От 142
К All
Дата 10.10.2013 16:03:49
Рубрики Прочее;

Стрелочник

Итак, 1982 год, первый после модернизации на Севмаше (Северодвинск, Архангельская область) выход в море атомной подлодки "Андромеда". В отсеках народу больше, чем может себе представить самое больное воображение: экипаж, военпреды, сдаточники, контрагенты… В общем, не продохнуть. А уж тем более — не перекурить. Курящее подводное большинство волнуется, когда после проверки на герметичность прочного корпуса перед первым погружением лодки запрещён выход наверх, на мостик. Штатная "подводная" курилка в пятом отсеке в "зачаточном" состоянии, вентиляция ещё не до конца подключена, часть воздушных фильтров отсутствует.

Да и курить-то там всё равно можно, лишь когда лодка в подводном положении! Тоска для "никотинщиков", коих и среди военморов, и среди заводчан большинство. А раз нельзя — то ещё больше хочется. Лодка рассекает полигон Белого моря на малых ходах, пока в надводном положении. На герметичность её проверили, верхний рубочный люк задраен, а погружаться командование и не думает. О чём-то кумекает в центральном посту со старшими строителями. Час проходит, другой, третий пошёл. Изверги!

И тут в кормовых отсеках появляются довольные люди, от которых так и разит только что "выкушанной" сигареткой. По другим отсекам эта "секретная" новость разносится быстро. В "последнем вагоне", то бишь в десятом отсеке, втихаря отдраен спасательный люк, народ по-быстрому высовывает из него головы, жадно зятягивается и заодно созерцает экзотическую картину: в нескольких метрах от люка бурлит вода от винтов, начинается пенный кильватерный след. Ну, когда ещё такую красотищу увидишь? Романтика!

А в центральном ещё что-то решают, лодка всё не погружается. Очередь у люка десятого отсека уже как бы стабилизировалась, люди даже посиживают наверху, на комингс-площадке. На мостике всё равно никого нет, раз верхний рубочный задраен, да и даже в перископ люк десятого не видать. Пусть там себе в центральном заседают, народ хоть накурится… То, что отдраивать все без исключения забортные отверстия, в том числе и спасательные люки, после проверки на герметичность категорически запрещено, курильщикам как-то не вспоминается.

И тут вдруг винты бурлят за кормой сильнее, хвост лодки приподнимается, глаза у ошалевших курильщиков, сидевших на комингсе, лезут на лоб. "Андромеда" погружается! С отдраенным люком!! Вой, визг, тарарам. Молодой лейтенант-управленец Саша, командир десятого отсека, впопыхах объявляет аварийную тревогу… Погружение отменяется, начинаются поиски "крайних", "стрелочников", то есть нарушителей.

В десятый поступает указание: "Назначьте там у себя конкретного виновного сами, а не то всех без разбору это самое… так назначим, что мало не покажется". "Крайним" оказывается только что пришедший на корабль из учебки молодой матросик-"карась", всё это время тише мышки сидевший глубоко в трюме. Причём, совершенно некурящий! А с него что возьмёшь?

Кстати, ветераны "Андромеды", рассказывая про этот случай, припомнили, что тот бедный матросик, назначенный "крайним", до службы закончил железнодорожный техникум и был по профессии настоящим… стрелочником. А вы говорите — курение…
Отсюда
http://www.newfresh.name/publ/fakt/kurenie_ubivaet/8-1-0-826

629А проект, в подводном положении иногда нарушали в ракетной шахте пуская дым по холодной стене шахты.

С уважением.
142

От Сергей
К 142 (10.10.2013 16:03:49)
Дата 13.10.2013 19:37:06

Re: Стрелочник

>Итак, 1982 год, первый после модернизации на Севмаше (Северодвинск, Архангельская область) выход в море атомной подлодки "Андромеда". В отсеках народу больше, чем может себе представить самое больное воображение: экипаж, военпреды, сдаточники, контрагенты… В общем, не продохнуть. А уж тем более — не перекурить. Курящее подводное большинство волнуется, когда после проверки на герметичность прочного корпуса перед первым погружением лодки запрещён выход наверх, на мостик. Штатная "подводная" курилка в пятом отсеке в "зачаточном" состоянии, вентиляция ещё не до конца подключена, часть воздушных фильтров отсутствует.

>Да и курить-то там всё равно можно, лишь когда лодка в подводном положении! Тоска для "никотинщиков", коих и среди военморов, и среди заводчан большинство. А раз нельзя — то ещё больше хочется. Лодка рассекает полигон Белого моря на малых ходах, пока в надводном положении. На герметичность её проверили, верхний рубочный люк задраен, а погружаться командование и не думает. О чём-то кумекает в центральном посту со старшими строителями. Час проходит, другой, третий пошёл. Изверги!

>И тут в кормовых отсеках появляются довольные люди, от которых так и разит только что "выкушанной" сигареткой. По другим отсекам эта "секретная" новость разносится быстро. В "последнем вагоне", то бишь в десятом отсеке, втихаря отдраен спасательный люк, народ по-быстрому высовывает из него головы, жадно зятягивается и заодно созерцает экзотическую картину: в нескольких метрах от люка бурлит вода от винтов, начинается пенный кильватерный след. Ну, когда ещё такую красотищу увидишь? Романтика!

>А в центральном ещё что-то решают, лодка всё не погружается. Очередь у люка десятого отсека уже как бы стабилизировалась, люди даже посиживают наверху, на комингс-площадке. На мостике всё равно никого нет, раз верхний рубочный задраен, да и даже в перископ люк десятого не видать. Пусть там себе в центральном заседают, народ хоть накурится… То, что отдраивать все без исключения забортные отверстия, в том числе и спасательные люки, после проверки на герметичность категорически запрещено, курильщикам как-то не вспоминается.

>И тут вдруг винты бурлят за кормой сильнее, хвост лодки приподнимается, глаза у ошалевших курильщиков, сидевших на комингсе, лезут на лоб. "Андромеда" погружается! С отдраенным люком!! Вой, визг, тарарам. Молодой лейтенант-управленец Саша, командир десятого отсека, впопыхах объявляет аварийную тревогу… Погружение отменяется, начинаются поиски "крайних", "стрелочников", то есть нарушителей.

>В десятый поступает указание: "Назначьте там у себя конкретного виновного сами, а не то всех без разбору это самое… так назначим, что мало не покажется". "Крайним" оказывается только что пришедший на корабль из учебки молодой матросик-"карась", всё это время тише мышки сидевший глубоко в трюме. Причём, совершенно некурящий! А с него что возьмёшь?

>Кстати, ветераны "Андромеды", рассказывая про этот случай, припомнили, что тот бедный матросик, назначенный "крайним", до службы закончил железнодорожный техникум и был по профессии настоящим… стрелочником. А вы говорите — курение…
>Отсюда
>
http://www.newfresh.name/publ/fakt/kurenie_ubivaet/8-1-0-826

>629А проект, в подводном положении иногда нарушали в ракетной шахте пуская дым по холодной стене шахты.

>С уважением.
>142
Стрелочником он быть не мог, техникумы тогда готовили по специальности "эксплуатация железных дорог", первая должность – дежурный по станции. Сам я техникум заканчивал в 1989 году, правда по другой специальности. Такой профессии как стрелочник на железной дороге нет наверно с начала 50-х.
ignorare legis est lata culpa

От 142
К Сергей (13.10.2013 19:37:06)
Дата 14.10.2013 08:25:50

юрист

>>Итак, 1982 год, первый после модернизации на Севмаше (Северодвинск, Архангельская область) выход в море атомной подлодки "Андромеда". В отсеках народу больше, чем может себе представить самое больное воображение: экипаж, военпреды, сдаточники, контрагенты… В общем, не продохнуть. А уж тем более — не перекурить. Курящее подводное большинство волнуется, когда после проверки на герметичность прочного корпуса перед первым погружением лодки запрещён выход наверх, на мостик. Штатная "подводная" курилка в пятом отсеке в "зачаточном" состоянии, вентиляция ещё не до конца подключена, часть воздушных фильтров отсутствует.
>
>>Да и курить-то там всё равно можно, лишь когда лодка в подводном положении! Тоска для "никотинщиков", коих и среди военморов, и среди заводчан большинство. А раз нельзя — то ещё больше хочется. Лодка рассекает полигон Белого моря на малых ходах, пока в надводном положении. На герметичность её проверили, верхний рубочный люк задраен, а погружаться командование и не думает. О чём-то кумекает в центральном посту со старшими строителями. Час проходит, другой, третий пошёл. Изверги!
>
>>И тут в кормовых отсеках появляются довольные люди, от которых так и разит только что "выкушанной" сигареткой. По другим отсекам эта "секретная" новость разносится быстро. В "последнем вагоне", то бишь в десятом отсеке, втихаря отдраен спасательный люк, народ по-быстрому высовывает из него головы, жадно зятягивается и заодно созерцает экзотическую картину: в нескольких метрах от люка бурлит вода от винтов, начинается пенный кильватерный след. Ну, когда ещё такую красотищу увидишь? Романтика!
>
>>А в центральном ещё что-то решают, лодка всё не погружается. Очередь у люка десятого отсека уже как бы стабилизировалась, люди даже посиживают наверху, на комингс-площадке. На мостике всё равно никого нет, раз верхний рубочный задраен, да и даже в перископ люк десятого не видать. Пусть там себе в центральном заседают, народ хоть накурится… То, что отдраивать все без исключения забортные отверстия, в том числе и спасательные люки, после проверки на герметичность категорически запрещено, курильщикам как-то не вспоминается.
>
>>И тут вдруг винты бурлят за кормой сильнее, хвост лодки приподнимается, глаза у ошалевших курильщиков, сидевших на комингсе, лезут на лоб. "Андромеда" погружается! С отдраенным люком!! Вой, визг, тарарам. Молодой лейтенант-управленец Саша, командир десятого отсека, впопыхах объявляет аварийную тревогу… Погружение отменяется, начинаются поиски "крайних", "стрелочников", то есть нарушителей.
>
>>В десятый поступает указание: "Назначьте там у себя конкретного виновного сами, а не то всех без разбору это самое… так назначим, что мало не покажется". "Крайним" оказывается только что пришедший на корабль из учебки молодой матросик-"карась", всё это время тише мышки сидевший глубоко в трюме. Причём, совершенно некурящий! А с него что возьмёшь?
>
>>Кстати, ветераны "Андромеды", рассказывая про этот случай, припомнили, что тот бедный матросик, назначенный "крайним", до службы закончил железнодорожный техникум и был по профессии настоящим… стрелочником. А вы говорите — курение…
>>Отсюда
>>
http://www.newfresh.name/publ/fakt/kurenie_ubivaet/8-1-0-826
>
>>629А проект, в подводном положении иногда нарушали в ракетной шахте пуская дым по холодной стене шахты.
>
>>С уважением.
>>142
>Стрелочником он быть не мог, техникумы тогда готовили по специальности "эксплуатация железных дорог", первая должность – дежурный по станции. Сам я техникум заканчивал в 1989 году, правда по другой специальности. Такой профессии как стрелочник на железной дороге нет наверно с начала 50-х.
>ignorare legis est lata culpa

Одно слово юрист. А воображение слабо включить.
С уваж.
142

От DED
К 142 (10.10.2013 16:03:49)
Дата 11.10.2013 08:36:28

Re: Стрелочник

"Штатная "подводная" курилка в пятом отсеке в "зачаточном" состоянии, вентиляция ещё не до конца подключена, часть воздушных фильтров отсутствует."

Курилка находится в трюме 4ого отсека, рассчитана на посещение четырёх человек одновременно.

Сигнализация открытие люка 10отсека выведена на "Вольфрам".
С Уважением.

От Перископ
К 142 (10.10.2013 16:03:49)
Дата 10.10.2013 20:58:13

Re: Стрелочник

>Итак, 1982 год, первый после модернизации на Севмаше (Северодвинск, Архангельская область) выход в море атомной подлодки "Андромеда". В отсеках народу больше, чем может себе представить самое больное воображение: экипаж, военпреды, сдаточники, контрагенты… В общем, не продохнуть. А уж тем более — не перекурить. Курящее подводное большинство волнуется, когда после проверки на герметичность прочного корпуса перед первым погружением лодки запрещён выход наверх, на мостик. Штатная "подводная" курилка в пятом отсеке в "зачаточном" состоянии, вентиляция ещё не до конца подключена, часть воздушных фильтров отсутствует.

>Да и курить-то там всё равно можно, лишь когда лодка в подводном положении! Тоска для "никотинщиков", коих и среди военморов, и среди заводчан большинство. А раз нельзя — то ещё больше хочется. Лодка рассекает полигон Белого моря на малых ходах, пока в надводном положении. На герметичность её проверили, верхний рубочный люк задраен, а погружаться командование и не думает. О чём-то кумекает в центральном посту со старшими строителями. Час проходит, другой, третий пошёл. Изверги!

А какой проект?

>И тут в кормовых отсеках появляются довольные люди, от которых так и разит только что "выкушанной" сигареткой. По другим отсекам эта "секретная" новость разносится быстро. В "последнем вагоне", то бишь в десятом отсеке, втихаря отдраен спасательный люк, народ по-быстрому высовывает из него головы, жадно зятягивается и заодно созерцает экзотическую картину: в нескольких метрах от люка бурлит вода от винтов, начинается пенный кильватерный след. Ну, когда ещё такую красотищу увидишь? Романтика!

>А в центральном ещё что-то решают, лодка всё не погружается. Очередь у люка десятого отсека уже как бы стабилизировалась, люди даже посиживают наверху, на комингс-площадке. На мостике всё равно никого нет, раз верхний рубочный задраен, да и даже в перископ люк десятого не видать. Пусть там себе в центральном заседают, народ хоть накурится… То, что отдраивать все без исключения забортные отверстия, в том числе и спасательные люки, после проверки на герметичность категорически запрещено, курильщикам как-то не вспоминается.

>И тут вдруг винты бурлят за кормой сильнее, хвост лодки приподнимается, глаза у ошалевших курильщиков, сидевших на комингсе, лезут на лоб. "Андромеда" погружается! С отдраенным люком!! Вой, визг, тарарам. Молодой лейтенант-управленец Саша, командир десятого отсека, впопыхах объявляет аварийную тревогу… Погружение отменяется, начинаются поиски "крайних", "стрелочников", то есть нарушителей.

>В десятый поступает указание: "Назначьте там у себя конкретного виновного сами, а не то всех без разбору это самое… так назначим, что мало не покажется". "Крайним" оказывается только что пришедший на корабль из учебки молодой матросик-"карась", всё это время тише мышки сидевший глубоко в трюме. Причём, совершенно некурящий! А с него что возьмёшь?

>Кстати, ветераны "Андромеды", рассказывая про этот случай, припомнили, что тот бедный матросик, назначенный "крайним", до службы закончил железнодорожный техникум и был по профессии настоящим… стрелочником. А вы говорите — курение…
>Отсюда
>
http://www.newfresh.name/publ/fakt/kurenie_ubivaet/8-1-0-826

>629А проект, в подводном положении иногда нарушали в ракетной шахте пуская дым по холодной стене шахты.

>С уважением.
>142

От gugol
К Перископ (10.10.2013 20:58:13)
Дата 11.10.2013 00:08:14

Re: Стрелочник

>А какой проект?
Атомная подводная лодка проекта 667М шифр «Андромеда»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E4%E2%EE%E4%ED%FB%E5_%EB%EE%E4%EA%E8_%EF%F0%EE%E5%EA%F2%E0_667%C0_%AB%CD%E0%E2%E0%E3%E0%BB
http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/3211-%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0-667%D0%BC-%D1%88%D0%B8%D1%84%D1%80-%C2%AB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC/
http://ship.bsu.by/ship/900129

От Перископ
К gugol (11.10.2013 00:08:14)
Дата 11.10.2013 00:29:31

Re: Стрелочник

>>А какой проект?
>Атомная подводная лодка проекта 667М шифр «Андромеда»
>
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E4%E2%EE%E4%ED%FB%E5_%EB%EE%E4%EA%E8_%EF%F0%EE%E5%EA%F2%E0_667%C0_%AB%CD%E0%E2%E0%E3%E0%BB
> http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/3211-%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0-667%D0%BC-%D1%88%D0%B8%D1%84%D1%80-%C2%AB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC/
> http://ship.bsu.by/ship/900129

Спасибо.

От gugol
К Перископ (11.10.2013 00:29:31)
Дата 11.10.2013 00:56:10

Re: Стрелочник

>>>А какой проект?
>>Атомная подводная лодка проекта 667М шифр «Андромеда»
>>
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E4%E2%EE%E4%ED%FB%E5_%EB%EE%E4%EA%E8_%EF%F0%EE%E5%EA%F2%E0_667%C0_%AB%CD%E0%E2%E0%E3%E0%BB
>> http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/3211-%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0-667%D0%BC-%D1%88%D0%B8%D1%84%D1%80-%C2%AB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC/
>> http://ship.bsu.by/ship/900129
>
>Спасибо.
Яндексу скажите спасибо. Я через этого паука ссылки нашел.