>>...запустить торпеду в упреждённое место цели, либо по проводам наводить её по пеленгу, либо запустить ракету с торпедой в упреждённое место цели, при этом периодически включается активный тракт ГСН торпеды для обнаружения ПЛ. И только тогда, когда ПЛ окажется в зоне обнаружения активной системы наведения торпеды, происходит захват цели и наведение на неё торпеды. При чём здесь шум винта ПЛ? При чём здесь кильватерный след? Тут скорее нужна ЭПР цели, чем её шум...
>
>О Рице у Вас получается значительно лучше. :-)
Возможно. Только объясните мне, как пассивный канал приёма и обработки в "голове" торпеды может переплюнуть ГАК ПЛ с его антенной и обработкой. Это физически невозможно по современным теориям приёма и обработки. Для этого нужна весьма специфическая обработка сигналов, которой, не то что в торпеде, нет в лодочных ГАК. А с тем, что имеется обнаружение ПЛ в пассивном режиме возможно на весьма небольших дистанциях, сравнимых с дистанцией активного режима. Но, в общем-то, я на эту проблему смотрю со своей колокольни, возможно в чём-то не прав с Вашей точки зрения, пожалуйста, поправьте. Интересно выслушать мнение специалиста.
Первые акустические торпеды имели вообще только пассивный режим поиска. Современные противолодочные торпеды (и многие мины, кстати, тоже) имеют активно-пассивную акустическую ССН. Работа активного и пассивного канала чередуется по установленному алгоритму. И да, действительно, геометрия акустической антенны торпеды несопоставима с антенной ГАК. Не хотелось бы на форуме уходить в эту тему глубже. :-)
>>Интересно выслушать мнение специалиста.
>
>Первые акустические торпеды имели вообще только пассивный режим поиска. Современные противолодочные торпеды (и многие мины, кстати, тоже) имеют активно-пассивную акустическую ССН. Работа активного и пассивного канала чередуется по установленному алгоритму. И да, действительно, геометрия акустической антенны торпеды несопоставима с антенной ГАК. Не хотелось бы на форуме уходить в эту тему глубже. :-)
Вот-вот, и я о том же, насчёт не заходить глубже. Поэтому мои рассуждения в этих вопросах чисто схематические. Конечно, у торпед есть канал пассивного приёма, это ежу понятно. Вопрос в том, что эффективность этого канала по современным ПЛ ниже, чем активного. Вопрос изначально, если Вы не забыли, стоял так, почему торпеда воткнулась в борт, а не в винты? Ведь по мнению alexku69 ПЛ под водой ходят на скоростях, на которых наступает кавитация винтов и этот шум, по его мнению, должен быть меньшим, чем шум ГТЗА. Если бы это было так, то ПЛ шумела бы сильнее НК и пассивный канал торпеды был бы эффективен. А сейчас, увы, ПЛ тихие и обработка сигнала в пассивном канале торпеды такая, что делает этот канал не эффективным. Во всяком случае, не пассивный канал торпеды стал причиной её втыкания в корпус ПЛ.