Привет!
>Добрый день!
>>разницу в "кпд" между продувкой выхлопом и классической схемой через компрессор (кстати компрессор может напрямую дуть в цистерны или только через баллоны?). Чую, разница будет невелика. Хотя, если "Томми" в небе, то продувка выхлопом актуальней в любом случае.
>
>Выигрыш в продувании ВВД перед газами только по времени.
>Продувание газами (ВНД) получалось "бесплатно" - дизеля всё равно запускать на ход или зарядку. Пополнение же ВВД компрессором - это моторесурс, топливо, а также время в надводном положении.
Не уверен насчет "бесплатно" работа ведь работается. А по фундаментальным законам физики-халявы не бывает. Иначе- перпетуум мобиле.
>И самое главное: запас ВВД - это жизненно важный показатель готовности пл наряду с запасом топлива и плотностью электролита. Погружение может потребоваться в любую минуту, поэтому ВВД старались расходовать по минимуму.
Да- это, похоже, главное.
>>Выигрыш в продувании ВВД перед газами только по времени.
>>Продувание газами (ВНД) получалось "бесплатно" - дизеля всё равно запускать на ход или зарядку. Пополнение же ВВД компрессором - это моторесурс, топливо, а также время в надводном положении.
> Не уверен насчет "бесплатно" работа ведь работается. А по фундаментальным законам физики-халявы не бывает. Иначе- перпетуум мобиле.
Да, есть там кое-какое снижение мощности дизеля за счёт повышения давления на выходном коллекторе. Но это семечки для такой большой железяки.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)