От pskovski
К All
Дата 29.08.2012 15:24:29
Рубрики Современность;

Цель скандала с Морозовым - подорвать авторитет "Стрижей",

Цель скандала с Морозовым - подорвать авторитет "Стрижей", заявляют военные
политика| В России


Скандал вокруг командира пилотажной группы "Стрижи" Валерия Морозова нацелен не только против конкретной персоны, но и против репутации группы в целом, считают эксперты.

Накануне в СМИ появилась информация о том, что Валерий Морозов "был задержан при получении взятки" от некого коммерсанта, использующего символику пилотажной группы за 5 тыс. руб. в месяц. Попутно его обвинили в том, что он брал аналогичную сумму с увольняющихся летчиков за то, что "закроет глаза" на их отсутствие на службе вплоть до момента увольнения.

Альтернативная картина была представлена журналистом Сергеем Кузнецовым в своем блоге, достоверность которой автор и директор сайта Стрижи.ру Олег Черников оценил в "99%", передает корреспондент Накануне.RU.

"Имя в агентствах не называют и говорят "предприниматель". На самом деле это бывший летчик Алексей Новиков. Он прослужил в Кубинке всего два месяца. До этого он служил в Армавире инструктором. После перевода в Кубинку, он через ДВА месяца заявил что у него болит голова во время полета и списался по здоровью. Понятно, что это лишь повод, человек не собирался служить в Кубинке, а просто хотел переехать в Подмосковье и получить тут квартиру", – разоблачает автор блога.

"Желание понятное, но... квартиры быстро не дают, и три года он был в подвешенном состоянии. На службу, естественно, не ходил, получал при этом всего 8000 рублей. Конечно не легко прожить на такие деньги в нашем регионе. Ему пошли навстречу и помогли. Но эта гадюка обозлился на всех и выжидал момент. В итоге, пару дней назад ему пришла квартира, он получил ключи, написал рапорт на увольнение. Вероятно, сразу после этого отправился в милицию заявлять на командира, что он вымогатель и каждый месяц требует 5000 рублей", – поясняет блогер.

Недоумевает он и по поводу суммы "взятки", которая в десятки раз меньше зарплаты Морозова.

"Теперь подумайте, зачем Валере Морозову, у которого зарплата 100000 рублей, вымогать 5000????? При этом товарищи милиционеры, понимая, что 5000 вообще ни о чем (размер мелковат для уголовщины), решили сделать из командира настоящего преступника. В итоге этот герой пришел к командиру, положил на стол конверт с 31000 рублей, после чего пришли товарищи из полиции, ФСБ и повязали с поличным преступника. Все купюры были мечены, но.... на конверте отпечатков Валеры Морозова нет, и он не испачкался в краске на купюрах", – подчеркивает Кузнецов.

Цели этого инцидента могут быть гораздо более масштабными, чем личная корысть одного бывшего летчика, уверен Владимир Анохин.

"Это может быть серьезная подстава не только под личность, но и под авторитет пилотажной группы. Если помните, в свое время наш "великий министр обороны" собирался эту группу или разогнать, или объединить непонятно с кем и с чем. У нас десятки генералов попадаются на взятках, но такого резонанса не было еще", – рассказал Накануне.RU вице-президент Академии геополитических проблем, полковник в отставке Владимир Анохин.

Планы по реорганизации "Стрижей" были озвучены в СМИ в июне прошлого года, когда министр обороны Сердюков заявил, что "гнуть петли на боевых самолетах – это слишком дорого". Однако, спустя несколько дней, после массовых протестов общественных организаций, Минобороны эти планы опровергло.

Впрочем, до появления официальной информации со стороны следственных органов говорить о чем-то более предметно смысла нет, считает эксперт.

"Комментировать пока это довольно глупо, поскольку официальной информации МВД или Следственного комитета нет. Но, если сам факт имеет место, то я очень сожалею, потому что это страшно бьет по авторитету этой великолепной пилотажной группы. Тем более, что летчиков у нас становится все меньше", – констатирует он.

Что же касается "нерадивого летчика, служащего за квартиру", то эта ситуация стала нормой в современной армии, которая иллюстрирует то, что армия все меньше готова выполнять свои непосредственные задачи, считает полковник в отставке Анохин.

"В последнее время стали подменены принципы службы в вооруженных силах. Акцент сделан не на защиту отечества, а на деньги, и это идет сверху. Если у нас министр обороны не военный, а "эффективный менеджер" и финансист, то пример с него берут другие военнослужащие и стараются быть тоже "эффективными менеджерами". А это говорит о том, что дух армии постепенно гибнет. Как ни горько признавать человеку, прослужившему 29 лет в армии, она превратилась в корпорацию по зарабатыванию денег. Гниль пошла со всех сторон", – уверен Владимир Анохин.

Сергей Табаринцев-Романов

От Ben
К pskovski (29.08.2012 15:24:29)
Дата 05.09.2012 11:26:23

Re: Цель скандала...

Доброго времени суток

>"В последнее время стали подменены принципы службы в вооруженных силах. Акцент сделан не на защиту отечества, а на деньги, и это идет сверху. Если у нас министр обороны не военный, а "эффективный менеджер" и финансист, то пример с него берут другие военнослужащие и стараются быть тоже "эффективными менеджерами". А это говорит о том, что дух армии постепенно гибнет. Как ни горько признавать человеку, прослужившему 29 лет в армии, она превратилась в корпорацию по зарабатыванию денег. Гниль пошла со всех сторон", – уверен Владимир Анохин.

вот это в точку

С уважением

От Nuc
К Ben (05.09.2012 11:26:23)
Дата 05.09.2012 16:46:27

Справедливости ради...

скажем, что не везде по миру министры обороны военные. Просто нашм "эффективные", это по сути своей барыги. Да и в нормальном обществе не должен министром обороны быть военный. Министр, тот же завхоз. А вот начальник генштаба, это уж точно военный. Военных, к управлению допускать нельзя. К командованию можно.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KM
К Nuc (05.09.2012 16:46:27)
Дата 06.09.2012 15:26:03

Re: Справедливости ради...

Добрый день!
>скажем, что не везде по миру министры обороны военные. Просто нашм "эффективные", это по сути своей барыги. Да и в нормальном обществе не должен министром обороны быть военный. Министр, тот же завхоз. А вот начальник генштаба, это уж точно военный. Военных, к управлению допускать нельзя. К командованию можно.

Нормальные общества существуют только в утопических теориях. В любом из реальных свои проблемы, традиции и возможности. И у министра обороны могут быть разные функции. Вот то, что формировать военную доктрину государства должны гражданские, с этим я согласен. А реализовывать её может и военный министр, для России этот вариант более проработан на практике.


>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От serg
К Nuc (05.09.2012 16:46:27)
Дата 05.09.2012 18:12:07

Re: Справедливости ради...

Доброго времени суток!

>Министр, тот же завхоз. А вот начальник генштаба, это уж точно военный.

Так и надо было сперва из МО сделать завхоза, а уж только потом назначать на эту должность гражданского.

С уважением, serg

От Nuc
К serg (05.09.2012 18:12:07)
Дата 05.09.2012 18:50:08

Re: Справедливости ради...

... каковы пути решения этой проблемы я не знаю. Вероятно. Но уж точно, не должно быть так как есть. Или не совсем так как есть. ВС должны были быть реформированы, но какой ценой? Не только ВС пострадали. Везде аналогичная ситуация. Разве что кроме сырьевых отраслей или банков.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От VOICE
К pskovski (29.08.2012 15:24:29)
Дата 30.08.2012 00:00:03

Сделка Керимова заставит "Стрижей" улететь

Сделка Керимова с "Кубинкой" заставит "Стрижей" улететь

Денис Тельманов, GZT.ru

23 июля 2010 года

Покупка структурами «Нафта-Москва» 2/3 территории военного аэродрома «Кубинка» под строительство бизнес-терминала заставит военных летчиков, в том числе знаменитых «Стрижей» и «Русских витязей», изменить график полетов, а в худшем случае— расформировать знаменитые на весь мир пилотажные группы.

Покупка структурами «Нафта-Москва» 2/3 территории военного аэродрома «Кубинка» под строительство бизнес-терминала заставит военных летчиков, в том числе знаменитых «Стрижей» и «Русских витязей», изменить график полетов, а в худшем случае— расформировать знаменитые на весь мир пилотажные группы. Как пояснили GZT.RU в руководстве аэродрома, это связано с повышенными требованиями безопасности при перевозке пассажиров. Впрочем, военные полагают, что из-за большого объема работ перевозки пассажиров в «Кубинке» начнутся лишь через два года.

Представитель руководства 237-го Центра показа авиационной техники им. Кожедуба, который базируется на «Кубинке», рассказал GZT.RU, что в ближайшие два года военные не ожидают серьезных изменений в программе своих полетов, однако в дальнейшем ее придется серьезно скорректировать.

«Как минимум два года они (представители бизнес-авиации. — GZT.RU) будут строить инфраструктуру, возводить строения и сооружения. Поэтому, пока это не будет закончено, конечно, никаких изменений не будет. Но в дальнейшем под гражданские суда будут переписываться инструкции. Потому что, например, когда гражданские летают, военные находятся на земле, таковы правила, поскольку безопасность гражданских пассажиров обеспечивается более тщательно, чем военных летчиков»,— отметил представитель центра.

Он добавил, что сейчас военные самолеты, в том числе «Витязи» и «Стрижи», совершают три–четыре вылета в неделю. При этом распоряжением Главкома ВВС запрещены полеты с Кубинки военной авиации по воскресеньям и во второй половине субботы. Год назад в это время летала авиация РОСТО-ДОСААФ, которая готовила летчиков-любителей и организовывала прыжки с парашютом. Однако после того, как распоряжением премьер-министра России Владимира Путина с «Кубинки» был снят статус аэродрома смешанного базирования, РОСТО потеряло право базировать там свои самолеты и покинуло «Кубинку».

«Стрижи» и «Витязи» под угрозой исчезновения

Представитель центра не стал прогнозировать, как именно изменится график полетов военных летчиков после того, как купившие кусок «Кубинки» структуры начнут коммерческую эксплуатацию аэродрома, однако заметил, что все действия бизнесмены тщательно согласовывают с военными.

«Какие у них там планы, сказать, конечно, сложно— они их целиком пока не раскрывают, видимо, это будет зависеть от того, пойдет у них бизнес или нет. Но уже известно, что на аэродроме планируется строительство диспетчерской вышки, в которой будут и военные, и гражданские диспетчеры», – сказал он GZT.RU.

В свою очередь командир пилотажной группы «Стрижи» Валерий Морозов выразил уверенность, что развитие бизнес-авиации приведет к закрытию группы.

«Как вы себе представляете, чтобы мы осуществляли пилотаж на малой высоте, когда на посадку заходит гражданский борт? А с учетом того, что там планируется организовать 1,5 тыс. вылетов в месяц, у нас просто не будет возможностей для вылетов. Я думаю, что еще года два – и всех военных с „Кубинки“ выведут. А в этом случае наши пилотажные группы перестанут существовать»,— считает Морозов.

Он добавил, что такая перспектива пока никак не сказывается на подготовке летчиков. Во всяком случае, «Стрижи» только что набрали молодых пилотов. Морозов уверен, что опыт группового пилотирования пригодится им в любом случае.

Перепрофилирование военных аэродромов идет давно

Кубинка не единственный аэропорт в московском регионе, где, кроме военных, принимают и гражданские суда, хотя, как правило, ведомственные. Так, авиабаза ВМФ России «Остафьево» принимает рейсы «Газпромавиа» и является базовым аэродромом этой компании. Аэродром «Раменское» ЛИИ им. Громова кроме экспериментальных и военных самолетов принимает грузовые и пассажирские самолеты, как коммерческие, так и ведомственные МВД, ФСБ, МЧС.

Военный аэропорт Чкаловский, который является базой 8-й авиационной дивизии особого назначения, кроме бортов военно-транспортной и специальной авиации принимает самолеты МВД России, Роскосмоса и чартерные гражданские суда. По непроверенным данным, в Чкаловском базируется личный самолет министра обороны Анатолия Сердюкова, на котором он на выходные куда-то улетает из Москвы. Есть и обратные примеры, когда гражданские аэропорты обслуживают самолеты силовых ведомств. Так, в Шереметьево и Внуково базируется авиация ФСБ России, в Домодедово— самолеты МЧС, Быково активно использует МВД.

Всего, по подсчетам генерала армии Петра Дейнекина, возглавлявшего с 1991 по 1998 год ВВС СССР и России, за постсоветскую историю из нескольких тысяч различных государственных и ведомственных аэродромов сохранилось не больше трети.

«В советское время каждое уважающее себя ведомство считало необходимым иметь свои аэродромы. Поэтому на территории страны появилось невероятное количество «бетонок» от армии и флота, министерства авиационной промышленности и радиопрома, гражданского воздушного флота и полярной авиации. Все строили себе отдельные аэродромы, благо, что финансирование было бюджетным и денег на это не жалели. Когда мы перешли на рыночные отношения, от лишних аэродромов стали избавляться. То, что представляет интерес у бизнеса, стараются продать, но в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке интерес предпринимателей к землям еще не такой высокий, как в Подмосковье или Ленинградской области»,— отметил Дейнекин.

Главком выразил уверенность, что военно-воздушные силы сохранят за собой то количество аэродромов, которое позволит российской боевой авиации выполнять задачи по предназначению.

Однако точное число оставшихся в строю военных аэродромов неизвестно и мало того – является военной тайной. При этом, по данным действующего главкома ВВС Александра Зелина, из более чем 100 авиационных соединений в России останется 33 авиабазы в четырех командованиях. При этом Зелин уточнил GZT.RU, что в состав одной базы может входить несколько аэродромов.

Почем фунт авиационного лиха

Земельный участок аэродрома «Кубинка» площадью 46 гектаров было продан за 217 млн рублей на аукционе в среду ЗАО «Аэропорт Кубинка», которое принадлежит владельцу «Нафта-Москва» Сулейману Керимову. При этом в аукционе участвовало также ООО «Балт-Инвест», занимающейся риэлтерским бизнесом в Санкт-Петербурге. Кроме земельного участка, победителю отошли 24 нежилых здания и строения, что в совокупности составляет около 2/3 военного аэродрома.

В Минобороны GZT.RU подчеркнули, что Центр показа авиационной техники имени И. Кожедуба и ОАО «121-й авиационный ремонтный завод», которые расположены на территории аэродрома, остаются в местах своей дислокации. «Взлетно-посадочная полоса и другая инфраструктура, необходимая для полетов, будут использоваться Центром показа авиационной техники и другими организациями совместно»,— говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте военного ведомства.
http://www.aex.ru/fdocs/1/2010/7/23/17773/

От Stalker137
К pskovski (29.08.2012 15:24:29)
Дата 29.08.2012 16:10:57

Re: Цель скандала...

>Цель скандала с Морозовым - подорвать авторитет "Стрижей", заявляют военные

>"В последнее время стали подменены принципы службы в вооруженных силах. Акцент сделан не на защиту отечества, а на деньги, и это идет сверху. Если у нас министр обороны не военный, а "эффективный менеджер" и финансист, то пример с него берут другие военнослужащие и стараются быть тоже "эффективными менеджерами"
Гниль пошла со всех сторон", – уверен Владимир Анохин.
>Сергей Табаринцев-Романов
Я с самого начала карьеры Табуреткина ожидал чего-то подобного.
Удивляться не приходится-одна поганая шобла.
Но чтобы так подло и жидко охаивать настоящих людей...
Если Стрижи не поднимутся в защиту-грош им цена.