От kregl
К KM
Дата 09.04.2014 14:07:03
Рубрики Современность; Курск; Матчасть;

Re: М.б., кто-то

Здр!
>Добрый день!

>>В ролике всё в динамике и камера отлично показывает, как СА прицеливается.
>
>Всегда, глядя на операции с колоколом или камерой возникало острое чувство ненадёжности этих девайсов. Так и хочется соорудить что-то вроде всплывающего с пл троса, который спасатель может сперва захватить, чтобы уж потом точно сесть на комингс-площадку.
------------------------------
Ну, это-то как раз издавна известный и применявшийся метод с использованием спасательного буя на тросе. прикреплённом у верхней крышки СЛ. Так, например, на пр.641.

В случае же Курска - ВАУ не имеет троса, соотв, на ком.пл. наводятся без оного.

С уважением, kregl

От KM
К kregl (09.04.2014 14:07:03)
Дата 09.04.2014 14:23:57

Re: М.б., кто-то

Добрый день!

>------------------------------
>Ну, это-то как раз издавна известный и применявшийся метод с использованием спасательного буя на тросе. прикреплённом у верхней крышки СЛ. Так, например, на пр.641.

>В случае же Курска - ВАУ не имеет троса, соотв, на ком.пл. наводятся без оного.

Без троса не вышло, когда надо. Механика рулит, особенно в аварийных случаях.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Куст
К KM (09.04.2014 14:23:57)
Дата 10.04.2014 22:39:30

Re: М.б., кто-то


>Без троса не вышло, когда надо. Механика рулит, особенно в аварийных случаях.

Пожалуй, надежнее и полезнее в данной ситуации могут быть системы подводного гидроакустического позиционирования. Системы давно отработаны, выпускаются серийно, стоят сравнительно недорого. В феврале вот с такой нырял (с той частью, которая называется маяком-ответчиком):



http://www.tetis-pro.ru/catalog/349/1024/
Для ПЛ нужна будет помощнее, конечно.
Есть и отечественные.

Точность достаточная для выхода в нужную точку даже при нулевой видимости. Базу разместить на спасателе, ответчик - на крышке люка. Или несколько ответчиков в нужных местах.

Для крепления буя можно использовать синтетический трос. Например, у меня на парапланах тонкие, но очень прочные кевларовые стропы. Во такие:

Каждая из этих строп выдерживает нагрузку около 80 кг.

Трос крепить нижним концом к более прочному вытягивающемуся тросу, который может быть стальной весь или только в нижней части.

От KM
К Куст (10.04.2014 22:39:30)
Дата 10.04.2014 23:26:39

Re: М.б., кто-то

Добрый день!

>>Без троса не вышло, когда надо. Механика рулит, особенно в аварийных случаях.
>
>Пожалуй, надежнее и полезнее в данной ситуации могут быть системы подводного гидроакустического позиционирования.

Я немного знаком с системами динамического позиционирования на судах снабжения буровых платформ.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Наверное, в них тоже реализованы многие схемы, полезные для спасателей. И всё же думаю, что механическая система посадки на комингс-площадку типа "захватил трос - подтянулся лебёдкой" как минимум имеет свои преимущества и не должна игнорироваться. Сугубое имхо, конечно.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (09.04.2014 14:23:57)
Дата 09.04.2014 19:04:25

Re: М.б., кто-то

Здравствуйте.
>Без троса не вышло, когда надо. Механика рулит, особенно в аварийных случаях.
Вспомни предельную глубину погружения "батона" и других современных пл, поймешь, почему "трос" уже "не катит".
С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (09.04.2014 19:04:25)
Дата 10.04.2014 12:00:47

Re: М.б., кто-то

Доброго времени суток!

>Вспомни предельную глубину погружения "батона" и других современных пл, поймешь, почему "трос" уже "не катит".

Дело тут не только в предельной глубине, но и в глубине моря в наиболее вероятных районах действий этих проектов. Как ни крути, пр. 949 в общем и среднем будет действовать в районах с гораздо бОльшими глубинами места, чем Варшавянка. Если он там погибнет, то буй всё равно должен всплыть и обозначить место затонувшей пл. "Привязанный" буй на это не способен - не хватит длины буйрепа.

С уважением, serg

От KM
К nick191 (09.04.2014 19:04:25)
Дата 10.04.2014 11:05:52

Re: М.б., кто-то

Добрый день!
>Здравствуйте.
>>Без троса не вышло, когда надо. Механика рулит, особенно в аварийных случаях.
>Вспомни предельную глубину погружения "батона" и других современных пл, поймешь, почему "трос" уже "не катит".

Катит, если цеплять его не водолазом с поверхности, а выпускать из АПЛ и производить захват спасательным аппаратом. Так, мысли крутятся...

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (10.04.2014 11:05:52)
Дата 10.04.2014 17:10:25

Re: М.б., кто-то

Здравствуйте.

>Катит, если цеплять его не водолазом с поверхности, а выпускать из АПЛ и производить захват спасательным аппаратом. Так, мысли крутятся...

Допустим, используется 1 км стального троса. Каких размеров должен быть АСБ, чтобы всплыть на поверхность, вытаскивая вес упомянутого троса?
С уважением, nick191.

От KM
К nick191 (10.04.2014 17:10:25)
Дата 10.04.2014 19:52:07

Re: М.б., кто-то

Добрый день!
>Здравствуйте.

>>Катит, если цеплять его не водолазом с поверхности, а выпускать из АПЛ и производить захват спасательным аппаратом. Так, мысли крутятся...
>
>Допустим, используется 1 км стального троса. Каких размеров должен быть АСБ, чтобы всплыть на поверхность, вытаскивая вес упомянутого троса?

Нет, я веду речь о каком-то десятке метров с поплавком, который захватывает спасательный аппарат, приблизившись к апл, и швартуется затем к комингс-площадке, преодолевая течение и, возможно, компенсируя крен.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (10.04.2014 19:52:07)
Дата 10.04.2014 21:51:33

Re: М.б., кто-то

Здравствуйте.

>Нет, я веду речь о каком-то десятке метров с поплавком, который захватывает спасательный аппарат, приблизившись к апл, и швартуется затем к комингс-площадке, преодолевая течение и, возможно, компенсируя крен.

Полагаешь, на течение это будет легко?
С уважением, nick191.

От KM
К nick191 (10.04.2014 21:51:33)
Дата 10.04.2014 23:14:48

Re: М.б., кто-то

Добрый день!
>Здравствуйте.

>>Нет, я веду речь о каком-то десятке метров с поплавком, который захватывает спасательный аппарат, приблизившись к апл, и швартуется затем к комингс-площадке, преодолевая течение и, возможно, компенсируя крен.
>
>Полагаешь, на течение это будет легко?

А ты прикинь, что легче: подойти к причалу на течении без подачи концов, или сначала завести носовой шпринг?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (10.04.2014 23:14:48)
Дата 11.04.2014 16:37:41

Re: М.б., кто-то

Здравствуйте.
>>Полагаешь, на течение это будет легко?
>
>А ты прикинь, что легче: подойти к причалу на течении без подачи концов, или сначала завести носовой шпринг?
Видишь ли, под водой на корпусе пл "шпринг" ни подать, ни принять просто некому.

С уважением, nick191.

От KM
К nick191 (11.04.2014 16:37:41)
Дата 11.04.2014 16:55:10

Re: М.б., кто-то

Добрый день!
>Здравствуйте.
>>>Полагаешь, на течение это будет легко?
>>
>>А ты прикинь, что легче: подойти к причалу на течении без подачи концов, или сначала завести носовой шпринг?
>Видишь ли, под водой на корпусе пл "шпринг" ни подать, ни принять просто некому.

В том-то и суть моей думки - с апл конец выпускают по принципу асб, а на спасательном аппарате принимают специальным захватом. Что обеспечить значительно проще, чем точно сесть на комингс-площадку, маневрируя в трёх координатах на течении.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (11.04.2014 16:55:10)
Дата 11.04.2014 17:47:57

Re: М.б., кто-то

Здравствуйте.

>В том-то и суть моей думки - с апл конец выпускают по принципу асб, а на спасательном аппарате принимают специальным захватом. Что обеспечить значительно проще, чем точно сесть на комингс-площадку, маневрируя в трёх координатах на течении.

Не соглашусь. При посадке на неподвижную пл маневр выполнить проще, чем маневр захвата поплавка, который тоже болтается на течении, как и АС.
С уважением, nick191.

От KM
К nick191 (11.04.2014 17:47:57)
Дата 11.04.2014 19:01:38

Re: М.б., кто-то

Добрый день!
>Здравствуйте.

>>В том-то и суть моей думки - с апл конец выпускают по принципу асб, а на спасательном аппарате принимают специальным захватом. Что обеспечить значительно проще, чем точно сесть на комингс-площадку, маневрируя в трёх координатах на течении.
>
>Не соглашусь. При посадке на неподвижную пл маневр выполнить проще, чем маневр захвата поплавка, который тоже болтается на течении, как и АС.

Ловить надо трос. Он длинный, так что практически минус одна координата в маневрировании. Ширина захвата для ловли троса может быть на порядок больше, чем допуски посадки на комингс. Болтаться трос не может, это не флаг на ветру. Он занимает стабильное положение на течении.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (11.04.2014 19:01:38)
Дата 11.04.2014 19:22:16

Re: М.б., кто-то

Здравствуйте.

>>Не соглашусь. При посадке на неподвижную пл маневр выполнить проще, чем маневр захвата поплавка, который тоже болтается на течении, как и АС.
>
>Ловить надо трос. Он длинный, так что практически минус одна координата в маневрировании. Ширина захвата для ловли троса может быть на порядок больше, чем допуски посадки на комингс. Болтаться трос не может, это не флаг на ветру. Он занимает стабильное положение на течении.

Насчет "минус одна координата" - не соглашусь. Т.к. трос, исходя из твоей "задумки" будет довольно коротким.
>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
С уважением, nick191.

От KM
К nick191 (11.04.2014 19:22:16)
Дата 12.04.2014 10:26:52

Re: М.б., кто-то

Добрый день!
>Здравствуйте.

>>>Не соглашусь. При посадке на неподвижную пл маневр выполнить проще, чем маневр захвата поплавка, который тоже болтается на течении, как и АС.
>>
>>Ловить надо трос. Он длинный, так что практически минус одна координата в маневрировании. Ширина захвата для ловли троса может быть на порядок больше, чем допуски посадки на комингс. Болтаться трос не может, это не флаг на ветру. Он занимает стабильное положение на течении.
>
>Насчет "минус одна координата" - не соглашусь. Т.к. трос, исходя из твоей "задумки" будет довольно коротким.

Не совсем минус, конечно. Но несколько метров допустимой погрешности аппарата по глубине значительно упростят и ускорят операцию.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От wadim
К KM (12.04.2014 10:26:52)
Дата 12.04.2014 11:19:15

Re: М.б., кто-то

>Добрый день!
>>Здравствуйте.
>
>>>>Не соглашусь. При посадке на неподвижную пл маневр выполнить проще, чем маневр захвата поплавка, который тоже болтается на течении, как и АС.
>>>
>>>Ловить надо трос. Он длинный, так что практически минус одна координата в маневрировании. Ширина захвата для ловли троса может быть на порядок больше, чем допуски посадки на комингс. Болтаться трос не может, это не флаг на ветру. Он занимает стабильное положение на течении.
>>
>>Насчет "минус одна координата" - не соглашусь. Т.к. трос, исходя из твоей "задумки" будет довольно коротким.
>
>Не совсем минус, конечно. Но несколько метров допустимой погрешности аппарата по глубине значительно упростят и ускорят операцию.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
В бытность мою на ССПЛ дважды лебедка на колоколе закусывала трос при отработке посадки на болванку. Приходилось посылать водолазов чтобы перерезали оный. Иначе колокол просто зависал на глубине. Правда это 68г. Что сейчас не знаю.
С уважением.

От serg
К nick191 (11.04.2014 19:22:16)
Дата 11.04.2014 19:28:57

Re: М.б., кто-то

Доброго времени суток!

>Насчет "минус одна координата" - не соглашусь. Т.к. трос, исходя из твоей "задумки" будет довольно коротким.

А мне задумка кажется совсем неплохой. Пусть даже поведение этого буйрепа на течении и описывается дифурами бешенной степени (как минрепа), но если его сделать метров 20-30, то почему нет?

С уважением, serg

От nick191
К serg (11.04.2014 19:28:57)
Дата 12.04.2014 16:10:39

Re: М.б., кто-то

Здравствуйте.

>А мне задумка кажется совсем неплохой. Пусть даже поведение этого буйрепа на течении и описывается дифурами бешенной степени (как минрепа), но если его сделать метров 20-30, то почему нет?

Осталось выслушать специалистов, и можно оформлять "патент". )))
С уважением, nick191.

От wadim
К KM (09.04.2014 14:23:57)
Дата 09.04.2014 14:43:49

Re: М.б., кто-то

>Добрый день!

>>------------------------------
>>Ну, это-то как раз издавна известный и применявшийся метод с использованием спасательного буя на тросе. прикреплённом у верхней крышки СЛ. Так, например, на пр.641.
>
>>В случае же Курска - ВАУ не имеет троса, соотв, на ком.пл. наводятся без оного.
>
>Без троса не вышло, когда надо. Механика рулит, особенно в аварийных случаях.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
Спускается водолаз и крепит трос.
Глубина,на которой лежал Курс это позволяла.
С уважением.

От Ben
К wadim (09.04.2014 14:43:49)
Дата 09.04.2014 17:44:58

Re: М.б., кто-то

Доброго времени суток
>>Добрый день!
>
>>>------------------------------
>>>Ну, это-то как раз издавна известный и применявшийся метод с использованием спасательного буя на тросе. прикреплённом у верхней крышки СЛ. Так, например, на пр.641.
>>
>>>В случае же Курска - ВАУ не имеет троса, соотв, на ком.пл. наводятся без оного.
>>
>>Без троса не вышло, когда надо. Механика рулит, особенно в аварийных случаях.
>
>>С уважением, КМ
>>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
>Спускается водолаз и крепит трос.
>Глубина,на которой лежал Курс это позволяла.

течение и волнение в районе работ - нет

С уважением