Мне, как человеку выросшему вдали от морей,никогда ранее не приходилось видеть подводных лодок.
А уж побывать внутри, этого глубоководного корабля, даже и не мечталось!
Оказывается одна желтая черная субмарина омывается тихими водами Химкинского водохранилища и приглашает всех любознательных на свой борт.
--------------------------------------------
Подлодка Б-396 проекта 641 Б ,под названием "Новосибирский комсомолец" была заложена в 1979 году на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде.
Подлодка несла службу с 1980 по 1998 год в Атлантическом океане, на Средиземном море и в Норвежских морях.
В 2000 году подлодка была доставлена буксиром в Северодвинск, а в апреле 2001 — отправлена в цех на переоборудование.
Внутренняя обстановка подводной лодки претерпела минимальные изменения.
После чего в 2003 году была торжественно спущена на воду в качестве музея.
Длина лодки 90 м, погружение на глубину 300 метров, имеет 1 якорь.
Ширина — 8,6 м.
Осадка — 5,9 м.
Экипаж — 78 человек
Глубина погружения — 300 м
Автономность — 80 суток
Количество торпед — 24
Дальность — 15000 миль
Скорость хода — надводная: 13,5 / подводная: 16 узлов.
(шифр "Сом", по классификации NATO — «Tango klass»)
относится к лодкам -2 го поколения отечественного судостроения.
Лодка состоит из 7 отсеков: торпедный, два жилых и аккумуляторных, ЦПУ,
дизельный, электромоторный, кормовой и жилой.
На экскурсию можно попасть только группой не менее 10 человек, дети с взрослыми.Группа собирается у входа в музей.
Лучше идти в выходной день,тогда вероятность того,что группа наберется быстро, больше.
Рядом с подводной лодкой на набережной выставлены также военный самолет-амфибия и катер.
Вход в подводную лодку в музейном варианте осуществляется с правого борта через тамбур-вход.
В нашей группе преобладали мужчины всех возрастов.Двое ,как оказалось,бывшие подводники.
Экскурсовод настоящий адмирал ,судя по выправке.Интересно было всем.Час пролетел.Все ходили с открытым ртом)
Первый отсек — торпедный.
Переходы на лодке осуществлялись через люки, они сохранены, но добавлены традиционные двери, где проходят посетители. Торпедные отсеки снаружи закрыты, а внутри лодки 6 торпедных устройств доступны для осмотра.
В этом отсеке находятся и водолазные костюмы, которые использовались при необходимости.
Здесь же были и спальные места военнослужащих, но их сняли, так как негде было бы разместиться посетителям.
Лодка могла выстрелить сразу 6-ю торпедами,каждая из которых наведена на разные цели поражения.
Сюрреализм технических штучек,очень живописно!
Сейчас вся подводная лодка напичкана кондиционерами,а подводникам приходится дышать не очень свежим воздухом.
В отсеке представлен спасательный гидрокостюм подводника для выхода членов экипажа в аварийных ситуациях через торпедные аппараты.
Экскурсия одна из самых интересных,на которых мне удалось побывать.
Очень рекомендую,особенно если в семье есть мальчики.Все можно потрогать,посидеть в штурманском кресле, попрыгать через люк,позвонить в рынду.
Кстати! Что такое рында знаете?Уверены?
Второй отсек — жилой, аккумуляторный.
Здесь демонстрационный зал с техникой для лекций.
Желающие могут задраить люки.
Каюты экипажа и кают-компания.
Отдельная каюта капитана , обстановка строгая, никаких излишеств.
Каюты офицеров.
Изолятор(медицинский) и гальюн.
Третий отсек — центральный пост управления.
В отсеке две палубы. На верхней — центральный пост с локальными постами, штурманской, гидроакустической и радиолокационной рубками.
Капитанская рубка с разнообразными навигационными устройствами.
Радиорубка слева и камбуз справа.
Камбуз маловат.Коку не позавидуешь.В такой тесноте приготовить завтрак, обед, ужин на 78 человек.Ежедневно,на протяжении нескольких месяцев.
Питание подводников было качественным и разнообразным.
Вспомнился продпаёк моего мужа на Севере.Да,было время)
Четвертый отсек — жилой, аккумуляторный.
В отсеке две палубы: верхняя и нижняя. На верхней палубе расположен выставочный зал — "Музей истории развития дизельных подводных лодок "а также макет подводной лодки 641Б проекта в масштабе 1:40 (в разрезе).
Пятый отсек — дизельный.
Здесь показан дизель правого борта с обслуживающими системами.
Шестой отсек — электромоторный.
В отсеке электродвигатель правого борта и обслуживающие системы.
Прохождение в люк требует определенной сноровки.Желаете попробовать?
Дети в восхищении!
Да что там дети)))
Седьмой отсек — кормовой, жилой.
На верхнюю палубу нельзя без спасательных жилетов.А так хотелось...
Но возможность все- таки есть,хоть и виртуальная.
На подволоке отсека расположен штатный кормовой люк с водолазным тубусом для аварийного выхода команды.
Спальные места матросов.
В отсеке — общекорабельные системы, механизмы и устройства, а так же спальные места команд.
Подводная лодка установлена на подводное гидротехническое основание, что позволило приподнять корабль на 4 метра и сделало открытым для обозрения винто-рулевой комплекс.
> Мне, как человеку выросшему вдали от морей,никогда ранее не приходилось видеть подводных лодок.
> А уж побывать внутри, этого глубоководного корабля, даже и не мечталось!
> Оказывается одна желтая черная субмарина омывается тихими водами Химкинского водохранилища и приглашает всех любознательных на свой борт.
>--------------------------------------------
> Подлодка Б-396 проекта 641 Б ,под названием "Новосибирский комсомолец" была заложена в 1979 году на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде.
> Подлодка несла службу с 1980 по 1998 год в Атлантическом океане, на Средиземном море и в Норвежских морях.
> В 2000 году подлодка была доставлена буксиром в Северодвинск, а в апреле 2001 — отправлена в цех на переоборудование.
> Внутренняя обстановка подводной лодки претерпела минимальные изменения.
> После чего в 2003 году была торжественно спущена на воду в качестве музея.
>Длина лодки 90 м, погружение на глубину 300 метров, имеет 1 якорь.
> Ширина — 8,6 м.
> Осадка — 5,9 м.
> Экипаж — 78 человек
> Глубина погружения — 300 м
> Автономность — 80 суток
>Количество торпед — 24
> Дальность — 15000 миль
> Скорость хода — надводная: 13,5 / подводная: 16 узлов.
> (шифр "Сом", по классификации NATO — «Tango klass»)
> относится к лодкам -2 го поколения отечественного судостроения.
> Лодка состоит из 7 отсеков: торпедный, два жилых и аккумуляторных, ЦПУ,
> дизельный, электромоторный, кормовой и жилой.
>На экскурсию можно попасть только группой не менее 10 человек, дети с взрослыми.Группа собирается у входа в музей.
> Лучше идти в выходной день,тогда вероятность того,что группа наберется быстро, больше.
>Рядом с подводной лодкой на набережной выставлены также военный самолет-амфибия и катер.
>Вход в подводную лодку в музейном варианте осуществляется с правого борта через тамбур-вход.
>В нашей группе преобладали мужчины всех возрастов.Двое ,как оказалось,бывшие подводники.
> Экскурсовод настоящий адмирал ,судя по выправке.Интересно было всем.Час пролетел.Все ходили с открытым ртом)
>Первый отсек — торпедный.
>Переходы на лодке осуществлялись через люки, они сохранены, но добавлены традиционные двери, где проходят посетители. Торпедные отсеки снаружи закрыты, а внутри лодки 6 торпедных устройств доступны для осмотра.
> В этом отсеке находятся и водолазные костюмы, которые использовались при необходимости.
> Здесь же были и спальные места военнослужащих, но их сняли, так как негде было бы разместиться посетителям.
>Лодка могла выстрелить сразу 6-ю торпедами,каждая из которых наведена на разные цели поражения.
>Сюрреализм технических штучек,очень живописно!
>Сейчас вся подводная лодка напичкана кондиционерами,а подводникам приходится дышать не очень свежим воздухом.
>В отсеке представлен спасательный гидрокостюм подводника для выхода членов экипажа в аварийных ситуациях через торпедные аппараты.
>Экскурсия одна из самых интересных,на которых мне удалось побывать.
> Очень рекомендую,особенно если в семье есть мальчики.Все можно потрогать,посидеть в штурманском кресле, попрыгать через люк,позвонить в рынду.
>Кстати! Что такое рында знаете?Уверены?
>Второй отсек — жилой, аккумуляторный.
>Здесь демонстрационный зал с техникой для лекций.
> Желающие могут задраить люки.
>Каюты экипажа и кают-компания.
>Отдельная каюта капитана , обстановка строгая, никаких излишеств.
>Каюты офицеров.
>Изолятор(медицинский) и гальюн.
>Третий отсек — центральный пост управления.
>В отсеке две палубы. На верхней — центральный пост с локальными постами, штурманской, гидроакустической и радиолокационной рубками.
>Капитанская рубка с разнообразными навигационными устройствами.
>Радиорубка слева и камбуз справа.
>Камбуз маловат.Коку не позавидуешь.В такой тесноте приготовить завтрак, обед, ужин на 78 человек.Ежедневно,на протяжении нескольких месяцев.
>Питание подводников было качественным и разнообразным.
> Вспомнился продпаёк моего мужа на Севере.Да,было время)
>Четвертый отсек — жилой, аккумуляторный.
>В отсеке две палубы: верхняя и нижняя. На верхней палубе расположен выставочный зал — "Музей истории развития дизельных подводных лодок "а также макет подводной лодки 641Б проекта в масштабе 1:40 (в разрезе).
>Пятый отсек — дизельный.
>Здесь показан дизель правого борта с обслуживающими системами.
>Шестой отсек — электромоторный.
>В отсеке электродвигатель правого борта и обслуживающие системы.
>Прохождение в люк требует определенной сноровки.Желаете попробовать?
> Дети в восхищении!
>Да что там дети)))
>Седьмой отсек — кормовой, жилой.
>На верхнюю палубу нельзя без спасательных жилетов.А так хотелось...
> Но возможность все- таки есть,хоть и виртуальная.
>На подволоке отсека расположен штатный кормовой люк с водолазным тубусом для аварийного выхода команды.
>Спальные места матросов.
>В отсеке — общекорабельные системы, механизмы и устройства, а так же спальные места команд.
>Подводная лодка установлена на подводное гидротехническое основание, что позволило приподнять корабль на 4 метра и сделало открытым для обозрения винто-рулевой комплекс.