От nick191
К Diligent-59
Дата 25.08.2019 17:13:32
Рубрики Курск;

Re: Капитан Колесников...

Здравствуйте.

По ссылке: "если у практ изд. откинуть курок и вынуть чеки трубных предохранителей, то запустится двигатель, затем сработает схема "стоп-короткий" (по превышению об. турбины) и все энергокомпоненты сольются прямо в отсек (тонна перекеси и сверху 200литров керосина). Обьёмный пожар обеспечен."

Вопрос: Сколько "трубных предохранителей" на этой торпеде?

С уважением, nick191.

От Diligent-59
К nick191 (25.08.2019 17:13:32)
Дата 25.08.2019 20:24:02

Re: Капитан Колесников...

>Здравствуйте.
>Вопрос: Сколько "трубных предохранителей" на этой торпеде?

Здравствуйте!
Если правильно помню, концевой трубный предохранитель один. В хвосте.
А зачем больше? На магистрали воздуха и так три препятствия: запирающий кран,
курок машинного крана и трубный предохранитель.

>С уважением, nick191.
Взаимно.

От serg
К Diligent-59 (25.08.2019 20:24:02)
Дата 25.08.2019 21:17:24

Re: Капитан Колесников...

Доброго времени суток!

>Если правильно помню, концевой трубный предохранитель один. В хвосте.
>А зачем больше? На магистрали воздуха и так три препятствия: запирающий кран,
>курок машинного крана и трубный предохранитель.

Если я правильно помню, то два. И смонтированы они параллельно, а не последовательно.

С уважением, serg

От nick191
К Diligent-59 (25.08.2019 20:24:02)
Дата 25.08.2019 20:33:29

Re: Капитан Колесников...

Здравствуйте.

>Если правильно помню, концевой трубный предохранитель один. В хвосте.
>А зачем больше? На магистрали воздуха и так три препятствия: запирающий кран,
>курок машинного крана и трубный предохранитель.

Целиком и полностью присоединяюсь к Вашему мнению.
Но минером я был в последний раз 34 года тому назад, а толстую торпеду "живьем" никогда не видел.

С уважением, nick191.

От kregl
К nick191 (25.08.2019 17:13:32)
Дата 25.08.2019 17:58:47

Re: Капитан Колесников...

Здр!

>По ссылке: "если у практ изд. откинуть курок и вынуть чеки трубных предохранителей, то запустится двигатель, затем сработает схема "стоп-короткий" (по превышению об. турбины) и все энергокомпоненты сольются прямо в отсек (тонна перекеси и сверху 200литров керосина). Обьёмный пожар обеспечен."
----------------------
Тоже вопросы.
Чтобы на изделии на "Курске" откинулся курок
0.изелие ПОЧЕМУ-ТО должно бы продвинуться в ТА вперёд, так? С чего бы, а?
1.на сколько (метров) должно продвинуться изделие в аппарате от положения "покоя"?
2.где относительно переднего среза ТА окажется сливное отверстие окислителя?
3.где относительно переднего среза ТА окажется сливное отверстие топлива?
4.если курок и зацеп в ТА для его откидывания РЯДОМ, так что, такой аварийный слив перекиси и керосина ШТАТНО производится внутри ТА???

Минёры! Серёёёжа!

С уважением, kregl

От serg
К kregl (25.08.2019 17:58:47)
Дата 25.08.2019 21:13:57

Re: Капитан Колесников...

Доброго времени суток!

Не раз уже зарекался комментировать, ибо новых фактов с тех пор не прибавилось, знаний у меня тоже, а забылось уже многое.
Так что не обессудь, если что.

>0.изелие ПОЧЕМУ-ТО должно бы продвинуться в ТА вперёд, так? С чего бы, а?

Уважаемый nick191 сказал совершенно верно: только при поднятом торпедном стопоре. Могли поднять? Могли. Например, чтоб вытащить из ТА, а тут как раз, например, дифферент на нос или нечто подобное, а изделие, например же, не захвачено кареткой УБЗ. Или захвачено плохо. Или захват каретки сломался. Или "рога" для этого захвата на торпеде. Или, или , или... Гадание на кофейной гуще. А ещё бывали случаи, что курок ещё до погрузки в ТА срывали случайно, а потом так и грузили, надеясь на другие ступени предохранения.

>1.на сколько (метров) должно продвинуться изделие в аппарате от положения "покоя"?

Вопрос не понял: продвинуться для чего?

>2.где относительно переднего среза ТА окажется сливное отверстие окислителя?

Какая разница? При открытой передней крышке - в ТА вода, сообщающаяся с забортной.

>3.где относительно переднего среза ТА окажется сливное отверстие топлива?

Аналогично.

>4.если курок и зацеп в ТА для его откидывания РЯДОМ, так что, такой аварийный слив перекиси и керосина ШТАТНО производится внутри ТА???

Нет конечно.

С уважением, serg

От nick191
К serg (25.08.2019 21:13:57)
Дата 25.08.2019 21:32:57

Re: Капитан Колесников...

Здравствуйте.

>Не раз уже зарекался комментировать,
Все равно придется возвращаться, не отпустит тема.

>>0.изелие ПОЧЕМУ-ТО должно бы продвинуться в ТА вперёд, так? С чего бы, а?
>
>только при поднятом торпедном стопоре. Могли поднять? Могли. Например, чтоб вытащить из ТА, а тут как раз, например, дифферент на нос или нечто подобное, а изделие, например же, не захвачено кареткой УБЗ. Или захвачено плохо. Или захват каретки сломался. Или "рога" для этого захвата на торпеде. Или, или , или... Гадание на кофейной гуще. А ещё бывали случаи, что курок ещё до погрузки в ТА срывали случайно, а потом так и грузили, надеясь на другие ступени предохранения.
Неужели минер мог не знать, что при погрузке/перегрузке парогазовых торпед есть незыблемые правила, типа "при загрузке в ТА стопор трубного предохранителя снимай перед закрытием ЗК", и наоборот: "перед выгрузкой торпеды из ТА вставь стопор..."? Иначе можно вообще предполагать что угодно...
И как можно "случайно сорвать курок"? И даже если такое произошло (необходимо ведь очень постараться) разве его не нужно "закинуть" обратно?

С уважением, nick191.

От Diligent-59
К nick191 (25.08.2019 21:32:57)
Дата 26.08.2019 17:51:10

Re: Капитан Колесников...

>Здравствуйте.
>Неужели минер мог не знать, что при погрузке/перегрузке парогазовых торпед есть незыблемые правила, типа "при загрузке в ТА стопор трубного предохранителя снимай перед закрытием ЗК", и наоборот: "перед выгрузкой торпеды из ТА вставь стопор..."? Иначе можно вообще предполагать что угодно...

Здравствуйте.
По количеству трубных предохранителей за давностью лет не могу вспомнить. В техописание заглянуть возможностей нет. Припоминаю, в 33 дивизии флагмин помимо общей инструкции по заряжанию торпеды, ввел дополнительное указание: стопор с трубного предохранителя 298 или хвостового курка 243К снимать только в тот момент, когда само устройство уже заехало частично в ТА, и в случае протечки воздуха даже физически не сможет сработать. Так же и при выгрузке из ТА: стопор ставить пока устройство еще упирается в наделку. Но это все не принципиально.
Рассматриваемый сценарий от mina нежизнеспособен. Версии с пожаром, тем более объемным, в 1 отс. были сняты, т.к. «вещдок» подняли и изучили. Да его (пожара) и не могло быть физически.
Вспомните Полярный и Б-37: в 1-м отс. 11 боевых торпед, пожар в отсеке и врыв ВСЕХ торпед. Оно и понятно – в замкнутом пространстве ПК так и должно было случиться. Без вариантов.
Теперь смотрим К-141. В 1-м отс. 18 боевых торпед. Во время «большого» взрыва последовательно взрываются только 5 или 6. И вместе с вопросом: «почему они взорвались», возникает еще один: «почему не среагировали остальные»? Ответ я ранее приводил – 1 отс. бы полностью затоплен через 5 – 10 сек после 1-го «малого» события. И отнюдь не через ТА.

>С уважением, nick191.
Взаимно.

От nick191
К Diligent-59 (26.08.2019 17:51:10)
Дата 26.08.2019 19:48:06

Re: Капитан Колесников...

Здравствуйте.

>...хвостового курка 243К ...
На 243К тоже был трубный предохранитель. "Хвостовой курок" - это про электрические торпеды 265 и 228МА.

>Рассматриваемый сценарий от mina нежизнеспособен. Версии с пожаром, тем более объемным, в 1 отс. были сняты, т.к. «вещдок» подняли и изучили. Да его (пожара) и не могло быть физически.
Не могу обсуждать, не имея достоверной информации.

>Вспомните Полярный и Б-37: в 1-м отс. 11 боевых торпед, пожар в отсеке и врыв ВСЕХ торпед. Оно и понятно – в замкнутом пространстве ПК так и должно было случиться. Без вариантов.
>Теперь смотрим К-141. В 1-м отс. 18 боевых торпед. Во время «большого» взрыва последовательно взрываются только 5 или 6. И вместе с вопросом: «почему они взорвались», возникает еще один: «почему не среагировали остальные»? Ответ я ранее приводил – 1 отс. бы полностью затоплен через 5 – 10 сек после 1-го «малого» события. И отнюдь не через ТА.
В Вашей версии не учитывается объем отсека. Сравните объемы 1 отсека 641 проекта и торпедной палубы 949А.

С уважением, nick191.

От Diligent-59
К nick191 (26.08.2019 19:48:06)
Дата 28.08.2019 12:14:48

Re: Капитан Колесников...

>Здравствуйте.
>В Вашей версии не учитывается объем отсека. Сравните объемы 1 отсека 641 проекта и торпедной палубы 949А.

Это не версия, это констатация факта. Так оно и было на самом деле.

>С уважением, nick191.
С уважением, Diligent-59.

От alexku69
К Diligent-59 (28.08.2019 12:14:48)
Дата 29.08.2019 18:48:49

Re: Капитан Колесников...

Добрый день!

>Это не версия, это констатация факта. Так оно и было на самом деле.

Я понимаю, конечно же, что многого хочу, но все же спрошу, раз больше никто не спрашивает. Нельзя ли не заступая за грань законности хоть чуть поподробнее? Думаю выражаю не только свою заинтересованность.

С уважением, Алексей.

От serg
К nick191 (25.08.2019 21:32:57)
Дата 25.08.2019 22:48:17

Re: Капитан Колесников...

Доброго времени суток!

>Неужели минер мог не знать

Я ушёл из 7 дивизии в 1995 году. Так вот, до этого времени толстые торпеды на лодки 3 поколения нашей дивизии не грузили вообще никогда, кроме госиспытаний. По крайней мере на 945 проект. А на 945а вообще толстых ТА нет. Тонких парогазовых торпед, реально состоящих на вооружении, в боекомплекте 3 поколения не предусмотрено. Так что вполне мог не знать. И уж точно не имел твёрдых практических навыков.

С уважением, serg

От nick191
К serg (25.08.2019 22:48:17)
Дата 26.08.2019 09:52:06

Re: Капитан Колесников...

Здравствуйте.

>Я ушёл из 7 дивизии в 1995 году. Так вот, до этого времени толстые торпеды на лодки 3 поколения нашей дивизии не грузили вообще никогда, кроме госиспытаний. По крайней мере на 945 проект. А на 945а вообще толстых ТА нет. Тонких парогазовых торпед, реально состоящих на вооружении, в боекомплекте 3 поколения не предусмотрено.
Даже 53-65К?

>Так что вполне мог не знать. И уж точно не имел твёрдых практических навыков.
Печально...

С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (26.08.2019 09:52:06)
Дата 26.08.2019 13:08:18

Re: Капитан Колесников...

Доброго времени суток!

>Даже 53-65К?

Даже. Всё заменяет УСЭТ-80.

С уважением, serg

От nick191
К serg (26.08.2019 13:08:18)
Дата 26.08.2019 19:49:15

Re: Капитан Колесников...

Здравствуйте.

>>Даже 53-65К?
>
>Даже. Всё заменяет УСЭТ-80.

Спасибо, понятно.

С уважением, nick191.

От nick191
К kregl (25.08.2019 17:58:47)
Дата 25.08.2019 20:29:57

Re: Капитан Колесников...

Здравствуйте.
"Толстый ТА" и "толстую торпеду" не видел ни разу. В училище изучал эту торпеду по схемам и описаниям, поэтому помню только, что у ея турбины 91 лопатка.
Однако, ежели предположить, что принципиальное устройство всех отечественных ТА и торпед очень близкосходное, попытаюсь ответить на некоторые
>Тоже вопросы.

Итак:
>Чтобы на изделии на "Курске" откинулся курок
>0.изелие ПОЧЕМУ-ТО должно бы продвинуться в ТА вперёд, так? С чего бы, а?
Не должно, ибо не позволит верхний стопор, в который упрется хвостовая наделка. При погрузке изделия в ТА стопор должен быть опущен, как минимум, в конце "траектории загрузки"
>1.на сколько (метров) должно продвинуться изделие в аппарате от положения "покоя"?
При опущенном стопоре вообще не должно.
>2.где относительно переднего среза ТА окажется сливное отверстие окислителя?
Не знаю.
>3.где относительно переднего среза ТА окажется сливное отверстие топлива?
Не знаю.
>4.если курок и зацеп в ТА для его откидывания РЯДОМ, так что, такой аварийный слив перекиси и керосина ШТАТНО производится внутри ТА???
Не думаю, ибо трубный предохранитель должен быть прижат нижней дорожкой.
>Минёры! Серёёёжа!
Присоединяюсь ко "гласу вопиющего на форуме".

С уважением, nick191.