От KM
К serg
Дата 28.05.2015 15:27:18
Рубрики Матчасть;

Re: Вопрос штурманам

Добрый день!

>Всем известно, что для измерения скорости корабля пользуются как абсолютным, так и относительным лагом. Причем, штурман, если не уточняется дополнительно, на ГКП докладывает именно абсолютную скорость.

Штурман скорость корабля никуда не докладывает. Показания скорости поступают на указатели, в приборы и системы. На репитер относительного лага поступает относительная скорость, абсолютного лага или указателя спутниковых систем - абсолютная. На радары, БИУСы и пр. - по выбору.

>В то же время, при определении КПДЦ рассчитывается относительная скорость цели.

Относительная скорость в навигации и маневрировании - это два разных параметра. В навигации - скорость относительно воды, в маневрировании - скорость цели относительно корабля или наоборот (вектор относительного движения).

>Допустим, ГКП поставил штурману задачу рассчитать маневр занятия определенной позиции относительно этой цели. Например, сближение вплотную. При этом, по существующей организации, ГКП задает штурману скорость собственного корабля, но не уточняет, какую именно (относительную или абсолютную). Как вахтенный офицер, я, например, всегда подразумевал именно абсолютную скорость.

>Вопрос, о котором я раньше никогда не задумывался: на практике при таком расчете штурман использует и потом докладывает на ГКП относительную или абсолютную скорость собственного корабля?

Не знаю, как сейчас, возможно скорость по GPS (ГЛОНАСС) является основной для навигации. Раньше всегда имелась ввиду относительная скорость, которая в любой момент читается с указателя лага. Кроме того, погрешности при расчёте КПДЦ и самом маневрировании (инерция, циркуляции, рысканье и т. п.) обычно более значительны, чем разница между относительной и абсолютной скоростью, так что в этом случае нет смысла "стричь блоху под польку". Контроль и корректура маневра должны вестись непрерывно, при этом главное - это взаимное расположение корабля и цели, а не точные географические координаты.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Uzel
К KM (28.05.2015 15:27:18)
Дата 21.06.2015 20:26:32

Re: Вопрос штурманам



>
>Не знаю, как сейчас, возможно скорость по GPS (ГЛОНАСС) является основной для навигации. Раньше всегда имелась ввиду относительная скорость, которая в любой момент читается с указателя лага. Кроме того, погрешности при расчёте КПДЦ и самом маневрировании (инерция, циркуляции, рысканье и т. п.) обычно более значительны, чем разница между относительной и абсолютной скоростью, так что в этом случае нет смысла "стричь блоху под польку". Контроль и корректура маневра должны вестись непрерывно, при этом главное - это взаимное расположение корабля и цели, а не точные географические координаты.

Однозначно.Т.е.из общения с гражданскими судоводителями,прокладку очень часто нынче вообще не ведут,рисуют после того как,а часто вообще официально не рисуют,довольствуются треками в чартплоттере.Никакого смысла мучаться учитывая дрейф и течение нынче нет,на экране виднен ПУ,называемый COG и абсолютная скорость - SOG,т.е.относительно грунта,вот по этим параметрам и осуществляется навигация,выдается необходимый курс и определяются всякие там ETA (Estimated time of arrival).Лаг(относительный) конечно крутится,но исключительно для расчетов расхода топлива.

Для задач расхождения в первую очередь используются данные от АИС,если же судно наблюдается на РЛС(или визуально),но его нет на АИС - то данные РЛС,поскольку на больших параходах РЛСы сами считают ЭДЦ и подсказывают опасна цель или нет и рекомендуют маневрирование для расхождения.В общем,профессия штурмана стремительно деградирует)).Даже гирокомпасы и те нынче со спутниковой коррекцией.





От Anykt
К Uzel (21.06.2015 20:26:32)
Дата 22.06.2015 08:44:22

Re: Вопрос штурманам



>>
>>Не знаю, как сейчас, возможно скорость по GPS (ГЛОНАСС) является основной для навигации. Раньше всегда имелась ввиду относительная скорость, которая в любой момент читается с указателя лага. Кроме того, погрешности при расчёте КПДЦ и самом маневрировании (инерция, циркуляции, рысканье и т. п.) обычно более значительны, чем разница между относительной и абсолютной скоростью, так что в этом случае нет смысла "стричь блоху под польку". Контроль и корректура маневра должны вестись непрерывно, при этом главное - это взаимное расположение корабля и цели, а не точные географические координаты.
>
>Однозначно.Т.е.из общения с гражданскими судоводителями,прокладку очень часто нынче вообще не ведут,рисуют после того как,а часто вообще официально не рисуют,довольствуются треками в чартплоттере.Никакого смысла мучаться учитывая дрейф и течение нынче нет,на экране виднен ПУ,называемый COG и абсолютная скорость - SOG,т.е.относительно грунта,вот по этим параметрам и осуществляется навигация,выдается необходимый курс и определяются всякие там ETA (Estimated time of arrival).Лаг(относительный) конечно крутится,но исключительно для расчетов расхода топлива.

>Для задач расхождения в первую очередь используются данные от АИС,если же судно наблюдается на РЛС(или визуально),но его нет на АИС - то данные РЛС,поскольку на больших параходах РЛСы сами считают ЭДЦ и подсказывают опасна цель или нет и рекомендуют маневрирование для расхождения.В общем,профессия штурмана стремительно деградирует)).Даже гирокомпасы и те нынче со спутниковой коррекцией.

Здр!
Однако, всё вышеперечисленное не отменяет требований выполнять штурманскую подготовку к рейсу (Passage Plan),отсутствие которой приводит к негативным последствиям,самые простые из которых - замечания Государственного портового контроля страны захода, более серьёзные - это, к сожалению, аварии и кораблекрушения.
Это я к тому, что надо быть ближе к воде и бумаге с карандашом ( желательно с тонкой линией грифеля) :)

С ув
Anykt




От KM
К Anykt (22.06.2015 08:44:22)
Дата 22.06.2015 09:07:41

Re: Вопрос штурманам

Добрый день!

>Однако, всё вышеперечисленное не отменяет требований выполнять штурманскую подготовку к рейсу (Passage Plan),отсутствие которой приводит к негативным последствиям,самые простые из которых - замечания Государственного портового контроля страны захода, более серьёзные - это, к сожалению, аварии и кораблекрушения.
>Это я к тому, что надо быть ближе к воде и бумаге с карандашом ( желательно с тонкой линией грифеля) :)

Сегодня уже на многих судах нет бумажных карт. 2 комплекта ЭКНИС - и никаких грифелей, линеек и транспортиров. И предпрокладка тоже в электронном виде.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Anykt
К KM (22.06.2015 09:07:41)
Дата 22.06.2015 13:29:43

Re: Вопрос штурманам

>Добрый день!

>>Однако, всё вышеперечисленное не отменяет требований выполнять штурманскую подготовку к рейсу (Passage Plan),отсутствие которой приводит к негативным последствиям,самые простые из которых - замечания Государственного портового контроля страны захода, более серьёзные - это, к сожалению, аварии и кораблекрушения.
>>Это я к тому, что надо быть ближе к воде и бумаге с карандашом ( желательно с тонкой линией грифеля) :)
>
>Сегодня уже на многих судах нет бумажных карт. 2 комплекта ЭКНИС - и никаких грифелей, линеек и транспортиров. И предпрокладка тоже в электронном виде.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

Здр!
Согласен - но, вместе с тем, предварительная прокладка должна делаться.
А про бумагу и карандаш - физические основы мореплавания забывать нельзя:)

С уважением,
Anykt

От 378G
К KM (28.05.2015 15:27:18)
Дата 30.05.2015 09:30:57

Re: Вопрос штурманам

Сергей,загляните в копилку.
С ув.

От KM
К 378G (30.05.2015 09:30:57)
Дата 30.05.2015 10:46:08

Re: Вопрос штурманам

Добрый день!
>Сергей,загляните в копилку.

"Как молоды мы были" (с) год где-то 81-82?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 378G
К KM (30.05.2015 10:46:08)
Дата 31.05.2015 17:59:21

Re: Вопрос штурманам

Я застал изображенных на фото попозже.Романовский В.Ф. был к-ром 22 бпл,Шкабара С.С. - командиром 239 дук,Соленков - командиром 629А (тактический на работе).
С ув.

От 142
К 378G (31.05.2015 17:59:21)
Дата 01.06.2015 09:02:23

Re: Вопрос штурманам

>Я застал изображенных на фото попозже.Романовский В.Ф. был к-ром 22 бпл,Шкабара С.С. - командиром 239 дук,Соленков - командиром 629А (тактический на работе).
> С ув.
Привет, Соленков кажется на 72.
Сосулин Саша штурман, Вова Бычков минер, Замполит Баранов Костя.Я на 79 пришел в 82, в заводе ремонт.
С уваж.
142

От 378G
К 142 (01.06.2015 09:02:23)
Дата 01.06.2015 09:58:10

Re: Вопрос штурманам

Посмотрел записи:Соленков А.В.-командир Б-183.После сдачи в ОФИ начфак-2 во ВВМУППе.
С ув.

От KTG
К KM (28.05.2015 15:27:18)
Дата 29.05.2015 00:45:22

Re: Вопрос штурманам

доброго времени суток

А почему на АПЛ якоря находятся в заведовании штурманёнков?:)Ну вот какое Ваше мнение? :)

С уважением,
ktg

От 378G
К KTG (29.05.2015 00:45:22)
Дата 29.05.2015 09:45:10

Re: Вопрос штурманам

Это не так страшно.А вот перископ вместе с машинкой осушки и линемет-в заведовании к-ра БЧ-3!Совершенно не минерская грядка.
С ув.

От serg
К 378G (29.05.2015 09:45:10)
Дата 29.05.2015 18:27:58

Re: Вопрос штурманам

Доброго времени суток!

>А вот перископ ...-в заведовании к-ра БЧ-3!

Далеко не на всех проектах.

С уважением, serg

От 378G
К serg (29.05.2015 18:27:58)
Дата 30.05.2015 09:06:13

Re: Вопрос штурманам

Я за свой 641.

От KM
К 378G (29.05.2015 09:45:10)
Дата 29.05.2015 10:19:07

Re: Вопрос штурманам

Добрый день!
>Это не так страшно.А вот перископ вместе с машинкой осушки и линемет-в заведовании к-ра БЧ-3!Совершенно не минерская грядка.

Тоже тяжёлое наследие традиции. Первые оптические приборы на кораблях появились у артиллеристов. И до сих пор перископы числятся по артснабжению емнип.
Хотя, всякие астронавигационные перископы, входящие в состав навигационных комплексов, логично отошли к штурманам.
А линемёт - имхо из-за патрона, для которого якобы нужна оружейка. Хотя на гражданских пароходах он спокойно хранится о обычном шкафчике и входит в заведование помощника по сейфти (2-го или 3-го).

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От KM
К KTG (29.05.2015 00:45:22)
Дата 29.05.2015 07:33:36

Re: Вопрос штурманам

Добрый день!
>доброго времени суток

>А почему на АПЛ якоря находятся в заведовании штурманёнков?:)Ну вот какое Ваше мнение? :)

По традиции. Якорь - заведование боцмана, а боцман - это БЧ-1.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От serg
К KTG (29.05.2015 00:45:22)
Дата 29.05.2015 00:56:45

Re: Вопрос штурманам

Доброго времени суток!

>А почему на АПЛ якоря находятся в заведовании штурманёнков?

Не только на атомных пл, но и везде, где боцмана организационно входят в состав БЧ-1.

С уважением, serg

От KTG
К serg (29.05.2015 00:56:45)
Дата 29.05.2015 01:29:58

Re: Вопрос штурманам

доброго времени суток


>>А почему на АПЛ якоря находятся в заведовании штурманёнков?
>
>Не только на атомных пл, но и везде, где боцмана организационно входят в состав БЧ-1.

Ну, вообще-то, там очень серьёзные железяки, логичнее было бы отдать в заведование хотя бы третьему дивизиону. Штурман, обслуживающий ту же лебёдку , вызывает тихое удивление. У люксов вообще за Бисом винты.

С уважением,
ktg

От serg
К KM (28.05.2015 15:27:18)
Дата 28.05.2015 16:41:17

Re: Вопрос штурманам

Доброго времени суток!

>Раньше всегда имелась ввиду относительная скорость

Спасибо, понял.

С уважением, serg