От georg
К serg
Дата 06.02.2012 21:04:49
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

Re: Борей. Фото.

>Доброго времени суток!

>>Отработка элемента аварийного всплытия, обычно осуществляется на ровном киле. А вообще, в открытом море он крайне опасен.
>
>На предельную глубину тоже не запросто погружаются. А на испытаниях - обязательно. Почему бы не провести аналогию с аварийным всплытием? И если такого упражнения действительно нет в программе испытаний, то я бы его туда обязательно ввёл. А имущество в отсеках перед этим должно быть раскреплено положенным образом на штатных местах. Да и системы и механизмы после аварийного всплытия не должны отрубаться напрочь. А если отрубаются, то это недоработка КБ. Жизнь после аварийного всплытия всё же есть, как показывает практика, в т.ч. и участников форума. :-)

Смысл погружения на рабочую глубину обоснован и понятен. Эту задачу выполняют перед каждой БС все ПЛ. А в чём смысл подобного всплытия? Не понятно. Возможно, проверяют какие либо аварийные системы на головной ПЛ при сдаче заказа. А в повседневных и боевых условиях подобные кульбиты ни к чему. Т. к. это чревато гибелью ПЛ.

>>Крутой дифферент оправдан, при срочном погружении ПЛ при уходе от авиации.
>
>Тогда есть риск самим в авиацию превратиться. :-) В смысле винты в воздухе окажутся. Срочное погружение до определённой глубины должно осуществляться на ровном киле перекладкой ГР параллельно на погружение или с не очень большим дифферентом на нос.

Для этого и существует ЦБП (цистерна быстрого погружения). Что бы ПЛ по воздуху винтами не молотила.

>С уважением, serg

Взаимно.

От serg
К georg (06.02.2012 21:04:49)
Дата 07.02.2012 18:59:06

Re: Борей. Фото.

Доброго времени суток!

>Смысл погружения на рабочую глубину обоснован и понятен. Эту задачу выполняют перед каждой БС все ПЛ. А в чём смысл подобного всплытия?

В том, же, в чём смысл погружения на предельную глубину: проверить, может ли это лодка сделать, если на то будет необходимость. О погружении на рабочую глубину я речь не вёл.

>>>Крутой дифферент оправдан, при срочном погружении ПЛ при уходе от авиации.
>>
>>Тогда есть риск самим в авиацию превратиться. :-) В смысле винты в воздухе окажутся. Срочное погружение до определённой глубины должно осуществляться на ровном киле перекладкой ГР параллельно на погружение или с не очень большим дифферентом на нос.
>
>Для этого и существует ЦБП (цистерна быстрого погружения). Что бы ПЛ по воздуху винтами не молотила.

А геометрия гласит, что независимо от того, что продуто, а что заполнено, винты будут на поверхности до глубины, равной Lлк * sin угла дифферента. :-)

С уважением, serg

От Urich
К serg (07.02.2012 18:59:06)
Дата 07.02.2012 21:16:11

Re: Борей. Фото.

>В том, же, в чём смысл погружения на предельную глубину: проверить, может ли это лодка сделать, если на то будет необходимость.
>

Осмелюсь спросить: ну, а если пикОвый случай, и на этой предельной глубине пойдет разрушение (опасная деформация) ПК?
Это лавинообразный процесс, или достаточно протяженный во времени?

Все же испытания, не война...
Предусматриваются ли меры, позволяющие экстернно спасти людей?

От serg
К Urich (07.02.2012 21:16:11)
Дата 12.02.2012 15:57:35

Re: Борей. Фото.

Доброго времени суток!

>Осмелюсь спросить: ну, а если пикОвый случай, и на этой предельной глубине пойдет разрушение (опасная деформация) ПК?

Такого быть не должно. А ЕСЛИ так, то либо проект, либо его исполение неправильные. Но испытывать всё равно нужно. Только желательно, чтобы при этом и проектанты, и исполнители находились на борту. :-) Это как со строительством мостов, помните: когда его испытывают, архитектор под ним стоит. :-)

>Все же испытания, не война...

Адмирал С.О.Макаров: "Помни войну!" Или зачем это всё вообще нужно?

>Предусматриваются ли меры, позволяющие экстернно спасти людей?

Штатные спасательные средства пл должны работать до предельной глубины, насколько помню.

С уважением, serg

От georg
К Urich (07.02.2012 21:16:11)
Дата 08.02.2012 01:28:46

Re: Борей. Фото.

>>В том, же, в чём смысл погружения на предельную глубину: проверить, может ли это лодка сделать, если на то будет необходимость.
>>
>
>Осмелюсь спросить: ну, а если пикОвый случай, и на этой предельной глубине пойдет разрушение (опасная деформация) ПК?

Предельная глубина погружения ПЛ, это её параметр. На этой глубине с исправной ПЛ ничего не происходит. Однако долго на ней задерживаться не рекомендуется. Примерно 0,8 от предельной, глубина рабочая, на которую ПЛ может погружаться неограниченное количество раз. Обычно, ниже 100 метров ПЛ, при несении БС, не погружаются. Манёвры по глубине связаны с решением различных тактических задач и без особой нужды командиры глубоко не заплывают. От предельной глубины погружения ПЛ отсчитайте 1,5 кратную глубину, которую, по расчётам, ещё может выдержать прочный корпус. Далее никто ни за что не поручится. Т.е. полный алес капут.
>Это лавинообразный процесс, или достаточно протяженный во времени?

Это, как лампочку разбить. "Мама" сказать не успеешь.

>Все же испытания, не война...
>Предусматриваются ли меры, позволяющие экстернно спасти людей?

Спасти экстренно при какой ситуации? Когда ПЛ провалилась на глубину разрушения ПК?

От Nuc
К Urich (07.02.2012 21:16:11)
Дата 07.02.2012 21:24:11

Re: Борей. Фото.

Да-да, можно конечно. Трешер и Скорпион тому подтверждение.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От georg
К Nuc (07.02.2012 21:24:11)
Дата 08.02.2012 01:04:36

Re: Борей. Фото.

>Да-да, можно конечно. Трешер и Скорпион тому подтверждение.

С Трешером Вы погорячились. Там всё началось не с разрушения ПК. Однако им закончилось.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

С уважением.

От Nuc
К georg (08.02.2012 01:04:36)
Дата 08.02.2012 03:35:28

Re: Борей. Фото.

Ну почему же. Я на вопрос ответил. Меня спросили про процесс.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Egor
К Nuc (07.02.2012 21:24:11)
Дата 08.02.2012 00:32:45

Re: Борей. Фото.

Доброго времени суток
> Трешер и Скорпион тому подтверждение.
Скорпион вроде по другой статье проходил. Хотя кто его знает.(((
С уважением, Egor.

От nick191
К georg (06.02.2012 21:04:49)
Дата 06.02.2012 21:44:56

Re: Борей. Фото.

Здравствуйте.

>>На предельную глубину тоже не запросто погружаются.
>Смысл погружения на рабочую глубину обоснован и понятен. Эту задачу выполняют перед каждой БС все ПЛ.
Вы путаете предельную и рабочую глубины погружения.
С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (06.02.2012 21:44:56)
Дата 06.02.2012 22:44:38

Re: Борей. Фото.

>Здравствуйте.

>>>На предельную глубину тоже не запросто погружаются.
>>Смысл погружения на рабочую глубину обоснован и понятен. Эту задачу выполняют перед каждой БС все ПЛ.
>Вы путаете предельную и рабочую глубины погружения.

Да ничего я не путаю. Смысл погружения и на предельную и на рабочую глубину понятен. А такие номера ни на сдаточных, ни на пред походных испытаниях не выкидывают. Аварийное всплытие осуществляется на ровном киле. Не к чему закладывать подобные дифференты.
>С уважением, nick191.

Взаимно.

От nick191
К georg (06.02.2012 22:44:38)
Дата 06.02.2012 23:05:54

Re: Борей. Фото.

Здравствуйте.

>Да ничего я не путаю. Смысл погружения и на предельную и на рабочую глубину понятен.
И когда Вы погружались на предельную глубину для вашего проекта?
> Аварийное всплытие осуществляется на ровном киле. Не к чему закладывать подобные дифференты.
Ну, тут уж как "карта ляжет". )))

С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (06.02.2012 23:05:54)
Дата 07.02.2012 00:49:14

Re: Борей. Фото.

>Здравствуйте.

>>Да ничего я не путаю. Смысл погружения и на предельную и на рабочую глубину понятен.
>И когда Вы погружались на предельную глубину для вашего проекта?
А чуть выше перечитайте. А вот головная нашего проекта проходила заводские испытания с погружением на предельную т.с. в плановом порядке. Командиром был Чуканцов. Глубоководные, с погружением на рабочую, проходил несколько раз, но дат уже не помню. Да и разница у нашего проекта между рабочей и предельной всего 30 метров.
>> Аварийное всплытие осуществляется на ровном киле. Не к чему закладывать подобные дифференты.
>Ну, тут уж как "карта ляжет". )))

С этим согласен.

>С уважением, nick191.

Взаимно.

От nick191
К georg (07.02.2012 00:49:14)
Дата 07.02.2012 11:45:27

Re: Борей. Фото.

Здравствуйте.


>А вот головная нашего проекта проходила заводские испытания с погружением на предельную т.с. в плановом порядке. Командиром был Чуканцов.

В том и дело, что погружение на предельную глубину проводят только головные пл проекта.

>разница у нашего проекта между рабочей и предельной всего 30 метров.
Н(рабочая)=0,8Н(предельной). Для любого проекта.
>> Аварийное всплытие осуществляется на ровном киле. Не
С уважением, nick191.

От 2-80-21
К nick191 (07.02.2012 11:45:27)
Дата 07.02.2012 19:21:14

Re: Борей. Фото.

>Здравствуйте.


>>А вот головная нашего проекта проходила заводские испытания с погружением на предельную т.с. в плановом порядке. Командиром был Чуканцов.
>
>В том и дело, что погружение на предельную глубину проводят только головные пл проекта.

>>разница у нашего проекта между рабочей и предельной всего 30 метров.
>Н(рабочая)=0,8Н(предельной). Для любого проекта.
>>> Аварийное всплытие осуществляется на ровном киле. Не
>С уважением, nick191.

После среднего ремонта (1974г) на глубоководных всегда идут на предельную. Мы не добрались из за не знания матчасти мотористами. С уважением 2-80-21.

От nick191
К 2-80-21 (07.02.2012 19:21:14)
Дата 07.02.2012 20:45:35

Re: Борей. Фото.

Здравствуйте.

>После среднего ремонта (1974г) на глубоководных всегда идут на предельную. Мы не добрались из за не знания матчасти мотористами. С уважением 2-80-21.

Вы, видимо, что-то напутали. Или забыли.))) После ремонта (любого, связанного с работами на крпусе)- на рабочую.
С уважением, nick191.

От 2-80-21
К nick191 (07.02.2012 20:45:35)
Дата 07.02.2012 21:28:27

Re: Борей. Фото.

>Здравствуйте.

>>После среднего ремонта (1974г) на глубоководных всегда идут на предельную. Мы не добрались из за не знания матчасти мотористами. С уважением 2-80-21.
>
>Вы, видимо, что-то напутали. Или забыли.))) После ремонта (любого, связанного с работами на крпусе)- на рабочую.
>С уважением, nick191.

Ничего я не забыл и не путаю. 651 проект рабочая 240 метров, предельная 300. Коллектор охлаждения дизеля забортной водой порвало на 290 (кингстон не закрыли), с этой глубины мы и летели на скоростном лифте. С уважением 2-80-21.

От nick191
К 2-80-21 (07.02.2012 21:28:27)
Дата 07.02.2012 21:38:27

Re: Борей. Фото.

Здравствуйте.

>Ничего я не забыл и не путаю. 651 проект рабочая 240 метров, предельная 300. Коллектор охлаждения дизеля забортной водой порвало на 290 (кингстон не закрыли), с этой глубины мы и летели на скоростном лифте. С уважением 2-80-21.
Провалились, значит. )))
С уважением, nick191.

От 2-80-21
К nick191 (07.02.2012 21:38:27)
Дата 07.02.2012 21:41:52

Re: Борей. Фото.

>Здравствуйте.

>>Ничего я не забыл и не путаю. 651 проект рабочая 240 метров, предельная 300. Коллектор охлаждения дизеля забортной водой порвало на 290 (кингстон не закрыли), с этой глубины мы и летели на скоростном лифте. С уважением 2-80-21.
>Провалились, значит. )))
>С уважением, nick191.

Нет целенаправленно по 10 метров шли на пределную. С уважением 2-80-21.

От georg
К nick191 (07.02.2012 11:45:27)
Дата 07.02.2012 13:05:28

Re: Борей. Фото.

>Здравствуйте.


>>А вот головная нашего проекта проходила заводские испытания с погружением на предельную т.с. в плановом порядке. Командиром был Чуканцов.
>
>В том и дело, что погружение на предельную глубину проводят только головные пл проекта.

Так там тоже не обошлось без приключений. У них на этих испытаниях, как всегда, в самый неподходящий момент, носовые рули заклинило на погружение. Так они на 360 м провалились. Предельная у нашего проекта 300 м. Но ничего, слава богу, обошлось. Молодцы наши корабелы, надёжную лодку сделали.

>С уважением, nick191.

Взаимно.

От nick191
К georg (07.02.2012 13:05:28)
Дата 07.02.2012 15:04:52

Re: Борей. Фото.

Здравствуйте.

>Так там тоже не обошлось без приключений. У них на этих испытаниях, как всегда, в самый неподходящий момент, носовые рули заклинило на погружение. Так они на 360 м провалились. Предельная у нашего проекта 300 м. Но ничего, слава богу, обошлось. Молодцы наши корабелы, надёжную лодку сделали.

Кроме "предельной" существует еще и "максимальная" глубина погружения. На которой начинается разрушение ПК.
С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (07.02.2012 15:04:52)
Дата 07.02.2012 18:59:56

Re: Борей. Фото.

Доброго времени суток!

>существует еще и "максимальная" глубина погружения. На которой начинается разрушение ПК.

Расчётная.

С уважением, serg

От nick191
К serg (07.02.2012 18:59:56)
Дата 07.02.2012 20:47:53

Re: Борей. Фото.

Здравствуйте.

>>существует еще и "максимальная" глубина погружения. На которой начинается разрушение ПК.
>
>Расчётная.

Пусть так, хотя нас учили, что "максимальная". )))
С уважением, nick191.