От Elizar
К Сергей
Дата 18.09.2015 16:17:01
Рубрики Современность;

Re: На Черное...

>>>>>ВОВ ни чему не научила.
>>>>>ignorare legis est lata culpa
>>>>
>>>>То есть с Японского то же нужно 19-ю бригаду убрать?)
>>>Надо вообще сосредоточится на атомном флоте. Дизеля - глупая трата денег.
>>>ignorare legis est lata culpa
>>Так безапелляционно?
>>И обосновать сможете?
>>Stalker-137
>Опыт ВОВ показал, что ни в одном закрытом театре ПЛ себя не проявили. Авиация решает все. А для океана АПЛ в разы лучше, хотя бы потому, что каждые 2 суток ей не надо греметь дизелями на всю округу. Именно поэтому все страны имеющие АПЛ от неатомных отказались. Ну и + наш совсем не резиновый бюджет.
>ignorare legis est lata culpa

Ну и потом, они успешно решают локальные задачи в мирное время, которые наши атомоходы решить раньше не могли, как сей час, не знаю. Авиация, для всех ПЛ и не только дизельных, смертельно опасна... для "Варшавы" один успешный отрыв от БПА, 3-4 не успешных)))) примерно так.

От georg
К Elizar (18.09.2015 16:17:01)
Дата 29.09.2015 13:16:20

Re: На Черное...


> для "Варшавы" один успешный отрыв от БПА, 3-4 не успешных)))) примерно так.

Откуда такая статистика? И от каких БПА, наших или супостата? И главное, в каком положении (надводное, подводное) находилась ДПЛ, когда БПА её обнаруживала? И если в подводном, то как на самолёте определяли, куда бросать буи? И насколько достоверно и как долго было обнаружение?

С уважением.

От Elizar
К georg (29.09.2015 13:16:20)
Дата 29.09.2015 16:09:50

Re: На Черное...


>> для "Варшавы" один успешный отрыв от БПА, 3-4 не успешных)))) примерно так.
>
>Откуда такая статистика? И от каких БПА, наших или супостата? И главное, в каком положении (надводное, подводное) находилась ДПЛ, когда БПА её обнаруживала? И если в подводном, то как на самолёте определяли, куда бросать буи? И насколько достоверно и как долго было обнаружение?

>С уважением.

От одного флагманского специалиста одной из бригад пл)) От "Ориона"... не знаю в каком она находилась в момент обнаружения))) нет ответов у меня на эти вопросы))) Я .предполагаю, что как ставить буи считает эвм, на борту самолета, как происходит первичное обнаружение, могу только предполагать, но потом периодически подсветка активным буем или просто ВИЗ-ом.

От georg
К Elizar (29.09.2015 16:09:50)
Дата 30.09.2015 21:42:57

Re: На Черное...


>От одного флагманского специалиста одной из бригад пл)) От "Ориона"... не знаю в каком она находилась в момент обнаружения))) нет ответов у меня на эти вопросы))) Я .предполагаю, что как ставить буи считает эвм, на борту самолета, как происходит первичное обнаружение, могу только предполагать, но потом периодически подсветка активным буем или просто ВИЗ-ом.
Я думаю, что американские "Орионы" и другие самолёты имеют не очень эффективные системы обнаружения ПЛ с помощью пассивных и активных РГБ. Для эффективного г\а обнаружения подводных целей необходимо иметь РГБ с хорошей антенной решёткой, состоящей из большого количества независимых приёмников, что очень трудно осуществить технически на практике. При применении РГБ с простенькими акустическими антенками и небольшими дальностями обнаружения, отсутствием качественной классификации, для надёжного обнаружения ПЛ необходимо выставлять их большое количество. И знать место, куда бросать буи. Активные буи и ВИЗ имеют так же весьма низкую эффективность по обнаружению. Их, скорее, используют для уточнения места ПЛ при её уже обнаружении. Так что БПА на сегодня не очень эффективная система по обнаружению ПЛ.


С уважением.

От Elizar
К georg (30.09.2015 21:42:57)
Дата 03.10.2015 21:02:16

Re: На Черное...


>>От одного флагманского специалиста одной из бригад пл)) От "Ориона"... не знаю в каком она находилась в момент обнаружения))) нет ответов у меня на эти вопросы))) Я .предполагаю, что как ставить буи считает эвм, на борту самолета, как происходит первичное обнаружение, могу только предполагать, но потом периодически подсветка активным буем или просто ВИЗ-ом.
>Я думаю, что американские "Орионы" и другие самолёты имеют не очень эффективные системы обнаружения ПЛ с помощью пассивных и активных РГБ. Для эффективного г\а обнаружения подводных целей необходимо иметь РГБ с хорошей антенной решёткой, состоящей из большого количества независимых приёмников, что очень трудно осуществить технически на практике. При применении РГБ с простенькими акустическими антенками и небольшими дальностями обнаружения, отсутствием качественной классификации, для надёжного обнаружения ПЛ необходимо выставлять их большое количество. И знать место, куда бросать буи. Активные буи и ВИЗ имеют так же весьма низкую эффективность по обнаружению. Их, скорее, используют для уточнения места ПЛ при её уже обнаружении. Так что БПА на сегодня не очень эффективная система по обнаружению ПЛ.


>С уважением.

Не соглашусь. Я считаю, что БПА очень эффективное по своей сути средство для поиска и уничтожения ПЛ противника.

От georg
К Elizar (03.10.2015 21:02:16)
Дата 04.10.2015 23:33:49

Re: На Черное...


>Не соглашусь. Я считаю, что БПА очень эффективное по своей сути средство для поиска и уничтожения ПЛ противника.

Для таких заявлений нужны веские основания. Они у Вас есть? Или это просто Ваше личное мнение, основанное на некоторой информации? Просто у меня несколько иные данные по этому вопросу.


С уважением.

От Elizar
К georg (04.10.2015 23:33:49)
Дата 05.10.2015 11:40:19

Re: На Черное...


>>Не соглашусь. Я считаю, что БПА очень эффективное по своей сути средство для поиска и уничтожения ПЛ противника.
>
>Для таких заявлений нужны веские основания. Они у Вас есть? Или это просто Ваше личное мнение, основанное на некоторой информации? Просто у меня несколько иные данные по этому вопросу.


>С уважением.
Привет.
Только личный опыт, "взаимодействия" с БПА)

От georg
К Elizar (05.10.2015 11:40:19)
Дата 05.10.2015 20:09:13

Re: На Черное...


>Только личный опыт, "взаимодействия" с БПА)
Для обнаружения ПЛ в подводном положении самолётами БПА, последние должны иметь эффективные средства гидроакустического обнаружения и классификации, как пассивные, так и активные. На ИЛ-38 стоят "Изумруд" и "Новелла", на ТУ-142 "Заречье". Не впечатляют. И это, когда известно, что ПЛ точно есть в полигоне. А когда в условиях неопределённости, шансы невелики, и это мягко сказано.
Может быть раскроете, что значит "личный опыт, "взаимодействия" с БПА", в пределах, конечно. Просто, мой личный опыт говорит о том, что современные г\а системы БПА имеют крайне ограниченные возможности.


С уважением.

От Elizar
К georg (05.10.2015 20:09:13)
Дата 08.10.2015 19:50:11

Re: На Черное...


>>Только личный опыт, "взаимодействия" с БПА)
>Для обнаружения ПЛ в подводном положении самолётами БПА, последние должны иметь эффективные средства гидроакустического обнаружения и классификации, как пассивные, так и активные. На ИЛ-38 стоят "Изумруд" и "Новелла", на ТУ-142 "Заречье". Не впечатляют. И это, когда известно, что ПЛ точно есть в полигоне. А когда в условиях неопределённости, шансы невелики, и это мягко сказано.
>Может быть раскроете, что значит "личный опыт, "взаимодействия" с БПА", в пределах, конечно. Просто, мой личный опыт говорит о том, что современные г\а системы БПА имеют крайне ограниченные возможности.


>С уважением.

День добрый.
Я так понимаю, Ваш личный опыт основан на советских-российских системах обнаружения и обеспечения данными, которые устанавливаются на российские самолеты БПА. Я же имел в виду, что мне приходилось сталкиваться с работай Американских и Японских эскадрилий БПА, в плане уклонения в от обнаружения и после обнаружения и потери скрытности. По этому я считаю, что в случае обнаружения от БПА вероятного противника уклониться не возможно, то есть можно но это или он сам отпустит, или погода поможет. А так, вероятность поражение, я думаю выше чем 0,9. По поводу поиска, я тут с Сергеем согласен, они "прилетают на запах")))). А как получился этот "запах", это уже совсем другая история.

От georg
К Elizar (08.10.2015 19:50:11)
Дата 09.10.2015 00:34:38

Re: На Черное...


>Я так понимаю, Ваш личный опыт основан на советских-российских системах обнаружения и обеспечения данными, которые устанавливаются на российские самолеты БПА. Я же имел в виду, что мне приходилось сталкиваться с работай Американских и Японских эскадрилий БПА, в плане уклонения в от обнаружения и после обнаружения и потери скрытности. По этому я считаю, что в случае обнаружения от БПА вероятного противника уклониться не возможно, то есть можно но это или он сам отпустит, или погода поможет. А так, вероятность поражение, я думаю выше чем 0,9. По поводу поиска, я тут с Сергеем согласен, они "прилетают на запах")))). А как получился этот "запах", это уже совсем другая история.

Я, так понимаю, что Ваши выводы, "...что в случае обнаружения, от БПА вероятного противника уклониться не возможно..." основываются на личном опыте уклонения от БПА. Не ясно одно, если уклоняется АПЛ, не связанная с необходимостью всплытия, то как узнать, что Вас держали самолёты и выполняли условное уничтожение с высокой степенью вероятности? Для этого надо иметь их отчёты, а кто их даст. С ДПЛ проще, если всплыли, а самолёт над головой, тогда, конечно, никаких отчётов не надо, и так всё ясно.
Я хотел сказать, что и у американцев нет достаточно хороших г\а средств РГБ, способных обнаруживать малошумные ПЛ на приличных дистанциях и осуществлять их классификацию. Возможно, они получше наших, но не намного.


С уважением.

От Elizar
К georg (09.10.2015 00:34:38)
Дата 09.10.2015 07:10:38

Re: На Черное...

Не ясно одно, если уклоняется АПЛ, не связанная с необходимостью всплытия, то как узнать, что Вас держали самолёты и выполняли условное уничтожение с высокой степенью вероятности?

>С уважением.


Могу сказать однозначно, что они изучают тактический почерк каждого командира и способы уклонения от обнаружения. Ответ тут прост, они тебе об этом "сообщают" и начинается игра в "кошки-мышки")))

От serg
К Elizar (05.10.2015 11:40:19)
Дата 05.10.2015 18:31:05

Re: На Черное...

Доброго времени суток!

Всё хорошо в своё время и на своём месте. :-)

В теории, существуют средства первичного и вторичного поиска пл.

Средства первичного поиска у БПА для атомных пл достаточно слабы: магнитометр, радиолокатор, радиопеленгатор. За то вторичного - вполне достаточны: РГАБ.
Отсюда тактика использования БПА: вылет "по вызову" от БГАС.
Т.е. самолёту БПА самому трудно найти лодку, но если нашёл, то уже не отпустит. Если, конечно, позволит погода.

Что касается реальной высокой эффективности первичного поиска атомных пл с помощью БПА, то в этом вина соответствующих командиров и экипажей, не соблюдающих скрытность.
Опять же, в мирное время в полигонах БП лодка может всплывать на связь и каждые два часа, а в военное время программа связи будет наверняка более скрытная, что резко снизит возможности первичного обнаружения лодки с помощью БПА.

Я уже тут как-то рассказывал о своём опыте работе с нашей БПА. Ночью в шторм часа два пытались показать себя в надводном положении самолёту. Что только не делали, даже осветительные ракеты пускали - бесполезно. Так он нас и не увидел, хотя наш РЛК работал на излучение, по радио контакт был постоянный, а мы с мостика его даже пару раз зрительно наблюдали в разрывах облаков. В итоге - улетел не солоно хлебавши, сорвав совместные учения.

С уважением, serg

От Сергей
К Elizar (18.09.2015 16:17:01)
Дата 18.09.2015 21:11:30

Re: На Черное...

>>>>>>ВОВ ни чему не научила.
>>>>>>ignorare legis est lata culpa
>>>>>
>>>>>То есть с Японского то же нужно 19-ю бригаду убрать?)
>>>>Надо вообще сосредоточится на атомном флоте. Дизеля - глупая трата денег.
>>>>ignorare legis est lata culpa
>>>Так безапелляционно?
>>>И обосновать сможете?
>>>Stalker-137
>>Опыт ВОВ показал, что ни в одном закрытом театре ПЛ себя не проявили. Авиация решает все. А для океана АПЛ в разы лучше, хотя бы потому, что каждые 2 суток ей не надо греметь дизелями на всю округу. Именно поэтому все страны имеющие АПЛ от неатомных отказались. Ну и + наш совсем не резиновый бюджет.
>>ignorare legis est lata culpa
>
>Ну и потом, они успешно решают локальные задачи в мирное время, которые наши атомоходы решить раньше не могли, как сей час, не знаю. Авиация, для всех ПЛ и не только дизельных, смертельно опасна... для "Варшавы" один успешный отрыв от БПА, 3-4 не успешных)))) примерно так.
То есть, ты подтверждаешь мое мнение, потому как покрыть авиацией Черное море и Тихий Океан очень разные вещи.
ignorare legis est lata culpa

От Elizar
К Сергей (18.09.2015 21:11:30)
Дата 18.09.2015 23:37:24

Re: На Черное...

>>>>>>>ВОВ ни чему не научила.
>>>>>>>ignorare legis est lata culpa
>>>>>>
>>>>>>То есть с Японского то же нужно 19-ю бригаду убрать?)
>>>>>Надо вообще сосредоточится на атомном флоте. Дизеля - глупая трата денег.
>>>>>ignorare legis est lata culpa
>>>>Так безапелляционно?
>>>>И обосновать сможете?
>>>>Stalker-137
>>>Опыт ВОВ показал, что ни в одном закрытом театре ПЛ себя не проявили. Авиация решает все. А для океана АПЛ в разы лучше, хотя бы потому, что каждые 2 суток ей не надо греметь дизелями на всю округу. Именно поэтому все страны имеющие АПЛ от неатомных отказались. Ну и + наш совсем не резиновый бюджет.
>>>ignorare legis est lata culpa
>>
>>Ну и потом, они успешно решают локальные задачи в мирное время, которые наши атомоходы решить раньше не могли, как сей час, не знаю. Авиация, для всех ПЛ и не только дизельных, смертельно опасна... для "Варшавы" один успешный отрыв от БПА, 3-4 не успешных)))) примерно так.
>То есть, ты подтверждаешь мое мнение, потому как покрыть авиацией Черное море и Тихий Океан очень разные вещи.
>ignorare legis est lata culpa
Имея некоторый опыт, могу скзать, будь ты на пароходе или на дизеле, если тебя взяла за хвость БПА, вероятность отрыва сводиться к нулю. Видимо там сидят подготовленные парни с хорошей техникой и букварь в виде ТРПЛ там не спасет))) ДПЛ на ЧФ ,я думаю, это чисто политический ход, толку больше от нового железа на Балтики, или Джапан сии. Это моё мнение. Твой вопрос считаю не совсем корректным, так как на металлоломе, типа Минск и аэропланах ИЛ-38, ну и 1135-х...Охотское море вскрывалось достаточно быстро, были такие операции в начале 80-х...
По поводу Тихого океана, найди в сети про 667-й проект, командир Дунаев, с 8-й ДиПЛ. Там вроде есть, про БПА Тихий Океан и АПЛ)))) Штурман пишет про то, как ,"гладко было на бумаге, да попали на овраги")))
Твое мнение, в ДАННОЙ твоей фразе НЕ ПОДТВЕРЖДАЮ, так как считаю твою фразу не корректной)

От Fert
К Elizar (18.09.2015 23:37:24)
Дата 19.09.2015 03:24:19

Re: На Черное...

>Имея некоторый опыт, могу скзать, будь ты на пароходе или на дизеле, если тебя взяла за хвость БПА, вероятность отрыва сводиться к нулю. Видимо там сидят подготовленные парни с хорошей техникой и букварь в виде ТРПЛ там не спасет))) ДПЛ на ЧФ ,я думаю, это чисто политический ход, толку больше от нового железа на Балтики, или Джапан сии. Это моё мнение. Твой вопрос считаю не совсем корректным, так как на металлоломе, типа Минск и аэропланах ИЛ-38, ну и 1135-х...Охотское море вскрывалось достаточно быстро, были такие операции в начале 80-х...

По поводу "взять за хвост" думаю это всё же не так просто. А брали потому что никто не контролировал и не проверял как строят передатчики радисты. Я всегда строил по шумам. Во время открытого перехода с Камчатки в Камрань под гром дизелей никто нас не обнаружил, во всяком случае никакой активности Орионов. На обратном пути нас завернули во Владивосток и только в близи Японии нас постоянно начали облетать. В одной из автономок в районе Курил имели контакт с американской лодкой, думаю потому что они не подозревали что мы рядом. Ни на одной другой лодке бригады на которых я выходил в море как прикомандированный таблиц настройки по шумам небыло. Были ещё заводские наверное но уже не соответствовали параметрам антенн. С излучением настройка без таблицы длится минимум пару минут если имеется некоторый опыт. Для чего после этого передача по СБД? Каждый передатчик имеет свою форму сигнала. Так что если его один раз записали и идентифицировали то во время следующей настройки будет легко определить не только место излучения но и идентифицировать объект. Недавно разговаривал с бывшим сослуживцем А. Хрящевским, он закончил службу командиром Варшавянки, так он об этом понятия не имел. А бывший старшина команды радистов с нашей бригады И.Ридецкий ничего лучшего не нашёл как сказать, что если бы началась война он бы всё делал правильно. Только где бы он время нашёл на составление этой таблицы настройки непонятно. Для этого требуется пару дней. Он бы конечно мог возразить что есть переключатель формы сигнала и тогда воспользовавшись этим было бы сложнее идентифицировать. А вот запеленговать нет проблем. Видимо он об этом переключателе даже не знал, потому что он находится в таком месте что его и не увидишь если не знаешь что он существует.
Так что многие проблемы мы создавали себе сами из за нашего разгильдяйства. Хорошо что небыло войны.

С уважением Fert.

От Сергей
К Elizar (18.09.2015 23:37:24)
Дата 18.09.2015 23:49:42

Re: На Черное...

На ВИФе Макс ветку завел про ДПЛ. Интересны оборот разговор принял про ЗРК на ПЛ. Тут это вопрос обсуждали еще лет 10 тому.
ignorare legis est lata culpa

От Elizar
К Сергей (18.09.2015 23:49:42)
Дата 19.09.2015 09:35:23

Re: На Черное...

>На ВИФе Макс ветку завел про ДПЛ. Интересны оборот разговор принял про ЗРК на ПЛ. Тут это вопрос обсуждали еще лет 10 тому.
>ignorare legis est lata culpa

ссылку кинь...
спасибо

От Сергей
К Elizar (19.09.2015 09:35:23)
Дата 19.09.2015 17:33:49

Re: На Черное...

>>На ВИФе Макс ветку завел про ДПЛ. Интересны оборот разговор принял про ЗРК на ПЛ. Тут это вопрос обсуждали еще лет 10 тому.
>>ignorare legis est lata culpa
>
>ссылку кинь...
>спасибо
https://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2734402.htm

ignorare legis est lata culpa