От Перископ
К georg
Дата 11.04.2019 19:07:49
Рубрики Современность; Матчасть;

Re: Северная Корея...

Добрый вечер, Георг
Я служил на 613 и 675 проектах, и там- и там мы использовали В-64, которые очищают от СО2.
Гидроакустические маяки мы использовали в Северном Ледовитом океане, кроме того в Петропавловске на Камчатке есть береговой г/а маяк, сведения 100% точные
С уважением, Перископ

>>Добрый день, Георг!
>>Для вентилирования отсеков есть В-64,
>Регенерация только поддерживает газовый состав по кислороду, не убирая проценты СО2. Вентилировать в атмосферу по любому надо.
>>для выброса мусора есть устройство,
>Для "дизелей" не подходит. ДУК там тоже есть, но им, в отличии от АПЛ, на ДПЛ очень мало пользуются. Отработанную регенерацию через него не выбросишь и хранить её в отсеке тоже долго не будешь. Придётся всплывать. А когда выбрасывают регенерацию, выбрасывают и мусор, вентилируют лодку. Всё отработано, заодно и перекуривают. Как раз времени хватало сигарету выкурить.
>>для определения места есть подводные г/а маяки.
>Как-то не доводилось пользоваться. Штурмана всё больше по звёздам место определяли, или, при отсутствии возможности, по радионавигации.
>>Я работал в ЗАО ЦК ФПГ "Морская техника" помощником Генерального директора с 1999 по 2007 годы, все эти годы "работали" над анаэробной техникой, воз поныне там. На головную лодку "Санкт-Петербург" погрузили обычную АБ. Для нас ВНЭУ нужна!!!
>Я так полагаю, ещё не на одну ДПЛ загрузят обычную АБ. ВНЭУ дорого и хлопотно. Дополнительный отсек врезать надо. Лучше, всё-таки, хорошую батарею.
>>С уважением, Перископ
>
>Взаимно.



От Stalker137
К Перископ (11.04.2019 19:07:49)
Дата 11.04.2019 19:48:30

Re: Северная Корея...

Добрый вечер
Мне довелось проводить экспериментальные исследования на ВНЭУ с топливными элементами в ЧФ ЦМНИИ им. акад. Крылова еще в 1990 году.
Мощность установки была 5мвт и предназначалась для конкретной ПЛ.
В 1990 ее перевезли в Выборг на специальный стенд для доводки и сдачи госкомиссии где по неописуемой глупости умудрились взорвать.
Обошлось к счастью без жертв. Мои отчеты вероятно есть в архивах ЦМНИИ.
В 1991 ЧФ ЦМНИИ погиб вместе с уникальным испытательным стендом и СССР.
После этого все проекты с ТЭ в ЦМНИИ были закрыты.
А установка была классная! Это я вам говорю как профессионал работавший с топливными элементами разных типов.
Просто ума и опыта у морских начальников и "верхнего" командования маловато.
А у конструкторов его было много, но не востребовано. Жаль...
С уважением-Stalker137

От KM
К Stalker137 (11.04.2019 19:48:30)
Дата 12.04.2019 17:18:29

Re: Северная Корея...

Добрый день!


>Мне довелось проводить экспериментальные исследования на ВНЭУ с топливными элементами в ЧФ ЦМНИИ им. акад. Крылова еще в 1990 году.

А с пл С-273 и темой по её топливным элементам вы не знакомы?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Stalker137
К KM (12.04.2019 17:18:29)
Дата 12.04.2019 18:10:18

Подводная лодка СС-273 "Катран"

Добрый день!

>А с пл С-273 и темой по её топливным элементам вы не знакомы?

Подводная лодка CС-273 проекта 613Э "Катран".
На этой НАПЛ был установлен ЭХГ-генератор мощностью 280 кВт. В качестве рабочих реагентов использовались криогенные водород и кислород, хранившиеся в ёмкостях вне прочного корпуса корабля
http://rusdarpa.ru/?p=103
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1-273
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dss/613e/list.html
С документацией этой ПЛ я был хорошо знаком.
Но я работал с ТЭ гораздо бОльшей мощности с другими катализаторами.
С ув-Stalker137

От georg
К Stalker137 (11.04.2019 19:48:30)
Дата 12.04.2019 13:38:06

Re: Северная Корея...

>Добрый вечер
>Мне довелось проводить экспериментальные исследования на ВНЭУ с топливными элементами в ЧФ ЦМНИИ им. акад. Крылова еще в 1990 году.
>Мощность установки была 5мвт и предназначалась для конкретной ПЛ.
>В 1990 ее перевезли в Выборг на специальный стенд для доводки и сдачи госкомиссии где по неописуемой глупости умудрились взорвать.
>Обошлось к счастью без жертв. Мои отчеты вероятно есть в архивах ЦМНИИ.
>В 1991 ЧФ ЦМНИИ погиб вместе с уникальным испытательным стендом и СССР.
>После этого все проекты с ТЭ в ЦМНИИ были закрыты.
>А установка была классная! Это я вам говорю как профессионал работавший с топливными элементами разных типов.
>Просто ума и опыта у морских начальников и "верхнего" командования маловато.
>А у конструкторов его было много, но не востребовано. Жаль...
В 1991 много чего хорошего погибло. А "верхнее" командование морских начальников не всегда мыслит стратегически. Частенько сиюминутная конъюнктура превалирует над долгосрочной перспективой. А поправить некому. Поэтому мы и плетёмся в хвосте "мирового прогресса" во многих вопросах. С одной стороны это неплохо, экономия средств, но с другой..., обидно как-то, ведь можем.
>С уважением-Stalker137


Взаимно.

От Перископ
К Stalker137 (11.04.2019 19:48:30)
Дата 11.04.2019 19:54:27

Re: Северная Корея...

Добрый вечер!
Я с Вами согласен!
Но воз то и поныне там...
С уважением, Перископ

>Добрый вечер
>Мне довелось проводить экспериментальные исследования на ВНЭУ с топливными элементами в ЧФ ЦМНИИ им. акад. Крылова еще в 1990 году.
>Мощность установки была 5мвт и предназначалась для конкретной ПЛ.
>В 1990 ее перевезли в Выборг на специальный стенд для доводки и сдачи госкомиссии где по неописуемой глупости умудрились взорвать.
>Обошлось к счастью без жертв. Мои отчеты вероятно есть в архивах ЦМНИИ.
>В 1991 ЧФ ЦМНИИ погиб вместе с уникальным испытательным стендом и СССР.
>После этого все проекты с ТЭ в ЦМНИИ были закрыты.
>А установка была классная! Это я вам говорю как профессионал работавший с топливными элементами разных типов.
>Просто ума и опыта у морских начальников и "верхнего" командования маловато.
>А у конструкторов его было много, но не востребовано. Жаль...
>С уважением-Stalker137