От Stalker137
К KGRR
Дата 04.02.2012 15:05:32
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

Re: Борей. Фото.

>Отработка "Бореем" элемента госиспытаний. Дифферент на корму 27 градусов. Круто, однако.....
>
http://avtonomka.org/photo/avtonomka-fotoalbomi/667-otrabotka-boreem-avariynogo-vsplitiya.html
При всем моем уважении к Вам-считаю необходимым сообщить:
-в программе ГИ НЕТ и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ такой откровенной ДУРИ;
-как дифференты так и крены свыше определенного уровня вышибают на время
системы (назовем так) ориентации связанные с нав.комплексом и оружием, выводят из строя ВЕСЬ боевой комплекс ПЛ (на некоторое время)-это для инфы;
-как человек, на своей шкуре переживший АВАРИЙНОЕ всплытие с дифферентом около 30 сообщаю-это не "круто", а очень болезненно-шрам на голове до сих пор напоминает об этом ужасе..
-американские подводники над снимками всплытия LA с критическим дифферентом, якобы для экономии ВВД для продувания ЦГБ откровенно смеются.
Stalker137

От georg
К Stalker137 (04.02.2012 15:05:32)
Дата 06.02.2012 15:34:57

Re: Борей. Фото.

>>Отработка "Бореем" элемента госиспытаний. Дифферент на корму 27 градусов. Круто, однако.....
>>
http://avtonomka.org/photo/avtonomka-fotoalbomi/667-otrabotka-boreem-avariynogo-vsplitiya.html
>При всем моем уважении к Вам-считаю необходимым сообщить:
>-в программе ГИ НЕТ и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ такой откровенной ДУРИ;
>-как дифференты так и крены свыше определенного уровня вышибают на время
>системы (назовем так) ориентации связанные с нав.комплексом и оружием, выводят из строя ВЕСЬ боевой комплекс ПЛ (на некоторое время)-это для инфы;
>-как человек, на своей шкуре переживший АВАРИЙНОЕ всплытие с дифферентом около 30 сообщаю-это не "круто", а очень болезненно-шрам на голове до сих пор напоминает об этом ужасе..
>-американские подводники над снимками всплытия LA с критическим дифферентом, якобы для экономии ВВД для продувания ЦГБ откровенно смеются.

Отработка элемента аварийного всплытия, обычно осуществляется на ровном киле. А вообще, в открытом море он крайне опасен. Вылетев на поверхность, ПЛ рискует кого нибудь протаранить, либо самой подвергнуться таранному удару. При любом раскладе, это прекращение боевой деятельности, со всеми последующими орг. выводами, если живы останутся. В реальной жизни подобные манёвры места не имеют. Крутой дифферент оправдан, при срочном погружении ПЛ при уходе от авиации. Но этот манёвр требует большой слаженности экипажа и опыта. С использованием ЦБП. Мы на БС отрабатывали подобные манёвры, но ощущение не из приятных. Дифферент до 20 грд на нос, на 10 метрах продувание ЦБП. Чуть замешкались разок с продуванием ЦБП и вот уже предельная глубина, самый полный и дуем всё. А она не вылезает. Откровенно скажу, не приятное чувство, когда уже ни от кого ничего не зависит. Все смотрят на глубиномер и тишина... И всё равно, на 40 м лодку надо одерживать, чтобы не вылететь на поверхность. Один раз всплывали с дифферентом на нос более 30 грд. Ощущение паршивое. По лодке, из-за наклона, передвигаться невозможно. Любая сорвавшаяся вещь может зашибить. Поэтому, всплытие с большими дифферентами, это аварийная ситуация, как пожар. Но ведь реальный пожар, с целью проверки отработки л/с, на ПЛ никто не устраивает.

С уважением.

От nick191
К georg (06.02.2012 15:34:57)
Дата 06.02.2012 21:00:38

Re: Борей. Фото.

Здравствуйте.

>Мы на БС отрабатывали подобные манёвры, но ощущение не из приятных. Дифферент до 20 грд на нос, на 10 метрах продувание ЦБП.
ЦБП положено продувать на 5 метрах. (См. "Инструкцию по управлению...")
>Один раз всплывали с дифферентом на нос более 30 грд.
Чем измеряли дифферент, позвольте полюбопытствовать? Предел шкалы пузырькового дифферентометра 20 градусов.
С уважением, nick191.

От serg
К georg (06.02.2012 15:34:57)
Дата 06.02.2012 20:08:52

Re: Борей. Фото.

Доброго времени суток!

>Отработка элемента аварийного всплытия, обычно осуществляется на ровном киле. А вообще, в открытом море он крайне опасен.

На предельную глубину тоже не запросто погружаются. А на испытаниях - обязательно. Почему бы не провести аналогию с аварийным всплытием? И если такого упражнения действительно нет в программе испытаний, то я бы его туда обязательно ввёл. А имущество в отсеках перед этим должно быть раскреплено положенным образом на штатных местах. Да и системы и механизмы после аварийного всплытия не должны отрубаться напрочь. А если отрубаются, то это недоработка КБ. Жизнь после аварийного всплытия всё же есть, как показывает практика, в т.ч. и участников форума. :-)

>Крутой дифферент оправдан, при срочном погружении ПЛ при уходе от авиации.

Тогда есть риск самим в авиацию превратиться. :-) В смысле винты в воздухе окажутся. Срочное погружение до определённой глубины должно осуществляться на ровном киле перекладкой ГР параллельно на погружение или с не очень большим дифферентом на нос.

С уважением, serg

От georg
К serg (06.02.2012 20:08:52)
Дата 06.02.2012 21:04:49

Re: Борей. Фото.

>Доброго времени суток!

>>Отработка элемента аварийного всплытия, обычно осуществляется на ровном киле. А вообще, в открытом море он крайне опасен.
>
>На предельную глубину тоже не запросто погружаются. А на испытаниях - обязательно. Почему бы не провести аналогию с аварийным всплытием? И если такого упражнения действительно нет в программе испытаний, то я бы его туда обязательно ввёл. А имущество в отсеках перед этим должно быть раскреплено положенным образом на штатных местах. Да и системы и механизмы после аварийного всплытия не должны отрубаться напрочь. А если отрубаются, то это недоработка КБ. Жизнь после аварийного всплытия всё же есть, как показывает практика, в т.ч. и участников форума. :-)

Смысл погружения на рабочую глубину обоснован и понятен. Эту задачу выполняют перед каждой БС все ПЛ. А в чём смысл подобного всплытия? Не понятно. Возможно, проверяют какие либо аварийные системы на головной ПЛ при сдаче заказа. А в повседневных и боевых условиях подобные кульбиты ни к чему. Т. к. это чревато гибелью ПЛ.

>>Крутой дифферент оправдан, при срочном погружении ПЛ при уходе от авиации.
>
>Тогда есть риск самим в авиацию превратиться. :-) В смысле винты в воздухе окажутся. Срочное погружение до определённой глубины должно осуществляться на ровном киле перекладкой ГР параллельно на погружение или с не очень большим дифферентом на нос.

Для этого и существует ЦБП (цистерна быстрого погружения). Что бы ПЛ по воздуху винтами не молотила.

>С уважением, serg

Взаимно.

От serg
К georg (06.02.2012 21:04:49)
Дата 07.02.2012 18:59:06

Re: Борей. Фото.

Доброго времени суток!

>Смысл погружения на рабочую глубину обоснован и понятен. Эту задачу выполняют перед каждой БС все ПЛ. А в чём смысл подобного всплытия?

В том, же, в чём смысл погружения на предельную глубину: проверить, может ли это лодка сделать, если на то будет необходимость. О погружении на рабочую глубину я речь не вёл.

>>>Крутой дифферент оправдан, при срочном погружении ПЛ при уходе от авиации.
>>
>>Тогда есть риск самим в авиацию превратиться. :-) В смысле винты в воздухе окажутся. Срочное погружение до определённой глубины должно осуществляться на ровном киле перекладкой ГР параллельно на погружение или с не очень большим дифферентом на нос.
>
>Для этого и существует ЦБП (цистерна быстрого погружения). Что бы ПЛ по воздуху винтами не молотила.

А геометрия гласит, что независимо от того, что продуто, а что заполнено, винты будут на поверхности до глубины, равной Lлк * sin угла дифферента. :-)

С уважением, serg

От Urich
К serg (07.02.2012 18:59:06)
Дата 07.02.2012 21:16:11

Re: Борей. Фото.

>В том, же, в чём смысл погружения на предельную глубину: проверить, может ли это лодка сделать, если на то будет необходимость.
>

Осмелюсь спросить: ну, а если пикОвый случай, и на этой предельной глубине пойдет разрушение (опасная деформация) ПК?
Это лавинообразный процесс, или достаточно протяженный во времени?

Все же испытания, не война...
Предусматриваются ли меры, позволяющие экстернно спасти людей?

От serg
К Urich (07.02.2012 21:16:11)
Дата 12.02.2012 15:57:35

Re: Борей. Фото.

Доброго времени суток!

>Осмелюсь спросить: ну, а если пикОвый случай, и на этой предельной глубине пойдет разрушение (опасная деформация) ПК?

Такого быть не должно. А ЕСЛИ так, то либо проект, либо его исполение неправильные. Но испытывать всё равно нужно. Только желательно, чтобы при этом и проектанты, и исполнители находились на борту. :-) Это как со строительством мостов, помните: когда его испытывают, архитектор под ним стоит. :-)

>Все же испытания, не война...

Адмирал С.О.Макаров: "Помни войну!" Или зачем это всё вообще нужно?

>Предусматриваются ли меры, позволяющие экстернно спасти людей?

Штатные спасательные средства пл должны работать до предельной глубины, насколько помню.

С уважением, serg

От georg
К Urich (07.02.2012 21:16:11)
Дата 08.02.2012 01:28:46

Re: Борей. Фото.

>>В том, же, в чём смысл погружения на предельную глубину: проверить, может ли это лодка сделать, если на то будет необходимость.
>>
>
>Осмелюсь спросить: ну, а если пикОвый случай, и на этой предельной глубине пойдет разрушение (опасная деформация) ПК?

Предельная глубина погружения ПЛ, это её параметр. На этой глубине с исправной ПЛ ничего не происходит. Однако долго на ней задерживаться не рекомендуется. Примерно 0,8 от предельной, глубина рабочая, на которую ПЛ может погружаться неограниченное количество раз. Обычно, ниже 100 метров ПЛ, при несении БС, не погружаются. Манёвры по глубине связаны с решением различных тактических задач и без особой нужды командиры глубоко не заплывают. От предельной глубины погружения ПЛ отсчитайте 1,5 кратную глубину, которую, по расчётам, ещё может выдержать прочный корпус. Далее никто ни за что не поручится. Т.е. полный алес капут.
>Это лавинообразный процесс, или достаточно протяженный во времени?

Это, как лампочку разбить. "Мама" сказать не успеешь.

>Все же испытания, не война...
>Предусматриваются ли меры, позволяющие экстернно спасти людей?

Спасти экстренно при какой ситуации? Когда ПЛ провалилась на глубину разрушения ПК?

От Nuc
К Urich (07.02.2012 21:16:11)
Дата 07.02.2012 21:24:11

Re: Борей. Фото.

Да-да, можно конечно. Трешер и Скорпион тому подтверждение.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От georg
К Nuc (07.02.2012 21:24:11)
Дата 08.02.2012 01:04:36

Re: Борей. Фото.

>Да-да, можно конечно. Трешер и Скорпион тому подтверждение.

С Трешером Вы погорячились. Там всё началось не с разрушения ПК. Однако им закончилось.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

С уважением.

От Nuc
К georg (08.02.2012 01:04:36)
Дата 08.02.2012 03:35:28

Re: Борей. Фото.

Ну почему же. Я на вопрос ответил. Меня спросили про процесс.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Egor
К Nuc (07.02.2012 21:24:11)
Дата 08.02.2012 00:32:45

Re: Борей. Фото.

Доброго времени суток
> Трешер и Скорпион тому подтверждение.
Скорпион вроде по другой статье проходил. Хотя кто его знает.(((
С уважением, Egor.

От nick191
К georg (06.02.2012 21:04:49)
Дата 06.02.2012 21:44:56

Re: Борей. Фото.

Здравствуйте.

>>На предельную глубину тоже не запросто погружаются.
>Смысл погружения на рабочую глубину обоснован и понятен. Эту задачу выполняют перед каждой БС все ПЛ.
Вы путаете предельную и рабочую глубины погружения.
С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (06.02.2012 21:44:56)
Дата 06.02.2012 22:44:38

Re: Борей. Фото.

>Здравствуйте.

>>>На предельную глубину тоже не запросто погружаются.
>>Смысл погружения на рабочую глубину обоснован и понятен. Эту задачу выполняют перед каждой БС все ПЛ.
>Вы путаете предельную и рабочую глубины погружения.

Да ничего я не путаю. Смысл погружения и на предельную и на рабочую глубину понятен. А такие номера ни на сдаточных, ни на пред походных испытаниях не выкидывают. Аварийное всплытие осуществляется на ровном киле. Не к чему закладывать подобные дифференты.
>С уважением, nick191.

Взаимно.

От nick191
К georg (06.02.2012 22:44:38)
Дата 06.02.2012 23:05:54

Re: Борей. Фото.

Здравствуйте.

>Да ничего я не путаю. Смысл погружения и на предельную и на рабочую глубину понятен.
И когда Вы погружались на предельную глубину для вашего проекта?
> Аварийное всплытие осуществляется на ровном киле. Не к чему закладывать подобные дифференты.
Ну, тут уж как "карта ляжет". )))

С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (06.02.2012 23:05:54)
Дата 07.02.2012 00:49:14

Re: Борей. Фото.

>Здравствуйте.

>>Да ничего я не путаю. Смысл погружения и на предельную и на рабочую глубину понятен.
>И когда Вы погружались на предельную глубину для вашего проекта?
А чуть выше перечитайте. А вот головная нашего проекта проходила заводские испытания с погружением на предельную т.с. в плановом порядке. Командиром был Чуканцов. Глубоководные, с погружением на рабочую, проходил несколько раз, но дат уже не помню. Да и разница у нашего проекта между рабочей и предельной всего 30 метров.
>> Аварийное всплытие осуществляется на ровном киле. Не к чему закладывать подобные дифференты.
>Ну, тут уж как "карта ляжет". )))

С этим согласен.

>С уважением, nick191.

Взаимно.

От nick191
К georg (07.02.2012 00:49:14)
Дата 07.02.2012 11:45:27

Re: Борей. Фото.

Здравствуйте.


>А вот головная нашего проекта проходила заводские испытания с погружением на предельную т.с. в плановом порядке. Командиром был Чуканцов.

В том и дело, что погружение на предельную глубину проводят только головные пл проекта.

>разница у нашего проекта между рабочей и предельной всего 30 метров.
Н(рабочая)=0,8Н(предельной). Для любого проекта.
>> Аварийное всплытие осуществляется на ровном киле. Не
С уважением, nick191.

От 2-80-21
К nick191 (07.02.2012 11:45:27)
Дата 07.02.2012 19:21:14

Re: Борей. Фото.

>Здравствуйте.


>>А вот головная нашего проекта проходила заводские испытания с погружением на предельную т.с. в плановом порядке. Командиром был Чуканцов.
>
>В том и дело, что погружение на предельную глубину проводят только головные пл проекта.

>>разница у нашего проекта между рабочей и предельной всего 30 метров.
>Н(рабочая)=0,8Н(предельной). Для любого проекта.
>>> Аварийное всплытие осуществляется на ровном киле. Не
>С уважением, nick191.

После среднего ремонта (1974г) на глубоководных всегда идут на предельную. Мы не добрались из за не знания матчасти мотористами. С уважением 2-80-21.

От nick191
К 2-80-21 (07.02.2012 19:21:14)
Дата 07.02.2012 20:45:35

Re: Борей. Фото.

Здравствуйте.

>После среднего ремонта (1974г) на глубоководных всегда идут на предельную. Мы не добрались из за не знания матчасти мотористами. С уважением 2-80-21.

Вы, видимо, что-то напутали. Или забыли.))) После ремонта (любого, связанного с работами на крпусе)- на рабочую.
С уважением, nick191.

От 2-80-21
К nick191 (07.02.2012 20:45:35)
Дата 07.02.2012 21:28:27

Re: Борей. Фото.

>Здравствуйте.

>>После среднего ремонта (1974г) на глубоководных всегда идут на предельную. Мы не добрались из за не знания матчасти мотористами. С уважением 2-80-21.
>
>Вы, видимо, что-то напутали. Или забыли.))) После ремонта (любого, связанного с работами на крпусе)- на рабочую.
>С уважением, nick191.

Ничего я не забыл и не путаю. 651 проект рабочая 240 метров, предельная 300. Коллектор охлаждения дизеля забортной водой порвало на 290 (кингстон не закрыли), с этой глубины мы и летели на скоростном лифте. С уважением 2-80-21.

От nick191
К 2-80-21 (07.02.2012 21:28:27)
Дата 07.02.2012 21:38:27

Re: Борей. Фото.

Здравствуйте.

>Ничего я не забыл и не путаю. 651 проект рабочая 240 метров, предельная 300. Коллектор охлаждения дизеля забортной водой порвало на 290 (кингстон не закрыли), с этой глубины мы и летели на скоростном лифте. С уважением 2-80-21.
Провалились, значит. )))
С уважением, nick191.

От 2-80-21
К nick191 (07.02.2012 21:38:27)
Дата 07.02.2012 21:41:52

Re: Борей. Фото.

>Здравствуйте.

>>Ничего я не забыл и не путаю. 651 проект рабочая 240 метров, предельная 300. Коллектор охлаждения дизеля забортной водой порвало на 290 (кингстон не закрыли), с этой глубины мы и летели на скоростном лифте. С уважением 2-80-21.
>Провалились, значит. )))
>С уважением, nick191.

Нет целенаправленно по 10 метров шли на пределную. С уважением 2-80-21.

От georg
К nick191 (07.02.2012 11:45:27)
Дата 07.02.2012 13:05:28

Re: Борей. Фото.

>Здравствуйте.


>>А вот головная нашего проекта проходила заводские испытания с погружением на предельную т.с. в плановом порядке. Командиром был Чуканцов.
>
>В том и дело, что погружение на предельную глубину проводят только головные пл проекта.

Так там тоже не обошлось без приключений. У них на этих испытаниях, как всегда, в самый неподходящий момент, носовые рули заклинило на погружение. Так они на 360 м провалились. Предельная у нашего проекта 300 м. Но ничего, слава богу, обошлось. Молодцы наши корабелы, надёжную лодку сделали.

>С уважением, nick191.

Взаимно.

От nick191
К georg (07.02.2012 13:05:28)
Дата 07.02.2012 15:04:52

Re: Борей. Фото.

Здравствуйте.

>Так там тоже не обошлось без приключений. У них на этих испытаниях, как всегда, в самый неподходящий момент, носовые рули заклинило на погружение. Так они на 360 м провалились. Предельная у нашего проекта 300 м. Но ничего, слава богу, обошлось. Молодцы наши корабелы, надёжную лодку сделали.

Кроме "предельной" существует еще и "максимальная" глубина погружения. На которой начинается разрушение ПК.
С уважением, nick191.

От serg
К nick191 (07.02.2012 15:04:52)
Дата 07.02.2012 18:59:56

Re: Борей. Фото.

Доброго времени суток!

>существует еще и "максимальная" глубина погружения. На которой начинается разрушение ПК.

Расчётная.

С уважением, serg

От nick191
К serg (07.02.2012 18:59:56)
Дата 07.02.2012 20:47:53

Re: Борей. Фото.

Здравствуйте.

>>существует еще и "максимальная" глубина погружения. На которой начинается разрушение ПК.
>
>Расчётная.

Пусть так, хотя нас учили, что "максимальная". )))
С уважением, nick191.

От Nuc
К georg (06.02.2012 15:34:57)
Дата 06.02.2012 16:47:16

Re: Борей. Фото.

Я так понимаю, такое всплытие проводится в полигоне. А что касается, использования в реальности такого варианта, то я тут не в курсах. Но понимаю, что при дифференте на корму, вытащит пароход в любом случае. Гидродинамическая составляющая на корпусе такая, что вытащит все, что угодно.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От nick191
К Nuc (06.02.2012 16:47:16)
Дата 06.02.2012 21:01:58

Re: Борей. Фото.

Здравствуйте.
>Гидродинамическая составляющая на корпусе такая, что вытащит все, что угодно.
Видимо, на "С-80" этого не знали...
С уважением, nick191.

От Nuc
К nick191 (06.02.2012 21:01:58)
Дата 06.02.2012 21:48:24

Re: Борей. Фото.

Аналогия неуместна. Они уже были без хода, и вроде даже мордой вниз.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От nick191
К Nuc (06.02.2012 21:48:24)
Дата 06.02.2012 22:05:49

Re: Борей. Фото.

Здравствуйте.
>... мордой вниз.
http://submarine.id.ru/memory/S80.htm
С уважением, nick191.

От Nuc
К nick191 (06.02.2012 22:05:49)
Дата 06.02.2012 23:04:52

Re: Борей. Фото.

у них вроде носовые отсеки были повреждены от столкновения.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От nick191
К Nuc (06.02.2012 23:04:52)
Дата 06.02.2012 23:06:21

Re: Борей. Фото.

Здравствуйте.
>у них вроде носовые отсеки были повреждены от столкновения.
Не были.
С уважением, nick191.

От Nuc
К Nuc (06.02.2012 23:04:52)
Дата 06.02.2012 23:05:07

Re: Борей. Фото.

с дном...

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К Nuc (06.02.2012 23:05:07)
Дата 07.02.2012 04:55:08

Re: Борей. Фото.

Где-то у меня есть разные книжки и материалы по авариям. Но так лень искать в ящиках. А в сети версий много. Те кто мог бы рассказать, уже в местах иных. Но все равно, эта катастрофа не тот пример.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От nick191
К Nuc (07.02.2012 04:55:08)
Дата 07.02.2012 11:46:39

Re: Борей. Фото.

Здравствуйте.
>Где-то у меня есть разные книжки и материалы по авариям. Но так лень искать в ящиках. А в сети версий много. Те кто мог бы рассказать, уже в местах иных. Но все равно, эта катастрофа не тот пример.
Лучшая "книжка" - приказ ГК по результатам расследования аварий.
С уважением, nick191.

От georg
К Nuc (06.02.2012 16:47:16)
Дата 06.02.2012 20:48:05

Re: Борей. Фото.

>Я так понимаю, такое всплытие проводится в полигоне. А что касается, использования в реальности такого варианта, то я тут не в курсах. Но понимаю, что при дифференте на корму, вытащит пароход в любом случае. Гидродинамическая составляющая на корпусе такая, что вытащит все, что угодно.

На корму, да. Но у нас был дифферент на нос. И на поверхность мы вылезли кормой. Но повторюсь, для подводника подобные выкрутасы, верх не профессионализма. Как для разведчика перестрелка с контрразведчиками. Жизнь свою, он возможно и спасёт, но задание провалит. И кому он такой нужен после этого? Так что весь этот фото цирк для сухопутной плесени, которая в подводницком деле вообще ничего не смыслит. Возможно, отработка каких то режимов, в тихую, специально подобранную погоду, в закрытом полигоне, при соответствующем обеспечении, имеет место быть. Но лично меня всё это не впечатляет. Да и за свою службу я ничего подобного не видел и не испытывал, ну окромя аварийных ситуаций.

С уважением.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От harden
К Stalker137 (04.02.2012 15:05:32)
Дата 05.02.2012 19:32:59

Re: Борей. Фото.


>считаю необходимым сообщить:
>-в программе ГИ НЕТ и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ такой откровенной ДУРИ;
>-как дифференты так и крены свыше определенного уровня вышибают на время
>системы (назовем так) ориентации связанные с нав.комплексом и оружием, выводят из строя ВЕСЬ боевой комплекс ПЛ (на некоторое время)-это для инфы;
>-как человек, на своей шкуре переживший АВАРИЙНОЕ всплытие с дифферентом около 30 сообщаю-это не "круто", а очень болезненно-шрам на голове до сих пор напоминает об этом ужасе..
>-американские подводники над снимками всплытия LA с критическим дифферентом, якобы для экономии ВВД для продувания ЦГБ откровенно смеются.
>Stalker137

Сказанное понятно.

Предположим критические диффенренты может и излишество (А может и нет!)
...А все-таки американские подводники над чем не смеются из подобного? Они, кажется, любят всплывать и погружаться с большими дифферентами (подтверждением являются многие клипы ихней повседневности).

От harden
К harden (05.02.2012 19:32:59)
Дата 06.02.2012 17:31:00

Видеоклип Гораздо больше 35 градусов

Просто пример всплытия.

http://www.youtube.com/watch?v=VsxnTpnup_s&feature=related

От Stalker137
К harden (05.02.2012 19:32:59)
Дата 05.02.2012 21:05:16

Re: Борей. Фото.


>>считаю необходимым сообщить:
>>-в программе ГИ НЕТ и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ такой откровенной ДУРИ;
>>-как дифференты так и крены свыше определенного уровня вышибают на время
>>системы (назовем так) ориентации связанные с нав.комплексом и оружием, выводят из строя ВЕСЬ боевой комплекс ПЛ (на некоторое время)-это для инфы;
>>-как человек, на своей шкуре переживший АВАРИЙНОЕ всплытие с дифферентом около 30 сообщаю-это не "круто", а очень болезненно-шрам на голове до сих пор напоминает об этом ужасе..
>>-американские подводники над снимками всплытия LA с критическим дифферентом, якобы для экономии ВВД для продувания ЦГБ откровенно смеются.
>>Stalker137
>
>Сказанное понятно.

>Предположим критические диффенренты может и излишество (А может и нет!)
>...А все-таки американские подводники над чем не смеются из подобного? Они, кажется, любят всплывать и погружаться с большими дифферентами (подтверждением являются многие клипы ихней повседневности).
Это только и всего что "кажется". Клипы-зто для наивных.
По их инструкциям для одно-полуторакорпусных ПЛ допускается всплытие с дифферентом якобы для экономии ВВД при последующем продувании. На самом деле-это если не чушь, то неубедительно. Испытывал лично и не раз.
Stalker137

От harden
К Stalker137 (05.02.2012 21:05:16)
Дата 06.02.2012 11:26:12

Re: Борей. Фото.


>>Предположим критические диффенренты может и излишество (А может и нет!)
>>...А все-таки американские подводники над чем не смеются из подобного? Они, кажется, любят всплывать и погружаться с большими дифферентами (подтверждением являются многие клипы ихней повседневности).
>Это только и всего что "кажется". Клипы-зто для наивных.
>По их инструкциям для одно-полуторакорпусных ПЛ допускается всплытие с дифферентом якобы для экономии ВВД при последующем продувании. На самом деле-это если не чушь, то неубедительно. Испытывал лично и не раз.
>Stalker137

Я не собираюсь спорить. Испытывали - так испытывали.
Я имею вот что в виду: они всплывают и погружаются с большими дифферентами. Вы - против этого у нас.

Но если они всплывают и все ОК, то может это не лихость вовсе, а: хорошая и надежная техника, хорошая подготовка и хорошая практика подводного плавания?

От KM
К harden (06.02.2012 11:26:12)
Дата 06.02.2012 12:37:50

Re: Борей. Фото.

Добрый день!

>Но если они всплывают и все ОК, то может это не лихость вовсе, а: хорошая и надежная техника, хорошая подготовка и хорошая практика подводного плавания?

Всплытие с большим дифферентом - это значительные динамические нагрузки на корпус, механизмы и экипаж.
В штормовую погоду, когда возникает что-то подобное, тоже плавают и всё ОК. Однако утверждать, что устраивать такие условия намеренно - хорошая практика, я бы не стал.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Nuc
К KM (06.02.2012 12:37:50)
Дата 06.02.2012 15:24:14

Re: Борей. Фото.

Ваще-та, корпус и механизмы расчитаны на серьезные динамические нагрузки. А вот экипаж, это да... тут проблема.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KM
К Nuc (06.02.2012 15:24:14)
Дата 06.02.2012 16:28:14

Re: Борей. Фото.

Добрый день!
>Ваще-та, корпус и механизмы расчитаны на серьезные динамические нагрузки.

Корпуса кораблей и судов расчитаны на слеминг. Тем не менее его стараются избегать. Пластические деформации имеют свойство накапливаться.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Nuc
К KM (06.02.2012 16:28:14)
Дата 06.02.2012 16:43:19

Re: Борей. Фото.

Элементы ГЭУ расчитываются, к тому же, на динамические удары и перегрузки. По моему, до 12-13g. На случай подводного ядерного взрыва в каком-то радиусе. А это, во много раз больше, чем "прыжки". И про пластические деформации, не понял немного. А скажем, если шторм 9 баллов, ну или 12, для надводного корабля, сутки, это как?

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От 2-80-21
К Nuc (06.02.2012 16:43:19)
Дата 06.02.2012 19:44:00

Re: Борей. Фото.

>Элементы ГЭУ расчитываются, к тому же, на динамические удары и перегрузки. По моему, до 12-13g. На случай подводного ядерного взрыва в каком-то радиусе. А это, во много раз больше, чем "прыжки". И про пластические деформации, не понял немного. А скажем, если шторм 9 баллов, ну или 12, для надводного корабля, сутки, это как?

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

шторм 9 баллов пофигу на такой здоровой посудине как Борей, а вот кто на своей шкуре испытал такое всплытие будет помнить его всю жизнь. С уважением 2-80-21.

От KM
К Nuc (06.02.2012 16:43:19)
Дата 06.02.2012 18:35:32

Re: Борей. Фото.

Добрый день!
>Элементы ГЭУ расчитываются,

К пуговицам ГЭУ претензий нет - пришита насмерть, не оторвёшь :)

>А скажем, если шторм 9 баллов, ну или 12, для надводного корабля, сутки, это как?

Вообще-то хорошая практика в таком случае - снижать ход и выбирать курс таким образом, чтобы избежать слеминга. Для этого есть специальные рекомендации и диаграмма Ремеза.

Сам, помнится, попадал в 12 баллов у Исландии. Ничего, не утонул, но после рейса пришлось заваривать трещины в комингсе грузового трюма 12-см толщины. Пароход хоть и желёзный, но гнётся.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Nuc
К KM (06.02.2012 18:35:32)
Дата 06.02.2012 20:49:37

Re: Борей. Фото.

Ну я положим 2-е суток на 9-ти метровой яхте в 12 баллов 2-е суток развлекался. То еще удовольствие.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От nick191
К Stalker137 (04.02.2012 15:05:32)
Дата 04.02.2012 22:47:26

Re: Борей. Фото.

Здравствуйте.

>При всем моем уважении к Вам-считаю необходимым сообщить:
>-в программе ГИ НЕТ и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ такой откровенной ДУРИ;
>-как дифференты так и крены свыше определенного уровня вышибают на время
>системы (назовем так) ориентации связанные с нав.комплексом и оружием, выводят из строя ВЕСЬ боевой комплекс ПЛ (на некоторое время)-это для инфы;
>-как человек, на своей шкуре переживший АВАРИЙНОЕ всплытие с дифферентом около 30 сообщаю-это не "круто", а очень болезненно-шрам на голове до сих пор напоминает об этом ужасе..
Еще и опасность выливания электролита из АБ - вполне реальна.
С уважением, nick191.

От Nuc
К nick191 (04.02.2012 22:47:26)
Дата 04.02.2012 23:02:04

Re: Борей. Фото.

Ну поскольку я работал на заводе по производству "батареек", еще в студенчестве, то скажу, что эт вряд ли. В машине не выливается?

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От nick191
К Nuc (04.02.2012 23:02:04)
Дата 04.02.2012 23:26:46

Re: Борей. Фото.

Здравствуйте.
>Ну поскольку я работал на заводе по производству "батареек", еще в студенчестве, то скажу, что эт вряд ли. В машине не выливается?
При каком длительном "крене - дифференте" машины не выливается?
Для изделия марки 46су не рекомендуется "длительный дифферент" более 15 градусов.

С уважением, nick191.

От Stalker137
К nick191 (04.02.2012 23:26:46)
Дата 05.02.2012 00:12:53

Re: Борей. Фото.

>Здравствуйте.
>>Ну поскольку я работал на заводе по производству "батареек", еще в студенчестве, то скажу, что эт вряд ли. В машине не выливается?
>При каком длительном "крене - дифференте" машины не выливается?
>Для изделия марки 46су не рекомендуется "длительный дифферент" более 15 градусов.

>С уважением, nick191.
На АПЛ не было 46С. Были на части проектов 426 с разными индексами и 428.
А это ну очень разные вещи.
Stalker137

От Nuc
К Stalker137 (05.02.2012 00:12:53)
Дата 05.02.2012 02:48:04

Re: Борей. Фото.

Эта "проблема" решается в 5 минут.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От nick191
К Stalker137 (05.02.2012 00:12:53)
Дата 05.02.2012 01:01:53

Re: Борей. Фото.

Здравствуйте.

>На АПЛ не было 46С. Были на части проектов 426 с разными индексами и 428.
>А это ну очень разные вещи.
В чем принципиальная разница?
С уважением, nick191.