От mk
К Nuc
Дата 09.12.2011 17:56:25
Рубрики Администратору; Современность;

Он вот чего спрашивает

шли, например, 25 узлов на мощности 90% при оборотах 180, а теперь нужно быстро 5 узлов при оборотах 30 на
мощности ... хорошо, задавили нейтроны, а куда денется лишнее тепло из первого контура? Его объём немаленький.

Варианты:
1. Травим пар мимо турбины (к вопросу о шумности - слышно этот процесс очень хорошо);
2. Подключаем дополнительную систему охлаждения, отбирающую лишнее тепло;
3. Используем теплофизические свойства теплоносителя (смайлики подвергнуты обструкции).

--
С уважением, Михаил


От Nuc
К mk (09.12.2011 17:56:25)
Дата 09.12.2011 18:25:03

Давайте включим примитивную рассуждалку...

- сбрасываем мощность на 20-25%
- Режим совместный или раздельный? С травлением или без?

Предположим совместный, без травления. Малошумный ход к примеру, но тогда 20% сбрасывать некуда. Давайте скажем гипотетически, едем на 50% и скидываем до 30... Не знаю, надо ли такое, но предположим.
1. Повернули ручку. Задатчик мощности отрабатывает (может линейно, может по закону), ограничение расхода ПВ.
2. Перепад на зоне падает градусов на 20-25. Средняя температура тоже падает. Закон регулирования и не стандартные и понятные на втором покалении, назовем их, "усы", а чуть вниз опуш-шенные.
3. Падает (или растет), температура пара. Растет при переходе от 100 до 80-70, дальше обычный "горб" температуры пара спадает. Пароперегревательный участок становится меньше. В нашем случае падает, из-за изменения температуры первого и перепада на зоне.
4. Реактор горячий. Вы спрашиваете, как его остудить? Он сам остынет, постепенно. Но с падением перепада падает напор в первом. тепла переносится меньше. СУЗ отрабатывает только перерегулирование.
5. Я выше указывал, что изменение оборотов турбины оказывается еще более инерционным, чем изменение мощности реактора. Первые секунды да, регулятор давления отработает. Но паровые клапана на турбину отработают позже подачи ПВ. Начнут закрываться тогда, когда РДП поймет, что пара приходит меньше. Ну чтоб давление поддержать.
А к этому моменту, реактор вовсю уже мощность скидывать будет. Разная скорость отработки механики и электроники, нейтронные процессы. А если еще инерционность корпуса добавить, то говорим не о потребных секундах, а о десятках минут. Тут можете поправить. Сколько надо времени для соответствующего снижения хода...


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К Nuc (09.12.2011 18:25:03)
Дата 09.12.2011 18:26:28

Re: Давайте включим

Пардон, средняя Т в зоне немного растет.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От ТК 202
К Nuc (09.12.2011 18:26:28)
Дата 09.12.2011 20:56:03

Re: Давайте включим

>Пардон, средняя Т в зоне немного растет.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
Все верно. Надо только отметить, что мощность реактора задается расходом питательной воды, а не изменением положения органов регулирования, что было у уважаемого KTG в период его службы.
С уважением

От Nuc
К ТК 202 (09.12.2011 20:56:03)
Дата 09.12.2011 21:07:29

Re: Давайте включим



Именно так. Зоны стали хорошо профилированнными по физике и с хорошим балансом компонентов. ТКР очень "приятный".


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К Nuc (09.12.2011 18:26:28)
Дата 09.12.2011 18:55:04

Перечитал...

Есть еще кое какие ньюансы. Мы должны помнить о ТГ, а значит давление пара очень важная штука.
И про ПВ надо говорить о снижении, разумеется. В приветенном примере.

А так. Я еще сплю...

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К mk (09.12.2011 17:56:25)
Дата 09.12.2011 18:10:10

Re: Он вот...

доброго времени суток

дык стратеги 25 - 30 узлов не ходят - им это нахрен не нужно. И реактор не - лада-калина с премьером за рулем! Его остановить или режим поменять - надо знать как это сделать и это - процедура!!! Еще какие-то режимы расхолаживания существуют... Таблицы реактивности. Так что вот влет - хрень полная. Турбина - реактор - одно целое. Турбина должна знать - какой ход и сколько ей нужно пара, а реактор должен знать, сколько тепла нужно вогнать во 2 контур.

>шли, например, 25 узлов на мощности 90% при оборотах 180, а теперь нужно быстро 5 узлов при оборотах 30 на
>мощности ... хорошо, задавили нейтроны, а куда денется лишнее тепло из первого контура? Его объём немаленький.

>Варианты:
>1. Травим пар мимо турбины (к вопросу о шумности - слышно этот процесс очень хорошо);
>2. Подключаем дополнительную систему охлаждения, отбирающую лишнее тепло;
>3. Используем теплофизические свойства теплоносителя (смайлики подвергнуты обструкции).

>--
>С уважением, Михаил

ktg

От Nuc
К KTG (09.12.2011 18:10:10)
Дата 09.12.2011 18:37:46

Re: Он вот...

Для вас, поменять мощность реактора, повернуть ручку. И турбина - реактор одно целое, из одного куска мрамора. Дальше вам не стоит. Правда, не стоит. А то откроете закон всемирного тяготения.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К KTG (09.12.2011 18:10:10)
Дата 09.12.2011 18:32:01

Re: Он вот...

Вы говорите какие-то, что-то и прочее и одновременно говорите, что не может так быть. Так что говорить то особо не о чем.


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К KTG (09.12.2011 18:10:10)
Дата 09.12.2011 18:15:21

Не одними стратегами

жив Подводный Флот. Вон пр.705 от стопа до полного 40 узлов - две минуты. Без повышенных режимов и всё такого
прочего.

--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (09.12.2011 18:15:21)
Дата 09.12.2011 21:00:49

Re: Не одними...

>жив Подводный Флот. Вон пр.705 от стопа до полного 40 узлов - две минуты. Без повышенных режимов и всё такого
>прочего.

>--
>С уважением, Михаил
Дело не в типе пла, а в физике процесса в ЯЭУ, а он (процесс) одинаков (ну практически одинаков) и на ЯЭУ многоцелевых и на ЯЭУ стратегов. Уважаемый Nuc достаточно подробно и правильно осветил этот вопрос, дальнейшая конкретизация выходит за рамки открытого обсуждения. Кто не понял, надо читать Владимирова, Митенкова, Самойлова и др. по данному вопросу.
С уважением

От Nuc
К mk (09.12.2011 18:15:21)
Дата 09.12.2011 18:36:07

Re: Не одними...

стратег, не стратег, установка работает в полном диапазоне мощностей. На малых перепадах мощности, подъем или сброс, все проще. На больших есть ограничения из-за перерегулирования. Давление пара как раз и пожалуй важнейший фактор. Так как есть еще ТГ, которые должны ток давать, в недаразвитые районы.
Кстати, не только питательный клапан прикрывается, еще и обороты НПН меняются. Там много всего работает.


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От ТК 202
К Nuc (09.12.2011 18:36:07)
Дата 09.12.2011 21:02:50

Re: Не одними...

>
>Кстати, не только питательный клапан прикрывается, еще и обороты НПН меняются. Там много всего работает.


>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
Тут Вы абсолютно неправы. Либо говорите о какой-то экзотике.
С уважением

От Nuc
К ТК 202 (09.12.2011 21:02:50)
Дата 09.12.2011 21:09:04

Re: Не одними...

Ну какая же экзотика навешенный через гидромуфту. Диапазон применения не велик, не все 100% но достаточен. Мне лень читать бумажки, но это вполне себе уже реальность.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От ТК 202
К Nuc (09.12.2011 21:09:04)
Дата 09.12.2011 21:42:59

Re: Не одними...

>Ну какая же экзотика навешенный через гидромуфту. Диапазон применения не велик, не все 100% но достаточен. Мне лень читать бумажки, но это вполне себе уже реальность.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
И мне лень. Останемся при своих.
С уважением

От Nuc
К mk (09.12.2011 18:15:21)
Дата 09.12.2011 18:30:35

Re: Не одними...

У 705 принципиально иной реактор.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К Nuc (09.12.2011 18:30:35)
Дата 09.12.2011 18:47:53

Конечно

но тут нам втихоря рассказывали, что супостат добился почти такой же динамики установки в целом и на ВВР.
--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (09.12.2011 18:47:53)
Дата 09.12.2011 21:06:15

Re: Конечно

>но тут нам втихоря рассказывали, что супостат добился почти такой же динамики установки в целом и на ВВР.
>--
>С уважением, Михаил
Смотря, что понимать под динамикой. Если время от начала ввода из холодного состояния до дачи хода, то вряд-ли, если скорость изменения мощности, то верю.
С уважением

От mk
К ТК 202 (09.12.2011 21:06:15)
Дата 12.12.2011 12:08:38

Re: Конечно

Я понимаю как время от стопа до полного. В этом как раз и есть толика сомнения в словах Уважаемого Nuc'а, что
динамика определяется в основном турбиной - достаточно попробовать подружить калужскую турбину и АЭУ ВВР,
чтобы не получить нужного результата (смайлики подвергнуты обструкции).

Что касается времени ввода - заводились они тоже, говорят, чуть ли не за полчаса от старта до дачи хода.

--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (12.12.2011 12:08:38)
Дата 13.12.2011 21:38:32

Re: Конечно

>Я понимаю как время от стопа до полного. В этом как раз и есть толика сомнения в словах Уважаемого Nuc'а, что
>динамика определяется в основном турбиной - достаточно попробовать подружить калужскую турбину и АЭУ ВВР,
>чтобы не получить нужного результата (смайлики подвергнуты обструкции).

>Что касается времени ввода - заводились они тоже, говорят, чуть ли не за полчаса от старта до дачи хода.

>--
>С уважением, Михаил
Ну не совсем верно или совсем неверно. Динамика определяется скоростью разогрева и скоростью изменения мощности. АЭУ и ППУ (ЯРУ) это несколько разные вещи. Есть ППУ с ВВР и с ЖМР. Трбина это ПТУ (составная часть ЯЭУ). Именно ЯЭУ, поскольку в основе лежит реакция деления ЯДЕР а не АТОМОВ. Поэтому лучше говорить о времени ввода из холодного состояния до ТГ режима или дачи хода под турбиной.

С уважением

От Nuc
К mk (12.12.2011 12:08:38)
Дата 12.12.2011 17:06:47

Поточнее сформулируйте вопрос, постараюсь ответить...

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К Nuc (12.12.2011 17:06:47)
Дата 13.12.2011 12:00:48

Попробую

Основной вопрос такой:
как улучшить динамику апл в части уменьшения времени от стопа до (почти) полного хода?

Основной Ваш тезис: надо улучшать маневровые параметры ППУ, потому что динамика реактора лучше динамики
турбины.

Основное возражение: есть ОК-7, которая с ЖМТ АЭУ давала такие динамические характеристики, которые на ВВР АЭУ
не достигаются.

--
С уважением, Михаил


От Nuc
К mk (13.12.2011 12:00:48)
Дата 13.12.2011 18:04:03

Re: Попробую

Мое утверждение было не совсем такое, но...
- С какой скоростью осуществляется увеличение мощности реактора и далее турбины и далее всей установки. Я не помню из разговоров, но и на 705 и на 650, это 1/2% в секунду. Но! Размеры установок (их было обычно 2), массогабаритные показатели, корпус, поверхность корпуса. Что мы сравниваем в динамике? 667 и 705? Или 705 и 941? Корректно, с определенными поправками сравнивать 971 и 705? Это ближе, но...
- я не полезу в сравнения водоизмещения и/или массогабаритных показателей. Я склонен полагать, что как раз они и давали максимальный вклад в инерционность.
- самая скоростная лодка не 705, а как раз пароход с ВВР. Так что Мы о разном говорим.


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К Nuc (13.12.2011 18:04:03)
Дата 13.12.2011 19:07:29

Будем сравнивать

для простоты ОК-350 и ОК-550. Ничего, что первая в два раза меньше - будем смотреть время от стопа до полного.

> Мое утверждение было не совсем такое, но...
> - С какой скоростью осуществляется увеличение мощности реактора и далее турбины и далее всей установки. > Я
> не помню из разговоров, но и на 705 и на 650, это 1/2% в секунду.

Полпроцента в секунду - это 200 секунд. Но вот штука какая - не разгоняется никакой параход с ВВР за такое
время просто никак! Даже с калужской турбиной.


> Но! Размеры установок (их было обычно 2), массогабаритные показатели, корпус, поверхность корпуса. Что мы
> сравниваем в динамике? 667 и 705? Или 705 и 941? Корректно, с определенными поправками сравнивать 971 и 705?
> Это ближе, но...

Согласен, ближе. Но всё равно разница - почти на порядок (по времени). Да и скорости полного хода разнятся в
1,3 раза, а потребная мощность растёт как её куб.

> - я не полезу в сравнения водоизмещения и/или массогабаритных показателей. Я склонен полагать, что как раз
> они и давали максимальный вклад в инерционность.

Давайте: 705 ход 0 до 40 и 670М ход от 0 до ... пусть 24 узлов.

> - самая скоростная лодка не 705, а как раз пароход с ВВР. Так что Мы о разном говорим.

Нет, мы говорим о динамике: о достигаемом среднем ускорении (скорость изменения скорости) от стопа до полного
хода. С максимальной скоростью всё понятно.


--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (13.12.2011 19:07:29)
Дата 13.12.2011 21:43:56

Re: Будем сравнивать

>для простоты ОК-350 и ОК-550. Ничего, что первая в два раза меньше - будем смотреть время от стопа до полного.

>> Мое утверждение было не совсем такое, но...
>> - С какой скоростью осуществляется увеличение мощности реактора и далее турбины и далее всей установки. > Я
>> не помню из разговоров, но и на 705 и на 650, это 1/2% в секунду.
>
>Полпроцента в секунду - это 200 секунд. Но вот штука какая - не разгоняется никакой параход с ВВР за такое
>время просто никак! Даже с калужской турбиной.


>> Но! Размеры установок (их было обычно 2), массогабаритные показатели, корпус, поверхность корпуса. Что мы
>> сравниваем в динамике? 667 и 705? Или 705 и 941? Корректно, с определенными поправками сравнивать 971 и 705?
>> Это ближе, но...
>
>Согласен, ближе. Но всё равно разница - почти на порядок (по времени). Да и скорости полного хода разнятся в
>1,3 раза, а потребная мощность растёт как её куб.

>> - я не полезу в сравнения водоизмещения и/или массогабаритных показателей. Я склонен полагать, что как раз
>> они и давали максимальный вклад в инерционность.
>
>Давайте: 705 ход 0 до 40 и 670М ход от 0 до ... пусть 24 узлов.

>> - самая скоростная лодка не 705, а как раз пароход с ВВР. Так что Мы о разном говорим.
>
>Нет, мы говорим о динамике: о достигаемом среднем ускорении (скорость изменения скорости) от стопа до полного
>хода. С максимальной скоростью всё понятно.


>--
>С уважением, Михаил
Разгон корабля и установки (в Вашей терминологии) это разные вещи. Время изменения скорости корабля от какой-либо до полной практически не зависит от скорости изменения мощности установки. Тут важна такая характеристика как ускорение в заданных пределах, например в первые минуты после сигнала "Дыня". Интеграл этого параметра тоже малозначителен. Это если коротко.

С уважением

От Nuc
К ТК 202 (13.12.2011 21:43:56)
Дата 13.12.2011 22:55:25

Абсолютно согласен...

... И никакой супер скорости изменения мощности в ЯР и далее, не надо. Так как корпус, основная инерционная составляющая. И соответственно, это сопротивление формы, трения. А 1/2 % в секунду за глаза хватает, чтобы поменять мощность установки динамично. Поэтому, в просьбе сравнить я и вижу несравнимое. Я говорю о динамике установки, а не о динамике корабля. И при чем тут скорость от 0 до 40 или от 0 до 24, если на скорости 0 (такое бывает? Уж если придираться) ЯР может быть на мощности.


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К Nuc (13.12.2011 22:55:25)
Дата 14.12.2011 08:59:10

Re: Абсолютно согласен...

> если на скорости 0 (такое бывает? Уж если придираться) ЯР может быть на мощности.

Да, это я не учёл: время перехода на повышенные параметры. Понял, спасибо.
--
С уважением, Михаил


От Nuc
К mk (13.12.2011 19:07:29)
Дата 13.12.2011 20:33:30

Re: Будем сравнивать

За исключением одного вопроса, я правда не понял о чем вы. Перечитаю много раз, постараюсь.

Я вообще не сравниваю 350-ю и 550-ю. Да еще в таком "обвесе". Думаю, сравнение таких установок та еще вещь. А вот сравнение пароходов, это вообще, даже подобия не понять. Как вообще их сравнить 667-й до 24 и 705-й до 40? Не считаю такой подход в принципе корректным и правомерным.

Возьмите 705-й и тот пароход, что самым быстрым был (я упоминал, что он на ВВР). И сравнивайте динамику пароходов. А про динамику установки я вам уже сказал. Она отличается несущественно. Так как даже высвобождение реактивности конечно, в реакторе. Даже режим и диаметр винтов имеют значение. Частота вращения линии вала. То, что было допустимо на 705-м, не допустимо на 971-м.

Не понимаю. Простите... примитивный ум. 2+2 понимаю, дальше нет.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К Nuc (13.12.2011 20:33:30)
Дата 14.12.2011 08:55:15

Re: Будем сравнивать

> Возьмите 705-й и тот пароход, что самым быстрым был (я упоминал, что он на ВВР). И сравнивайте динамику
> пароходов.

Сравнил. Увидел значительную разницу. Площадь поперечного сечения примерно одинакова, омываемая поверхность
сильно разная. Т.е. будем считать, что важное тактическое преймущество всё-таки определяется не динамикой ЭУ,
а размерами парахода. Правильно?

--
С уважением, Михаил


От Nuc
К mk (14.12.2011 08:55:15)
Дата 14.12.2011 15:57:45

Re: Будем сравнивать

Конечно же. Не забудьте разницу в длине на четверть примерно и соответственно иную массу.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К Nuc (14.12.2011 15:57:45)
Дата 14.12.2011 19:04:31

Re: Будем сравнивать

Ещё тут коллеги подсказали про принципиальные различия у них ГД (винтов).
--
С уважением, Михаил


От Nuc
К mk (14.12.2011 19:04:31)
Дата 14.12.2011 19:45:48

Re: Будем сравнивать

А я про это тоже написал... немного не так в лоб, но думал понятно. Это мне было ясно с самого начала.

В итоге, сравнение, не такая простая штука. Учим теорию.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К Nuc (14.12.2011 19:45:48)
Дата 14.12.2011 19:46:18

Re: Будем сравнивать

Все вместе учим, а то обида перехлестнет...

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К Nuc (13.12.2011 20:33:30)
Дата 13.12.2011 20:39:50

Re: Будем сравнивать

Давайте так, вы хотите сравнить динамику Dodge Viper с мотором 8 литров и Dodge RAM 3500 с таким же мотором. О чем мы говорим? Давайте нарисуем в масштабе 2 парохода рядом, и на этом успокоимся.
А потом, нарисуем 971 и 705 рядом и поймем, что тут даже число подобия вывести можно реально. Не такая уж проблема. А потом выведем поправку на поверхности. А сколько у нас сопротивление трения составляет? Ну и т.д.
Так что не питайте иллюзий о скоростях. 705-й не самый быстрый проект был. Динамичный, да, но там же много разного. Поковыряться конечно можно, но действительно, не интересно.


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К mk (13.12.2011 19:07:29)
Дата 13.12.2011 20:23:39

Re: Будем сравнивать

1. Погодите, кто сказал, что разгоняется? Я где говорил, что динамика установки равна динамике парохода? И кто говорит, что изменение мощности реактора равно изменению мощности установки? (Это разговор к калужским турбинам)


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К mk (12.12.2011 12:08:38)
Дата 12.12.2011 17:05:35

Если мы говорим про 705, то там...

ЖМТ реактор. И он не холодный. Можно завестись и за 30 минут, если реактор горячий. А когда он горячий? Правильно, тогда.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К Nuc (12.12.2011 17:05:35)
Дата 13.12.2011 12:05:32

Это уже второй вопрос

о времени ввода
> ЖМТ реактор. И он не холодный. Можно завестись и за 30 минут, если реактор горячий. А когда он горячий?
> Правильно, тогда.

Он не совсем горячий, около 125 °С. Есть разница режимов поддержания сплава собственным теплом и
турбогенераторного. Только в тепловыделении - более двух порядков.

Да и KTG тут нам вещает про время прогрева трубопроводов ППУ ...

--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (13.12.2011 12:05:32)
Дата 13.12.2011 21:48:47

Re: Это уже...

>о времени ввода
>> ЖМТ реактор. И он не холодный. Можно завестись и за 30 минут, если реактор горячий. А когда он горячий?
>> Правильно, тогда.
>
>Он не совсем горячий, около 125 °С. Есть разница режимов поддержания сплава собственным теплом и
>турбогенераторного. Только в тепловыделении - более двух порядков.

>Да и KTG тут нам вещает про время прогрева трубопроводов ППУ ...

>--
>С уважением, Михаил
Уважаемые, турбина вещь железная и поэтому пока пар достигнет необходимых параметров то паропроводы и сама турбина будет ПРАКТИЧЕСКИ прогрета и готова к пуску (особенно Калужская), а далее все зависит от количества пара (от мощности ППУ) и все. Сколько дадите столько и съест. Элементарно, Ватсон.
С уважением

От Nuc
К ТК 202 (09.12.2011 21:06:15)
Дата 09.12.2011 21:13:35

Re: Конечно

Про то и спич. Но если по хорошему, то как в инструкции 100 град в час, это и будет скорость разогрева ППУ, она и определит все. значит примерно 2,5 часа. Я тут не имею ввиду подготовку. Но есть теперь и режимы 200 и выше. Даже при ЕЦ. У Амеров есть режим. Не побаюсь обнаглеть, но аналогичный режим я придумал сам (без комментариев), потом узнал про американский. Через лет 10. В этом режиме максимум что получается, наверное 250-280. Но тут уже ограничения ввода механизмов. Так что на 4-м реально согреться за часа полтора.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К Nuc (09.12.2011 21:13:35)
Дата 09.12.2011 22:18:41

Re: Конечно

доброго времени суток
при прогреве установки есть ньюянсы - отмыв турбины, запуск эжекторов ГТЗА и АТГ - главное - не залить. Прогрев паропроводов. Но да - где то около 4 часов на всё при мягком вводе.



>Про то и спич. Но если по хорошему, то как в инструкции 100 град в час, это и будет скорость разогрева ППУ, она и определит все. значит примерно 2,5 часа. Я тут не имею ввиду подготовку. Но есть теперь и режимы 200 и выше. Даже при ЕЦ. У Амеров есть режим. Не побаюсь обнаглеть, но аналогичный режим я придумал сам (без комментариев), потом узнал про американский. Через лет 10. В этом режиме максимум что получается, наверное 250-280. Но тут уже ограничения ввода механизмов. Так что на 4-м реально согреться за часа полтора.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
ktg

От Nuc
К KTG (09.12.2011 22:18:41)
Дата 09.12.2011 22:22:52

Re: Конечно

Если длина паровых трасс раза в 3 меньше? Вопросы залить, не залить решены, то сколько?

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К Nuc (09.12.2011 22:22:52)
Дата 09.12.2011 23:23:09

Re: Конечно

доброго времени суток

так паропроводы прогреть надо! Кондесатом зальет все нахрен. На пуск ракет - меньше 10 минут, а правильно и мягко завести установку - часа 4. У ТК202 можно уточнить.

>Если длина паровых трасс раза в 3 меньше? Вопросы залить, не залить решены, то сколько?

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
ktg

От ТК 202
К Nuc (09.12.2011 21:13:35)
Дата 09.12.2011 21:46:03

Re: Конечно

>Про то и спич. Но если по хорошему, то как в инструкции 100 град в час, это и будет скорость разогрева ППУ, она и определит все. значит примерно 2,5 часа. Я тут не имею ввиду подготовку. Но есть теперь и режимы 200 и выше. Даже при ЕЦ. У Амеров есть режим. Не побаюсь обнаглеть, но аналогичный режим я придумал сам (без комментариев), потом узнал про американский. Через лет 10. В этом режиме максимум что получается, наверное 250-280. Но тут уже ограничения ввода механизмов. Так что на 4-м реально согреться за часа полтора.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
И даже реализовали? Неужели Вы сам академик Хлопкин, или Г.Ф. Носов. Далее перечислять фамилии возможных авторов не буду. Это для прикола.
А по приведенным цифрам - это далеко от ЖМР.
С уважением

От Nuc
К ТК 202 (09.12.2011 21:46:03)
Дата 09.12.2011 22:05:18

Re: Конечно

Я уже много-много лет не в профессии. Так что фамилии эти и не помню, да и не знаю. Но вот на полке много книжек с автографами авторов. И даже была с автографом "Владимирова"...

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От ТК 202
К Nuc (09.12.2011 22:05:18)
Дата 10.12.2011 10:12:00

Re: Конечно

>Я уже много-много лет не в профессии. Так что фамилии эти и не помню, да и не знаю. Но вот на полке много книжек с автографами авторов. И даже была с автографом "Владимирова"...

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
Ну "не помнить" Н.С. Хлопкина можно только в 100 лет, поскольку ему, соратнику А.П. уже под 90, да и Г.Ф. Носов-главный конструктор 650 тоже весьма известен "в узких кругах".
С уважением

От Nuc
К ТК 202 (10.12.2011 10:12:00)
Дата 11.12.2011 00:20:49

Дык я уже давно не в профессии...

Фамилии, мое слабое место. Да и не "сталкивался" ни с документами, ни с публикациями.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К ТК 202 (09.12.2011 21:46:03)
Дата 09.12.2011 22:01:12

Re: Конечно

Не-а. На реальной установке не реализовал в стране никто. Даже уже сразу и не скажу, раелизовали ли его амеры, на реальной установке, по некоторым признакам, да. Я ту не могу выйти за понятные рамки, придется рассказывать многое из дизайна, а это долго. Но и не академики придумывают то, что можно сделать.
А про 200 и 300 даже в инструкции ОКБМ было. Называлось, режим ускоренного разогрева. И даже ключ на пульте есть, обеспечивающий задание скорости, на автомате. Но вот штука, стандартный, предложенный алгоритм разогрева, при этом не обеспечивался. Падала АЗ. А вот иной вариант (вручную) проходил очень успешно. Пробные режимы по скорости показали, что можно. А вот с реактором вопрос не простой оказался по понятным причинам никто не захочет пробовать. Но за все время находил только подтверждения возможности. И на прототипе одном очень похожем хотел попробовать, но зона электрическая там была. И теперь я там уже не работаю. Все забыл. Лет прошло многовато.

... Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От ТК 202
К Nuc (09.12.2011 22:01:12)
Дата 10.12.2011 10:14:17

Re: Конечно

>Не-а. На реальной установке не реализовал в стране никто. Даже уже сразу и не скажу, раелизовали ли его амеры, на реальной установке, по некоторым признакам, да. Я ту не могу выйти за понятные рамки, придется рассказывать многое из дизайна, а это долго. Но и не академики придумывают то, что можно сделать.
>А про 200 и 300 даже в инструкции ОКБМ было. Называлось, режим ускоренного разогрева. И даже ключ на пульте есть, обеспечивающий задание скорости, на автомате. Но вот штука, стандартный, предложенный алгоритм разогрева, при этом не обеспечивался. Падала АЗ. А вот иной вариант (вручную) проходил очень успешно. Пробные режимы по скорости показали, что можно. А вот с реактором вопрос не простой оказался по понятным причинам никто не захочет пробовать. Но за все время находил только подтверждения возможности. И на прототипе одном очень похожем хотел попробовать, но зона электрическая там была. И теперь я там уже не работаю. Все забыл. Лет прошло многовато.

>... Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
Ну в смысле реала да.
С уважением

От Nuc
К ТК 202 (10.12.2011 10:14:17)
Дата 11.12.2011 00:25:13

Если быть точным...

То разогреться в варианте той установки о которой мы говорим, есть 3 варианта.
- обычным путем "замкнуть контур" (100-150 град/час)
- с большим кипением, но большим рассогласованием (220-280 град/час)
- и тот, что реализован на изотермических режимах, с дренированим (оч медленный)

Про динамику установки спорить не буду, не интересовался, сужу по косвенным данным, но они представляются мне достоверными и в аналитике похожими на правду.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К Nuc (11.12.2011 00:25:13)
Дата 27.12.2011 02:27:32

а теперь - медленно

доброго времени суток

а вот теперь - медленно. Время прогрева паропроводов - константа! Быстрее - быть не может, потому, что не может быть!!!Эжектора зальет конденсатом нахрен и установку - не ввести! Не ваккумировать ни ГТ, ни АТГ! А если на пульте ГЭУ идиоты - и разогнали реактор - то п....ц. Паропровод - это железяка такая большая. У неё масса есть. И она бы рада - но вот нагреть её за 5 минут невозможно! Есть режимы экстренного ввода - да. При мягком вводе с конденсатом воевали - и продувочные клапана больше двух вводов не переживали! 2х2=4 - а режим прогрева изменить нельзя!


>То разогреться в варианте той установки о которой мы говорим, есть 3 варианта.
>- обычным путем "замкнуть контур" (100-150 град/час)
>- с большим кипением, но большим рассогласованием (220-280 град/час)
>- и тот, что реализован на изотермических режимах, с дренированим (оч медленный)

>Про динамику установки спорить не буду, не интересовался, сужу по косвенным данным, но они представляются мне достоверными и в аналитике похожими на правду.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
ktg

От Nuc
К KTG (27.12.2011 02:27:32)
Дата 27.12.2011 16:44:29

Вам бы в школу...

...

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К Nuc (11.12.2011 00:25:13)
Дата 11.12.2011 00:55:45

Re: Если быть

доброго времени суток
режим разогрева и пуска - штучка, очень жестко завязанная на физику. На прогрев паропроводов, эжекторов АТГ и ГТЗА - нужно время! Быстро - зальет и ввода не будет! На выход реактора после МКУМ в конролируемый режим - тоже нужно время! ВМ4-1 - не лада калина с премьером за рулем! Нельзя запустить, или поменять режим на машинке мощнстью в 90 Мвт просто поворотом ключа! Это - технология и - наука!!!

>То разогреться в варианте той установки о которой мы говорим, есть 3 варианта.
>- обычным путем "замкнуть контур" (100-150 град/час)
>- с большим кипением, но большим рассогласованием (220-280 град/час)
>- и тот, что реализован на изотермических режимах, с дренированим (оч медленный)

>Про динамику установки спорить не буду, не интересовался, сужу по косвенным данным, но они представляются мне достоверными и в аналитике похожими на правду.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
ktg

От KTG
К KTG (11.12.2011 00:55:45)
Дата 11.12.2011 01:28:33

Re: Если быть

доброго времени суток

пока на пульте ГЭУ режим ввода ППУ на ЕЦ не увижу лично - в жизнь не поверю. Сказки про регулирование мощности ЯР расходом ПВ... Geben Sie mir eine Flashe Bier - а мне нужен ящик сразу. В жизнь поверю.


>доброго времени суток
>режим разогрева и пуска - штучка, очень жестко завязанная на физику. На прогрев паропроводов, эжекторов АТГ и ГТЗА - нужно время! Быстро - зальет и ввода не будет! На выход реактора после МКУМ в конролируемый режим - тоже нужно время! ВМ4-1 - не лада калина с премьером за рулем! Нельзя запустить, или поменять режим на машинке мощнстью в 90 Мвт просто поворотом ключа! Это - технология и - наука!!!

>>То разогреться в варианте той установки о которой мы говорим, есть 3 варианта.
>>- обычным путем "замкнуть контур" (100-150 град/час)
>>- с большим кипением, но большим рассогласованием (220-280 град/час)
>>- и тот, что реализован на изотермических режимах, с дренированим (оч медленный)
>
>>Про динамику установки спорить не буду, не интересовался, сужу по косвенным данным, но они представляются мне достоверными и в аналитике похожими на правду.
>
>>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
>ktg
ktg

От ТК 202
К KTG (11.12.2011 01:28:33)
Дата 11.12.2011 21:35:22

Re: Если быть

>доброго времени суток

> пока на пульте ГЭУ режим ввода ППУ на ЕЦ не увижу лично - в жизнь не поверю. Сказки про регулирование мощности ЯР расходом ПВ... Geben Sie mir eine Flashe Bier - а мне нужен ящик сразу. В жизнь поверю.

Можете в С. Бор съездить. Если хорошо попросите и необходимые документы для прохода имеются - Вам покажут. Пиво можно иметь с собой. Удачи.
С уважением

От Nuc
К mk (09.12.2011 18:47:53)
Дата 09.12.2011 18:51:30

Re: Конечно

Ну не могу спорить. Но скажу так. Наши аппараты с ВВР типа тех, что планируются на четвертое, практически такие же по динамике. У Американцев есть один странный момент. Они иногда добиваются того, что не надо. Это не к динамике парохода, но так бывает. Диапазон возможностей пошире. У нас (иногда) ума побольше.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые