От 142
К KM
Дата 03.06.2015 11:35:30
Рубрики Прочее;

Re: 629 на...

>Добрый день!
>>"14.07.61-11.08.61 : ПЛПЛ К-118,К-113 и К-88 выполнили надводный межфлотский переход вокруг Скандинавии с СФ на БФ для участия в параде в честь Дня ВМФ на Неве.По своей осадке лодки не смогли войти в Неву,и тем же путем возвратились назад"(с)
>
>Вот это пердимонокль! С документами ЛенВМБ нельзя было ознакомиться на СФ?

>Слышал, что когда первые 629А пришли базироваться в Лиепаю, некоторые привыкшие к северным просторам командиры паниковали и отказывались заползать эту в узкую и мелкую дыру.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

В середине 80-х одна (не помню кто, на ней Витя Кожин был бч-4, РТС) на фарватере косалась грунда. Были большие разборки.
С уваж.
142

От 378G
К 142 (03.06.2015 11:35:30)
Дата 03.06.2015 13:10:23

Re: 629 на...

"18.12.84 - при возвращении в Лиепаю из полигона БП,в условиях плохой видимости и снежного заряда,при волнении в 3 балла, ПЛ Б-93 села на каменистую банку в 1,5 кбт к югу от фарватера.Повреждений не получила,и на следующий день была снята двумя буксирами."
Вот это,видимо,оно.Командир Б-93 на тот момент-кап.1 р. Гресев (не знаю имени-отчества).
С ув.

От KM
К 378G (03.06.2015 13:10:23)
Дата 03.06.2015 14:28:08

Re: 629 на...

Добрый день!
>"18.12.84 - при возвращении в Лиепаю из полигона БП,в условиях плохой видимости и снежного заряда,при волнении в 3 балла, ПЛ Б-93 села на каменистую банку в 1,5 кбт к югу от фарватера.Повреждений не получила,и на следующий день была снята двумя буксирами."
> Вот это,видимо,оно.Командир Б-93 на тот момент-кап.1 р. Гресев (не знаю имени-отчества).

Подводная лодка "Б-93" совершала переход на Балтику для ремонта и нового базирования. На переходе постоянно присутствовали снежные заряды и видимость не превышала 3-50 метров, волнение моря - 3 балла, скорость юго-восточного ветра - 13 м/сек. К 17 часам 25 минутам лодка подошла к начальной точке фарватера и на ней была объявлена "боевая готовность № 1". Место лодки определялось "на глаз", без контроля техническими средствами. После получения разрешения на вход от оперативного дежурного ОВРа военно-морской базы Лиепая, лодка начала маневрирование. В 18 часов 4 минуты корабль прошел между буями № 1 и № 2 и через минуту командир БЧ-1 "на глаз" рекомендовал новый курс в 74* (с якобы "учетом дрейфа и течения"). Командир "Б-93" лично не проверил место, а все внимание сосредоточил на поиске буев №3 и №4. БИП бездействовал и эхолот не использовался.

Находясь в снежном заряде, лодка в 18 часов 10 минут коснулась грунта, но командир не остановился и решил, что его корабль находится за северной кромкой фарватера. Он приказал лечь в 18 часов 12 минут на курс 85° и через минуту обнаружил буи №3 и №4 на курсовом угле 30° левого борта. В 18 часов 19 минут подводный ракетоносец крепко сел на каменистую банку в полутора кабельтовых к югу от фарватера. Повреждений и водотечности корпуса не обнаружено, но самостоятельно сняться лодке не удалось. Лишь на следующий день с помощью двух буксиров ее удалось стянуть на чистую воду.


Забыл фамилию штурмана.
По неофициальным данным он докладывал на ГКП о том, что пл сошла с фарватера, но там на доклад не обращали внимания, пытаясь визуально обнаружить буи. При расследовании на штурмана больно надавили и он отказался от первоначальных показаний, пытаясь выгородить командира. Обещали простить, потом, конечно, обманули, списали на тралец, кажется.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 378G
К KM (03.06.2015 14:28:08)
Дата 04.06.2015 09:39:32

Re: 629 на...

Командир все же Гресев,я не ошибся ?
С ув.

От KM
К 378G (04.06.2015 09:39:32)
Дата 04.06.2015 13:49:32

Re: 629 на...

Добрый день!
>Командир все же Гресев,я не ошибся ?

Да, Гресев. Кличка "злобный карлик".

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От KM
К 142 (03.06.2015 11:35:30)
Дата 03.06.2015 12:57:59

Re: 629 на...

Добрый день!

>>Слышал, что когда первые 629А пришли базироваться в Лиепаю, некоторые привыкшие к северным просторам командиры паниковали и отказывались заползать эту в узкую и мелкую дыру.

>В середине 80-х одна (не помню кто, на ней Витя Кожин был бч-4, РТС) на фарватере косалась грунда. Были большие разборки.

Да там довольно много было случаев посадок на мель, а уж касаний... Даже выработали тактический приём: при лёгком касании - полный вперёд на середину фарватера и вострым ракетным "пузом" пропахивать песчаную баночку.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Anykt
К KM (03.06.2015 12:57:59)
Дата 04.06.2015 21:10:37

Re: 629 на...

>Добрый день!

>>>Слышал, что когда первые 629А пришли базироваться в Лиепаю, некоторые привыкшие к северным просторам командиры паниковали и отказывались заползать эту в узкую и мелкую дыру.
>
>>В середине 80-х одна (не помню кто, на ней Витя Кожин был бч-4, РТС) на фарватере косалась грунда. Были большие разборки.
>
>Да там довольно много было случаев посадок на мель, а уж касаний... Даже выработали тактический приём: при лёгком касании - полный вперёд на середину фарватера и вострым ракетным "пузом" пропахивать песчаную баночку.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

Здр!
А водицы принять перед шорканьем по песчаным баночкам?
Хотя, про хорошую морскую практику любят рассуждать потом при расследовании
происшествий и аварий. Почему-то.

Сув
Anykt

От KM
К Anykt (04.06.2015 21:10:37)
Дата 04.06.2015 21:42:50

Re: 629 на...

Добрый день!

>А водицы принять перед шорканьем по песчаным баночкам?
>Хотя, про хорошую морскую практику любят рассуждать потом при расследовании
>происшествий и аварий. Почему-то.

Призадумался за эту морскую практику...
Оно бы хорошо. Только в данном случае под килем и на фарватере-то всего ничего... среднюю заполнить - уже многовато будет. А контролируемое заполнение - только в уравнительную... а сколько той уравнительной...
В общем, не было такой рекомендации. Наверное, не зря.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Anykt
К KM (04.06.2015 21:42:50)
Дата 04.06.2015 22:30:25

Re: 629 на...

>Добрый день!

>>А водицы принять перед шорканьем по песчаным баночкам?
>>Хотя, про хорошую морскую практику любят рассуждать потом при расследовании
>>происшествий и аварий. Почему-то.
>
>Призадумался за эту морскую практику...
>Оно бы хорошо. Только в данном случае под килем и на фарватере-то всего ничего... среднюю заполнить - уже многовато будет. А контролируемое заполнение - только в уравнительную... а сколько той уравнительной...
>В общем, не было такой рекомендации. Наверное, не зря.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
Здр!
Уравнительная, средняя - это всё ваши подводницкие премудрости:) + требование про запас по килем...
На Северо-Востоке, переползая через бары, запаса под килем нет, а иногда и в минус уходит. Но там обычно с грузом идут, а так,воды можно набрать, если не забудут, конечно, хорошую морскую практику :):)

Сув
Anykt

От KM
К Anykt (04.06.2015 22:30:25)
Дата 04.06.2015 23:21:27

Re: 629 на...

Добрый день!

>На Северо-Востоке, переползая через бары, запаса под килем нет, а иногда и в минус уходит. Но там обычно с грузом идут, а так,воды можно набрать, если не забудут, конечно, хорошую морскую практику :):)

Так на подходах к Лиепае бара нет, ибо нет реки. Там меляка прибрежная и в ней канавка прокопана, по которой надо заезжать. Причём ветрами-течениями постоянно заносит это безобразие.

А бар самый крутой - на Ориноко. Там вообще феномен под названием "каламбрина" - песчанно-глинистая взвесь вместо воды. Ни дна как такового, ни глубины, ни лоцмана на подходе. Единственное спасение - переть полным ходом через эту кашу, причём скорость падает в 2-3 раза, но останавливаться нельзя. С непривычки поседеть можно.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Anykt
К KM (04.06.2015 23:21:27)
Дата 05.06.2015 08:47:43

Re: 629 на...

>Добрый день!

>>На Северо-Востоке, переползая через бары, запаса под килем нет, а иногда и в минус уходит. Но там обычно с грузом идут, а так,воды можно набрать, если не забудут, конечно, хорошую морскую практику :):)
>
>Так на подходах к Лиепае бара нет, ибо нет реки. Там меляка прибрежная и в ней канавка прокопана, по которой надо заезжать. Причём ветрами-течениями постоянно заносит это безобразие.

>А бар самый крутой - на Ориноко. Там вообще феномен под названием "каламбрина" - песчанно-глинистая взвесь вместо воды. Ни дна как такового, ни глубины, ни лоцмана на подходе. Единственное спасение - переть полным ходом через эту кашу, причём скорость падает в 2-3 раза, но останавливаться нельзя. С непривычки поседеть можно.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
Здр!

Как всегда, всё в деталях
А на речке Лиепае какая база была? Там же река - мост поворотный- или я что-то путаю.
А канал подходной - за чьей ответственностью был?
Про Ориноко - да, согласен - это очень сложные условия плавания. На просторах Северо-Востока, однако, подобные условия также встречаются - например, скорость течения, несущего ПГС, от 13 км/час и выше.
Безусловно, в каждом районе плавания свои особенности, предполагающие наличие конкретных навыков у судоводителя и механика для "борьбы" со стихией.+ службы судовладельца не должны дремать - работать по району с выработкой рекомендаций и обучением.

P.S. А что, "огненные муравьи" ещё бьют в свои барабаны? :):)

С ув
Anykt

От 142
К Anykt (05.06.2015 08:47:43)
Дата 05.06.2015 10:06:50

Re: 629 на...

>>Добрый день!


>Как всегда, всё в деталях
>А на речке Лиепае какая база была? Там же река - мост поворотный- или я что-то путаю.

Мнооого путаете.
Нет такой речки "ЛиепаЕ".
Для вояк были Зимняя,Новая гавани и военный канал (см. карту), погранцы в городском канале. Мост "Воздушный"
А база была Лиепайская и отдельно 14 эскадра ПЛ.
С уваж.
142


От KM
К Anykt (05.06.2015 08:47:43)
Дата 05.06.2015 10:02:17

Re: 629 на...

Добрый день!

>А на речке Лиепае какая база была? Там же река - мост поворотный- или я что-то путаю.

Речки в Лиепае нет вообще. Там есть военный канал, ведущий в военную гавань, и торговый канал, соединяющий Лиепайское озеро с морем. Течений, которые намывали бы бар, из этих каналов не вытекает.

>А канал подходной - за чьей ответственностью был?

ЛиВМБ, вестимо. Дноуглубительные работы на нём велись почти непрерывно. А чьи земснаряды работали: Балтморпути или вспомогательного флота, не в курсе.

>P.S. А что, "огненные муравьи" ещё бьют в свои барабаны? :):)

Не понял, сорри.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Anykt
К KM (05.06.2015 10:02:17)
Дата 05.06.2015 14:03:17

Re: 629 на...

>Добрый день!

>>А на речке Лиепае какая база была? Там же река - мост поворотный- или я что-то путаю.
>
>Речки в Лиепае нет вообще. Там есть военный канал, ведущий в военную гавань, и торговый канал, соединяющий Лиепайское озеро с морем. Течений, которые намывали бы бар, из этих каналов не вытекает.

>>А канал подходной - за чьей ответственностью был?
>
>ЛиВМБ, вестимо. Дноуглубительные работы на нём велись почти непрерывно. А чьи земснаряды работали: Балтморпути или вспомогательного флота, не в курсе.

>>P.S. А что, "огненные муравьи" ещё бьют в свои барабаны? :):)
>
>Не понял, сорри.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

Скорее всего - Балтморпути. По классической формуле дноуглубителей - из воды в воду и концы в воду :)
Глубины в канале и соответственно акты вып. работ - это уже дело заказчика - т.е. ВМФ СССР :)
Поскольку в г. Лиепая я бывал только обеспечивая приход, погрузку-выгрузку, отход судов (в качестве супер-инт), то время на качественное изучение географии не было. Приношу свои извинения за неточности, режущие слух "аборигенам"

С ув
Anykt