Добрый день!
>>А откуда у отдельного индивида возникает нравственность? Неужели ему её, персонально изготовленную по спецзаказу кто-то свыше вкладывает? Нравственность формируется в обществе. Человек - вообще-то общественный феномен.
>Вы явно хотели выразить что-то конкретное, но увы, не развили свою мысль.
Не стал разжёвывать подробно, понадеялся на ваше образование.
>>И если внутри общества существуют господа и холопы, т. е. неразрешимые антагонизмы, то такое общество не отвечает человеческой сущности.
>А что такое "человеческая сущность"?
Комплекс общественных отношений.
>>А вы стираете эти места.
>Где и что я стёр?
Предыдущие реплики в дискуссии.
>>Вот именно. Производительные силы - это и есть бытие. И оно лежит в основе сознания. А по-вашему выходит наоборот.
>Теперь Вы сказали что производительные силы лежат в основе сознания.
А разве раньше я говорил иное?
>>Если оно первично над бытием, как у вас, то можно выпекать себе плюшки усилием воображения.
>Из чего Вы сделали такой вывод?
Потому что это основа идеализма, который вы декларируете. Материальное якобы появляется из сознания.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
>Не стал разжёвывать подробно, понадеялся на ваше образование.
Вы мне льстите!? Не стоит. Лучше чётко сформулируйте свой тезис.
>Комплекс общественных отношений.
Комплексы общественных отношений бывают очень разными. До противоположности разными. Следовательно, если брать Ваше утверждение что "человеческая сущность" = "комплекс общественных отношений", то "человеческих сущностей" - множество.
>Предыдущие реплики в дискуссии.
Какую именно реплику я стёр?
>А разве раньше я говорил иное?
Я просто заострил Ваше внимание на том как я понял Ваше высказывание.
>Потому что это основа идеализма, который вы декларируете. Материальное якобы появляется из сознания.
Это где я декларировал идеализм? И где я утверждал что материальное появляется из сознания?
Добрый день!
>>Не стал разжёвывать подробно, понадеялся на ваше образование.
>Вы мне льстите!? Не стоит. Лучше чётко сформулируйте свой тезис.
Сначала чётко сформулируйте свой вопрос.
>>Комплекс общественных отношений.
>Комплексы общественных отношений бывают очень разными. До противоположности разными. Следовательно, если брать Ваше утверждение что "человеческая сущность" = "комплекс общественных отношений", то "человеческих сущностей" - множество.
Конечно, отдельные люди можгут быть по своей сущности и героями и подлецами, и альтруистами и ворами. Действительный же человек - это тот, интересы которого тождествены интересам общества.
>>Предыдущие реплики в дискуссии.
>Какую именно реплику я стёр?
Все предыдущие стираете, из-за чего теряется нить беседы.
>>А разве раньше я говорил иное?
>Я просто заострил Ваше внимание на том как я понял Ваше высказывание.
>>Потому что это основа идеализма, который вы декларируете. Материальное якобы появляется из сознания.
>Это где я декларировал идеализм? И где я утверждал что материальное появляется из сознания?
А вот здесь:
"Деятельность это воплощение идей. А идеи - продукт сознания".
И на этом вы поставили точку. Т. е. у вас всё начинается с сознания. А я утверждал, что само сознание формируется в процессе предшествующей деятельности.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)