключением)

Интересный подход - мы топим, следовательно работаем!?

От Miner K 276
К ib (22.03.2002 06:37:43)
Дата 22.03.2002 23:03:57

Re: Еще

>Интересный подход - мы топим, следовательно работаем!?

****Спорить насчет подхода не собираюсь, т.к. говорил я совсем про другое, и причем вполне очевидно

От AKULA
К Netreader2 (19.03.2002 17:48:40)
Дата 20.03.2002 18:20:17

Хоть я и не "Минёр"...

Краснобаева понять можно...вложено столько труда и души для создания базы и видеть как ето всё идёт прахом,но ето веление времени скорее,чем злые козни отдельных адмиралов...безусловно существует борьба между "лицевскими","видяевскими","гаджиевскими"..кому побольше и получше,но давайте рассуждать рационально и трезво...

От AKULA
К AKULA (20.03.2002 18:20:17)
Дата 20.03.2002 18:21:52

Re: Хоть я

Если поставить три вопроса:1.Восстановление базы;2.Консервация базы;3.Инфраструктура базы...то...1.на восстановление Вияево надо болше денег,чем для Лицы;2.на консервацию Лицы надо гораздо больше денег,чем на консервацию Видяево;3.Инфраструктура в лице на порядок выше ,чем в Видяево(краны,причалы,базы обеспечения)...поетому восстанавливать Видяево,да ещё в двух шагах Гаджиево нет никакого смысла...как говорят,назовите хоть одну причину почему надо восстанавливать Видяево...

От Miner K 276
К AKULA (20.03.2002 18:21:52)
Дата 21.03.2002 01:27:59

Дело в следующем(+)

Все вопросы хороши, но не было никакой необходимости переводить 6 дивизию в Видяево из Заплиц. Даже в Лице тогда были некоторые трудности с обслуживанием ПЛ 3 поколения, которые с переходом в Видюки увеличились в разы. А экипажи тогда потрепало сильно, наш экипаж в течение двух лет после перевода несмотря на все запреты перемещений л/с потерял всех мичманов и часть офицеров. Причем ушли очень грамотные и опытные кадры. То же самое было и на других кораблях.

От Валерич
К Miner K 276 (21.03.2002 01:27:59)
Дата 21.03.2002 08:24:40

Re: Дело в...

Добрый день




>Все вопросы хороши, но не было никакой необходимости переводить 6 дивизию в Видяево из Заплиц. Даже в Лице тогда были некоторые трудности с обслуживанием ПЛ 3 поколения

А какие трудности? СПТБ-1 работала. Спецов было как грязи. Это после 92 стало плохо.


С Уважением Валерич

От Miner K 276
К Валерич (21.03.2002 08:24:40)
Дата 21.03.2002 17:04:07

Вот как раз тогда и затеяли перевод :((( (-)


От AKULA
К Miner K 276 (21.03.2002 17:04:07)
Дата 21.03.2002 17:17:27

Ре: Вот как...

Подожди,подожди...типа в Видяево после 92 стало лучше с ремонтом и обслуживанием ПЛ 3 поколения??!!Да Ура-Губа ета причал чисто перестоять...

От Miner K 276
К AKULA (21.03.2002 17:17:27)
Дата 21.03.2002 17:24:06

А в Видяевке с ремонтом был ваще караул (+)

Мы как в Лицу на погрузку приходили (а грузились только там) так все сразу разбегались в поисках спецов. Даже что-то успевали :))))))

От AKULA
К Miner K 276 (21.03.2002 01:27:59)
Дата 21.03.2002 16:54:16

Ре: Дело в...

Насчёт трудностей не могу согласиться! Не слышал ничего подобного(уж в Видяево их точно не меньше было),а вот насчёт самого перевода так определённо знаю,что ета затея не лицевских адмиралов...в Видяево была идея создать АУС...перевести туда авианосец,ПЛ обеспечения и т.д....но етоп почило в бозе в дебрях перестроечного времени...людей безусловно жалко,я то прекрасно знаю как екипажи метались между Лицей и Видяевкой,даже автобус пустили по понедельникам,помниш...

От КЭВГ
К AKULA (21.03.2002 16:54:16)
Дата 21.03.2002 17:17:16

Ре: Дело в...

>Насчёт трудностей не могу согласиться! Не слышал ничего подобного(уж в Видяево их точно не меньше было),а вот насчёт самого перевода так определённо знаю,что ета затея не лицевских адмиралов...в Видяево была идея создать АУС...перевести туда авианосец,ПЛ обеспечения и т.д....но етоп почило в бозе в дебрях перестроечного времени...людей безусловно жалко,я то прекрасно знаю как екипажи метались между Лицей и Видяевкой,даже автобус пустили по понедельникам,помниш...
Здравствуйте!
Так между Видяево и Лицей - семечки! Кто ж о людях-то думал... Помните, наверное, что на флоте человека человеком называют, когда кричат: "Человек за бортом!" А в доперестороечное время, думаете, с людьми считались? Вот несколько примеров - 671пр(из Лицы в Гремиху), лодка Барановского(671) - из Лицы на Камчатку, 671РТ(Лица - Гаджиево - Гремиха), К-429(Лица - Камчатка, где и утонула)... Это только то, что в голову пришло.
КЭВГ.

От Miner K 276
К Netreader2 (19.03.2002 00:10:00)
Дата 19.03.2002 22:08:14

Комментирую (+)

Дело в следующем: когда на "Биробиджане" (народное название Нижнего Новгорода) загубили зону, то его начали методично раздергивать на ЗИП. Сначала его народ звал "плавучий ЗИП", а потом когда его уже раздерибанили, то стали звать просто "кузов". Так что ремонт там зоной не завершится. Проблем там выше крыши. А вообще мы ремонтировались на "Нерпе" после столкновения с "Батон Ружем". Нам там сварганили "кооперативное" ограждение рубки. Довольно коряво, но приварили. И все остальное тоже сделали, но это, конечно, не СМП и не "Красное Сормово"
Павел

От kluz
К Miner K 276 (19.03.2002 22:08:14)
Дата 19.03.2002 22:13:10

Re: Комментирую

Приветствую!
>Дело в следующем: когда на "Биробиджане" (народное название Нижнего Новгорода) загубили зону, то его начали методично раздергивать на ЗИП.
Как давно это случилось. Т.е. сколько времени он неходовой уже?

А, касательно Нерпы, то вопрос в том, что у них не была освоена технология работы с титановыми корп. конструкциями (нужны особые условия). Потому и сомнения в цели постановки на Нерпу.
>Павел
Счастливо, Клюз.

От Miner K 276
К kluz (19.03.2002 22:13:10)
Дата 19.03.2002 22:20:28

Re: Комментирую





>Как давно это случилось. Т.е. сколько времени он неходовой уже?
***** То ли в 1998, то ли в 1999 году он встал. Перед этим ему заменили дизель из-за гидроудара.
>А, касательно Нерпы, то вопрос в том, что у них не была освоена технология работы с титановыми корп. конструкциями (нужны особые условия). Потому и сомнения в цели постановки на Нерпу.
*****На "Нерпе" технология слабовата, на "Красном Сормове" уже почти утрачена, все сварщики разбежались :((((, на СМП еще чуть чуть теплится.
>Счастливо, Клюз.

От kluz
К Miner K 276 (19.03.2002 22:20:28)
Дата 19.03.2002 22:26:49

Re: Комментирую

Приветствую!

>***** То ли в 1998, то ли в 1999 году он встал. Перед этим ему заменили дизель из-за гидроудара.
Да...
>*****На "Нерпе" технология слабовата, на "Красном Сормове" уже почти утрачена, все сварщики разбежались :((((, на СМП еще чуть чуть теплится.
Нерпа никогда не работала с титаном. Тащить в Горький нереально, да и постройка ПЛА там прекращена. А их сдаточная база в Северодвинске, скорее всего (я давно там не был) прекратила свое существование.
Потому и остается 42-й цех, где строились 705К, Плавник, ремонтировался 105 заказ, да и еще кое-что делали..

Счастливо, Клюз.

От kluz
К Netreader2 (19.03.2002 00:10:00)
Дата 19.03.2002 22:31:01

Н Новгород по ТВ!

Приветствую!
Совсем недавно прошел сюжет по ТВ (канал ?) Показали НН зажатый между ПКЗ и дебаркадером. Интервью с командиром (ФИО-?) Он раньше был старпомом на К-141.

От Miner K 276
К kluz (19.03.2002 22:31:01)
Дата 19.03.2002 22:32:28

ФИО- Коцегуб, инициалов не помню (-)


От kluz
К kluz (19.03.2002 22:31:01)
Дата 19.03.2002 22:45:56

Да, точно. Михаил Коцегуб

Приветствую!
Чего ж он "пересел" с батона?
Счастливо, Клюз.

От Miner K 276
К kluz (19.03.2002 22:45:56)
Дата 19.03.2002 23:28:09

Re: Да, точно....

>Чего ж он "пересел" с батона?

Точно сказать трудно, но или расформировали экипаж, или открылась командирская вакансия на ПЛ резерва .

От Григорий
К Miner K 276 (19.03.2002 23:28:09)
Дата 20.03.2002 10:16:20

Re: Да, точно....

>>Чего ж он "пересел" с батона?
>
>Точно сказать трудно, но или расформировали экипаж, или открылась командирская вакансия на ПЛ резерва .

Писали как-то, что члены экипажа Курска, по разным причинам оставшиеся на берегу в августе 2000, распределены по экипажам Воронежа и Нижнего Новгорода.

Во вчерашнем репортаже обратил внимание, показывали тренировку экипажа по борьбе за живучесть, матросик лихо задраивал люк и кричал "носовая переборка задраена!". А на лючке циферки: 10кг/см2. Значит и на Кондоре "сэконимили" по сравнению с Барракудой, та же бодяга, как и с поздними корпусами Антеев...

Григорий

От mk
К Григорий (20.03.2002 10:16:20)
Дата 20.03.2002 12:02:35

Re: я тут новенький, но

>Во вчерашнем репортаже обратил внимание, показывали тренировку экипажа по борьбе за живучесть, матросик лихо задраивал люк и кричал "носовая переборка задраена!". А на лючке циферки: 10кг/см2. Значит и на Кондоре "сэконимили" по сравнению с Барракудой, та же бодяга, как и с поздними корпусами Антеев...

Тёща, работавшая в нужное время в Лазурите прочнистом, утверждает, что на ВСЕХ лодках семейства 945 концевые переборки обязательно равнопрочны прочному корпусу. Иного, по её словам, не могло быть. Кроме того информация, подтверждённая документами, что у Курска это было не так, вызвало у неё сильное удивление.

Михаил

От mk
К mk (20.03.2002 12:02:35)
Дата 20.03.2002 12:04:24

Re: поправка - то же самое относится и к переборке между 1 и 2 отсеком (-)


От Григорий
К mk (20.03.2002 12:04:24)
Дата 20.03.2002 13:07:21

Re: поправка -...

К сожалению, это не так...
На том же Курске даже единственная прочная переборка не равнопрочна. Непонятно, почему отошли от прежних принципов. Хотя на 670-х и 671-х вообще нет прочных переборок, все лёгкие.

Григорий

От mk
К Григорий (20.03.2002 13:07:21)
Дата 20.03.2002 13:35:10

Re: поправка -...

>К сожалению, это не так...

Сейчас ешё раз переспросил тёщу: в проекте 949А переборка между первым и вторым отсеками равнопрочна прочному корпусу. Она сама её и проектировала. Как сделали на заводе - не знает.

>На том же Курске даже единственная прочная переборка не равнопрочна. Непонятно, почему отошли от прежних принципов.

Сей факт и вызвал искреннее изумление. Цитата: "это БОЛЬШОЙ вопрос к Спасскому". Хотя отзывается о нём с большИм уважением.

> Хотя на 670-х и 671-х вообще нет прочных переборок, все лёгкие.

И в процессе эксплуатации не возникло и потребности в них ... :-|

Там и предельные глубины несколько другие, и недостаток внутреннего пространства, и требования к проектированию другие были.

670-ый проект вообще загадочный: лодки, которыми нас учили на ВМК ГПИ, пр.670"сбуквами" имели несколько другие ТТХ, чем те, которые сейчас опубликованы. Особенно, что касается ракетного вооружения и скорости. Спросил нескольких бывших однокашников - коллективного маразма не наблюдается, число ракет, вроде, не сложно запомнить.

Михаил

От mk
К mk (20.03.2002 13:35:10)
Дата 20.03.2002 14:07:56

Re: нет, маразм всё же приближается

>>К сожалению, это не так...
>
>Сейчас ешё раз переспросил тёщу: в проекте 949А переборка между первым и вторым отсеками равнопрочна прочному корпусу. Она сама её и проектировала. Как сделали на заводе - не знает.

естественно, речь идёт о 945А проекте.

Михаил

От Валерич
К mk (20.03.2002 13:35:10)
Дата 20.03.2002 14:52:14

А хорошо иметь тещу, с которой можно профессионально говорить о флоте???:) (-)


От mk
К Валерич (20.03.2002 14:52:14)
Дата 20.03.2002 15:08:38

Re: Хорошо, но

они (простые конструктора) были на положении рабов, т.е. о конечном продукте им официально почти ничего не говорили, давалось задание на выполнение, обратной связи ноль, опыт других КБ только понаслышке, отсюда и отношение ...
Т.е. говорить практически не о чем, кроме как о посевных работах :-)
Со всеобщим развалом стало совсем плохо, молодёжи долго не было, сейчас есть, но без опыта, дошло до того, что пенсионеров пытались привлечь хотя бы на неполный рабочий день.
Михаил



От Andrey Efimov
К mk (20.03.2002 15:08:38)
Дата 20.03.2002 18:32:36

Re: Хорошо, но

Здравствуйте!

>они (простые конструктора) были на положении рабов,

это Вы немножечко, скажем так, утрируете, уважаемый mk.

>т.е. о конечном продукте им официально почти ничего не говорили, давалось задание на выполнение, обратной связи ноль,

это у прочнистов-то?! ну я могу понять, предположим, у системщиков, да и то, если интересуешься - идёшь к "хозяину" и смотришь, что к чему. никто втупую не работал. разумеется, ТТХ и оружие - дело другое, но уж что строили - знали. а при желании - и достаточно подробно (в пределах режима, разумеется).

>опыт других КБ только понаслышке, отсюда и отношение ...

э-э-э, сам, помнится, ездил в "другие КБ", опыт перенимать. и они к нам.

>Т.е. говорить практически не о чем, кроме как о посевных работах :-)

;-)

>Со всеобщим развалом стало совсем плохо, молодёжи долго не было, сейчас есть, но без опыта, дошло до того, что пенсионеров пытались привлечь хотя бы на неполный рабочий день.

это было. хотя помню, работал у нас военпред, отметивший 80-летие на работе. да и в отделе несколько человек были на неполном рабочем дне.

С уважением,
Andrey Efimov

ЗЫЖ тёща (а также родители) подтвердят, я думаю
;-)

AE





От mk
К Andrey Efimov (20.03.2002 18:32:36)
Дата 21.03.2002 09:31:06

Re: утрирую, конечно

Здравствуйте, уважаемый Андрей!

>это у прочнистов-то?! ну я могу понять, предположим, у системщиков, да и то, если интересуешься - идёшь к "хозяину" и смотришь, что к чему. никто втупую не работал. разумеется, ТТХ и оружие - дело другое, но уж что строили - знали. а при желании - и достаточно подробно (в пределах режима, разумеется).

Тут есть (по моему мнению, так как всё, естественно, с чужих слов) такие моменты:
1. Есть с чем сравнивать - до Лазурита была работа у Королёва;
2. Потенциальные возможности КБ в плане собственных разработок;
3. Что заставляли делать на самом деле.

Внутреннее психологическое противоречение постепенно нарастало, а с развалом вообще перестало обрабатываться здравым смыслом.
Отсюда может и отношение к своему прошлому труду, начальству и власти вообще.

>э-э-э, сам, помнится, ездил в "другие КБ", опыт перенимать. и они к нам.

По словам тещи поток скорее был обратный. Т.е. им смотреть почти не давали, после того, как появились свои неплохие методики и результаты по титану. Повторяю, что речь идёт про рядовых сотрудников, а не начальников.

Обычный ответ на какой-нибудь сторонний вопрос: "Мы этого не знали. Нам не говорили почти ничего".

Спор про рабов и свободных может быть вечным, но простые сотрудники не могут ответить на такие вопросы:
1. Почему не нашлось начинки для пр.945Б, когда все корпусные конструкции были готовы (при этом, как мы помним, на СМП лодки ещё строили)?
2. Кто дал команду на разделку корпуса пр.945Б, когда эта разделка стоила сильно дороже сборки (без учёта начинки) и большой необходимости для завода в ней не было?
3. Каков порядок распределения заказов для "подводных" ЦКБ, и почему Лазурит не получил заказ на разработку 4-ого поколения?
4. Почему при высокой готовности проекта для индусов его не запустили 10 лет назад?

Если Вы имеете хотя бы предположения, было бы интересно пообщаться (можно лично).

>>Со всеобщим развалом стало совсем плохо, молодёжи долго не было, сейчас есть, но без опыта, дошло до того, что пенсионеров пытались привлечь хотя бы на неполный рабочий день.
>
>это было. хотя помню, работал у нас военпред, отметивший 80-летие на работе. да и в отделе несколько человек были на неполном рабочем дне.

Дело не в военпреде, просто когда пару лет назад понадобились люди, пошли по пенсионерам. Тут даже не в деньгах вопрос, они то были, людей не было.

>ЗЫЖ тёща (а также родители) подтвердят, я думаю
>;-)

В них слишком сильно сидит озлобленность на власть вообще и на бывших начальников в частности. С моими родителями вопрос отдельный - трудятся пока, причём совсем не из-за нужды.

Михаил

От SCSI
К mk (21.03.2002 09:31:06)
Дата 21.03.2002 09:34:42

Re: Заказы

Здравствуйте!

>3. Каков порядок распределения заказов для "подводных" ЦКБ, и почему Лазурит не получил заказ на разработку 4-ого поколения?

Порядок таков: в первую очередь спрашивают у Спасского, а он и решает. Естественно, в свою пользу или в пользу "друзей".

SCSI

От kluz
К SCSI (21.03.2002 09:34:42)
Дата 21.03.2002 10:48:58

Re: Заказы

Приветствую!
Ну, не надо перегибать! Тем более, что речь идет не 200..х годах. Кроме того, Лазурит вел проектирование ПЛ 4-го поколения.
А о целесообразности иметь в одной стране ТРИ ПКБ одной тематики решайте сами..

Счастливо, Клюз.

От mk
К kluz (21.03.2002 10:48:58)
Дата 21.03.2002 11:08:55

Re: Заказы

> Кроме того, Лазурит вел проектирование ПЛ 4-го поколения.

Вёл, но постройки по ним не будет. Выданным ТТХ во многом соответсвовал пр.945Б при условии наличия соответствующей начинки.

>А о целесообразности иметь в одной стране ТРИ ПКБ одной тематики решайте сами..

Проектные работы у нас больших денег не стоят. Впрочем споры эти бесполезны, равно как и рассуждения о необходимом кол-ве судостроительных заводов.

>Счастливо, Клюз.
Спасибо! Михаил

От kluz
К mk (21.03.2002 11:08:55)
Дата 21.03.2002 12:09:52

Re: Заказы

Приветствую!
>> Кроме того, Лазурит вел проектирование ПЛ 4-го поколения.
>
>Вёл, но постройки по ним не будет. Выданным ТТХ во многом соответсвовал пр.945Б при условии наличия соответствующей начинки.
Вот только не надо.. пытаться представить улучшения проекта 3-го поколения, который был сформирован в конце 1970х гг, 4-м поколением!! Это только журналисты у нас называют кораблями 21 века проекты конца 60х.
>>А о целесообразности иметь в одной стране ТРИ ПКБ одной тематики решайте сами..
>
>Проектные работы у нас больших денег не стоят. Впрочем споры эти бесполезны, равно как и рассуждения о необходимом кол-ве судостроительных заводов.
У нас ничего никогда не стоило. Вот и доигрались..

>Спасибо! Михаил
Счастливо, Клюз.

От mk
К kluz (21.03.2002 12:09:52)
Дата 21.03.2002 15:35:18

Re: Заказы

>>Вёл, но постройки по ним не будет. Выданным ТТХ во многом соответсвовал пр.945Б при условии наличия соответствующей начинки.
>Вот только не надо.. пытаться представить улучшения проекта 3-го поколения, который был сформирован в конце 1970х гг, 4-м поколением!!

Мы не журналисты :-) пр.945Б получился в конце 80-ых. Напрямую сравнивать его с "Северодвинском" нельзя по причине несколько разного назначения, состава вооружения, водоизмещения ... По слухам туда планировалось поставить АЭУ "нового типа", но её до сих пор нет :-(

>У нас ничего никогда не стоило. Вот и доигрались..

КБ универсальные, способны проектировать не только ПЛ. А что, у супостата только одно КБ? А в тех, которым не досталось последних заказов, сдают под офисы свои помещения? В Лазурите на первом этаже до недавнего времени помещалась большая контора по торговле шинами ... :-(


От Nuc
К mk (21.03.2002 15:35:18)
Дата 21.03.2002 15:45:00

АЭУ нового типа...

успешно испытана и опробована несколько лет назад. Скажу более, это действительно установка 4 покаления не только по реактору и ППУ, но и по ПТУ, КСАУ.
Почему нет на флоте?
Причины две:
1. Уже предродовое состояние на 5-е... покаление. Не смешно но правда.
2. Флот не хочет. Учиться надо по-новому.

От Валерич
К Nuc (21.03.2002 15:45:00)
Дата 21.03.2002 15:57:14

Re: АЭУ нового

Добрый день

>Почему нет на флоте?
>Причины две:
>2. Флот не хочет. Учиться надо по-новому.

Ну это Вы перегнули. Мало найдется офицеров на ПЛ, которые не хотели бы служить на новой технике.

С Уважением Валерич

От Nuc
К Валерич (21.03.2002 15:57:14)
Дата 21.03.2002 16:21:43

Дело в следующем папаня...

вырождаемся как класс...

Серьезно. Установка 4-го покаления встает на место любой установки 3-го с уменьшением объема как минимум в 5-7 метров длины прочного корпуса при соответствующем диаметре, без проблем.
Поскольку обе они водо-водяные, переделок практицки нет.
Пилотная была готова хрен знат кода. Но действительно испытана и испытывается сейчас. Однако эт не проблема.

Проблема как раз в заказчике и как ни странно в ОКБМе. Они интерес к 4-му уже потеряли.
Заказчик же не решается, почему не знаю.
Вот снова песня про то и про это, но у "военных собственная гордость".

Установка однако уникальная, в мире такой нет, надежность "железобетонная" (Не читайте только книжку про зарубежные установки. Синенькую такую. Пурга полная). Для гражданской энергетики был бы уникальный вариант.

О новеньких мы тут не раз говорили, коды о доктринах буседовали... тут думать надо. Они уже иные в принципе будут.

От Валерич
К Nuc (21.03.2002 16:21:43)
Дата 21.03.2002 16:39:09

Re: Дело в

Добрый день


>О новеньких мы тут не раз говорили, коды о доктринах буседовали... тут думать надо. Они уже иные в принципе будут.

Сразу оговорюсь: за что купил, за то и продаю. Так вот. Лет пять назад беседовал в 55 цехе СМП с некими господами. Они заявили: промышленность готова производить установку, которая позволит ПЛ иметь скорость до 80 (по буквам: восьмидесяти) узлов. Но пока бьются над корпусом ПЛ. По расчетам - разваливаются корпуса от таких гидродинамических нагрузок, новый подход нужен.
Как Вам?

С Уважением Валерич

От Nuc
К Валерич (21.03.2002 16:39:09)
Дата 21.03.2002 18:23:46

Не понял ...

... первую фразу у "mk", ну да ладно. Нас тут много таких "не лучших".

Что касается рыночной экономики, то да. Хош чего лучше, плати. Но тут много аспектов. ОКБМ же сдав установку интереса к ней не имеет по простой причине, она ему деньгу косвенно приносит. Вот не знаю механизма, но "авторские" отчисления что-ли? Дык смешно...
Про скорость с допущениями верю, но размерами оговориться надо и еще кой чего осмыслить. Идею будущего развития установок "малой и средней мощности" впитал давно и посему предсказать как это будет возможно.

Удачи.

От mk
К Nuc (21.03.2002 18:23:46)
Дата 22.03.2002 09:55:01

Re: Тут немного личного

так как брат жены уехал аккурат в начале сентября прошлого года. Теперь мается ...

>... первую фразу у "mk", ну да ладно. Нас тут много таких "не лучших".

Это личное дело каждого. Сам не берусь никого осуждать, особенно уехавших ранее 3 лет назад. Но на мой взгляд уже сейчас можно никуда не ехать. А скоро знания и опыт уехавших будет востребован на исторической Родине. Тогда и наступит момент истины.

>ОКБМ же сдав установку интереса к ней не имеет по простой причине, она ему деньгу косвенно приносит. Вот не знаю механизма, но "авторские" отчисления что-ли? Дык смешно...

Деньги могут "приноситься" руководству, но никак не рядовым конструкторам или инженерам, которые всё это в металл воплощают. Сделать же в металле отличное от 1 количество мешает в основном экономика - основные люди заняты другими делами, а государству, после всех его кидалов, никто на слово (пока денег настоящих не будет) не верят.

>Удачи.
Спасибо!

От dyac
К mk (22.03.2002 09:55:01)
Дата 25.03.2002 16:50:25

Re: Тут немного...

а чем вообще отличаются 3, 4 и 5 поколение? только размерами?



От Nuc
К dyac (25.03.2002 16:50:25)
Дата 25.03.2002 17:02:13

О классификации по покалениям...

споров много. Что касается установок, а именно они заложены в основу, то описано это у пресловутого Никитина в Белуновском отчете. Мутно, но вообщем почти правильно, за определенными неточностями в технических моментах.
Несмотря на кажущееся сходство различия в принципе революционные. От первого "петлевой схемы" до четвертого "интегральной (моноблок)" дистанция огромна.
Последующие покаления (назовем их так) это суть иные принципы.

От mk
К Nuc (21.03.2002 16:21:43)
Дата 21.03.2002 17:11:55

Re: До врождения ещё далеко

сваливают как раз на мой взгляд не самые лучшие представители народа, но тенденция, однако ...

>Проблема как раз в заказчике и как ни странно в ОКБМе. Они интерес к 4-му уже потеряли.

Я попробую уточнить про "интерес ОКБМ", но скорого ответа не обещаю, так как однокашник, полностью владеющий ситуацией, сейчас в Японии и не совсем неизвестно, когда вернётся. Это к вопросу "потери интереса", когда нет смысла вкладываться в железяку, за которую не хотят платить.

Михаил

От mk
К Nuc (21.03.2002 15:45:00)
Дата 21.03.2002 16:10:08

Re: АЭУ нового

>успешно испытана и опробована несколько лет назад.

Опять же по слухам такой проект в ОКБМ вел отец моего приятеля ... умер год назад через неделю после 60-ти летия. Рак.
Задним числом становяться понятным некоторые его реплики, но у меня лично есть большие сомнения в возможности сколь-нибудь массового выпуска таких энегроустановок (из-за разных причин).
А пр.945Б был разделан в конце 93-его года, а не "несколько лет назад" :-(

Простой пример - на машзаводе уже много лет пытаются делать маленькие котельные. Вроде, устройство простое, лицензию купили у чехов .. а только исходная имеет "КПД" 98%, а у наших лучше 95 не получается. Дело упёрлось в распылитель хитрой формы. Не могут сделать нужное кол-во одинаковых. А Вы говорите ...

Михаил

От Валерич
К mk (21.03.2002 16:10:08)
Дата 21.03.2002 16:16:18

Re: АЭУ нового

Добрый день


>Задним числом становяться понятным некоторые его реплики, но у меня лично есть большие сомнения в возможности сколь-нибудь массового выпуска таких энегроустановок (из-за разных причин).

В ТехУпре ВМФ есть отдел, который занимается заказами и закупкой, в частности, ГЭУ. Так вот мой товарищ из этого отдела сказал, что 1)установки есть, 2)промышленность готова их производить, 3)у ВМФ зубы сводит от желания получить установку, 4)а денажек не дают.

С Уважением Валерич

От mk
К Валерич (21.03.2002 16:16:18)
Дата 21.03.2002 16:23:22

Re: 4-ая (стоимость) как причина - самая вероятная :-) (-)


От Nuc
К mk (21.03.2002 16:23:22)
Дата 21.03.2002 16:38:18

Влезу снова...

Стоимость вряд-ли. Так как по составу оборудования на 25% меньше неплохой и надежной ОК-650. Дешевле наверняка. Оснастка потянет может... но вот наделали видать в свое время корпусов ОК-650 и куда их теперь? А к тому времени и может следующее подоспеет.

От Валерич
К Nuc (21.03.2002 16:38:18)
Дата 21.03.2002 16:47:52

Re: Влезу снова...

Добрый день

>Стоимость вряд-ли. Так как по составу оборудования на 25% меньше неплохой и надежной ОК-650. Дешевле наверняка.
Это если социализм на дворе стоял. Сейчас же делают что-то новое, оно дешевле. Но эффективнее и лучше. А поэтому: давай-ка цену повыше.
Ведь иногда до дурости доходит.
Многие говорили о "Петре Великом", как он в доке стоял. А почему?! Ведь чуть не убили корабль. Трубы цирктрасс сделали с использованием нержавейки. Результат: морская вода, как известно "обожает" нержавейку. Нету цирктрасс. Как объяснили, установку на "Петра" делала фирма, которая не совсем понимает тонкости транспортных морских ГЭУ. Вот и обгадилась. Сразу скажу: не слухи это, а реальная ситуация.


С Уважением Валерич

От Shadr
К Nuc (21.03.2002 15:45:00)
Дата 22.03.2002 11:01:15

Re: АЭУ нового

На "Борее", насколько я знаю, ОК-650.Кстати ВМ-11 мне рассказывали флотские,много нареканий по камании. Ничего не знаю про ПТУ, да и где их делать. ОК-9 ("Сапфир", если не путаю) "Калужский турбинный" уже ,я слышал под "Сименсом", ГТЗА-675 - на Кировском все похерили.
ППУ 4 пок. - моноблок с ЕЦ 100% ?


С уважением , Константин


От Andrey Efimov
К Shadr (22.03.2002 11:01:15)
Дата 22.03.2002 23:10:54

Re: АЭУ нового

Здравствуйте!

путаю) "Калужский турбинный" уже ,я слышал под "Сименсом", ГТЗА-675 - на Кировском все похерили.

у-у-у...а под кем "Электросила"...а "Завод Турбинных Лопаток"...
...
а вот пример из моей жизни: Рязанский станкостроительный завод. Ну, для тех, кто знает, - не было в стране круче!...и вот - прикупили его ребята...и что? а продаём мы чехословацкие станки (TOS TrenS)...ну да, словацкие, а не чешские...

О чём, стал быть, спич? А о том, что, скупив добывающую промышленность, дальше НЕКТО обратит своё внимание на станкостроение, именно ОНО когда-то могло конкурировать с Западом...

8-(

От Nuc
К Andrey Efimov (22.03.2002 23:10:54)
Дата 24.03.2002 16:56:53

Про иностранное присутствие...

Если я правильно помню, то оно ограничено на заводах приведенных в примерах и им подобных 25% акционерного капитала. При этом, определенные ограничения сохраняются на допуск и присутствие "прочих шведов" в отдельных цехах... ну вообщем КТЗ вроде пыхтит потихоньку. Да и сколь надо-то ПТУ в год? 2-3...


От Валерич
К mk (21.03.2002 15:35:18)
Дата 21.03.2002 15:54:18

Re: Заказы

Добрый день

>По слухам туда планировалось поставить АЭУ "нового типа", но её до сих пор нет :-(

Уже есть.

С Уважением Валерич

От Григорий
К mk (21.03.2002 11:08:55)
Дата 21.03.2002 13:08:37

Re: Заказы

>Вёл, но постройки по ним не будет. Выданным ТТХ во многом соответсвовал пр.945Б при условии наличия соответствующей начинки.

А кто знает, чем 945Б д.б. отличаться от 945А?

Григорий

От Andrey Efimov
К mk (21.03.2002 09:31:06)
Дата 21.03.2002 10:32:11

Re: утрирую, конечно

Здравствуйте, Михаил!

>Спор про рабов и свободных может быть вечным, но простые сотрудники не могут ответить на такие вопросы:
>1. Почему не нашлось начинки для пр.945Б, когда все корпусные конструкции были готовы (при этом, как мы помним, на СМП лодки ещё строили)?
>2. Кто дал команду на разделку корпуса пр.945Б, когда эта разделка стоила сильно дороже сборки (без учёта начинки) и большой необходимости для завода в ней не было?
>3. Каков порядок распределения заказов для "подводных" ЦКБ, и почему Лазурит не получил заказ на разработку 4-ого поколения?
>4. Почему при высокой готовности проекта для индусов его не запустили 10 лет назад?

На эти вопросы, мне думается, и главный конструктор не смог бы ответить полностью. У кого в Москве лобби сильнее, тот и банкует, как справедливо отметил SCSI. Я вообще-то имел ввиду более практические, рабочие моменты, а не Большую Политику.

>>ЗЫЖ тёща (а также родители) подтвердят, я думаю
>>;-)
>
>В них слишком сильно сидит озлобленность на власть вообще и на бывших начальников в частности.

Честно говоря, что-то не замечал. Я-то как раз о СВОИХ говорил (не упомянул при этом жену и себя самого). А работали мы, в общей сложности, с 57 и по 91 год. Впрочем, спорить тут не о чем, разные КБ, разные города.
;-)

С уважением,
Andrey Efimov
SPb



От Miner K 276
К mk (21.03.2002 09:31:06)
Дата 21.03.2002 17:14:34

945Б (+)





>1. Почему не нашлось начинки для пр.945Б, когда все корпусные конструкции были готовы (при этом, как мы помним, на СМП лодки ещё строили)?
****Насколько мне известно, был готов не только о\корпус, но и почти все оборудование за исключением реактора и ПТУ.
>2. Кто дал команду на разделку корпуса пр.945Б, когда эта разделка стоила сильно дороже сборки (без учёта начинки) и большой необходимости для завода в ней не было?
******Наверное те же пацаны, которые принимали у мерикосов резаки для титановых корпусов.
>3. Каков порядок распределения заказов для "подводных" ЦКБ, и почему Лазурит не получил заказ на разработку 4-ого поколения?
*******Этта очень хитрый вопрос, думаю что без мощного лобби не обошлось. Особенно если учесть то, что технология постройки корпусов на "Красном Сормове" была такая, что ПК из титанового сплава обходился в те же деньги что и ПК из нержавейки, и все это чудо-производство свернули в течение нескольких месяцев :((((
>4. Почему при высокой готовности проекта для индусов его не запустили 10 лет назад?
********Думаю что то же что и выше.


От mk
К Miner K 276 (21.03.2002 17:14:34)
Дата 22.03.2002 09:30:59

Re: 945Б

>>1. Почему не нашлось начинки для пр.945Б, когда все корпусные конструкции были готовы (при этом, как мы помним, на СМП лодки ещё строили)?
>****Насколько мне известно, был готов не только о\корпус, но и почти все оборудование за исключением реактора и ПТУ.

Деталей не знаю. АЭУ точно не была готова в обозримые сроки.

>>2. Кто дал команду на разделку корпуса пр.945Б, когда эта разделка стоила сильно дороже сборки (без учёта начинки) и большой необходимости для завода в ней не было?
>******Наверное те же пацаны, которые принимали у мерикосов резаки для титановых корпусов.

Дело в том, что Красное Сормово никакого специального оборудования не получал. Разделывали вручную. Трудомкость работ была фантастической, достороить корпус было значительно дешевле.

По словам тёщи им сказали, что предписание на разделку исходило непосредственно от тогдашнего премьер-министров (или как он тогда назывался). Фамилию все сами сообразят. Ослушаться его не посмели, но Жарков не раз публично об этом жалел, так как завод правители потом кинули с индусами.

>*******Этта очень хитрый вопрос, думаю что без мощного лобби не обошлось. Особенно если учесть то, что технология постройки корпусов на "Красном Сормове" была такая, что ПК из титанового сплава обходился в те же деньги что и ПК из нержавейки, и все это чудо-производство свернули в течение нескольких месяцев :((((

Не просто свернули, а разрушили. Если будет потребность, то оснастку и людей придётся готовить заново. Хотя Бендукидзе, вроде, надеется на заказы от нефтянников. Первый блин на речные танкеры, вроде, комом не вышел.

Михаил

От Miner K 276
К mk (22.03.2002 09:30:59)
Дата 22.03.2002 23:01:23

Re: 945Б


>Дело в том, что Красное Сормово никакого специального оборудования не получал. Разделывали вручную. Трудомкость работ была фантастической, достороить корпус было значительно дешевле.

****Эти резаки ушли или на "Нерпу" или на СМП
Павел

От kluz
К kluz (19.03.2002 22:45:56)
Дата 20.03.2002 20:06:43

Любопытно!!

Приветствую!
..июнь 1941 г. Балтика, ПЛ Щ-310 (командир - Д.К.Ярошевич, политрук - М.С.КОЦЕГУБ).
Фамилия не самая распространенная.. Кто может дополнить?

Счастливо, Клюз.