От pskovski
К All
Дата 10.08.2011 11:04:06
Рубрики Современность;

"А был ли мальчик"?... И все же из за чего утонула "Булгария"

Почему молчит следствие? Этот факт скрыть не удастся по любому.
http://www.utro.ru/peredovica/


От KM
К pskovski (10.08.2011 11:04:06)
Дата 10.08.2011 14:02:03

Re: "А был...

Добрый день!
>Почему молчит следствие? Этот факт скрыть не удастся по любому.
>
http://www.utro.ru/peredovica/

Наверное, всё же вот это:
http://www.utro.ru/articles/2011/08/10/991498.shtml

Интересно было бы узнать причину образования этих пробоин, а также взглянуть на замеры остаточных толщин корпуса судна.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 2503
К KM (10.08.2011 14:02:03)
Дата 10.08.2011 21:54:11

ноу коммент ...

10 августа 2011 года, 15:13
Распространенная в СМИ информация со ссылкой на результаты освидетельствования теплохода, проведенного Средне-Волжским филиалом Российского речного регистра о том, что крушение «Булгарии» произошло по причине получения пробоин, не соответствует действительности.
Следствие считает, что указание на анонимных экспертов намеренно используется для того, чтобы повлиять на общественное мнение с целью освобождения от уголовной ответственности должностных лиц, в отношении которых уже возбуждено уголовное дело, а также иных лиц, которые в ближайшее время могут быть привлечены к уголовной ответственности.
В связи с этим Следственный комитет официально заявляет, что окончательно установить причину затопления судна будет возможно только по результатам судебной комиссионной судоводительской и инженерно-технической экспертизы, которая в настоящий момент проводится. С учетом заключения экспертной комиссии будут приняты соответствующие процессуальные решения.
http://www.sledcom.ru/actual/64649/





http://www.mk.ru/incident/accident/interview/2011/08/09/613007-gibel-bulgarii-sekretnaya-versiya.html

От nick191
К 2503 (10.08.2011 21:54:11)
Дата 10.08.2011 22:27:17

Re: ноу коммент

Здравствуйте.
Что такое "сточная цистерна" и "контактная цистерна" (на чертеже)?
С уважением, nick191.

От KM
К nick191 (10.08.2011 22:27:17)
Дата 10.08.2011 22:45:26

Re: ноу коммент

Добрый день!
>Здравствуйте.
>Что такое "сточная цистерна"
"серые воды" - сток от душей и умывальников

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (10.08.2011 22:45:26)
Дата 10.08.2011 23:19:46

Re: ноу коммент

Здравствуйте.
>Добрый день!
>>Здравствуйте.
>>Что такое "сточная цистерна"
>"серые воды" - сток от душей и умывальников
Это получается, что "стоков" предусмотрено аж 45 тонн?
В таком разе, почему в акте сказано, будто через "дырки" заполнялась ТЦ? Судя по чертежу, это как раз и должна была быть "сточная"?

С уважением, nick191.

От KM
К nick191 (10.08.2011 23:19:46)
Дата 10.08.2011 23:40:22

Re: ноу коммент

Добрый день!
>Здравствуйте.
>>Добрый день!
>>>Здравствуйте.
>>>Что такое "сточная цистерна"
>>"серые воды" - сток от душей и умывальников
>Это получается, что "стоков" предусмотрено аж 45 тонн?
>В таком разе, почему в акте сказано, будто через "дырки" заполнялась ТЦ? Судя по чертежу, это как раз и должна была быть "сточная"?

Да, нестыковочка где-то.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От KM
К 2503 (10.08.2011 21:54:11)
Дата 10.08.2011 22:22:42

Re: ноу коммент

Добрый день!

По поводу пробоин - конечно ещё вопрос о их влиянии на опрокидывание, хотя это как бы уже "дымящийся пистолет" в руках капитана.
А вот главный двигатель явно экипаж запорол. А хозяин не имел права выпускать в рейс судно в таком состоянии, не дожидаясь пока арестуют инспектора. От неисправного ГД, конечно, суда не опрокидываются, но будь он исправен, может и дотянули бы до мели.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От info
К KM (10.08.2011 14:02:03)
Дата 10.08.2011 14:33:47

Re: "А был...

Все это показывали по ТВ в первый день подьема,потом замолчали. Толщины есть на фото в инете,они написаны мелом на корпусе.... менее 5 мм не было

От KM
К info (10.08.2011 14:33:47)
Дата 10.08.2011 14:52:32

Re: "А был...

Добрый день!
>Все это показывали по ТВ в первый день подьема,потом замолчали. Толщины есть на фото в инете,они написаны мелом на корпусе.... менее 5 мм не было

А построечные толщины какие были, не в курсе?
Каков износ?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От mk
К KM (10.08.2011 14:52:32)
Дата 10.08.2011 17:21:05

Re: "А был...

> А построечные толщины какие были, не в курсе?
> Каков износ?

Около 10 мм, т.е. износ не более 50% получается.

--
С уважением, Михаил


От KM
К mk (10.08.2011 17:21:05)
Дата 11.08.2011 15:00:36

Re: "А был...

Добрый день!
>> А построечные толщины какие были, не в курсе?
>> Каков износ?
>
>Около 10 мм, т.е. износ не более 50% получается.

На самом деле обшивка 5-6 мм, киль - 7 мм.

Здесь есть описание судна, 10 Мб:
http://russrivership.ru/public/files/doc35.pdf


С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От spark
К mk (10.08.2011 17:21:05)
Дата 10.08.2011 17:37:10

Re: "А был...

>> А построечные толщины какие были, не в курсе?
>> Каков износ?
>
>Около 10 мм, т.е. износ не более 50% получается.
Тут вроде говорится о 6 мм...
http://russrivership.ru/public/files/doc35.pdf
С уважением, spark



От mk
К spark (10.08.2011 17:37:10)
Дата 10.08.2011 18:04:54

Re: "А был...

> Тут вроде говорится о 6 мм...

Возможно, в любом случае - износ далёк от критического.

--
С уважением, Михаил


От mk
К mk (10.08.2011 17:21:05)
Дата 10.08.2011 17:32:19

Re: "А был...

По ссылке есть скан документа:
http://www.mk.ru/incident/accident/interview/2011/08/09/613007-gibel-bulgarii-sekretnaya-versiya.html

--
С уважением, Михаил


От info
К info (10.08.2011 14:33:47)
Дата 10.08.2011 14:34:36

Re: "А был...

Версия довольно правдоподобна... только вот как вода вытекала из танка в МО?

От KM
К info (10.08.2011 14:34:36)
Дата 10.08.2011 14:56:09

Re: "А был...

Добрый день!
>Версия довольно правдоподобна... только вот как вода вытекала из танка в МО?

Через вентилляционные гуськи, наверное. Хотя какая там у них конструкция? А может и лаз был отдраен. А может и дыра в танке, хотя навряд ли. В любом случае получается - машинная команда перелив проглядела.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От info
К KM (10.08.2011 14:56:09)
Дата 10.08.2011 17:28:39

Re: "А был...

Видимо танк был пустым... но как вода попала в льяла - не понятно, может танк был приспособлен для другого, а может и действительно горловины открыты...

От spark
К KM (10.08.2011 14:56:09)
Дата 10.08.2011 15:27:10

Re: "А был...

Добрый день!

>
>Через вентилляционные гуськи, наверное. Хотя какая там у них конструкция? А может и лаз был отдраен. А может и дыра в танке, хотя навряд ли. В любом случае получается - машинная команда перелив проглядела.

А какие есть соображения по размеру пробоин ?
10 мм х 10 мм
10 мм х 20 мм
50 мм х 80 мм
четвертую забыл...
Края загнуты во внутрь. Имея даже самый малый ход, пробоины должны быть значительно "длиннее". И именно на топливных танках - удивительно... И сколько водички поступит через 50 кв.см на глубине 2 метра??
С уважением, spark

От pskovski
К pskovski (10.08.2011 11:04:06)
Дата 10.08.2011 12:19:00

ссылка



http://www.utro.ru/main/

От Sadok
К pskovski (10.08.2011 12:19:00)
Дата 10.08.2011 12:43:32

Re: ссылка

Здравствуйте, pskovski.

Вы писали 10 августа 2011 г., 12:19:00:


>
http://www.utro.ru/main/

С ссылками у вас нелады...

--
С уважением,
Sadok


От pskovski
К Sadok (10.08.2011 12:43:32)
Дата 10.08.2011 14:08:35

Re: ссылка

>Здравствуйте, pskovski.

>Вы писали 10 августа 2011 г., 12:19:00:


>>
http://www.utro.ru/main/
>
>С ссылками у вас нелады...

>--
>С уважением,
Ну если лень нажать на главную то прочтите в таком виде.

В корпусе "Булгарии" нашли четыре пробоины

10 августа, 10:02 | Федор КУДРЯВЦЕВ


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Сенсационные подробности, проливающие свет на обстоятельства гибели теплохода "Булгария" на Куйбышевском водохранилище, стали достоянием общественности. Вопреки официальному заключению, которое в числе причин кораблекрушения указывает неисправность двигателя и систем радиооповещения, а также перегруз и недостаток спасательных средств, вновь открытые факты говорят о том, что к затоплению привели дыры в корпусе судна.

Согласно акту внеочередного технического освидетельствования "Булгарии", проводившегося в доке ремонтной базы флота им. Куйбышева, в обшивке судна обнаружены четыре пробоины. По мнению экспертов, именно они стали истинной причиной трагедии, унесшей 122 жизни. Неназванный источник, передавший ценный документ в распоряжение "Московского комсомольца", поведал журналистам о том, как теплоход мог получить указанные повреждения и почему следствие настаивает на другой версии.

Внеочередное освидетельствование судна было проведено специалистами Средне-Волжского филиала Российского речного регистра (РРР) сразу после подъема "Булгарии" со дна Волги. Пятого августа - в тот самый день, когда следователи озвучили предварительные причины кораблекрушения, - эксперты обнаружили в корпусе судна четыре пробоины. Согласно их выводам, ни одно из повреждений не могло быть получено в ходе операции по подъему затонувшего судна, а значит, пробоины возникли ранее, в ходе его эксплуатации.

"По характеру повреждений можно сделать вывод, что они получены при движении судна на задний ход. Места повреждений расположены в районе топливного танка основного запаса топлива. Эти повреждения являются эксплуатационными, которые привели к затоплению танка и получению судном дополнительного кренящего момента на правый борт", - сказано в заключении экспертов.

Согласно выводам специалистов, недостаточное оснащение судна и технические неполадки в работе двигателя не имеют прямого отношения к произошедшей на Волге трагедии. В том, что судно перевернулось и в считанные минуты полностью ушло под воду, виновата течь. "Сквозь эти отверстия (а если суммировать показатели, то площадь получается существенной - порядка 50 - 55 кв. см) вода начала поступать в топливную цистерну, а уже оттуда вытекать в площадь машинного отделения и распределяться под сланями. Таким образом, судно шло не только с креном, но и с увеличенной осадкой. В этом случае достаточно было маневра - отворота влево - и воздействия шквалистого ветра, чтобы судно стремительно легло на правый борт", - пояснил источник.

По его мнению, наличие течи некоторое время ускользало от внимания судовой команды, однако незадолго до кораблекрушения капитан повел судно на мель, что может служить косвенным подтверждением его осведомленности о нависшей угрозе. По словам специалистов, так поступают многие капитаны, поскольку это единственный способ спастись в случае, когда судно тонет.

Если причины трагедии благодаря вновь открывшимся обстоятельствам стали более очевидны, то позиция следствия стала выглядеть менее понятной. Почему о пробоинах даже не упоминается в официальной версии, а вперед выпячивается факт неисправности одного из двигателей, который, по убеждению экспертов, никак не мог привести к нарушению остойчивости судна и его последующему опрокидыванию. "Мы считаем, что факты преднамеренно пытаются скрыть, - констатировал источник. - И если в ближайшие несколько дней официально не будет подтверждено, что на "Булгарии" были пробоины, приведшие к затоплению, наши предположения подтвердятся сами собой".

По мнению источника, замалчивать истинные причины катастрофы выгодно сразу нескольким инстанциям. Во-первых, следственные органы запустили "карательный маховик власти" уже в первые часы после трагедии, а давать обратный ход они не привыкли. Во вторых, полагает эксперт, не исключена попытка профильных ведомств уйти от наказания. Часть вины ложится на команду теплохода и на его капитана, однако последнего наказать уже невозможно по понятным причинам. Между тем потрясенное трагедией общество жаждет правосудия и справедливого отмщения. "Вот и пытаются найти крайних, понимая, что наказать высоких начальников, допустивших этот бардак, все равно не удастся", - резюмировал неназванный специалист.

Напомним, теплоход "Булгария" затонул 10 июля в 3 км от Казани. На борту круизного судна находились 201 человек, в списке спасенных фигурируют лишь 79. Тела всех погибших обнаружены. Двадцать шестого июля "Булгарию" подняли со дна Волги и доставили в сухой док завода им. Куйбышева.

Следственный комитет России завел уголовное дело на арендатора судна - главу компании "Аргоречтур" Светлану Инякину, - а также на старшего эксперта камского филиала российского речного регистра Якова Ивашова. Обоих уже арестовали, им грозит до десяти лет лишения свободы по ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности"). Позднее уголовное дело было возбуждено в отношении сотрудников ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство"", которому принадлежала "Булгария". Их обвиняют в злоупотреблении полномочиями при сдаче в аренду ООО "Бриз" теплохода "Булгария".

> Sadok


От Cap3
К pskovski (10.08.2011 14:08:35)
Дата 10.08.2011 16:30:54

Re: ссылка

Но ведь пробоины действительно были:
http://www.klubsmi.ru/sudostoenie/4551------qq---.html
Но если они был изначально, как "Булгария" вообще прошла три километра от берега? В общем, выходит, что пробоины, так сказать, "посмертные".

От info
К Cap3 (10.08.2011 16:30:54)
Дата 10.08.2011 17:26:59

Re: ссылка

Что Вас смущает... вода поступала.. постепенно...поэтому и шел,а крен увеличивался... У Булгарии нет продольных переборок....Качнуло.. все попало на один борт + открытые иллюминаторы и неудачный маневр....

От Nuc
К info (10.08.2011 17:26:59)
Дата 11.08.2011 04:06:58

Re: ссылка

это была атака боевых дельфинов... они пробили дырки носами.

Теперь корабли стальные, а люди ... дубовые