От Сергей
К All
Дата 30.09.2011 23:22:55
Рубрики Матчасть;

Как системы пожаротушения губили подводников

Газета "Коммерсантъ", №203/П (4020), 10.11.2008
http://kommersant.ru/doc/1054595
ТЕКСТ
КОММЕНТАРИИ: 0
Как системы пожаротушения губили подводников
История вопроса

В системах пожаротушения на подводных лодках с советских времен используется хладон (фреон) — жидкость, являющаяся ингибитором (вещество, затормаживающее химическую реакцию) горения. Несмотря на высокую эффективность при огнетушении, хладон является токсичным веществом, а при температуре выше 400°С разлагается с образованием еще более токсичных продуктов.

15 июля 1967 года в Средиземном море на дизельной подлодке Б-31 произошло возгорание топлива в трюме центрального поста. Средства пожаротушения оказались неисправными, и подводники покинули отсек. При эвакуации в трюме остались четыре моряка, которые задохнулись в дыму.

25 января 1975 года на атомной лодке К-57, находившейся на базе во Владивостоке, после проведения покрасочных работ в пятом отсеке произошел несанкционированный пуск системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая). Двое подводников смертельно отравились смесью паров лака и фреона.

20 марта 1975 года в Бискайском заливе на дизельной подводной лодке К-77 на глубине 80 м в пятом отсеке начался пожар. В действие была приведена система ЛОХ, однако фреон пошел не в пятый, а в седьмой отсек. 12 моряков не успели подключиться к индивидуальным дыхательным аппаратам и получили отравления, двое из них погибли. Следствие выяснило, что на судоремонтном заводе при сборке системы ЛОХ была перепутана маркировка.

18 июня 1984 года в Баренцевом море на атомной подводной лодке К-131 произошло возгорание в двух отсеках. Из-за неисправности систему ЛОХ смогли включить только через 20 минут, к этому моменту погибли 13 подводников. Командир лодки и еще два офицера были сняты с должностей и понижены в звании, однако прокуратура в их действиях состава преступления не нашла.

12 февраля 1988 года на находившейся на базе атомной подлодке Северного флота К-14 в трюме седьмого отсека загорелось масло. Пожар был потушен с помощью системы ЛОХ, при этом погиб один человек.

17 августа 1999 года в доке завода в Полярном на атомной лодке "Псков" произошло несанкционированное автоматическое срабатывание системы ЛОХ на первый отсек. Отправившийся проверять отсек дежурный по кораблю капитан третьего ранга Виталий Возиян не воспользовался средствами защиты и получил смертельное отправление

От georg
К Сергей (30.09.2011 23:22:55)
Дата 02.10.2011 22:50:08

Re: Как системы...

>Газета "Коммерсантъ", №203/П (4020), 10.11.2008
>
http://kommersant.ru/doc/1054595
>ТЕКСТ
>КОММЕНТАРИИ: 0
>Как системы пожаротушения губили подводников
>История вопроса

>В системах пожаротушения на подводных лодках с советских времен используется хладон (фреон) — жидкость, являющаяся ингибитором (вещество, затормаживающее химическую реакцию) горения. Несмотря на высокую эффективность при огнетушении, хладон является токсичным веществом, а при температуре выше 400°С разлагается с образованием еще более токсичных продуктов.

Могу подкинуть ещё несколько подобных заголовков.
Как АБ на ДПЛ губили подводников.
Как регенерация на ПЛ губила подводников.
И т.д., придумать можно много. Самый общий заголовок, как служба на ПЛ губит подводников.

От 2503
К Сергей (30.09.2011 23:22:55)
Дата 01.10.2011 07:46:18

халтура, сведения неполные ,не говоря уже о том что главного (подробностей) нет (-)


От Nuc
К 2503 (01.10.2011 07:46:18)
Дата 02.10.2011 15:14:00

Re: халтура, сведения...

Как губили? Дичь какая...

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые