От Перископ
К ЛАА
Дата 19.02.2019 15:50:36
Рубрики Современность; Матчасть;

Re: присвоение номеров...

А там можно прочитать про
http://forums.airbase.ru/2012/12/t87346--otechestvennaya-i-zarubezhnaya-gidronavtika-proshloe-nastoya.html

>публикация http://cont.ws/@bmpd/1233162

>В № 12 за 2018 год газеты «Крыловский вестник» - корпоративного издания ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) - под заголовком «Корабельная нумерология, или Эксклюзивное право давать номера» было опубликовано интервью начальника отдела промышленного и технологического анализа КГНЦ Дмитрия Спивака о порядке присвоения КГНЦ номеров проектов кораблей, судов, катеров и плавстредств, проектируемых и строящихся в Российской Федерации (материал выложен на веб-ресурсе forums.airbase.ru).

>ссылка на Балансере http://forums.airbase.ru/2019/02/t20026_5--proektirovanie-i-stroitelstvo-korablej-i-sudov.2259.html#p7199709

>Думаю, этот материал будет крайне интересен всем интересующимся. ;)
>Статья называется "Корабельная нумерология, или Эксклюзивное право давать номера", опубликована в газете «Крыловский вестник», выпуск № 12 за 2018 год.
>Первое на моей памяти более-менее толковое объяснение кухни проектной "нумерологии" в прессе, пусть и в корпоративной (сама газета, кстати, с нового года приказала долго жить - экономия-с!).

>Прикреплённые файлы:Корабельная нумерология_Крыловский вестник.pdf (скачать) [190 кБ]

>Корабельная нумерология, или Эксклюзивное право давать номера
>«Крыловский вестник» № 12 – 2018 г.


>Знаете ли вы, что присваивать номер проекта военным кораблям – уникальное право Крыловского центра? Именно здесь, в святая святых, хранится журнал, содержащий свободные и занятые числовые коды. Их выбор и присвоение окутаны ореолом таинственности и во многом зависят от интуитивных действий «посвященного», что напоминает культовый обряд. С этими представлениями мы обратились к начальнику отдела промышленного и технологического анализа Дмитрию Спиваку, который вернул нас из фантастики в реальность и рассказал о фактических деталях процесса.

>– Дмитрий, когда КГНЦ было дано уникальное право присваивать военным кораблям номера?

>– Для удобства работы на средствах вычислительной техники и исключения выдачи одинаковых номеров различным проектам с 1981 года в судостроительной промышленности действует порядок присвоения проектам кораблей, судов и плавсредств пятизначных цифровых номеров (приказ Минсудпрома СССР от 10.12.80 г.). Согласно этому приказу непосредственно присваивал номера Минсудпром СССР (ГУ по НИР). В свою очередь Крыловский центр (бывший ЦНИИ им. Крылова) вел 2‑й экземпляр журнала учета номеров проектов, давал рекомендации по выбору цифровых сочетаний, разрабатывал заключения об их присвоении.

>По решению департамента судостроительной промышленности Министерства промышленности РФ от 8.01.1992 г. присвоение номеров проектам кораблей, судов и плавсредств и ведение журнала было возложено на институт.

>– Известно, что в последнее время ЦКБ после модернизации стали самостоятельно менять номер проекта. Расскажите об этих проблемных ситуациях.

>– Более значительной проблемой является то, что бюро-проектанты иногда дают сами номера проектам кораблей и судов, строительство которых в дальнейшем осуществляется. Причины всего две: незнание установленного порядка или нежелание его соблюдать. Первая категория – это различные мелкие дизайн-бюро и КБ. Во вторую группу попадает ряд крупных бюро-проектантов, таких, например, как ЦКБ МТ «Рубин», СПМБМ «Малахит», Северное ПКБ, Зеленоольское ПКБ, которые предпочитают при модификации базовых проектов добавлять им литеру (955А, 885М, 956Э, 956ЭМ, 11661К и т. д).

>– К каким последствиям может привести децентрализация присвоения номера?

>– По сути, «децентрализованный» номер, присвоенный сторонней организацией, считается недействительным и попрежнему вакантным для присвоения его в установленном порядке. Согласно тексту приведенного выше приказа Минсудпрома СССР от 10.12.80 г. № 0675с, проект, разработанный с нарушением порядка присвоения пятизначных номеров, считается недействительным.

>– В чем заключается процедура и сколько стоит?

>– Процедура относительно простая. В адрес КГНЦ поступает письмо от проектанта с просьбой предоставить номер проекту определенного образца военной или гражданской техники, содержащее в том числе краткую характеристику будущего проекта и банковские реквизиты для выставления счета на оплату услуги. Стоимость ее составляет 5000 рублей без учета НДС. В свою очередь мы изучаем журнал на предмет свободных числовых сочетаний и присваиваем, в зависимости от характера самого проекта, учетный номер. После мы направляем в адрес проектанта счет на оплату услуги, а также извещение, в котором указываются выданный номер, наименование корабля (судна или плавсредства) и организация-проектант.

>– Какие правила и логика соблюдаются? Почему дается именно тот или иной номер?

>– В нашем распоряжении 5 журналов учета, в совокупности это 25 тысяч номеров. Правил никаких нет и логики тоже, именно это обеспечивает определенный уровень секретности. Единственные условности: – если это катер или плавсредство водоизмещением порожним до 20 тонн, то мы даем номер из первой книги (до 5000); – если это подводная лодка, то мы даем номер из второй книги (от 5000 до 10000).

>– Расскажите о частностях в этом процессе. Например, экспортные корабли в индексе имеют букву Э.

>– До 1980 года, действительно, экспортным проектам добавляли литеры Э/ЭМ и т. п. Однако после введения порядка присвоения 5‑значных номеров букв больше нет.

>– Почему некоторые индексы с точкой, а некоторые без? В печати встречаются разные вариации, как правильно?

>– Разумеется, правильно без точек. Хотя «Рубин» иногда ставит их своим проектам. Например, проект 955.3, который потом трансформировался в 955А, или проект 636.3.

>– Как номер меняется после модернизации проекта?

>– Базовый проект корабля, судна или плавсредства обозначается пятизначным индексом, оканчивающимся на 0, а всем последующим модификациям присваиваются пятизначные номера с окончанием от 1 до 9.

>– Есть ли у военных моряков суеверия относительно выбранных цифр? Например, есть версия, что невезение проекта 1941 связано с номером – дата начала ВОВ.

>– Военные моряки вообще не имеют отношения к номерам проектов. Зачастую они могут их даже не знать, в отличие от бортового номера и имени корабля.

>– Почему нет «красивых» номеров?

>– На самом деле они есть, только в формате 07770, 02220 и т. д. Часть из них уже присвоена, однако до сих пор своего часа ждет номер 06660.

>– Какие есть необычные истории о присвоении номеров, выходящие за пределы нормы?

>– К счастью, в этом процессе все строго регламентировано и никаких нештатных ситуаций не возникает.