От Mopnex
К All
Дата 16.03.2015 23:11:44
Рубрики Современность;

Осипенко Л. и др. Атомная подводная эпопея. Подвиги, неудачи, катастрофы

>Приведу как пример одну задачу из множества тех, которые мы решали в 1960-1961 гг.
>Для испытаний гидроакустической системы новых атомных лодок ее гидрофоны подвешиваются под днищами надводных кораблей. Нашей лодке предстояло пройти точно под ними на заданной глубине и на больших скоростях, включая самые полные обороты. Для такого маневра (а мы проделывали их по полтора-два десятка в день) надо было занять место на траверзе лежащего в дрейфе корабля, определить курс и, поднырнув, разогнаться до полного хода (то есть резко поднять мощность {127} реакторов до номинальной). Потом мы проносимся под гидрофонами, постоянно подправляя курс на «шумилку» — гидроакустический маячок, — и так же резко снижаем скорость хода для всплытия. Всплыв, переговариваемся по радио с руководителями испытаний — и все сначала!

Это что такое???? Зачем это надо?

От serg
К Mopnex (16.03.2015 23:11:44)
Дата 17.03.2015 11:19:26

Re: Осипенко Л....

Доброго времени суток!

>Это что такое???? Зачем это надо?

Это стандартная процедура прохождения ГКС (замера шумности), периодически осуществляемая каждой пл.
Какой аппаратурой замеряется на ГКС эта самая шумность, экипаж замеряемой пл волнует очень мало. Задача экипажа - точно выдержать заданные курс, глубину, скорость и режим использования лодочных систем и механизмов. Замер шумности производится для разных значений этих параметров, в результате чего получается "акустический портрет" данного конкретного корпуса пл, вносимый в его формуляр шумности.

Но написано красиво. :-)

С уважением, serg

От georg
К serg (17.03.2015 11:19:26)
Дата 17.03.2015 17:12:35

Re: Осипенко Л....

>Доброго времени суток!

>>Это что такое???? Зачем это надо?
>
>Это стандартная процедура прохождения ГКС (замера шумности), периодически осуществляемая каждой пл.
>Какой аппаратурой замеряется на ГКС эта самая шумность, экипаж замеряемой пл волнует очень мало. Задача экипажа - точно выдержать заданные курс, глубину, скорость и режим использования лодочных систем и механизмов. Замер шумности производится для разных значений этих параметров, в результате чего получается "акустический портрет" данного конкретного корпуса пл, вносимый в его формуляр шумности.
Мне кажется, Вы не очень внимательно прочитали текст. Техника прохождения ГКС несколько иная. И в тексте прямо сказано, что "Для испытаний гидроакустической системы новых атомных лодок ее гидрофоны подвешиваются под днищами надводных кораблей."

>Но написано красиво. :-)

>С уважением, serg

Взаимно.

От kregl
К georg (17.03.2015 17:12:35)
Дата 17.03.2015 17:55:58

Re: Осипенко Л....

Здр!
>> "Для испытаний гидроакустической системы новых атомных лодок ее гидрофоны подвешиваются под днищами надводных кораблей."
----------------------------------
А вот это вот, если БУКВАЛЬНО, так... что за нелепость одиночные гидрофоны от (или "для") носового шумопеленгатора, например, развешивать цепочкой "под днищами". Как-то суммарно звучит по-дилетатнски, точнее, вообще не звучит. Может быть я недопонимаю, но это какая-то кракозябра, а не "красиво написано".
А если это гидрофоны ГПБА, ну так и тащи их за собой, что уж тут подвешивать короткие огрызки от всей этой кишки?
Не, янипанимаютупойя.

С уважением, kregl

От georg
К kregl (17.03.2015 17:55:58)
Дата 17.03.2015 21:00:34

Re: Осипенко Л....

>Здр!
>>> "Для испытаний гидроакустической системы новых атомных лодок ее гидрофоны подвешиваются под днищами надводных кораблей."
>----------------------------------
>А вот это вот, если БУКВАЛЬНО, так... что за нелепость одиночные гидрофоны от (или "для") носового шумопеленгатора, например, развешивать цепочкой "под днищами". Как-то суммарно звучит по-дилетатнски, точнее, вообще не звучит. Может быть я недопонимаю, но это какая-то кракозябра, а не "красиво написано".
Ну да, хрень какая-то. Я ж говорил, без автора-испытателя не разобраться.
>А если это гидрофоны ГПБА, ну так и тащи их за собой, что уж тут подвешивать короткие огрызки от всей этой кишки?
>Не, янипанимаютупойя.
И не старайтесь, бесполезное занятие.

>С уважением, kregl

Взаимно.

От serg
К georg (17.03.2015 17:12:35)
Дата 17.03.2015 17:32:32

Re: Осипенко Л....

Доброго времени суток!

>Техника прохождения ГКС несколько иная.

Отнюдь.

> И в тексте прямо сказано, что "Для испытаний гидроакустической системы новых атомных лодок ее гидрофоны подвешиваются под днищами надводных кораблей."

Я ж говорю: написано красиво. Фактические же действия те же, что и при обычном прохождении ГКС.

С уважением, serg

От kregl
К serg (17.03.2015 11:19:26)
Дата 17.03.2015 16:30:21

Re: Осипенко Л....

Здр!

> точно выдержать заданные курс, глубину, скорость и режим использования лодочных систем и механизмов. Замер шумности производится для разных значений этих параметров, в результате чего получается "акустический портрет" данного конкретного корпуса пл...
-----------------------------------
...только и только строго для этого курса (относительно названной цепочки гидрофонов), только и только строго для этой глубины, только и только строго для этой скорости и только и только строго для этого режима использования лодочных систем и механизмов.
А сочетания "разных значений этих параметров" дают кучу ФАКТОРИАЛОВ в количестве таких "портретов".
Серёжа, я сказал что-то нелепое?

С уважением, kregl

От georg
К kregl (17.03.2015 16:30:21)
Дата 17.03.2015 17:31:49

Re: Осипенко Л....


>...только и только строго для этого курса (относительно названной цепочки гидрофонов), только и только строго для этой глубины, только и только строго для этой скорости и только и только строго для этого режима использования лодочных систем и механизмов.
Вы забыли о фиксированной дистанции и курсовом угле.
>А сочетания "разных значений этих параметров" дают кучу ФАКТОРИАЛОВ в количестве таких "портретов".
Спектральные "портреты" ПЛ не являются достаточно эффективными в вопросах обнаружения и классификации этих ПЛ в море, т.к. не обладают достаточной инвариантностью классификационных признаков. В 70-х группа Стрелкова это убедительно показала. И вся последующая практика попыток решения этой проблемы была неудачна. Единственный прорыв в этой области был сделан группой Курышева в Полярном на 4 ЭСКПЛ в приставке "Рица". Но почему-то многие решили это не заметить. Может по простоте своей, а может и с определённой целью. Вопрос актуален и по сей день.
А куда смотрит Президент? Вопрос-то касается обороноспособности страны. Пора-бы обратить внимание.



>С уважением, kregl

Взаимно.

От kregl
К georg (17.03.2015 17:31:49)
Дата 17.03.2015 17:49:58

Re: Осипенко Л....

Здр!

>>...только и только строго для этого курса (относительно названной цепочки гидрофонов), только и только строго для этой глубины, только и только строго для этой скорости и только и только строго для этого режима использования лодочных систем и механизмов.
>Вы забыли о фиксированной дистанции и курсовом угле.
------------------------
Забыл не я, забыл Серёжа. Я только скрупулёзно повторил сказанное им. Отлично понимаю, как на разных дистанциях проявляется и многолучёвость и прочее. И что дискреты (и не только они) на разных КУ разнятся - ясно тоже вполне.

С уважением, kregl

От serg
К kregl (17.03.2015 16:30:21)
Дата 17.03.2015 17:28:21

Re: Осипенко Л....

Доброго времени суток!

>А сочетания "разных значений этих параметров" дают кучу ФАКТОРИАЛОВ в количестве таких "портретов".

Хотя шаг изменения этих параметров достаточно велик, всё же прохождение ГКС дело действительно небыстрое и нудное. ПРАВИЛЬНОЕ прохождение. Впрочем, если "проставиться"...

С уважением, serg

От georg
К Mopnex (16.03.2015 23:11:44)
Дата 17.03.2015 01:04:13

Re: Осипенко Л....

>>Приведу как пример одну задачу из множества тех, которые мы решали в 1960-1961 гг.
>>Для испытаний гидроакустической системы новых атомных лодок ее гидрофоны подвешиваются под днищами надводных кораблей. Нашей лодке предстояло пройти точно под ними на заданной глубине и на больших скоростях, включая самые полные обороты. Для такого маневра (а мы проделывали их по полтора-два десятка в день) надо было занять место на траверзе лежащего в дрейфе корабля, определить курс и, поднырнув, разогнаться до полного хода (то есть резко поднять мощность {127} реакторов до номинальной). Потом мы проносимся под гидрофонами, постоянно подправляя курс на «шумилку» — гидроакустический маячок, — и так же резко снижаем скорость хода для всплытия. Всплыв, переговариваемся по радио с руководителями испытаний — и все сначала!
>
>Это что такое???? Зачем это надо?
Точно ответить на Ваши вопросы смогут только те, кто затевал эти манёвры. Предположить можно. Например, фактическая проверка чувствительности гидрофонов, снятие их частотных характеристик и динамического диапазона, проверка АЧХ канала приёма, отработка системы АСЦ, АРУ, проверка корреляционного метода обработки сигналов, да мало ли что ещё. А может проверка шумовых портретов наших ПЛ. Это гадание на кофейной гуще.


С уважением.