От alexku69
К Перископ
Дата 11.04.2019 12:53:07
Рубрики Современность; Матчасть;

Re: Северная Корея...

Добрый день, Альфред Семенович!

Не приходится удивляться уже достижениям северокорейцев. Вот тут -
http://www.youtube.com/watch?v=MHjPPlmEddc очень подробно специалист поведал об истории создания северокорейцами своей ядерной программы. Если это все правда, то ничего удивительного нет в том, что они смогли вырастить специалистов в анаэробной энергетике... Повторюсь, удивляться не приходится, приходится завидовать...

С уважением, Алексей.

От georg
К alexku69 (11.04.2019 12:53:07)
Дата 11.04.2019 13:15:30

Re: Северная Корея...

>...ничего удивительного нет в том, что они смогли вырастить специалистов в анаэробной энергетике... Повторюсь, удивляться не приходится, приходится завидовать...
Чему завидовать? Что сделали? Так наши тоже сделали и мне почему-то кажется, что не хуже, а даже лучше. Добавить денег, так и внедрят. А может имеет смысл уже вложиться в батарею? Удивительные технологии в этой области нарабатывают в технологически передовых странах. Для ДПЛ хорошая батарея не хуже ВНЭУ. ДПЛ по любому всплывать надо на сеанс связи, определение места, вентилирование отсеков, выброс мусора... Если была бы ёмкая батарея с коротким временем зарядки, то ВНЭУ, получается, вроде, уже и не нужна. А такие технологии по батареям уже на подходе. ВНЭУ была актуальна лет 30 назад.


>С уважением, Алексей.


Взаимно.

От Перископ
К georg (11.04.2019 13:15:30)
Дата 11.04.2019 16:43:49

Re: Северная Корея...

Добрый день, Георг!
Для вентилирования отсеков есть В-64,для выброса мусора есть устройство, для определения места есть подводные г/а маяки.
Я работал в ЗАО ЦК ФПГ "Морская техника" помощником Генерального директора с 1999 по 2007 годы, все эти годы "работали" над анаэробной техникой, воз поныне там. На головную лодку "Санкт-Петербург" погрузили обычную АБ. Для нас ВНЭУ нужна!!!
С уважением, Перископ

>>...ничего удивительного нет в том, что они смогли вырастить специалистов в анаэробной энергетике... Повторюсь, удивляться не приходится, приходится завидовать...
>Чему завидовать? Что сделали? Так наши тоже сделали и мне почему-то кажется, что не хуже, а даже лучше. Добавить денег, так и внедрят. А может имеет смысл уже вложиться в батарею? Удивительные технологии в этой области нарабатывают в технологически передовых странах. Для ДПЛ хорошая батарея не хуже ВНЭУ. ДПЛ по любому всплывать надо на сеанс связи, определение места, вентилирование отсеков, выброс мусора... Если была бы ёмкая батарея с коротким временем зарядки, то ВНЭУ, получается, вроде, уже и не нужна. А такие технологии по батареям уже на подходе. ВНЭУ была актуальна лет 30 назад.


>>С уважением, Алексей.
>

>Взаимно.

От georg
К Перископ (11.04.2019 16:43:49)
Дата 11.04.2019 18:31:34

Re: Северная Корея...

>Добрый день, Георг!
>Для вентилирования отсеков есть В-64,
Регенерация только поддерживает газовый состав по кислороду, не убирая проценты СО2. Вентилировать в атмосферу по любому надо.
>для выброса мусора есть устройство,
Для "дизелей" не подходит. ДУК там тоже есть, но им, в отличии от АПЛ, на ДПЛ очень мало пользуются. Отработанную регенерацию через него не выбросишь и хранить её в отсеке тоже долго не будешь. Придётся всплывать. А когда выбрасывают регенерацию, выбрасывают и мусор, вентилируют лодку. Всё отработано, заодно и перекуривают. Как раз времени хватало сигарету выкурить.
>для определения места есть подводные г/а маяки.
Как-то не доводилось пользоваться. Штурмана всё больше по звёздам место определяли, или, при отсутствии возможности, по радионавигации.
>Я работал в ЗАО ЦК ФПГ "Морская техника" помощником Генерального директора с 1999 по 2007 годы, все эти годы "работали" над анаэробной техникой, воз поныне там. На головную лодку "Санкт-Петербург" погрузили обычную АБ. Для нас ВНЭУ нужна!!!
Я так полагаю, ещё не на одну ДПЛ загрузят обычную АБ. ВНЭУ дорого и хлопотно. Дополнительный отсек врезать надо. Лучше, всё-таки, хорошую батарею.
>С уважением, Перископ

Взаимно.



От Перископ
К georg (11.04.2019 18:31:34)
Дата 11.04.2019 19:07:49

Re: Северная Корея...

Добрый вечер, Георг
Я служил на 613 и 675 проектах, и там- и там мы использовали В-64, которые очищают от СО2.
Гидроакустические маяки мы использовали в Северном Ледовитом океане, кроме того в Петропавловске на Камчатке есть береговой г/а маяк, сведения 100% точные
С уважением, Перископ

>>Добрый день, Георг!
>>Для вентилирования отсеков есть В-64,
>Регенерация только поддерживает газовый состав по кислороду, не убирая проценты СО2. Вентилировать в атмосферу по любому надо.
>>для выброса мусора есть устройство,
>Для "дизелей" не подходит. ДУК там тоже есть, но им, в отличии от АПЛ, на ДПЛ очень мало пользуются. Отработанную регенерацию через него не выбросишь и хранить её в отсеке тоже долго не будешь. Придётся всплывать. А когда выбрасывают регенерацию, выбрасывают и мусор, вентилируют лодку. Всё отработано, заодно и перекуривают. Как раз времени хватало сигарету выкурить.
>>для определения места есть подводные г/а маяки.
>Как-то не доводилось пользоваться. Штурмана всё больше по звёздам место определяли, или, при отсутствии возможности, по радионавигации.
>>Я работал в ЗАО ЦК ФПГ "Морская техника" помощником Генерального директора с 1999 по 2007 годы, все эти годы "работали" над анаэробной техникой, воз поныне там. На головную лодку "Санкт-Петербург" погрузили обычную АБ. Для нас ВНЭУ нужна!!!
>Я так полагаю, ещё не на одну ДПЛ загрузят обычную АБ. ВНЭУ дорого и хлопотно. Дополнительный отсек врезать надо. Лучше, всё-таки, хорошую батарею.
>>С уважением, Перископ
>
>Взаимно.



От Stalker137
К Перископ (11.04.2019 19:07:49)
Дата 11.04.2019 19:48:30

Re: Северная Корея...

Добрый вечер
Мне довелось проводить экспериментальные исследования на ВНЭУ с топливными элементами в ЧФ ЦМНИИ им. акад. Крылова еще в 1990 году.
Мощность установки была 5мвт и предназначалась для конкретной ПЛ.
В 1990 ее перевезли в Выборг на специальный стенд для доводки и сдачи госкомиссии где по неописуемой глупости умудрились взорвать.
Обошлось к счастью без жертв. Мои отчеты вероятно есть в архивах ЦМНИИ.
В 1991 ЧФ ЦМНИИ погиб вместе с уникальным испытательным стендом и СССР.
После этого все проекты с ТЭ в ЦМНИИ были закрыты.
А установка была классная! Это я вам говорю как профессионал работавший с топливными элементами разных типов.
Просто ума и опыта у морских начальников и "верхнего" командования маловато.
А у конструкторов его было много, но не востребовано. Жаль...
С уважением-Stalker137

От KM
К Stalker137 (11.04.2019 19:48:30)
Дата 12.04.2019 17:18:29

Re: Северная Корея...

Добрый день!


>Мне довелось проводить экспериментальные исследования на ВНЭУ с топливными элементами в ЧФ ЦМНИИ им. акад. Крылова еще в 1990 году.

А с пл С-273 и темой по её топливным элементам вы не знакомы?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Stalker137
К KM (12.04.2019 17:18:29)
Дата 12.04.2019 18:10:18

Подводная лодка СС-273 "Катран"

Добрый день!

>А с пл С-273 и темой по её топливным элементам вы не знакомы?

Подводная лодка CС-273 проекта 613Э "Катран".
На этой НАПЛ был установлен ЭХГ-генератор мощностью 280 кВт. В качестве рабочих реагентов использовались криогенные водород и кислород, хранившиеся в ёмкостях вне прочного корпуса корабля
http://rusdarpa.ru/?p=103
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1-273
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dss/613e/list.html
С документацией этой ПЛ я был хорошо знаком.
Но я работал с ТЭ гораздо бОльшей мощности с другими катализаторами.
С ув-Stalker137

От georg
К Stalker137 (11.04.2019 19:48:30)
Дата 12.04.2019 13:38:06

Re: Северная Корея...

>Добрый вечер
>Мне довелось проводить экспериментальные исследования на ВНЭУ с топливными элементами в ЧФ ЦМНИИ им. акад. Крылова еще в 1990 году.
>Мощность установки была 5мвт и предназначалась для конкретной ПЛ.
>В 1990 ее перевезли в Выборг на специальный стенд для доводки и сдачи госкомиссии где по неописуемой глупости умудрились взорвать.
>Обошлось к счастью без жертв. Мои отчеты вероятно есть в архивах ЦМНИИ.
>В 1991 ЧФ ЦМНИИ погиб вместе с уникальным испытательным стендом и СССР.
>После этого все проекты с ТЭ в ЦМНИИ были закрыты.
>А установка была классная! Это я вам говорю как профессионал работавший с топливными элементами разных типов.
>Просто ума и опыта у морских начальников и "верхнего" командования маловато.
>А у конструкторов его было много, но не востребовано. Жаль...
В 1991 много чего хорошего погибло. А "верхнее" командование морских начальников не всегда мыслит стратегически. Частенько сиюминутная конъюнктура превалирует над долгосрочной перспективой. А поправить некому. Поэтому мы и плетёмся в хвосте "мирового прогресса" во многих вопросах. С одной стороны это неплохо, экономия средств, но с другой..., обидно как-то, ведь можем.
>С уважением-Stalker137


Взаимно.

От Перископ
К Stalker137 (11.04.2019 19:48:30)
Дата 11.04.2019 19:54:27

Re: Северная Корея...

Добрый вечер!
Я с Вами согласен!
Но воз то и поныне там...
С уважением, Перископ

>Добрый вечер
>Мне довелось проводить экспериментальные исследования на ВНЭУ с топливными элементами в ЧФ ЦМНИИ им. акад. Крылова еще в 1990 году.
>Мощность установки была 5мвт и предназначалась для конкретной ПЛ.
>В 1990 ее перевезли в Выборг на специальный стенд для доводки и сдачи госкомиссии где по неописуемой глупости умудрились взорвать.
>Обошлось к счастью без жертв. Мои отчеты вероятно есть в архивах ЦМНИИ.
>В 1991 ЧФ ЦМНИИ погиб вместе с уникальным испытательным стендом и СССР.
>После этого все проекты с ТЭ в ЦМНИИ были закрыты.
>А установка была классная! Это я вам говорю как профессионал работавший с топливными элементами разных типов.
>Просто ума и опыта у морских начальников и "верхнего" командования маловато.
>А у конструкторов его было много, но не востребовано. Жаль...
>С уважением-Stalker137

От KM
К georg (11.04.2019 18:31:34)
Дата 11.04.2019 18:52:28

Re: Северная Корея...

Добрый день!

>Регенерация только поддерживает газовый состав по кислороду, не убирая проценты СО2.

Вы точно на дизелях служили?


С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От georg
К KM (11.04.2019 18:52:28)
Дата 12.04.2019 01:16:44

Re: Северная Корея...

>Добрый день!

>>Регенерация только поддерживает газовый состав по кислороду, не убирая проценты СО2.
>
>Вы точно на дизелях служили?
Да, точно. Что не так?
Приводить формулы и графики не стал, что бы не скатываться в излишнюю научность. Для запуска первичной реакции для образования гидроокиси калия и её гидратов, с которыми в дальнейшем реагирует СО2 и выделяется кислород, нужна вода (определённая влажность воздуха) и определённый процент СО2, а вторичная реакция – образование карбоната калия по уравнениям:1. 2KO2 + 3H2O = 2KOH·2H2O + 1,5O2; 2. 2KOH + CO2 = K2CO3 + H2O.
Я не говорил, что регенерация не реагирует с СО2. Я сказал, что регенерация не убирает проценты СО2. После вентилирования отсеков ПЛ, замеряют газовый состав и при достижении определённых процентов СО2 снаряжают РДУ. С этого уровня СО2 уже практически не уменьшается, а держится на этом уровне, либо растёт во времени. При низком содержании СО2 реакция просто не запустится.
Средств химической регенерации воздуха (СХРВ) предназначены для поддержания в воздухе помещений концентрации кислорода не менее 19% и не более 25% и углекислого газа не более 0,8% (режим 1) и не более 1,3% (режим 2).
Приведение в действие (снаряжение), доснаряжение и переснаряжение РДУ осуществляется по приказанию командира при достижении в воздухе отсеков концентраций углекислого газа, указанных выше, кислорода до 19%, прекращение действия (расснаряжение) РДУ - при переходе на вентилирование отсеков атмосферным воздухом.
Контроль за содержанием углекислого газа и кислорода в воздухе отсеков производится с помощью средств газового анализа. При этом замеры производятся с периодичностью:
· по углекислому газу - не реже чем каждые 2ч;
· по кислороду - не реже чем 4 ч.
На дизель-электрических пл контролируется содержание углекислого газа в концевых отсеках. В целях уточнения времени проведения снаряжения, доснаряжения и переснаряжения РДУ периодичность замеров концентраций углекислого газа и кислорода может быть сокращена.
Данные замеров докладываются командирами (вахтенными) отсеков в центральный пост и заносятся в вахтенный журнал ЦП (журнал учета газового состава воздуха). Один раз в сутки во всех отсеках производится контрольный замер содержания углекислого газа и кислорода специалистом химической службы с помощью переносных приборов. Результаты записываются в вахтенный журнал ЦП и вахтенный журнал химической службы. Организация контроля за газовым составом воздуха применительно к проекту корабля уточняется инструкцией по контролю газового состава воздуха, разрабатываемой на соединениях пл.
Регенерационная мощность комплекта В-64 составляет 64 чел./ч.
Количество людей, обеспечиваемых одной установленной РДУ:
1,7 чел. – при придельной допустимой концентрации СО2, равной 0,8 % (режим 1); 4 чел. – при предельно допустимой концентрации СО2, равной 1,3 % (режим 2).
Во время приведения установки РДУ в действие комплекты В-64 вскрываются специальным ключом, и установки РДУ снаряжаются регенеративными пластинами (до 36 шт.). Принцип действия РДУ основан на свойствах регенеративного продукта KО2, из которого изготовлены пластины. Надпероксид калия является высокоактивным веществом, вступая в химическую реакцию с парами воды и СО2, находящимися в воздухе. В результате экзотермической реакции выделяется кислород и поглощается двуокись углерода.
Максимальное время работы пластин в РДУ до их замены составляет при использовании по режиму 1 – 30...40 ч, по режиму 2 – 20...25 ч.
В реальных условиях эксплуатации полнота отработки регенеративного продукта и, соответственно, его фактическая регенерационная мощность зависят от температуры, давления и влажности воздуха, концентрации СО2, а также от времени контакта вещества с регенерируемым воздухом.
Регенерационная установка РДУ с пластинами на основе надпероксида калия – комплект В-64 применяется на дизельных подводных лодках в качестве основной системы регенерации, также и на атомных подводных лодках 2-го и 3-го поколений в качестве аварийной системы регенерации при отсутствии энергии.
"Ну, всё что знал, рассказал."

>С уважением, КМ


Взаимно.

От KM
К georg (12.04.2019 01:16:44)
Дата 12.04.2019 09:41:22

Re: Северная Корея...

Добрый день!

>>>Регенерация только поддерживает газовый состав по кислороду, не убирая проценты СО2.
>>
>>Вы точно на дизелях служили?
>Да, точно. Что не так?
>Приводить формулы и графики не стал, что бы не скатываться в излишнюю научность.

Действительно, достаточно было увидеть в длинном тексте только одну фразу:

>В результате экзотермической реакции выделяется кислород и поглощается двуокись углерода.

Никогда не испытывали в прочном корпусе такое чувство: тяжело дышится - включили регенерацию - задышалось легче. Это именно эффект снижения в первую очередь количества углекислоты в воздухе.


С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От georg
К KM (12.04.2019 09:41:22)
Дата 12.04.2019 11:03:52

Re: Северная Корея...


>Никогда не испытывали в прочном корпусе такое чувство: тяжело дышится - включили регенерацию - задышалось легче. Это именно эффект снижения в первую очередь количества углекислоты в воздухе.
Чёрт его знает, не обращал внимания. Молодость многое не замечает. Сейчас, возможно, почувствовал бы. А может у нас не доводили содержание СО2 до состояния "тяжело дышится". Я же не химик, помню, что по докладам из отсеков процент СО2 никогда не уменьшался. В лучшем случае держался на постоянном уровне. При увеличении СО2 доснаряжали РДУ. В любом случае, с вопросом всё ясно.


>С уважением, КМ

Взаимно.

От alexku69
К georg (11.04.2019 13:15:30)
Дата 11.04.2019 14:55:36

Re: Северная Корея...

> Так наши тоже сделали и мне почему-то кажется, что не хуже, а даже лучше.

Буду признателен, если дадите ссылочку на то, что наши сделали.

С уважением, Алексей.

От georg
К alexku69 (11.04.2019 14:55:36)
Дата 11.04.2019 18:05:00

Re: Северная Корея...

>> Так наши тоже сделали и мне почему-то кажется, что не хуже, а даже лучше.
>
>Буду признателен, если дадите ссылочку на то, что наши сделали.
Вот статья по этому вопросу, https://journal.gumrf.ru/files/articles/33/140-152.pdf

>С уважением, Алексей.

Взаимно.