От KM
К All
Дата 11.11.2011 15:19:01
Рубрики Прочее;

Командир-старпом. Психологические портреты.

Добрый день!

Из собственного опыта, наблюдая разные ситуации как изнутри, так и снаружи, пришёл к следующему выводу.
Оптимальная ситуация с точки зрения сплочения экипажа и успешного выполнения задач:

Командир - добрый дедушка, в некотором роде барин. Поощряет, облегчает тяжести и лишения, заступается за экипаж перед начальством.

Старпом - злая собака, строгий уставник, педант и зануда. Нещадно гоняет л/с, не даёт спуска и послабления.

При этом командир нещадно дерёт (или ласково наставляет) старпома сугубо в тишине каюты, вдали от чужих глаз и ушей.
Их профессиональные качества выносим за скобки, подразумеваем нормальными.

Именно такая пара "добрый/злой следователь" имхо наилучшим образом позволяет мобилизовать человеческий потенциал экипажа.
Именно эта комбинация способствует лучшему психологическому климату в любом трудовом коллективе, но на корабле - особенно.

Какие есть мнения по этому поводу?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От OldSalt
К KM (11.11.2011 15:19:01)
Дата 12.11.2011 21:48:06

Re: Командир-старпом. Психологические...

Добрый день!
>Оптимальная ситуация с точки зрения сплочения экипажа и успешного выполнения задач:
Вообще-то для достижения полного равновесия неплохо бы добавить правильного замполита, к которому моряки бегают плакаться в жилетку. Если он при этом еще и сохраняет лояльность по отношению к кэпу и старпому - получается самое то. Последний клапан, как выражался известный политический деятель, через который выпускается излишек стресса у экипажа.
С наилучшими пожеланиями

От 378G
К KM (11.11.2011 15:19:01)
Дата 11.11.2011 23:47:50

Re: Командир-старпом. Психологические...

У меня лично был вариант.Оба из одного учебного заведения(Фрунзе).Служилось с ними спокойно,с редкими всплесками активности,смодерированными командованием бригады.И все.Ни тот "отец",ни другой "собака".Ровно и успешно.Были лучшей ПЛ бригады,к-р получил Красного Знамени и ушел в ВМА.СПК в чине каплея стал к-ром.Офицеры экипажа достойно разбрелись кто куда после списания корабля,даже есть офицер-воспитатель в Питонии и представитель Коломенского завода...

От serg
К KM (11.11.2011 15:19:01)
Дата 11.11.2011 19:14:01

Re: Командир-старпом. Психологические...

Доброго времени суток!

>Именно эта комбинация способствует лучшему психологическому климату в любом трудовом коллективе, но на корабле - особенно.
>Какие есть мнения по этому поводу?

Вы правы, конечно.
Вот только мне встречалось всё больше как-то наоборот: старпом "добрый", а командир "злой". И дерёт командир старпома зачастую площадно.

С уважением, serg

От 2-80-21
К KM (11.11.2011 15:19:01)
Дата 11.11.2011 18:39:38

Re: Командир-старпом. Психологические...

>Добрый день!

>Из собственного опыта, наблюдая разные ситуации как изнутри, так и снаружи, пришёл к следующему выводу.
>Оптимальная ситуация с точки зрения сплочения экипажа и успешного выполнения задач:

>Командир - добрый дедушка, в некотором роде барин. Поощряет, облегчает тяжести и лишения, заступается за экипаж перед начальством.

>Старпом - злая собака, строгий уставник, педант и зануда. Нещадно гоняет л/с, не даёт спуска и послабления.

>При этом командир нещадно дерёт (или ласково наставляет) старпома сугубо в тишине каюты, вдали от чужих глаз и ушей.
>Их профессиональные качества выносим за скобки, подразумеваем нормальными.

>Именно такая пара "добрый/злой следователь" имхо наилучшим образом позволяет мобилизовать человеческий потенциал экипажа.
>Именно эта комбинация способствует лучшему психологическому климату в любом трудовом коллективе, но на корабле - особенно.

>Какие есть мнения по этому поводу?

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

Вы забыли помошника командира.
Командир - суров но справедлив
Старпом - суров но очень справедлив (годок)
Помошник - злой как собака

С уважением 2-80-21.

От georg
К KM (11.11.2011 15:19:01)
Дата 11.11.2011 17:56:24

Re: Командир-старпом. Психологические...

>Добрый день!

>Из собственного опыта, наблюдая разные ситуации как изнутри, так и снаружи, пришёл к следующему выводу.
>Оптимальная ситуация с точки зрения сплочения экипажа и успешного выполнения задач:

>Командир - добрый дедушка, в некотором роде барин. Поощряет, облегчает тяжести и лишения, заступается за экипаж перед начальством.

>Старпом - злая собака, строгий уставник, педант и зануда. Нещадно гоняет л/с, не даёт спуска и послабления.

>При этом командир нещадно дерёт (или ласково наставляет) старпома сугубо в тишине каюты, вдали от чужих глаз и ушей.
>Их профессиональные качества выносим за скобки, подразумеваем нормальными.

>Именно такая пара "добрый/злой следователь" имхо наилучшим образом позволяет мобилизовать человеческий потенциал экипажа.
>Именно эта комбинация способствует лучшему психологическому климату в любом трудовом коллективе, но на корабле - особенно.

>Какие есть мнения по этому поводу?

Нормальный флотский тандем (не путать с политическим). Старпом всех ставит "раком". Измордованный личный состав бежит к командиру за утешением и защитой, рассказывая как старпом над ними измывается. Командир всех "утешает", а затем, узнав от л/с-ва приёмы воспитания старпома ставит того "раком", за то, что он чрезмерно либеральничает с командой. Вот такая прямая и обратная связь. Концепция весьма эффективная, если палку не перегибать.

>С уважением, КМ

Взаимно.
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)


От Ben
К georg (11.11.2011 17:56:24)
Дата 13.11.2011 14:08:13

Re: Командир-старпом. Психологические...

Доброго времени суток

нет здесь рецептов на все случаи жизни. по разному бывает и по разному складывается. кстати разница в состояниях старпом-командир намного меньше чем в состояниях НШ-командир соединения

С уважением

От DED
К georg (11.11.2011 17:56:24)
Дата 11.11.2011 18:14:53

Re: Командир-старпом. Психологические...

Роман Соболева "Капитальный ремонт". По сути-то не изменилось ничего.
С Уважением.