От kregl
К All
Дата 10.08.2019 09:52:30
Рубрики Матчасть;

Резина(+)

Здр!

Как интересно зализаны стыки резины. Наверное, таким образом снижают задирабельность и отрывабельность набегающим потоком:



... а то всё про ...бельность тётьки. Нет, дело хорошее, но резина тоже нетривиальна.

С уважением, kregl

От Stalker137
К kregl (10.08.2019 09:52:30)
Дата 16.08.2019 15:08:03

Средства гидроакустического противодействия подводных лодок

Историческая справка №-1
В конце 43 года у немцев появилась первая подводная лодка, обшитая резиновыми матами. U480 Тип VII C. Причем резина была не сплошной, а вся с отверстиями.
В этих отверстиях и была главная хитрость. Их диаметр был рассчитан под длину волны сонаров(Гидролока́тор, или сона́р — средство звукового обнаружения подводных объектов с помощью акустического излучения. В Великобритании до 1948 г. использовалось название «асдик» (англ. ASDIC, аббревиатура от Allied Submarine Detection Investigation Committee. Источник https://ru.wikipedia.org/wiki/Гидролокатор ).
Сигнал сонара гасился практически полностью за счет этих отверстий, и не отражался назад. Лодку таким образом было практически невозможно обнаружить с помощью существующих в то время сонаров

Историческая справка №-2
Пашин В. М., Иванов В. С., Мышинский Э. Л.
Акустическая скрытность современных отечественных подводных лодок
http://elib.biblioatom.ru/text/rol-nauki-v-sozdanii-podvodnogo-flota_2008/go,160/

Историческая справка №-3
И.Г. Корж, Б.Н. Латычевский, Р.А. Лукин, С.Г. Прошкин, А.Б. Слугин
Средства гидроакустического противодействия подводных лодок
http://elib.biblioatom.ru/text/rol-nauki-v-sozdanii-podvodnogo-flota_2008/go,460/

С ув.-Stalker137

От kregl
К Stalker137 (16.08.2019 15:08:03)
Дата 20.08.2019 14:32:58

Re: Средства гидроакустического...

Здр!

>резина была не сплошной, а вся с отверстиями.
>В этих отверстиях и была главная хитрость. Их диаметр был рассчитан под длину волны сонаров/
--------------------
Точнее - бутерброд из нескольких слоёв дырчатой резины. Всt вместе они - "резонансное покрытие".
В отличие от нерезонансного ("рупорной резины") более поздней формации, которую помянул ув. serg.
Вот срезанная с Курска рупорная в музее Советской Армии:


Так вот, когда норвежский водолаз прежде, чем начать попытки отпирания верхней крышки кормового спасательного люка, вынул из щели в его палубной обрешётке обломок такого бутерброда из слоёв резонансной резины и я вопрошал ЗДЕСЬ, откуда, какого хрена ЭТОТ тип резины делает на Курске, здесь "никто меня не понимал", неслась какая-то ахинея про свинцовую защиту реактора и т.п.:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/Kregl/tol_ko_rezina.mkv

С уважением, kregl

От zas
К kregl (10.08.2019 09:52:30)
Дата 12.08.2019 10:14:37

Это плитка типа "кабанчик". Сейчас модно (-)


От Куст
К kregl (10.08.2019 09:52:30)
Дата 11.08.2019 12:33:19

Понятно, что не таджики плитку клали, но..

..эти красивости неизбежно поднимут завихрибельность и громыхабельность от пробегающего потока. А на определенной скорости все это резоананасно возрастет.
А так-то красиво, да.


>Как интересно зализаны стыки резины. Наверное, таким образом снижают задирабельность и отрывабельность набегающим потоком:

От kregl
К Куст (11.08.2019 12:33:19)
Дата 13.08.2019 08:21:57

Re: Понятно, что...

Здр!
>..эти красивости неизбежно поднимут завихрибельность и громыхабельность от пробегающего потока. А на определенной скорости все это резоананасно возрастет.
>А так-то красиво, да.
-------------------
Ну у нас-то рупорная резина квадратно-гнездово пронизана мильоном замечательных, но загадочных формой крестообразных дырок с краями стали вровень с её поверхностью. Тоже, думаю, при пробегании корпуса свозь воду зуд-звон с тоном, коррелирующим со скоростью, не может не создаваться.


С уважением, kregl

От serg
К kregl (13.08.2019 08:21:57)
Дата 13.08.2019 22:21:38

Re: Понятно, что...

Доброго времени суток!

>Ну у нас-то рупорная резина квадратно-гнездово пронизана мильоном замечательных, но загадочных формой крестообразных дырок с краями стали вровень с её поверхностью. Тоже, думаю, при пробегании корпуса свозь воду зуд-звон с тоном, коррелирующим со скоростью, не может не создаваться.

У нас края стали не вровень с поверхностью резины, а ниже её. Снаружи швы между листами ПГП (в т.ч. и над краями стали) должны быть заделаны герметиком для предотвращения того самого, о чём ты говоришь. Это в идеале. На практике герметик скоро вымывается набегающим потоком воды и волнами. Особенно над краями стали.

С уважением, serg

От kregl
К serg (13.08.2019 22:21:38)
Дата 14.08.2019 17:07:39

Re: Понятно, что...

Здр!
>Доброго времени суток!

>>Ну у нас-то рупорная резина квадратно-гнездово пронизана мильоном замечательных, но загадочных формой крестообразных дырок с краями стали вровень с её поверхностью. Тоже, думаю, при пробегании корпуса свозь воду зуд-звон с тоном, коррелирующим со скоростью, не может не создаваться.
>
>У нас края стали не вровень с поверхностью резины, а ниже её. Снаружи швы между листами ПГП (в т.ч. и над краями стали) должны быть заделаны герметиком для предотвращения того самого, о чём ты говоришь. Это в идеале. На практике герметик скоро вымывается набегающим потоком воды и волнами. Особенно над краями стали.
---------------------
А для чего вообще эти отверстия и почему они именно крестообразные?

С уважением, kregl

От serg
К kregl (14.08.2019 17:07:39)
Дата 15.08.2019 12:35:49

Re: Понятно, что...

Доброго времени суток!

>А для чего вообще эти отверстия и почему они именно крестообразные?

Олег, я думал, что ты говоришь о швах между листами резины. А отверстия в самих листах не крестообразные, а в форме конуса.

С уважением, serg

От kregl
К serg (15.08.2019 12:35:49)
Дата 15.08.2019 17:26:02

Re: Понятно, что...

Здр!

>>А для чего вообще эти отверстия и почему они именно крестообразные?
>
>Олег, я думал, что ты говоришь о швах между листами резины. А отверстия в самих листах не крестообразные, а в форме конуса.
---------------------------------
Какие в РУПОРНОЙ резине "отверстия" я знаю, пожалуй, лучше многих.

Перечитай, что я изначально написал об отверстиях внимательно!
Я чётко написал, что за отверстия, в чём они и из чего они.
ДЛЯ чего - в общем-то понятно: для проницаемости ЛК. А вот для чего они именно ТАКИЕ, с крестообразными рёбрами жёсткости угнутре не понятно. Ибо, как я уже и сказал об эти штучки вода при обтекании будет хорошо звенеть.
Вон они, это "отверстия" с крестами, просунутые сквозь резину до "вровень с резиной":

https://kronfort.pro/wp-content/uploads/2018/07/Атомная-Подводная-Лодка-1024x576.jpg
https://rtvi.com/upload/iblock/29e/29e1c13f8400a34b1a132ba80305c77f.jpg

С уважением, kregl

От serg
К kregl (15.08.2019 17:26:02)
Дата 16.08.2019 11:51:38

Re: Понятно, что...

Доброго времени суток!

>ДЛЯ чего - в общем-то понятно: для проницаемости ЛК. А вот для чего они именно ТАКИЕ, с крестообразными рёбрами жёсткости угнутре не понятно.

Очевидно, для того, чтобы кто-нибудь, гуляя по палубе, не сломал себе ногу. Это скорее решётка безопасности, чем рёбра жёсткости.


С уважением, serg

От nick191
К kregl (13.08.2019 08:21:57)
Дата 13.08.2019 14:31:39

Re: Понятно, что...

Здравствуйте.
Зачем "думать"? Все уже придумано до нас. Достаточно глянуть в формуляр шумности, и все станет ясно. Ежели, конечно, имеется такая возможность.
С уважением, nick191.

От alexku69
К Куст (11.08.2019 12:33:19)
Дата 11.08.2019 15:50:55

Re: Понятно, что...

Добрый день!

>..эти красивости неизбежно поднимут завихрибельность и громыхабельность от пробегающего потока. А на определенной скорости все это резоананасно возрастет.
>А так-то красиво, да.


>>Как интересно зализаны стыки резины. Наверное, таким образом снижают задирабельность и отрывабельность набегающим потоком:


Возможно сочли, что вот такая картина , получаемая во время бс



гораздо хуже вот такой, уже нами виденной за красивыми, охваченными дланью моряка обводов филейных частей девушки. Со всеми повышением звихребильности и громыхабельности...



С уважением, Алексей.