От KM
К 378G
Дата 03.06.2015 11:28:24
Рубрики Прочее;

Re: 629 на...

Добрый день!
>"14.07.61-11.08.61 : ПЛПЛ К-118,К-113 и К-88 выполнили надводный межфлотский переход вокруг Скандинавии с СФ на БФ для участия в параде в честь Дня ВМФ на Неве.По своей осадке лодки не смогли войти в Неву,и тем же путем возвратились назад"(с)

Вот это пердимонокль! С документами ЛенВМБ нельзя было ознакомиться на СФ?

Слышал, что когда первые 629А пришли базироваться в Лиепаю, некоторые привыкшие к северным просторам командиры паниковали и отказывались заползать эту в узкую и мелкую дыру.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 378G
К KM (03.06.2015 11:28:24)
Дата 03.06.2015 13:13:21

Re: 629 на...

Мне вот тоже подумалось-солидный вроде переход.Наверное,предварительная прокладка выполнялась.А там глубины на карте есть...
С ув.

От КЭВГ
К 378G (03.06.2015 13:13:21)
Дата 03.06.2015 13:37:52

Re: 629 на...

>Мне вот тоже подумалось-солидный вроде переход.Наверное,предварительная прокладка выполнялась.

Выполнялась...
Вот отсюда:
http://rigapodplav.narod.ru/links_bogomaz.html
>С.С. Хомчик приказал мне следовать на рейдовом катере РК-52 к флагштурману флота, получить у него навигационную информацию; в Гидроотделе в Североморске получить и привезти на три подводные лодки путевые карты на Проливную зону и секретные путевые карты на Балтику, в том числе и на р. Неву (на наших подводных лодках этих карт не было и не должно было быть). Кроме карт необходимо получить руководящие пособия по плаванию (Лоции, Огни и знаки, Атласы течений и др.).
>С прибытием в Североморск встретился с Н.И. Шаповаловым, получил у него все, что надо. В Гидроотделе меня ожидали, там полным ходом шла работа по подбору и корректуре карт и пособий для плавания. Работали без перерыва на обед и без перекуров примерно до 20 часов. Я получил три секретных и три простых рулона карт, три упаковки пособий для плавания, погрузили на катер и полный вперед в губу Оленья. Стоял теплый ясный солнечный полярный день. С подходом катера к причалу в губе Оленья Ян Лисичкин и Алексей Кудрявцев-командиры БЧ-1 ПЛ "К-118" и ПЛ "К-113" приняли и расписались, как положено, за полученные карты и пособия для плавания. Буквально через считанные минуты РПЛ "К-88" во главе с командиром капитаном 2 ранга Евдокимовым В.А. отошла от причала на выход из Кольского залива. При проходе узости на корабле объявляется боевая тревога, поэтому все это время штурман находится на мостике.
>Время заполночь. На траверзе маяк Сеть-Наволокский. Я в штурманской рубке обращаюсь к младшему штурману лейтенанту А.В. Шмарковскому, чтобы он вел навигационную прокладку, а я займусь прокладкой курсов на путевых картах до Проливной зоны. Вот здесь Шмарковский, почесав затылок, сказал, что он все путевые карты... оставил на базе, так как он их там корректировал по последним Извещениям мореплавателям...

От 378G
К КЭВГ (03.06.2015 13:37:52)
Дата 03.06.2015 14:25:18

Re: 629 на...

Ну на К-118 и К-113 карты-то не забыли.
С ув.

От КЭВГ
К 378G (03.06.2015 14:25:18)
Дата 03.06.2015 15:13:55

Re: 629 на...

>Ну на К-118 и К-113 карты-то не забыли.
> С ув.
Не забыли. Думаю, что никто не осмелился доложить Хрущу, что в Неву не войти, и лодки, таки, отправили.. в Кронштадт.

От 142
К КЭВГ (03.06.2015 15:13:55)
Дата 03.06.2015 15:51:38

Re: 629 на...

>>Ну на К-118 и К-113 карты-то не забыли.
>> С ув.
>Не забыли. Думаю, что никто не осмелился доложить Хрущу, что в Неву не войти, и лодки, таки, отправили.. в Кронштадт.

Ежели ему не доложили, что на Кубу погнали на убой дизеля, а не АПЛ, то это цветочки.

От КЭВГ
К 142 (03.06.2015 15:51:38)
Дата 03.06.2015 16:59:36

Re: 629 на...

>>>Ну на К-118 и К-113 карты-то не забыли.
>>> С ув.
>>Не забыли. Думаю, что никто не осмелился доложить Хрущу, что в Неву не войти, и лодки, таки, отправили.. в Кронштадт.
>
>Ежели ему не доложили, что на Кубу погнали на убой дизеля, а не АПЛ, то это цветочки.
С прямым углом не путаете? Там, вроде, Гречко отметился...

От 142
К KM (03.06.2015 11:28:24)
Дата 03.06.2015 11:35:30

Re: 629 на...

>Добрый день!
>>"14.07.61-11.08.61 : ПЛПЛ К-118,К-113 и К-88 выполнили надводный межфлотский переход вокруг Скандинавии с СФ на БФ для участия в параде в честь Дня ВМФ на Неве.По своей осадке лодки не смогли войти в Неву,и тем же путем возвратились назад"(с)
>
>Вот это пердимонокль! С документами ЛенВМБ нельзя было ознакомиться на СФ?

>Слышал, что когда первые 629А пришли базироваться в Лиепаю, некоторые привыкшие к северным просторам командиры паниковали и отказывались заползать эту в узкую и мелкую дыру.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

В середине 80-х одна (не помню кто, на ней Витя Кожин был бч-4, РТС) на фарватере косалась грунда. Были большие разборки.
С уваж.
142

От 378G
К 142 (03.06.2015 11:35:30)
Дата 03.06.2015 13:10:23

Re: 629 на...

"18.12.84 - при возвращении в Лиепаю из полигона БП,в условиях плохой видимости и снежного заряда,при волнении в 3 балла, ПЛ Б-93 села на каменистую банку в 1,5 кбт к югу от фарватера.Повреждений не получила,и на следующий день была снята двумя буксирами."
Вот это,видимо,оно.Командир Б-93 на тот момент-кап.1 р. Гресев (не знаю имени-отчества).
С ув.

От KM
К 378G (03.06.2015 13:10:23)
Дата 03.06.2015 14:28:08

Re: 629 на...

Добрый день!
>"18.12.84 - при возвращении в Лиепаю из полигона БП,в условиях плохой видимости и снежного заряда,при волнении в 3 балла, ПЛ Б-93 села на каменистую банку в 1,5 кбт к югу от фарватера.Повреждений не получила,и на следующий день была снята двумя буксирами."
> Вот это,видимо,оно.Командир Б-93 на тот момент-кап.1 р. Гресев (не знаю имени-отчества).

Подводная лодка "Б-93" совершала переход на Балтику для ремонта и нового базирования. На переходе постоянно присутствовали снежные заряды и видимость не превышала 3-50 метров, волнение моря - 3 балла, скорость юго-восточного ветра - 13 м/сек. К 17 часам 25 минутам лодка подошла к начальной точке фарватера и на ней была объявлена "боевая готовность № 1". Место лодки определялось "на глаз", без контроля техническими средствами. После получения разрешения на вход от оперативного дежурного ОВРа военно-морской базы Лиепая, лодка начала маневрирование. В 18 часов 4 минуты корабль прошел между буями № 1 и № 2 и через минуту командир БЧ-1 "на глаз" рекомендовал новый курс в 74* (с якобы "учетом дрейфа и течения"). Командир "Б-93" лично не проверил место, а все внимание сосредоточил на поиске буев №3 и №4. БИП бездействовал и эхолот не использовался.

Находясь в снежном заряде, лодка в 18 часов 10 минут коснулась грунта, но командир не остановился и решил, что его корабль находится за северной кромкой фарватера. Он приказал лечь в 18 часов 12 минут на курс 85° и через минуту обнаружил буи №3 и №4 на курсовом угле 30° левого борта. В 18 часов 19 минут подводный ракетоносец крепко сел на каменистую банку в полутора кабельтовых к югу от фарватера. Повреждений и водотечности корпуса не обнаружено, но самостоятельно сняться лодке не удалось. Лишь на следующий день с помощью двух буксиров ее удалось стянуть на чистую воду.


Забыл фамилию штурмана.
По неофициальным данным он докладывал на ГКП о том, что пл сошла с фарватера, но там на доклад не обращали внимания, пытаясь визуально обнаружить буи. При расследовании на штурмана больно надавили и он отказался от первоначальных показаний, пытаясь выгородить командира. Обещали простить, потом, конечно, обманули, списали на тралец, кажется.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 378G
К KM (03.06.2015 14:28:08)
Дата 04.06.2015 09:39:32

Re: 629 на...

Командир все же Гресев,я не ошибся ?
С ув.

От KM
К 378G (04.06.2015 09:39:32)
Дата 04.06.2015 13:49:32

Re: 629 на...

Добрый день!
>Командир все же Гресев,я не ошибся ?

Да, Гресев. Кличка "злобный карлик".

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От KM
К 142 (03.06.2015 11:35:30)
Дата 03.06.2015 12:57:59

Re: 629 на...

Добрый день!

>>Слышал, что когда первые 629А пришли базироваться в Лиепаю, некоторые привыкшие к северным просторам командиры паниковали и отказывались заползать эту в узкую и мелкую дыру.

>В середине 80-х одна (не помню кто, на ней Витя Кожин был бч-4, РТС) на фарватере косалась грунда. Были большие разборки.

Да там довольно много было случаев посадок на мель, а уж касаний... Даже выработали тактический приём: при лёгком касании - полный вперёд на середину фарватера и вострым ракетным "пузом" пропахивать песчаную баночку.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Anykt
К KM (03.06.2015 12:57:59)
Дата 04.06.2015 21:10:37

Re: 629 на...

>Добрый день!

>>>Слышал, что когда первые 629А пришли базироваться в Лиепаю, некоторые привыкшие к северным просторам командиры паниковали и отказывались заползать эту в узкую и мелкую дыру.
>
>>В середине 80-х одна (не помню кто, на ней Витя Кожин был бч-4, РТС) на фарватере косалась грунда. Были большие разборки.
>
>Да там довольно много было случаев посадок на мель, а уж касаний... Даже выработали тактический приём: при лёгком касании - полный вперёд на середину фарватера и вострым ракетным "пузом" пропахивать песчаную баночку.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

Здр!
А водицы принять перед шорканьем по песчаным баночкам?
Хотя, про хорошую морскую практику любят рассуждать потом при расследовании
происшествий и аварий. Почему-то.

Сув
Anykt

От KM
К Anykt (04.06.2015 21:10:37)
Дата 04.06.2015 21:42:50

Re: 629 на...

Добрый день!

>А водицы принять перед шорканьем по песчаным баночкам?
>Хотя, про хорошую морскую практику любят рассуждать потом при расследовании
>происшествий и аварий. Почему-то.

Призадумался за эту морскую практику...
Оно бы хорошо. Только в данном случае под килем и на фарватере-то всего ничего... среднюю заполнить - уже многовато будет. А контролируемое заполнение - только в уравнительную... а сколько той уравнительной...
В общем, не было такой рекомендации. Наверное, не зря.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Anykt
К KM (04.06.2015 21:42:50)
Дата 04.06.2015 22:30:25

Re: 629 на...

>Добрый день!

>>А водицы принять перед шорканьем по песчаным баночкам?
>>Хотя, про хорошую морскую практику любят рассуждать потом при расследовании
>>происшествий и аварий. Почему-то.
>
>Призадумался за эту морскую практику...
>Оно бы хорошо. Только в данном случае под килем и на фарватере-то всего ничего... среднюю заполнить - уже многовато будет. А контролируемое заполнение - только в уравнительную... а сколько той уравнительной...
>В общем, не было такой рекомендации. Наверное, не зря.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
Здр!
Уравнительная, средняя - это всё ваши подводницкие премудрости:) + требование про запас по килем...
На Северо-Востоке, переползая через бары, запаса под килем нет, а иногда и в минус уходит. Но там обычно с грузом идут, а так,воды можно набрать, если не забудут, конечно, хорошую морскую практику :):)

Сув
Anykt

От KM
К Anykt (04.06.2015 22:30:25)
Дата 04.06.2015 23:21:27

Re: 629 на...

Добрый день!

>На Северо-Востоке, переползая через бары, запаса под килем нет, а иногда и в минус уходит. Но там обычно с грузом идут, а так,воды можно набрать, если не забудут, конечно, хорошую морскую практику :):)

Так на подходах к Лиепае бара нет, ибо нет реки. Там меляка прибрежная и в ней канавка прокопана, по которой надо заезжать. Причём ветрами-течениями постоянно заносит это безобразие.

А бар самый крутой - на Ориноко. Там вообще феномен под названием "каламбрина" - песчанно-глинистая взвесь вместо воды. Ни дна как такового, ни глубины, ни лоцмана на подходе. Единственное спасение - переть полным ходом через эту кашу, причём скорость падает в 2-3 раза, но останавливаться нельзя. С непривычки поседеть можно.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Anykt
К KM (04.06.2015 23:21:27)
Дата 05.06.2015 08:47:43

Re: 629 на...

>Добрый день!

>>На Северо-Востоке, переползая через бары, запаса под килем нет, а иногда и в минус уходит. Но там обычно с грузом идут, а так,воды можно набрать, если не забудут, конечно, хорошую морскую практику :):)
>
>Так на подходах к Лиепае бара нет, ибо нет реки. Там меляка прибрежная и в ней канавка прокопана, по которой надо заезжать. Причём ветрами-течениями постоянно заносит это безобразие.

>А бар самый крутой - на Ориноко. Там вообще феномен под названием "каламбрина" - песчанно-глинистая взвесь вместо воды. Ни дна как такового, ни глубины, ни лоцмана на подходе. Единственное спасение - переть полным ходом через эту кашу, причём скорость падает в 2-3 раза, но останавливаться нельзя. С непривычки поседеть можно.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
Здр!

Как всегда, всё в деталях
А на речке Лиепае какая база была? Там же река - мост поворотный- или я что-то путаю.
А канал подходной - за чьей ответственностью был?
Про Ориноко - да, согласен - это очень сложные условия плавания. На просторах Северо-Востока, однако, подобные условия также встречаются - например, скорость течения, несущего ПГС, от 13 км/час и выше.
Безусловно, в каждом районе плавания свои особенности, предполагающие наличие конкретных навыков у судоводителя и механика для "борьбы" со стихией.+ службы судовладельца не должны дремать - работать по району с выработкой рекомендаций и обучением.

P.S. А что, "огненные муравьи" ещё бьют в свои барабаны? :):)

С ув
Anykt

От 142
К Anykt (05.06.2015 08:47:43)
Дата 05.06.2015 10:06:50

Re: 629 на...

>>Добрый день!


>Как всегда, всё в деталях
>А на речке Лиепае какая база была? Там же река - мост поворотный- или я что-то путаю.

Мнооого путаете.
Нет такой речки "ЛиепаЕ".
Для вояк были Зимняя,Новая гавани и военный канал (см. карту), погранцы в городском канале. Мост "Воздушный"
А база была Лиепайская и отдельно 14 эскадра ПЛ.
С уваж.
142


От KM
К Anykt (05.06.2015 08:47:43)
Дата 05.06.2015 10:02:17

Re: 629 на...

Добрый день!

>А на речке Лиепае какая база была? Там же река - мост поворотный- или я что-то путаю.

Речки в Лиепае нет вообще. Там есть военный канал, ведущий в военную гавань, и торговый канал, соединяющий Лиепайское озеро с морем. Течений, которые намывали бы бар, из этих каналов не вытекает.

>А канал подходной - за чьей ответственностью был?

ЛиВМБ, вестимо. Дноуглубительные работы на нём велись почти непрерывно. А чьи земснаряды работали: Балтморпути или вспомогательного флота, не в курсе.

>P.S. А что, "огненные муравьи" ещё бьют в свои барабаны? :):)

Не понял, сорри.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Anykt
К KM (05.06.2015 10:02:17)
Дата 05.06.2015 14:03:17

Re: 629 на...

>Добрый день!

>>А на речке Лиепае какая база была? Там же река - мост поворотный- или я что-то путаю.
>
>Речки в Лиепае нет вообще. Там есть военный канал, ведущий в военную гавань, и торговый канал, соединяющий Лиепайское озеро с морем. Течений, которые намывали бы бар, из этих каналов не вытекает.

>>А канал подходной - за чьей ответственностью был?
>
>ЛиВМБ, вестимо. Дноуглубительные работы на нём велись почти непрерывно. А чьи земснаряды работали: Балтморпути или вспомогательного флота, не в курсе.

>>P.S. А что, "огненные муравьи" ещё бьют в свои барабаны? :):)
>
>Не понял, сорри.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

Скорее всего - Балтморпути. По классической формуле дноуглубителей - из воды в воду и концы в воду :)
Глубины в канале и соответственно акты вып. работ - это уже дело заказчика - т.е. ВМФ СССР :)
Поскольку в г. Лиепая я бывал только обеспечивая приход, погрузку-выгрузку, отход судов (в качестве супер-инт), то время на качественное изучение географии не было. Приношу свои извинения за неточности, режущие слух "аборигенам"

С ув
Anykt