>Про проход Ла-Манша в подводном положении он хорошо загнул.
Французские и канадские патрульные самолеты задействованы у шотландских берегов Великобритании для поисков российской подводной лодки. Причиной розысков стало опасение, что российская подлодка может пытаться осуществлять шпионскую деятельность. Поиски длились минимум десять дней – с тех пор, как судно было обнаружено к северу от Шотландии. http://www.vz.ru/news/2015/11/23/779597.html
" Фаслейн играет важную роль в системе ядерного стратегического сдерживания не только Великобритании, но и США. Прежде всего это определяется его выгодным месторасположением. Он находится на восточном берегу нескольких бухт залива Ферт-оф-Клайд в Ирландском море, примерно в 40 километрах к северо-западу от Глазго. Относительно изолированные, но глубокие и простые для навигации бухты превращают Фаслейн в защищённый бастион на западном побережье Шотландии. Одновременно они обеспечивают удобный и скрытный доступ через Северный пролив (между Великобританией и Ирландией) к районам патрулирования подводных лодок в Северной Атлантике и через Фареро-Исландский рубеж в Норвежское море.
В Фаслейне находятся военно-морская база Клайд и военно-морской арсенал Кулпорт. Клайд является местом базирования британских атомных ракетных подводных лодок, оснащённых американскими ракетами «Трайдент-2» с ядерными боеголовками, а также многоцелевых атомных лодок типа «Эстьют». Кроме того, здесь расположены центр сервисного обслуживания атомных подлодок США типа «Огайо», штаб командования ВМС США в Атлантике, а также центр связи и слежения за подводными лодками"
Поэтому мы всегда Англию с запада обходили. Нечего делать в Ла-Манше ПЛ.
>>Про проход Ла-Манша в подводном положении он хорошо загнул.
>Французские и канадские патрульные самолеты задействованы у шотландских берегов Великобритании для поисков российской подводной лодки. Причиной розысков стало опасение, что российская подлодка может пытаться осуществлять шпионскую деятельность.
>Поэтому мы всегда Англию с запада обходили. Нечего делать в Ла-Манше ПЛ.
Вы же с Севера ходили, правильно понимаю? Оттуда вокруг Англии получается небольшой крюк. А вот из Балтики - уже изрядный, через Пентланд не попрёшь, надо севернее Оркнейских островов забираться.
Я вообще-то просто размышляю. В подводном положении Ла-Манш не пройти, это ясно. А в надводном, если стоит задача не БС, а просто перехода, да ещё поторопиться с прибытием в нужную точку, то почему бы нет?
Купленные у нас на Балтике ливийские и кубинские пл емнип шли к себе домой именно Ла-Маншем. Правда, ливийцев сопровождал обычно ГиСу, загруженный шмотками.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
>Купленные у нас на Балтике ливийские и кубинские пл емнип шли к себе домой именно Ла-Маншем.
Правильно, им то у берегов Шотландии делать было нечего. У кубинцев было 3 ДПЛ 641 проекта.