От Nuc
К KTG
Дата 08.12.2011 21:17:32
Рубрики Администратору; Современность;

Re: о ЕЦ...

1. ЕЦ - это масксимум 40% мощности ГТЗА. Для стратега, к примеру - этого за глаза - потому, что он ходит 3 - 5 узлов. И тяжелый максимум на тонну - висит на рулях и тихо топает себе на глубине 50 - 100 метров - глубже сигнал не получить. И всем в мире это известно.
- ЕЦ сегодня это 100%. Но флот не принял это полностью, хотя для новых пароходов вроде все-таки поставят реакторы именно эти.

2. Шум АТГ на 2 поколении - основная составляющая шумов АПЛ - не хочу вдаваться в детали, но я знаю, о чем говорю.
- навешенный через гидромуфту и с отбором, отличная штука. Работает вовсю на новых проектах. Шумность снижается значительно. Я тоже знаю о чем говорю

3. Вспомните устройство патрубков АТГ - муфты - и как они устроены. - вот что передает вибрацию на корпус. 4. Абсолютно убежден - потому, что знаю, как это сделать - уровень шумности БДР можно очень дешево снизить на порядок.
- давно сделано. Поверьте, отличное решение. Но решение на БДРМ неприменимо, только на новых.

5. Но не трогать релейную автоматику! Оставить - как есть! Наши микросхемы по сравнению - полное г...но!
- не трогаю. но варианта иного "прошитым микросхемам" сегодня нет. Увы, это реальность.

А проблемы с парогенераторами 3 поколения?
- Это было. Новые парогенераторы встроенные в корпуса 3 покаления увеличили паропроизводительность на 20%, проблем не имеют. Они на 4-м применены. Так что вопрос снят давно.

Про большие и тяжелые ЭВМ, я помню, но ПЦ ПЛУ установки 4-го полностью размером с большой чемодан.


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От ТК 202
К Nuc (08.12.2011 21:17:32)
Дата 09.12.2011 20:39:11

Re: о ЕЦ...

>1. ЕЦ - это масксимум 40% мощности ГТЗА. Для стратега, к примеру - этого за глаза - потому, что он ходит 3 - 5 узлов. И тяжелый максимум на тонну - висит на рулях и тихо топает себе на глубине 50 - 100 метров - глубже сигнал не получить. И всем в мире это известно.
>- ЕЦ сегодня это 100%. Но флот не принял это полностью, хотя для новых пароходов вроде все-таки поставят реакторы именно эти.

>2. Шум АТГ на 2 поколении - основная составляющая шумов АПЛ - не хочу вдаваться в детали, но я знаю, о чем говорю.
>- навешенный через гидромуфту и с отбором, отличная штука. Работает вовсю на новых проектах. Шумность снижается значительно. Я тоже знаю о чем говорю

>3. Вспомните устройство патрубков АТГ - муфты - и как они устроены. - вот что передает вибрацию на корпус. 4. Абсолютно убежден - потому, что знаю, как это сделать - уровень шумности БДР можно очень дешево снизить на порядок.
>- давно сделано. Поверьте, отличное решение. Но решение на БДРМ неприменимо, только на новых.

>5. Но не трогать релейную автоматику! Оставить - как есть! Наши микросхемы по сравнению - полное г...но!
>- не трогаю. но варианта иного "прошитым микросхемам" сегодня нет. Увы, это реальность.

>А проблемы с парогенераторами 3 поколения?
>- Это было. Новые парогенераторы встроенные в корпуса 3 покаления увеличили паропроизводительность на 20%, проблем не имеют. Они на 4-м применены. Так что вопрос снят давно.

>Про большие и тяжелые ЭВМ, я помню, но ПЦ ПЛУ установки 4-го полностью размером с большой чемодан.

По ЕЦ и ПГ 3 поколения не совсем верно. Есть ньюансы и со 100% ЕЦ и с надежность ПГ.
>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
С уважением

От KTG
К ТК 202 (09.12.2011 20:39:11)
Дата 09.12.2011 21:18:45

Re: о ЕЦ...

доброго времени суток
ППУ - если говорить о шумности - ЦНПК по сравнеию с АТГ или редуктором или турбиной - слезки. Картины не делают. Вы правы - а вот как ента хрень на ЕЦ в принципе может управляться - даже в теории представить не могу. А порогенераторы 3 его текли - автоматика показала себя как полное г... И по аварийности 2 и 3 поколения - второе на порядок надежнее оказалось. Это факт - так что ув. Nuc или все перепутал, или слегка, мягко выражаясь, лукавит.
с ув.
ktg

От ТК 202
К KTG (09.12.2011 21:18:45)
Дата 09.12.2011 21:36:33

Re: о ЕЦ...

>доброго времени суток
>ППУ - если говорить о шумности - ЦНПК по сравнеию с АТГ или редуктором или турбиной - слезки. Картины не делают. Вы правы - а вот как ента хрень на ЕЦ в принципе может управляться - даже в теории представить не могу. А порогенераторы 3 его текли - автоматика показала себя как полное г... И по аварийности 2 и 3 поколения - второе на порядок надежнее оказалось. Это факт - так что ув. Nuc или все перепутал, или слегка, мягко выражаясь, лукавит.
>с ув.
>ktg
Управление как и на всем 3 поколении на саморегулировании за счет ТЭР и по температуре выхода. По ПГ уже писал. По аварийности не согласен-одних течей ПГ была куча пока не сменили ПГ на 2 поколении. По автоматике вопрос спорный, но отказов хватало на 3 поколении тоже.
С уважением

От Nuc
К ТК 202 (09.12.2011 20:39:11)
Дата 09.12.2011 21:06:17

Re: о ЕЦ...

У меня нет информации по компании зоны с ЕЦ, но на последних ПГ ОК650 (кассетных и прямотрубных) не помню что слышал о серьезных вопросах. Я имею ввиду последние установки.

ЕЦ третьего, весчь в себе, но режимы обеспечивала. А вот с ЕЦ, это еще увидим, но пока все прекрасно.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От ТК 202
К Nuc (09.12.2011 21:06:17)
Дата 09.12.2011 21:39:11

Re: о ЕЦ...

>У меня нет информации по компании зоны с ЕЦ, но на последних ПГ ОК650 (кассетных и прямотрубных) не помню что слышал о серьезных вопросах. Я имею ввиду последние установки.

>ЕЦ третьего, весчь в себе, но режимы обеспечивала. А вот с ЕЦ, это еще увидим, но пока все прекрасно.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
Редко сей режим использовали однако. А про посмотрим согласен.
С уважением

От KTG
К Nuc (08.12.2011 21:17:32)
Дата 08.12.2011 22:19:59

Re: о ЕЦ...

доброго времени суток

>- ЕЦ сегодня это 100%. Но флот не принял это полностью, хотя для новых пароходов вроде все-таки поставят реакторы именно эти.

100% на ЕЦ? Ну - если это правда - то наши головастики молодцы. Хотя стратегу это нахрен не нужно. Но ЦНПК шумели то здорово - факт.

>- навешенный через гидромуфту и с отбором, отличная штука. Работает вовсю на новых проектах. Шумность снижается значительно. Я тоже знаю о чем говорю

Вернулись к схеме 1 поколения? Удивлен на самом деле. А режимы как меняют? При работе ГТЗА электрическая нагрузка почти постоянна. Как обеспечить константу по мощности на валу генератора, если обороты турбины ГХ - вещь переменная по определению. Редуктор то дура метров 6 длинной и диаметром за 2. А как должен выглядеть такой вариатор - на 3000 кВт - минимум - даже представить боюсь. Но он будет явно чуть дороже самой ПЛ. Если только работать через преобразователи: генератор - АБ - преобразователь - сеть. Но мощности - гуляют. А на АПЛ АБ очень маленькая - три ввода и всё. И куда водород девать, если АБ не в режиме зарядки, а постоянно в работе. Никакие дожигатели не справяться.

>3. Вспомните устройство патрубков АТГ - муфты - и как они устроены. - вот что передает вибрацию на корпус. 4. Абсолютно убежден - потому, что знаю, как это сделать - уровень шумности БДР можно очень дешево снизить на порядок.
>- давно сделано. Поверьте, отличное решение. Но решение на БДРМ неприменимо, только на новых.

Поменять муфты на АТГ?:) там диаметр, если не ошибаюсь - 630. В чем вопросы то? И АТГ уйдет из спектра шумов навсегда.



>5. Но не трогать релейную автоматику! Оставить - как есть! Наши микросхемы по сравнению - полное г...но!
>- не трогаю. но варианта иного "прошитым микросхемам" сегодня нет. Увы, это реальность.

И Вы правы и я прав. Вот почему нужны релюхи и БДРы - если наша страна хочет остаться на карте мира. Все микросхемы отключаются нахрен одним сигналом. Наши партнеры коды от производителя спрашивают в обязательном порядке. Это - давно известно и публиковалось в открытых источниках.

>А проблемы с парогенераторами 3 поколения?
>- Это было. Новые парогенераторы встроенные в корпуса 3 покаления увеличили паропроизводительность на 20%, проблем не имеют. Они на 4-м применены. Так что вопрос снят давно.

Резьбо-паянное соединение на серебре?:)

>Про большие и тяжелые ЭВМ, я помню, но ПЦ ПЛУ установки 4-го полностью размером с большой чемодан.


Буран - слетал в автоматическом режиме - мир чуть удивился. На 8 мегах оперативной памяти:)))

В какой стране сделан комп, на котором вы сейчас работаете? А монитор? На чем вы ездите? Русские микросхемы... То, что у власти люди без мозгов и образования - хоть как-то с этим смириться можно. Они даже историю своей страны не знают - как и вообще ничего и ни о чем. Они не инженеры и не офицеры - хрен знает что и сбоку бантик. Но АПЛ - машинка то серьезная и умная. И я не знаю лучшего критерия оценки, как надежность. В этом плане БДР совершенен и я абсолютно прав.
С ув.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
ktg

От Nuc
К KTG (08.12.2011 22:19:59)
Дата 08.12.2011 22:35:23

Re: о ЕЦ...

ну не знаю. Начать дискуссию в открытом ресурсе. Но про регулирование скажу так, на разных режимах разные системы отвечают за оптимум этого режима. Потери в системах снижаются в разы. Длины трактов уменьшены в десятки раз, количество арматуры снижено на порядок.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К Nuc (08.12.2011 22:35:23)
Дата 08.12.2011 22:52:50

Re: о ЕЦ...

доброго времени суток
Электрическая необходимая мощность для введнной установки практически не меняется. Это около 3000 кВт на борт. Не нужно дискуссий или обсуждений - но если вопрос решили - ну что - мой респект. Но физику новую никто не придумает - схема на АПЛ возможна только через АБ и преобразователи. Мощности иначе не сложатся, или вариатор будет стоить дорже ракет на корабле. Это не жигули - моща чуть другая.


>ну не знаю. Начать дискуссию в открытом ресурсе. Но про регулирование скажу так, на разных режимах разные системы отвечают за оптимум этого режима. Потери в системах снижаются в разы. Длины трактов уменьшены в десятки раз, количество арматуры снижено на порядок.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
ktg

От Nuc
К KTG (08.12.2011 22:52:50)
Дата 08.12.2011 23:38:23

Re: о ЕЦ...

Да ну, на порядок меньше. могу подсчитать, но точно сильно меньше. Конечно, вся СИЛА питается через ВП, автоматика, через какой-нить Дельфин, но в целом, не надо таких мощностей.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К Nuc (08.12.2011 23:38:23)
Дата 09.12.2011 00:04:37

Re: о ЕЦ...

доброго времени суток
У АПЛ в режиме работы хотя бы одного борта - электропотребление почти постоянно! - тут даже не то спорить - даже обсуждать нечего. Как режимы хода при работе ЯР на ЕЦ обеспечиваются? - хрень невозможная - в жизнь не поверю, пока не увижу своими глазами.

>Да ну, на порядок меньше. могу подсчитать, но точно сильно меньше. Конечно, вся СИЛА питается через ВП, автоматика, через какой-нить Дельфин, но в целом, не надо таких мощностей.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
ktg

От Nuc
К KTG (09.12.2011 00:04:37)
Дата 09.12.2011 00:16:28

Re: о ЕЦ...

Вы знакомы с режимами "совместного" и "раздельного" управления? Они были успешно реализованы еще на третьем покалении. Лет 20 назад.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К KTG (09.12.2011 00:04:37)
Дата 09.12.2011 00:14:21

Re: о ЕЦ...

Подсчитаете расход теплоносителя через первый, поймете, что он огромен. И самое интересное, динамичная и вполне динамичная штука. Динамичнее, ну или не менее динамичная, чем ОК 650 к примеру.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К Nuc (09.12.2011 00:14:21)
Дата 09.12.2011 01:04:56

Вы не ответили

доброго времени суток

регулирование мощности как происходит , если ЯР на ЕЦ! Куда тепло сбрасывается при смене режима? ХК турбины на полную? Бредятина. Безумно дорогая, шумная, и бесполезная. В жизнь в такую хрень не поверю.Зачем зону то жечь зря? Никто таких решений принять не мог - это - невозможно, потому, что это невозможно никогда. Со стороны теплотехники - законченный бред. ЯР - не газовая котельная - поменять режим - так это надо знать, как это сделать! Это - не жигули или любимая вечным президентом лада - калина. Есть таблицы реактивности, режимы расхолаживания - выключть реактор - это - процесс и процедура - для спецов! Так что про ЕЦ на 100% ГТЗА -скажем так - я и не понял, и не верю.


>Подсчитаете расход теплоносителя через первый, поймете, что он огромен. И самое интересное, динамичная и вполне динамичная штука. Динамичнее, ну или не менее динамичная, чем ОК 650 к примеру.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
ktg

От ТК 202
К KTG (09.12.2011 01:04:56)
Дата 09.12.2011 20:49:01

Re: Вы не...

>доброго времени суток

>регулирование мощности как происходит , если ЯР на ЕЦ! Куда тепло сбрасывается при смене режима? ХК турбины на полную? Бредятина. Безумно дорогая, шумная, и бесполезная. В жизнь в такую хрень не поверю.Зачем зону то жечь зря? Никто таких решений принять не мог - это - невозможно, потому, что это невозможно никогда. Со стороны теплотехники - законченный бред. ЯР - не газовая котельная - поменять режим - так это надо знать, как это сделать! Это - не жигули или любимая вечным президентом лада - калина. Есть таблицы реактивности, режимы расхолаживания - выключть реактор - это - процесс и процедура - для спецов! Так что про ЕЦ на 100% ГТЗА -скажем так - я и не понял, и не верю.

>ktg
Регулирование за счет температурного эффекта. Расходы не такие динамичные как на ПЦ, соответственно скорость изменения мощности значительно ниже чем на 2 и 3 поколении. Все остальное как и всегда и без проблем, запас по пару большой не нужен. Все реально, но маневренность ниже.
С уважением

От KTG
К ТК 202 (09.12.2011 20:49:01)
Дата 09.12.2011 21:39:06

Re: Вы не...

доброго времени суток
на одном ходе - и желательно малом! Абсолютно согласен и отлично представляю, как это будет работать. Вопросов никаких! Но как режим то поменять работы установки с полных оборотов до привычных любому стратегу 50 оборотов? Режим ЕЦ - режим оптимален для стратега в режиме боевого дежурства. Многоцелевая АПЛ на ЕЦ с постоянным переменой ходов - ну - ну... Клапан травления орать будет на весь океан. И по теплотехнике - полная хрень. И как это в принципе может управляться то? Если ЯР на ЕЦ - так это чайник сам по себе. И ЯР - не жигули! Уж Вы то помните, как, и на основании чего считался график расхолаживания ЯР. А стратег , топающий на 100% мощности обоих бортов на ЕЦ - ну, не знаю, скорее я соглашусь, что Земля имеет форму чемодана. Так не бывает и никогда не будет
С уважением
ktg

От ТК 202
К KTG (09.12.2011 21:39:06)
Дата 09.12.2011 21:48:55

Re: Вы не...

>доброго времени суток
>на одном ходе - и желательно малом! Абсолютно согласен и отлично представляю, как это будет работать. Вопросов никаких! Но как режим то поменять работы установки с полных оборотов до привычных любому стратегу 50 оборотов? Режим ЕЦ - режим оптимален для стратега в режиме боевого дежурства. Многоцелевая АПЛ на ЕЦ с постоянным переменой ходов - ну - ну... Клапан травления орать будет на весь океан. И по теплотехнике - полная хрень. И как это в принципе может управляться то? Если ЯР на ЕЦ - так это чайник сам по себе. И ЯР - не жигули! Уж Вы то помните, как, и на основании чего считался график расхолаживания ЯР. А стратег , топающий на 100% мощности обоих бортов на ЕЦ - ну, не знаю, скорее я соглашусь, что Земля имеет форму чемодана. Так не бывает и никогда не будет
>С уважением
>ktg
Может повторюсь, но режим меняется так же как и всегда. Уменьшая расход питательной воды, а, соответственно мощность реактора, уменьшаем количество пара, при резком изменении идет реверс автоматом. По физике реактора я уже говорил.
С уважением

От Nuc
К ТК 202 (09.12.2011 20:49:01)
Дата 09.12.2011 21:19:07

Re: Вы не...

Не имею возможности подтвердить. Но оказалось, в реальности, реактор с полной ЕЦ даже более динамичен чем считали ранее. И получается, что не менее динамичен чем с ПЦ. Если вы расчитаете потребный расход воды через зону, который собственно и обеспечивается (иначе то никак), то удивитесь, сравнив с характеристиками ЦНПКов. Много много больше

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К Nuc (09.12.2011 21:19:07)
Дата 09.12.2011 21:54:31

Хм...

доброго времени суток

тепловой насос как работает - знаю, считал и ведел. Проверено в деле. Но 90 МВт и в отсеке??? Более того - если параметры входа воды в парогенератор не правильные - КПД установки падает в разы. Хотя КПД и АПЛ - довольно отдаленные понятия, конечно. Но - главное - зачем? Вспомните, почему до выхода на МКУМ на АПЛ боевая тревога раз. - потому что - пока не знаешь, что происходит - готовься к худшему. На МКУМ вышли - всё - БГ 2 и заводиться по плану.
Я искренне не понимаю даже азов, как эта хрень может работать и управляться.
С ув.

ktg

От Nuc
К KTG (09.12.2011 21:54:31)
Дата 09.12.2011 22:01:57

Re: Хм...

Вам и не надо. Зачем?

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К Nuc (09.12.2011 22:01:57)
Дата 09.12.2011 22:23:46

Главное - вежливость(-)


От Nuc
К KTG (09.12.2011 22:23:46)
Дата 09.12.2011 22:26:24

Re: Главное -...

Я серьезно, зачем? Вам надо пройти весь курс заново. Для чего? Оно надо?

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От ТК 202
К Nuc (09.12.2011 21:19:07)
Дата 09.12.2011 21:41:47

Re: Вы не...

>Не имею возможности подтвердить. Но оказалось, в реальности, реактор с полной ЕЦ даже более динамичен чем считали ранее. И получается, что не менее динамичен чем с ПЦ. Если вы расчитаете потребный расход воды через зону, который собственно и обеспечивается (иначе то никак), то удивитесь, сравнив с характеристиками ЦНПКов. Много много больше

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
Реально проектанты это с неохотой признают, но реализовывать не хотят. Причины, надеюсь, Вам понятны.
С уважением

От Nuc
К ТК 202 (09.12.2011 21:41:47)
Дата 09.12.2011 21:50:53

Re: Вы не...

Да вы что, 10 лет как пилотная установка прекрасно отработала уже.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От ТК 202
К Nuc (09.12.2011 21:50:53)
Дата 10.12.2011 10:01:26

Re: Вы не...

>Да вы что, 10 лет как пилотная установка прекрасно отработала уже.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
Если Вы о КВ-2, то еще не до конца отработала.
С уважением

От ТК 202
К Nuc (09.12.2011 21:50:53)
Дата 10.12.2011 10:00:08

Re: Вы не...

>Да вы что, 10 лет как пилотная установка прекрасно отработала уже.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
Давайте вспомним об чем спич-то. А то мне Ваш ответ не совсем понятен. Говорим о маневренности?
С уважением

От Nuc
К KTG (09.12.2011 01:04:56)
Дата 09.12.2011 01:17:08

Re: Вы не...

Прочел до конца. Прошу простить, но глубина вашего теплогидравлического невежества поражает. Масляные системы, это конечно хорошо, но в доме надо держать и мясные закуски. Уж извините. Не читать же вам здесь курс теплогидравлики и теории физики ядерных реакторов. Давайте замнем уже. Можете не верить, купите книжку, какого нибудь, ну скажем Шаманова и Романцова, потом Митенкова и Моторова, потом еще раз Митенкова и Моторова но вторую.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К Nuc (09.12.2011 01:17:08)
Дата 09.12.2011 02:36:14

странно . пардон, ошибся. Вы вообще ПЛ видели? (-)


От Nuc
К KTG (09.12.2011 02:36:14)
Дата 09.12.2011 02:38:43

Re: странно ....

Зачем? На картинке...

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К KTG (09.12.2011 01:04:56)
Дата 09.12.2011 01:13:00

Re: Вы не...

НИКУДА НЕ СБРАСЫВАЕТСЯ ТЕПЛО. Из-за изменения перепада на зоне, меняется разница плотность воды и меняется движущий напор. ВСЕ! Реактор подстраивается под потребности турбины, которой, в свою очередь задается указание на обороты.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К Nuc (09.12.2011 01:13:00)
Дата 09.12.2011 17:56:25

Он вот чего спрашивает

шли, например, 25 узлов на мощности 90% при оборотах 180, а теперь нужно быстро 5 узлов при оборотах 30 на
мощности ... хорошо, задавили нейтроны, а куда денется лишнее тепло из первого контура? Его объём немаленький.

Варианты:
1. Травим пар мимо турбины (к вопросу о шумности - слышно этот процесс очень хорошо);
2. Подключаем дополнительную систему охлаждения, отбирающую лишнее тепло;
3. Используем теплофизические свойства теплоносителя (смайлики подвергнуты обструкции).

--
С уважением, Михаил


От Nuc
К mk (09.12.2011 17:56:25)
Дата 09.12.2011 18:25:03

Давайте включим примитивную рассуждалку...

- сбрасываем мощность на 20-25%
- Режим совместный или раздельный? С травлением или без?

Предположим совместный, без травления. Малошумный ход к примеру, но тогда 20% сбрасывать некуда. Давайте скажем гипотетически, едем на 50% и скидываем до 30... Не знаю, надо ли такое, но предположим.
1. Повернули ручку. Задатчик мощности отрабатывает (может линейно, может по закону), ограничение расхода ПВ.
2. Перепад на зоне падает градусов на 20-25. Средняя температура тоже падает. Закон регулирования и не стандартные и понятные на втором покалении, назовем их, "усы", а чуть вниз опуш-шенные.
3. Падает (или растет), температура пара. Растет при переходе от 100 до 80-70, дальше обычный "горб" температуры пара спадает. Пароперегревательный участок становится меньше. В нашем случае падает, из-за изменения температуры первого и перепада на зоне.
4. Реактор горячий. Вы спрашиваете, как его остудить? Он сам остынет, постепенно. Но с падением перепада падает напор в первом. тепла переносится меньше. СУЗ отрабатывает только перерегулирование.
5. Я выше указывал, что изменение оборотов турбины оказывается еще более инерционным, чем изменение мощности реактора. Первые секунды да, регулятор давления отработает. Но паровые клапана на турбину отработают позже подачи ПВ. Начнут закрываться тогда, когда РДП поймет, что пара приходит меньше. Ну чтоб давление поддержать.
А к этому моменту, реактор вовсю уже мощность скидывать будет. Разная скорость отработки механики и электроники, нейтронные процессы. А если еще инерционность корпуса добавить, то говорим не о потребных секундах, а о десятках минут. Тут можете поправить. Сколько надо времени для соответствующего снижения хода...


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К Nuc (09.12.2011 18:25:03)
Дата 09.12.2011 18:26:28

Re: Давайте включим

Пардон, средняя Т в зоне немного растет.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От ТК 202
К Nuc (09.12.2011 18:26:28)
Дата 09.12.2011 20:56:03

Re: Давайте включим

>Пардон, средняя Т в зоне немного растет.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
Все верно. Надо только отметить, что мощность реактора задается расходом питательной воды, а не изменением положения органов регулирования, что было у уважаемого KTG в период его службы.
С уважением

От Nuc
К ТК 202 (09.12.2011 20:56:03)
Дата 09.12.2011 21:07:29

Re: Давайте включим



Именно так. Зоны стали хорошо профилированнными по физике и с хорошим балансом компонентов. ТКР очень "приятный".


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К Nuc (09.12.2011 18:26:28)
Дата 09.12.2011 18:55:04

Перечитал...

Есть еще кое какие ньюансы. Мы должны помнить о ТГ, а значит давление пара очень важная штука.
И про ПВ надо говорить о снижении, разумеется. В приветенном примере.

А так. Я еще сплю...

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К mk (09.12.2011 17:56:25)
Дата 09.12.2011 18:10:10

Re: Он вот...

доброго времени суток

дык стратеги 25 - 30 узлов не ходят - им это нахрен не нужно. И реактор не - лада-калина с премьером за рулем! Его остановить или режим поменять - надо знать как это сделать и это - процедура!!! Еще какие-то режимы расхолаживания существуют... Таблицы реактивности. Так что вот влет - хрень полная. Турбина - реактор - одно целое. Турбина должна знать - какой ход и сколько ей нужно пара, а реактор должен знать, сколько тепла нужно вогнать во 2 контур.

>шли, например, 25 узлов на мощности 90% при оборотах 180, а теперь нужно быстро 5 узлов при оборотах 30 на
>мощности ... хорошо, задавили нейтроны, а куда денется лишнее тепло из первого контура? Его объём немаленький.

>Варианты:
>1. Травим пар мимо турбины (к вопросу о шумности - слышно этот процесс очень хорошо);
>2. Подключаем дополнительную систему охлаждения, отбирающую лишнее тепло;
>3. Используем теплофизические свойства теплоносителя (смайлики подвергнуты обструкции).

>--
>С уважением, Михаил

ktg

От Nuc
К KTG (09.12.2011 18:10:10)
Дата 09.12.2011 18:37:46

Re: Он вот...

Для вас, поменять мощность реактора, повернуть ручку. И турбина - реактор одно целое, из одного куска мрамора. Дальше вам не стоит. Правда, не стоит. А то откроете закон всемирного тяготения.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К KTG (09.12.2011 18:10:10)
Дата 09.12.2011 18:32:01

Re: Он вот...

Вы говорите какие-то, что-то и прочее и одновременно говорите, что не может так быть. Так что говорить то особо не о чем.


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К KTG (09.12.2011 18:10:10)
Дата 09.12.2011 18:15:21

Не одними стратегами

жив Подводный Флот. Вон пр.705 от стопа до полного 40 узлов - две минуты. Без повышенных режимов и всё такого
прочего.

--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (09.12.2011 18:15:21)
Дата 09.12.2011 21:00:49

Re: Не одними...

>жив Подводный Флот. Вон пр.705 от стопа до полного 40 узлов - две минуты. Без повышенных режимов и всё такого
>прочего.

>--
>С уважением, Михаил
Дело не в типе пла, а в физике процесса в ЯЭУ, а он (процесс) одинаков (ну практически одинаков) и на ЯЭУ многоцелевых и на ЯЭУ стратегов. Уважаемый Nuc достаточно подробно и правильно осветил этот вопрос, дальнейшая конкретизация выходит за рамки открытого обсуждения. Кто не понял, надо читать Владимирова, Митенкова, Самойлова и др. по данному вопросу.
С уважением

От Nuc
К mk (09.12.2011 18:15:21)
Дата 09.12.2011 18:36:07

Re: Не одними...

стратег, не стратег, установка работает в полном диапазоне мощностей. На малых перепадах мощности, подъем или сброс, все проще. На больших есть ограничения из-за перерегулирования. Давление пара как раз и пожалуй важнейший фактор. Так как есть еще ТГ, которые должны ток давать, в недаразвитые районы.
Кстати, не только питательный клапан прикрывается, еще и обороты НПН меняются. Там много всего работает.


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От ТК 202
К Nuc (09.12.2011 18:36:07)
Дата 09.12.2011 21:02:50

Re: Не одними...

>
>Кстати, не только питательный клапан прикрывается, еще и обороты НПН меняются. Там много всего работает.


>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
Тут Вы абсолютно неправы. Либо говорите о какой-то экзотике.
С уважением

От Nuc
К ТК 202 (09.12.2011 21:02:50)
Дата 09.12.2011 21:09:04

Re: Не одними...

Ну какая же экзотика навешенный через гидромуфту. Диапазон применения не велик, не все 100% но достаточен. Мне лень читать бумажки, но это вполне себе уже реальность.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От ТК 202
К Nuc (09.12.2011 21:09:04)
Дата 09.12.2011 21:42:59

Re: Не одними...

>Ну какая же экзотика навешенный через гидромуфту. Диапазон применения не велик, не все 100% но достаточен. Мне лень читать бумажки, но это вполне себе уже реальность.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
И мне лень. Останемся при своих.
С уважением

От Nuc
К mk (09.12.2011 18:15:21)
Дата 09.12.2011 18:30:35

Re: Не одними...

У 705 принципиально иной реактор.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К Nuc (09.12.2011 18:30:35)
Дата 09.12.2011 18:47:53

Конечно

но тут нам втихоря рассказывали, что супостат добился почти такой же динамики установки в целом и на ВВР.
--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (09.12.2011 18:47:53)
Дата 09.12.2011 21:06:15

Re: Конечно

>но тут нам втихоря рассказывали, что супостат добился почти такой же динамики установки в целом и на ВВР.
>--
>С уважением, Михаил
Смотря, что понимать под динамикой. Если время от начала ввода из холодного состояния до дачи хода, то вряд-ли, если скорость изменения мощности, то верю.
С уважением

От mk
К ТК 202 (09.12.2011 21:06:15)
Дата 12.12.2011 12:08:38

Re: Конечно

Я понимаю как время от стопа до полного. В этом как раз и есть толика сомнения в словах Уважаемого Nuc'а, что
динамика определяется в основном турбиной - достаточно попробовать подружить калужскую турбину и АЭУ ВВР,
чтобы не получить нужного результата (смайлики подвергнуты обструкции).

Что касается времени ввода - заводились они тоже, говорят, чуть ли не за полчаса от старта до дачи хода.

--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (12.12.2011 12:08:38)
Дата 13.12.2011 21:38:32

Re: Конечно

>Я понимаю как время от стопа до полного. В этом как раз и есть толика сомнения в словах Уважаемого Nuc'а, что
>динамика определяется в основном турбиной - достаточно попробовать подружить калужскую турбину и АЭУ ВВР,
>чтобы не получить нужного результата (смайлики подвергнуты обструкции).

>Что касается времени ввода - заводились они тоже, говорят, чуть ли не за полчаса от старта до дачи хода.

>--
>С уважением, Михаил
Ну не совсем верно или совсем неверно. Динамика определяется скоростью разогрева и скоростью изменения мощности. АЭУ и ППУ (ЯРУ) это несколько разные вещи. Есть ППУ с ВВР и с ЖМР. Трбина это ПТУ (составная часть ЯЭУ). Именно ЯЭУ, поскольку в основе лежит реакция деления ЯДЕР а не АТОМОВ. Поэтому лучше говорить о времени ввода из холодного состояния до ТГ режима или дачи хода под турбиной.

С уважением

От Nuc
К mk (12.12.2011 12:08:38)
Дата 12.12.2011 17:06:47

Поточнее сформулируйте вопрос, постараюсь ответить...

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К Nuc (12.12.2011 17:06:47)
Дата 13.12.2011 12:00:48

Попробую

Основной вопрос такой:
как улучшить динамику апл в части уменьшения времени от стопа до (почти) полного хода?

Основной Ваш тезис: надо улучшать маневровые параметры ППУ, потому что динамика реактора лучше динамики
турбины.

Основное возражение: есть ОК-7, которая с ЖМТ АЭУ давала такие динамические характеристики, которые на ВВР АЭУ
не достигаются.

--
С уважением, Михаил


От Nuc
К mk (13.12.2011 12:00:48)
Дата 13.12.2011 18:04:03

Re: Попробую

Мое утверждение было не совсем такое, но...
- С какой скоростью осуществляется увеличение мощности реактора и далее турбины и далее всей установки. Я не помню из разговоров, но и на 705 и на 650, это 1/2% в секунду. Но! Размеры установок (их было обычно 2), массогабаритные показатели, корпус, поверхность корпуса. Что мы сравниваем в динамике? 667 и 705? Или 705 и 941? Корректно, с определенными поправками сравнивать 971 и 705? Это ближе, но...
- я не полезу в сравнения водоизмещения и/или массогабаритных показателей. Я склонен полагать, что как раз они и давали максимальный вклад в инерционность.
- самая скоростная лодка не 705, а как раз пароход с ВВР. Так что Мы о разном говорим.


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К Nuc (13.12.2011 18:04:03)
Дата 13.12.2011 19:07:29

Будем сравнивать

для простоты ОК-350 и ОК-550. Ничего, что первая в два раза меньше - будем смотреть время от стопа до полного.

> Мое утверждение было не совсем такое, но...
> - С какой скоростью осуществляется увеличение мощности реактора и далее турбины и далее всей установки. > Я
> не помню из разговоров, но и на 705 и на 650, это 1/2% в секунду.

Полпроцента в секунду - это 200 секунд. Но вот штука какая - не разгоняется никакой параход с ВВР за такое
время просто никак! Даже с калужской турбиной.


> Но! Размеры установок (их было обычно 2), массогабаритные показатели, корпус, поверхность корпуса. Что мы
> сравниваем в динамике? 667 и 705? Или 705 и 941? Корректно, с определенными поправками сравнивать 971 и 705?
> Это ближе, но...

Согласен, ближе. Но всё равно разница - почти на порядок (по времени). Да и скорости полного хода разнятся в
1,3 раза, а потребная мощность растёт как её куб.

> - я не полезу в сравнения водоизмещения и/или массогабаритных показателей. Я склонен полагать, что как раз
> они и давали максимальный вклад в инерционность.

Давайте: 705 ход 0 до 40 и 670М ход от 0 до ... пусть 24 узлов.

> - самая скоростная лодка не 705, а как раз пароход с ВВР. Так что Мы о разном говорим.

Нет, мы говорим о динамике: о достигаемом среднем ускорении (скорость изменения скорости) от стопа до полного
хода. С максимальной скоростью всё понятно.


--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (13.12.2011 19:07:29)
Дата 13.12.2011 21:43:56

Re: Будем сравнивать

>для простоты ОК-350 и ОК-550. Ничего, что первая в два раза меньше - будем смотреть время от стопа до полного.

>> Мое утверждение было не совсем такое, но...
>> - С какой скоростью осуществляется увеличение мощности реактора и далее турбины и далее всей установки. > Я
>> не помню из разговоров, но и на 705 и на 650, это 1/2% в секунду.
>
>Полпроцента в секунду - это 200 секунд. Но вот штука какая - не разгоняется никакой параход с ВВР за такое
>время просто никак! Даже с калужской турбиной.


>> Но! Размеры установок (их было обычно 2), массогабаритные показатели, корпус, поверхность корпуса. Что мы
>> сравниваем в динамике? 667 и 705? Или 705 и 941? Корректно, с определенными поправками сравнивать 971 и 705?
>> Это ближе, но...
>
>Согласен, ближе. Но всё равно разница - почти на порядок (по времени). Да и скорости полного хода разнятся в
>1,3 раза, а потребная мощность растёт как её куб.

>> - я не полезу в сравнения водоизмещения и/или массогабаритных показателей. Я склонен полагать, что как раз
>> они и давали максимальный вклад в инерционность.
>
>Давайте: 705 ход 0 до 40 и 670М ход от 0 до ... пусть 24 узлов.

>> - самая скоростная лодка не 705, а как раз пароход с ВВР. Так что Мы о разном говорим.
>
>Нет, мы говорим о динамике: о достигаемом среднем ускорении (скорость изменения скорости) от стопа до полного
>хода. С максимальной скоростью всё понятно.


>--
>С уважением, Михаил
Разгон корабля и установки (в Вашей терминологии) это разные вещи. Время изменения скорости корабля от какой-либо до полной практически не зависит от скорости изменения мощности установки. Тут важна такая характеристика как ускорение в заданных пределах, например в первые минуты после сигнала "Дыня". Интеграл этого параметра тоже малозначителен. Это если коротко.

С уважением

От Nuc
К ТК 202 (13.12.2011 21:43:56)
Дата 13.12.2011 22:55:25

Абсолютно согласен...

... И никакой супер скорости изменения мощности в ЯР и далее, не надо. Так как корпус, основная инерционная составляющая. И соответственно, это сопротивление формы, трения. А 1/2 % в секунду за глаза хватает, чтобы поменять мощность установки динамично. Поэтому, в просьбе сравнить я и вижу несравнимое. Я говорю о динамике установки, а не о динамике корабля. И при чем тут скорость от 0 до 40 или от 0 до 24, если на скорости 0 (такое бывает? Уж если придираться) ЯР может быть на мощности.


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К Nuc (13.12.2011 22:55:25)
Дата 14.12.2011 08:59:10

Re: Абсолютно согласен...

> если на скорости 0 (такое бывает? Уж если придираться) ЯР может быть на мощности.

Да, это я не учёл: время перехода на повышенные параметры. Понял, спасибо.
--
С уважением, Михаил


От Nuc
К mk (13.12.2011 19:07:29)
Дата 13.12.2011 20:33:30

Re: Будем сравнивать

За исключением одного вопроса, я правда не понял о чем вы. Перечитаю много раз, постараюсь.

Я вообще не сравниваю 350-ю и 550-ю. Да еще в таком "обвесе". Думаю, сравнение таких установок та еще вещь. А вот сравнение пароходов, это вообще, даже подобия не понять. Как вообще их сравнить 667-й до 24 и 705-й до 40? Не считаю такой подход в принципе корректным и правомерным.

Возьмите 705-й и тот пароход, что самым быстрым был (я упоминал, что он на ВВР). И сравнивайте динамику пароходов. А про динамику установки я вам уже сказал. Она отличается несущественно. Так как даже высвобождение реактивности конечно, в реакторе. Даже режим и диаметр винтов имеют значение. Частота вращения линии вала. То, что было допустимо на 705-м, не допустимо на 971-м.

Не понимаю. Простите... примитивный ум. 2+2 понимаю, дальше нет.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К Nuc (13.12.2011 20:33:30)
Дата 14.12.2011 08:55:15

Re: Будем сравнивать

> Возьмите 705-й и тот пароход, что самым быстрым был (я упоминал, что он на ВВР). И сравнивайте динамику
> пароходов.

Сравнил. Увидел значительную разницу. Площадь поперечного сечения примерно одинакова, омываемая поверхность
сильно разная. Т.е. будем считать, что важное тактическое преймущество всё-таки определяется не динамикой ЭУ,
а размерами парахода. Правильно?

--
С уважением, Михаил


От Nuc
К mk (14.12.2011 08:55:15)
Дата 14.12.2011 15:57:45

Re: Будем сравнивать

Конечно же. Не забудьте разницу в длине на четверть примерно и соответственно иную массу.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К Nuc (14.12.2011 15:57:45)
Дата 14.12.2011 19:04:31

Re: Будем сравнивать

Ещё тут коллеги подсказали про принципиальные различия у них ГД (винтов).
--
С уважением, Михаил


От Nuc
К mk (14.12.2011 19:04:31)
Дата 14.12.2011 19:45:48

Re: Будем сравнивать

А я про это тоже написал... немного не так в лоб, но думал понятно. Это мне было ясно с самого начала.

В итоге, сравнение, не такая простая штука. Учим теорию.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К Nuc (14.12.2011 19:45:48)
Дата 14.12.2011 19:46:18

Re: Будем сравнивать

Все вместе учим, а то обида перехлестнет...

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К Nuc (13.12.2011 20:33:30)
Дата 13.12.2011 20:39:50

Re: Будем сравнивать

Давайте так, вы хотите сравнить динамику Dodge Viper с мотором 8 литров и Dodge RAM 3500 с таким же мотором. О чем мы говорим? Давайте нарисуем в масштабе 2 парохода рядом, и на этом успокоимся.
А потом, нарисуем 971 и 705 рядом и поймем, что тут даже число подобия вывести можно реально. Не такая уж проблема. А потом выведем поправку на поверхности. А сколько у нас сопротивление трения составляет? Ну и т.д.
Так что не питайте иллюзий о скоростях. 705-й не самый быстрый проект был. Динамичный, да, но там же много разного. Поковыряться конечно можно, но действительно, не интересно.


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К mk (13.12.2011 19:07:29)
Дата 13.12.2011 20:23:39

Re: Будем сравнивать

1. Погодите, кто сказал, что разгоняется? Я где говорил, что динамика установки равна динамике парохода? И кто говорит, что изменение мощности реактора равно изменению мощности установки? (Это разговор к калужским турбинам)


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К mk (12.12.2011 12:08:38)
Дата 12.12.2011 17:05:35

Если мы говорим про 705, то там...

ЖМТ реактор. И он не холодный. Можно завестись и за 30 минут, если реактор горячий. А когда он горячий? Правильно, тогда.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К Nuc (12.12.2011 17:05:35)
Дата 13.12.2011 12:05:32

Это уже второй вопрос

о времени ввода
> ЖМТ реактор. И он не холодный. Можно завестись и за 30 минут, если реактор горячий. А когда он горячий?
> Правильно, тогда.

Он не совсем горячий, около 125 °С. Есть разница режимов поддержания сплава собственным теплом и
турбогенераторного. Только в тепловыделении - более двух порядков.

Да и KTG тут нам вещает про время прогрева трубопроводов ППУ ...

--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (13.12.2011 12:05:32)
Дата 13.12.2011 21:48:47

Re: Это уже...

>о времени ввода
>> ЖМТ реактор. И он не холодный. Можно завестись и за 30 минут, если реактор горячий. А когда он горячий?
>> Правильно, тогда.
>
>Он не совсем горячий, около 125 °С. Есть разница режимов поддержания сплава собственным теплом и
>турбогенераторного. Только в тепловыделении - более двух порядков.

>Да и KTG тут нам вещает про время прогрева трубопроводов ППУ ...

>--
>С уважением, Михаил
Уважаемые, турбина вещь железная и поэтому пока пар достигнет необходимых параметров то паропроводы и сама турбина будет ПРАКТИЧЕСКИ прогрета и готова к пуску (особенно Калужская), а далее все зависит от количества пара (от мощности ППУ) и все. Сколько дадите столько и съест. Элементарно, Ватсон.
С уважением

От Nuc
К ТК 202 (09.12.2011 21:06:15)
Дата 09.12.2011 21:13:35

Re: Конечно

Про то и спич. Но если по хорошему, то как в инструкции 100 град в час, это и будет скорость разогрева ППУ, она и определит все. значит примерно 2,5 часа. Я тут не имею ввиду подготовку. Но есть теперь и режимы 200 и выше. Даже при ЕЦ. У Амеров есть режим. Не побаюсь обнаглеть, но аналогичный режим я придумал сам (без комментариев), потом узнал про американский. Через лет 10. В этом режиме максимум что получается, наверное 250-280. Но тут уже ограничения ввода механизмов. Так что на 4-м реально согреться за часа полтора.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К Nuc (09.12.2011 21:13:35)
Дата 09.12.2011 22:18:41

Re: Конечно

доброго времени суток
при прогреве установки есть ньюянсы - отмыв турбины, запуск эжекторов ГТЗА и АТГ - главное - не залить. Прогрев паропроводов. Но да - где то около 4 часов на всё при мягком вводе.



>Про то и спич. Но если по хорошему, то как в инструкции 100 град в час, это и будет скорость разогрева ППУ, она и определит все. значит примерно 2,5 часа. Я тут не имею ввиду подготовку. Но есть теперь и режимы 200 и выше. Даже при ЕЦ. У Амеров есть режим. Не побаюсь обнаглеть, но аналогичный режим я придумал сам (без комментариев), потом узнал про американский. Через лет 10. В этом режиме максимум что получается, наверное 250-280. Но тут уже ограничения ввода механизмов. Так что на 4-м реально согреться за часа полтора.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
ktg

От Nuc
К KTG (09.12.2011 22:18:41)
Дата 09.12.2011 22:22:52

Re: Конечно

Если длина паровых трасс раза в 3 меньше? Вопросы залить, не залить решены, то сколько?

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К Nuc (09.12.2011 22:22:52)
Дата 09.12.2011 23:23:09

Re: Конечно

доброго времени суток

так паропроводы прогреть надо! Кондесатом зальет все нахрен. На пуск ракет - меньше 10 минут, а правильно и мягко завести установку - часа 4. У ТК202 можно уточнить.

>Если длина паровых трасс раза в 3 меньше? Вопросы залить, не залить решены, то сколько?

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
ktg

От ТК 202
К Nuc (09.12.2011 21:13:35)
Дата 09.12.2011 21:46:03

Re: Конечно

>Про то и спич. Но если по хорошему, то как в инструкции 100 град в час, это и будет скорость разогрева ППУ, она и определит все. значит примерно 2,5 часа. Я тут не имею ввиду подготовку. Но есть теперь и режимы 200 и выше. Даже при ЕЦ. У Амеров есть режим. Не побаюсь обнаглеть, но аналогичный режим я придумал сам (без комментариев), потом узнал про американский. Через лет 10. В этом режиме максимум что получается, наверное 250-280. Но тут уже ограничения ввода механизмов. Так что на 4-м реально согреться за часа полтора.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
И даже реализовали? Неужели Вы сам академик Хлопкин, или Г.Ф. Носов. Далее перечислять фамилии возможных авторов не буду. Это для прикола.
А по приведенным цифрам - это далеко от ЖМР.
С уважением

От Nuc
К ТК 202 (09.12.2011 21:46:03)
Дата 09.12.2011 22:05:18

Re: Конечно

Я уже много-много лет не в профессии. Так что фамилии эти и не помню, да и не знаю. Но вот на полке много книжек с автографами авторов. И даже была с автографом "Владимирова"...

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От ТК 202
К Nuc (09.12.2011 22:05:18)
Дата 10.12.2011 10:12:00

Re: Конечно

>Я уже много-много лет не в профессии. Так что фамилии эти и не помню, да и не знаю. Но вот на полке много книжек с автографами авторов. И даже была с автографом "Владимирова"...

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
Ну "не помнить" Н.С. Хлопкина можно только в 100 лет, поскольку ему, соратнику А.П. уже под 90, да и Г.Ф. Носов-главный конструктор 650 тоже весьма известен "в узких кругах".
С уважением

От Nuc
К ТК 202 (10.12.2011 10:12:00)
Дата 11.12.2011 00:20:49

Дык я уже давно не в профессии...

Фамилии, мое слабое место. Да и не "сталкивался" ни с документами, ни с публикациями.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К ТК 202 (09.12.2011 21:46:03)
Дата 09.12.2011 22:01:12

Re: Конечно

Не-а. На реальной установке не реализовал в стране никто. Даже уже сразу и не скажу, раелизовали ли его амеры, на реальной установке, по некоторым признакам, да. Я ту не могу выйти за понятные рамки, придется рассказывать многое из дизайна, а это долго. Но и не академики придумывают то, что можно сделать.
А про 200 и 300 даже в инструкции ОКБМ было. Называлось, режим ускоренного разогрева. И даже ключ на пульте есть, обеспечивающий задание скорости, на автомате. Но вот штука, стандартный, предложенный алгоритм разогрева, при этом не обеспечивался. Падала АЗ. А вот иной вариант (вручную) проходил очень успешно. Пробные режимы по скорости показали, что можно. А вот с реактором вопрос не простой оказался по понятным причинам никто не захочет пробовать. Но за все время находил только подтверждения возможности. И на прототипе одном очень похожем хотел попробовать, но зона электрическая там была. И теперь я там уже не работаю. Все забыл. Лет прошло многовато.

... Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От ТК 202
К Nuc (09.12.2011 22:01:12)
Дата 10.12.2011 10:14:17

Re: Конечно

>Не-а. На реальной установке не реализовал в стране никто. Даже уже сразу и не скажу, раелизовали ли его амеры, на реальной установке, по некоторым признакам, да. Я ту не могу выйти за понятные рамки, придется рассказывать многое из дизайна, а это долго. Но и не академики придумывают то, что можно сделать.
>А про 200 и 300 даже в инструкции ОКБМ было. Называлось, режим ускоренного разогрева. И даже ключ на пульте есть, обеспечивающий задание скорости, на автомате. Но вот штука, стандартный, предложенный алгоритм разогрева, при этом не обеспечивался. Падала АЗ. А вот иной вариант (вручную) проходил очень успешно. Пробные режимы по скорости показали, что можно. А вот с реактором вопрос не простой оказался по понятным причинам никто не захочет пробовать. Но за все время находил только подтверждения возможности. И на прототипе одном очень похожем хотел попробовать, но зона электрическая там была. И теперь я там уже не работаю. Все забыл. Лет прошло многовато.

>... Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
Ну в смысле реала да.
С уважением

От Nuc
К ТК 202 (10.12.2011 10:14:17)
Дата 11.12.2011 00:25:13

Если быть точным...

То разогреться в варианте той установки о которой мы говорим, есть 3 варианта.
- обычным путем "замкнуть контур" (100-150 град/час)
- с большим кипением, но большим рассогласованием (220-280 град/час)
- и тот, что реализован на изотермических режимах, с дренированим (оч медленный)

Про динамику установки спорить не буду, не интересовался, сужу по косвенным данным, но они представляются мне достоверными и в аналитике похожими на правду.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К Nuc (11.12.2011 00:25:13)
Дата 27.12.2011 02:27:32

а теперь - медленно

доброго времени суток

а вот теперь - медленно. Время прогрева паропроводов - константа! Быстрее - быть не может, потому, что не может быть!!!Эжектора зальет конденсатом нахрен и установку - не ввести! Не ваккумировать ни ГТ, ни АТГ! А если на пульте ГЭУ идиоты - и разогнали реактор - то п....ц. Паропровод - это железяка такая большая. У неё масса есть. И она бы рада - но вот нагреть её за 5 минут невозможно! Есть режимы экстренного ввода - да. При мягком вводе с конденсатом воевали - и продувочные клапана больше двух вводов не переживали! 2х2=4 - а режим прогрева изменить нельзя!


>То разогреться в варианте той установки о которой мы говорим, есть 3 варианта.
>- обычным путем "замкнуть контур" (100-150 град/час)
>- с большим кипением, но большим рассогласованием (220-280 град/час)
>- и тот, что реализован на изотермических режимах, с дренированим (оч медленный)

>Про динамику установки спорить не буду, не интересовался, сужу по косвенным данным, но они представляются мне достоверными и в аналитике похожими на правду.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
ktg

От Nuc
К KTG (27.12.2011 02:27:32)
Дата 27.12.2011 16:44:29

Вам бы в школу...

...

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К Nuc (11.12.2011 00:25:13)
Дата 11.12.2011 00:55:45

Re: Если быть

доброго времени суток
режим разогрева и пуска - штучка, очень жестко завязанная на физику. На прогрев паропроводов, эжекторов АТГ и ГТЗА - нужно время! Быстро - зальет и ввода не будет! На выход реактора после МКУМ в конролируемый режим - тоже нужно время! ВМ4-1 - не лада калина с премьером за рулем! Нельзя запустить, или поменять режим на машинке мощнстью в 90 Мвт просто поворотом ключа! Это - технология и - наука!!!

>То разогреться в варианте той установки о которой мы говорим, есть 3 варианта.
>- обычным путем "замкнуть контур" (100-150 град/час)
>- с большим кипением, но большим рассогласованием (220-280 град/час)
>- и тот, что реализован на изотермических режимах, с дренированим (оч медленный)

>Про динамику установки спорить не буду, не интересовался, сужу по косвенным данным, но они представляются мне достоверными и в аналитике похожими на правду.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
ktg

От KTG
К KTG (11.12.2011 00:55:45)
Дата 11.12.2011 01:28:33

Re: Если быть

доброго времени суток

пока на пульте ГЭУ режим ввода ППУ на ЕЦ не увижу лично - в жизнь не поверю. Сказки про регулирование мощности ЯР расходом ПВ... Geben Sie mir eine Flashe Bier - а мне нужен ящик сразу. В жизнь поверю.


>доброго времени суток
>режим разогрева и пуска - штучка, очень жестко завязанная на физику. На прогрев паропроводов, эжекторов АТГ и ГТЗА - нужно время! Быстро - зальет и ввода не будет! На выход реактора после МКУМ в конролируемый режим - тоже нужно время! ВМ4-1 - не лада калина с премьером за рулем! Нельзя запустить, или поменять режим на машинке мощнстью в 90 Мвт просто поворотом ключа! Это - технология и - наука!!!

>>То разогреться в варианте той установки о которой мы говорим, есть 3 варианта.
>>- обычным путем "замкнуть контур" (100-150 град/час)
>>- с большим кипением, но большим рассогласованием (220-280 град/час)
>>- и тот, что реализован на изотермических режимах, с дренированим (оч медленный)
>
>>Про динамику установки спорить не буду, не интересовался, сужу по косвенным данным, но они представляются мне достоверными и в аналитике похожими на правду.
>
>>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
>ktg
ktg

От ТК 202
К KTG (11.12.2011 01:28:33)
Дата 11.12.2011 21:35:22

Re: Если быть

>доброго времени суток

> пока на пульте ГЭУ режим ввода ППУ на ЕЦ не увижу лично - в жизнь не поверю. Сказки про регулирование мощности ЯР расходом ПВ... Geben Sie mir eine Flashe Bier - а мне нужен ящик сразу. В жизнь поверю.

Можете в С. Бор съездить. Если хорошо попросите и необходимые документы для прохода имеются - Вам покажут. Пиво можно иметь с собой. Удачи.
С уважением

От Nuc
К mk (09.12.2011 18:47:53)
Дата 09.12.2011 18:51:30

Re: Конечно

Ну не могу спорить. Но скажу так. Наши аппараты с ВВР типа тех, что планируются на четвертое, практически такие же по динамике. У Американцев есть один странный момент. Они иногда добиваются того, что не надо. Это не к динамике парохода, но так бывает. Диапазон возможностей пошире. У нас (иногда) ума побольше.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К Nuc (09.12.2011 01:13:00)
Дата 09.12.2011 02:54:46

Re: Вы не...

доброго времени суток
Перепад между 1 и 2 контуром не должен превышать 50 градусов!!! И не несите ахинею и не хамите. Это - азы для теплотехника! А океан топить, конечно, можно - вопрос - зачем? Это люксы 5 лет учили торпеду и нихрена не понимают ни в физике, ни в реакторах - и вообще - за бисом у них винты. Слушайте - или мы как два меха разговариваем, без люксовской бредятины - или - если Вы будете хамить, разговор сразу закончиться. Мне действительно важно Ваше мнение - и по очень простой причине - Вы знаете, о чем речь идет.

>НИКУДА НЕ СБРАСЫВАЕТСЯ ТЕПЛО. Из-за изменения перепада на зоне, меняется разница плотность воды и меняется движущий напор. ВСЕ! Реактор подстраивается под потребности турбины, которой, в свою очередь задается указание на обороты.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
ktg

От 378G
К KTG (09.12.2011 02:54:46)
Дата 10.12.2011 13:16:20

Re: Вы не...

Спорите с Нуком,а по ходу поливаете остальных.К чему этот механический снобизьм?Впереди биса у вас,видимо,лишь автопрокладчик и замполит...

От KTG
К 378G (10.12.2011 13:16:20)
Дата 10.12.2011 18:49:05

ну да - зам(+)

доброго времени суток

Я приношу извенения - разозлили просто. Но люксы в корму на экскурсии только приходили. Но - да - не то сморозил и извиняюсь. Надеюсь, извинения будут приняты. Это просто два мира - которые и на ПЛ почти не пересекались. Командир БЧ 2, к примеру - у нас каюта общая была - ко мне в гости любил ходить. У меня то - душ в тамбур-шлюзе, а все остальные моются раз в неделю.:) Раз по отсеку полазал - сказал, что нихрена не понял и на этом исследования закончил:)))
Еще раз - мои извинения.
:))

>Спорите с Нуком,а по ходу поливаете остальных.К чему этот механический снобизьм?Впереди биса у вас,видимо,лишь автопрокладчик и замполит...

С ув.
ktg

От KM
К KTG (10.12.2011 18:49:05)
Дата 10.12.2011 20:54:12

Re: ну да...

Добрый день!
>доброго времени суток

> У меня то - душ в тамбур-шлюзе, а все остальные моются раз в неделю.:)

Так вот он - источник маслопупого механического шовинизма!
:)

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От mk
К KM (10.12.2011 20:54:12)
Дата 12.12.2011 12:03:22

Ещё

была курилка в АВ.

--
С уважением, Михаил


От KTG
К KM (10.12.2011 20:54:12)
Дата 11.12.2011 00:22:37

Re: ну да...

доброго времени суток

это была едиственная поляна дружбы между мехами и люксами:) А командир БЧ2 мужик был хороший - я писал - каюта была общая - и как-то отношеня сложились. И спец - и человек хороший. Я то в конце вахты команду в машину: душ сделать. Мыться биконденсатом - извращение, конечно. Кто бы спорил. Но - что было - то было:) А так - в чужие грядки никто не лез - потому что стороннему в них понимать что-то невозможно. Поэтому - у меня очень хорошее отношение к люксам - и уж как у питона - у меня друзей в данной категории много:) Но для люкса за бисом - винты! На сайте мехов - достаточно - ну - пусть поправят, если я не прав. Я экскурсии в корму проводил лично люксам своего корабля. Они корму корабля видели - ну - не знаю - как в музее динозавра. - Красиво, страшно и не понятно. Люксу объяснять принципы регулирования ППУ - ГТЗА - ни говорить, ни спорить не о чем. Они вообще не поймут , о чем речь идет. Не их грядка! Если бы мне электрик в отсеке начал объяснять правила перехода на другой режим мощности- ну - понятно, куда бы он пошел.
Дилетантов никуда пускать нельзя - а, - при ближении к кораблю -отстрелливать на дальних подступах
C ув.
С ув.

ktg

От 378G
К KTG (11.12.2011 00:22:37)
Дата 11.12.2011 10:21:43

Re: ну да...

Прямо оторопь берет от таких взаимоотношений на РПК СН.Все ж на торпедном дизель-электрическом гиганте второго ранга как-то проще и немного потеплее,что ли.Пока не изучишь корабль(в т.ч. и где "винты")-не заступишь дежурить,не сдашь на группу и БЧ=не обретешь уважения у коллег.А коллег всего-то 13 человек,из них двое-инженеры+1 капеллан.А остальные-проклятые люксы:0)))))

От ТК 202
К 378G (11.12.2011 10:21:43)
Дата 11.12.2011 21:38:59

Re: ну да...

>Прямо оторопь берет от таких взаимоотношений на РПК СН.Все ж на торпедном дизель-электрическом гиганте второго ранга как-то проще и немного потеплее,что ли.Пока не изучишь корабль(в т.ч. и где "винты")-не заступишь дежурить,не сдашь на группу и БЧ=не обретешь уважения у коллег.А коллег всего-то 13 человек,из них двое-инженеры+1 капеллан.А остальные-проклятые люксы:0)))))
Ну не стоит обобщать с размаху. У меня весьма теплые отношения были с люксами и в бытность к-ром турбинной группы и на последующих должностях.
С уважением

От 378G
К ТК 202 (11.12.2011 21:38:59)
Дата 12.12.2011 10:20:02

Re: ну да...

Да пошутил я.Про конкретную недизельную ПЛ с жестким офицером - ув. КТГ :0))))
С уважением.

От KTG
К 378G (11.12.2011 10:21:43)
Дата 11.12.2011 21:25:16

Re: ну да...

доброго времени суток

дежурным по кораблю - это чуть другой вопрос:) Корабль надо знать, разумеется. Но, скажет так - вот - аварийка. Любая. Так вот тот же начхим, к примеру,или командир группы с БЧ2 - и мех - любой - и с любого дивизиона - решения будут принимать разные. Все - допущены к дежурству по кораблю. Но решения до прибытия командира БЧ5 на борт будут разными! Ну - кроме понятных всем первичных мероприятий. АПЛ - не лада калина с премьером за рулем. Это - потрясающей красоты умная машинка. Люкс - даже допущенный до дежурства по кораблю, как правило, корабля - не знает! Это - не его грядка и ему это ему нафиг не нужно. Командующий борьбой за живучесть АПЛ по аварийке люкс ... ну, не знаю - я в чудеса тоже верю... может и быть - тут проще согласиться. Устав никто не отменял - командует борьбой за живучесть - командир БЧ5! Дежурный мех, командир любого дивизиона - да кто угодно из мехов. Но - сцец! Зубы ходят лечить - к стоматологу. Режут - хирурги ( очень люблю этих ребят - им только голову мне отрезать осталось - вечно что-то отрезают, маньяки какие-то) Люблю АПЛ....


>Прямо оторопь берет от таких взаимоотношений на РПК СН.Все ж на торпедном дизель-электрическом гиганте второго ранга как-то проще и немного потеплее,что ли.Пока не изучишь корабль(в т.ч. и где "винты")-не заступишь дежурить,не сдашь на группу и БЧ=не обретешь уважения у коллег.А коллег всего-то 13 человек,из них двое-инженеры+1 капеллан.А остальные-проклятые люксы:0))

С ув.
ktg

От 378G
К KTG (11.12.2011 21:25:16)
Дата 12.12.2011 10:18:36

Re: ну да...

Не ставлю под сомнение руководство БЗЖ.Я о другом.Ну да ладно-я ведь не служил на недизельной ПЛ.Вам тамошний уклад виднее,в конце концов.
С уважением.

От Nuc
К KTG (09.12.2011 02:54:46)
Дата 09.12.2011 17:39:23

Re: Вы не...

Так я и закончил разговаривать... Вам бы в школу.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К Nuc (09.12.2011 17:39:23)
Дата 10.12.2011 03:43:28

Re: Вы не...

доброго времени суток

Слушайте - вы не флотский и даже не офицер. Вы - вообще никто в вопросе - так что запихайте свои умные мысли - подсказть - куда? Но вумный...

>Так я и закончил разговаривать... Вам бы в школу.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
ktg

От KTG
К Nuc (09.12.2011 17:39:23)
Дата 09.12.2011 17:56:46

Азбуку дадут? (-)


От Nuc
К KTG (09.12.2011 00:04:37)
Дата 09.12.2011 00:11:40

Re: о ЕЦ...



ВСЕ РЕЖИМЫ!

Вперед, в Сосновый Бор. И на новые проекты. Даже специалисты могут требоваться. И платят теперь не так плохо. Хотя болото еще то. Возможно многих своих там найдете.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К Nuc (09.12.2011 00:11:40)
Дата 09.12.2011 00:29:37

так как вопрос расхода мощности то решили?

доброго времени суток
хрен с этими умниками - но вы то явно знаете, о чем речь идет. Так вопрос с утилизацией мощности - как решили? Сосновый Бор - этих нановреднял интересуют лодки и страна? Позвольте с вами не согласиться. С любителями полицаев русский офицер разговаривать не может. Они не знают - кого они рассердили. Зря.


>ВСЕ РЕЖИМЫ!

>Вперед, в Сосновый Бор. И на новые проекты. Даже специалисты могут требоваться. И платят теперь не так плохо. Хотя болото еще то. Возможно многих своих там найдете.

>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

Я согласен быть дубом - но микросхемам - НЕ ВЕРЮ! И - боюсь.
Меня можно резать вдоль - поперек, или по диогонали. Сути это не изменит.Я - в данном вопросе - прав.
С ув.
ktg

От mk
К KTG (09.12.2011 00:29:37)
Дата 09.12.2011 17:46:30

Re: так как...

> Я согласен быть дубом - но микросхемам - НЕ ВЕРЮ! И - боюсь.

Зря. Я тоже насмотрелся, боялся и не верил:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/92/92561.htm
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/92/92559.htm

А теперь схемы рисую. То что на "реле" занимает кубометры и требует киловатт можно теперь разместить на ногте
большого пальца. И проблем с "внутренним врагом" нет никаких.

--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (09.12.2011 17:46:30)
Дата 09.12.2011 21:10:14

Re: так как...

>> Я согласен быть дубом - но микросхемам - НЕ ВЕРЮ! И - боюсь.
>
>Зря. Я тоже насмотрелся, боялся и не верил:
>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/92/92561.htm
> http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/92/92559.htm

>А теперь схемы рисую. То что на "реле" занимает кубометры и требует киловатт можно теперь разместить на ногте
>большого пальца. И проблем с "внутренним врагом" нет никаких.

>--
>С уважением, Михаил
Реле уже не делают (некому), а микросхемы еще не делают свои в России. Поэтому все на импортных ЭРИ. И чего копья ломаете-то.
С уважением

От mk
К ТК 202 (09.12.2011 21:10:14)
Дата 12.12.2011 12:19:37

Делают

и микросборки где надо, и оптоэлектронику неплохую, и россыпь. Просто импорт получается дешевле на порядки. Но
когда нужны однопроцентные резисторы хитрых номиналов в мизерном количестве - дорого, но сделают. А так
недавно отбраковывал К512ПС2 из закромов Родины: из 20 штук было 5 условно годных, а заработала только одна, и
то при T от +10°С до +25°С. Китайские же часы годами работают и на морозе, и на жаре, и только чуть-чуть
жужжат.
--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (12.12.2011 12:19:37)
Дата 13.12.2011 21:51:39

Re: Делают

>и микросборки где надо, и оптоэлектронику неплохую, и россыпь. Просто импорт получается дешевле на порядки. Но
>когда нужны однопроцентные резисторы хитрых номиналов в мизерном количестве - дорого, но сделают. А так
>недавно отбраковывал К512ПС2 из закромов Родины: из 20 штук было 5 условно годных, а заработала только одна, и
>то при T от +10°С до +25°С. Китайские же часы годами работают и на морозе, и на жаре, и только чуть-чуть
>жужжат.
>--
>С уважением, Михаил
Подскажите, где делают. А про закрома я не говорил, это тоже преступление, расход стратегического запаса.
С уважением

От mk
К ТК 202 (13.12.2011 21:51:39)
Дата 14.12.2011 08:44:21

Re: Делают

> Подскажите, где делают.

Из того, что вышеупомянуто и я лично заказывал или держал в руках:
1. Резисторы делают в нашей деревне (Элкон/Икар);
2. СВЧ микросборки поверхностного монтажа - там же у авторов и производителей 55Ж6У;
3. Оптоэлектрические изделия - ОАО "Протон", г. Орёл;
4. М/с силовой электроники: НТЦ "СИТ", г. Брянск;
5. Россыпь логики приходит с зеленоградской маркировкой;
6. "Хитрые" АЦП маркированы Синтрониксом, но за место производства не ручаюсь.
7. Чипы для пластика - Зеленоград однозначно.
Любые разговоры о производстве чего-то нужного начинаются от N штук. А когда никому ничего не нужно - нет и
производства.

>А про закрома я не говорил, это тоже преступление, расход стратегического запаса.

Место "запасу" с такой отбраковкой - в мусорном ведре.

--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (14.12.2011 08:44:21)
Дата 14.12.2011 19:03:13

Re: Делают

>> Подскажите, где делают.
>
>Из того, что вышеупомянуто и я лично заказывал или держал в руках:
>1. Резисторы делают в нашей деревне (Элкон/Икар);
>2. СВЧ микросборки поверхностного монтажа - там же у авторов и производителей 55Ж6У;
>3. Оптоэлектрические изделия - ОАО "Протон", г. Орёл;
>4. М/с силовой электроники: НТЦ "СИТ", г. Брянск;
>5. Россыпь логики приходит с зеленоградской маркировкой;
>6. "Хитрые" АЦП маркированы Синтрониксом, но за место производства не ручаюсь.
>7. Чипы для пластика - Зеленоград однозначно.
>Любые разговоры о производстве чего-то нужного начинаются от N штук. А когда никому ничего не нужно - нет и
>производства.

>>А про закрома я не говорил, это тоже преступление, расход стратегического запаса.
>
>Место "запасу" с такой отбраковкой - в мусорном ведре.

>--
>С уважением, Михаил
Спасибо. Принято
С уважением

От KTG
К mk (09.12.2011 17:46:30)
Дата 09.12.2011 17:55:39

Ну - это личное. Прогресс штука хорошая, но есть и "первая любовь":) (-)


От mk
К KTG (09.12.2011 17:55:39)
Дата 09.12.2011 18:12:42

КТ315 тоже очень люблю, но

использую хотя бы 3906. Жизнь, к счастью, на месте не стоит, всё рождается и всё умирает.
--
С уважением, Михаил


От Nuc
К KTG (09.12.2011 00:29:37)
Дата 09.12.2011 00:49:48

Re: так как...

ну батенька, так мы с вами останемся в пещерном веке. Надо доверять техническому прогрессу.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От Nuc
К KTG (09.12.2011 00:29:37)
Дата 09.12.2011 00:48:26

Re: так как...

Ничо не понял. Что касается того, о чем я говорю, то судя по косвенным признакам, установка, прототип которой стоит (успешно испытан натурно) в Сосновом Бору, поставлена на один из самых последних новых пароходов. Это кстати, экономия в массогабаритах на 25-30% примерно. Разница в "качестве" этих установок с ОК 650 и вариациями, примерно как между первым и вторым, или как между вторым и третьим.

а дальше, туман... моя не понимайт.


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От KTG
К Nuc (09.12.2011 00:48:26)
Дата 09.12.2011 17:50:57

о не понимайт и тумане

доброго времени суток

Тепловой насос - он есть тепловой насос. Чайник, реактор - да хоть голая ж... па нашего главкома - он ей думает, потому полицаев любит. Вы объясните турбинисту, как происходит смена режимов! Про плотность воды - возьмите Ривкина и посмотрите. Вода практически не сжимаемая жидкость! Если не ошибаюсь - при 10 градусах вес 1 кг до четырех нулей. Температурные расширения - тоже крохи. Коттедж топить можно - этажей до трех - проверено. Но на ЕЦ 100% мощности ГТЗА при моще реактора минимум в 90 МВТ на борту? Обратная связь - откуда? Что - клапан травления постоянно открыт и океан топить? Полная теплотехническая хрень - не может такого быть.
с ув.

>Ничо не понял. Что касается того, о чем я говорю, то судя по косвенным признакам, установка, прототип которой стоит (успешно испытан натурно) в Сосновом Бору, поставлена на один из самых последних новых пароходов. Это кстати, экономия в массогабаритах на 25-30% примерно. Разница в "качестве" этих установок с ОК 650 и вариациями, примерно как между первым и вторым, или как между вторым и третьим.

>а дальше, туман... моя не понимайт.


>Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые
ktg

От Nuc
К KTG (09.12.2011 17:50:57)
Дата 09.12.2011 18:04:31

Re: о не...

Бог мой, какое невежество! Разность в плотности воды, при разности в 300 градусов, около 40%. возьмите таблицы воды и водяного пара. Я на таком уровне не могу беседовать. Вам правда в школу надо.


Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые

От mk
К KTG (09.12.2011 17:50:57)
Дата 09.12.2011 18:01:55

Вы не учитываете того

что теплоноситель первого контура обсуждаемой установки в некоторых режимах "чуть чуть кипит". Соответственно,
его плотность может изменяться в бОльших пределах, чем Вы привыкли.
--
С уважением, Михаил