От KTG
К mk
Дата 09.12.2011 18:10:10
Рубрики Администратору; Современность;

Re: Он вот...

доброго времени суток

дык стратеги 25 - 30 узлов не ходят - им это нахрен не нужно. И реактор не - лада-калина с премьером за рулем! Его остановить или режим поменять - надо знать как это сделать и это - процедура!!! Еще какие-то режимы расхолаживания существуют... Таблицы реактивности. Так что вот влет - хрень полная. Турбина - реактор - одно целое. Турбина должна знать - какой ход и сколько ей нужно пара, а реактор должен знать, сколько тепла нужно вогнать во 2 контур.

>шли, например, 25 узлов на мощности 90% при оборотах 180, а теперь нужно быстро 5 узлов при оборотах 30 на
>мощности ... хорошо, задавили нейтроны, а куда денется лишнее тепло из первого контура? Его объём немаленький.

>Варианты:
>1. Травим пар мимо турбины (к вопросу о шумности - слышно этот процесс очень хорошо);
>2. Подключаем дополнительную систему охлаждения, отбирающую лишнее тепло;
>3. Используем теплофизические свойства теплоносителя (смайлики подвергнуты обструкции).

>--
>С уважением, Михаил

ktg

От Nuc
К KTG (09.12.2011 18:10:10)
Дата 09.12.2011 18:37:46

Re: Он вот...

Для вас, поменять мощность реактора, повернуть ручку. И турбина - реактор одно целое, из одного куска мрамора. Дальше вам не стоит. Правда, не стоит. А то откроете закон всемирного тяготения.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К KTG (09.12.2011 18:10:10)
Дата 09.12.2011 18:32:01

Re: Он вот...

Вы говорите какие-то, что-то и прочее и одновременно говорите, что не может так быть. Так что говорить то особо не о чем.


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К KTG (09.12.2011 18:10:10)
Дата 09.12.2011 18:15:21

Не одними стратегами

жив Подводный Флот. Вон пр.705 от стопа до полного 40 узлов - две минуты. Без повышенных режимов и всё такого
прочего.

--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (09.12.2011 18:15:21)
Дата 09.12.2011 21:00:49

Re: Не одними...

>жив Подводный Флот. Вон пр.705 от стопа до полного 40 узлов - две минуты. Без повышенных режимов и всё такого
>прочего.

>--
>С уважением, Михаил
Дело не в типе пла, а в физике процесса в ЯЭУ, а он (процесс) одинаков (ну практически одинаков) и на ЯЭУ многоцелевых и на ЯЭУ стратегов. Уважаемый Nuc достаточно подробно и правильно осветил этот вопрос, дальнейшая конкретизация выходит за рамки открытого обсуждения. Кто не понял, надо читать Владимирова, Митенкова, Самойлова и др. по данному вопросу.
С уважением

От Nuc
К mk (09.12.2011 18:15:21)
Дата 09.12.2011 18:36:07

Re: Не одними...

стратег, не стратег, установка работает в полном диапазоне мощностей. На малых перепадах мощности, подъем или сброс, все проще. На больших есть ограничения из-за перерегулирования. Давление пара как раз и пожалуй важнейший фактор. Так как есть еще ТГ, которые должны ток давать, в недаразвитые районы.
Кстати, не только питательный клапан прикрывается, еще и обороты НПН меняются. Там много всего работает.


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От ТК 202
К Nuc (09.12.2011 18:36:07)
Дата 09.12.2011 21:02:50

Re: Не одними...

>
>Кстати, не только питательный клапан прикрывается, еще и обороты НПН меняются. Там много всего работает.


>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
Тут Вы абсолютно неправы. Либо говорите о какой-то экзотике.
С уважением

От Nuc
К ТК 202 (09.12.2011 21:02:50)
Дата 09.12.2011 21:09:04

Re: Не одними...

Ну какая же экзотика навешенный через гидромуфту. Диапазон применения не велик, не все 100% но достаточен. Мне лень читать бумажки, но это вполне себе уже реальность.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От ТК 202
К Nuc (09.12.2011 21:09:04)
Дата 09.12.2011 21:42:59

Re: Не одними...

>Ну какая же экзотика навешенный через гидромуфту. Диапазон применения не велик, не все 100% но достаточен. Мне лень читать бумажки, но это вполне себе уже реальность.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
И мне лень. Останемся при своих.
С уважением

От Nuc
К mk (09.12.2011 18:15:21)
Дата 09.12.2011 18:30:35

Re: Не одними...

У 705 принципиально иной реактор.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К Nuc (09.12.2011 18:30:35)
Дата 09.12.2011 18:47:53

Конечно

но тут нам втихоря рассказывали, что супостат добился почти такой же динамики установки в целом и на ВВР.
--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (09.12.2011 18:47:53)
Дата 09.12.2011 21:06:15

Re: Конечно

>но тут нам втихоря рассказывали, что супостат добился почти такой же динамики установки в целом и на ВВР.
>--
>С уважением, Михаил
Смотря, что понимать под динамикой. Если время от начала ввода из холодного состояния до дачи хода, то вряд-ли, если скорость изменения мощности, то верю.
С уважением

От mk
К ТК 202 (09.12.2011 21:06:15)
Дата 12.12.2011 12:08:38

Re: Конечно

Я понимаю как время от стопа до полного. В этом как раз и есть толика сомнения в словах Уважаемого Nuc'а, что
динамика определяется в основном турбиной - достаточно попробовать подружить калужскую турбину и АЭУ ВВР,
чтобы не получить нужного результата (смайлики подвергнуты обструкции).

Что касается времени ввода - заводились они тоже, говорят, чуть ли не за полчаса от старта до дачи хода.

--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (12.12.2011 12:08:38)
Дата 13.12.2011 21:38:32

Re: Конечно

>Я понимаю как время от стопа до полного. В этом как раз и есть толика сомнения в словах Уважаемого Nuc'а, что
>динамика определяется в основном турбиной - достаточно попробовать подружить калужскую турбину и АЭУ ВВР,
>чтобы не получить нужного результата (смайлики подвергнуты обструкции).

>Что касается времени ввода - заводились они тоже, говорят, чуть ли не за полчаса от старта до дачи хода.

>--
>С уважением, Михаил
Ну не совсем верно или совсем неверно. Динамика определяется скоростью разогрева и скоростью изменения мощности. АЭУ и ППУ (ЯРУ) это несколько разные вещи. Есть ППУ с ВВР и с ЖМР. Трбина это ПТУ (составная часть ЯЭУ). Именно ЯЭУ, поскольку в основе лежит реакция деления ЯДЕР а не АТОМОВ. Поэтому лучше говорить о времени ввода из холодного состояния до ТГ режима или дачи хода под турбиной.

С уважением

От Nuc
К mk (12.12.2011 12:08:38)
Дата 12.12.2011 17:06:47

Поточнее сформулируйте вопрос, постараюсь ответить...

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К Nuc (12.12.2011 17:06:47)
Дата 13.12.2011 12:00:48

Попробую

Основной вопрос такой:
как улучшить динамику апл в части уменьшения времени от стопа до (почти) полного хода?

Основной Ваш тезис: надо улучшать маневровые параметры ППУ, потому что динамика реактора лучше динамики
турбины.

Основное возражение: есть ОК-7, которая с ЖМТ АЭУ давала такие динамические характеристики, которые на ВВР АЭУ
не достигаются.

--
С уважением, Михаил


От Nuc
К mk (13.12.2011 12:00:48)
Дата 13.12.2011 18:04:03

Re: Попробую

Мое утверждение было не совсем такое, но...
- С какой скоростью осуществляется увеличение мощности реактора и далее турбины и далее всей установки. Я не помню из разговоров, но и на 705 и на 650, это 1/2% в секунду. Но! Размеры установок (их было обычно 2), массогабаритные показатели, корпус, поверхность корпуса. Что мы сравниваем в динамике? 667 и 705? Или 705 и 941? Корректно, с определенными поправками сравнивать 971 и 705? Это ближе, но...
- я не полезу в сравнения водоизмещения и/или массогабаритных показателей. Я склонен полагать, что как раз они и давали максимальный вклад в инерционность.
- самая скоростная лодка не 705, а как раз пароход с ВВР. Так что Мы о разном говорим.


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К Nuc (13.12.2011 18:04:03)
Дата 13.12.2011 19:07:29

Будем сравнивать

для простоты ОК-350 и ОК-550. Ничего, что первая в два раза меньше - будем смотреть время от стопа до полного.

> Мое утверждение было не совсем такое, но...
> - С какой скоростью осуществляется увеличение мощности реактора и далее турбины и далее всей установки. > Я
> не помню из разговоров, но и на 705 и на 650, это 1/2% в секунду.

Полпроцента в секунду - это 200 секунд. Но вот штука какая - не разгоняется никакой параход с ВВР за такое
время просто никак! Даже с калужской турбиной.


> Но! Размеры установок (их было обычно 2), массогабаритные показатели, корпус, поверхность корпуса. Что мы
> сравниваем в динамике? 667 и 705? Или 705 и 941? Корректно, с определенными поправками сравнивать 971 и 705?
> Это ближе, но...

Согласен, ближе. Но всё равно разница - почти на порядок (по времени). Да и скорости полного хода разнятся в
1,3 раза, а потребная мощность растёт как её куб.

> - я не полезу в сравнения водоизмещения и/или массогабаритных показателей. Я склонен полагать, что как раз
> они и давали максимальный вклад в инерционность.

Давайте: 705 ход 0 до 40 и 670М ход от 0 до ... пусть 24 узлов.

> - самая скоростная лодка не 705, а как раз пароход с ВВР. Так что Мы о разном говорим.

Нет, мы говорим о динамике: о достигаемом среднем ускорении (скорость изменения скорости) от стопа до полного
хода. С максимальной скоростью всё понятно.


--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (13.12.2011 19:07:29)
Дата 13.12.2011 21:43:56

Re: Будем сравнивать

>для простоты ОК-350 и ОК-550. Ничего, что первая в два раза меньше - будем смотреть время от стопа до полного.

>> Мое утверждение было не совсем такое, но...
>> - С какой скоростью осуществляется увеличение мощности реактора и далее турбины и далее всей установки. > Я
>> не помню из разговоров, но и на 705 и на 650, это 1/2% в секунду.
>
>Полпроцента в секунду - это 200 секунд. Но вот штука какая - не разгоняется никакой параход с ВВР за такое
>время просто никак! Даже с калужской турбиной.


>> Но! Размеры установок (их было обычно 2), массогабаритные показатели, корпус, поверхность корпуса. Что мы
>> сравниваем в динамике? 667 и 705? Или 705 и 941? Корректно, с определенными поправками сравнивать 971 и 705?
>> Это ближе, но...
>
>Согласен, ближе. Но всё равно разница - почти на порядок (по времени). Да и скорости полного хода разнятся в
>1,3 раза, а потребная мощность растёт как её куб.

>> - я не полезу в сравнения водоизмещения и/или массогабаритных показателей. Я склонен полагать, что как раз
>> они и давали максимальный вклад в инерционность.
>
>Давайте: 705 ход 0 до 40 и 670М ход от 0 до ... пусть 24 узлов.

>> - самая скоростная лодка не 705, а как раз пароход с ВВР. Так что Мы о разном говорим.
>
>Нет, мы говорим о динамике: о достигаемом среднем ускорении (скорость изменения скорости) от стопа до полного
>хода. С максимальной скоростью всё понятно.


>--
>С уважением, Михаил
Разгон корабля и установки (в Вашей терминологии) это разные вещи. Время изменения скорости корабля от какой-либо до полной практически не зависит от скорости изменения мощности установки. Тут важна такая характеристика как ускорение в заданных пределах, например в первые минуты после сигнала "Дыня". Интеграл этого параметра тоже малозначителен. Это если коротко.

С уважением

От Nuc
К ТК 202 (13.12.2011 21:43:56)
Дата 13.12.2011 22:55:25

Абсолютно согласен...

... И никакой супер скорости изменения мощности в ЯР и далее, не надо. Так как корпус, основная инерционная составляющая. И соответственно, это сопротивление формы, трения. А 1/2 % в секунду за глаза хватает, чтобы поменять мощность установки динамично. Поэтому, в просьбе сравнить я и вижу несравнимое. Я говорю о динамике установки, а не о динамике корабля. И при чем тут скорость от 0 до 40 или от 0 до 24, если на скорости 0 (такое бывает? Уж если придираться) ЯР может быть на мощности.


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К Nuc (13.12.2011 22:55:25)
Дата 14.12.2011 08:59:10

Re: Абсолютно согласен...

> если на скорости 0 (такое бывает? Уж если придираться) ЯР может быть на мощности.

Да, это я не учёл: время перехода на повышенные параметры. Понял, спасибо.
--
С уважением, Михаил


От Nuc
К mk (13.12.2011 19:07:29)
Дата 13.12.2011 20:33:30

Re: Будем сравнивать

За исключением одного вопроса, я правда не понял о чем вы. Перечитаю много раз, постараюсь.

Я вообще не сравниваю 350-ю и 550-ю. Да еще в таком "обвесе". Думаю, сравнение таких установок та еще вещь. А вот сравнение пароходов, это вообще, даже подобия не понять. Как вообще их сравнить 667-й до 24 и 705-й до 40? Не считаю такой подход в принципе корректным и правомерным.

Возьмите 705-й и тот пароход, что самым быстрым был (я упоминал, что он на ВВР). И сравнивайте динамику пароходов. А про динамику установки я вам уже сказал. Она отличается несущественно. Так как даже высвобождение реактивности конечно, в реакторе. Даже режим и диаметр винтов имеют значение. Частота вращения линии вала. То, что было допустимо на 705-м, не допустимо на 971-м.

Не понимаю. Простите... примитивный ум. 2+2 понимаю, дальше нет.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К Nuc (13.12.2011 20:33:30)
Дата 14.12.2011 08:55:15

Re: Будем сравнивать

> Возьмите 705-й и тот пароход, что самым быстрым был (я упоминал, что он на ВВР). И сравнивайте динамику
> пароходов.

Сравнил. Увидел значительную разницу. Площадь поперечного сечения примерно одинакова, омываемая поверхность
сильно разная. Т.е. будем считать, что важное тактическое преймущество всё-таки определяется не динамикой ЭУ,
а размерами парахода. Правильно?

--
С уважением, Михаил


От Nuc
К mk (14.12.2011 08:55:15)
Дата 14.12.2011 15:57:45

Re: Будем сравнивать

Конечно же. Не забудьте разницу в длине на четверть примерно и соответственно иную массу.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К Nuc (14.12.2011 15:57:45)
Дата 14.12.2011 19:04:31

Re: Будем сравнивать

Ещё тут коллеги подсказали про принципиальные различия у них ГД (винтов).
--
С уважением, Михаил


От Nuc
К mk (14.12.2011 19:04:31)
Дата 14.12.2011 19:45:48

Re: Будем сравнивать

А я про это тоже написал... немного не так в лоб, но думал понятно. Это мне было ясно с самого начала.

В итоге, сравнение, не такая простая штука. Учим теорию.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К Nuc (14.12.2011 19:45:48)
Дата 14.12.2011 19:46:18

Re: Будем сравнивать

Все вместе учим, а то обида перехлестнет...

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К Nuc (13.12.2011 20:33:30)
Дата 13.12.2011 20:39:50

Re: Будем сравнивать

Давайте так, вы хотите сравнить динамику Dodge Viper с мотором 8 литров и Dodge RAM 3500 с таким же мотором. О чем мы говорим? Давайте нарисуем в масштабе 2 парохода рядом, и на этом успокоимся.
А потом, нарисуем 971 и 705 рядом и поймем, что тут даже число подобия вывести можно реально. Не такая уж проблема. А потом выведем поправку на поверхности. А сколько у нас сопротивление трения составляет? Ну и т.д.
Так что не питайте иллюзий о скоростях. 705-й не самый быстрый проект был. Динамичный, да, но там же много разного. Поковыряться конечно можно, но действительно, не интересно.


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К mk (13.12.2011 19:07:29)
Дата 13.12.2011 20:23:39

Re: Будем сравнивать

1. Погодите, кто сказал, что разгоняется? Я где говорил, что динамика установки равна динамике парохода? И кто говорит, что изменение мощности реактора равно изменению мощности установки? (Это разговор к калужским турбинам)


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К mk (12.12.2011 12:08:38)
Дата 12.12.2011 17:05:35

Если мы говорим про 705, то там...

ЖМТ реактор. И он не холодный. Можно завестись и за 30 минут, если реактор горячий. А когда он горячий? Правильно, тогда.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К Nuc (12.12.2011 17:05:35)
Дата 13.12.2011 12:05:32

Это уже второй вопрос

о времени ввода
> ЖМТ реактор. И он не холодный. Можно завестись и за 30 минут, если реактор горячий. А когда он горячий?
> Правильно, тогда.

Он не совсем горячий, около 125 °С. Есть разница режимов поддержания сплава собственным теплом и
турбогенераторного. Только в тепловыделении - более двух порядков.

Да и KTG тут нам вещает про время прогрева трубопроводов ППУ ...

--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (13.12.2011 12:05:32)
Дата 13.12.2011 21:48:47

Re: Это уже...

>о времени ввода
>> ЖМТ реактор. И он не холодный. Можно завестись и за 30 минут, если реактор горячий. А когда он горячий?
>> Правильно, тогда.
>
>Он не совсем горячий, около 125 °С. Есть разница режимов поддержания сплава собственным теплом и
>турбогенераторного. Только в тепловыделении - более двух порядков.

>Да и KTG тут нам вещает про время прогрева трубопроводов ППУ ...

>--
>С уважением, Михаил
Уважаемые, турбина вещь железная и поэтому пока пар достигнет необходимых параметров то паропроводы и сама турбина будет ПРАКТИЧЕСКИ прогрета и готова к пуску (особенно Калужская), а далее все зависит от количества пара (от мощности ППУ) и все. Сколько дадите столько и съест. Элементарно, Ватсон.
С уважением

От Nuc
К ТК 202 (09.12.2011 21:06:15)
Дата 09.12.2011 21:13:35

Re: Конечно

Про то и спич. Но если по хорошему, то как в инструкции 100 град в час, это и будет скорость разогрева ППУ, она и определит все. значит примерно 2,5 часа. Я тут не имею ввиду подготовку. Но есть теперь и режимы 200 и выше. Даже при ЕЦ. У Амеров есть режим. Не побаюсь обнаглеть, но аналогичный режим я придумал сам (без комментариев), потом узнал про американский. Через лет 10. В этом режиме максимум что получается, наверное 250-280. Но тут уже ограничения ввода механизмов. Так что на 4-м реально согреться за часа полтора.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К Nuc (09.12.2011 21:13:35)
Дата 09.12.2011 22:18:41

Re: Конечно

доброго времени суток
при прогреве установки есть ньюянсы - отмыв турбины, запуск эжекторов ГТЗА и АТГ - главное - не залить. Прогрев паропроводов. Но да - где то около 4 часов на всё при мягком вводе.



>Про то и спич. Но если по хорошему, то как в инструкции 100 град в час, это и будет скорость разогрева ППУ, она и определит все. значит примерно 2,5 часа. Я тут не имею ввиду подготовку. Но есть теперь и режимы 200 и выше. Даже при ЕЦ. У Амеров есть режим. Не побаюсь обнаглеть, но аналогичный режим я придумал сам (без комментариев), потом узнал про американский. Через лет 10. В этом режиме максимум что получается, наверное 250-280. Но тут уже ограничения ввода механизмов. Так что на 4-м реально согреться за часа полтора.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
ktg

От Nuc
К KTG (09.12.2011 22:18:41)
Дата 09.12.2011 22:22:52

Re: Конечно

Если длина паровых трасс раза в 3 меньше? Вопросы залить, не залить решены, то сколько?

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К Nuc (09.12.2011 22:22:52)
Дата 09.12.2011 23:23:09

Re: Конечно

доброго времени суток

так паропроводы прогреть надо! Кондесатом зальет все нахрен. На пуск ракет - меньше 10 минут, а правильно и мягко завести установку - часа 4. У ТК202 можно уточнить.

>Если длина паровых трасс раза в 3 меньше? Вопросы залить, не залить решены, то сколько?

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
ktg

От ТК 202
К Nuc (09.12.2011 21:13:35)
Дата 09.12.2011 21:46:03

Re: Конечно

>Про то и спич. Но если по хорошему, то как в инструкции 100 град в час, это и будет скорость разогрева ППУ, она и определит все. значит примерно 2,5 часа. Я тут не имею ввиду подготовку. Но есть теперь и режимы 200 и выше. Даже при ЕЦ. У Амеров есть режим. Не побаюсь обнаглеть, но аналогичный режим я придумал сам (без комментариев), потом узнал про американский. Через лет 10. В этом режиме максимум что получается, наверное 250-280. Но тут уже ограничения ввода механизмов. Так что на 4-м реально согреться за часа полтора.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
И даже реализовали? Неужели Вы сам академик Хлопкин, или Г.Ф. Носов. Далее перечислять фамилии возможных авторов не буду. Это для прикола.
А по приведенным цифрам - это далеко от ЖМР.
С уважением

От Nuc
К ТК 202 (09.12.2011 21:46:03)
Дата 09.12.2011 22:05:18

Re: Конечно

Я уже много-много лет не в профессии. Так что фамилии эти и не помню, да и не знаю. Но вот на полке много книжек с автографами авторов. И даже была с автографом "Владимирова"...

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От ТК 202
К Nuc (09.12.2011 22:05:18)
Дата 10.12.2011 10:12:00

Re: Конечно

>Я уже много-много лет не в профессии. Так что фамилии эти и не помню, да и не знаю. Но вот на полке много книжек с автографами авторов. И даже была с автографом "Владимирова"...

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
Ну "не помнить" Н.С. Хлопкина можно только в 100 лет, поскольку ему, соратнику А.П. уже под 90, да и Г.Ф. Носов-главный конструктор 650 тоже весьма известен "в узких кругах".
С уважением

От Nuc
К ТК 202 (10.12.2011 10:12:00)
Дата 11.12.2011 00:20:49

Дык я уже давно не в профессии...

Фамилии, мое слабое место. Да и не "сталкивался" ни с документами, ни с публикациями.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К ТК 202 (09.12.2011 21:46:03)
Дата 09.12.2011 22:01:12

Re: Конечно

Не-а. На реальной установке не реализовал в стране никто. Даже уже сразу и не скажу, раелизовали ли его амеры, на реальной установке, по некоторым признакам, да. Я ту не могу выйти за понятные рамки, придется рассказывать многое из дизайна, а это долго. Но и не академики придумывают то, что можно сделать.
А про 200 и 300 даже в инструкции ОКБМ было. Называлось, режим ускоренного разогрева. И даже ключ на пульте есть, обеспечивающий задание скорости, на автомате. Но вот штука, стандартный, предложенный алгоритм разогрева, при этом не обеспечивался. Падала АЗ. А вот иной вариант (вручную) проходил очень успешно. Пробные режимы по скорости показали, что можно. А вот с реактором вопрос не простой оказался по понятным причинам никто не захочет пробовать. Но за все время находил только подтверждения возможности. И на прототипе одном очень похожем хотел попробовать, но зона электрическая там была. И теперь я там уже не работаю. Все забыл. Лет прошло многовато.

... Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От ТК 202
К Nuc (09.12.2011 22:01:12)
Дата 10.12.2011 10:14:17

Re: Конечно

>Не-а. На реальной установке не реализовал в стране никто. Даже уже сразу и не скажу, раелизовали ли его амеры, на реальной установке, по некоторым признакам, да. Я ту не могу выйти за понятные рамки, придется рассказывать многое из дизайна, а это долго. Но и не академики придумывают то, что можно сделать.
>А про 200 и 300 даже в инструкции ОКБМ было. Называлось, режим ускоренного разогрева. И даже ключ на пульте есть, обеспечивающий задание скорости, на автомате. Но вот штука, стандартный, предложенный алгоритм разогрева, при этом не обеспечивался. Падала АЗ. А вот иной вариант (вручную) проходил очень успешно. Пробные режимы по скорости показали, что можно. А вот с реактором вопрос не простой оказался по понятным причинам никто не захочет пробовать. Но за все время находил только подтверждения возможности. И на прототипе одном очень похожем хотел попробовать, но зона электрическая там была. И теперь я там уже не работаю. Все забыл. Лет прошло многовато.

>... Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
Ну в смысле реала да.
С уважением

От Nuc
К ТК 202 (10.12.2011 10:14:17)
Дата 11.12.2011 00:25:13

Если быть точным...

То разогреться в варианте той установки о которой мы говорим, есть 3 варианта.
- обычным путем "замкнуть контур" (100-150 град/час)
- с большим кипением, но большим рассогласованием (220-280 град/час)
- и тот, что реализован на изотермических режимах, с дренированим (оч медленный)

Про динамику установки спорить не буду, не интересовался, сужу по косвенным данным, но они представляются мне достоверными и в аналитике похожими на правду.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К Nuc (11.12.2011 00:25:13)
Дата 27.12.2011 02:27:32

а теперь - медленно

доброго времени суток

а вот теперь - медленно. Время прогрева паропроводов - константа! Быстрее - быть не может, потому, что не может быть!!!Эжектора зальет конденсатом нахрен и установку - не ввести! Не ваккумировать ни ГТ, ни АТГ! А если на пульте ГЭУ идиоты - и разогнали реактор - то п....ц. Паропровод - это железяка такая большая. У неё масса есть. И она бы рада - но вот нагреть её за 5 минут невозможно! Есть режимы экстренного ввода - да. При мягком вводе с конденсатом воевали - и продувочные клапана больше двух вводов не переживали! 2х2=4 - а режим прогрева изменить нельзя!


>То разогреться в варианте той установки о которой мы говорим, есть 3 варианта.
>- обычным путем "замкнуть контур" (100-150 град/час)
>- с большим кипением, но большим рассогласованием (220-280 град/час)
>- и тот, что реализован на изотермических режимах, с дренированим (оч медленный)

>Про динамику установки спорить не буду, не интересовался, сужу по косвенным данным, но они представляются мне достоверными и в аналитике похожими на правду.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
ktg

От Nuc
К KTG (27.12.2011 02:27:32)
Дата 27.12.2011 16:44:29

Вам бы в школу...

...

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К Nuc (11.12.2011 00:25:13)
Дата 11.12.2011 00:55:45

Re: Если быть

доброго времени суток
режим разогрева и пуска - штучка, очень жестко завязанная на физику. На прогрев паропроводов, эжекторов АТГ и ГТЗА - нужно время! Быстро - зальет и ввода не будет! На выход реактора после МКУМ в конролируемый режим - тоже нужно время! ВМ4-1 - не лада калина с премьером за рулем! Нельзя запустить, или поменять режим на машинке мощнстью в 90 Мвт просто поворотом ключа! Это - технология и - наука!!!

>То разогреться в варианте той установки о которой мы говорим, есть 3 варианта.
>- обычным путем "замкнуть контур" (100-150 град/час)
>- с большим кипением, но большим рассогласованием (220-280 град/час)
>- и тот, что реализован на изотермических режимах, с дренированим (оч медленный)

>Про динамику установки спорить не буду, не интересовался, сужу по косвенным данным, но они представляются мне достоверными и в аналитике похожими на правду.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
ktg

От KTG
К KTG (11.12.2011 00:55:45)
Дата 11.12.2011 01:28:33

Re: Если быть

доброго времени суток

пока на пульте ГЭУ режим ввода ППУ на ЕЦ не увижу лично - в жизнь не поверю. Сказки про регулирование мощности ЯР расходом ПВ... Geben Sie mir eine Flashe Bier - а мне нужен ящик сразу. В жизнь поверю.


>доброго времени суток
>режим разогрева и пуска - штучка, очень жестко завязанная на физику. На прогрев паропроводов, эжекторов АТГ и ГТЗА - нужно время! Быстро - зальет и ввода не будет! На выход реактора после МКУМ в конролируемый режим - тоже нужно время! ВМ4-1 - не лада калина с премьером за рулем! Нельзя запустить, или поменять режим на машинке мощнстью в 90 Мвт просто поворотом ключа! Это - технология и - наука!!!

>>То разогреться в варианте той установки о которой мы говорим, есть 3 варианта.
>>- обычным путем "замкнуть контур" (100-150 град/час)
>>- с большим кипением, но большим рассогласованием (220-280 град/час)
>>- и тот, что реализован на изотермических режимах, с дренированим (оч медленный)
>
>>Про динамику установки спорить не буду, не интересовался, сужу по косвенным данным, но они представляются мне достоверными и в аналитике похожими на правду.
>
>>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
>ktg
ktg

От ТК 202
К KTG (11.12.2011 01:28:33)
Дата 11.12.2011 21:35:22

Re: Если быть

>доброго времени суток

> пока на пульте ГЭУ режим ввода ППУ на ЕЦ не увижу лично - в жизнь не поверю. Сказки про регулирование мощности ЯР расходом ПВ... Geben Sie mir eine Flashe Bier - а мне нужен ящик сразу. В жизнь поверю.

Можете в С. Бор съездить. Если хорошо попросите и необходимые документы для прохода имеются - Вам покажут. Пиво можно иметь с собой. Удачи.
С уважением

От Nuc
К mk (09.12.2011 18:47:53)
Дата 09.12.2011 18:51:30

Re: Конечно

Ну не могу спорить. Но скажу так. Наши аппараты с ВВР типа тех, что планируются на четвертое, практически такие же по динамике. У Американцев есть один странный момент. Они иногда добиваются того, что не надо. Это не к динамике парохода, но так бывает. Диапазон возможностей пошире. У нас (иногда) ума побольше.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые