>>Какими приборами сейчас в торпедах осуществляется инерционное наведение, я не знаю. Но всегда были, и вероятно, долго будут гироскопические системы. Их нужно активировать в момент запуска, и не желательно в этот момент какие-то маневры.
>
>Это во-первых.
>А во-вторых, в момент, когда 11-метровая торпеда диаметром 65 см почти вышла из ТА на циркуляции, представьте, какая сила на неё действует сбоку под действием набегающего потока воды, причём плечо этой силы около 5 метров. Такой момент запросто может заклинить торпеду в ТА или, например, обломить ей хвостушку.
Полностью с Вами согласен, паскудная может сложиться ситуация. А если, вдруг, как назло, случиться экипажу покидать аварийную ПЛ именно через этот ТА, а там заклиненная торпеда? Вот незадача.
Но если серьёзно, Вы же понимаете, что любая сложная техника имеет пределы безопасной эксплуатации. У самолёта пределы по виражам, иначе планер от перегрузок рассыпется, у автомобиля предел уклона горы, который он может преодолеть, у танка предел глубины водной преграды и т. д. У ПЛ существует предел скорости и скорости изменения курса в момент стрельбы. Зачем стрелять на циркуляции? Что наши спецы могут такое сделать, что бы избежать этого условия? Составить таблицу зависимости скорости хода и скорости циркуляции, при которых безопасно стрелять? Так командир и так это должен знать. Реально, что можно сделать, что бы решить эту проблему?
>Полностью с Вами согласен, паскудная может сложиться ситуация. А если, вдруг, как назло, случиться экипажу покидать аварийную ПЛ именно через этот ТА, а там заклиненная торпеда? Вот незадача.
"Незадача" будет не тогда, а тогда, когда открутится до конца вертушка запального устройства этой торпеды и в нескольких метрах от ЦА любимого Вами ГАКа при первой хорошей встряске долбанёт 500 кг ВВ. Как об этом написал уважаемый kregl выше.
>Но если серьёзно
Да уж куда серьёзнее.
>Зачем стрелять на циркуляции?
Я уже говорил выше, что проблема действительно не самая актуальная. А Ваш вопрос адресуйте тем командирам, которые периодически пытаются (пытались раньше, по крайней мере) это сделать.
>>Полностью с Вами согласен, паскудная может сложиться ситуация. А если, вдруг, как назло, случиться экипажу покидать аварийную ПЛ именно через этот ТА, а там заклиненная торпеда? Вот незадача.
>
>"Незадача" будет не тогда, а тогда, когда открутится до конца вертушка запального устройства этой торпеды и в нескольких метрах от ЦА любимого Вами ГАКа при первой хорошей встряске долбанёт 500 кг ВВ. Как об этом написал уважаемый kregl выше.
>>Но если серьёзно
>
>Да уж куда серьёзнее.
>>Зачем стрелять на циркуляции?
>
>Я уже говорил выше, что проблема действительно не самая актуальная. А Ваш вопрос адресуйте тем командирам, которые периодически пытаются (пытались раньше, по крайней мере) это сделать.
Они что, в академии не доучились? Я командиров уважаю, но и среди них разные есть. Да и вопросы стрельбы, я думаю, давно изучены и рассчитаны. Написаны соответствующие рекомендации и запреты. Знай и выполняй. Есть идеи? Воплоти в новых проектах и разработках в плановом порядке, включив это в стоимость конечного товара. А те ПЛ, что уже построены? И торпеды, что уже сделаны? С ними -то что можно сделать? Кардинально ничего. Подозрительно всё это, нет внятного объяснения. Логики нет. Из этого вырисовывается один вывод, пока, увод гос. средств на бесполезную работу.