От Перископ
К All
Дата 11.04.2019 07:34:39
Рубрики Современность; Матчасть;

Северная Корея предлагала Тайваню технологию воздухонезависимой ЭУ

Северная Корея предлагала Тайваню технологию воздухонезависимой ЭУ
10 Апреля 2019 Судостроение.инфо (Sudostroenie.info) Посмотреть на карте
Северная Корея предлагала Тайваню технологию воздухонезависимой ЭУ
Северная Корея предлагала инновационную технологию для подлодки Тайваня. Об этом сообщает taiwannews.com.

Как стало известно, в конкурсе на участие в проекте новейшей подводной лодки участвовало 16 стран, включая США.

Северная Корея предлагала Тайваню проекты подводных лодок Yono, Yugo, Sang-O, а также технологию воздухонезависимой энергетической установкой, которая позволяет кораблю оставаться под водой до 4-х недель.

Как сообщалось ранее, прототип тайваньской подводной лодки будет готов к 2024 году.

Фото: topwar.ru

От alexku69
К Перископ (11.04.2019 07:34:39)
Дата 11.04.2019 12:53:07

Re: Северная Корея...

Добрый день, Альфред Семенович!

Не приходится удивляться уже достижениям северокорейцев. Вот тут -
http://www.youtube.com/watch?v=MHjPPlmEddc очень подробно специалист поведал об истории создания северокорейцами своей ядерной программы. Если это все правда, то ничего удивительного нет в том, что они смогли вырастить специалистов в анаэробной энергетике... Повторюсь, удивляться не приходится, приходится завидовать...

С уважением, Алексей.

От georg
К alexku69 (11.04.2019 12:53:07)
Дата 11.04.2019 13:15:30

Re: Северная Корея...

>...ничего удивительного нет в том, что они смогли вырастить специалистов в анаэробной энергетике... Повторюсь, удивляться не приходится, приходится завидовать...
Чему завидовать? Что сделали? Так наши тоже сделали и мне почему-то кажется, что не хуже, а даже лучше. Добавить денег, так и внедрят. А может имеет смысл уже вложиться в батарею? Удивительные технологии в этой области нарабатывают в технологически передовых странах. Для ДПЛ хорошая батарея не хуже ВНЭУ. ДПЛ по любому всплывать надо на сеанс связи, определение места, вентилирование отсеков, выброс мусора... Если была бы ёмкая батарея с коротким временем зарядки, то ВНЭУ, получается, вроде, уже и не нужна. А такие технологии по батареям уже на подходе. ВНЭУ была актуальна лет 30 назад.


>С уважением, Алексей.


Взаимно.

От Перископ
К georg (11.04.2019 13:15:30)
Дата 11.04.2019 16:43:49

Re: Северная Корея...

Добрый день, Георг!
Для вентилирования отсеков есть В-64,для выброса мусора есть устройство, для определения места есть подводные г/а маяки.
Я работал в ЗАО ЦК ФПГ "Морская техника" помощником Генерального директора с 1999 по 2007 годы, все эти годы "работали" над анаэробной техникой, воз поныне там. На головную лодку "Санкт-Петербург" погрузили обычную АБ. Для нас ВНЭУ нужна!!!
С уважением, Перископ

>>...ничего удивительного нет в том, что они смогли вырастить специалистов в анаэробной энергетике... Повторюсь, удивляться не приходится, приходится завидовать...
>Чему завидовать? Что сделали? Так наши тоже сделали и мне почему-то кажется, что не хуже, а даже лучше. Добавить денег, так и внедрят. А может имеет смысл уже вложиться в батарею? Удивительные технологии в этой области нарабатывают в технологически передовых странах. Для ДПЛ хорошая батарея не хуже ВНЭУ. ДПЛ по любому всплывать надо на сеанс связи, определение места, вентилирование отсеков, выброс мусора... Если была бы ёмкая батарея с коротким временем зарядки, то ВНЭУ, получается, вроде, уже и не нужна. А такие технологии по батареям уже на подходе. ВНЭУ была актуальна лет 30 назад.


>>С уважением, Алексей.
>

>Взаимно.

От georg
К Перископ (11.04.2019 16:43:49)
Дата 11.04.2019 18:31:34

Re: Северная Корея...

>Добрый день, Георг!
>Для вентилирования отсеков есть В-64,
Регенерация только поддерживает газовый состав по кислороду, не убирая проценты СО2. Вентилировать в атмосферу по любому надо.
>для выброса мусора есть устройство,
Для "дизелей" не подходит. ДУК там тоже есть, но им, в отличии от АПЛ, на ДПЛ очень мало пользуются. Отработанную регенерацию через него не выбросишь и хранить её в отсеке тоже долго не будешь. Придётся всплывать. А когда выбрасывают регенерацию, выбрасывают и мусор, вентилируют лодку. Всё отработано, заодно и перекуривают. Как раз времени хватало сигарету выкурить.
>для определения места есть подводные г/а маяки.
Как-то не доводилось пользоваться. Штурмана всё больше по звёздам место определяли, или, при отсутствии возможности, по радионавигации.
>Я работал в ЗАО ЦК ФПГ "Морская техника" помощником Генерального директора с 1999 по 2007 годы, все эти годы "работали" над анаэробной техникой, воз поныне там. На головную лодку "Санкт-Петербург" погрузили обычную АБ. Для нас ВНЭУ нужна!!!
Я так полагаю, ещё не на одну ДПЛ загрузят обычную АБ. ВНЭУ дорого и хлопотно. Дополнительный отсек врезать надо. Лучше, всё-таки, хорошую батарею.
>С уважением, Перископ

Взаимно.



От Перископ
К georg (11.04.2019 18:31:34)
Дата 11.04.2019 19:07:49

Re: Северная Корея...

Добрый вечер, Георг
Я служил на 613 и 675 проектах, и там- и там мы использовали В-64, которые очищают от СО2.
Гидроакустические маяки мы использовали в Северном Ледовитом океане, кроме того в Петропавловске на Камчатке есть береговой г/а маяк, сведения 100% точные
С уважением, Перископ

>>Добрый день, Георг!
>>Для вентилирования отсеков есть В-64,
>Регенерация только поддерживает газовый состав по кислороду, не убирая проценты СО2. Вентилировать в атмосферу по любому надо.
>>для выброса мусора есть устройство,
>Для "дизелей" не подходит. ДУК там тоже есть, но им, в отличии от АПЛ, на ДПЛ очень мало пользуются. Отработанную регенерацию через него не выбросишь и хранить её в отсеке тоже долго не будешь. Придётся всплывать. А когда выбрасывают регенерацию, выбрасывают и мусор, вентилируют лодку. Всё отработано, заодно и перекуривают. Как раз времени хватало сигарету выкурить.
>>для определения места есть подводные г/а маяки.
>Как-то не доводилось пользоваться. Штурмана всё больше по звёздам место определяли, или, при отсутствии возможности, по радионавигации.
>>Я работал в ЗАО ЦК ФПГ "Морская техника" помощником Генерального директора с 1999 по 2007 годы, все эти годы "работали" над анаэробной техникой, воз поныне там. На головную лодку "Санкт-Петербург" погрузили обычную АБ. Для нас ВНЭУ нужна!!!
>Я так полагаю, ещё не на одну ДПЛ загрузят обычную АБ. ВНЭУ дорого и хлопотно. Дополнительный отсек врезать надо. Лучше, всё-таки, хорошую батарею.
>>С уважением, Перископ
>
>Взаимно.



От Stalker137
К Перископ (11.04.2019 19:07:49)
Дата 11.04.2019 19:48:30

Re: Северная Корея...

Добрый вечер
Мне довелось проводить экспериментальные исследования на ВНЭУ с топливными элементами в ЧФ ЦМНИИ им. акад. Крылова еще в 1990 году.
Мощность установки была 5мвт и предназначалась для конкретной ПЛ.
В 1990 ее перевезли в Выборг на специальный стенд для доводки и сдачи госкомиссии где по неописуемой глупости умудрились взорвать.
Обошлось к счастью без жертв. Мои отчеты вероятно есть в архивах ЦМНИИ.
В 1991 ЧФ ЦМНИИ погиб вместе с уникальным испытательным стендом и СССР.
После этого все проекты с ТЭ в ЦМНИИ были закрыты.
А установка была классная! Это я вам говорю как профессионал работавший с топливными элементами разных типов.
Просто ума и опыта у морских начальников и "верхнего" командования маловато.
А у конструкторов его было много, но не востребовано. Жаль...
С уважением-Stalker137

От KM
К Stalker137 (11.04.2019 19:48:30)
Дата 12.04.2019 17:18:29

Re: Северная Корея...

Добрый день!


>Мне довелось проводить экспериментальные исследования на ВНЭУ с топливными элементами в ЧФ ЦМНИИ им. акад. Крылова еще в 1990 году.

А с пл С-273 и темой по её топливным элементам вы не знакомы?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Stalker137
К KM (12.04.2019 17:18:29)
Дата 12.04.2019 18:10:18

Подводная лодка СС-273 "Катран"

Добрый день!

>А с пл С-273 и темой по её топливным элементам вы не знакомы?

Подводная лодка CС-273 проекта 613Э "Катран".
На этой НАПЛ был установлен ЭХГ-генератор мощностью 280 кВт. В качестве рабочих реагентов использовались криогенные водород и кислород, хранившиеся в ёмкостях вне прочного корпуса корабля
http://rusdarpa.ru/?p=103
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1-273
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dss/613e/list.html
С документацией этой ПЛ я был хорошо знаком.
Но я работал с ТЭ гораздо бОльшей мощности с другими катализаторами.
С ув-Stalker137

От georg
К Stalker137 (11.04.2019 19:48:30)
Дата 12.04.2019 13:38:06

Re: Северная Корея...

>Добрый вечер
>Мне довелось проводить экспериментальные исследования на ВНЭУ с топливными элементами в ЧФ ЦМНИИ им. акад. Крылова еще в 1990 году.
>Мощность установки была 5мвт и предназначалась для конкретной ПЛ.
>В 1990 ее перевезли в Выборг на специальный стенд для доводки и сдачи госкомиссии где по неописуемой глупости умудрились взорвать.
>Обошлось к счастью без жертв. Мои отчеты вероятно есть в архивах ЦМНИИ.
>В 1991 ЧФ ЦМНИИ погиб вместе с уникальным испытательным стендом и СССР.
>После этого все проекты с ТЭ в ЦМНИИ были закрыты.
>А установка была классная! Это я вам говорю как профессионал работавший с топливными элементами разных типов.
>Просто ума и опыта у морских начальников и "верхнего" командования маловато.
>А у конструкторов его было много, но не востребовано. Жаль...
В 1991 много чего хорошего погибло. А "верхнее" командование морских начальников не всегда мыслит стратегически. Частенько сиюминутная конъюнктура превалирует над долгосрочной перспективой. А поправить некому. Поэтому мы и плетёмся в хвосте "мирового прогресса" во многих вопросах. С одной стороны это неплохо, экономия средств, но с другой..., обидно как-то, ведь можем.
>С уважением-Stalker137


Взаимно.

От Перископ
К Stalker137 (11.04.2019 19:48:30)
Дата 11.04.2019 19:54:27

Re: Северная Корея...

Добрый вечер!
Я с Вами согласен!
Но воз то и поныне там...
С уважением, Перископ

>Добрый вечер
>Мне довелось проводить экспериментальные исследования на ВНЭУ с топливными элементами в ЧФ ЦМНИИ им. акад. Крылова еще в 1990 году.
>Мощность установки была 5мвт и предназначалась для конкретной ПЛ.
>В 1990 ее перевезли в Выборг на специальный стенд для доводки и сдачи госкомиссии где по неописуемой глупости умудрились взорвать.
>Обошлось к счастью без жертв. Мои отчеты вероятно есть в архивах ЦМНИИ.
>В 1991 ЧФ ЦМНИИ погиб вместе с уникальным испытательным стендом и СССР.
>После этого все проекты с ТЭ в ЦМНИИ были закрыты.
>А установка была классная! Это я вам говорю как профессионал работавший с топливными элементами разных типов.
>Просто ума и опыта у морских начальников и "верхнего" командования маловато.
>А у конструкторов его было много, но не востребовано. Жаль...
>С уважением-Stalker137

От KM
К georg (11.04.2019 18:31:34)
Дата 11.04.2019 18:52:28

Re: Северная Корея...

Добрый день!

>Регенерация только поддерживает газовый состав по кислороду, не убирая проценты СО2.

Вы точно на дизелях служили?


С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От georg
К KM (11.04.2019 18:52:28)
Дата 12.04.2019 01:16:44

Re: Северная Корея...

>Добрый день!

>>Регенерация только поддерживает газовый состав по кислороду, не убирая проценты СО2.
>
>Вы точно на дизелях служили?
Да, точно. Что не так?
Приводить формулы и графики не стал, что бы не скатываться в излишнюю научность. Для запуска первичной реакции для образования гидроокиси калия и её гидратов, с которыми в дальнейшем реагирует СО2 и выделяется кислород, нужна вода (определённая влажность воздуха) и определённый процент СО2, а вторичная реакция – образование карбоната калия по уравнениям:1. 2KO2 + 3H2O = 2KOH·2H2O + 1,5O2; 2. 2KOH + CO2 = K2CO3 + H2O.
Я не говорил, что регенерация не реагирует с СО2. Я сказал, что регенерация не убирает проценты СО2. После вентилирования отсеков ПЛ, замеряют газовый состав и при достижении определённых процентов СО2 снаряжают РДУ. С этого уровня СО2 уже практически не уменьшается, а держится на этом уровне, либо растёт во времени. При низком содержании СО2 реакция просто не запустится.
Средств химической регенерации воздуха (СХРВ) предназначены для поддержания в воздухе помещений концентрации кислорода не менее 19% и не более 25% и углекислого газа не более 0,8% (режим 1) и не более 1,3% (режим 2).
Приведение в действие (снаряжение), доснаряжение и переснаряжение РДУ осуществляется по приказанию командира при достижении в воздухе отсеков концентраций углекислого газа, указанных выше, кислорода до 19%, прекращение действия (расснаряжение) РДУ - при переходе на вентилирование отсеков атмосферным воздухом.
Контроль за содержанием углекислого газа и кислорода в воздухе отсеков производится с помощью средств газового анализа. При этом замеры производятся с периодичностью:
· по углекислому газу - не реже чем каждые 2ч;
· по кислороду - не реже чем 4 ч.
На дизель-электрических пл контролируется содержание углекислого газа в концевых отсеках. В целях уточнения времени проведения снаряжения, доснаряжения и переснаряжения РДУ периодичность замеров концентраций углекислого газа и кислорода может быть сокращена.
Данные замеров докладываются командирами (вахтенными) отсеков в центральный пост и заносятся в вахтенный журнал ЦП (журнал учета газового состава воздуха). Один раз в сутки во всех отсеках производится контрольный замер содержания углекислого газа и кислорода специалистом химической службы с помощью переносных приборов. Результаты записываются в вахтенный журнал ЦП и вахтенный журнал химической службы. Организация контроля за газовым составом воздуха применительно к проекту корабля уточняется инструкцией по контролю газового состава воздуха, разрабатываемой на соединениях пл.
Регенерационная мощность комплекта В-64 составляет 64 чел./ч.
Количество людей, обеспечиваемых одной установленной РДУ:
1,7 чел. – при придельной допустимой концентрации СО2, равной 0,8 % (режим 1); 4 чел. – при предельно допустимой концентрации СО2, равной 1,3 % (режим 2).
Во время приведения установки РДУ в действие комплекты В-64 вскрываются специальным ключом, и установки РДУ снаряжаются регенеративными пластинами (до 36 шт.). Принцип действия РДУ основан на свойствах регенеративного продукта KО2, из которого изготовлены пластины. Надпероксид калия является высокоактивным веществом, вступая в химическую реакцию с парами воды и СО2, находящимися в воздухе. В результате экзотермической реакции выделяется кислород и поглощается двуокись углерода.
Максимальное время работы пластин в РДУ до их замены составляет при использовании по режиму 1 – 30...40 ч, по режиму 2 – 20...25 ч.
В реальных условиях эксплуатации полнота отработки регенеративного продукта и, соответственно, его фактическая регенерационная мощность зависят от температуры, давления и влажности воздуха, концентрации СО2, а также от времени контакта вещества с регенерируемым воздухом.
Регенерационная установка РДУ с пластинами на основе надпероксида калия – комплект В-64 применяется на дизельных подводных лодках в качестве основной системы регенерации, также и на атомных подводных лодках 2-го и 3-го поколений в качестве аварийной системы регенерации при отсутствии энергии.
"Ну, всё что знал, рассказал."

>С уважением, КМ


Взаимно.

От KM
К georg (12.04.2019 01:16:44)
Дата 12.04.2019 09:41:22

Re: Северная Корея...

Добрый день!

>>>Регенерация только поддерживает газовый состав по кислороду, не убирая проценты СО2.
>>
>>Вы точно на дизелях служили?
>Да, точно. Что не так?
>Приводить формулы и графики не стал, что бы не скатываться в излишнюю научность.

Действительно, достаточно было увидеть в длинном тексте только одну фразу:

>В результате экзотермической реакции выделяется кислород и поглощается двуокись углерода.

Никогда не испытывали в прочном корпусе такое чувство: тяжело дышится - включили регенерацию - задышалось легче. Это именно эффект снижения в первую очередь количества углекислоты в воздухе.


С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От georg
К KM (12.04.2019 09:41:22)
Дата 12.04.2019 11:03:52

Re: Северная Корея...


>Никогда не испытывали в прочном корпусе такое чувство: тяжело дышится - включили регенерацию - задышалось легче. Это именно эффект снижения в первую очередь количества углекислоты в воздухе.
Чёрт его знает, не обращал внимания. Молодость многое не замечает. Сейчас, возможно, почувствовал бы. А может у нас не доводили содержание СО2 до состояния "тяжело дышится". Я же не химик, помню, что по докладам из отсеков процент СО2 никогда не уменьшался. В лучшем случае держался на постоянном уровне. При увеличении СО2 доснаряжали РДУ. В любом случае, с вопросом всё ясно.


>С уважением, КМ

Взаимно.

От alexku69
К georg (11.04.2019 13:15:30)
Дата 11.04.2019 14:55:36

Re: Северная Корея...

> Так наши тоже сделали и мне почему-то кажется, что не хуже, а даже лучше.

Буду признателен, если дадите ссылочку на то, что наши сделали.

С уважением, Алексей.

От georg
К alexku69 (11.04.2019 14:55:36)
Дата 11.04.2019 18:05:00

Re: Северная Корея...

>> Так наши тоже сделали и мне почему-то кажется, что не хуже, а даже лучше.
>
>Буду признателен, если дадите ссылочку на то, что наши сделали.
Вот статья по этому вопросу, https://journal.gumrf.ru/files/articles/33/140-152.pdf

>С уважением, Алексей.

Взаимно.