От KM
К Igor
Дата 27.06.2014 00:42:16
Рубрики Современность;

Re: Ын 633

Добрый день!

>>>Якорь на 633 проекте конечно есть, но барабан шпиля сидит как раз на основном валу, а вот передача крутящего момента на якорное устройство идет через другие "плечи". Примерно как на картинке, только мотор шпиля стоит внизу, а не на подволоке как на 613 (что иногда было проблемой и проводило к его затоплению). Кстати с другой стороны от мотора выходит вал который идет на "капризное" УБЗ
>>
>>Подробности якорного устройства, конечно, нтересны.
>>Но всё же турачкой на флоте издавна называли шватровный барабан вне зависимости от места установки, типа привода и прочих конструктивных особенностей.
>
>Честно говоря про турачки на ПЛ ЧФ не слышал, хотя может где-то и пролетало, но вот не отложилось....

Честно говоря, эти турачки на дизельных пл почти не использовали. А вот на надводных кораблях они незаменимая весч.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Igor
К KM (27.06.2014 00:42:16)
Дата 27.06.2014 01:02:32

Re: Ын 633

День добрый
>Добрый день!

>>>>Якорь на 633 проекте конечно есть, но барабан шпиля сидит как раз на основном валу, а вот передача крутящего момента на якорное устройство идет через другие "плечи". Примерно как на картинке, только мотор шпиля стоит внизу, а не на подволоке как на 613 (что иногда было проблемой и проводило к его затоплению). Кстати с другой стороны от мотора выходит вал который идет на "капризное" УБЗ
>>>
>>>Подробности якорного устройства, конечно, нтересны.
>>>Но всё же турачкой на флоте издавна называли шватровный барабан вне зависимости от места установки, типа привода и прочих конструктивных особенностей.
>>
>>Честно говоря про турачки на ПЛ ЧФ не слышал, хотя может где-то и пролетало, но вот не отложилось....
>
>Честно говоря, эти турачки на дизельных пл почти не использовали. А вот на надводных кораблях они незаменимая весч.

НУ шпиль мы использовали частенько, т.к. на якорь приходилось становится много, но вот просмотрев разные толковые и морские словари пришел к выводу, что турачкой больше называли горизонтальные барабаны на брашпиле, чем собственно сам барабан шпиля.
Может поэтому ЧФ и флот "королевский", что старые боцмана не путали?

С уважением

От KM
К Igor (27.06.2014 01:02:32)
Дата 27.06.2014 10:25:40

Re: Ын 633

Добрый день!


>НУ шпиль мы использовали частенько, т.к. на якорь приходилось становится много, но вот просмотрев разные толковые и морские словари пришел к выводу, что турачкой больше называли горизонтальные барабаны на брашпиле, чем собственно сам барабан шпиля.
>Может поэтому ЧФ и флот "королевский", что старые боцмана не путали?

Вот вспомнил, что ещё турачкой пользовались для погрузки торпед в 1 отсек.

У меня ещё опыт торгового флота. Там и у шпиля на корме тоже была "турачка" даже без якоря. Хотя, терминология у военных и гражданских моряков несколько отличается. Например, кока называют по-сухопутному поваром. А швартовный конец "продольный", в ВМФ называли "вперёдсмотрящим". Ещё рыбины и рыбинсы. И т.д. Впрочем, это только мои личные наблюдения.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Ben
К KM (27.06.2014 10:25:40)
Дата 28.06.2014 23:26:17

Re: Ын 633

Доброго времени суток
>Добрый день!


классическая турачка на тральной лебедке

От Igor
К KM (27.06.2014 10:25:40)
Дата 27.06.2014 11:12:26

Re: Ын 633

День добрый
>Добрый день!


>>НУ шпиль мы использовали частенько, т.к. на якорь приходилось становится много, но вот просмотрев разные толковые и морские словари пришел к выводу, что турачкой больше называли горизонтальные барабаны на брашпиле, чем собственно сам барабан шпиля.
>>Может поэтому ЧФ и флот "королевский", что старые боцмана не путали?
>
>Вот вспомнил, что ещё турачкой пользовались для погрузки торпед в 1 отсек.

На 613 да, через полиспаст и на шпиль, на 633 возле рубки монтировалась лебедка (однотипная с 641 и 667). Станина от лебедки была частью берегового ТПУ и не помещалась под ЛК, а т.к. приходилось грузится в разных базах, одно время даже плавали с ней установленной на корпусе, потом плюнули и сделали ее "разборной", т.е. распилил пополам, сделали соединительный штыри, просверлили дырки и фиксировали "пальцами".

С уважением

От 378G
К Igor (27.06.2014 11:12:26)
Дата 29.06.2014 14:57:00

Re: Ын 633

А мне на 641 уже разборная станина досталась от предыдущего к-ра БЧ-3.Хранили,вроде,в отсеке.
С ув.