От serg
К vladre
Дата 20.04.2015 11:27:57
Рубрики Современность;

Re: Морские традиции

Доброго времени суток!

>А как здесь чмырили бывшего главкома, за фото где он облокотился о леера! ))))

1. Что-то не помню, чтоб его здесь чморили.
2. Есть сомнения в том, что нельзя так делать?

С уважением, serg

От serg
К serg (20.04.2015 11:27:57)
Дата 21.04.2015 00:15:47

Re: Морские традиции

Доброго времени суток!

Нда-с, джентльмены, и была у вас, как говорится, охота... Из мухи слона.

Уважаемый ib совершенно справедливо сослался на Корабельный устав. Например, КУ ВМФ-78
ст. 459
На корабле личному составу запрещается:
ж) садиться и облокачиваться на предметы, не предназначенные для этого (вентиляционные закрытия, кожухи, леерные ограждения, планшири, кнехты и т.п.)


Почему это нельзя делать, уже достаточно доходчиво объяснили и без меня: элементарная техника безопасности.

Однако, то, на что облокотились офицеры на фото, называется поручнем (а не леером и не планширем), и эта штука (внимание!) СПЕЦИАЛЬНО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБ НА НЕЁ ОБЛОКАЧИВАЛИСЬ. Теперь сравним с формулировкой КУ ВМФ, и всем всё станет, надеюсь, ясно.

Уважаемые моряки гражданского флота, в отличие от Ваших комфортабельных судов, на военных кораблях почти ВСЕ ограждения являются временными, т.е. облокачиваться на них - верная дорога за борт.

Уважаемые морские теоретики, если бы я каждый раз читал такую лекцию каждому своему матросику по каждой подобной хрени (начиная от лееров и гальюнов, кончая обращением с торпедами), то ни на что другое у меня просто не хватило бы времени. Поэтому не менее умные, чем Вы, люди (но гораздо более близкие к корабельным реалиям) придумали КУ, а то, что по каким-то причинам не смогли в него записать, оформили в виде традиций. Задумайтесь об этом.

Уважаемые господа либералы, Вы же будете орать громче всех, если с кем-то из воспитанных Вами в духе непризнания никаких правил и авторитетов детишек произойдёт несчастный случай во время прохождения им срочной службы в ВМФ. Так что не стоит так о правилах безопасности.

Как-то так. И оно того стоило?!

С уважением, serg

От kregl
К serg (21.04.2015 00:15:47)
Дата 21.04.2015 10:36:14

Re: Морские традиции

Здр!

>Нда-с, джентльмены, и была у вас, как говорится, охота... Из мухи слона.
-------------------------
Ну, если учесть, что кроме "кто убил Кеннеди" и "почему "она утонула"" в общем человечеством всё давно выяснено, так форум и не нужен, говорить-то не о чем вообще! И была охота?..
А если, всё же, не всем человечеством? И кого-то есть что спросить и есть свои соображения, так м.б., всё же и язык людЯм нужен и, божеж ты мой, форум - тоже...

>На корабле личному составу запрещается:
>ж) садиться и облокачиваться на предметы, не предназначенные для этого (вентиляционные закрытия, кожухи, леерные ограждения, планшири, кнехты и т.п.)

---------------------------
Не ясно же только форумному идиоту либералу, что если планширь покрыт роскошным деревянным гладким, округлым лакированным брусом, так только он, идиот и не в состоянии понять, что ЭТОТ планширь именно ТАКОВ, чтоб на него не облокачивались. Потому что, чтоб не заморачиваться с разъяснениями, необлокачиванье на него объявили старинной мореходной традицией. И ВСЁ ТУТ!!!

>Однако, то, на что облокотились офицеры на фото, называется поручнем (а не леером и не планширем), и эта штука (внимание!) СПЕЦИАЛЬНО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБ НА НЕЁ ОБЛОКАЧИВАЛИСЬ. Теперь сравним с формулировкой КУ ВМФ, и всем всё станет, надеюсь, ясно.
---------------------------------------
А мне вот совершенно ясно видится, что облокотились они на РЕЛИНГ. Раньше писали РЕЛИНЖ и РЕЛИНШ. С голландского на русский Reling = перила.

(РЕЛИНШ - железные стойки с продольными прутьями, заменяющие иногда фальшборт. Морской словарь, Государственное военно-морское издательство НКВМФ Союза ССР, Москва, Ленинград, 1941.)
(РЕЛИНГИ - горизонтальные стальные прутья круглого сечения, входящие в состав леерного устройства корабля (судна)., Военно-морской словарь, Москва, Военное издательство, 1990)



Итак, по-вашему, по уставному, роскошный деревянный планширь фальшборта для облокачивания не предназначен (предназначен только для упирания вытянутыми руками), а роскошный же деревянный же планширь же релинга (заменяющего фальшборт!!!) - предназначен и для того и для другого, поскольку это - традиция, выросшая из незаморачивания с разъяснениями непонятливой массе офицерства и л/с.

Но я здесь не на службе, и хотел бы узнать обоснования для этой чуши собачачьей. Или мы вернёмся к "парламент не место для дискуссий"?

>Уважаемые господа либералы, Вы же будете орать громче всех, если с кем-то из воспитанных Вами в духе непризнания никаких правил и авторитетов детишек произойдёт несчастный случай во время прохождения им срочной службы в ВМФ. Так что не стоит так о правилах безопасности.
--------------------------------------
Правила - везстч важная и продуманная, а, главное - ОБОСНОВАННАЯ. Про традиции я уже сказал ("...бог мой, что станет говорить княгиня Марья Алексевна..." - не более).

>Как-то так. И оно того стоило?!
-------------------
Вот, как-то так, Серёжа.

От Сергей
К serg (21.04.2015 00:15:47)
Дата 21.04.2015 08:30:10

Re: Морские традиции



>Уважаемые господа либералы, Вы же будете орать громче всех....
Правильно! Еще во всем виноваты велосипедисты...


ignorare legis est lata culpa

От serg
К Сергей (21.04.2015 08:30:10)
Дата 21.04.2015 10:27:48

Re: Морские традиции

Доброго времени суток!

>>Уважаемые господа либералы, Вы же будете орать громче всех....
>Правильно! Еще во всем виноваты велосипедисты...

Вот-вот, еще ничего не случилось, а поиск либералами виновных уже начат. Чем Вам велосипедисты-то не угодили?

С уважением, serg

От Сергей
К serg (21.04.2015 10:27:48)
Дата 22.04.2015 09:05:20

Re: Морские традиции

>Доброго времени суток!

>>>Уважаемые господа либералы, Вы же будете орать громче всех....
>>Правильно! Еще во всем виноваты велосипедисты...
>
>Вот-вот, еще ничего не случилось, а поиск либералами виновных уже начат. Чем Вам велосипедисты-то не угодили?

Поэтому мы и войну проиграли! Во всем виноваты наша расхлябанная
интеллигенция и жиды.
- И велосипедисты, - добавляет Ризенфельд.
- При чем тут велосипедисты? - в свою очередь, удивляется Генрих.
- А при чем тут жиды? - отвечает вопросом на вопрос Ризенфельд.

Э.М.Ремарк. Черный обелиск.


ignorare legis est lata culpa

От georg
К serg (21.04.2015 10:27:48)
Дата 21.04.2015 13:09:05

Re: Морские традиции


>Вот-вот, еще ничего не случилось, а поиск либералами виновных уже начат. Чем Вам велосипедисты-то не угодили?
Они ездють быстрее, чем пешеходы ходють. Этого достаточно.

>С уважением, serg

Взаимно.

От georg
К serg (21.04.2015 00:15:47)
Дата 21.04.2015 00:51:21

Re: Морские традиции


>... а то, что по каким-то причинам не смогли в него записать, оформили в виде традиций.
Так об этом и разговор. Если внимательно читали.
>С уважением, serg

Взаимно.

От kott
К serg (20.04.2015 11:27:57)
Дата 20.04.2015 13:06:13

А почему?

На самом деле нельзя? Почему на планширь шлюпки руки класть нельзя - понятно (пальцы может отрубить). Почему обручальное кольцо носить нельзя - понятно (друг чуть без пальца не остался. По трапу на руках ехал и за какую-то хрень зацепился) Про кнехты тоже легенда интересная. А леера почему? Что бы на качке не вывалиться? Так эти "перила" вроде для этого и предназначены что бы этого не допустить.

От georg
К kott (20.04.2015 13:06:13)
Дата 20.04.2015 13:17:22

Re: А почему?

>На самом деле нельзя? Почему на планширь шлюпки руки класть нельзя - понятно (пальцы может отрубить). Почему обручальное кольцо носить нельзя - понятно (друг чуть без пальца не остался. По трапу на руках ехал и за какую-то хрень зацепился) Про кнехты тоже легенда интересная. А леера почему? Что бы на качке не вывалиться? Так эти "перила" вроде для этого и предназначены что бы этого не допустить.
Леерные ограждения выставляются не только при качке. Гораздо чаще их ставят, когда судно находится в порту или на стоянке, чтобы оградить места, где в море обычно не ходят. Поскольку это конструкция временная, возможны всякие нюансы, вплоть до падения с высоты неизвестно на что, с непредсказуемым эффектом. А командир, как известно, на корабле отвечает за весь личный состав.

С уважением.

От kott
К georg (20.04.2015 13:17:22)
Дата 20.04.2015 15:14:43

Re: А почему?

>>На самом деле нельзя? Почему на планширь шлюпки руки класть нельзя - понятно (пальцы может отрубить). Почему обручальное кольцо носить нельзя - понятно (друг чуть без пальца не остался. По трапу на руках ехал и за какую-то хрень зацепился) Про кнехты тоже легенда интересная. А леера почему? Что бы на качке не вывалиться? Так эти "перила" вроде для этого и предназначены что бы этого не допустить.
>Леерные ограждения выставляются не только при качке. Гораздо чаще их ставят, когда судно находится в порту или на стоянке, чтобы оградить места, где в море обычно не ходят. Поскольку это конструкция временная, возможны всякие нюансы, вплоть до падения с высоты неизвестно на что, с непредсказуемым эффектом. А командир, как известно, на корабле отвечает за весь личный состав.

>С уважением.
На любом лайнере, пароходе и т.п. капитан так же отвечает за всех пассажиров, однако там нигде нет запрещающих знаков о том, что на стационарные леера (планшири) облокачиваться нельзя. Т.е. причина или объяснение какое-то другое есть.

От kott
К georg (20.04.2015 13:17:22)
Дата 20.04.2015 15:04:53

Re: А почему?

>>На самом деле нельзя? Почему на планширь шлюпки руки класть нельзя - понятно (пальцы может отрубить). Почему обручальное кольцо носить нельзя - понятно (друг чуть без пальца не остался. По трапу на руках ехал и за какую-то хрень зацепился) Про кнехты тоже легенда интересная. А леера почему? Что бы на качке не вывалиться? Так эти "перила" вроде для этого и предназначены что бы этого не допустить.
>Леерные ограждения выставляются не только при качке. Гораздо чаще их ставят, когда судно находится в порту или на стоянке, чтобы оградить места, где в море обычно не ходят. Поскольку это конструкция временная, возможны всякие нюансы, вплоть до падения с высоты неизвестно на что, с непредсказуемым эффектом. А командир, как известно, на корабле отвечает за весь личный состав.

>С уважением.
На ПЛ может и да, временные. Но на НК они постоянно в наличии, и на фото мы видим постоянную и достаточно мощную конструкцию. Так что ответ не очевиден.

От ib
К kott (20.04.2015 13:06:13)
Дата 20.04.2015 13:14:47

Re: А почему?

Корабельный устав запрещает садиться и облокачиваться на леерные ограждения и планшири.
ib

От kott
К ib (20.04.2015 13:14:47)
Дата 20.04.2015 15:11:11

Re: А почему?

>Корабельный устав запрещает садиться и облокачиваться на леерные ограждения и планшири.
>ib

Э... Тогда переформулирую. Почему корабельный устав запрещает? На любом гражданском пароходе можно, а у нас нельзя. Капитан гражданского парохода точно так же несёт ответственность за всех пассажиров и нарушения ТБ ему не нужны. Видимо есть какая-то первопричина?

От ib
К kott (20.04.2015 15:11:11)
Дата 20.04.2015 15:58:11

Re: А почему?

>>Корабельный устав запрещает садиться и облокачиваться на леерные ограждения и планшири.
>>ib
>
>Э... Тогда переформулирую. Почему корабельный устав запрещает? На любом гражданском пароходе можно, а у нас нельзя. Капитан гражданского парохода точно так же несёт ответственность за всех пассажиров и нарушения ТБ ему не нужны. Видимо есть какая-то первопричина?

В КУ четко прописано - запрещается САДИТЬСЯ и ОБЛОКАЧИВАТЬСЯ на леерные ограждения и планшири... Всё остальное не запрещено.
ib

От kott
К ib (20.04.2015 15:58:11)
Дата 20.04.2015 18:50:23

Да я не пытаюсь спорить.

>>>Корабельный устав запрещает садиться и облокачиваться на леерные ограждения и планшири.
>>>ib
>>
>>Э... Тогда переформулирую. Почему корабельный устав запрещает? На любом гражданском пароходе можно, а у нас нельзя. Капитан гражданского парохода точно так же несёт ответственность за всех пассажиров и нарушения ТБ ему не нужны. Видимо есть какая-то первопричина?
>
>В КУ четко прописано - запрещается САДИТЬСЯ и ОБЛОКАЧИВАТЬСЯ на леерные ограждения и планшири... Всё остальное не запрещено.
>ib
Я же не спорю ни с вами ни с корабельным уставом. Мне на самом деле не понятно почему нельзя облокотиться на ограждение (как на фото)? Какая под этим, так сказать, теоретическая база?

От ib
К kott (20.04.2015 18:50:23)
Дата 20.04.2015 21:01:16

Re: Да я...

>>>>Корабельный устав запрещает садиться и облокачиваться на леерные ограждения и планшири.
>>>>ib
>>>
>>>Э... Тогда переформулирую. Почему корабельный устав запрещает? На любом гражданском пароходе можно, а у нас нельзя. Капитан гражданского парохода точно так же несёт ответственность за всех пассажиров и нарушения ТБ ему не нужны. Видимо есть какая-то первопричина?
>>
>>В КУ четко прописано - запрещается САДИТЬСЯ и ОБЛОКАЧИВАТЬСЯ на леерные ограждения и планшири... Всё остальное не запрещено.
>>ib
>Я же не спорю ни с вами ни с корабельным уставом. Мне на самом деле не понятно почему нельзя облокотиться на ограждение (как на фото)? Какая под этим, так сказать, теоретическая база?

Корабль (судно) всегда в движении, подвержен воле волн даже у стенки. Лично был свидетелем повреждения локтевого сустава у пассажира, стоявшего в упоре на локтевую кость о планширь на юте теплохода при значительном волнении. Член экипажа яхты в этом случае считался бы выбывшим.
ib